Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.12.97 N 4960

О регулировании земельных правоотношений
в г.Петрозаводске


Постановление введено в действие с 26.12.97 г.

С дополнениями, внесенными

06.07.2001 г. постановлением Главы местного самоуправления города Петрозаводска "О внесении дополнения во временное Положение о порядке предоставления и изъятия земель в г. Петрозаводске", № 2705, введенным в действие с 06.07.2001 г. (Рассылка)



В целях совершенствования земельных отношений в условиях развития рынка земли и недвижимости, осуществления мер экономического стимулирования рационального землепользования, а также в связи с изменением и расширением нормативно-правовой базы, регулирующей данные отношения, постановляю:

1. Утвердить Временное положение о порядке предоставления и изъятия земель в г.Петрозаводске (прилагается).

2. Считать основной формой земельных правоотношений в г.Петрозаводске - пользование земель на условиях аренды.

3. До приведения действующих в г. Петрозаводске актов по вопросам регулирования земельных отношений в соответствие с настоящим постановлением применять их лишь в части, не противоречащей настоящему постановлению.

4. Признать утратившим силу Постановление мэра г.Петрозаводска от 08.08.94 г. N 1924 "О регулировании земельных правоотношений в г.Петрозаводске".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по земельных ресурсам и землеустройству г.Петрозаводска (Мовчан А.Н.).

Глава самоуправления города С.Л.Катанандов

Утверждено
постановление главы
самоуправления города
от 26.12.97 N 4960

Временное положение
о порядке предоставления и изъятия
земель в г.Петрозаводске

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок предоставления и изъятия государственных и муниципальных земель, а также перерегистрации прав граждан и юридических лиц на земельные участки на территории г.Петрозаводска.

1.2. Предоставление и изъятие земельных участков производится по заявлениям (ходатайствам) заинтересованных граждан и юридических лиц на основании постановления Главы самоуправления г.Петрозаводска, принимаемого в соответствии с Генеральным планом города, проектами планировки и застройки, другой утвержденной градостроительной документацией, а также планом земельно-хозяйственного устройства.

1.3. Земельные участки предоставляются:

в собственность - гражданам Российской Федерации за плату и
бесплатно в соответствии с федеральным и республиканским
законодательством, юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям за плату с заключением договора купли-продажи
и оформлением Свидетельства на право собственности на землю;

в бессрочное (постоянное) пользование - государственным и
муниципальным предприятиям, организациям и учреждениям,
общественным организациям (объединениям), благотворительным и
иным общественным фондам с оформлением Государственного акта на
право бессрочного (постоянного) пользования землей;

в аренду - гражданам и юридическим лицам Российской Федерации с
заключением Договора аренды земельного участка (в том числе, с
правом выкупа в собственность); иностранным гражданам и
юридическим лицам, лицам без гражданства, предприятиям и
организациям с иностранными инвестициями - с заключением
Договора аренды земельного участка по поручению Правительства
Республики Карелия. Аренда земли может быть краткосрочной - до
пяти лет и долгосрочной - до пятидесяти лет;

во временное пользование - гражданам и юридическим лицам
Российской Федерации землевладельцами, землепользователями и
арендаторами из временно неиспользуемых ими земель; для
государственных и общественных нужд - по решению органа
самоуправления из свободных и, по согласованию с
землевладельцами, землепользователями и арендаторами,

занимаемых ими земель (например, для прокладки коммуникаций,
благоустройства и т.д.); по желанию заинтересованных лиц на
период проведения ими проектно-изыскательских работ - с
заключением Договора на право временного пользования земельным
участком.

1.4. Документы, удостоверяющие право на земельный участок (свидетельства, госакты, договоры) с прилагаемыми чертежами границ (планами) земельного участка подлежат обязательной регистрации в Городском комитете по земельным ресурсам и землеустройству (Горкомземе).

Приступать к использованию земельных участков разрешается после установления границ этих участков и регистрации документов на землю.

Чертеж границ (план) земельного участка выполняется в соответствии с требованиями, обеспечивающими ведение государственного земельного кадастра г.Петрозаводска.

1.5. Нормы (предельные размеры) земельных участков, предоставляемых для различного целевого назначения, устанавливаются законодательными нормативными актами Российской Федерации, Республики Карелия и органа самоуправления г.Петрозаводска.

1.6. Лица, допустившие самовольное занятие земельных участков, включая невыполнение условий пункта 1.4. настоящего Положения, самовольное строительство, захламление и загрязнение земель, другие нарушения земельного законодательства, подвергаются штрафу, налагаемому комиссией по контролю за использованием и охраной земель Горкомзема и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

1.7. Администрация г.Петрозаводска может проводить коммерческие конкурсы или аукционы на право застройки или аренды земельных участков с предварительной подготовкой пакета документов (назначение участка, технические характеристики и требования, ситуационный план с границами и площадью отводимого участка, условия предоставления, обременения и др.), необходимых для оформления и регистрации прав на земельный участок победителя конкурса или аукциона.

Конкурсы и аукционы на право застройки (аренды) земельных участков проводятся с соответствии с гражданским законодательством и в порядке, установленном положениями о проведении конкурсов или аукционов, утвержденными постановлениями Главы местного самоуправления, и являются приоритетным направлением работы органа самоуправления в осуществлении градостроительной политики на свободных территориях г.Петрозаводска и управлении земельными ресурсами.

1.8. Администрация г.Петрозаводска, при необходимости, может проводить проверку кредитоспособности лиц, указанных в пункте 1.3. настоящего Положения.

2. Порядок предоставления земель

2.1. Граждане и юридические лица (далее - заказчики), заинтересованные в предоставлении земельных участков, обращаются в администрацию города с заявлением (ходатайством) о предоставлении земельного участка, в котором указывают цель и срок использования земельного участка, вид и объем предполагаемого строительства, примерную площадь участка.

2.2. Предоставление земель в г.Петрозаводске производится, как правило, в две стадии, на которых формируется градостроительное задание (юридическая, проектная и другая техническая документация) и, на его основе, землеустроительное дело:

предварительное согласование места размещения объекта (1 стадия), являющееся основанием для выполнения заказчиком проектно-изыскательских работ. При необходимости занятия земельного участка временными постройками, размещением оборудования, техники и прочих сооружений в период проведения указанных работ, испрашиваемые земельные участки могут предоставляться во временное пользование;

предоставление земельного участка в собственность, пользование, аренду на основании утвержденного в установленном порядке проекта и материалов предварительного согласования (2 стадия).

При предоставлении земель для объектов промышленности, жилищного строительства, предусмотренных Генеральным планом и проектами планировки и застройки, предварительное согласование места размещения объекта не требуется.

2.3. По поручению главы самоуправления города Комитет по архитектуре, градостроительству и землепользованию рассматривает поступившие заявления и передает их на техническую проработку архитектурно-планировочных, инженерных и других решений в Управление по архитектуре и градостроительству (УАиГ), которое на договорной основе выполняет указанные работы и готовит предложения на рассмотрение Комиссии по выбору земельных участков (далее Комиссией). В компетенцию Комиссии входят вопросы по выбору земельных участков, определению вида землепользования, сроков и стадийности предоставления земельных участков.

Решение Комиссии является основанием для подготовки градостроительного задания и проекта постановления главы самоуправления о предварительном согласовании места размещения (1 стадия) или о предоставлении земельного участка (2 стадия), а в случаях проведения работ на ранее предоставленных земельных участках - о разрешении на строительство.

2.4. Проект постановления главы самоуправления города содержит следующие данные:

местоположение, площадь и целевое назначение предоставляемого
земельного участка (1 и 2 стадии);

наименование и адрес лица, которому предоставляется земельный
участок (1 и 2 стадии);

вид и срок пользования земельным участком (2 стадия);

сроки освоения участка: проектирование (1 стадия) и
строительство (2 стадия);

условия, порядок, размеры платежей и компенсаций, в случае
изъятия участка у прежнего землепользователя, в том числе
обязательства заинтересованного лица по сносу строений и
расселению проживающих в них граждан (2 стадия);

указание на регистрацию в Горкомземе документа, удостоверяющего
право на земельный участок (2 стадия);

графические приложения к постановлению (1 и 2 стадии).

2.5. После оплаты заказчиком выполненных работ Управление архитектуры и градостроительства выдает заказчику градостроительное задание в составе: постановление главы самоуправления города, акт выбора земельного участка, архитектурно-планировочное задание (АПЗ) с приложениями, чертеж границ (план) земельного участка.

2.6. На основании постановления главы администрации города о предоставлении земельного участка в собственность, пользование или аренду и необходимых материалов градостроительного задания, передаваемых УАиГ, Горкомзем регистрирует и выдает документы, удостоверяющие право на земельные участки.

Подготовка для регистрации документов на землю, чертежей границ (планов) земельных участков, установление границ на местности, изготовление и оформление других необходимых материалов осуществляется на стадии подготовки землеустроительного дела по предоставлению (изъятию) земельных участков и (или) проектно-изыскательских работ и разработки проекта.

При отсутствии указанных документов, их оформление осуществляется за плату Горкомземом, либо другими организациями, предприятиями и физическими лицами, имеющими лицензии на выполнение проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель.

2.7. Целесообразность и возможность строительства, реконструкции и расширения объектов на ранее предоставленном земельном участке рассматривается по заявкам заинтересованных лиц (заказчиков) Комиссией, по решению которой готовится постановление главы самоуправления города о разрешении на строительство, градостроительное задание и, при необходимости, вносятся изменения в документы, удостоверяющие право на земельный участок.

3. Порядок изъятия земель

3.1. Изъятие (выкуп) земель, находящихся в собственности, пожизненном (наследуемом) владении или пользовании (аренде), для государственных, муниципальных и общественных нужд, а также временное занятие земельного участка или его части для производства работ, связанных с указанными нуждами, производится по решению главы самоуправления г.Петрозаводска. При этом, одновременно решается вопрос о компенсации (возмещении убытков и потерь) землевладельцам и землепользователям, затрагиваемым предстоящим изъятием или временным занятием земельных участков в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

При несогласии землевладельца, землепользователя с указанным решением, оно может быть обжаловано в судебном порядке. Обжалование решения главы самоуправления приостанавливает его исполнение.

3.2. Изъятие, отчуждение (продажа органу самоуправления) земельного участка или его части и прекращение права на него в предусмотренных пунктом 3.3. случаях нарушения земельного законодательства производится по решению главы самоуправления на основании представления (заключения) Горкомзема, в случае добровольного отказа - на основании заявления землевладельца, землепользователя, арендатора, в установленном гражданским и земельным законодательством порядке.

3.3. Право собственности, владения, пользования земельными участками или их частями и их аренды у органа самоуправления прекращается при их изъятии (отчуждении) в случаях:

добровольного отказа;

истечения срока, на который он был предоставлен;

прекращения деятельности (ликвидации) предприятия, организации,
учреждения;

изъятия (выкупа у собственников, в том числе принудительного)
для государственных, муниципальных и общественных нужд;

использование участка не по целевому назначению;

нерационального использования земельного участка;

использования участка способами, приводящими к ухудшению
экологической обстановки;

неуплаты земельного налога в течении двух лет и непогашения
задолженности в течении последующего одного года, а также
арендной платы более двух раз подряд по истечении
установленного договором аренды срока платежа;

неосвоения в соответствии с разработанной и утвержденной
проектно-сметной или иной документацией в течении двух лет
предоставленного земельного участка (если указанной
документацией не предусмотрен иной срок);

перехода прав собственности на строение, сооружение;

пользования земельным участком с нарушением границ и условий,
определенных документами, удостоверяющими право на землю.

4. Порядок перерегистрации прав на земельный участок

4.1. Перерегистрация прав на земельный участок с выдачей новых правоудостоверяющих документов производится в связи с:

изменением правового статуса земельного участка
(предоставлением /продажей/ в собственность, пользование);

внесением в площадь или расположение земельного участка
значительных изменений;

внесением в правоудостоверяющий документ на землю большого
количества изменений, затрудняющих его чтение и понимание
границ на чертеже;

переходом права на земельный участок к другому собственнику,
землепользователю.

4.2. Перерегистрация прав на земельный участок производится по заявлению (ходатайству) заинтересованных лиц или по инициативе Горкомзема на основании ранее выданных документов, договоров купли-продажи, дарения, свидетельств о праве на наследство, других правоустанавливающих документов, а также утвержденных материалов инвентаризации земель города и кадастровых съемок земельных участков.

При отсутствии таких документов оформление прав на земельный участок возможно только после проведения необходимых землеустроительных работ по установлению границ в натуре с учетом фактического использования земель за счет средств заинтересованных лиц.

4.3. При перерегистрации прав на земельный участок новые правоудостоверяющие документы выдаются при условии, что его расположение, границы и площадь не являются спорными. Спорные вопросы рассматриваются администрацией города, на основании решения которого, если одна из сторон не обжалует его в судебном порядке, выдается новый документ, удостоверяющий право на земельный участок.

4.4. При перерегистрации прав граждан на земельные участки, предоставленные им бесплатно в пользование до 1 января 1991 года, в собственность им бесплатно передается участок или его часть в пределах действующих на момент перерегистрации предельных норм, остальная часть, по желанию граждан может быть выкуплена им в собственность по договорной цене, но не ниже нормативной, либо оставлена на существующем праве.

4.5. Граждане и юридические лица, являющиеся землепользователями, в порядке перерегистрации прав на землю обращаются в Госкомзем с заявлением об оформлении документов на земельные участки с приложением следующих документов:

копий постановлений (решений) администрации о предоставлении
(передаче /продаже/ в собственность) земельного участка, либо
других установленных законодательством документов приобретения
прав на землю - договора купли-продажи, дарения, свидетельства
о праве на наследство, других правоустанавливающих документов и
т.п.;

копий документов, подтверждающих право собственности на здания,
сооружения, технических паспортов на данную недвижимость;

проекта организации территории индивидуальной жилой застройки
садоводческих и других товариществ, генеральных планов
застройки земельных участков;

чертежа границ (плана) ранее предоставленного земельного
участка с отражением современной фактической ситуации,
выполненного в соответствии с требованиями, обеспечивающими
ведение государственного земельного кадастра;

копии документов о государственной регистрации юридического
лица.

4.6. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству проводит проверку целевого использования земельного участка, полноту представленных документов, соответствие фактических границ участка генплану и ранее выданным документам на земельный участок, отсутствие нарушений земельного законодательства и споров, после чего готовит документы, удостоверяющие право на земельный участок.

4.7. При отсутствии указанных документов, их оформление осуществляется за счет средств заказчика Горкомземом, либо другими организациями, предприятиями и физическими лицами, имеющими лицензии на выполнение проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель.

4.8. При перерегистрации прав на земельный участок взимается регистрационный сбор в размере 20 процентов от установленного на момент перерегистрации минимального размера оплаты труда.

Средства от перерегистрации распределяются в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Карелия "О порядке использования средств, поступающих от перерегистрации земельных участков" от 13.07.93 г. N 660.

4.9 Арендатор земельного участка, предоставленного для строительства или эксплуатации временного сооружения (киоск; павильон; павильон ожидания транспорта с киоском платная стоянка и т.д.) имеет право обратиться в комиссию по вопросам земельных правоотношений и градостроительного регулирования в городе Петрозаводске с ходатайством о передаче права аренды земельного участка другому юридическому (физическому) лицу. В случае принятия комиссией положительного решения, арендатор вносит на расчётный счёт администрации города денежный взнос, устанавливаемый комиссией, который не может быть менее полугодовой арендной платы и более годовой арендной платы, рассчитываемой за перерегистрируемый земельный участок в соответствии с Временным положением об арендной плате за землю в г. Петрозаводске, утверждённым постановлением главы самоуправления города от 28.11. 1997 года N 4532.

(Пункт дополнительно включен постановлением Главы местного самоуправления города Петрозаводска "О внесении дополнения во временное Положение о порядке предоставления и изъятия земель в г. Петрозаводске" от 06.07.2001 г.,
введенным в действие с 06.07.2001 г., рассылка)

5. Особенности оформления прав на земельные участки в комплексе
недвижимого имущества

5.1. Кондоминиум - единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц (домовладельцев).

5.2. В существующей застройке земельные участки, на которых расположены жилые и иные объекты недвижимости, входящие в состав кондоминиума, а также прилегающие к ним территории передаются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в пределах нормативного размера бесплатно. Сверхнормативная территория передается домовладельцам или товариществу собственников жилья в собственность за плату или аренду.

Размер земельной доли каждого домовладельца в кондоминиуме устанавливается путем умножения площади помещения на удельный показатель земельной доли.

5.3. Документы, удостоверяющие право на земельный участок в кондоминиуме оформляются:

в случае непосредственного управления домовладельцами при общем
их количестве в кондоминиуме не более четырех - отдельно
каждому домовладельцу;

в других случаях - товариществу собственников жилья или иному
юридическому лицу, образованному в установленном

законодательством порядке ( с указанием размера земельной доли
каждого домовладельца).

5.4. Предоставление земельных участков в собственность, аренду собственникам или арендаторам встроенных или пристроенных помещений осуществляется в размере пропорционально занимаемой площади в данном объекте недвижимости без выдела в натуре (на местности).

5.5. При сдаче администрацией органа самоуправления города в аренду государственных и муниципальных зданий, сооружений или их частей (помещений), одновременно с договором аренды указанной недвижимости заключается договор аренды земельного участка или его части (доли), определяемой в соответствии с пунктом 5.4. настоящего Положения, который регистрируется в Горкомземе.

6. Порядок установления земельных сервитутов

6.1. Сервитут (земельный) - право ограниченного пользования чужой собственностью (земельным участком или его частью).

Право ограниченного пользования чужим земельным участком может устанавливаться в отношении одного лица или группы лиц- (частный сервитут), а также в отношении неопределенного круга лиц (публичный сервитут).

6.2. При предоставлении земельных участков, перерегистрации прав на земельные участки, а также в других случаях регулирования городского землепользования, постановлениями главы самоуправления г.Петрозаводска земельные участки могут обременяться следующими публичными сервитутами:

безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего
пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты
инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент
предоставления земельного участка;

возможность размещения на участке межевых и геодезических
знаков и подъездов к ним;

возможность доступа на участок соответствующих муниципальных
служб для технического обслуживания и ремонта объектов
инфраструктуры.

6.3. Проработка предложений по сервитутам осуществляется, как правило, Управлением архитектуры и градостроительства (УАиГ) при подготовке градостроительного задания, Горкомземом при перерегистрации прав на земельные участки, а также при рассмотрении этими службами материалов инвентаризации, целевых кадастровых съемок земельных участков.

6.4. Согласование, предоставление информации и данных для установления публичных сервитутов возлагается на службы, обеспечивающие техническое обслуживание и ремонт систем инженерной инфраструктуры, в пользу которых устанавливаются сервитуты.

6.5. Частные сервитуты устанавливаются по соглашению между лицом, требующим установления сервитута и собственником обременяемого земельного участка и оформляются договором, подлежащим регистрации в Горкомземе г.Петрозаводска.

Полномочия органа самоуправления, муниципальных и государственных служб носят рекомендательный характер.

По заявкам заинтересованных в установлении частных сервитутов лиц, оформление договоров и приложений к ним (планов земельных участков с границами обременений) могут выполняться УАиГ, Горкомземом, другими организациями, предприятиями и физическими лицами, имеющими лицензии на данный вид работ, за плату.

6.6. Установленные на земельном участке сервитуты указываются в документах, удостоверяющих право на этот участок, отображаются на чертеже границ (плане) земельного участка и регистрируются в Горкомземе в порядке ведения земельно-кадастровой документации.

Споры, связанные с обременением земельных участков сервитутами, решаются в судебном порядке.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение доводится до сведения всех заинтересованных лиц и обеспечивается свободным ознакомлением с ним на информационных стендах органа самоуправления, УАиГ и Горкомземе.

7.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в соответствии с федеральным и республиканским законодательством постановлением главы самоуправления г.Петрозаводска.

Декабрь 1997 года


Текст документа сверен по:
официальная рассылка.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ