Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ



О рекомендациях парламентских слушаний по вопросу "О вза-
имодействии органов государственного управления и мест-
ного самоуправления" от 14 марта 1995 года

Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:
1. Одобрить рекомендации парламентских слушаний по вопросу "О взаимодействии органов государственного управления и местного самоуправления" (прилагаются).
2. Направить рекомендации Председателю Правительства Республики Карелия, главам местного самоуправления районов (городов) Республики Карелия, министерствам, ведомствам.
3. Направить рекомендации парламентских слушаний Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство Российской Федерации, депутату Совета Федерации Блинникову С.П., депутату Государственной Думы Чухину И.И. с просьбой оказать содействие в решении вопросов, поставленных в рекомендациях.

Председатель Палаты Республики И.П. АЛЕКСАНДРОВ

Петрозаводск
24 марта 1995 г.
N 84 ПР

РЕКОМЕНДАЦИИ
парламентских слушаний по вопросу
"О взаимодействии органов государственного управления
и местного самоуправления"
14 марта 1995 года

1. Общая оценка ситуации и перспектив развития
местного самоуправления в Республике Карелия

Местное самоуправление должно стать важнейшим залогом обновления, обустройства и развития Карелии. Поскольку на местном уровне реализуется большая часть жизненных интересов населения, местное самоуправление должно рассматриваться как основа политической стабильности республики и социально-экономического благополучия граждан.
Общие исходные принципы местного самоуправления установлены Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Карелия. Все соответствующие конституционные нормы имеют прямое действие, должны применяться на всей территории страны.

Вместе с тем ряд законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации,правовых актов органов государственной власти Республики Карелия не в полной мере соответствуют Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Карелия.
В этой связи участники парламентских слушаний считают целесообразным:
обратиться с предложением к Президенту Российской Федерации и в Государственную Думу о приведении законодательства Российской Федерации, затрагивающего деятельность местного самоуправления, в соответствие с Конституцией Российской Федерации;
обратиться к органам государственной власти Российской Федерации, депутатам Совета Федерации Блинникову С.П., Степанову В.Н., депутату Государственной Думы Чухину И.И. с предложением инициировать подписание Российской Федерацией Европейской хартии местного самоуправления;
обратиться в Государственную Думу Российской Федерации с предложением ускорить принятие Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с одновременным внесением соответствующих поправок в бюджетное, налоговое, банковское законодательство по вопросам собственности, земле- и лесопользования;
рекомендовать органам государственной власти Республики Карелия в своей деятельности руководствоваться прежде всего Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Карелия, применяя правовые акты органов государственной власти Российской Федерации в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации, в том числе при заключении договоров о передаче государственных полномочий органам местного самоуправления;
рекомендовать Палате Республики Законодательного Собрания Республики Карелия дополнить статью 8 Закона Республики Карелия "О местном самоуправлении в Республике Карелия" функцией государственного управления на самоуправляющейся территории -"охрану общественного порядка".

2. Вопросы экономической основы местного самоуправления


В части обеспечения прав населения на владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью участники парламентских слушаний констатируют:
муниципальная собственность составляет основу местного самоуправления и распоряжение ею должно находиться полностью в ведении самого населения и тех органов, которые наиболее полно представляют его, а любая сделка с муниципальной собственностью требует согласия Совета или специально уполномоченного органа. При передаче в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы затраты на их содержание должны возмещаться из вышестоящих бюджетов;

для развития в районах, городах, поселках и селах местного самоуправления необходимо их наделение муниципальными землями. В этой связи органам государственной власти Республики Карелия необходимо более настойчиво решать на федеральном уровне вопросы разделения земель по уровням собственности - на государственные федеральные, государственные субъектов Федерации и муниципальные земли.
Оценивая состояние местных бюджетов, участники слушаний предлагают:
произвести разграничение бюджетов и источников их выполнения с учетом четкого разграничения функций и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления;
при проведении реформы налоговой системы предусмотреть в налоговом законодательстве возможность закрепления 1/3 всех налоговых поступлений в самоуправляющейся территории за органами местного самоуправления, 1/3 - за субъектами федерации, 1/3 - за Российской Федерацией;
обеспечить уровень закрепленных доходов местных бюджетов до 70 процентов их доходной части, как это требует Закон "ОБ основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления";
разработать в Российской Федерации и Республике Карелия механизм компенсации органам местного самоуправления дополнительных расходов, вызываемых решениями органов государственной власти;
пересмотреть решение Государственной Думы об изъятии в федеральный бюджет 10% подоходного налога, взимаемого с населения самоуправляющейся территории, как негативно влияющее на формирование местных бюджетов и подрывающее финансовую основу местного самоуправления.

3. Вопросы территориальной основы местного самоуправления


Понимая важность переходного периода и необходимость принятия Верховным Советом Республики Карелия решения об осуществлении местного самоуправления в границах существующих районов, городов республиканского значения на этот период, участники парламентских слушаний предлагают:
определить в качестве базового уровня местного самоуправления - городское, сельское поселение с прилегающей территорией, объединения сельских поселений с прилегающей территорией (волость);
рекомендовать Палате Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия принять подготовленные поправки в Закон Республики Карелия "Об основах административного и территориального устройства Республики Карелия";
рекомендовать органам местного самоуправления в целях дальнейшего развития местного самоуправления в самоуправляющихся территориях в течение двух лет провести закрепление за населенными пунктами прилегающей территории и природных ресурсов, официально зафиксировав это в Уставах местного самоуправления.

4. Вопросы взаимодействия органов местного самоуправления
с органами государственного управления

Участники слушаний отмечают, что:
наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на договорной основе возможно только при условии передачи им необходимых материальных и финансовых ресурсов;
в необходимых случаях возможна передача по решению представительного органа отдельных полномочий местного самоуправления органам государственного управления.
В этой связи участники парламентских слушаний рекомендуют:
Председателю Правительства Республики Карелия, Советам местного самоуправления городов и районов усилить контроль за заключением органами государственной власти и местного самоуправления договоров о взаимной передаче полномочий.
Добиться завершения этой работы в первом полугодии текущего года;
Председателю Правительства Республики Карелия, органам государственного управления оказывать постоянную помощь в становлении местного самоуправления в Вепсской национальной волости как первой самоуправляющейся территории, созданной на уровне волости;
Советам Лахденпохского, Лоухского, Медвежьегорского, Муезерского, Прионежского районов, города Сортавала на очередных сессиях, не позднее июня рассмотреть и внести изменения в Уставах местного самоуправления в соответствии с перечнем разногласий и представить исправленные Уставы на регистрацию в Палату республики Законодательного Собрания Республики Карелия;
Советам районов и городов в двухмесячный срок внести поправки в зарегистрированные Уставы местного самоуправления;
Петрозаводскому, Костомукшскому, Сегежскому городским Советам, Совету Вепсской волости в первом полугодии текущего года разработать и представить на регистрацию в Палату Республики Законодательного Собрания Республики Карелия Уставы местного самоуправления;
депутатам Законодательного Собрания Республики Карелия и администрации Председателя Правительства Республики Карелия оказать практическую помощь в разработке Уставов местного самоуправления городов, районов и Вепсской волости.

5. Вопросы образования новых самоуправляющихся
территорий

Участники слушаний рекомендуют:

Правительству Республики Карелия, Комитету по государственному устройству, вопросам местного самоуправления и национальной политике Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия, депутатам Законодательного Собрания Республики Карелия, органам местного самоуправления вести планомерную целенаправленную разъяснительную работу о возможностях и условиях образования новых самоуправляющихся территорий, реальной государственной поддержке вновь образуемым самоуправляющимся территориям;
Законодательному Собранию Республики Карелия, Правительству Республики Карелия совместно с Карельским научным центром Российской Академии наук, Петрозаводским государственным университетом, Карельским государственным педагогическим институтом провести научно-практическую конференцию по проблемам местного самоуправления.

6. Вопросы состояния кадровой работы
с муниципальными служащими

Оценивая состояние кадровой работы с муниципальными служащими, участники парламентских слушаний считают необходимым:
обратить внимание на необходимость серьезных изменений в кадровой политике, в подготовке и переподготовке государственных, муниципальных служащих. Рекомендовать возобновить практику систематического обучения и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих всех уровней, в первую очередь представителей глав местного самоуправления в населенных пунктах, с целью повышения их общего и профессионального уровня;
в целях закрепления кадров, повышения их профессиональной подготовки при разработке Закона Республики Карелия "О государственной службе в Республике Карелия" предусмотреть распространение его действия на муниципальных служащих или разработать Закон Республики Карелия "О муниципальной службе в Республике Карелия".




Текст документа сверен по:
Собрание Законодательства
Республики Карелия,№5, 1995г.,ст. 569

О рекомендациях парламентских слушаний по вопросу "О взаимодействии органов государственного управления и местного самоуправления" от 14 марта 1995 года

Вид документа:
Постановление Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия от 24.03.1995 N 84 ПР

Принявший орган: Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия

Статус: Действующий

Тип документа: Организационно-распорядительный документ

Дата начала действия: 24.03.1995


Опубликован: Собрание Законодательства Республики Карелия N 5, 1995 г., ст. 569

Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка"

Ссылка на документ:
kodeks://link/d?nd=919000281

Прямой адрес данного документа:
http://kodeks.karelia.ru:4000/kodeks/d?nd=919000281



 

© 2017 Кодекс ИТ, Яндекс.Метрика
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane