Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


Российская Федерация
Республика Карелия
Председатель Правительства Республики Карелия

Постановление

г.Петрозаводск
от 10 октября 1994 года N 280

О Министерстве здравоохранения Республики Карелия

Постановление введено в действие с 10.10.94 г.
Утратило силу на основании постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О Министерстве здравоохранения Республики Карелия " от 24.11.97 г., № 785, введенным в действие с 24.11.97 г. ( Собрание Законодательства Республики Карелия N 1 1998 г., ст. 96)

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Карелия от 27 июня 1994 года N 1-ЗРК "О структуре исполнительной власти Республики Карелия" постановляю:

1. Утвердить:

Положение о Министерстве здравоохранения Республики Карелия (прилагается);

структуру Министерства здравоохранения Республики Карелия (прилагается).

2. Установить численность работников Министерства здравоохранения, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Республики Карелия, в количестве 24 единиц.

Министерству финансов Республики Карелия установить на 1994 год предельную сумму расходов на их содержание.

3. Министру здравоохранения Республики Карелия Артемьеву А.К. привести Положение о структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции его работников в соответствие с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Карелия и его структурой.

4. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров Карельской АССР от 30 марта 1991 года N 112 "Об утверждении Положения о Министерстве эдравоохранения Карельской АССР" и постановление Совета Министров Республики Карелия от 27 мая 1992 года N 223 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Карелия".

Председатель Правительства В.Степанов


Утверждено
постановлением Председателя
Правительства Республики
Карелия от 10 октября 1994 года
N 280

Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Карелия

I. Общие положения

I. Министерство здравоохранения Республики Карелия образуется в соответствии с Законом Республики Карелия "О структуре исполнительной власти Республики Карелия", статья 2.

Министерство здравоохранения Республики Карелия является органом государственного управления, обеспечивающим проведение государственной политики в области охраны здоровья населения Республики Карелия и осуществляющим руководство здравоохранением республики.

2. Министерство здравоохранения Республики Карелия в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, Республики Карелия, указами Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Республики Карелия, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения России, а также настоящим Положением и обеспечивает правильное применение действующего законодательства в лечебно-профилактических учреждениях, независимо от форм собственности.

3. Министерство здравоохранения Республики Карелия осуществляет деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями и другими общественными объединениями, Центром госсанэпиднадэора.

4. Министерство здравоохранения Республики Карелия является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные (в том числе валютный) счета в банках и других кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Карелия и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

II. Основные задачи, функции и права

Основными задачами Министерства здравоохранения Республики Карелия являются:

5. Обеспечение реализации федеральных программ по развитию здравоохранения и охране здоровья населения на территории республики;

5.2. Ежегодное изучение состояния здоровья населения республики, на основе которого вносятся соответствующие коррективы по развитию здравоохранения Республики Карелия с учетом приоритетов и региональных особенностей. Подготовка ежегодного государственного доклада о состоянии здоровья населения Карелии и представление его Законодательному Собранию и Правительству Республики Карелия;

5.3. Организация охраны здоровья населения, обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования.

5.4. Обеспечение совместно с Республиканским центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора санитарноэпидемиологического благополучия населения;

5.5. Разработка и внедрение совместно с заинтересованными республиканскими ведомствами, органами местного самоуправления системы обязательного медицинского страхования на территории республики;

5.6. Осуществление контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях;

5.7. Организация проведения комплекса медицинских мероприятий по охране материнства и детства;

5.8. Обеспечение готовности учреждений здравоохранения республики к оказанию экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Создание в установленном порядке запасов медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов для этих целей;

5.9. Разработка и осуществление мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;

5.10. Изучение передового опыта деятельности лечебно-профилактических учреждений Российской Федерации Республики Карелия и обеспечение внедрения его в деятельность лечебно-профилактических учреждений Республики Карелия;

5.11. Осуществление международного сотрудничества в области здравоохранения.

6. Министерство здравоохранения Республики Карелия в соответствии с возложенными на него задачами:

6.1. Совместно с Карельским республиканским центром государственнoгo санитарно-эпидемиологического надзора готовит ежегодный доклад о состоянии здоровья населения республики;

6.11. Руководит деятельностью республиканских лечебных учреждений, обеспечивает руководство и контроль за деятельностью медицинского училища;

6.12. Разрабатывает предложения для органов местного самоуправления по совершенствованию управления территориальным здравоохранением, использованием ресурсов здравоохранения. Разрабатывает рекомендации по развитию сети лечебных учреждений территорий, в том числе по строительству новых объектов;

6.13. Осуществляет в установленном порядке прием на работу руководителей подведомственных учреждений;

6.14. Разрабатывает предложения о порядке функционирования учреждений здравоохранения, их финансирования, тарифах на медицинские услуги, совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений, независимо от форм собственности;

6.15. Разрабатывает и обеспечивает формирование единой информационной системы в лечебно-профилактических учреждениях;

6.16. Организует взаимодействие с органами здравоохранения других территорий России, стран CHГ, зарубежья по оказанию медицинской помощи населению;

6.17. Организует и осуществляет в установленном порядке научнотехническое и внешнеэкономическое сотрудничество в области здравоохранения с территориями Российской Федерации, стран СНГ, дальнего зарубежья, международными и организциями;

6.18. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;

6.19. Обеспечивает централизованную закупку и рациональное расходование средств на закупку дорогостоящего оборудования и санитарного транспорта для лечебно-профилактических учреждений. Формированиe заказа для этих целей согласовывается с коллегией Министерства здравоохранения;

6.20. Обеспечивает консультации и лечение больных в клиниках страны, стран СНГ, зарубежья. Производит оплату дорогостоящих видов медицинской помощи;

6.21. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения, оказывает им необходимую методическую, консультационную и организационную помощь;

6.22. Обеспечивает постановку и контроль за состоянием статистического учета и отчетности;

6.23. Органиэует планово-финансовую работу, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств республиканскими лечебно-профилактическими учреждениями;

6.24. Взаимодействует с медицинскими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам охраны здоровья населения;

6.25. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников отрасли;

6.26. Обеспечивает повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, организует и проводит аттестацию и переаттестацию врачей и руководителей лечебно-профилактических учреждений с участием субъектов медицинского страхования (страховых компаний), ассоциации врачей;

6.27. Принимает участие в установленном порядке в выдаче разрешения на приватизацию объектов здравоохранения;

6.28. Осуществляет лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, аккредитацию лечебно-профилактических, фармацевтических предприятий, учреждений.

6.29. Выдает разрешения на применение на территории республики новых методов профилактики, диагностики и лечения, новых медицинских технологий;

6.30. Управляет процессом снабжения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; издает документы, регламентирующие фармацевтическую деятельность и порядок лекарственного обращения на территории республики; осуществляет контроль за рациональным использованием бюджетных финансовых средств, используемых для лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.

7. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство здравоохранения Республики Карелия имеет право:

7.1. Разрабатывать предложения по условиям оплаты труда и штатам учреждений здравоохранения,

7.2. Вносить предложения в представительные органы власти о формировании в установленном порядке внебюджетных фондов за счет добровольных отчислений подведомственных и иных предприятий, организаций, учреждений и добровольных взносов граждан, на развитие здравоохранения республики;

7.3. В установленном порядке вносить предложения в Правительство, органы местного самоуправления о реорганизации и ликвидации учреждений здравоохранения,

7.4. Вносить предложения по определению доли расходов на здравоохранение при формировании республиканского бюджета;

7.5. Вносить предложения по предоставлению льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет для предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых направлена на охрану здоровья граждан;

7.6. Вносить предложения по установлению дополнительных льгот отдельным категориям групп населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственного обеспечения;

7.7. Формировать временные творческие коллективы и рабочие группы;

7.8. Запрашивать у министерств и ведомств, организаций и учреждений республики необходимую информацию для осуществления возложенных на министерство функций;

7.9. Проводить конференции, совещании, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

7.10. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению;

III. Организация деятельности

8. Министерство здравоохранения Республики Карелия возглавляет Министр, назначаемый в порядке, установленном Конституцией Республики Карелия.

8.1. Министр здравоохранения Республики Карелия несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

8.2. Министр здравоохранения Республики Карелия имеет заместителей, назначаемых Председателем Правительства Республики Карелия. Определение обязанностей заместителей проводится Министром.

9. Министр здравоохранения Республики Карелия:

руководит деятельностью Министерства и подведомственных учреждений;

самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

назначает и освобождает от должности работников Министерства и руководителей подведомственных министерству учреждений;

утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, штатное расписание Министерства, смету расходов на содержание аппарата в пределах ассигнований, предусмотренных по бюджету, а также в установленном порядке положения (уставы) подведомственных Министерству учреждений, а также учреждений смешанной формы собственности;

в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, дает указания на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, Республики Карелия, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, организует и проверяет их исполнение;

Министр здравоохранения Республики Карелия в необходимых случаях издает с руководителями других министерств и ведомств республики совместные приказы и инструкции;

приостанавливает действие и отменяет приказы и инструкции руководителей лечебно-профилактических учреждений, противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Карелия в части охраны здоровья населения.

10. Приказы и инструкции Министерства здравоохранения Республики Карелия по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Министерства обязательны для всех учреждений здравоохранения, государственных органов, учреждений, предприятий, организаций и объединений, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Возникающие споры и разногласия решаются судом.

11. В Министерстве здравоохранения Республики Карелия образуется коллегия в составе:

Министра (председателя коллегии);

заместителей Министра;

руководящих работников Министерства;

руководителей лечебно-профилактических учреждений;

представителей других министерств, ведомств, организаций республики.

Состав коллегии Министерства утверждается Министром здравоохранения Республики Карелия.

Коллегия в своей работе руководствуется Положением о коллегии.

Утверждена
постановлением
Председателя Правительства Республики Карелия
от 20 октября 1994 года N 280

Структура
Министерства здравоохранения Республики Карелия


Структурные подразделения Количество единиц

Руководитель 1
Заместители 2
Отдел лечебно-профилактической
помощи 6
Планово-экономический и медицинского
страхования 4
Отдел строительства, охраны труда и
материального обеспечения 3
Мобилизационный отдел 2
Общий отдел 6

Итого 24 единицы


Рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ