Внимание! Документ недействующий.
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О
внесении изменений в Градостроительный
кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской
Федерации
Статья 1
Внести в Градостроительный кодекс
Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2005, N 1, ст.16; N 30, ст.3128; 2006, N 1, ст.21; N 23, ст.2380; N
31, ст.3442; N 50, ст.5279; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21; N 21,
ст.2455; N 31, ст.4012; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; N 50,
ст.6237; 2008, N 20, ст.2251; N 20, ст.2260; N 29, ст.3418; N 30,
ст.3604; N 30, ст.3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.17; N 29,
ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6419; 2010, N 31, ст.4209; N 48,
ст.6246; N 49, ст.6410; 2011, N 13, ст.1688; N 17, ст.2310; N 27,
ст.3880; N 29, ст.4281; N 29, ст.4291; N 30, ст.4563, ст.4572,
ст.4590, ст.4591, ст.4594, ст.4605; N 49, ст.7015, 7042; N 50,
ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 30, ст.4171; N 31, ст.4322)
следующие изменения:
1.
Статью 1 дополнить пунктом 23 следующего
содержания:
"23) декларация о соответствии
проектной документации и результатов
инженерных изысканий - документ, который
подтверждает соответствие проектной
документации требованиям технических
регламентов, в том числе
санитарно-эпидемиологическим,
экологическим требованиям, требованиям
пожарной, промышленной, радиационной и
иной безопасности, других документов в
области стандартизации, результатам
инженерных изысканий, а также
соответствие результатов инженерных
изысканий требованиям технических
регламентов.".
2. В
статье 6:
а)
пункт 5_1 изложить в следующей редакции:
"5_1) организация и проведение
государственной экспертизы проектной
документации объектов, строительство,
реконструкцию которых предполагается
осуществлять на территориях посольств,
консульств и представительств
Российской Федерации за рубежом, в
исключительной экономической зоне
Российской Федерации, на
континентальном шельфе Российской
Федерации, во внутренних морских водах, в
территориальном море Российской
Федерации, объектов обороны и
безопасности, иных объектов, сведения о
которых составляют государственную
тайну, автомобильных дорог федерального
значения, объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) (в случае,
если при проведении работ по сохранению
объекта культурного наследия
затрагиваются конструктивные и другие
характеристики надежности и
безопасности такого объекта), указанных
в статье 48.1 настоящего Кодекса особо
опасных, технически сложных и уникальных
объектов, объектов, связанных с
размещением и обезвреживанием отходов I-V
классов опасности, иных объектов,
определенных Правительством Российской
Федерации, в том числе объектов,
строительство, реконструкцию которых
предполагается осуществлять за рубежом,
а также результатов инженерных
изысканий, выполняемых для подготовки
проектной документации указанных в
настоящем пункте объектов;";
б) в
пункте 5_2 слова "негосударственной
экспертизы проектной документации и
негосударственной экспертизы
результатов инженерных изысканий,"
исключить;
в)
пункты 5_3-5_10 признать утратившими силу.
3. В
статье 6_1:
а)
часть 1 признать утратившей силу;
б) в
пункте 1 части 3 слова "в области
государственной экспертизы проектной
документации, государственной
экспертизы результатов инженерных
изысканий и" исключить;
в) в
пункте 2 части 4 слова "в области
государственной экспертизы проектной
документации, государственной
экспертизы результатов инженерных
изысканий и" исключить;
г)
часть 5 признать утратившей силу;
д) в
части 8 слова "или подведомственным
ему государственным (бюджетным или
автономным) учреждением" исключить.
4.
Статью 47 дополнить частью 4_2 следующего
содержания:
"4.2. Результаты инженерных изысканий
должны соответствовать требованиям
технических регламентов. Лицо,
выполнившее инженерные изыскания,
гарантирует их соответствие техническим
регламентам, в том числе в период
эксплуатации здания, сооружения.".
5. В
статье 48:
а)
дополнить частью 11_1 следующего
содержания:
"11_1. Проектная документация должна
соответствовать требованиям
технических регламентов, в том числе
санитарно-эпидемиологическим,
экологическим требованиям, требованиям
пожарной, промышленной, радиационной и
иной безопасности, других документов в
области стандартизации, а также
результатам инженерных изысканий.
Лицо, осуществившее подготовку
проектной документации, гарантирует, в
том числе в период эксплуатации здания,
сооружения, соответствие проектной
документации требованиям технических
регламентов, в том числе
санитарно-эпидемиологическим,
экологическим требованиям, требованиям
пожарной, промышленной, радиационной и
иной безопасности, других документов в
области стандартизации, а также
результатам инженерных изысканий;
б)
часть 12 признать утратившей силу;
в)
часть 13 изложить в следующей редакции:
"13. Требования к составу проектной
документации, а также содержанию
разделов проектной документации
объектов капитального строительства
устанавливаются сводом правил,
утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по реализации государственной
политики, оказанию государственных
услуг, управлению государственным
имуществом в сфере строительства,
градостроительства, промышленности
строительных материалов и
жилищно-коммунального хозяйства";
г) в
части 15 перед словом "экспертизу"
дополнить словом "государственную",
после слова "заключения" дополнить
словом "государственной".
6.
Дополнить статьей 48_2 следующего
содержания:
"48_2. Декларация о соответствии проектной документации и результатов инженерных изысканий
1.
Соответствие проектной документации
требованиям технических регламентов, в
том числе санитарно-эпидемиологическим,
экологическим требованиям, требованиям
пожарной, промышленной, радиационной и
иной безопасности, других документов в
области стандартизации, результатам
инженерных изысканий, а также
соответствие результатов инженерных
изысканий требованиям технических
регламентов подтверждается декларацией
о соответствии проектной документации и
результатов инженерных изысканий (далее
- декларация о соответствии).
2. При
подготовке проектной документации и
(или) выполнении инженерных изысканий
физическим лицом декларация о
соответствии утверждается указанным
физическим лицом.
При подготовке проектной документации и
(или) выполнении инженерных изысканий
юридическим лицом декларация о
соответствии подписывается лицами,
осуществившими подготовку проектной
документации и (или) выполнение
инженерных изысканий, и утверждается
руководителем юридического лица либо
уполномоченным им лицом.
3. Лицо,
утвердившее декларацию о соответствии, в
случае несоответствия проектной
документации требованиям технических
регламентов, в том числе
санитарно-эпидемиологическим,
экологическим требованиям, требованиям
пожарной, промышленной, радиационной и
иной безопасности, других документов в
области стандартизации, результатам
инженерных изысканий, а также
несоответствия результатов инженерных
изысканий требованиям технических
регламентов несет ответственность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Лицо, подписавшее декларацию о
соответствии, в случае несоответствия
проектной документации в
соответствующей части требованиям
технических регламентов, в том числе
санитарно-эпидемиологическим,
экологическим требованиям, требованиям
пожарной, промышленной, радиационной и
иной безопасности, других документов в
области стандартизации, результатам
инженерных изысканий, а также
несоответствия результатов инженерных
изысканий в соответствующей части
требованиям технических регламентов
несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
4. Форма
декларации о соответствии
устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере строительства,
архитектуры, градостроительства.".
7.
Статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации
1.
Проектная документация объектов
капитального строительства, указанных в
пункте 5_1 статьи 6 настоящего Кодекса, и
результаты инженерных изысканий,
выполняемых для подготовки такой
проектной документации, подлежат
государственной экспертизе.
2.
Государственная экспертиза проектной
документации объектов, указанных в
пункте 5_1 статьи 6 настоящего Кодекса, и
государственная экспертиза результатов
инженерных изысканий, выполняемых для
подготовки такой проектной
документации, проводятся федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по реализации
государственной политики, оказанию
государственных услуг, управлению
государственным имуществом в сфере
строительства, градостроительства,
промышленности строительных материалов
и жилищно-коммунального хозяйства, или
подведомственным ему государственным
(бюджетным или автономным) учреждением,
за исключением случаев, если указом
Президента Российской Федерации в
отношении объектов обороны и
безопасности или нормативным правовым
актом Правительства Российской
Федерации в отношении объектов,
строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт которых
предполагается осуществлять в
исключительной экономической зоне
Российской Федерации, на
континентальном шельфе Российской
Федерации, во внутренних морских водах, в
территориальном море Российской
Федерации, а также в отношении объектов,
связанных с размещением и
обезвреживанием отходов I-V класса
опасности, определены иные федеральные
органы исполнительной власти.
3.
Результаты инженерных изысканий могут
быть направлены на государственную
экспертизу одновременно с проектной
документацией или до направления
проектной документации на
государственную экспертизу.
4.
Предметом государственной экспертизы
являются оценка соответствия проектной
документации требованиям технических
регламентов, в том числе
санитарно-эпидемиологическим,
экологическим требованиям, требованиям
государственной охраны объектов
культурного наследия, требованиям
пожарной, промышленной, ядерной,
радиационной и иной безопасности, других
документов в области стандартизации, а
также результатам инженерных изысканий,
и оценка соответствия результатов
инженерных изысканий требованиям
технических регламентов.
5. Не
допускается проведение иных
государственных экспертиз проектной
документации, за исключением
государственной экспертизы проектной
документации, предусмотренной настоящей
статьей, а также государственной
экологической экспертизы проектной
документации объектов, строительство,
реконструкцию которых предполагается
осуществлять в исключительной
экономической зоне Российской
Федерации, на континентальном шельфе
Российской Федерации, во внутренних
морских водах, в территориальном море
Российской Федерации, на землях особо
охраняемых природных территорий, а также
проектной документации объектов,
связанных с размещением и
обезвреживанием отходов I-V класса
опасности, искусственных земельных
участков на водных объектах.
6.
Результатами проведения
государственной экспертизы проектной
документации и государственной
экологической экспертизы проектной
документации объектов, строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт
которых предполагается осуществлять на
землях особо охраняемых природных
территорий, являются соответствующие
заключения.
7. Срок
проведения государственной экспертизы
определяется сложностью объекта
капитального строительства, но не должен
превышать шестьдесят дней.
8.
Основаниями для отказа в принятии
проектной документации и (или)
результатов инженерных изысканий,
направленных на государственную
экспертизу, являются:
1)
несоответствие проектной документации
требованиям к составу проектной
документации, а также содержанию
разделов проектной документации
объектов капитального строительства,
установленным в соответствии с частью 13
статьи 48 настоящего Кодекса;
2)
подготовка проектной документации
лицом, которое не соответствует
требованиям, указанным в частях 4 и 5
статьи 48 настоящего Кодекса;
3)
отсутствие результатов инженерных
изысканий, указанных в части 6 статьи 47
настоящего Кодекса, или отсутствие
положительного заключения
государственной экспертизы результатов
инженерных изысканий (в случае, если
результаты инженерных изысканий были
направлены на государственную
экспертизу до направления на
государственную экспертизу проектной
документации);
4)
несоответствие результатов инженерных
изысканий составу и форме, установленным
в соответствии с частью 6 статьи 47
настоящего Кодекса;
5)
выполнение инженерных изысканий,
результаты которых направлены на
государственную экспертизу, лицом,
которое не соответствует требованиям,
указанным в частях 2 и 3 статьи 47
настоящего Кодекса;
6)
направление на государственную
экспертизу не всех документов,
предусмотренных Правительством
Российской Федерации в соответствии с
частью 11 настоящей статьи;
7)
направление не подлежащих
государственной экспертизе проектной
документации и (или) результатов
инженерных изысканий;
8)
отсутствие декларации о соответствии.
9.
Результатом государственной экспертизы
проектной документации является
заключение о соответствии
(положительное заключение) или
несоответствии (отрицательное
заключение) проектной документации
требованиям технических регламентов,
других документов в области
стандартизации и результатам инженерных
изысканий, требованиям к составу
проектной документации, а также
содержанию разделов проектной
документации объектов капитального
строительства, установленным в
соответствии с частью 13 статьи 48
настоящего Кодекса, а также о
соответствии результатов инженерных
изысканий требованиям технических
регламентов (в случае, если результаты
инженерных изысканий были направлены на
государственную экспертизу
одновременно с проектной документацией).
В случае, если результаты инженерных
изысканий были направлены на
государственную экспертизу до
направления проектной документации на
государственную экспертизу, результатом
государственной экспертизы является
заключение о соответствии
(положительное заключение) или
несоответствии (отрицательное
заключение) результатов инженерных
изысканий требованиям технических
регламентов.
10.
Отрицательное заключение
государственной экспертизы может быть
оспорено застройщиком или техническим
заказчиком в судебном порядке.
Застройщик или технический заказчик
вправе направить повторно проектную
документацию и (или) результаты
инженерных изысканий на государственную
экспертизу после внесения в них
необходимых изменений.
11.
Порядок организации и проведения
государственной экспертизы проектной
документации и государственной
экспертизы результатов инженерных
изысканий, размер платы за проведение
государственной экспертизы проектной
документации и государственной
экспертизы результатов инженерных
изысканий, порядок взимания этой платы
устанавливаются Правительством
Российской Федерации.".
8.
Статьи 49.1, 50 признать утратившими силу.
9. В
части 7 статьи 51:
а)
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) декларация о соответствии, а если
проектная документация подлежит
государственной экспертизе в
соответствии со статьей 49 настоящего
Кодекса, положительное заключение
государственной экспертизы проектной
документации, положительное заключение
государственной экологической
экспертизы проектной документации в
случаях, предусмотренных частью 5 статьи
49 настоящего Кодекса;";
б)
пункт 7 признать утратившим силу.
10. В
пункте 5 части 5 статьи 52 после слова
"заключение" дополнить словом
"государственной", после слова
"подлежит" дополнить словом
"государственной".
11. В
части 2 статьи 53 слова "по своей
инициативе может привлекать" заменить
словом "привлекает".
12.
Часть 1 статьи 54 изложить в следующей
редакции:
"1. Государственный строительный
надзор осуществляется при строительстве
или реконструкции объектов капитального
строительства, в отношении которых в
соответствии с настоящим Кодексом
требуется получение разрешения на
строительство.".
13.
Статью 56.26 считать статьей 56.27.
14.
Дополнить статьей 55.26 следующего
содержания:
"Статья 56.26. Договор об эксплуатации здания, сооружения.
1. В
целях обеспечения безопасной
эксплуатации здания, сооружения
собственник здания, сооружения или лицо,
которое владеет зданием, сооружением на
ином законном основании (на праве аренды,
хозяйственного ведения, оперативного
управления и другое) в случае, если
соответствующим договором, решением
органа государственной власти или
органа местного самоуправления
установлена ответственность такого лица
за эксплуатацию здания, сооружения,
вправе заключить договор об
эксплуатации здания, сооружения с
физическим или юридическим лицом в
соответствии с частью 1 статьи 55.25
настоящего Кодекса (далее - лицо,
привлекаемое в целях обеспечения
безопасной эксплуатации здания,
сооружения).
2. В
соответствии с договором об
эксплуатации здания, сооружения лицо,
привлекаемое в целях обеспечения
безопасной эксплуатации здания,
сооружения, обеспечивает безопасность
при эксплуатации здания, сооружения,
техническое обслуживание здания,
сооружения, эксплуатационный контроль,
текущий ремонт здания, сооружения.
3.
Договор об эксплуатации здания,
сооружения должен предусматривать
обязанность лица, привлекаемого в целях
обеспечения безопасной эксплуатации
здания, сооружения, застраховать
ответственность за причинение вреда
вследствие нарушения требований к
обеспечению безопасной эксплуатации
здания, сооружения в течение всего срока
действия договора об эксплуатации
здания, сооружения.
4.
Договор об эксплуатации здания,
сооружения заключается на срок не менее
чем один год и не более чем пять лет.".
15.
Статью 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения
1. В
случае причинения вреда личности или
имуществу гражданина, имуществу
юридического лица, в том числе
собственника здания, сооружения,
вследствие разрушения, повреждения
здания, сооружения либо части здания или
сооружения, нарушения требований к
обеспечению безопасной эксплуатации
здания, сооружения собственник такого
здания, сооружения либо лицо,
привлекаемое в целях обеспечения
безопасной эксплуатации здания,
сооружения (за исключением случая,
предусмотренного частью 2 настоящей
статьи), если не докажет, что указанные
разрушение, повреждение, нарушение
возникли вследствие умысла
потерпевшего, действий третьих лиц или
непреодолимой силы, возмещает вред в
соответствии с гражданским
законодательством и выплачивает
компенсацию сверх возмещения вреда:
1)
родственникам потерпевшего (родителям,
детям, усыновителям, усыновленным),
супругу в случае смерти потерпевшего - в
сумме три миллиона рублей;
2)
потерпевшему в случае причинения
тяжкого вреда его здоровью - в сумме два
миллиона рублей;
3)
потерпевшему в случае причинения
средней тяжести вреда его здоровью - в
сумме один миллион рублей.
2. В
случае причинения вреда вследствие
разрушения, повреждения здания,
сооружения либо части здания или
сооружения, нарушения требований к
обеспечению безопасной эксплуатации
здания, сооружения в период действия
концессионного соглашения, предметом
которого являются строительство или
реконструкция и эксплуатация
(использование) такого здания,
сооружения, возмещение вреда и выплата
компенсации сверх возмещения вреда,
предусмотренной частью 1 настоящей
статьи, осуществляются концессионером,
если иное не предусмотрено
концессионным соглашением или если он не
докажет, что указанные разрушение,
повреждение, нарушение возникли
вследствие умысла потерпевшего,
действий третьих лиц или непреодолимой
силы.
3. В
случае причинения вреда вследствие
разрушения, повреждения объекта
незавершенного строительства, нарушения
требований безопасности при
строительстве такого объекта возмещение
вреда и выплата компенсации сверх
возмещения вреда, предусмотренной
частью 1 настоящей статьи,
осуществляются застройщиком или
техническим заказчиком, если
соответствующим договором
предусмотрена обязанность технического
заказчика возместить причиненный вред
либо если застройщик или технический
заказчик не докажет, что указанные
разрушение, повреждение, нарушение
возникли вследствие умысла
потерпевшего, действий третьих лиц или
непреодолимой силы.
4. В
случае, если гражданская
ответственность лиц, указанных в частях
1-3 настоящей статьи, за причинение вреда
в результате разрушения, повреждения
объекта капитального строительства либо
части здания или сооружения, нарушения
требований безопасности при
строительстве объекта капитального
строительства, требований к обеспечению
безопасной эксплуатации здания,
сооружения застрахована в соответствии
с законодательством Российской
Федерации, указанные лица возмещают вред
в части, не покрытой страховыми
возмещениями, и в случае, если это
предусмотрено федеральным законом,
компенсационными выплатами
профессионального объединения
страховщиков.
5.
Собственник здания, сооружения, лицо,
привлекаемое в целях обеспечения
безопасной эксплуатации здания,
сооружения, концессионер, застройщик,
технический заказчик, которые
возместили в соответствии с гражданским
законодательством вред, причиненный
вследствие разрушения, повреждения
здания, сооружения либо части здания или
сооружения, объекта незавершенного
строительства, нарушения требований
безопасности при строительстве объекта
капитального строительства, требований
к обеспечению безопасной эксплуатации
здания, сооружения, и выплатили
компенсацию сверх возмещения вреда в
соответствии с частями 1-3 настоящей
статьи, имеют право обратного требования
(регресса) в размере возмещения вреда и
выплаты компенсации сверх возмещения
вреда к:
1) лицу,
выполнившему соответствующие работы по
инженерным изысканиям, подготовке
проектной документации, по
строительству, реконструкции,
капитальному ремонту объекта
капитального строительства, вследствие
недостатков которых причинен вред;
2)
саморегулируемой организации в пределах
средств компенсационного фонда
саморегулируемой организации в случае,
если лицо, выполнившее работы по
инженерным изысканиям, подготовке
проектной документации, по
строительству, реконструкции,
капитальному ремонту объекта
капитального строительства, вследствие
недостатков которых причинен вред, на
момент их выполнения имело
свидетельство о допуске к таким работам,
выданное этой саморегулируемой
организацией (Национальному объединению
саморегулируемых организаций
соответствующего вида в случае
исключения сведений об этой
саморегулируемой организации из
государственного реестра
саморегулируемых организаций в пределах
средств компенсационного фонда этой
саморегулируемой организации,
зачисленных на счет такого
Национального объединения);
3)
организации, которая провела
государственную экспертизу результатов
инженерных изысканий, если вред причинен
в результате несоответствия результатов
инженерных изысканий требованиям
технических регламентов и имеется
положительное заключение
государственной экспертизы результатов
инженерных изысканий;
4)
организации, которая провела
государственную экспертизу проектной
документации, если вред причинен в
результате несоответствия проектной
документации требованиям технических
регламентов, других документов в области
стандартизации и (или) результатам
инженерных изысканий и имеется
положительное заключение
государственной экспертизы проектной
документации;
5)
Российской Федерации или субъекту
Российской Федерации, если вред причинен
в результате несоответствия
построенного, реконструированного
объекта капитального строительства и
(или) работ, выполненных в процессе
строительства, реконструкции объекта
капитального строительства, требованиям
технических регламентов и (или)
проектной документации и имеется
положительное заключение органа
государственного строительного
надзора.
6. Лица,
указанные в пунктах 1-5 части 5 настоящей
статьи, несут солидарную
ответственность перед собственником
здания, сооружения, лицом, привлекаемым в
целях обеспечения безопасной
эксплуатации здания, сооружения,
концессионером, застройщиком,
техническим заказчиком, которые
возместили в соответствии с гражданским
законодательством вред, причиненный
вследствие разрушения, повреждения
здания, сооружения либо части здания или
сооружения, объекта незавершенного
строительства, нарушения требований
безопасности при строительстве объекта
капитального строительства, требований
к обеспечению безопасной эксплуатации
здания, сооружения, и выплатили
компенсацию в соответствии с частями 1-3
настоящей статьи.
7. При
недостаточности имущества
государственного казенного учреждения,
которое провело государственную
экспертизу проектной документации и
(или) государственную экспертизу
результатов инженерных изысканий,
субсидиарную ответственность за вред,
причиненный вследствие разрушения,
повреждения здания, сооружения либо
части здания или сооружения, объекта
незавершенного строительства, несет
Российская Федерация.
8.
Собственник здания, сооружения, лицо,
привлекаемое в целях обеспечения
безопасной эксплуатации здания,
сооружения, концессионер, которые
возместили в соответствии с гражданским
законодательством вред, причиненный
вследствие разрушения, повреждения
здания, сооружения либо части здания или
сооружения, нарушения требований к
обеспечению безопасной эксплуатации
здания, сооружения, и выплатили
компенсацию в соответствии с частями 1 и 2
настоящей статьи, имеют право обратного
требования (регресса) к лицу,
выполнившему в период эксплуатации
здания, сооружения на основании
договора, заключенного с указанными
собственником, лицом, привлекаемым в
целях обеспечения безопасной
эксплуатации здания, сооружения,
концессионером, соответствующие работы
по содержанию и (или) обслуживанию
здания, сооружения, вследствие
недостатков которых причинен вред, в
размере возмещения вреда и выплаты
компенсации.
9. Если
число собственников здания, сооружения
составляет два и более, они несут
солидарную ответственность за
причинение вреда вследствие разрушения,
повреждения здания, сооружения либо
части здания или сооружения, нарушения
требований к обеспечению безопасной
эксплуатации здания, сооружения. При
этом, если вред причинен в результате
нарушения требований к обеспечению
безопасной эксплуатации здания,
сооружения одним из собственников,
другие собственники, которые возместили
в соответствии с гражданским
законодательством вред, причиненный
вследствие разрушения, повреждения
здания, сооружения либо части здания или
сооружения, нарушения требований к
обеспечению безопасной эксплуатации
здания, сооружения, а также выплатили
компенсацию в соответствии с частью 1
настоящей статьи, имеют право обратного
требования (регресса) к указанному
собственнику.
10.
Положения частей 1-9 настоящей статьи не
распространяются на случаи причинения
вреда вследствие разрушения,
повреждения многоквартирного дома,
части такого дома, нарушения требований
к обеспечению безопасной эксплуатации
такого дома.
11.
Возмещение вреда, причиненного
вследствие разрушения или повреждения
многоквартирного дома, его части,
нарушения требований к обеспечению
безопасной эксплуатации
многоквартирного дома, осуществляется в
соответствии с гражданским
законодательством. В случае, если
указанный вред причинен вследствие
недостатков работ по инженерным
изысканиям, подготовке проектной
документации, по строительству,
реконструкции, капитальному ремонту
объекта капитального строительства,
солидарно с лицом, выполнившим работы по
инженерным изысканиям, подготовке
проектной документации, по
строительству, реконструкции,
капитальному ремонту объекта
капитального строительства, вследствие
недостатков которых причинен вред,
ответственность несут:
1)
саморегулируемая организация в пределах
средств компенсационного фонда
саморегулируемой организации в случае,
если лицо на момент выполнения указанных
работ имело свидетельство о допуске к
ним, выданное этой саморегулируемой
организацией (Национальное объединение
саморегулируемых организаций
соответствующего вида в случае
исключения сведений об этой
саморегулируемой организации из
государственного реестра
саморегулируемых организаций в пределах
средств компенсационного фонда этой
саморегулируемой организации,
зачисленных на счет такого
Национального объединения);
2)
организация, которая провела
государственную экспертизу результатов
инженерных изысканий, если вред причинен
в результате несоответствия результатов
инженерных изысканий требованиям
технических регламентов и имеется
положительное заключение
государственной экспертизы результатов
инженерных изысканий;
3)
организация, которая провела
государственную экспертизу проектной
документации, если вред причинен в
результате несоответствия проектной
документации требованиям технических
регламентов, других документов в области
стандартизации и (или) результатам
инженерных изысканий и имеется
положительное заключение
государственной экспертизы проектной
документации;
4)
Российская Федерация или субъект
Российской Федерации, если вред причинен
в результате несоответствия
построенного, реконструированного
объекта капитального строительства и
(или) работ, выполненных в процессе
строительства, реконструкции объекта
капитального строительства, требованиям
технических регламентов и (или)
проектной документации и имеется
положительное заключение органа
государственного строительного
надзора.".
Статья 2
В части 4 статьи 4 Федерального закона от
29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в
действие Градостроительного кодекса
Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2005, N 1, ст.17; N 30, ст.3122; 2006, N 1, ст.17; N 27, ст.2881; N
52, ст.5498; 2007, N 21, ст.2455; N 49, ст.6071; N 50, ст.6237;
2008, N 20, ст.2251; N 30, ст.3604; 2009, N 1, ст.19; N 11,
ст.1261; N 19, ст.2283; N 29, ст.3611; N 48, ст.5723; N 52,
ст.6419, 6427; 2010, N 31, ст.4209; N 40, ст.4969; N 52, ст.6993;
2011, N 13, ст.1688; N 30, ст.4563, 4594; 2012, N 26, ст.3446; N 27,
ст.3587) цифры "2012" заменить цифрами
"2014".
Статья 3
Часть 2 статьи 20 Федерального закона от 17
ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной
деятельности в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 47, ст.4473; 2002, N 1, ст.2; 2003, N 2,
ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 5492, ст.5497, 5498; 2009, N 1,
ст.17; 2011, N 30, ст.4596) признать утратившей
силу.
Статья 4
В части 1 статьи 41 Федерального закона от
30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический
регламент о безопасности зданий и
сооружений" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2010, N 1, ст.5) слова "негосударственной
экспертизы результатов инженерных
изысканий и проектной документации,"
исключить.
Статья 5
Внести в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 1, ст.1; N 44, ст.4295; 2003, N 27,
ст.2708; N 46, ст.4434; 2004, N 34, ст.3533; 2005, N 1, ст.40;
2006, N 1, ст.4; N 6, ст.636; N 19, ст.2066; N 31, ст.3438; N 45,
ст.4641; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.25; N 7, ст.840; N 26,
ст.3089; N 30, ст.3755; N 31, ст.4007; 2008, N 52, ст.6235, 6236;
2009, N 1, ст.17; N 7, ст.777; N 29, ст.3597; N 48, ст.5711; 2010,
N 1, ст.1; N 18, ст.2145; N 31, ст.4208) следующие
изменения:
1. Часть
1 статьи 4.5 после слов "на розничных
рынках" дополнить словами ", о
градостроительной деятельности,".
2. Главу
9 дополнить статьей 9.4.1 следующего
содержания:
"Статья 9.4.1. Нарушение требований к декларации о соответствии проектной документации и результатов инженерных изысканий
1.
Утверждение декларации о соответствии
проектной документации и результатов
инженерных изысканий в случае
несоответствия проектной документации
требованиям технических регламентов,
других документов в области
стандартизации, результатам инженерных
изысканий и (или) несоответствия
результатов инженерных изысканий
требованиям технических регламентов, -
влечет наложение административного
штрафа на граждан в размере от трех тысяч
до пяти тысяч рублей; на юридических лиц,
- от пятидесяти тысяч до 1 миллиона
рублей.
2.
Подписание лицом, осуществившим
подготовку проектной документации и
(или) выполнение инженерных изысканий,
декларации о соответствии проектной
документации и результатов инженерных
изысканий в случае несоответствия
проектной документации в части,
подготовку которой осуществило
указанное лицо, требованиям технических
регламентов, других документов в области
стандартизации, результатам инженерных
изысканий, а также в случае
несоответствия результатов инженерных
изысканий в части, выполнение которой
осуществило указанное лицо, требованиям
технических регламентов, -
влечет наложение административного
штрафа в размере от трех тысяч до пяти
тысяч рублей.".
3. Часть
3 статьи 23.1 после цифр "9.4," дополнить
цифрами "9.4.1, ".
4. Часть
1 статьи 23.56 после цифр "9.4,"
дополнить цифрами "9.4.1, ".
Статья 7*
* Нумерация соответствует оригиналу. -
Примечание изготовителя базы данных.
Уголовный кодекс Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 25; 2012, N 43, ст.5785) дополнить
статьей 216.1 следующего содержания:
"Статья 216.1 Нарушение требований к декларации о соответствии проектной документации и результатов инженерных изысканий
1.
Утверждение декларации о соответствии
проектной документации и результатов
инженерных изысканий в случае
несоответствия проектной документации
требованиям технических регламентов,
других документов в области
стандартизации, результатам инженерных
изысканий и (или) несоответствия
результатов инженерных изысканий
требованиям технических регламентов,
если это повлекло по неосторожности
причинение тяжкого вреда здоровью
человека, -
наказывается штрафом в размере до
восьмидесяти тысяч рублей или в размере
заработной платы или иного дохода
осужденного за период до шести месяцев,
либо ограничением свободы на срок до
трех лет, либо принудительными работами
на срок до трех лет с лишением права
занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью
на срок до трех лет или без такового, либо
лишением свободы на тот же срок с
лишением права занимать определенные
должности или заниматься определенной
деятельностью на срок до трех лет или без
такового.
2.
Подписание лицом, осуществившим
подготовку проектной документации и
(или) выполнение инженерных изысканий,
декларации о соответствии проектной
документации и результатов инженерных
изысканий в случае несоответствия
проектной документации в части,
подготовку которой осуществило
указанное лицо, требованиям технических
регламентов, других документов в области
стандартизации, результатам инженерных
изысканий, а также в случае
несоответствия результатов инженерных
изысканий в части, выполнение которой
осуществило указанное лицо, требованиям
технических регламентов, если это
повлекло по неосторожности причинение
тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается штрафом в размере до
восьмидесяти тысяч рублей или в размере
заработной платы или иного дохода
осужденного за период до шести месяцев,
либо ограничением свободы на срок до
трех лет, либо принудительными работами
на срок до трех лет с лишением права
занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью
на срок до трех лет или без такового, либо
лишением свободы на тот же срок с
лишением права занимать определенные
должности или заниматься определенной
деятельностью на срок до трех лет или без
такового.
3.
Деяния, предусмотренные частями первой
или второй настоящей статьи, повлекшие
по неосторожности смерть человека, -
наказываются принудительными работами
на срок до пяти лет с лишением права
занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью
на срок до трех лет или без такового либо
лишением свободы на срок до пяти лет с
лишением права занимать определенные
должности или заниматься определенной
деятельностью на срок до трех лет или без
такового.
4.
Деяния, предусмотренные частями первой
или второй настоящей статьи, повлекшие
по неосторожности смерть двух или более
лиц, -
наказываются принудительными работами
на срок до пяти лет с лишением права
занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью
на срок до трех лет или без такового либо
лишением свободы на срок до семи лет с
лишением права занимать определенные
должности или заниматься определенной
деятельностью на срок до трех лет или без
такового.".
Статья 8
Проектная документация, разработка
которой начата до вступления в силу
свода правил, предусмотренного
подпунктом "б" пункта 5 статьи 1
настоящего Федерального закона,
проверяется на соответствие составу и
требованиям к содержанию разделов этой
документации, установленным
Правительством Российской Федерации.
Статья 9
Настоящий Федеральный закон вступает в
силу с 1 января 2014 года.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Сведения о расчетах, обоснованиях
и прогнозах последствий реализации
предлагаемых решений, имеющие значение
для оценки регулирующего воздействия
Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1.
Краткое описание предлагаемого нового
правового регулирования.
Законопроект предусматривает отмену
экспертизы проектной документации и
(или) результатов инженерных изысканий,
за исключением государственной
экспертизы в отношении отдельных
категорий объектов капитального
строительства, в том числе особо опасных,
технически сложных и уникальных
объектов.
2.
Проблема, на решение которой направлено
новое правовое регулирование, оценка
негативных эффектов, порождаемых
наличием данной проблемы.
Законопроект направлен на упрощение
административных процедур и улучшение
предпринимательского климата в сфере
строительства.
3. Цели
предлагаемого регулирования и их
соответствие принципам правового
регулирования, программным документам
Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации.
Законопроект разработан в целях
реализации пункта 18 плана мероприятий
("дорожная карта") "Улучшение
предпринимательского климата в сфере
строительства", утвержденного
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 16 августа 2012 года N 1487-р.
4. Новые
полномочия, функции, обязанности и права
органов государственной власти, органов
местного самоуправления или изменение
порядка их реализации.
Законопроектом предусматривается
передача полномочий по установлению
состава и требований к содержанию
разделов проектной документации
объектов капитального строительства
федеральному органу исполнительной
власти, осуществляющему функции по
реализации государственной политики,
оказанию государственных услуг,
управлению государственным имуществом в
сфере строительства,
градостроительства, промышленности
строительных материалов и
жилищно-коммунального хозяйства
(Федеральному агентству по
строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству).
С учетом отмены экспертизы в отношении
большинства объектов капитального
строительства законопроект
устанавливает, что государственный
строительный надзор осуществляется при
строительстве или реконструкции
объектов капитального строительства, в
отношении которых требуется получение
разрешения на строительство.
5.
Оценка расходов бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации на
организацию исполнения и исполнение
новых полномочий, функций, обязанностей
и реализацию прав или на изменение
порядка их реализации.
Принятие законопроекта не потребует
дополнительных расходов за счёт средств
бюджетной системы Российской
Федерации.
6. Новые
обязанности субъектов
предпринимательской деятельности или
изменение содержания существующих
обязанностей.
Законопроект устанавливает обязанность
лиц, осуществивших подготовку проектной
документации и (или) выполнение
инженерных изысканий, по подтверждению
соответствия проектной документации
требованиям технических регламентов, в
том числе санитарно-эпидемиологическим,
экологическим требованиям, требованиям
пожарной, промышленной, радиационной и
иной безопасности, других документов в
области стандартизации, а также
результатам инженерных изысканий,
соответствие результатов инженерных
изысканий требованиям технических
регламентов.
7.
Основные группы субъектов
предпринимательской деятельности,
интересы которых будут затронуты новым
правовым регулированием, их
количественная оценка.
Законопроект затрагивает интересы
застройщика (технического заказчика),
лиц, осуществивших подготовку проектной
документации и (или) выполнение
инженерных изысканий, собственника
здания, сооружения, лица, привлекаемого в
целях обеспечения безопасной
эксплуатации здания, сооружения.
8.
Оценка расходов субъектов,
осуществляющих предпринимательскую и
иную деятельность, связанных с
необходимостью соблюдать закрепляемые
за ними обязанности, либо с изменением
содержания таких обязанностей.
Расходы субъектов, осуществляющих
предпринимательскую и иную
деятельность, связанных с
необходимостью соблюдать закрепляемые
за ними обязанности, либо с изменением
содержания таких обязанностей, не
предусматриваются.
9. Риски
невозможности решения проблемы
предложенным способом, риски
непредвиденных негативных
последствий.
Риски невозможности решения проблемы
предложенным способом, риски
непредвиденных негативных последствий
отсутствуют.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен
по:
рассылка
Ссылается на
- Уголовный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 2 октября 2024 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 7 октября 2024 года)
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2014 года)
- О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)