Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 1997 года N 785


О Министерстве здравоохранения Республики Карелия

В связи с принятием Закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия "О структуре исполнительной власти Республики Карелия" от 18 июля 1997 года N 210-3РК, упразднившим Государственную фармацевтическую инспекцию Республики Карелия, постановляю:

1. Установить, что Министерство здравоохранения Республики Карелия является правопреемником Государственной фармацевтической инспекции Республики Карелия в части возложенных на него задач и функций.

В связи с возложением лицензирования фармацевтической деятельности на Министерство здравоохранения Республики Карелия внести соответствующие изменения в п.З приложения к постановлению Председателя Правительства Республики Карелия от 10 апреля 1995 года N 258 "О лицензировании отдельных видов деятельности в Республике Карелия".

2. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве здравоохранения Республики Карелия и структуру Министерства здравоохранения Республики Карелия.

3. Министру здравоохранения Республики Карелия Артемьеву А.К. привести положения о структурных подразделениях министерства и должностные инструкции работников в соответствие с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Карелия.

4. Признать утратившим силу постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 10 октября 1994 года N 280 "О Министерстве здравоохранения Республики Карелия".

Председатель Правительства
В. Степанов

Утверждено
постановлением Председателя
Правительства Республики Карелия
от 24 ноября 1997 года N 785


Положение о Министерстве здравоохранения Республики Карелия

1. Министерство здравоохранения Республики Карелия является органом государственного управления, обеспечивающим проведение государственной политики Российской Федерации, разработку региональной политики в области охраны здоровья населения Республики Карелия и осуществляющим координацию деятельности других органов исполнительной власти и местного самоуправления в области здравоохранения.

2. Министерство здравоохранения Республики Карелия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Российской Федерации и Республики Карелия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Председателя Правительства Республики Карелия, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Министерство здравоохранения Республики Карелия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Карелия, Карельским территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее - КТФОМС), Центром госсанэпиднадзора в Республике Карелия (далее - ЦГСЭН), профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными организациями (объединениями), другими организациями.

4. В систему Министерства здравоохранения Республики Карелия входят государственные республиканские учреждения, предприятия и другие организации, подведомственные Министерству здравоохранения.

5. Основными задачами Министерства здравоохранения Республики Карелия являются:

1) осуществление государственной политики в области охраны здоровья граждан, реализация федеральных целевых программ по развитию здравоохранения и охране здоровья населения на территории республики, разработка в пределах своей компетенции региональной политики, реализация республиканских программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

2) организация оказания медицинской помощи населению, обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи;

3) обеспечение совместно с ЦГСЭН санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

4) координация, осуществление взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

5) разработка и осуществление медицинских мероприятий по охране здоровья матери и ребенка;

6) разработка и осуществление мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;

7) контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях республики, разработка в пределах своей компетентности нормативов и стандартов качества;

8) контроль за качеством и порядком обращения лекарственных средств в аптечных и лечебно-профилактических учреждениях республики, независимо от форм собственности; надзор за соблюдением стандартов, регламентирующих фармацевтическую деятельность предприятий, учреждений, имеющих лицензию;

9) обеспечение готовности учреждений здравоохранения республики к оказанию экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

10) осуществление международного сотрудничества в области здравоохранения.

6. Для решения возложенных на него задач Министерство здравоохранения Республики Карелия осуществляет следующие функции:

в области комплексных программ здравоохранения

1) совместно с КТФОМС и ЦГСЭН участвует в подготовке ежегодного доклада Законодательному Собранию и Председателю Правительства Республики Карелия о состоянии здоровья населения республики;

2) разрабатывает совместно с КТФОМС, ЦГСЭН, органами исполнительной власти Республики Карелия при участии общественных организаций проекты республиканских целевых программ в области здравоохранения, координирует и контролирует их исполнение;

3) разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения;

4) обеспечивает организационно-методическую помощь учреждениям здравоохранения по лечебно-профилактической, лекарственной, реабилитационной помощи населению;

5) разрабатывает предложения для органов местного самоуправления по совершенствованию управления и развитию муниципального здравоохранения;

6) содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений здравоохранения;

7) обеспечивает централизованную закупку и рациональное расходование средств на закупку дорогостоящего оборудования и санитарного транспорта для лечебно-профилактических учреждений;

8) взаимодействует с медицинскими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам охраны здоровья населения;

9) обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения;

10) осуществляет лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, аккредитацию лечебно-профилактических, фармацевтических учреждений и предприятий;

11) выдает разрешения на применение на территории республики новых методов профилактики, диагностики и лечения, новых медицинских технологий;

12) ежегодно определяет потребность республики в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, разрабатывает меры по ее обеспечению, осуществляет государственный надзор и регулирование лекарственного обеспечения;

13) издает документы, регламентирующие фармацевтическую деятельность и порядок лекарственного обращения на территории республики;

14) организует и проводит конкурсный отбор по централизованной закупке лекарственных средств;

15) осуществляет системный контроль качества лекарственной продукции, обращаемой на территории республики;

16) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения;

17) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры; организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

в области профилактики заболеваний, медицинской помощи
и медицинской экспертизы

18) обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;

19) организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию, медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, другими социально-значимыми заболеваниями;

20) в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;

21) определяет целесообразность и организует лечение граждан Республики Карелия за границей;

22) организует судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую зкспертизу.

в области охраны материнства и детства

23) разрабатывает мероприятия по охране здоровья матери и ребенка, осуществляет контроль за их выполнением; разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;

24) участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье;

в области медицинской статистики и информатизации

25) обеспечивает контроль за статистическим учетом и отчетностью в учреждениях здравоохранения;

26) совместно с КТФОМС обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического обеспечения;

27) обеспечивает формирование единой информационной системы в учреждениях и других организациях здравоохранения;

28) осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций здравоохранения республики;

в области подготовки повышения квалификации кадров
и научно-исследовательской деятельности

29) обеспечивает повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;

30) организует и проводит аттестацию врачебных и провизорских специальностей, средних медицинских и фармацевтических работников;

31) осуществляет координацию научных исследований в области здравоохранения, участвует в их финансировании и внедрении в практику здравоохранения;

32) обеспечивает взаимодействие с учреждениями высшего и среднего профессионального образования, органами местного самоуправления в подготовке и укомплектовании медицинскими кадрами учреждений здравоохранения республики;

33) осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью медицинского колледжа;

в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий
для работников подведомственных учреждений и организаций

34) координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников здравоохранения;

35) анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения; принимает меры по их устранению и профилактике;

36) участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении соглашений в качестве представителя работодателя.

в области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях

37) создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов для оказания зкстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

38) координирует действия лечебно-профилактических учреждений городов и районов республики в случае аварий, катастроф, стихийных бедствий и массовых поражений;

39) организует взаимодействие учреждений здравоохранения с другими ведомствами по вопросам устойчивого функционирования лечебно-профилактических учреждений в экстремальных условиях.

в финансово-экономической области

40) определяет расчетную потребность в бюджетном финансировании отрасли "здравоохранение" на очередной финансовый год, в установленном порядке вносит соответствующие предложения в проект республиканского бюджета; осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также контроль за составлением и утверждением сметной документации;

41) организует планово-финансовую работу, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств подведомственными учреждениями; республиканскими лечебно-профилактическими и аптечными учреждениями; обеспечивает ведомственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений и организаций; вносит предложения по совершенствованию структуры и повышению эффективности использования сети учреждений здравоохранения.

в области медицинского страхования

42) участвует в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

43) разрабатывает и обеспечивает реалиаацию территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан; определяет источники ее финансирования; разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные акты Республики Карелия по вопросам обязательного медицинского страхования;

44) в установленном порядке принимает участие в работе КТФОМС и вносит предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи.

в области международного сотрудничества

45) взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств участников СНГ, а также других зарубежных стран;

46) организует и осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическое сотрудничество.

7. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Министерство здравоохранения Республики Карелия имеет право:

1) разрабатывать предложения по штатам учреждений здравоохранения;

2) вносить предложения по определению доли расходов на здравоохранение при формировании республиканского бюджета;

3) вносить предложения в представительные органы власти о формировании в установленном порядке внебюджетных фондов за счет добровольных отчислений подведомственных и иных учреждений, предприятий и других организаций, добровольных отчислений граждан на развитие здравоохранения республики;

4) вносить предложения по предоставлению льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет для учреждений, предприятий и других организаций, деятельность которых направлена на охрану здоровья граждан;

5) в установленном порядке вносить предложения Председателю Правительства Республики Карелия, органам местного самоуправления о создании, реорганизации и ликвидации учреждений здравоохранения;

6) вносить предложения по установлению дополнительных льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;

7) формировать временные творческие коллективы и рабочие группы;

8) запрашивать и получать от органов исполнительной власти Республики Карелия, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в его компетенцию, и осуществления возложенных на министерство функций;

9) проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

10) привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, входящих в его компетенцию.

8. Министерство здравоохранения Республики Карелия возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Правительства Республики Карелия.

9. Министр здравоохранения Республики Карелия:

1) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения Республики Карелия задач и осуществление им своих функций;

2) руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства здравоохранения Республики Карелия;

3) утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание аппарата Министерства здравоохранения Республики Карелия, а также смету расходов на его содержание в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных Министерству здравоохранения на государственное управление;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства здравоохранения Республики Карелия, уставы (положения) подведомственных учреждений, предприятий и других организаций;

5) в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, предприятиями, другими организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;

6) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства здравоохранения Республики Карелия, руководителей подведомственных организаций (заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты);

7) приостанавливает действие и отменяет приказы руководителей лечебно-профилактических учреждений, противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Карелия в части охраны здоровья населения.

10. В Министерстве здравоохранения Республики Карелия образуется коллегия в составе:

Министра (председатель коллегии);

заместителя Министра, начальников отделов, руководителей лечебно-профилактических учреждений, представителей других министерств, ведомств, организаций республики.

Состав коллегии Министерства утверждается Министром здравоохранения Республики Карелия.

Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся здравоохранения республики и деятельности Министерства здравоохранения Республики Карелия, учреждений, предприятий и других подведомственных организаций.

Коллегия в своей работе руководствуется положением о коллегии, утверждаемом Министром здравоохранения.

11. Расходы на содержание аппарата Министерства здравоохранения Республики Карелия осуществляются за счет средств бюджета Республики Карелия, направляемых на содержание системы органов исполнительной власти Республики Карелия.

12. Министерство здравоохранения Республики Карелия является юридическим лицом, имеет свой текущий, расчетный и иные счета в банках и иных кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Карелия и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

Местонахождение Министерства здравоохранения Республики Карелия: г.Петрозаводск, пр.Ленина, 22.

Утверждена
постановлением Председателя
Правительства Республики Карелия
от 24 ноября 1997 года N 785



Структура Министерства здравоохранения Республики Карелия


Наименование структурных подразделений и должностей

Количество
единиц

Министр
Заместитель Министра
Отдел лечебно-профилактической помощи
Отдел планово-финансовый и кадров
Отдел лекарственного обеспечения
Общий отдел
Группа мобилизационной подготовки

1
1
5
6
6
5
2

Итого

26



Текст сверен по:Официальная рассылка




 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ