Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Республика Карелия
Глава самоуправления
города Петрозаводска

Постановление

от 06.02.98 г. N 423

О путях развития жилищно-коммунального
хозяйства г. Петрозаводска на 1998-2003 годы

В соответствии с концепцией реформ в жилищной сфере, утвержденной Постановлением главы самоуправления от 08.07.97 г. N 2531, "О программе мероприятий по реализации концепции реформ в жилищной сфере", а также в целях решения Постановления правительства Российской Федерации от 20.12.97 г. N 1613 г. Москва "О Программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 годы" постановляю:

1. Утвердить Мероприятия по развитию жилищно-коммунального хозяйства г. Петрозаводска на 1998-2003 годы и План мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства по г. Петрозаводску (прилагаются).

2. Руководителям комитетов администрации города обеспечить исполнение мероприятий, включенных в утвержденную настоящим постановлением Программу в соответствии с планом.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы самоуправления города Акатьева Е.Н.

Глава самоуправления города С.Л. Катанандов

Утверждено
Постановлением главы
самоуправления города
от 06.02.98 г. N 423

Мероприятия
по развитию жилищно-коммунального хозяйства
г. Петрозаводска на 1998 - 2003 года

Содержание

Паспорт программы реформирования ЖКХ г.Петрозаводска

2. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства

3. Цели, задачи и направления реформирования ЖКХ

3.1.Пути снижения стоимости и повышение качества услуг

3.2.Совершенствование механизмов финансирования

3.3. Усиление социальной политики в сфере ЖКХ

3.4. Обеспечение государственного контроля за состоянием жилищного фонда

4. Нормативно-правовое обеспечение реализации программы

5. Финансовое обеспечение реализации программы

5.1. Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг

5.2. Реформирование системы ценообразования на услуги ЖКХ

5.3. Создание механизмов привлечения внебюджетных инвестиций в ЖКХ

6. Организационное обеспечение реализации программы реформирования

7. Информационное обеспечение реализации программы

7.1. Программа информационного обеспечения

7.2. Совершенствование статистической отчетности и социологических методов

7.3. Мониторинг хода реформы ЖКХ

7.4. Освещение хода реформы в средствах массовой информации

8. Этапы реализации программы

Приложение:

План мероприятий по реформированию ЖКХ по г.Петрозаводску

1. Паспорт программы реформирования
ЖКХ г. Петрозаводска

Наименование: Программа реформирования ЖКХ г.Петрозаводска

Дата принятия решения о разработке программы 1997 г.

Сроки реализации программы 1997-2003 г.

Директор программы Администрация города

Основной разработчик программы

Жилищный комитет Комитет по городскому хозяйству

2. Анализ состояния жилищно - коммунального хозяйства

г.Петрозаводска

Проблемы ЖКХ г.Петрозаводска являются на сегодня одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики Администрации города. Жилищный фонд г.Петрозаводска составляет 5084,4 тыс.кв.м. В 1996 г. ведомственный жилищный фонд составлял 533,4 тыс.кв.м. В результате его передачи в муниципальный жилищный фонд на конец 1997 г. его площади составляют 294,9 тыс.кв.м, что составляет 5,8 % от общего жилищного фонда. В результате проводимой политики бесплатной приватизации жилья гражданами доля приватизированных квартир составляет 32 %. Средняя обеспеченность жильем в городе составляет 17,9 кв.м на человека. В городе создана Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг.

Разработано положение о порядке проведения конкурсов на жилищно-коммунальные услуги. Проведено два конкурса на обслуживание жилищного фонда. В результате чего доля жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе, составила 12,3 %.

Процесс создания товариществ собственников жилья находится в стадии становления. В настоящее время создано 11 товариществ.

Проведен анализ существующего положения жилищного строительства и жилого фонда в городе. С 1971 года по 1990 год в городе Петрозаводске возведено около 3 млн.кв.м жилья. Это составляет около 60 % всего жилого фонда. Такой объем строительства и убыли ветхого фонда за последние 20 лет позволили городу значительно улучшить качественные показатели жилфонда. Основная часть жилого фонда находится в удовлетворительном техническом состоянии, бараки и подвалы расселены. Жилой фонд с износом более 65 % составляет 15 тыс.кв.м. Больше всего аварийного фонда приходится на центральные районы. Несмотря на достаточно высокую в настоящее время обеспеченность, положение с жильем в городе все же остается одной из наиболее острых социальных проблем. Около 11 тыс. семей стоят на очереди на получение жилья в администрации города. В последние годы общий кризис экономики привел к спаду жилищного строительства. Муниципальное и ведомственное строительство резко сократилось в 1996 году до 44 тыс.кв.м по сравнению с 1991 годом - 138 тыс.кв.м. Из-за отсутствия средств прекратили жилищное строительство через УКС администрации города предприятия - дольщики. Практически прекратилось строительство общегородских инженерных объектов и сопутствующих объектов соцкультбыта (реконструкция основных водоочистных и канализационных очистных сооружений, строительство школ, объектов здравоохранения, дорог).

Администрацией города разработаны основные направления нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище" в г.Петрозаводске.

Ожидаемые конечные результаты-реализации этой программы:

ускорение сокращения незавершенного жилищного строительства: повышение доли индивидуального жилищного строительства при стоимости одного квадратного метра общей площади, не превышающего среднего двухмесячного денежного дохода на душу населения в городе;

ввод в эксплуатацию доступного по цене индивидуального жилья к 2000 году до 40 % общего объема жилищного строительства;

развитие и совершенствование рыночных механизмов стимулирования жилищного строительства в городе;

создание законодательной и правовой базы развития индивидуального жилищного строительства.

В Петрозаводске насчитывается 13 предприятий ЖКХ. Основные проблемы регулирования жилищно-коммунальных отношений решаются на уровне местного самоуправления. В городе осуществляется переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с одновременным применением мер социальной защиты граждан путем предоставления им субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.

Формируются договорные отношения с нанимателями и собственниками жилья. Доля жилищного фонда, обслуживаемого на договорной основе, в 1996 году составляла 77,8 %. Заключено 9 договоров подряда на коммунальные услуги.

Оплата жилья и коммунальных услуг в 1997 году:

оплата жилья 100% тариф составляет 1300 руб за кв.м;

доля оплаты для населения - 40%;

фактическая ставка для населения - 520 руб за кв.м.

Коммунальные услуги:

100 % тариф;

отопление 1525 руб за кв.м;

горячее водоснабжение 39700 руб на 1 чел.;

холодное водоснабжение 7878 руб на 1 чел.;

электроэнергия 225 руб/кВт.ч;

газоснабжение (сжиж.газ) 68000 руб на чел.;

100 % плата за среднюю квартиру (54 кв.м, 3 человека):

Вариант с газовыми плитами - 469500 руб.;
и водогрейными колонками

Вариант с электроплитами и - 360750 руб.;
центр.гор.водоснабжением

В Петрозаводске установлена максимально-допустимая доля расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 15%.

Количество семей, которым в 1996 году были предоставлены жилищные субсидии, составило 19000 - это 19% среди всех семей, проживающих в жилищном фонде, на которые распространяется право на жилищную субсидию.

3. Цели, задачи и направления реформирования
ЖКХ г.Петрозаводска

Программа реформирования ЖКХ ставит своей целью - перевод ЖКХ на рыночные, социально-ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения города необходимым качеством и количеством ЖКУ.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

3.1. Снижение стоимости и повышения качества услуг;

3.2. Совершенствование механизмов финансирования отрасли;

3.3. Усиление социальной политики в сфере ЖКХ;

3.4. Обеспечение государственного контроля за состоянием жилищного фонда;

3.1. Пути снижения стоимости и повышения качества услуг

3.1.1. Формирование многообразия собственников в жилищной сфере

Объединение собственников жилья в товарищество собственников в границах единого недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является одним из наиболее приемлемых путей защиты их прав, влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг и позволяет создать условия рационального использования ресурсов при обслуживании и ремонте жилищного фонд, а также для привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.

Кроме того, товарищества собственников получают реальную возможность самостоятельно решать вопросы организации обслуживания жилья, а, следовательно, определять порядок расходования средств, направляемых на эти цели.

В связи с этим проводится работа по становлению товариществ собственников жилья в существующем жилищном фонде, а также в процессе строительства из различных собственников возводимого жилья, обеспечив:

упрощение и удешевление процедуры регистрации товарищества;

заключение договоров о целевом бюджетном финансировании товариществ собственников жилья с предоставлением дотаций на содержание, текущий и капитальный ремонт в тех же размерах, что и по государственному и муниципальному жилищному фонду, а также дотаций на предоставление льгот и компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг проживающим;

разрабатываются правовые документы для единого на территории порядка предоставления бюджетных дотаций на коммунальные услуги для населения в государственном, муниципальном, индивидуальном жилищном фонде, товариществах собственников жилья и жилищных и жилищностроительных кооперативах;


выделение земельных участков в общую долевую собственность членов товариществ;

урегулирование вопросов отчетности и налогообложения товариществ собственников жилья как некоммерческих организаций.

3.1.2. Демонополизация обслуживания муниципального
жилищного фонда и формирование рынка услуг

Разделение функций заказчика жилищно-коммунальных услуг и подрядчиков по их предоставлению - один из эффективных механизмов управления муниципальным жилищным фондом. При этом образуется трехуровневая система:

собственник жилищного фонда и других объектов недвижимости;

заказчики жилищно-коммунальных услуг;

подрядные предприятия,организации,обеспечивающие предоставление жилищно-коммунальных услуг.

Созданная в Петрозаводске служба заказчика как субъект рыночных отношений является ключевым предприятием для реального развития конкуренции в эксплуатации муниципального жилищного фонда.

Служба заказчика руководствуется требованием максимальной ориентации на удовлетворение нужд нанимателей и собственников жилья, избирая соответствующие организационные формы и механизм финансирования.

Служба заказчика обеспечивает:

выбор наилучшего подрядчика по предоставлению жилищных и коммунальных услуг на вверенном жилищном фонде;

заключение договоров с выбранными подрядчиками в соответствии с заданным количеством, качеством и стоимостью необходимых жилищных и коммунальных услуг;

контроль за предоставлением этих услуг и оплату их по факту предоставления.

Организационной формой службы заказчика является муниципальное унитарное предприятие - управляющая компания, заинтересованная в расширении объема обслуживания муниципального жилфонда, в получении заказов на обслуживание других объектов муниципальной недвижимости (школ, детских садов), в заключении договоров на обслуживание кондоминиумов с товариществами собственников жилья, в сокращении задолженности населения по оплате жилищно-коммунальных услуг, в системе эффективного контроля за деятельностью подрядных организаций.

Деятельность службы заказчика (управляющей компании) направлена на предоставление жилищно-коммунальных услуг и включается в их стоимость.

Собственник жилищного фонда заключает договор со службой заказчика на управление жилищным фондом, в котором указывается объем жилищного фонда, передаваемый в хозяйственное ведение предприятию, размеры и источники финансовых средств на его обслуживание.

Деятельность службы заказчика осуществляется в соответствии с "Положением о службе заказчика по жилищно-коммунальным услугам".

Проведение конкурсного отбора подрядчиков для текущего обслуживания жилья и проведения капитальных ремонтов обеспечит повышение эффективности использования финансовых ресурсов.

На основе конкурса должна выбираться организация, которая сможет предоставить необходимый уровень качества выполняемых ею функций по наиболее низким ценам за счет снижения нерациональных затрат.

При этом право обслуживания жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры имеют организации различных форм собственности при наличии лицензии.

Необходимо ускорить разгосударствление предприятий, функционирующих в этой сфере, и обеспечить реальное равноправие муниципальных предприятий и акционерных обществ с частной или смешанной формами собственности и заключение соответствующих договоров на основе конкурсов.

Конкурсные отборы проводятся на основе "Положения о порядке конкурсного отбора подрядчиков на обслуживание домов государственного и муниципального жилищных фондов", с подготовкой пакета домов, выставляемых на конкурс, активной информационной компании. Процедура проведения конкурсов имеет определенную форму, строгие и четкие критерии отбора.

Договора на поставку жилищно-коммунальных услуг заключаются на основе стандартов на обслуживание.

Службы заказчика разрабатывают и согласовывают с подрядчиками процедуру контроля за деятельностью подрядных организаций в целях оплаты только реально выполненных работ или поставленных услуг.

3.1.3. Регулирование деятельности естественных локальных
монополий по поставке коммунальных услуг

Регулирование цен на поставку услуг естественных монополистов проводится путем контроля затрат и рентабельности, обращая особое внимание на правильность формирования амортизационных отчислений и ремонтного фонда.

Из комплекса работ и услуг, выполняемых естественными монополистами, рекомендуется выделять работы, которые могут выполняться на конкурсных началах (поставка сырья, материалов, ремонтные работы и прочее).

Для контроля за тарифами естественных монополий в Республике Карелия создана Региональная энергетическая комиссия.

3.1.4. Ресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве

В Республике Карелия разработана "Региональная целевая программа энергосбережения Республики Карелия на 1997-2000 г.г.", в которой определены приоритеты по учету ресурсов в жилищном фонде в масштабах а) микрорайона, б) дома, в) квартиры; определена концепция регулирования расходования тепловых ресурсов (временное, температурно-фасадное, потребителем на отопительной батарее); разработаны необходимые организационные меры, включая обеспечение обслуживания, метрической поверки, порядок съема и обработки результатов измерений и, в конечном счете, обеспечение оплаты услуг по факту показаний счетчика.

Реализация городской программы обеспечения жилищного фонда приборами учета осуществляется на основе формирования внебюджетных источников финансирования - территориального (городского) фонда ресурсосбережения - путем увеличения на незначительный процент тарифа на коммунальные услуги, за счет привлечения кредита Всемирного Банка Реконструкции и Развития.

Большие потенциальные возможности экономии энергоресурсов, в первую очередь теплоэнергии, имеются в коммунально-бытовом секторе, и прежде всего в системах отопления жилых и общественных зданий.

Эта экономия может быть достигнута за счет внедрения современного теплообменного оборудования и мобильных котельных систем автоматического регулирования отпуска тепла потребителям, а также за счет оснащения центральных тепловых пунктов средствами диспетчеризации и системами управления регулированием тепла в зданиях.

Необходимо оснастить потребителей электрической и тепловой энергии, газа, горячей и холодной воды измерительными приборами и системами, что позволит обеспечить учет расхода всех видов энергоресурсов и исключить неоправданные переплаты за их пользование.

Наряду с этим значительные возможности экономии энергоресурсов в коммунально - бытовом секторе возможно достичь за счет совершенствования теплоограждающих конструкций зданий, их архитектурно-планировочных решений, применения новых материалов при строительстве и ремонте, а также за счет правильной эксплуатации жилого и общественного фонда зданий.

Для использования имеющихся заделов и продвижения энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в жилых и общественных зданиях планируется осуществить следующие мероприятия:

организация выпуска на предприятиях стройиндустрии трехслойных панелей с эффективным утеплителем;

создание производства и использование раздельно-спаренных оконных блоков с тройным остеклением или стеклопакетов с селективным отражающим покрытием остекления;

производство и использование новейших высокоэффективных утеплителей зданий;

применение облегченной кирпичной кладки с эффективным утеплителем в индивидуальных проектах (административные и общественные здания, коттеджи);

проектирование и строительство чердачных крыш над верхними этажами зданий вместо "плоских" крыш и бесчердачных перекрытий;

разработка новых проектов жилых домов с качественно новыми системами отопления с терморегулируемыми вентилями на отопительных приборах и поквартирным учетом тепла на основе применения систем автоматизированного регулирования;

разработка и создание пунктов учета и регулирования расхода энергоресурсов в зданиях с применением современного оборудования;

проектирование и установка новых высокоэффективных теплообменников в реконструируемых общественных зданиях;

использование систем теплоаккумулирования и систем автономного теплоснабжения от новых генераторов тепла.

Экономия электрической энергии в этот период будет осуществляться в основном за счет рационализации схем освещения с применением газоразрядных люминесцентных ламп, а также за счет совершенствования систем вентиляции и инженерного обеспечения жилых и общественных зданий.

3.2. Совершенствование механизмов финансирования

Это направление создает предпосылки для создания рыночных отношений в сфере ЖКХ и включает три основные части:

переход на новую систему оплаты ЖКУ;

реформирование системы ценообразования на услуги ЖКХ;

создание механизмов привлечения внебюджетных инвестиций в ЖКХ.

Переход на новую систему оплаты ЖКУ планируется проводить при условии определения темпов повышения уровня оплаты услуг ЖКХ населением и социальных стандартов услуг ЖКХ и бюджетной поддержки отрасли. При этом необходимо стремиться к введению полной оплаты второго жилья и жилья сверх социальных нормативов, к повышению темпов роста оплаты жилищных услуг по сравнению с коммунальными, а также разработать меры по повышению ответственности жителей за оплату услуг ЖКХ.

Реформирование системы ценообразования на услуги ЖКХ предусматривается путем введения в структуру оплаты жилищных услуг населением накоплений на кап. ремонт и платы за найм муниципального жилья, включением затрат по страхованию в оплату жилищных услуг, а также ликвидировать перекрестное субсидирование коммунальных услуг за счет пром. предприятий.

Создание механизмов привлечения внебюджетных инвестиций возможно при разработке методологии привлечения заемных или кредитных ресурсов на развитие инфраструктуры ЖКХ, а также путем приведения бухгалтерской отчетности ЖКХ предприятий к международным стандартам.

3.3. Усиление социальной политики в сфере ЖКХ

Усиление социальной политики в сфере ЖКХ намечается вести в следующих направлениях:

обеспечение адресной социальной защиты семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий;

предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате ЖКХ;

введение обязательного страхования жилья;

защита прав потребителей услуг.

3.4. Обеспечение государственного контроля за
состоянием жилищного фонда

Обеспечение государственного контроля за состоянием жилищного фонда гарантируется организацией жилищной инспекции, а также контролем за соблюдением параметров качества содержания жилищного фонда службой заказчика.

4. Нормативно-правовое обеспечение реализации
Программы

Основные направления изменений правоотношений и форм собственности:

изменение структуры собственности в жилищном фонде регламентируется Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и законом РК "О приватизации жилищного фонда на территории Республики Карелия", инструкциями по передаче ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность.

Создание товариществ собственников жилья регламентируется Федеральным Законом "О товариществах собственников жилья", примерным уставом ТСЖ, примерными положениями об обслуживании и финансировании ТСЖ, Постановлением главы самоуправления г.Петрозаводска.

Преобразование предприятий жилищно-коммунальной сферы в хозяйствующие субъекты с более высокой степенью независимости и ответственности, в равноправных партнеров договорных отношений регламентируется Гражданским Кодексом РФ, положениями о формировании договорных отношений, о службе заказчика.

Акционирование жилищно-коммунальных предприятий целесообразно продолжить при условии разработки и выпуска нового Положения о порядке приватизации, акционирования предприятий этой отрасли (естественных монополий).

Новый этап в развитии договорных отношений требует создания единого правового поля, обеспечивающего сочетание прав, обязанностей и ответственности участников договорных отношений, защиту интересов потребителей, независимость предприятий, эффективную регулирующую роль органов местного самоуправления.

Реализация указанных задач осуществляется с использованием норм Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Карелия, Гражданского кодекса РФ, Закона РФ "О местном самоуправлении" и Закона РК "О местном самоуправлении в Республике Карелия". Договорные отношения также регулируются "Положением о договорных отношениях в жилищно-коммунальном хозяйстве", "Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету в условиях создания служб заказчика".

Договора на обслуживание жилья и поставку коммунальных услуг необходимо совершенствовать с учетом включения в них показателей качества обслуживания, уровней и порядка оплаты услуг, санкций к обеим сторонам за нарушение условий договора.

В дальнейшем предусматривается разработка системы правовой и административной ответственности заказчика, предприятий жилищно-коммунального хозяйства и потребителей услуг за уклонения от заключения договоров, за нарушение договорных обязательств по качеству услуг и их оплате.

Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с использованием "Методики и нормативной базы для планирования и учета затрат на капитальный ремонт жилых домов и платы за найм по городам и поселкам Республики Карелия", "Положение об оплате за сверхнормативную площадь жилья и дифференцированной оплате за жилье с учетом его потребительских свойств", "Положение об оплате за наем жилья", "Методика начисления субсидий с учетом прожиточного минимуме".

5. Финансовое обеспечение реализации программы

Изменение механизмов финансирования жилищно-коммунального хозяйства призвано создать финансовые предпосылки для становления этой сферы как отрасли реальной рыночной экономики.

Основными источниками финансирования текущей деятельности жилищно-коммунального хозяйства являются:

средства потребителей, которые реализуются в форме платежей за жилье и коммунальные услуги;

ассигнования из бюджета - как прямые дотации предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, для покрытия разницы реальной стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства и тарифов для населения (на переходный период до 2003 года);

адресные субсидии низкодоходным семьям по оплате жилья и коммунальных услуг.

Реформирование системы финансирования жилищно- коммунального хозяйства сопровождается перераспределением этих источников с увеличением доли платежей населения.

Эта задача включает в себя три основные составные части.

5.1. Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг

Концепция реформы жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации предусматривает выделение средств из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на основании ежегодно определяемых федеральных стандартов.

В целях реализации реформы жилищно - коммунального хозяйства в г.Петрозаводске и определения размеров бюджетной поддержки отрасли утвержден стандарт социальной нормы площади жилья исходя из средней обеспеченности и нормы предоставления жилых помещений в размере 18 кв.м общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв.м - на семью из двух и 33 кв.м - на одиноко проживающих граждан.

На переходный период должна быть сохранена практика установления двух групп тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Первая группа - экономически обоснованные тарифы,
представляющие собой ставки оплаты содержания и ремонта (включая
капитальный) жилья и предоставление коммунальных услуг,
обеспечивающие полное возмещение затрат организации жилищно -
коммунального хозяйства на простое и расширенное воспроизводство.

Экономически обоснованные тарифы устанавливаются исходя из нормативов затрат на оказание услуг и согласованного между Заказчиком и Подрядчиком размера рентабельности.

Экономически обоснованные тарифы утверждаются местной администрацией и отражаются в договорах на обслуживание в качестве платежей за единицу физической величины, оказываемых услуг в соответствии с их качеством;

вторая группа представляет собой систему ставок оплаты жилья и коммунальных услуг (действующих тарифов), утвержденных на каждый конкретный период в зависимости от установленного предельного уровня платежей граждан в процентах к экономически обоснованным тарифам;

в) стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг на 1997 год в размере 15 процентов от совокупного семейного дохода. Увеличение доли расхода будет изменяться в зависимости от роста благосостояния населения;

г) стандарты стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1997 год в размере 12700 руб на кв.м. Стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья рассчитывается исходя из стандартного набора жилищнокоммунальных услуг (содержания и ремонта жилья, включая капитальный ремонт, теплоснабжение, водоснабжение, канализацию, горячую воду, газоснабжение и электроснабжение) с учетом средних сложившихся норм потребления и средней стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в месяц.

Бюджетное финансирование жилищно-коммунального хозяйства и программы жилищных субсидий следует выделить отдельными строками и рассматривать как защищенные статьи в расходных частях республиканского и местных бюджетов.

Ежегодное изменение величины стандарта должно осуществляться с учетом общего уровня инфляции (за исключением случаев резкого изменения цен).

Установить с 1998 года, что граждане, являющиеся собственниками или нанимателями жилья и имеющие при этом в собственности второе жилье, оплачивают последнее исходя из полной стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Утвердить и ввести в действие Положение по оплате за сверхнормативное жилье.

Администрации города необходимо разработать меры по упорядочению учета нанимателей и собственников жилья, выявлению сверхнормативной площади и наличия второго жилья.

Кроме того, следует:

дифференцировать уровни оплаты населением различных жилищно-коммунальных услуг, увеличивая темпы роста оплаты тех услуг, предоставление которых возможно на конкурсной основе (например, жилищных услуг);

разработать подходы по повышению ответственности жителей за оплату услуг жилищно-коммунальных предприятий, используя не репрессивные, а информационно-разъяснительные меры о размере бюджетного дотирования данной конкретной квартиры (указывается в квитанции на оплату платеж семьи и размер бюджетных дотаций), о работе служб субсидий, доброжелательное напоминание о просроченном платеже.

5.2. Реформирование системы ценообразования на услуги
жилищно-коммунального хозяйства

Планируется ввести с 1 января 1998 года в структуру оплаты жилищных услуг населением отчисления на капитальный ремонт жилья и найм жилья в соответствии с "Методикой и нормативами для планирования и учета затрат на капитальный ремонт жилых домов и платы за найм в Республике Карелия".

При этом размер платы за найм планируется устанавливать несколько выше налога на имущество для собственника аналогичного жилья в целях стимулирования темпов приватизации жилых помещений.

В целях защиты населения от обстоятельств, связанных с несчастными случаями или стихийными бедствиями, намечено включение затрат по страхованию жилья в оплату жилищных услуг.

Необходимо ликвидировать перекрестное субсидирование коммунальных услуг промышленными предприятиями, то есть формировать тарифы на услуги коммунальных предприятий для населения, исходя из реальной ее себестоимости, без переноса части затрат в тарифы для промпредприятий.

5.3. Создание механизмов привлечения внебюджетных инвестиций
в жилищно-коммунальное хозяйство

В течение 1997-1998 г.г. планируется разработать механизмы привлечения внебюджетных средств и возврата средне-и долгосрочных кредитов для развития и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, что позволит сгладить влияние на уровень тарифов пикового характера инвестиционных затрат, равномерно распределить их возмещение на более длительный период и сохранить оплату жилищно-коммунальных услуг доступной для населения.

С 1996 г. Петрозаводск участвует в программе по реализации Проекта Всемирного Банка Реконструкции и Развития "Передача и Реструктуризация ведомственного жилищного фонды". Основной целью Проекта является получение и использование инвестиций на программы, характеризующиеся коротким периодом окупаемости и обеспечивающие значительную отдачу и снижение стоимости содержания жилищного фонда.

В составе Проекта предусмотрено оборудование 500 зданий приборами учета и регулирования энергоресурсов, утепление зданий, установка автономных котельных, установка приборов учета тепла на границах раздела ТЭЦ - предприятие тепловых сетей.

Экономия средств от снижения стоимости содержания жилищного фонда, эффективность вложения инвестиций дают возможность расширить и углубить реформы в жилищном хозяйстве.

В числе шести городов Российской Федерации г.Петрозаводск включен в Программу кредитования Всемирным Банком Реконструкции и Развития в размере 41,1 миллионов долларов США . Использование средств займа предполагается закончить к 2003 году.

6. Организационное обеспечение реализации
программы реформирования

На муниципальном уровне осуществляется непосредственное управление жилищным фондом, принимаются конкретные решения по направлениям преобразований в жилищно-коммунальной сфере в рамках полномочий, определенных Конституциями РФ и РК, Законами РФ и РК "О местном самоуправлении".

Важнейшей задачей на этом уровне является разделение функций собственника жилищного фонда, функций управляющих организаций и функций подрядных организаций, предоставляющих те или иные жилищно-коммунальные услуги.

В рамках городской программы намечено завершить передачу из государственной в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.

В сфере управления муниципальным жильем планируется разделить функции административного управления и хозяйственного.

В отношениях между собственниками и нанимателями жилых помещений обеспечить в течение 1997-1998 гг. переход к реально подписанным договорам найма, как к основному документу, регулирующему взаимные права и обязанности.

Для г.Петрозаводска возможно создание департамента жилищно-коммунального хозяйства как представителя собственника. В его структуру могли бы входить:

жилищный комитет (отдел муниципального жилья, отдел содействия товариществам собственников жилья и отдел учета недвижимости), предприятия жилищного комитета;

комитет по городскому хозяйству (отдел энергетики и топлива, отдел водоснабжения, отдел ресурсосбережения ), предприятия комитета городского хозяйства;

отдел экономики, отвечающий за ценовую тарифную и договорную политику жилищно-коммунальных предприятий;

жилищная инспекция.

Основными задачами Департамента жилищно-коммунального хозяйства должны являться:

1.Тарифная политика в сфере жилищно-коммунальных услуг.

2. Политика ставок оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства населением.

3. Формирование политики реконструкции и модернизации жилищного фонда.

4. Распоряжение и контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных ресурсов, направляемых на деятельность отрасли.

5. Создание договорных отношений в жилищно-коммунальной сфере.

6. Формирование конкурентной среды в сфере обслуживания жилья.

7. Контроль за деятельностью локальных и естественных монополистов по предоставлению коммунальных услуг.

8. Формирование политики ресурсосбережения.

9. Формирование нормативной базы и административная поддержка в создании товариществ собственников жилья.

10. Учет и контроль недвижимости в жилищной сфере, содействие формированию цивилизованного рынка жилья.

В распоряжение данной административной структуры целесообразно передать распоряжение и контроль за использованием бюджетных средств, направляемых на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, а также осуществление аккумулирования и перераспределения средств от начислений за капитальный ремонт жилья и платы за найм.

7. Информационное обеспечение реализации
программы ЖКХ

7.1. Программа информационного обеспечения

Муниципальным унитарным предприятием Петрозаводский городской информационный центр разработана концепция Системы информатизации управления городом (далее Система). Система позволит получать оперативную комплексную аналитическую информацию о положении дел в экономике городского хозяйства и социальной сфере, и на этой основе принимать обоснованные эффективные управленческие решения.

Кроме того, создаваемые в Системе информационные базы позволят вести строгий учет муниципальной собственности и повысить эффективность ее использования, обеспечить постоянный оперативный контроль за деятельностью предприятий и частных предпринимателей и своевременным поступлением от них налогов в полном объеме в городской бюджет, создадут возможность перехода к адресной помощи, представление льгот и субсидий действительно нуждающимся семьям.

На основе данных, накапливаемых в информационных базах Системы, появится возможность прогнозировать развитие ситуации в различных областях жизни города и своевременно принимать меры по предотвращению кризисных явлений.

Предоставление доступа к определенным информационным базам Системы предприятиям и организациям повысит оперативность и эффективность их деятельности, что в конечном счете будет способствовать оживлению экономики города, а соответственно и повышению благосостояния его жителей.

Создание Системы рассчитано на несколько лет и Программы по ее реализации будут утверждаться ежегодно и уточняться ежеквартально. Финансирование работ по созданию Системы предполагается из разных источников.

Первоочередными задачами системы информационного обеспечения являются:

управление недвижимостью города;

реформа ЖКХ;

учет населения города;

учет субъектов хозяйственно-экономической деятельности;

управление другим имуществом города:земельными участками, природными ресурсами, пространствами и коммуникациями;

управление работами муниципальных предприятий и организаций;

7.2. Совершенствование статистической отчетности и
социологических методов

В осуществлении жилищной реформы в России широкие полномочия предоставлены органам местной власти. Эффективная реализация этих полномочий невозможна без организации адекватной системы информационного обеспечения, которая отражала бы ключевые параметры реформы. Основа такой системы должна быть создана на муниципальном и республиканском уровнях, т.е. там, где будут приниматься основные решения в рамках реализации Концепции реформ, но вместе с тем необходимо обеспечить отслеживание ключевых параметров на федеральном уровне для реализации полномочий, отнесенных к ведению Российской Федерации (защита прав граждан, регулирование межбюджетных отношений и др.).

Статистика, отражающая деятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства и оплату жилищно-коммунальных услуг населением, должна исключать следующие недостатки: раздробленность сведений, несопоставимость отчетных показателей, неполное отражение наиболее важных направлений жилищной реформы в используемых статистических показателях. Вследствие чего должно повыситься качество представляемых показателей. Первичный свод основных показателей формы 22-ЖКХ должен осуществляться на уровне муниципального образования.

7.3. Мониторинг хода реформы ЖКХ

Мониторинг хода реформы в жилищно-коммунальной сфере планируется по следующим показателям:

Наличие службы "Заказчика" в муниципальном образовании;

Наличие общей площади жилого фонда, в т.ч. муниципального и приватизированного жилья (тыс.кв.м) .

Площадь переданного в муниципальную собственность государственного (ведомственного) жилищного фонда за отчетный период (тыс.кв.м).

Доля жилищного фонда, находящегося в управлении организаций новых организационно-правовых форм (%) (товариществ собственников жилья, служб "Заказчика", управляющих компаний и т.д.).

Число зарегистрированных товариществ собственников жилья, в т.ч. которым передано управление жилищным фондом (единиц), передан в собственность земельный участок (единиц).

Доля жилищного фонда, обслуживаемого на договорной основе ( в %).

Наличие подрядчиков на коммунальные услуги, фактически заключено договоров подряда на коммунальные услуги (единиц).

Проведено конкурсов на обслуживание жилищного фонда . Доля жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе, в т.ч. муниципального жилищного фонда (в %).

Средняя стоимость ЖКУ в расчете на 1 кв.м общей площади в месяц (руб).

Расходы населения на оплату ЖКУ: на 1 кв.м (руб.) в месяц.

Расходы населения на оплату ЖКУ: на 1 чел. (руб.) в месяц.

Расходы населения на оплату ЖКУ: на стандарт кв. (тыс.руб) в месяц.

Установленный уровень платежей граждан к стоимости ЖКУ фактически сложившийся уровень (в %).

Установленная максимально допустимая доля собственных расходов граждан на ЖКУ в совокупном доходе семьи (в %).

Фактическая доля расходов граждан на ЖКУ в совокупном доходе семьи (в %).

Доля семей, получающих жилищные субсидии (в % ).

Действует центров жилищных субсидий (кол-во).

Неплатежи (млн.руб):

дебиторская задолженность;

кредиторская задолженность;

среднемесячное начисление жилищно-коммунальных платежей населению;

фактический среднемесячный сбор жилищно-коммунальных платежей.

Тариф на водоснабжение для населения и предприятий - руб/куб.м.

Тариф на услуги канализации для населения и предприятий руб/куб.м.

Тариф на услуги теплоснабжения для населения и предприятий руб/Гкал.

Тариф на услуги электроснабжения для населения и предприятий руб/кВт.час.

Расход горячей и холодной воды на одного жителя - литров/сутки.

Расход тепла на 1 кв. м общей площади.

Потребность в приборах учета и регулирования (в штуках ) и фактическое оснащение ими абонентов раздельно по теплоэнергии, газу, холодной и горячей воде.

Количество семей, имеющих сверхнормативную общую площадь жилья.

Количество сверхнормативной общей площади (тыс.кв.м).

Количество граждан, имеющих 2-е и более жилье и его площадь.

7.4. Освещение хода реформы в средствах массовой информации

Основной составляющей успеха реформы является достижение и поддержание правильного понимания населением преобразований в жилищно-коммунальной сфере.

Чрезвычайно важно своевременно и точно доводить информацию о предпринимаемых мерах социальной защиты, при этом для групп населения, являющихся потенциальными получателями социальной помощи, информация будет доводиться с максимальной степенью подробности.

Будут использованы плакаты, листовки, информационные бюллетени, в которых в максимально доступной форме разъяснены основные положения реформы и информация, представляющая интерес для больших групп населения.

Информирование общественности администрацией города будет включать:

ответы на вопросы общественности и прессы;

выступления перед общественными организациями и группами населения;

отслеживание и пропаганда положительных примеров реализации мероприятий программы реформ;

подготовка пресс-релизов и статей, описывающих конкретные ситуации, связанные с программой преобразований;

использование коммерческой и социальной рекламы для пропаганды основных направлений преобразований;

регулярные контакты со службами новостей средств массовой информации.

8. Основные этапы реализации программы

В Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства г.Петрозаводска определены три основных этапа ее реализации:

1997 - 1998 г.г., I этап:

Разработка нормативно-правовой базы и кредитно-финансовых механизмов реализации Концепции.

Разграничение функций собственника, управляющей организации (службы заказчика) и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищном фонде. Проведение необходимых структурных преобразований.

Организация переобучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях.

Переход к заключению договоров социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Упорядочение системы льгот отдельным категориям граждан и определение источников их финансирования.

Начало процесса частичного включения в оплату жилищных услуг инвестиционной составляющей (плата за найм) и затрат на капитальный ремонт.

Начало дифференциации ставок оплаты в зависимости от качества и /или местоположения, исходя из потребительских (рыночных) характеристик жилья.

Демонополизация предоставления отдельных видов коммунальных услуг, а также отдельных технологических стадий.

Реализация программы контроля за установлением тарифов на коммунальные услуги предприятиями, являющимися естественными монополиями.

Установка приборов учета потребления ресурсов в учреждениях бюджетной сферы и жилищной сфере.

Становление и развитие государственной жилищной инспекции.

1998 - 2000 г.г., II этап:

Переход на обслуживание государственного и муниципального фонда на конкурсной основе.

Использование практики выбора управляющей организации в государственном и муниципальном жилищном фонде на конкурсной основе.

Организационное и методическое содействие массовому созданию товариществ собственников жилья, включая помощь в обучении кадров.

Переход к 100-процентному финансированию текущих расходов на содержание жилья за счет платежей населения. Усиление дифференциации ставок оплаты в зависимости от качества и/или местоположения.

Начало постепенного включения затрат по страхованию жилых помещений в себестоимость жилищных услуг.

Экспериментальные программы привлечения средне- и долгосрочных кредитных ресурсов предприятиями коммунального хозяйства на развитие и ремонт инфраструктуры, в том числе через муниципальную кредитно-финансовую систему.

Переход к повсеместной установке счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг во вновь построенном жилье

Разработка оптимальных технологических решений установки поквартирных счетчиков и регуляторов.

2001 -2003 г.г., III этап:

Завершение перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

Повсеместная установка счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг в жилищном фонде. Принятие необходимых стандартов. Массовое внедрение внутриквартирных счетчиков и регуляторов потребления.

Товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами.

После 2003 г. прогнозируется:

Постепенное и пропорциональное увеличение размера инвестиционной составляющей в ставках оплаты населением и в тарифах на жилищно-коммунальные услуги с учетом роста реальных доходов населения.

Переход к финансированию сооружения объектов коммунальной инфраструктуры при помощи долгосрочных кредитов или выпуска муниципальных займов.

Группа реформы жилищно-
коммунального хозяйства


Февраль 1998 г.
г. Петрозаводск


Утверждено
постановлением главы
самоуправления города
от 26.02.98 N 423

План мероприятий по реформированию ЖКХ по г. Петрозаводску


NN Наименование мероприятий Ответственный Срок Примечание
пп выполн.

1.Разработать и утвердить программу Склярский А.М. октябрь
реформирования ЖКХ в г.Петрозаводске 1997 г.

2.Разработать и утвердить Положение об Хирвонен А.Л. ноябрь Внесены изме-
управлении (комитете, департаменте) Лебедев Б.А. 1997 г. нения в Поло-
жилищно-коммунального хозяйства жение о коми-
муниципального образования. тетах с уче-
том реформы
ЖКХ

демонополизация и развитие
конкуренции на рынке
жилищно-коммунальных услуг

Нормативные документы

1.Разработать и утвердить Устав Мухин А.П. октябрь Внесены изме-
(Положение) о муниципальном Загребин В.И 1997 г. нения в Устав
унитарном предприятии (учреждении) Денисов С.И. с учетом
- службе заказчика жилищно- рекомендаций
коммунальных услуг департамента
ЖКХ Госстроя
России

2.Подготовить и утвердить Положение о Склярский А.М.октябрь
порядке проведения конкурсов на Хирвонен А.Л. 1997
жилищно-коммунальные услуги и пере- Загребин В.И.
чень работ, выполняемых только на
конкурсной основе

3.Разработать и утвердить Положение о Склярский А.М. -"-
порядке проведения конкурсов при Заребин В.И.
осуществлении закупок материалов и
оборудования для ЖКХ.

4.Разработать и утвердить примерный Мухин А.П. -"-
договор на управление муниципальным Хирвонен А.Л
жилищным фондом. Загребин В.И.

5.Разработать и утвердить примерный Загребин В.И. -"-

договор на текущее обслуживание
муниципального жилищного фонда.

6.Разработать и утвердить типовые Лебедев Б.А. декабрь
договора по предоставлению услуг по Денисов С.И. 1997
отоплению и водообеспечению для Загребин В.И,
жилищного фонда различных форм Лисина А.А.
собственности.

7.Разработать систему контроля Денисов С.И. Созданы го-
формирования тарифов на услуги родская и
предприятий - естественных республикан-
локальных монополистов, поставщиков ская комиссия
коммунальных услуг. по контролю
за тарифами

8.Утвердить перечень работ, Склярский А.М. 1 кв.
выполняемых естественными локальными 98 г.
монополиями, которые должны
проводиться на конкурсных началах
(поставка сырья и материалов,
сезонные ремонтные работы.)

9.
10.

11.
Организационные мероприятия

1.Создать муниципальное(ые) январь Создано муни-
унитарное(ые) предприятие(я) 97 г. ципальное уч-
(учреждение(я)) - службу заказчика реждение
жилищно-коммунальных услуг. "Служба еди-
ного заказ-
чика"

2.Провести учебные семинары по вопросам Вальякка Б.В. в теч.
разделения функций управления и 1997-
обслуживания жилья, организации и 1998
проведения конкурсов на жилищные услуги гг.
для работников администрации и
муниципальных обслуживающих предприятий

3.Подготовить и провести конкурс на Склярский А.М. с
выполнение работ по капитальному Хирвонен А.Л. 1999
ремонту жилищного фонда. Загребин В.И. г.

4.Подготовить и провести конкурс на Склярский А.М.ноябрь К 2001 г.
содержание и обслуживание жилищного Хирвонен А.Л. 1997 перевести на
фонда. Загребин В.И. г. 100% конкурс-
сное обслужи-
вание жилья

5.Провести аудиторскую проверку Лисина А.А. Проводится
деятельности муниципальных водо- постоянно
и теплоснабжающих предприятий.

6.Довести долю жилищного фонда, Склярский А.М. 1999
обслуживаемого предприятиями, г.
отобранными на конкурсной основе
до 50 %

7.Довести долю жилищного фонда, Склярский А.М. 2001
обслуживаемого предприятиями, г.
отобранными на конкурсной основе
до 100 %.

8.Обеспечить выполнение 100% работ по Склярский А.М. 1999

капитальному ремонту жилищного фонда Загребин В.И. г.
на конкурсной основе.

Политика оплаты жилищно-
коммунальных услуг и
программа жилищных субсидий

Нормативные документы

1.Утвердить долю платежей населения в В соответст-
расходах по поставке жилищно- вии с Поста-
коммунальных услуг в% от стоимости по новлением
годам до 2003 года. Правительст-
ва РФ

2.Разработать и утвердить положение о Вартанова Н.А. Разработано
порядке предоставления гражданам суб- Чебакова Г.И.
судий на оплату жилья и коммунальных
услуг.

3.Утвердить максимально допустимую долю Утверждено 15%
собственных расходов семьи (в %) на
оплату жилищно-коммунальных услуг от
совокупного семейного дохода.

4.Разработать и утвердить положение о Склярский А.М. 2000
порядке замены гражданам жилых помещений Хирвонен А.Л. г.
на помещения в пределах социальной нормы

5.Разработать и утвердить положение об Денисов С.И. 1998
уполномоченных фирмах, имеющих право Мухин А.П. г.
совершать операции с жилыми помещениями
граждан в соответствии с поручениями
администрации города.

6.Разработать и утвердить типовой Мухин А.П. 1998
договор социального найма Хирвонен А.Л. г.
муниципального жилого фонда.

7.Разработать положение о порядке Мухин А.П. 1998
заключения договоров коммерческого г.
найма муниципального жилищного фонда.

8.Разработать и утвердить примерный Мухин А.П. Разработан
договор аренды нежилых помещений в
муниципальном жилищном фонде.

9.Разработать и утвердить Положение о Склярский А.М.1998
порядке расчета, взимания и Мухин А.П. г.
расходования платы за найм Хирвонен А.Л.
муниципального жилищного фонда. Загребин В.И.
Лисина А.А.

10.Разработать и утвердить положение о Денисов С.И. декабрь
порядке расчета ставок и отчислений на Загребин В.И. 1997 г.
капитальный ремонт жилищного фонда.

11.Разработать и утвердить положение об Денисов С.И. 2000
оплате жилищно-коммунальных услуг Хирвонен А.Л. г.
сверх социальных стандартов. Загребин В.И.
Лисина А.А.

12.Разработать и утвердить положение об Загребин В.И. 1998
опережающих темпах повышения оплаты г.
населением жилищных услуг по сравнению с
коммунальными.

13.Разработать и утвердить положение о Черненко Н.П. 1998
порядке компенсации жилищным и Денисов С.И. г.
коммунальным предприятиям, объединениям
граждан в жилищной сфере льгот по оплате
жилищно-коммунальных услуг отдельным
категориям населения.

14.Разработать и утвердить положение о Денисов С.И. 1 кв.
мерах о упорядочению оплаты за Загребин В.И. 1998
проживание и коммунальные услуги в г.
общежитиях.

15.Разработать и утвердить положение о Склярский А.М. 1999 Создать жилищ-
порядке снижения платежей населения Загребин В.И. г. ную инспекцию,
при нарушении нормативов по эксплуатации на которую воз-
жилищного фонда и предоставлению ложить контроль
коммунальных услуг. за выполнением
жилищного
стандарта

16.
17.
Организационные мероприятия

1.Создать службу жилищных субсидий. создана

2.Ввести плату за найм муниципального Склярский А.М. 1998
жилищного фонда. г.

3.Ввести в структуру платы за содержание Склярский А.М 2 кв.
и ремонт жилья отчисления на капитальный Денисов С.И. 1998 г.
ремонт и восстановление жилищного фонда.

4.Ввести оплату жилищно-коммунальных Загребин В.И. 2000
услуг сверх социальных стандартов. г.

5.Обеспечить заключение договоров
социального найма. Хирвонен А.Л. 1998 г.

6.
7.
Ресурсоснабжение и
ресурсосбережение

1.Разработать программу создания системы
учета и регулирования тепла:
на границе разделов балансовой

принадлежности сетей; Склярский А.М. декабрь
в жилых домах; Лебедев Б.А. 1997 г.
на объектах здравоохранения; Корягин В.К.
на объектах народного образования Загребин В.И.
на объектах культуры.

2.Разработать и утвердить положение о Вальякка Б.В. декабрь
порядке платежей населения за Загребин В.И. 1997 г.
коммунальные услуги в случае установки
приборов учета.

3.Уточнить нормативы тепло-, водо- и Склярский А.М. 1 полуг.
газопотребления для населения на основе 1998
практических и объективно необходимых г.
объемов поставки услуг.

4.Разработать программу внедрения Склярский А.М. По прог-
локальных источников теплоснабжения. Вальякка Б.В. рамме
Корягин В.К. ВБРР

5.
6.
Организационные мероприятия

1.Разработать систему метрического В Петроза-
контроля проверки приборов учета водске име-
поставляемых коммунальных ресурсов. ется центр
стандарти-
зации и
метрологи-
ческого
контроля

2.
3.
Инвестиционные мероприятия

1.Обеспечить установку домовых Вальякка Б.В. 1997- По прог-
счетчиков воды и тепла в 25% 2000 рамме ВБРР
муниципального жилищного фонда. г. срок оку-
паемости
3 года

2.Выполнить реконструкцию тепловых узлов Вальякка Б.В. 1997- По проек-
в жилых домах с установкой Загребин В.И. 60 домов ту ВБРР
теплообменников и приборов регулирования. 1998- срок оку-
2000 гг. паемости
450 домов 5 лет

3.Выполнить мероприятия по энергосбере- Вальякка Б.В. 1998 г.-11 По проек-
жению на жилых домах. Загребин В.А. домов ту ВБРР
1998- срок оку-
2000 паемости
????? 5 лет

4.Провести реконструкцию системы Склярский А.М. 1999
водоподготовки на станциях водозабора. Лебедев Б.А. г.

5.Установить локальные источники 1999- По проек-
теплоснабжения: 2000 ту ВБРР
р - он Пески на группу из 3 домов Вальякка Б.В. гг. срок оку-
р - он Птицефабрика Карягин В.К. паемости
р - он кирпичный завод 5 лет

6.
Товарищества собственников
жилья (ТСЖ)

Нормативные документы

1.Разработать Постановление главы Мухин А.П. ноябрь
местного самоуправления "О порядке 1997
применения и мерах по реализации г.
Федерального Закона "О товариществах
собственников жилья".

2.Разработать и утвердить примерный Мухин А.П. ноябрь
устав ТСЖ. Хирвонен А.Л 1997

3.Разработать и утвердить договор о 1 полуг.
целевом бюджетном финансировании ТСЖ. Лисина А.А. 1998 г.

4.Разработать и утвердить временное Мухин А.П. декабрь

положение о порядке регистрации кондо- Денисов С.И. 1997 г.
миниумов на территории муниципального
образования.

5.Разработать и утвердить положение о Мухин А.П. 1998
порядке передачи ТСЖ в управление Денисов С.И. г.
объектов нежилого фонда, находящихся в Хирвонен А.Л.
муниципальной собственности и входящих
в состав кондоминиума, на базе которого
зарегистрировано товарищество.

6.Разработать и утвердить положение о Мухин А.П. 1998
порядке передачи жилых зданий и иных Склярский А.М. г.
элементов недвижимости (сети) на баланс
ТСЖ.

7.Разработать и утвердить положение об Мухин А.П. 1998
участии муниципалитета в расходах на Лисина А.А. г.
содержание объектов недвижимости, Загребин В.А.
находящихся в муниципальной собственности
и входящих в состав кондоминиумов, на
базе которых образованы ТСЖ.

8.Разработать и утвердить положение о
балансовом разграничении объектов
коммунального назначения на территории
муниципального образования между ТСЖ и
коммунальными ресурсоснабжающими
организациями.

9.Разработать и утвердить положение об
утверждении порядка подготовки и выдачи
членам ТСЖ правоустанавливающих
документов на земельный участок.

10.
Организационные меры

1.Организовать информационную поддержку Вальякка Б.В.
создания ТСЖ и обучение руководителей ТСЖ Пьянов С.Л.

2.Обеспечить заключение договоров о целевом
бюджетном финансировании ТСЖ.


Заместитель главы
самоуправления города А.М.Склярский


рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ