Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

РЕШЕНИЕ

от 15 июля 2011 года N 710

О принятии технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"

(с изменениями на 25 ноября 2022 года)


Документ с изменениями, внесенными:
решением Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org, 07.12.2013);
решением Коллегии ЕЭК от 3 февраля 2015 года N 11 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 04.02.2015);
решением Коллегии ЕЭК от 7 июня 2016 года N 62 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 08.06.2016);
решением Коллегии ЕЭК от 14 июня 2016 года N 75 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 20.06.2016);
решением Коллегии ЕЭК от 14 марта 2017 года N 29 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 15.03.2017);
решением Коллегии ЕЭК от 7 февраля 2018 года N 23 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 12.02.2018) (распространяется на правоотношения, возникшие со 2 августа 2017 года);
решением Коллегии ЕЭК от 7 февраля 2018 года N 24 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 12.02.2018) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 решения Коллегии ЕЭК от 7 февраля 2018 года N 24) (с изменениями, внесенными решением Коллегии ЕЭК от 30 октября 2018 года N 173);
решением Совета ЕЭК от 14 сентября 2021 года N 90 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 08.10.2021) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 решения Совета ЕЭК от 14 сентября 2021 года N 90);
решением Коллегии ЕЭК от 29 марта 2022 года N 48 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 30.03.2022);
решением Коллегии ЕЭК от 30 августа 2022 года N 120 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 02.09.2022) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 года);
решением Совета ЕЭК от 25 ноября 2022 года N 177 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 27.12.2022).



В соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Комиссия Таможенного союза (далее - Комиссия) решила:

1. Принять следующие технические регламенты Таможенного союза:

"О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011)*;

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


"О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011)*;

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


"О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011)* (далее - технические регламенты).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2014 года решением Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285. - См. предыдущую редакцию)


* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Пункт утратил силу с 9 апреля 2022 года - решение Коллегии ЕЭК от 29 марта 2022 года N 48. - См. предыдущую редакцию.

3. Установить:

3.1. Технические регламенты вступают в силу через три года с даты официального опубликования настоящего Решения.

Обязательные требования, установленные законодательствами государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства или ранее установленные нормативными правовыми актами Таможенного союза в отношении объектов технического регулирования технических регламентов, не применяются с даты вступления технических регламентов в силу;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2014 года решением Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285. - См. предыдущую редакцию)

До дня вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза, устанавливающего требования безопасности в отношении зданий и сооружений, оценка соответствия объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011), а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011) осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза с учетом пунктов 186-194 технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011), а также пунктов 123-131 технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011) соответственно;
(Абзац дополнительно включен с 6 января 2014 года решением Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285; в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2022 года решением Совета ЕЭК от 14 сентября 2021 года N 90. - См. предыдущую редакцию)

3.2. переходные положения:

документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технических регламентов (далее - продукция), до дня вступления в силу технических регламентов, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 2 августа 2017 года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 июля 2016 года решением Коллегии ЕЭК от 14 июня 2016 года N 75. - См. предыдущую редакцию)

Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта, являющихся объектами технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011) (далее - объекты и элементы инфраструктуры железнодорожного транспорта), до дня вступления в силу технических регламентов, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 2 августа 2017 года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 июля 2016 года решением Коллегии ЕЭК от 14 июня 2016 года N 75. - См. предыдущую редакцию)

Со дня вступления в силу технических регламентов выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции, объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, не допускается;

до 2 августа 2017 года допускаются производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 июля 2016 года решением Коллегии ЕЭК от 14 июня 2016 года N 75. - См. предыдущую редакцию)

Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается;

до 2 августа 2017 года допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу технических регламентов обязательной оценке (подтверждению) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 июля 2016 года решением Коллегии ЕЭК от 14 июня 2016 года N 75. - См. предыдущую редакцию)

до 2 августа 2017 года допускается ввод в эксплуатацию объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 июля 2016 года решением Коллегии ЕЭК от 14 июня 2016 года N 75. - См. предыдущую редакцию)

до 2 августа 2018 года допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза маневровых локомотивов, модернизируемых с продлением срока службы, выпускаемых в обращение для использования на железнодорожных путях необщего пользования, без документов об оценке соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
(Абзац дополнительно включен с 14 марта 2018 года решением Коллегии ЕЭК от 7 февраля 2018 года N 23, распространяется на правоотношения, возникшие со 2 августа 2017 года)

Просить государства - члены Евразийского экономического союза обеспечить контроль за эксплуатацией маневровых локомотивов, модернизируемых с продлением срока службы, выпускаемых в обращение для использования на железнодорожных путях необщего пользования без документов об оценке соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
(Абзац дополнительно включен с 14 марта 2018 года решением Коллегии ЕЭК от 7 февраля 2018 года N 23, распространяется на правоотношения, возникшие со 2 августа 2017 года)

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2014 года решением Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285. - См. предыдущую редакцию)

3.3. допускается выпуск в обращение без документов об оценке соответствия составных частей железнодорожного подвижного состава, ввозимых в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава, введенного в эксплуатацию до 2 августа 2014 года, с учетом переходных положений, установленных в подпункте 3.2 настоящего пункта, до истечения назначенного срока службы такого железнодорожного подвижного состава.

Указанный железнодорожный подвижной состав включает в себя:

в целях эксплуатации исключительно в пределах Республики Беларусь: электровозы БКГ1, БКГ2, ЧС4Т, маневровые тепловозы ТМЭ1, ТМЭ2, ТМЭ3, электропоезда ЭПГ, ЭПР, ЭПРП, ЭПМ, ЭР9, дизель-поезда ДП1, ДП3, ДР1, МДП, ДР1Б, специальный железнодорожный подвижной состав: Dynamic Stopfexpress 09-3X, Duomatic 09-32 CSM, Duomatic 08-32 T, Duomatic 08-32 Center Tool, Unimat Compact 08-275/3S, Plasser 08-275/3S, RM-76 UHR, RM-80 UHR, DGS-62 N, SSP-110 SW, COMPEL VAC AC500 RD, MFS-240, SVP-74, SVP-74.1;
(Абзац дополнительно включен с 6 декабря 2018 года решением Коллегии ЕЭК от 7 февраля 2018 года N 24 (с изменениями, внесенными решением Коллегии ЕЭК от 30 октября 2018 года N 173)

в целях эксплуатации исключительно в пределах Республики Казахстан: электровозы KZ4A, KZ4Ac, тепловозы ТЭ33А, 2ТЭ10МК, CKD-6е (ТЭМ KZ), CKD-9, рельсовые автобусы PESA-630m, пассажирские вагоны TSK (215В, 215А, 216А, 223, 224, 218А), Talgo (F031, F061, серии 6), специальный подвижной состав Duomatic 09-32САТ, Duomatic 08-32U, Unimat compact 08-275/3S-16, DGS-90N, PBR-400 U-RS, Plasser Unimat MF, RM-80 UHR, RM-2002, SMD-80, MFS 60-4, ATLAS, EM-120, USP-2005, USP-2005 SW, MRT-2S, BRAD, LFT, а также полувагоны 12-9920 и 12-9941 (в части подшипников качения роликовых для букс железнодорожного подвижного состава (конических));
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 сентября 2022 года решением Коллегии ЕЭК от 30 августа 2022 года N 120, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 года. - См. предыдущую редакцию)

в целях эксплуатации исключительно в пределах Кыргызской Республики - тепловозы ТЭ33А.

Составные части должны быть идентифицированы в качестве запасных частей к железнодорожному подвижному составу органом по оценке соответствия железнодорожного подвижного состава и его составных частей, который включен в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и уполномочен в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза для проведения идентификации таких составных частей на территории соответствующего государства.

Сведения о результатах идентификации оформляются в виде соответствующего заключения (акта) указанного органа на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государства - члена Евразийского экономического союза на государственном языке (государственных языках) этого государства, подлежат размещению в открытом доступе на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уполномоченных органов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики в области технического регулирования и включают в себя:

номер грузовой таможенной декларации;

наименование товаросопроводительной документации и импортера;

наименования запасных частей и их производителей;

коды ТН ВЭД ЕАЭС;

количество запасных частей;

наименование, тип, модель и модификацию (при наличии) указанного в абзацах третьем - пятом настоящего подпункта подвижного состава, на который будет установлена запасная часть;

идентификационный признак;

данные заключения (акта) идентификации.

Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза не допускается.

Просить государства - члены Евразийского экономического союза обеспечить контроль за эксплуатацией подвижного состава с установленными без документов об оценке соответствия запасными частями на территории того государства - члена Евразийского экономического союза, в которое ввезены запасные части.
(Подпункт дополнительно включен с 14 марта 2018 года решением Коллегии ЕЭК от 7 февраля 2018 года N 24)

3.4. до 31 декабря 2023 года допускается выпуск в обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза подшипников качения роликовых (кассетного типа) для букс локомотивов и моторвагонного подвижного состава при наличии сертификатов соответствия этой продукции, полученных на основании проведения в том числе стендовых испытаний указанных подшипников в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) в объеме не менее половины условного пробега, установленного стандартизованным методом, с последующей подконтрольной эксплуатацией сертифицированной продукции до достижения условного пробега в полном объеме.
(Подпункт дополнительно включен с 6 января 2023 года решением Совета ЕЭК от 25 ноября 2022 года N 177)

4. Секретариату Комиссии совместно со Сторонами:

4.1. в срок до 1 января 2013 года обеспечить принятие Протокола о внесении изменений в Соглашение о принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года в части, касающейся включения связанных с требованиями безопасности к продукции требований к процессам проектирования, в предметную сферу технических регламентов, а также отнесения сводов правил к документам, применяемым в целях оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2014 года решением Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285. - См. предыдущую редакцию)

4.2. до даты вступления в силу технических регламентов обеспечить внесение изменений в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решением Комиссии от 28 мая 2010 года N 299, в части исключения из них требований к объектам технического регулирования технических регламентов.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2014 года решением Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285. - См. предыдущую редакцию)

5. Российской Стороне:

5.1. не реже одного раза в год обеспечивать актуализацию Перечней стандартов, указанных в пункте 2 настоящего Решения, на основании мониторинга и результатов применения стандартов, содержащихся в Перечнях, а также предложений органов Сторон;

5.2. с учетом предложений Сторон разработать и в установленном порядке внести на рассмотрение Комиссии проект программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов и сводов правил;

5.3. до даты вступления в силу технических регламентов с учетом предложений Сторон подготовить и в установленном порядке внести на рассмотрение Комиссии предложения об изменении технических регламентов в части, касающейся уточнения определения термина "инновационная продукция".
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2014 года решением Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285. - См. предыдущую редакцию)

5.4. до 1 марта 2014 года с учетом предложений уполномоченных органов государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства обеспечить подготовку и представить в Евразийскую экономическую комиссию в установленном порядке предложения по актуализации перечней стандартов, указанных в пункте 2 настоящего Решения.
(Подпункт дополнительно включен с 6 января 2014 года решением Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285)

6. Сторонам:

6.1. в срок до 1 января 2013 года обеспечить приведение нормативных правовых актов своих государств в соответствие с техническими регламентами;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2014 года решением Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285. - См. предыдущую редакцию)

6.2. к дате вступления технических регламентов в силу определить органы государственного контроля (надзора), ответственные за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента, и информировать об этом Комиссию;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2014 года решением Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285. - См. предыдущую редакцию)

6.3. обеспечить проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента с даты вступления его в силу.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2014 года решением Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285. - См. предыдущую редакцию)

6.4. не реже чем 1 раз в 2 года обеспечивать актуализацию данных о железнодорожном подвижном составе, указанном в подпункте 3.3 пункта 3 настоящего Решения.
(Подпункт дополнительно включен с 14 марта 2018 года решением Коллегии ЕЭК от 7 февраля 2018 года N 24)


Члены Комиссии Таможенного союза:

От Республики Беларусь
С.Румас

От Республики Казахстан
Ж.Айтжанова

От Российской Федерации
И.Шувалов

УТВЕРЖДЕН
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 15 июля 2011 года N 710
(В редакции, введенной в действие с 6 марта 2015 года
решением Коллегии ЕЭК от 3 февраля 2015 года N 11. -
См. предыдущую редакцию)

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава"

(с изменениями на 14 марта 2017 года)

Утратил силу с 9 апреля 2022 года -
решение Коллегии ЕЭК от 29 марта 2022 года N 48. -
См. предыдущую редакцию


УТВЕРЖДЕН
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 15 июля 2011 года N 710
(В редакции, введенной в действие с 6 марта 2015 года
решением Коллегии ЕЭК от 3 февраля 2015 года N 11. -
См. предыдущую редакцию)

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования*

(с изменениями на 14 марта 2017 года)

Утратил силу с 9 апреля 2022 года -
решение Коллегии ЕЭК от 29 марта 2022 года N 48. -
См. предыдущую редакцию


* Наименование в редакции, введенной в действие с 8 июля 2016 года решением Коллегии ЕЭК от 7 июня 2016 года N 62. - См. предыдущую редакцию.

УТВЕРЖДЕН
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 15 июля 2011 года N 710
(В редакции, введенной в действие с 6 марта 2015 года
решением Коллегии ЕЭК от 3 февраля 2015 года N 11. -
См. предыдущую редакцию)

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"


Утратил силу с 9 апреля 2022 года -
решение Коллегии ЕЭК от 29 марта 2022 года N 48. -
См. предыдущую редакцию


УТВЕРЖДЕН
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 15 июля 2011 года N 710
(В редакции, введенной в действие с 6 марта 2015 года
решением Коллегии ЕЭК от 3 февраля 2015 года N 11. -
См. предыдущую редакцию)

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и осуществления соответствия объектов технического регулирования *

(с изменениями на 7 июня 2016 года)

Утратил силу с 9 апреля 2022 года -
решение Коллегии ЕЭК от 29 марта 2022 года N 48. -
См. предыдущую редакцию


* Наименование в редакции, введенной в действие с 8 июля 2016 года решением Коллегии ЕЭК от 7 июня 2016 года N 62. - См. предыдущую редакцию.

УТВЕРЖДЕН
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 15 июля 2011 года N 710
(В редакции, введенной в действие с 6 марта 2015 года
решением Коллегии ЕЭК от 3 февраля 2015 года N 11. -
См. предыдущую редакцию)

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"


Утратил силу с 9 апреля 2022 года -
решение Коллегии ЕЭК от 29 марта 2022 года N 48. -
См. предыдущую редакцию


УТВЕРЖДЕН
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 15 июля 2011 года N 710
(В редакции, введенной в действие с 6 марта 2015 года
решением Коллегии ЕЭК от 3 февраля 2015 года N 11. -
См. предыдущую редакцию)

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования *

(с изменениями на 7 июня 2016 года)

Утратил силу с 9 апреля 2022 года -
решение Коллегии ЕЭК от 29 марта 2022 года N 48. -
См. предыдущую редакцию


* Наименование в редакции, введенной в действие с 8 июля 2016 года решением Коллегии ЕЭК от 7 июня 2016 года N 62. - См. предыдущую редакцию.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ