Внимание! Документ недействующий.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2004 года N 278
Об утверждении Положения о Федеральной
службе финансово-бюджетного надзора
(с
изменениями на 2 ноября 2013 года)
Утратило силу с 15 февраля 2014 года на
основании
постановления Правительства Российской
Федерации от 4 февраля 2014 года N 77
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства
Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N
814 (Собрание законодательства Российской
Федерации, N 46, 17.11.2008);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 января 2009 года
N 43 (Собрание законодательства
Российской Федерации, N 6, 09.02.2009);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 августа 2009 года
N 649 (Собрание законодательства
Российской Федерации, N 33, 17.08.2009);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2010 года N
438 (Собрание законодательства Российской
Федерации, N 26, 28.06.2010);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 января 2011 года
N 5 (Собрание законодательства Российской
Федерации, N 4, 24.01.2011);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 марта 2011 года N
210 (Собрание законодательства Российской
Федерации, N 14, 04.04.2011);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 декабря 2012
года N 1395 (Российская газета, N 303, 31.12.2012)
(вступило в силу с 1 января 2013 года).
постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 ноября 2013 года N
988 (Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 08.11.2013).
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1.
Утвердить прилагаемое Положение о
Федеральной службе финансово-бюджетного
надзора.
2.
Настоящее постановление вступает в силу
со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
ПОЛОЖЕНИЕ
о Федеральной службе
финансово-бюджетного надзора
(с изменениями на 2 ноября 2013 года)
I. Общие положения
1.
Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора (Росфиннадзор) является
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в финансово-бюджетной
сфере, функции органа валютного
контроля, а также функции по внешнему
контролю качества работы аудиторских
организаций, определенных Федеральным
законом "Об аудиторской
деятельности" (пункт дополнен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 августа 2009 года
N 649; в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 17
января 2011 года N 5 - см. предыдущую
редакцию).*1)
2.
Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора находится в ведении
Министерства финансов Российской
Федерации.
3.
Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора руководствуется в своей
деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами
Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Министерства финансов
Российской Федерации, а также настоящим
Положением (пункт дополнен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 января 2011 года
N 5 - см. предыдущую редакцию).
4.
Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора осуществляет свою деятельность
непосредственно и через свои
территориальные органы во
взаимодействии с федеральными органами
исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями. *4)
II. Полномочия
5.
Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора осуществляет следующие
полномочия в установленной сфере
деятельности:
5.1.
осуществляет контроль и надзор:
5.1.1. за
использованием средств федерального
бюджета, средств государственных
внебюджетных фондов, а также
материальных ценностей, находящихся в
федеральной собственности;
5.1.2. за
соблюдением резидентами и нерезидентами
(за исключением кредитных организаций)
валютного законодательства Российской
Федерации, требований актов органов
валютного регулирования и валютного
контроля, а также за соответствием
проводимых валютных операций условиям
лицензий и разрешений;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 1 января 2013 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 декабря 2012
года N 1395. - См. предыдущую редакцию)
5.1.3. за
соблюдением требований бюджетного
законодательства Российской Федерации
получателями финансовой помощи из
федерального бюджета, гарантий
Правительства Российской Федерации,
бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и
бюджетных инвестиций;
5.1.4. за
исполнением органами финансового
контроля федеральных органов
исполнительной власти, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления законодательства
Российской Федерации о
финансово-бюджетном контроле и
надзоре;
5.2.
осуществляет функции главного
распорядителя и получателя средств
федерального бюджета, предусмотренных
на содержание Службы и реализацию
возложенных на Службу функций;
5.3.
осуществляет прием граждан,
обеспечивает своевременное и полное
рассмотрение устных и письменных
обращений граждан, принятие по ним
решений и направление заявителям
ответов в установленный
законодательством Российской Федерации
срок;*5.3)
5.4.
осуществляет в рамках своей компетенции
производство по делам об
административных правонарушениях в
соответствии с законодательством
Российской Федерации;
5.5.
представляет в установленном порядке в
судебных органах права и законные
интересы Российской Федерации по
вопросам, отнесенным к компетенции
Службы;
5.6.
обеспечивает мобилизационную
подготовку Службы, а также контроль и
координацию деятельности находящихся в
ее ведении организаций по их
мобилизационной подготовке;
5.6_1.
осуществляет организацию и ведение
гражданской обороны в Службе (подпункт
дополнительно включен постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2010 года N 438);
5.7.
организует дополнительное
профессиональное образование
работников Службы;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 16 ноября 2013 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 ноября 2013 года N
988. - См. предыдущую редакцию)
5.8.
осуществляет в установленном порядке
сбор, накопление и обработку отчетности
и иной документированной информации в
установленной сфере деятельности;
5.9.
обеспечивает соответствующий режим
хранения и защиты полученной в процессе
деятельности Службы информации,
составляющей государственную,
служебную, банковскую, налоговую,
коммерческую тайну, тайну связи, и иной
конфиденциальной информации;
5.10.
осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации
работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных
документов, образовавшихся в процессе
деятельности Службы;
5.11. в
установленном порядке взаимодействует с
органами государственной власти
иностранных государств и международными
организациями в установленной сфере
деятельности;
5.12. в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке размещает
заказы и заключает государственные
контракты, а также иные
гражданско-правовые договоры на
поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг, проведение
научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и
технологических работ для нужд Службы
(подпункт в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 27
января 2009 года N 43 - см. предыдущую
редакцию);*5.12)
5.13.
осуществляет иные функции в
установленной сфере деятельности, если
такие функции предусмотрены
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской
Федерации или Правительства Российской
Федерации;
5.14. в
целях реализации полномочий в
установленной сфере деятельности
Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора имеет право:
5.14.1.
проверять в организациях, получающих
средства федерального бюджета, средства
государственных внебюджетных фондов, в
организациях, использующих материальные
ценности, находящиеся в федеральной
собственности, в организациях -
получателях финансовой помощи из
федерального бюджета, гарантий
Правительства Российской Федерации,
бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и
бюджетных инвестиций денежные
документы, регистры бухгалтерского
учета, отчеты, планы, сметы и иные
документы, фактическое наличие,
сохранность и правильность
использования денежных средств, ценных
бумаг, материальных ценностей, а также
получать необходимые письменные
объяснения должностных, материально
ответственных и иных лиц, справки и
сведения по вопросам, возникающим в ходе
ревизий и проверок, и заверенные копии
документов, необходимых для проведения
контрольных и надзорных мероприятий;
5.14.2.
проводить в организациях любых форм
собственности, получивших от
проверяемой организации денежные
средства, материальные ценности и
документы, сличение записей, документов
и данных с соответствующими записями,
документами и данными проверяемой
организации (встречная проверка);
5.14.3.
направлять в проверенные организации, их
вышестоящие органы обязательные для
рассмотрения представления или
обязательные к исполнению предписания
по устранению выявленных нарушений;
5.14.4.
осуществлять контроль за
своевременностью и полнотой устранения
проверяемыми организациями и (или) их
вышестоящими органами нарушений
законодательства в финансово-бюджетной
сфере, в том числе путем добровольного
возмещения средств;
5.14.5.
запрашивать и получать сведения,
необходимые для принятия решений по
отнесенным к компетенции Службы
вопросам, а также запрашивать и получать
в ходе внешнего контроля качества работы
аудиторских организаций необходимую для
проверки документацию и информацию
(подпункт дополнен постановлением
Правительства Российской Федерации от 17
января 2011 года N 5 - см. предыдущую
редакцию);
5.14.6.
заказывать проведение необходимых
испытаний, экспертиз, анализов и оценок,
а также научных исследований по вопросам
осуществления надзора в установленной
сфере деятельности;
5.14.7.
привлекать в установленном порядке для
проработки вопросов, отнесенных к
установленной сфере деятельности,
научные и иные организации, ученых и
специалистов;
5.14.8.
давать юридическим и физическим лицам
разъяснения по вопросам, отнесенным к
компетенции Службы;
5.14.9.
осуществлять контроль за деятельностью
территориальных органов Службы и
подведомственных организаций;
5.14.10.
создавать совещательные и экспертные
органы (советы, комиссии, группы,
коллегии) в установленной сфере
деятельности;
5.14.11.
разрабатывать и утверждать в
установленном порядке образцы
удостоверений государственных
инспекторов.
6.
Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора не вправе осуществлять в
установленной сфере деятельности
нормативно-правовое регулирование,
кроме случаев, устанавливаемых указами
Президента Российской Федерации и
постановлениями Правительства
Российской Федерации, а также управление
государственным имуществом и оказание
платных услуг.
Установленные абзацем первым настоящего
пункта ограничения полномочий Службы не
распространяются на полномочия
руководителя Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора по
управлению имуществом, закрепленным за
Службой на праве оперативного
управления, решению кадровых вопросов и
вопросов организации деятельности
Службы, а также полномочия по контролю
деятельности в возглавляемой им Службе
(ее структурных подразделениях и
территориальных органах).
III. Организация деятельности *РIII)
7.
Федеральную службу финансово-бюджетного
надзора возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и
освобождаемый от должности
Правительством Российской Федерации по
представлению Министра финансов
Российской Федерации.
7.1.
Руководитель Службы несет персональную
ответственность за выполнение
возложенных на Службу задач и функций.
7.2.
Руководитель Службы имеет заместителей,
назначаемых на должность и
освобождаемых от должности по его
представлению Министром финансов
Российской Федерации, если иное не
установлено законом.
7.3.
Количество заместителей руководителя
Службы устанавливается Правительством
Российской Федерации.
8.
Сотрудники Службы:
8.1. при
осуществлении ревизий и проверок имеют
право прохода во все здания и помещения,
занимаемые проверяемыми организациями
независимо от ведомственной
подчиненности и формы собственности;
8.2. при
проведении ревизий и проверок не должны
вмешиваться в оперативную деятельность
проверяемых организаций, если иное не
установлено законом.
9.
Руководитель Службы:
9.1.
распределяет обязанности между своими
заместителями;
9.2.
представляет Министру финансов
Российской Федерации:
9.2.1.
проект положения о Службе;
9.2.2.
предложения о предельной численности и
фонде оплаты труда работников
центрального аппарата и территориальных
органов Службы;
9.2.3.
предложения по кандидатурам на
должности заместителей руководителя
Службы;
9.2.4.
предложения по кандидатурам на
должности руководителей
территориальных органов Службы;
9.2.5.
ежегодный план работы и показатели
деятельности Службы, а также отчет о ее
деятельности;
9.2.6.
предложения по формированию
федерального бюджета и финансированию
Службы;
9.2.7.
предложения о присвоении почетных
званий и представлении к награждению
государственными наградами Российской
Федерации, Почетной грамотой Президента
Российской Федерации, к поощрению в виде
объявления благодарности Президента
Российской Федерации работников
центрального аппарата Службы, ее
территориальных органов и
подведомственных организаций (подпункт
дополнительно включен постановлением
Правительства Российской Федерации от 7
ноября 2008 года N 814);
9.3.
назначает на должность и освобождает от
должности работников центрального
аппарата Службы и заместителей
руководителей ее территориальных
органов;
9.4.
решает в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о государственной службе вопросы,
связанные с прохождением федеральной
государственной службы в Службе;
9.5.
утверждает структуру и штатное
расписание аппарата Службы в пределах,
установленных Правительством
Российской Федерации, фонда оплаты труда
и численности работников, смету расходов
на содержание аппарата Службы в пределах
утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в
федеральном бюджете;
9.6.
утверждает численность и фонд оплаты
труда работников территориальных
органов Службы в пределах показателей,
установленных Правительством
Российской Федерации, а также смету
расходов на их содержание в пределах
утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в
федеральном бюджете;
9.7.
издает приказы, имеющие нормативный
характер, а по оперативным и другим
текущим вопросам организации
деятельности Службы - приказы
ненормативного характера.*9.7)
10.
Финансирование расходов на содержание
центрального аппарата, территориальных
органов Службы осуществляется за счет
средств, предусмотренных в федеральном
бюджете.
11.
Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора является юридическим лицом,
имеет печать с изображением
Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием, иные
печати, штампы и бланки установленного
образца, а также счета, открываемые в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора вправе иметь геральдический
знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые
Министерством финансов Российской
Федерации по согласованию с
Геральдическим советом при Президенте
Российской Федерации (абзац
дополнительно включен постановлением
Правительства Российской Федерации от 24
марта 2011 года N 210).
12.
Место нахождения Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора - г.Москва.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"