Внимание! Документ недействующий.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 1998 года N 380
О мерах по реализации Закона Республики
Карелия
"О внесении изменений и дополнений в
Закон
Республики Карелия "О республиканских
налогах
(ставках налогов) и сборах на территории
Республики
Карелия" от 31 декабря 1997 года N 247-3PK
Постановление введено в действие
с 06.06.98 г.
Утратило силу на основании
постановления Председателя
Правительства Республики Карелия "О
признании утратившими силу некоторых
нормативных правовых актов Республики
Карелия" от 18.10.2000 г., № 286, введенным в
действие с 18.10.2000 г. (газета "Карелия"
от 01.11.2000 г. № 85 (684))
Во
исполнение Закона Республики Карелия от
31 декабря 1997 года N 247-3PK "О внесении
изменений и дополнений в Закон
Республики Карелия "О республиканских
налогах (ставках налогов) и сборах на
территории Республики Карелия"
(Собрание законодательства Республики
Карелия, 1998, N 3, ст. 209) с дополнениями,
внесенными законами Республики Карелия
от 25 марта 1998 года N 283-3PK, 284-3PK, от 14 апреля
1998 года N 287-3PK, в целях повышения
эффективности использования бюджетных
средств, предоставляемых в виде
налоговых льгот предприятиям и
организациям Республики Карелия,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
заключения и расторжения договоров
(налоговых соглашений) с предприятиями о
предоставлении им целевых налоговых
льгот за счет средств, подлежащих
зачислению в республиканский бюджет
Республики Карелия (далее - Порядок).
2. Утвердить Договор (налоговое
соглашение) о целевом использовании
средств налоговой льготы, заключаемый
между отраслевым министерством,
ведомством Республики Карелия и
предприятием, представившим необходимые
документы в соответствии с требованиями
Порядка (прилагается).
3. Министерствам и ведомствам Республики
Карелия, заключившим договора (налоговые
соглашения) с предприятиями, в
двухнедельный срок после получения
отчетов от предприятий о направлениях и
результатах целевого использования
налоговых льгот, ежеквартально
представлять на бумажных и электронных
носителях в Министерство экономики
Республики Карелия и Министерство
финансов Республики Карелия сводную
информацию:
о виде налоговых льгот;
о цели их предоставления;
об объемах предоставленных налоговых
льгот;
об объемах выполненных работ (услуг);
об эффективности использования средств
налоговых льгот.
4. Министерству экономики Республики
Карелия:
до 20 июня 1998 года довести до сведения
министерств и ведомств Республики
Карелия формы сводных отчетов, форматы и
параметры представления информации на
электронных носителях;
осуществлять анализ использования
налоговых льгот по их видам и секторам
экономики и ежеквартально представлять
Председателю Правительства Республики
Карелия аналитическую записку.
Председатель Правительства С.Катанандов
Утвержден постановлением
Председателя Правительства Республики
Карелия
от 6 июня 1998 года N 380
Порядок
заключения и расторжения договоров
(налоговых соглашений)
с предприятиями о предоставлении им
целевых налоговых льгот
за счет средств, подлежащих зачислению в
республиканский
бюджет Республики Карелия (разработан в
соответствии с
требованиями Закона Республики Карелия
от 31 декабря 1997
года N 247-3PK "О внесении изменений и
дополнений в Закон
Республики Карелия "О республиканских
налогах (ставках
налогов) и сборах на территории
Республики Карелия")
I.
Целевое назначение налоговой льготы
1. Целевым назначением налоговой льготы
считается обеспечение
налогоплательщиком одного из следующих
реэультатов хозяйственной деятельности
в случае выполнения этими предприятиями
особо важных заказов по
социально-экономическому развитию
республики и районов или предоставления
особо важных услуг населению:
1.1. Сокращение бюджетного финансирования
текущего года по проектам, определяемым
постановлением Председателя
Правительства Республики Карелия, при
осуществлении налогоплательщиком
функций, обеспечивающих их выполнение;
1.2. Погашение государственных,
банковских кредитов, полученных под
правительственную гарантию Республики
Карелия;
1.3. Снижение себестоимости выпускаемой
продукции (выполняемых работ,
оказываемых услуг) в сравнении с
аналогичным периодом прошлого года;
1.4. Увеличение фондоотдачи, без учета
переоценки стоимости основных фондов (по
состоянию на 1997 год) в сравнении с
аналогичным периодом прошлого года;
1.5. Увеличение проиэводства
конкурентоспособной, пользующейся
спросом продукции в сравнении с
ввозимыми в республику товарами в
натуральном выражении и создание
фирменной торговой сети;
1.6. Увеличение объема производства
(предоставления) социально значимой
продукции (работ, услуг), оказываемых
населению республики (города, района);
1.7. Увеличение доли собственности
республики или передача акций в
республиканскую собственность;
1.8. Обеспечение дополнительного
увеличения объемов текущего и
капитального ремонта предприятиями
жилищно-коммунального хозяйства в
сопоставимых ценах.
2. Целевым назначением использования
налоговой льготы предприятиями,
перечисленными в статье 7, пп. е), ж), з), к) и
статье 8, п. г) раздела III закона,
признается направление средств в
соответствии с условиями, изложенными в
указанных статьях.
II. Порядок предоставления целевой
налоговой льготы
1. Рассмотрение вопроса о целевой
налоговой льготе осуществляется на
основании следующих документов,
заверенных подписью и печатью
претендента:
1.1. Заявление претендента в двух
экземплярах, к которому прилагается
анкета, включающая сведения о
наименовании организации или
предприятия, статусе и организационной
форме предприятия или организации
(акционерное общество, товарищество и
т.п.), фамилии, имени, отчестве директора и
других лиц, ответственных за целевое
использование налоговой льготы,
почтовых реквизитах, номерах телефонов,
факса, телекса;
1.2. Подтверждение наличия лицензии на
право соответствующей деятельности в
соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 24
декабря 1994 года N 1418 "О лицензировании
отдельных видов деятельности";
1.3. Утвержденное претендентом
экономическое обоснование объема
налоговой льготы, с указанием цепи
использования налоговой льготы,
основных отчетных результатов,
принимаемых в счет сумм налоговой
льготы, порядка использования сумм
налоговой льготы в соответствии с
требованиями, установленными
договором;
1.4. Выписка банка, обслуживающего
npeтендента, о наличии средств на его
счетах. Справка предприятия о его
финансовом состоянии в соответствии с
системой критериев, принятых для оценки
структуры баланса;
1.5. Бухгалтерские балансы за предыдущий
год и истекший квартал текущего года
(формы 1, 2 с приложениями), которые
подписываются руководством предприятия,
с отметкой Госналогинспекции о
соответствии бухгалтерской отчетности,
представленной предприятием в налоговый
орган;
1.6. Подлинники соглашений с головными
банками или другими организациями,
предоставившими заемные средства
предприятию.
2. Перечисленные в пункте 1 документы
представляются претендентом для
заключения договора о целевой налоговой
льготе в отраслевое министерство,
ведомство, а предприятиями и
организациями, не имеющими отраслевой
принадлежности в Республике Карелия, в
Министерство экономики Республики
Карелия не позднее первого числа месяца,
предшествующего началу отчетного года
(квартала).
3. На основании указанных документов
отраслевое министерство в течение двух
недель готовит заключение по
представленной эаявке.
3.1. В случае положительного заключения о
предоставлении целевой налоговой льготы
в подготовленном заключении должны быть
отражены следующие позиции:
3.1.1. Вид налога и предоставляемая сумма
налоговой льготы;
3.1.2. Направление (цели) использования
налоговой льготы;
3.1.3. Согласованная с предприятием
эффективность использования средств
целевой налоговой льготы.
3.2. Основанием для отрицательного
заключения могут быть:
3.2.1. Нецелевое использование средств,
следующее из заявки;
3.2.2. Неполное представление информации
претендентом на получение налоговой
льготы по сравнению с предусмотренной
Порядком;
3.2.3. Отсутствие документального
подтверждения представляемых
материалов;
3.2.4. Заключение отраслевого
министерства, ведомства о финансовом
состоянии предприятия, не позволяющем
ему выполнить обязательства по целевому
использованию налоговой льготы;
3.2.5. Необоснованное завышение цен и
тарифов на выпускаемую продукцию,
выполненные работы и услуги;
3.2.6. Нарушение требований действующего
законодательства;
3.2.7. Иные причины, обоснованные органами
государственного управления.
Решение об отказе в предоставлении
целевой налоговой льготы доводится
отраслевым министерством до сведения
предприятия.
4. Заключение отраслевого министерства с
приложением всех представленных
предприятием документов и проекта
договора направляется для согласования
в Министерство экономики Республики
Карелия, Министерство финансов
Республики Карелия, Госкомитет
Республики Карелия по собственности,
которые согласовывают представленные
материалы по вопросам, находящимся в их
ведении:
4.1. Министерство экономики Республики
Карелия - в части предоставления
налоговых льгот, связанных:
4.1.1. со снижением себестоимости
выпускаемой продукции (выполняемых
работ, оказываемых услуг) в сравнении с
аналогичным периодом прошлого года;
4.1.2. с увеличением фондоотдачи, без учета
переоценки стоимости основных фондов (по
состоянию на 1997 год) в сравнении с
аналогичным периодом прошлого года;
4.1.3. с увеличением производства
конкурентоспособной, пользующейся
спросом продукции в сравнении с
ввозимыми в республику товарами в
натуральном выражении и созданием
фирменной торговой сети;
4.1.4. с увеличением объема производства
(предоставления) социально значимой
продукции (работ, услуг), оказываемых
населению республики (города, района);
4.1.5. с обеспечением дополнительного
увеличения объемов текущего и
капитального ремонта предприятиями
жилищно-коммунального хозяйства в
сопоставимых ценах.
4.2. Министерство финансов Республики
Карелия - в части предоставления
налоговых льгот, связанных:
4.2.1. с сокращением бюджетного
финансирования текущего года по
проектам, определяемым постановлением
Председателя Правительства Республики
Карелия, при осуществлении
налогоплательщиком функций,
обеспечивающих их выполнение;
4.2.2. с погашением государственных,
банковских кредитов, полученных под
правительственную гарантию Республики
Карелия.
4.3. Государственный комитет Республики
Карелия по собственности - в случае
направления предоставленных налоговых
льгот на увеличение собственности
республики или передачу акций в
республиканскую собственность.
4.4. Согласование представленных
документов осуществляется указанными
министерствами и ведомствами в 10-дневный
срок.
5. Отраслевое министерство на основании
полученных положительных согласований
заключает в 3 экземплярах договор
(налоговое соглашение) о предоставлении
налоговой льготы, один из которых
направляется в Государственную
налоговую инспекцию по Республике
Карелия для осуществления контроля и по
одному остается в отраслевом
министерстве и у предприятия.
III. Порядок действия и расторжения
договора
о целевой налоговой льготе
1. Срок
действия Договора (налогового
соглашения) о целевой налоговой льготе
устанавливается в пределах финансового
года.
2. Порядок и форма представления
предприятием отчетности в адрес
отраслевого министерства
устанавливается при заключении
договора.
3. Предприятие-получатель налоговой
льготы несет полную ответственность за
нецелевое использование средств, за
недостоверно представленную отчетность,
за непредставление отчетности.
4. Отраслевое министерство, заключившее
договор о целевой налоговой льготе,
несет ответственность за обеспечение
текущего контроля за целевым
использованием средств.
4.1. При поступлении документов,
подтверждающих целевое использование
средств, отраслевое министерство в
двухнедельный срок, считая с момента
представления материалов предприятием,
осуществляет их анализ и накопление,
принимает решение о признании
произведенных затрат в качестве целевых
или готовит мотивированный отказ.
4.2. В случае несоблюдения условий
договора он может быть расторгнут по
инициативе отраслевого министерства,
ведомства, заключившего договор, органов
управления, давших свои заключения,
налогового органа, а также по инициативе
предприятияналогоплательщика.
5. Основаниями для расторжения договора
могут быть:
5.1. Досрочное исполнение договора.
5.2. Нецелевое использование средств
налоговой льготы.
5.3. Непредставление или неполное
представление установленной договором
отчетносги.
5.4. Отсутствие документального
подтверждения представляемых
материалов.
6. Представление со стороны
поименованных в п. 4.2. настоящего Порядка
министерств и ведомств с указанием
оснований прекращения договора
направляется в отраслевое министерство,
ведомство, заключившее договор с
предприятием.
Отраслевое министерство самостоятельно
или в соответствии с представлением в
недельный срок расторгает договор и
ставит об этом в известность
Государственную налоговую инспекцию по
Республике Карелия.
7. Отраслевые министерства, заключившие
договора о налоговых льготах,
ежеквартально представляют в
Министерство экономики Республики
Карелия и Министерство финансов
Республики Карелия сводные сведения о
суммах представленных налоговых льгот
по видам налогов, направлениях их
расходования, эффективности их
использования (отношение стоимости
произведенных предприятием целевых
работ (услуг) к объему предоставленных
целевых налоговых льгот).
Газета "Карелия"
от 12 июня 1998 N 24(487)
стр. 16
Утвержден
постановлением Председателя
Правительства Республики Карелия
от 6 июня 1998 года N 380
Договор (налоговое соглашение)
о целевом
использовании средств налоговой
льготы,предосталенной по налогу на
Настоящий Договор заключен между
Министерством
Республики Карелия, действующим на
основании
Положения о министерстве,
утвержденного постановлением
Председателя Правительства Республики
Карелия от "___"_________ 199 __ г. N _____ и
Порядка заключения и расторжения
договоров (налоговых соглашений) с
предприятиями о предоставлении им
целевых налоговых льгот за счет средств,
подлежащих зачислению в республиканский
бюджет Республики Карелия,
утвержденного постановлением
Председателя Правительства Республики
Карелия от "___" _______ 199___ г. N (в
дальнейше м - "орган управления*) с
одной стороны, и
в дальнейшем - "Предприятие") в лице
, действующего на основании Устава, с
другой стороны, на предмет
предоставления предприятию налоговой
льготы для достижения целей,
установленных настоящим Договором.
I. Предмет Договора
1. Предприятию со стороны органа
управления предоставляются финансовые
средства в виде уменьшения текущих
налоговых платежей в размере ____% от
действующей налоговой ставки по налогу
на _________ на период с "_____" _________ 199 __ г.
по "____"________ 199___ г., с условием
целевого использования указанных
средств.
2. Целевым расходованием средств
налоговой льготы являются расходы по
следующим направлениям:
2.1. По сбору на нужды образовательных
учреждений:
2.2. По
налогу на прибыль:
2.3. По
налогу на имущество:
документально подтвержденные
экономическими обоснованиями и иными
документами, представленными
предприятием в соответствии с Порядком
заключения и расторжения договоров
(налоговых соглашений) о предоставлении
им целевых налоговых льгот за счет
средств, подлежащих зачислению в
республиканский бюджет Республики
Карелия, утвержденным постановлением
Председателя Правительства Республики
Карелия от "___" 199___ г. N _____, и
приведенными в приложениях к настоящему
Договору и являющимися его неотъемлемой
частью.
3. В
качестве отчетной документацим,
представляемой предприятием в
подтверждение целевого использования
суммы налоговой льготы по каждому
направлению, признаются следующие
документы:
3.1.1.
3.1.2.
3.1.3.
3.2.1.
3.2.2.
3.2.3.
3.3.1.
3.3.2.
3.3.3.
Указанные документы
представляются в орган управления и в
Государственную налоговую инспекцию по
Республике Карелия в подтверждение
целевого характера произведенных затрат
в сроки, установленные для
предоставления предприятием текущей
отчетности в налоговые органы.
4. Предприятие представляет перечень
материальных и нематериальных активов,
принятых на баланс в соответствии с
подтвержденными документально
расходами, по каждому документу или акты
о проведении работ (услуг).
5. Орган управления вправе в любой момент
осуществить проверку наличия у
предприятия активов, подтвержденных
документально, самостоятельно или
поручить проведение проверки третьему
лицу.
II. Обязанности сторон:
1. Орган управления обязуется
предоставить объем налоговой льготы в
пределах, установленных Законом
Республики Карелия от 31 декабря 1997 года, N
247-ЗРК "О внесении изменений и
дополнений в Закон Республики Карелия
"О республиканских налогах (ставках
налогов) и сборах на территории
Республики Карелия" экономически
обоснованных в приложениях к настоящему
Договору предприятием, в пределах,
установленных п.1, раздела 1 настоящего
Договора.
2. Предприятие обязуется использовать
финансовые средства налоговой льготы по
назначению, соблюдая при этом следующие
условия настоящего Договора:
2.1. Представлять документальное
подтверждение произведенных целевых
затрат в адрес органа управления в
течение 10 дней по окончании квартала и 70
дней по окончании года; в адрес налоговой
инспекции по месту нахождения
предприятия - в сроки, установленные для
представления квартальной и годовой
бухгалтерской отчетности.
2.2. Обеспечить доступ органу управления
или уполномоченному им лицу для
проведения проверки соответствия
активов, приобретенных на средства,
полученные от налоговой льготы, и
представленных документальных
подтверждений.
3. Дополнительные условия:
Неотъемлемой частью настоящего Договора
являются следующие документы,
представленные предприятием:
3.1.
3.2.
3.3.
III
Права сторон:
1. Стороны вправе получать необходимую
информацию по соблюдению условий
Договора, вносить предложения об их
пересмотре, изменении, продлении сроков
действия Договора либо его
расторжении.
IV. Ответственность сторон:
1. В случае нецелевого использования
средств налоговой льготы или
непредставления документального
подтверждения целевого использования
предоставленных предприятию средств,
или несовпадения документально
подтвержденных затрат фактическим
активам предприятия Договор может быть
расторгнут органом управления в
одностороннем порядке и к предприятию
могут быть применены экономические
санкции в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об основах
налоговой системы в Российской
Федерации".
2. Орган управления несет
ответственность за выполнение
утвержденного постановлением
Председателя Правительства Республики
Карелия Порядка, заключение и
расторжение Договора, своевременное
рассмотрение представленной
отчетности.
Договор вступает в силу с момента его
подписания.
Юридические адреса сторон
185 ___,
Петрозаводск,
Министерство
Республики Карелия
Должность
()
"____" 1998 г. "____" 1998 г.
мп мп
Рассылка
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ
Ссылается на
- О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия"(Утратил силу с 1 января 2000 г. на основании Закона Республики Карелия "О республиканских налогах ...
- О внесении дополнения в Закон Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" (утратил силу с 19 июля 2011 года на основании Закона Республики Карелия от 8 июля 2011 года N 1514-ЗРК)
- О внесении дополнений в Закон Республики Карелия "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" (Утратил силу с 1 января 2000 г. на основании Закона Республики Карелия "О республиканских налогах (ставках ...
- О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Карелия