Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

23.03.98 г. Петрозаводск N 53

Об утверждении Положения об организации закупки
товаров, работ и услуг для нужд Министерства культуры
Республики Карелия и подведомственных организаций



Приказ введен в действие с 23.03.98 г.

Утратил силу на основании приказа Министерства культуры и по связям с общественностью Республики Карелия "Об отмене приказа Министерства культуры Республики Карелия от 23 марта 1998 года N 53" от 15.12.04 г., № 304, введенным в действие с 15.12.04 г. (Газета "Карелия" N 1 (1279) от 6 января 2005 года, стр. 16)



Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и Постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 31 июля 1997 года N 444 "О мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных и республиканских нужд" приказываю:

1. Утвердить Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для нужд Министерства культуры РК и подведомственных ему учреждений (прилагается).

2. Утвердить конкурсную комиссию для предварительного квалификационного отбора поставщиков (подрядчиков) и проведения торгов (конкурса) на закупку товаров (услуг) для нужд Министерства культуры РК и подведомственных ему учреждений в составе:

Председатель комиссии:

Камирова А.Н. - заместитель министра культуры РК

Члены комиссии:

Прохорова О.Ю.- директор Хозяйственно-эксплуатационного
объединения республиканских учреждений культуры
и искусства при MK РК - зам. председателя
комиссии

Дыбин В.А. - директор Госцентра по охране и использованию
памятников истории и культуры МК РК

Зеланд А.М. - директор Национального театра Республики
Карелия

Шилова Л.В - директор Карельского Государственного краеведческого музея

Иванова И.Г - директор Национальной библиотеки Республики
Карелия

3. Подготовительные работы по организации торгов (конкурсов) на закупку товаров (услуг) возложить на Хозяйственно-эксплуатационное объединение республиканских учреждений культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Карелия (О.Ю.Прохорова).

Министр культуры Т. Калашник

Утверждено
Приказом министра культуры
Республики Карелия
от 23 марта 1998 г. N 53

Положение об организации закупки товаров, работ и услуг
для нужд Министерства культуры Республики Карелия
и подведомственных ему учреждений

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем организации и проведения торгов (конкурса), на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее именуются - продукция) для нужд Министерства культуры Республики Карелия и подведомственных ему учреждений.

2. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на закупки продукции для нужд Министерства культуры Республики Карелия и подведомственных ему учреждений, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Карелия и других бюджетных источников, в том числе путем проведения торгов (конкурса).

3. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации и проведения торгов на закупку и поставку товаров, услуг, а также выполнения всего комплекса работ, связанных с проектированием и производством ремонта, реставрации объектов (далее именуются - продукция).

Организация и проведение торгов на выполнение комплекса работ, связанных с проектированием и строительством новых, а также реконструкцией действующих объектов, возложена на Госстрой Республики Карелия (Постановление Правительства РК от 29.12.97 N 864).

4. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для нужд Министерства культуры и подведомственных ему учреждений юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - поставщики) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.

5. Поставщик:

должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).

Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

6. Заказчик вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.

Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложении, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам.

Установление других критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.

7. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок.

Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

Заказчик обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.

8. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок в соответствии с настоящим Положением.

В случае проведения квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее поставщикам.

9. Квалификационная документация должна содержать:

а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;

б) краткое изложение основных условий контракта, заключаемого на поставки продукции;

в) любые документы или иную информацию, которые могут быть предоставлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;

г) порядок предоставления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их предоставления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;

д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.

10. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученной не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно предоставить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.

11. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.

Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.

Заказчик обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.

12. До заключения контракта заказчик может потребовать от прошедшего квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого поставщика.

13. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми заказчиком поставщику, либо поставщиком заказчику, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения, с учетом других норм настоящего Положения и любых требований в отношении формы, предъявленных заказчиком при первом приглашении поставщиков к участию в процедуре по размещению заказов на закупки продукции. Обмен документами между поставщиком и заказчиком может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания. Заказчик не вправе допускать дискриминации в отношении поставщиков на основание формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта.

Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральными законами.

14. При осуществлении размещения заказов на закупки продукции, в случае если предполагается, что цена контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, конкурсная комиссия по проведению торгов при Министерстве культуры РК обязана вести протокол процедур закупок продукции, в котором содержится следующая информация:

а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения или оферты;

б) наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, а также наименование и адрес поставщика, с которым заключается контракт, и цена такого контракта;

в) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, либо информация об отсутствии таких данных;

г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки и контракта;

д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;

е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением, в случае если отклонены все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки;

ж) информация с указанием соответствующих причин, в случае если результатом проведения процедуры по размещению заказов на закупки продукции, основанной на способах закупок, отличных от торгов (конкурса), не является заключение контракта;

з) информация о недобросовестных действиях поставщиков, в случае если заявка на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферта или котировка отклонены в соответствии с настоящим Положением;

и) информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки продукции, в случае если кроме торгов (конкурса) использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением;

к) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик в случае применения ограничений на участие поставщиков в торгах (конкурсе) на основании страны их местонахождения и по иным основаниям;

л) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.

15. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе), ознакомления с предложениями, офертами или котировками информация, предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 14 настоящего Положения, предоставляется по требованию любого поставщика, принявшего участие в процедуре по размещению заказов на закупки продукции. После подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции информация, предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" и "л" пункта 14 настоящего Положения, предоставляется по требованию поставщиков, которые представили заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки либо подали заявки на участие в квалификационном отборе, или после окончания указанной процедуры, которые не привели к заключению контракта.

За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами "в", "г", "д", "е" и "л" пункта 14 настоящего Положения, осуществляется по решению суда, заказчик не вправе предоставить:

а) информацию, раскрытие которой противоречит федеральным и республиканским законам, препятствует исполнению законодательства Российской Федерации и Республики Карелия, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;

б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок либо о цене указанных заявок, предложений, оферт или котировок, за исключением информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 14 настоящего Положения.

Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права поставщика требовать возмещения убытков.

16. При осуществлении процедуры по размещению заказов на закупки продукции в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.

17. Заказчик в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.

Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется заказчиком всем поставщикам, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки.

18. Перед заключением контракта заказчик направляет уведомление поставщику, выигравшему торги (конкурс).

Применительно ко всем другим способам закупок продукции поставщики уведомляются о порядке заключения контракта при запросе предложений, оферт или котировок.

19. Контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Карелия. В случае расторжения контракта по инициативе заказчика последний обязан возместить поставщику понесенные им на момент расторжения контракта затраты по нему. Поставщику должна быть выплачена контрактная стоимость товаров, работ, полностью или частично произведенных в соответствии с контрактом.

20. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование поставщика победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) контракта.

Требование об опубликовании указанной информации не применяется в случае, если цена заключаемого контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

21. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.

Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, содержат:

а) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;

б) показатели функционирования продукции в случае, когда непосредственное описание является целесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования;

в) стандарты, требования, условные обозначения и термины; стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с учетом международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых).

Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".

22. Квалификационная, конкурсная и иная документация по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок составляется на русском языке.


II. Способы закупок и условия их применения

23. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции путем проведения открытых торгов (открытого конкурса), в случае если предполагается, что цена контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

24. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) либо с применением способа запроса котировок в случаях, когда:

а) продукция в силу условия технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;

б) цена контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции;

в) при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

25. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции у единственного источника по согласованию с Центральной конкурсной комиссией в следующих случаях:

а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действия заказчика;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции нецелесообразно с учетом затрат времени;

в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;

г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является способом закупок.

26. Заказчик вправе проводить внутренние торги (внутренний конкурс) в случаях, если:

а) в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские поставщики;

б) заказчик считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут заинтересованы только российские поставщики.

II. Порядок проведения торгов (конкурса).
Привлечение заявок на участие в торгах (конкурсе)
и заявок на квалификационный отбор

27. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе.

Указанные приглашения по решению заказчика также могут публиковаться на английском языке в печатных средствах массовой информации, имеющих международное распространение.

28. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать следующую информацию:

а) наименование и адрес заказчика;

б) спецификацию, количество и место поставки продукции;

в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;

г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;

д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;

е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;

ж) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;

з) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).

29. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 28 настоящего Положения, в случае если такая информация известна, а также следующую информацию:

а) порядок и место получения квалификационной документации;

б) размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;

в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.

30. Заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию ( в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.

31. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:

а) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);

б) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а также порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков;

в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;

г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;

д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);

е) условия контракта, известные заказчику, и форму контракта в случае установления таковой;

ж) способ расчета или выражения цены контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

з) требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, предоставляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;

и) соответствующее разъяснение, в случае если поставщику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;

к) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);

л) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);

м) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);

н) порядок вскрытия конвертов и рассмотрение заявок на участие в торгах (конкурсе);

о) ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика;

п) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;

р) любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик помимо предусматриваемых контрактом, например, обязательства по бартерной торговле или передаче технологий;

с) разъяснение права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;

т) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.

32. Поставщик вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой вопрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученный в разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе). Заказчик должен направить ответ в разумные сроки, позволяющие поставщику своевременно предоставить заявку на участие в торгах (конкурсе), и довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.

В любое время до истечения срока предоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.

В случае проведения обсуждения с поставщиком заказчик составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем поставщикам, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе).

Представление заявок на участие в торгах (конкурсе)

33. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации.

В случае, если заказчик издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменение) или проводит обсуждение с поставщиками, он до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурce) при необходимости устанавливает для поставщиков разумный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений) или информации, содержащейся в протоколе обсуждения, и продлевает срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).

Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления.

Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому поставщику, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.

Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации.

Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.

Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.

34. Заявки на участие в торгах (конкурсе) приэнаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе предложить поставщикам продлить этот срок. Поставщик в праве отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.

Поставщики, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе), продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Поставщик, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как поставщик, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в торгах (конкурсе).

Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик вправе изменить или отозвать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе).

35. Заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в торгах (конкурсе) или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:

а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе);

б) заключения контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;

в) прекращения заказчиком торгов (конкурса) без заключения контракта;

г) отзыва заявки на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.

36. При Министерстве культуры РК формируется конкурсная комиссия, которая осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке (предложении, оферте или котировке) в соответствии с настоящим Положением. В состав конкурсной комиссии входит не менее трех должностных лиц Министерства культуры РК и подведомственных ему учреждений и представители поставщиков.

37. Заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков. Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).

Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию в торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в торгах (конкурсе) может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.

Торги (конкурс), в которых участвовали только один поставщик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.

Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

Оценка и сопоставление заявок на участие в торгах (конкурсе)

38. Конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе) вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.

Все поставщики, представившие заявки на участие в торгах (конкурсе), или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.

Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах (конкурсе) каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим заявки, по их требованию.

39. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие а торгах (конкурсе) заказчик вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.

Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в торгах (конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:

соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.

40. Заказчик отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:

а) поставщик, предоставивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;

б) поставщик, предоставивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;

в) заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

г) выявлены недобросовестные действия поставщика.

41. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.

При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе учитывать только следующее:

а) цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением;

б) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.

42. Заказчик вправе потребовать от поставщика, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора.

В случае если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого поставщика отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.

43. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации и Республики Карелия, а также настоящим Положением.

44. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается.

45. Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах (конкурсе) выигравшей немедленно направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта контракта.

Контракт заключается в соответствии с требованием Гражданского кодекса Российской Федерации.

46. В случае если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.

47. Уведомление о заключении контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в торгах (конкурсе).

IV. Разрешение споров

48. Возможные споры и разногласия, возникшие в ходе торгов, разрешаются участниками торгов путем переговоров. Нерешенные путем переговоров споры и разногласия рассматриваются Высшим арбитражным судом РК.

49. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом и настоящим Положением, могут быть признаны недействительными.

50. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного победителем, и компенсацию затрат всем участникам торгов.

Министерство юстиции Республики Карелия
Зарегистрировано
5 июня 1998 г.
Регистрационный N 59



Текст документа сверен по:
Газета "Карелия"
от 19-25 июня 1998 года
N 25 (488),с.18-20


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ