ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
О рекомендациях парламентских слушаний
по вопросу "О вза-
имодействии органов государственного
управления и мест-
ного самоуправления" от 14 марта 1995
года
Палата
Республики Законодательного Собрания
Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:
1. Одобрить рекомендации парламентских
слушаний по вопросу "О взаимодействии
органов государственного управления и
местного самоуправления"
(прилагаются).
2. Направить рекомендации Председателю
Правительства Республики Карелия,
главам местного самоуправления районов
(городов) Республики Карелия,
министерствам, ведомствам.
3. Направить рекомендации парламентских
слушаний Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации,
Государственную Думу, Правительство
Российской Федерации, депутату Совета
Федерации Блинникову С.П., депутату
Государственной Думы Чухину И.И. с
просьбой оказать содействие в решении
вопросов, поставленных в
рекомендациях.
Председатель Палаты Республики И.П. АЛЕКСАНДРОВ
Петрозаводск
24 марта 1995 г.
N 84 ПР
РЕКОМЕНДАЦИИ
парламентских слушаний по вопросу
"О взаимодействии органов
государственного управления
и местного самоуправления"
14 марта 1995 года
1.
Общая оценка ситуации и перспектив
развития
местного самоуправления в Республике
Карелия
Местное самоуправление должно
стать важнейшим залогом обновления,
обустройства и развития Карелии.
Поскольку на местном уровне реализуется
большая часть жизненных интересов
населения, местное самоуправление
должно рассматриваться как основа
политической стабильности республики и
социально-экономического благополучия
граждан.
Общие исходные принципы местного
самоуправления установлены
Конституцией Российской Федерации и
Конституцией Республики Карелия. Все
соответствующие конституционные нормы
имеют прямое действие, должны
применяться на всей территории страны.
Вместе с тем ряд законов Российской
Федерации, указов Президента Российской
Федерации, постановлений Правительства
Российской Федерации,правовых актов
органов государственной власти
Республики Карелия не в полной мере
соответствуют Конституции Российской
Федерации и Конституции Республики
Карелия.
В этой связи участники парламентских
слушаний считают целесообразным:
обратиться с предложением к Президенту
Российской Федерации и в
Государственную Думу о приведении
законодательства Российской Федерации,
затрагивающего деятельность местного
самоуправления, в соответствие с
Конституцией Российской Федерации;
обратиться к органам государственной
власти Российской Федерации, депутатам
Совета Федерации Блинникову С.П.,
Степанову В.Н., депутату Государственной
Думы Чухину И.И. с предложением
инициировать подписание Российской
Федерацией Европейской хартии местного
самоуправления;
обратиться в Государственную Думу
Российской Федерации с предложением
ускорить принятие Закона Российской
Федерации "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации" с одновременным
внесением соответствующих поправок в
бюджетное, налоговое, банковское
законодательство по вопросам
собственности, земле- и
лесопользования;
рекомендовать органам государственной
власти Республики Карелия в своей
деятельности руководствоваться прежде
всего Конституцией Российской Федерации
и Конституцией Республики Карелия,
применяя правовые акты органов
государственной власти Российской
Федерации в части, не противоречащей
Конституции Российской Федерации, в том
числе при заключении договоров о
передаче государственных полномочий
органам местного самоуправления;
рекомендовать Палате Республики
Законодательного Собрания Республики
Карелия дополнить статью 8 Закона
Республики Карелия "О местном
самоуправлении в Республике Карелия"
функцией государственного управления на
самоуправляющейся территории -"охрану
общественного порядка".
2. Вопросы экономической основы местного самоуправления
В части обеспечения прав населения на
владение, пользование и распоряжение
муниципальной собственностью участники
парламентских слушаний констатируют:
муниципальная собственность составляет
основу местного самоуправления и
распоряжение ею должно находиться
полностью в ведении самого населения и
тех органов, которые наиболее полно
представляют его, а любая сделка с
муниципальной собственностью требует
согласия Совета или специально
уполномоченного органа. При передаче в
муниципальную собственность объектов
жилищно-коммунального хозяйства и
социальной сферы затраты на их
содержание должны возмещаться из
вышестоящих бюджетов;
для развития в районах, городах, поселках
и селах местного самоуправления
необходимо их наделение муниципальными
землями. В этой связи органам
государственной власти Республики
Карелия необходимо более настойчиво
решать на федеральном уровне вопросы
разделения земель по уровням
собственности - на государственные
федеральные, государственные субъектов
Федерации и муниципальные земли.
Оценивая состояние местных бюджетов,
участники слушаний предлагают:
произвести разграничение бюджетов и
источников их выполнения с учетом
четкого разграничения функций и
полномочий органов государственной
власти и местного самоуправления;
при проведении реформы налоговой
системы предусмотреть в налоговом
законодательстве возможность
закрепления 1/3 всех налоговых
поступлений в самоуправляющейся
территории за органами местного
самоуправления, 1/3 - за субъектами
федерации, 1/3 - за Российской
Федерацией;
обеспечить уровень закрепленных доходов
местных бюджетов до 70 процентов их
доходной части, как это требует Закон
"ОБ основах бюджетных прав и прав по
формированию и использованию
внебюджетных фондов представительных и
исполнительных органов государственной
власти республик в составе Российской
Федерации, автономной области,
автономных округов, краев, областей,
городов Москвы и Санкт-Петербурга,
органов местного самоуправления";
разработать в Российской Федерации и
Республике Карелия механизм компенсации
органам местного самоуправления
дополнительных расходов, вызываемых
решениями органов государственной
власти;
пересмотреть решение Государственной
Думы об изъятии в федеральный бюджет 10%
подоходного налога, взимаемого с
населения самоуправляющейся территории,
как негативно влияющее на формирование
местных бюджетов и подрывающее
финансовую основу местного
самоуправления.
3. Вопросы территориальной основы местного самоуправления
Понимая важность переходного периода и
необходимость принятия Верховным
Советом Республики Карелия решения об
осуществлении местного самоуправления в
границах существующих районов, городов
республиканского значения на этот
период, участники парламентских
слушаний предлагают:
определить в качестве базового уровня
местного самоуправления - городское,
сельское поселение с прилегающей
территорией, объединения сельских
поселений с прилегающей территорией
(волость);
рекомендовать Палате Представителей
Законодательного Собрания Республики
Карелия принять подготовленные поправки
в Закон Республики Карелия "Об основах
административного и территориального
устройства Республики Карелия";
рекомендовать органам местного
самоуправления в целях дальнейшего
развития местного самоуправления в
самоуправляющихся территориях в течение
двух лет провести закрепление за
населенными пунктами прилегающей
территории и природных ресурсов,
официально зафиксировав это в Уставах
местного самоуправления.
4.
Вопросы взаимодействия органов местного
самоуправления
с органами государственного управления
Участники слушаний отмечают,
что:
наделение органов местного
самоуправления отдельными
государственными полномочиями на
договорной основе возможно только при
условии передачи им необходимых
материальных и финансовых ресурсов;
в необходимых случаях возможна передача
по решению представительного органа
отдельных полномочий местного
самоуправления органам
государственного управления.
В этой связи участники парламентских
слушаний рекомендуют:
Председателю Правительства Республики
Карелия, Советам местного
самоуправления городов и районов
усилить контроль за заключением
органами государственной власти и
местного самоуправления договоров о
взаимной передаче полномочий.
Добиться завершения этой работы в первом
полугодии текущего года;
Председателю Правительства Республики
Карелия, органам государственного
управления оказывать постоянную помощь
в становлении местного самоуправления в
Вепсской национальной волости как
первой самоуправляющейся территории,
созданной на уровне волости;
Советам Лахденпохского, Лоухского,
Медвежьегорского, Муезерского,
Прионежского районов, города Сортавала
на очередных сессиях, не позднее июня
рассмотреть и внести изменения в Уставах
местного самоуправления в соответствии
с перечнем разногласий и представить
исправленные Уставы на регистрацию в
Палату республики Законодательного
Собрания Республики Карелия;
Советам районов и городов в двухмесячный
срок внести поправки в
зарегистрированные Уставы местного
самоуправления;
Петрозаводскому, Костомукшскому,
Сегежскому городским Советам, Совету
Вепсской волости в первом полугодии
текущего года разработать и представить
на регистрацию в Палату Республики
Законодательного Собрания Республики
Карелия Уставы местного
самоуправления;
депутатам Законодательного Собрания
Республики Карелия и администрации
Председателя Правительства Республики
Карелия оказать практическую помощь в
разработке Уставов местного
самоуправления городов, районов и
Вепсской волости.
5.
Вопросы образования новых
самоуправляющихся
территорий
Участники слушаний
рекомендуют:
Правительству Республики Карелия,
Комитету по государственному
устройству, вопросам местного
самоуправления и национальной политике
Палаты Республики Законодательного
Собрания Республики Карелия, депутатам
Законодательного Собрания Республики
Карелия, органам местного
самоуправления вести планомерную
целенаправленную разъяснительную
работу о возможностях и условиях
образования новых самоуправляющихся
территорий, реальной государственной
поддержке вновь образуемым
самоуправляющимся территориям;
Законодательному Собранию Республики
Карелия, Правительству Республики
Карелия совместно с Карельским научным
центром Российской Академии наук,
Петрозаводским государственным
университетом, Карельским
государственным педагогическим
институтом провести научно-практическую
конференцию по проблемам местного
самоуправления.
6.
Вопросы состояния кадровой работы
с муниципальными служащими
Оценивая состояние кадровой
работы с муниципальными служащими,
участники парламентских слушаний
считают необходимым:
обратить внимание на необходимость
серьезных изменений в кадровой политике,
в подготовке и переподготовке
государственных, муниципальных
служащих. Рекомендовать возобновить
практику систематического обучения и
повышения квалификации государственных
и муниципальных служащих всех уровней, в
первую очередь представителей глав
местного самоуправления в населенных
пунктах, с целью повышения их общего и
профессионального уровня;
в целях закрепления кадров, повышения их
профессиональной подготовки при
разработке Закона Республики Карелия
"О государственной службе в
Республике Карелия" предусмотреть
распространение его действия на
муниципальных служащих или разработать
Закон Республики Карелия "О
муниципальной службе в Республике
Карелия".
Текст документа сверен по:
Собрание Законодательства
Республики Карелия,№5, 1995 г.,ст. 569
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- Об основах административного и территориального устройства Республики Карелия (Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "Об административно-территориальном устройстве Республики Карелия" от 29.04.05 г., № 871-ЗРК, введенным в действие с...
- О местном самоуправлении в Республике Карелия ( Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия" от 26.12.05 г., № 941-ЗРК, введенным в действие с 01.01.06 г.,...