Внимание! Документ недействующий.
Российская Федерация
Республика Карелия
Председатель Правительства Республики
Карелия
Постановление
Петрозаводск
от 1 сентября 1997 года N 508
О Региональной энергетической
комиссии Республики Карелия
Постановление введено в действие с 01.09.97
г.
С изменениями, внесенными
09.10.97 г. Постановлением Председателя
Правительства Республики Карелия "О
внесении изменений в постановление
Председателя Правительства Республики
Карелия от 1 сентября 1997 года N 508 "О
Региональной энергетической комиссии
Республики Карелия", N 583, введенным в
действие с 09.10.97 г.(Собрание
законодательства Республики Карелия N 12,
1997 г., ст.1396)
Утратило силу на основании
постановления Председателя
Правительства Республики Карелия "О
Региональной энергетической комиссии
Республики Карелия" от 24.01.2000 г., № 26,
введенным в действие с 24.01.2000 г., рассылка
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о
Региональной энергетической комиссии и
структуру аппарата.
2. Установить штатную численность
работников Региональной энергетической
комиссии в количестве 34 человек. (Пункт в
редакции Постановления Председателя
Правительства Республики Карелия "О
внесении изменений в постановление
Председателя Правительства Республики
Карелия от 1 сентября 1997 года N 508 "О
Региональной энергетической комиссии
Республики Карелия"" от 09.10.97 г.,
введенном в действие с 09.10.97 г., Собрание
законодательства Республики Карелия N 12,
1997 г., ст.1396)
3. Министерству финансов Республики
Карелия определить сумму расходов на
содержание Республиканской
энергетической комиссии в 1997 году.
Внести необходимые изменения в
постановление Председателя
Правительства Республики Карелия от 5
мая 1997 года N 238.
4. Председателю Региональной
энергетической комиссии в двухнедельный
срок представить на согласование
Председателю Правительства Республики
Карелия расчеты нормативов отчислений
средств на содержание Региональной
энергетической комиссии,
предусмотренных на эти цели в структуре
цен и тарифов на продукцию и услуги
регулируемых организаций.
Председатель Правительства В. Степанов
Утверждено постановлением
Председателя Правительства
Республики Карелия
от 1 сентября 1997 года N 508
Положение
О региональной энергетической
комиссии
Республики Карелия
1.
Статус
1.1 Региональная энергетическая комиссия
Республики Карелия (РЭК), образованная в
соответствии с Законом Республики
Карелия "О внесении дополнений в Закон
Республики Карелия "О структуре
исполнительной власти Республики
Карелия" от 18.07.97 г. N 213-ЗРК является
республиканским органом исполнительной
власти, осуществляющим в соответствии с
Законом Республики Карелия "О
государственном регулировании тарифов
на электрическую и тепловую энергию в
Республике Карелия " от 2 июня 1997 года N
192 государственное регулирование
тарифов на электрическую и тепловую
энергию на основе принципов,
установленных законами Российской
Федерации и Республики Карелия.
1.2 Региональная энергетическая комиссия
Республики Карелия в своей деятельности
руководствуется Конституцией
Российской Федерации и Конституцией
Республики Карелия, федеральными
законами и законами Республики Карелия,
Указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями
Председателя Правительства Республики
Карелия и настоящим Положением.
1.3 Региональная энергетическая комиссия
Республики Карелия осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с
другими органами государственного
управления Республики Карелия,
Федеральной энергетической комиссией
Российской Федерации и независима в
своих решениях в пределах
предоставленных ей полномочий.
1.4 Решения Региональной энергетической
комиссии Республики Карелия, принятые в
пределах ее компетенции,
общеобязательны для всех
энергоснабжающих организаций и
потребителей. Споры и разногласия,
связанные с государственным
регулированием тарифов на электрическую
и тепловую энергию, подлежат
рассмотрению в порядке, определяемом
законодательством в установленном
порядке.
1.6 Местонахождение Комиссии - г. Петрозаводск, ул.Мерецкова 8-а.
2. Основные цели и задачи
2.1 Основными целями и задачами Региональной энергетической комиссии Республики Карелия являются:
обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим и тепловым сетям;
защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию;
защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и коммунальном хозяйстве Республики Карелия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
согласование экономических интересов производителей (поставщиков) электрической и тепловой энергии с интересами их потребителей в целях минимизации затрат на оказание энергетических услуг, а также снижение загрязнения окружающей среды регулируемыми организациями на территории Республики Карелия;
разработка экономического механизма стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
формирование конкурентной среды в сферах деятельности субъектов естественных монополий в топливно- энергетическом комплексе Республики Карелия, в том числе обеспечение независимым производителям электрической и тепловой энергии права оптовой продажи своей продукции на территории региона по регулируемым комиссией ценам;
защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с регионального рынка электрической и тепловой энергии (мощности), и энергоснабжающих организаций по их просьбе;
содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в деятельности субъектов естественных монополий топливно- энергетического комплекса Республики Карелия;
разработка и реализация совместно с Минэкономикой PK программ по приоритетным направлениям развития с учетом интересов населения Республики Карелия и принципов общероссийской энергетической стратегии;
осуществление контроля за бесперебойным и устойчивым обеспечением потребителей тепло- и электроэнергией;
концентрация средств предприятий, отчисляемых в инвестиционные фонды, распределение их на развитие ТЭК, принятие мер по полному их освоению и своевременному и целевому использованию;
рассмотрение и утверждение инвестиционной программы развития базовой энергетики в части инвестиций, входящих в состав тарифов на электрическую и тепловую энергию, осуществление контроля за освоением капитальных вложений;
проведение государственной политики по экономии энергоресурсов и повышению энергоэффективности производств;
организация разработки и использования экономических рычагов по экономии энергоресурсов;
формирование территориального фонда энергосбережения и определение приоритетов по его использованию.
3. Компетенция
В целях выполнения возложенных задач Комиссия:
3.1 на региональном рынке топливно-энергетических ресурсов:
формирует единую тарифную политику в топливно-энергетическом комплексе и коммунальном хозяйстве Республики Карелия;
устанавливает экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Республики Карелия, за исключением потребителей, энергосбережение которых с согласия Комиссии осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности);
по согласованию с органами местного самоуправления устанавливает тарифы для энергоснабжающих организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляющих продажу купленной электрической и (или) тепловой энергии;
разрабатывает предложения по целевым программам развития энергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Республики Карелия;
выдает разрешение на установку стационарных электроплит в жилых домах, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, и установление льготного тарифа на электрическую энергию, используемую населением в жилых домах. оборудованных электроплитами;
организует разработку модели и функционирование регионального рынка энергии и мощности, включая структуру рынка и оценку рыночной силы его субъектов, определение экономически обоснованного размера тарифа за регулируемые услуги;
ведет и периодически публикует список регулируемых и нерегулируемых видов хозяйственной деятельности на региональном рынке электроэнергии и мощности, реестр регулируемых организаций;
одобряет договоры между участниками регионального рынка электрической энергии (мощности);
осуществляет надзор за эффективностью и добросовестностью конкуренции на рынке;
в случае введения вынужденных ограничений на энергоснабжение потребителей устанавливает временный порядок распределения дефицитных ресурсов и производит согласование вводимых ограничений с договорными обязательствами регулируемых организаций;
по просьбе Администрации рассматривает предложения о размещении и расширении производственных объектов крупных потребителей энергии и выдает свои рекомендации;
совместно с энергетическими комиссиями соседних регионов координирует развитие объектов единой производственной инфраструктуры;
3.2 в области лиценэирования
лицензирует деятельность предприятий в области тепло- и электроснабжения в соответствии с действующим законодательством;
подготавливает для Администрации Председателя Правительства PK материалы для решения вопросов лицензирования и строительства новых и расширения действующих объектов электрознергетики и теплового хозяйства.
3.3 в области ценового регулирования
определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;
контролирует перекрестное субсидирование между категориямм и группами потребителей;
осуществляет контроль за необоснованным перенесением издержек других видов деятельности, не относящихся к сфере регулирования и организационно не отделенных от естественных монопольных видов деятельности регулируемых организаций, на регулируемые цены и тарифы;
разрабатывает систему экономических стимулов, способствующих повышению эффективного использования энергии;
3.4 в целях взаимодействия с ФОРЭМом:
согласовывает вывод потребителей Республики Карелия на ФОРЭМ и устанавливает размер платы за услуги энергоснабжающим организациям по передаче электроэнергии по ее сетям этим потребителям:
участвует в формировании республиканского баланса электрической энергии (мощности);
3.5 в области контроля:
запрашивает и получает от региональных органов исполнительной власти, субъектов естественных монополий и других организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления эффективного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Республики Карелия;
в пределах своей компетенции принимает решения и дает предписания региональным органам исполнительной власти, а также другим организациям, расположенным на территории Республики Карелия, независимо от форм собственности и подчиненности;
анализирует хозяйственно-финансовую деятельность регулируемых энергоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию;
проверяет обоснованность применения действующих нормативнометодических материалов по регулированию цен и тарифов муниципальными органами регулирования;
осуществляет
контроль за соблюдением условий
контрактов,
заключаемых регулируемыми
организациями с потребителями
энергоресурсов;
контролирует соблюдение
Федеральных законов "О естественных
монополиях" от 17 августа 1995 г. N 147, "О
государственном регулировании тарифов
на электрическую и тепловую знергию в
Российской Федерации" от 10 марта 1995 г. N
571-1 и других нормативных актов РФ на
региональном рынке
топливно-энергетических ресурсов;
разрабатывает региональные стандарты
качества регулируемых видов услуг и
отслеживает их соблюдение;
утверждает региональные нормативы потерь при передаче электрической и тепловой энергии субъектами регионального рынка независимо от ведомственной принадлежности;
разрабатывает правила доступа к передающим и распределительным электрическим и тепловым сетям, прогнозирует их развитие и осуществляет соответствующий контроль;
реализацию программ, получение энергетических услуг малообеспеченным слоям населения;
в процессе планирования развития регулируемых видов хозяйственной деятельности контролирует обеспечение минимальных затрат в долгосрочной перспективе при сохранении надежности и безопасности снабжения;
осуществляет другие действия в соответствии с Федеральными законами "О естественных монополиях", "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и нормативными актами РФ и Правительства Республики Карелия;
3.6 в области работы с потребителями:
рассматривает и разрешает разногласия, возникающие между потребителями, энергоснабжение которых осуществляется с регионального рынка топливно-энергегических ресурсов, и энергоснабжающими организациями по их просьбе, и принимает соответствующие решения;
участвует в разработке и реализации программ по образованию населения в вопросах энергоиспользования и энергосбережения;
по запросам потребителей предоставляет информацию о деятельности регулируемых компаний с соблюдением условий конфиденциальности;
по жалобам потребителей организует проверки, применяет соответствующие санкции и следит за их исполнением;
рассматривает запросы потребителей, не удовлетворенных работой Комиссии, и выносит соответствующие решения;
по результатам проводимых исследований разрабатывает рекомендации по повышению эффективности работы с потребителями;
3.7 с целью повышения зффективности и качества своей работы:
разрабатывает и реализует информационные программы, отражающие работу Комиссии, регулируемых организаций и тенденции развития регулируемых отраслей;
проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования энергетики, влияния выявленных тенденций на функции регулирующих органов;
разрабатывает и совершенствует административные процедуры и технологии процесса регулирования;
участвует в работе международных организаций по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и осуществляет научно-техническое сотрудничество в этой области;
3.8 осуществляет следующие законодательные функции:
вносит в ФЭК России предложения по совершенствованию нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей, совершенствования методов ценового регулирования и анализа затрат на предоставление регулируемых услуг;
разрабатывает предложения по совершенствованию действующих и принятию новых региональных законов, а также регулирования естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Республики Карелии;
вносит предложения в ФЭК России и другие органы государственной власти Российской Федерации по вопросам совершенствования структуры регулируемых отраслей, изменению режима государственного регулирования и развития законодательной базы;
4. Права и обязанности Комиссии
4.1. Комиссия имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, периодического предоставления следующих материалов:
статистическую и бухгалтерскую отчетность о результатах деятельности субъектов естественных монополий;
информацию о потребителях по уровню и структуре энергопотребления;
прогнозов спроса на электрическую и тепловую энергию;
перечень мероприятий, предлагаемых потребителям региона по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии;
перечень энергоснабжающих объектов, предлагаемых к новому строительству или расширению, реконструкции, технической модернизации;
расчетов текущих затрат на производство, закупку, транспорт, распределение энергии и другие виды регулируемых энергетических услуг, а также инвестиций в электроэнергетику и тепловое хозяйство региона;
расчетов по обоснованию величины тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, отпускаемых регулируемыми организациями оптовым и конечным потребителям региона;
4.2 При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, Комиссия обязана проверить возможности перераспределения инвестиций регулируемых организаций между мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов и мероприятиями по повышению эффективности использования энергии в потребительской сфере и принять решение о таком перераспределении, если оно приводит к снижению социальных затрат на оказание потребителям энергетических услуг. Комиссия обязана учесть такое перераспределение при утверждении очередных тарифов на энергию.
4.3 Комиссия по своему усмотрению может содействовать в получении энергоснабжающими организациями полной или частичной компенсации потерь дохода от перераспределения инвестиций в пользу мероприятий по повышению эффективности использования энергии у потребителей, в том числе компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции.
4.4 Комиссия имеет право приглашать на свои заседания должностных лиц предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм.
4.5 Комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о ведении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций. Ежеквартально предоставлять отчет в Правительство Республики Карелия о состоянии дел в области тарифной политики.
4.6 Специалисты Комиссии имеют право беспрепятственного доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности регулируемых организаций.
4.7 Организации, органы исполнительной власти и местного самоуправления обязаны по требованию Комиссии предоставлять достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе содержащую коммерческую тайну, необходимую для осуществления Региональной энергетической комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением.
Отказ в предоставлении материалов, документов и информации или предоставление заведомо ложной информации влечет за собой административную ответственность виновных должностных лиц.
4.8 При нарушении или невыполнении решений Комиссии организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления Региональная комиссия вправе:
привлечь к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей регулируемых организаций, в случае их неправомерных действий;
обратиться в суд с исками и заявлениями, а также принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений Комиссии, принятых в пределах ее полномочий, включая иски к органам исполнительной власти и местного самоуправления с целью отмены или изменения принятых ими актов, не соответствующих законодательству и ведущих к невыполнению решений Комиссии, и привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством;
рекомендовать лицензионным органам Республики Карелия аннулировать лицензии, выданные регулируемым организациям, в случае систематических нарушений организациями взятых на себя обязательств, предусмотренных в лицензии.
4.9 Комиссия по согласованию с Администрацией Председателя Правительства PK может рассматривать и принимать решение об установлении льготных тарифов для отдельных потребителей или групп потребителей с обязательным отнесением всей суммы предоставляемых льгот на республиканский бюджет.
4.10 Комиссия обязана ежегодно публиковать отчет о своей деятельности.
5. Органы управления
5.1 Высшим административным органом Региональной энергетической комиссии, принимающим коллегиальные решения по всем вопросам регулирования, является Правление, в состав которого входит Председатель Комиссии, являющийся по должности Председателем Правления и 4-6 постоянных членов Правления с правом решающего голоса. В состав Правления с правом совещательного голоса могут входить представители, образующие Межведомственный Совет:
производителей (поставщиков) энергоресурсов;
потребителей энергоресурсов;
территориального антимонопольного управления;
Министерств финансов и экономики Республики Карелия;
органов законодательной власти.
5.2 Кандидатуры постоянных членов Правления утверждаются Председателем Правительства Республики Карелия по представлению Председателя Комиссии.
5.3 Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии.
6. Обязанности члена Комиссии
6.1 На членов Комиссии распространяются основные обязанности и ограничения, связанные с государственной службой.
6.2 Член Комиссии не имеет права:
выступать перед Комиссией в качестве эксперта или представителя участвующей в деле стороны;
оказывать консультационные услуги участвующим сторонам при подготовке дела для рассмотрения в Комиссии или по любому вопросу, касающемуся работы Комиссии;
пользоваться преимуществом, которое он получит в результате ознакомления с информацией в процессе выполнения своих профессиональных обязанностей, не доступной для общественного пользования, с целью получения личных выгод. Под этим не подразумевается участие в программах профессиональной подготовки, например, общественных конференциях;
6.3 Член Комиссии должен воздерживаться от общественного выражения своей позиции по поводу рассматриваемого в настоящий момент дела.
6.4 Член
Комиссии не имеет права участвовать в
рассмотрении дела
если он:
является родственником лиц,
участвующих в деле, или их
представителей;
при предыдущем рассмотрении данного
спора участвовал в качестве эксперта,
представителя или свидетеля;
лично прямо или косвенно заинтересован в
исходе дела либо имеются иные
обстоятельства, вызывающие сомнения в
его беспристрастности.
7. Председатель Комиссии
7.1 Председатель Региональной
энергетической комиссии в должности
Министра назначается и освобождается от
должности Председателем Правительства
Республики Карелия.
7.2 Председатель Региональной
энергетической комиссии имеет
заместителя, назначаемого на должность и
освобождаемого от должности в
соответствии с установленным
порядком.
7.3 Председатель Региональной
энергетической коvиссии:
руководит деятельностью РЭК РК;
несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Комиссию
задач и осуществление ею своих
функций;
вносит на рассмотрение Председателя
Правительства Республики Карелия
проекты нормативных актов по вопросам,
входящим в компетенцию Комиссии;
утверждает штатное расписание аппарата Комиссии в пределах установленных фондом оплаты труда численности его работников, положения о структурных подразделения, а также в пределах утвержденных на соответствующий период средств;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами.
утверждает регламент работы Комиссии и порядок рассмотрения споров.
7.4 В отсутствие Председателя его полномочия переходят к заместителю, кроме полномочий, относящихся к его исключительной компетенции.
8. Аппарат Комиссии
3.1 Организационно-техннческое, методическоое, информационное и хозяйственное обеспечение возложенных на Комиссию задач осуществляет аппарат Региональной энергетической комиссии. В состав аппарата Комиссии входят специалисты в области экономического прогноза, анализа затрат и эффективности производства ценообразования и проектирования тарифов, инвестиционной политики, экономического аудита и анализа экономической эффективности, экономики и финансирования программ энергосбережения.
8.2 В составе аппарата организуются отделы по направлениям деятельности Комиссии.
8.3 Аппарат Комиссии осуществляет подготовку документов на заседания Правления и на проведение экспертизы материалов по вопросам регионального ценообразования по следующим направлениям:
нормативно-правовая база государственного регулирования тарифов в энергетике;
формирование и структура энергетического баланса;
производственные и экономические характеристики производства, транспорта и потребления энергоресурсов на территории Республики Карелии;
анализ перспективы развития топливно-энергетического комплекса региона;
координация работ по энергосбережению и ресурсосбережению в отраслях топливно-энергетического комплекса;
составление экономического прогноза и координация работ по инвестиционной политике peгионa;
организация аудиторских проверок;
рассмотрение жалоб и проведение согласительных процедур;
создание компьютерной базы данных топливно-энергетического комплекса.
8.4 Указанные направления деятельности возглавляются начальниками отделов.
8.5 Члены правления и сотрудники аппарата Комиссии имеют статус государственных служащих.
9. Консультационный экспертный совет
9.1 При Комиссии на представительской основе может быть создан Консультационный экспертный совет по вопросам рассмотрения проблем ценообразования и функционирования конкурентного рынка в энергетике.
9.2 Положение о Консультационном совете утверждает Председатель Комиссии.
Финансирование
10.1 Финансирование Региональной энергетической комиссии осуществляется за счет средств республиканского бюджета и специальных отчислений, предусмотренных в структуре цен и тарифов, размер которых согласовывается с Председателем Правительства Республики Карелия.
Утверждена постановлением
Председателя Правительства
Республики Карелия
от 1 сентября 1997 года N 508
Структура аппарата
Региональной энергетической комиссии
Республики Карелия
1. Председатель
РЭК - Министр - 1
2. Зам. Министра по тарифной политике,
финансам и праву - 1
3. Секретарь РЭК - 1
4. Общий и хозяйственный отдел - 7
5. Финансово-экономический отдел - 8
6. Юридический отдел - 4
7. Отдел надзора и аудиторских проверок -
4
8. Отдел технической политики и
энергосбережения - 4
9. Отдел энергетики, инвестиций
и лицензирования - 4
Всего: - 34 человек
(Структура аппарата в редакции Постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 1 сентября 1997 года N 508 "О Региональной энергетической комиссии Республики Карелия"" от 09.10.97 г., введенном в действие с 09.10.97 г., Собрание законодательства Республики Карелия N 12, 1997 г., ст.1396)
Текст
документа сверен по:
Рассылка
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ
Ссылается на
- О региональной энергетической комиссии
- О внесении дополнения в Закон Республики Карелия "О структуре исполнительной власти Республики Карелия"
- О мерах по реализации закона Республики Карелия "О республиканском бюджете на 1997 год"
- О внесении изменений в постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 1 сентября 1997 года N 508 "О Региональной энергетической комиссии Республики Карелия"
- О Региональной энергетической комиссии Республики Карелия (с изменениями на 05.11.2002 г.)