Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Администрация
Главы Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
28 сентбря 2009 года
Рег. N 842


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 31 августа 2009 года N 290


Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Республики Карелия
исполнения государственной функции по контролю за использованием предоставленных на
осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам
поселений финансовых средств, полнотой и качеством осуществления государственных
полномочий органами местного самоуправления и использованием предоставленных
на эти цели материальных ресурсов


В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Закона Республики Карелия от 1 ноября 2005 года N 915-ЗРК «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия», подпунктом 42 пункта 4 Положения о Министерстве финансов Республики Карелия, утвержденного Указом Главы Республики Карелия от 28 ноября 2005 года N 90, Указом Главы Республики Карелия от 8 сентября 2007 года N 126 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Республики Карелия исполнения государственной функции по контролю за использованием предоставленных на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений финансовых средств, полнотой и качеством осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления и использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов.

2. Начальнику Бюджетного управления (Белашовой Е.В.) обеспечить государственную регистрацию настоящего Приказа в установленном порядке.

3. Начальнику отдела государственной службы и кадров (Кильцовой И.И.) обеспечить ознакомление работников с настоящим Приказом.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Министра финансов Ахокас И.И.

Министр финансов
А.С.Колесов

Утвержден Приказом
Министерства финансов
Республики Карелия
от 31 августа 2009 г. N 290

Административный регламент
Министерства финансов Республики Карелия исполнения государственной функции по контролю за использованием предоставленных на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений финансовых средств, полнотой и качеством осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления и использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов


I. Общие положения


1. Административный регламент Министерства финансов Республики Карелия исполнения государственной функции по контролю за использованием предоставленных на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений финансовых средств, полнотой и качеством осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления и использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства финансов Республики Карелия при осуществлении контроля за использованием органами местного самоуправления муниципальных районов финансовых средств, предоставленных им на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, полнотой и качеством осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных районов и использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов (далее - контроль за исполнением государственных полномочий).

2. Полномочия по исполнению государственной функции по контролю за исполнением государственных полномочий (далее - государственная функция) осуществляются в соответствии с:

пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 12, 17, 25; N 17, ст. 1480; N 30, ст. 3104; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 10; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3427, 3452; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 24, ст. 2790; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 52, ст. 6236);

пунктом 1 статьи 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 52, ст. 5572; 2006, N 1, ст. 8; N 45, ст. 4627; N 52, ст. 5504; 2008, N 49, ст. 5723; 2009, N 7, ст. 785);

пунктом 2 части 2 статьи 10 Закона Республики Карелия от 1 ноября 2005 года N 915-ЗРК «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 11, ст. 1082; Карелия, 2008, 31 января; N 11, ст. 1267);

пунктом 2 статьи 63.3 Закона Республики Карелия от 21 июля 2001 года N 527-ЗРК «О бюджетном процессе в Республике Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2001, N 7, ст. 918; 2002, N 7, ст. 837; 2003, N 7, ст. 735; N 12, ст. 1386; 2004, N 9, ст. 1030; 2004, N 12, ст. 1395; 2005, N 4, ст. 297; N 10, ст. 974; 2006, N 4, ст. 347; N 12, ст. 1400; 2007, N 11, ст. 1316; Карелия, 2009, 24 января);

подпунктом 42 пункта 4 Положения о Министерстве финансов Республики Карелия, утвержденного Указом Главы Республики Карелия от 28 ноября 2005 года N 90 (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 11, ст. 1158; 2006, N 2, ст. 142; N 4, ст. 429; N 5, ст. 546; N 7, ст. 841; 2007, N 2, ст. 166; N 5, ст. 614; 2008, N 11, ст. 1358; Карелия, 2009, 28 февраля);

пунктом 9 Порядка расходования субвенций местным бюджетам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 21 января 2008 года N 10-П «О порядке расходования субвенций местным бюджетам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, N 1, ст. 38);

Регламентом Министерства финансов Республики Карелия, утвержденным Приказом Министерства финансов Республики Карелия от 12 января 2007 года N 2 (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, N 2, ст. 245; N 5, ст. 669).

3. Министерство финансов Республики Карелия осуществляет контроль за исполнением государственных полномочий по следующим вопросам:

1) использования предоставленных на осуществление государственных полномочий финансовых средств:

а) своевременность и качество предоставления органом местного самоуправления муниципального района отчетности об осуществлении государственных полномочий и о расходовании переданных на эти цели субвенций из бюджета Республики Карелия;

б) своевременность перечисления из бюджета муниципального района бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;

в) своевременность и качество предоставления органом местного самоуправления муниципального района иной необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, на основании письменных запросов и в указанные в них сроки;

2) полнота и качество осуществления государственных полномочий:

а) организация деятельности по осуществлению государственных полномочий;

б) своевременность принятия муниципальных правовых актов по вопросам:

- организации деятельности по осуществлению государственных полномочий;

- установления уровня в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;

- установления объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, формируемой за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, и порядка их распределения;

- установления объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района между поселениями;

- установления порядка и методики расчета индекса бюджетных расходов поселений;

- установления и исполнения расходных обязательств, связанных с осуществлением государственных полномочий;

в) формирование районного фонда финансовой поддержки поселений за счет субвенций, передаваемых из бюджета Республики Карелия на осуществление государственных полномочий, собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

г) соответствие расчета размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и их распределения в части, формируемой за счет субвенций, передаваемых бюджету муниципального района из бюджета Республики Карелия на осуществление государственных полномочий, порядку расчета, установленному статьей 24 Закона Республики Карелия «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия» от 1 ноября 2005 года N 915-ЗРК;

д) предоставление бюджетам поселений, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций в части, формируемой за счет субвенций, передаваемых бюджету муниципального района из бюджета Республики Карелия на осуществление государственных полномочий;

е) установление финансового обеспечения дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения расходных обязательств муниципального района за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в случае превышения нормативов, используемых в методике расчета субвенций;

ж) своевременность и качество предоставления органом местного самоуправления муниципального района отчетности об исполнении государственного задания по осуществлению государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей;

з) исполнение государственного задания;

и) выполнение целевых прогнозных показателей;

3) использование предоставленных для осуществления государственных полномочий материальных ресурсов:

а) осуществление обособленного учета материальных ресурсов, приобретаемых в муниципальную собственность за счет субвенций и передаваемых в оперативное управление;

б) использование материальных ресурсов, приобретенных в муниципальную собственность за счет субвенций и переданных в оперативное управление по целевому назначению.

4. Исполнение государственной функции направлено на:

1) установление полноты правового регулирования государственных полномочий;

2) эффективность использования предоставленных на осуществление государственных полномочий субвенций;

3) эффективность использования предоставленных для осуществления государственных полномочий материальных ресурсов;

4) исполнение государственных заданий по осуществлению государственных полномочий;

5) выполнение целевых прогнозных показателей.

5. Результатами исполнения государственной функции являются:

1) аналитические записки о результатах проверки:

- отчетов о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей, а также дополнительно предоставляемой по запросам информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий;

- полноты и качества организации деятельности по осуществлению государственных полномочий;

- своевременности и качества предоставления органом местного самоуправления муниципального района отчетности об исполнении государственного задания по осуществлению государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей, иной необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, на основании письменных запросов и в указанные в них сроки;

- исполнения государственного задания;

- выполнения целевых прогнозных показателей;

- своевременности перечисления из бюджета муниципального района бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;

- эффективности и целевого использования предоставленных на осуществление государственных полномочий субвенций;

- эффективности и целевого использования предоставленных для осуществления государственных полномочий материальных ресурсов;

2) аналитические записки об оценке:

- выполнения установленных требований к содержанию и порядку предоставления отчетности органами местного самоуправления;

- исполнения заданий по осуществлению государственных полномочий, выполнения целевых прогнозных показателей;

- качества проведенных мероприятий за счет субвенций и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

3) требование о представлении отчета, копии акта органа местного самоуправления, иной необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, на основании письменных запросов в установленном порядке в Министерство финансов Республики Карелия;

4) внесение соответствующих записей в журнал учета актов органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) акт проверки органов местного самоуправления муниципального района по вопросам полноты и качества осуществления государственных полномочий;

6) предписание об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий в случаях выявления указанных нарушений;

7) обращение в органы прокуратуры и (или) суд;

8) обращение к Главе муниципального района (руководителю представительного органа местного самоуправления муниципального района, Главе местной администрации муниципального района) о необходимости правового регулирования (принятия соответствующих актов органа местного самоуправления муниципального района) по вопросам исполнения государственных полномочий, повышения эффективности использования предоставленных на осуществление государственных полномочий субвенций, материальных ресурсов, исполнения в полном объеме государственных заданий, целевых прогнозных показателей;

9) подготовка предложений об изъятии у органов местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий и внесение этих предложений при необходимости в Правительство Республики Карелия для принятия решения.


II. Административные процедуры

Сроки исполнения государственной функции


6. Министерство финансов Республики Карелия в срок до 1 января текущего года принимает нормативные акты, устанавливающие государственные задания, целевые прогнозные показатели, формы и сроки представления отчетности органов местного самоуправления о выполнении государственных заданий, целевых прогнозных показателей, эффективности и целевом использовании субвенций, материальных ресурсов, своевременности перечисления из бюджетов муниципальных районов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

7. Должностные лица отдела межбюджетных отношений с органами местного самоуправления Бюджетного управления Министерства финансов Республики Карелия (далее - должностные лица), должностные регламенты которых, предусматривают осуществление контроля за исполнением государственных полномочий, обеспечивают направление ежегодных запросов:

в органы местного самоуправления муниципальных районов, осуществляющие государственные полномочия, о представлении отчетов и копий актов органов местного самоуправления муниципальных районов;

в Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления о предоставлении в документальном и (или) электронном виде сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Карелия обо всех нормативных правовых актах муниципальных районов, принятых за истекший отчетный период (квартал), по вопросам осуществления государственных полномочий.

8. Реализация государственной функции должностными лицами осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности в соответствии со служебными контрактами и должностными регламентами государственных гражданских служащих.

9. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур:

1) при проведении проверки отчетов о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий, материальных ресурсов, о выполнении государственных заданий, целевых прогнозных показателей, а также дополнительно предоставляемой по запросам информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий не должны превышать трех рабочих дней;

2) при проведении проверки своевременности и качества предоставления органом местного самоуправления муниципального района отчетности об исполнении государственного задания по осуществлению государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей, иной необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, своевременности перечисления из бюджетов муниципальных районов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не должны превышать пяти рабочих дней;

3) при подготовке аналитических записок о результатах осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий не должны превышать десяти рабочих дней;

4) при проведении проверки полноты и качества организации деятельности по осуществлению государственных полномочий, исполнения государственного задания, выполнения целевых прогнозных показателей, своевременности перечисления из бюджета муниципального района бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, эффективности и целевого использования предоставленных на осуществление государственных полномочий субвенций, эффективности и целевого использования предоставленных для осуществления государственных полномочий материальных ресурсов не должны превышать десяти рабочих дней;

5) при оценке выполнения установленных требований к содержанию и порядку предоставления отчетности органами местного самоуправления, исполнения заданий по осуществлению государственных полномочий, выполнения целевых прогнозных показателей, качества проведенных мероприятий за счет субвенций и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий не должны превышать пяти рабочих дней;

6) при внесении соответствующих записей в журнал учета актов органов местного самоуправления муниципальных районов, направлении требования о представлении отчета, копии акта органа местного самоуправления, иной необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, на основании письменных запросов в установленном порядке в Министерство финансов Республики Карелия не должны превышать двух рабочих дней;

7) при направлении предписания об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий в случаях выявления указанных нарушений, при обращении в органы прокуратуры и (или) суд, при обращении к Главе муниципального района (руководителю представительного органа местного самоуправления муниципального района, Главе местной администрации муниципального района) о необходимости правового регулирования (принятия соответствующих актов органа местного самоуправления муниципального района) по вопросам исполнения государственных полномочий, подготовке предложений об изъятии у органов местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий и внесение этих предложений при необходимости в Правительство Республики Карелия для принятия решения не должны превышать трех рабочих дней;

8) при осуществлении контроля за исполнением выданных Министерством финансов Республики Карелия предписаний не должны превышать десяти рабочих дней.

В случае проведения проверки в отношении органа местного самоуправления муниципального района за исполнением выданных Министерством финансов Республики Карелия предписаний сроки осуществления административных процедур могут быть увеличены по решению Заместителя Министра финансов, осуществляющего координацию деятельности Бюджетного управления в соответствии с распределением обязанностей между Заместителями Министра финансов Республики Карелия (далее - курирующий заместитель Министра), но не более чем на десять рабочих дней.

Требования к условиям и срокам представления
отчетов и копий нормативных правовых актов
муниципальных районов


10. Руководитель уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района обеспечивает представление в Министерство финансов Республики Карелия отчетов и копий нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, издаваемых органами местного самоуправления по вопросам исполнения государственных полномочий, с приложением копий официальных текстов соответствующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района.

Отчеты направляются ежемесячно уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района не позднее одиннадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Копии нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района по вопросам исполнения государственных полномочий представляются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района в 10-дневный срок после их принятия.

11. Дата направления отчета, копии нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального района определяется:

в случае отправки по почте - по дате отправления (почтовому штемпелю);

в случае доставки нарочным - по дате поступления в общий отдел Министерства финансов Республики Карелия.

12. Часы работы общего отдела Министерства финансов Республики Карелия по приему документов: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

13. Отчет, копия нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального района должны быть четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба, заверен подписью руководителя (либо лица, его замещающего) уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района и печатью.

14. В случае несвоевременного представления (непредставления) отчетов или копий нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района должностные лица Министерства финансов Республики Карелия на основании информации, полученной из источников, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, в течение десяти календарных дней обеспечивают направление соответствующих требований в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района.

Требование оформляется на бланке Министерства финансов Республики Карелия и содержит сведения о запрашиваемом отчете или нормативных правовых актах органов местного самоуправления муниципального района, а также предельный срок их представления. Указанное требование направляется за подписью курирующего заместителя Министра, а в его отсутствие иным заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей.

В случае непредставления в Министерство финансов Республики Карелия в установленный срок указанных в требовании отчетов или копий нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района должностные лица Министерства финансов Республики Карелия обеспечивают при необходимости подготовку и направление в установленном порядке материалов в органы прокуратуры и (или) суд.

Требования к организации учета копий нормативных правовых актов
органов местного самоуправления муниципального района
при исполнении государственной функции

15. Копии нормативных правовых актов органа местного самоуправления муниципального района, представленные в Министерство финансов Республики Карелия, регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства и направляются курирующему заместителю Министра, который направляет его в отдел межбюджетных отношений с органами местного самоуправления Бюджетного управления Министерства финансов Республики Карелия.

16. В целях контроля за полнотой представляемых в Министерство финансов Республики Карелия копий нормативных правовых актов органа местного самоуправления муниципального района должностные лица пользуются иными источниками информации, которыми являются:

регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Карелия;

справочные правовые системы (например "Гарант", "Консультант", "Кодекс");

акты о результатах проверок, осуществляемых Министерством финансов Республики Карелия в порядке контроля за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий;

обращения государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц (в том числе общественных организаций), индивидуальных предпринимателей и граждан.

17. В отделе межбюджетных отношений с органами местного самоуправления Бюджетного управления Министерства финансов Республики Карелия организуется ведение учета нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных районов в журнале учета нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственных полномочий (далее - журнал учета).

Журнал учета ведется в документальной и электронной формах в соответствии с приложением к настоящему Административному регламенту.

18. В журнале учета отражаются сведения:

1) о реквизитах нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных районов, представленных в Министерство финансов Республики Карелия в установленном порядке;

2) о нормативных правовых актах органов местного самоуправления муниципальных районов, не поступивших в Министерство финансов Республики Карелия в установленном порядке, сведения о которых получены из иных источников информации;

3) о своевременности представления копий нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных районов;

4) о направлении требований о представлении копий нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных районов;

5) о направлении соответствующих материалов в органы прокуратуры и (или) суда для принятия мер прокурорского реагирования и (или) вынесения судебных решений.


Описание последовательности действий при проведении
проверок отчетов органов местного самоуправления муниципальных районов


19. Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции в части проверки отчетов органа местного самоуправления муниципального района на предмет соответствия государственным заданиям, целевым прогнозным показателям, отчетности об исполнении бюджета муниципального района является представление в Министерство финансов Республики Карелия отчета органа местного самоуправления муниципального района.

20. Должностное лицо проверяет представленный отчет на соответствие требованиям, установленным пунктами 13 настоящего Административного регламента.

21. В случае если отчет не соответствует требованиям, должностное лицо осуществляет подготовку проекта письма в уполномоченный орган местного самоуправления, в котором указывает, какие именно требования нарушены, и обеспечивает его направление в срок, не превышающий пяти рабочих дней. Указанное письмо направляется за подписью курирующего заместителя Министра, а в его отсутствие иным заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей.

22. Должностное лицо проводит проверку каждого отчета органа местного самоуправления муниципального района на соответствие государственным заданиям, целевым прогнозным показателям, отчетности об исполнении бюджета муниципального района и анализирует полученные результаты.

23. В случае если отчет органа местного самоуправления муниципального района соответствует всем требованиям, должностное лицо вносит сведения из отчета органа местного самоуправления муниципального района в сводный отчет.

24. В случае если отчет органа местного самоуправления муниципального района не был представлен в Министерство финансов Республики Карелия, должностное лицо вносит в сводный отчет запись "отчет не представлен".

25. В случае если отчет органа местного самоуправления муниципального района не соответствует одному (нескольким) из требований, должностное лицо готовит письмо органу местного самоуправления о возврате отчета с объяснением причин и предложением представить его по форме и в соответствии с установленными требованиями.

Письмо подписывается курирующим заместителем Министра финансов, а в его отсутствие иным заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей и направляется органу местного самоуправления в трехдневный срок с даты представления отчета.

26. Должностное лицо при проверке отчета органа местного самоуправления муниципального района руководствуется следующими критериями несоответствия отчета органа местного самоуправления муниципального района установленным требованиям:

1) несоответствие формы отчета органа местного самоуправления муниципального района установленной форме;

2) несоответствие плановых показателей органа местного самоуправления муниципального района государственному заданию, целевым прогнозным показателям;

3) несоответствие сведений в отчете органа местного самоуправления муниципального района сведениям в отчетности об исполнении бюджета муниципального района.

В ходе проверки должностным лицом составляются вспомогательные табличные и графические материалы, которые используются при подготовке аналитических материалов.

Если по результатам анализа будут выявлены нарушения требований федеральных законов, законов Республики Карелия, нормативных правовых актов Правительства Республики Карелия, Министерства финансов Республики Карелия, должностным лицом готовится соответствующая аналитическая записка, которая представляется руководству Министерства финансов Республики Карелия, для решения о принятии мер, необходимых для устранения выявленных нарушений.

27. Непосредственно после завершения проверки всех отчетов органов местного самоуправления должностное лицо составляет сводный отчет об исполнении органами местного самоуправления в Республике Карелия государственных полномочий.

Сводный отчет подписывается Начальником Бюджетного управления Министерства финансов Республики Карелия либо лицом, его замещающим, и представляется Министру финансов в составе аналитической записки об оценке выполнения установленных требований к содержанию и порядку предоставления отчетности органами местного самоуправления, исполнения заданий по осуществлению государственных полномочий, выполнения целевых прогнозных показателей, качества проведенных мероприятий за счет субвенций и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий.


Описание последовательности действий при планировании проверок органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам полноты и качества осуществления государственных полномочий


28. План проведения проверок органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам полноты и качества осуществления государственных полномочий (далее - план проверки) на соответствующий год составляется отделом межбюджетных отношений с органами местного самоуправления Бюджетного управления Министерства финансов Республики Карелия, и направляется на согласование курирующему Заместителю Министра финансов.

Согласованный план проверки представляется Начальнику Контрольного управления Министерства финансов Республики Карелия в срок, не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому, и утверждается в качестве отдельного подраздела «Проведение проверок органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам полноты и качества осуществления государственных полномочий» раздела «Контрольные мероприятия» Плана деятельности на соответствующий год Министром финансов Республики Карелия ежегодно.

29. В подразделе "Проведение проверок органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам полноты и качества осуществления государственных полномочий" указывается обязательный перечень проверок с указанием проверяемых органов местного самоуправления муниципальных районов (объектов контроля), сроков проведения проверок и ответственных исполнителей.

Периодичность составления Плана деятельности на соответствующий год - 1 раз в год.

30. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемого органа местного самоуправления (по вновь открывшимся обстоятельствам).

31. Начальник Отдела межбюджетных отношений с органами местного самоуправления Бюджетного управления Министерства финансов Республики Карелия определяет должностное лицо, ответственное за:

- подготовку предложений для включения в план проверки;

- контроль за ходом выполнения мероприятий плана проверки, закрепленных за отделом межбюджетных отношений с органами местного самоуправления (ответственным исполнителем);

- подготовку и представление отчета об исполнении раздела "Проведение проверок органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам полноты и качества осуществления государственных полномочий" Плана деятельности на соответствующий год.

32. При подготовке плана проверки отдела межбюджетных отношений с органами местного самоуправления ответственному исполнителю следует учитывать следующие критерии проверок:

- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств бюджета Республики Карелия, планируемых к проверке);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

Описание последовательности действий при осуществлении внеплановых проверок органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам полноты и качества осуществления государственных полномочий


33. Министерством финансов Республики Карелия могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в раздел "Проведение проверок органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам полноты и качества осуществления государственных полномочий" раздела «Контрольные мероприятия» Плана деятельности на соответствующий год.

34. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

- поручение Главы Республики Карелия;

- поручение Правительства Республик Карелия, Министра финансов Республики Карелия;

- по требованию или поручению органов прокуратуры и иных правоохранительных органов Республики Карелия;

- проведение встречной проверки.

35. Ответственным за выполнение внеплановой проверки является начальник отдела межбюджетных отношений с органами местного самоуправления Бюджетного управления Министерства финансов Республики Карелия.

36. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.

37. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок.

38. Результаты внеплановых проверок оформляются актом проверки органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам полноты и качества осуществления государственных полномочий в соответствии с пунктами 82-100 настоящего Регламента.


Описание последовательности действий при подготовке программ проверок органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам полноты и качества осуществления государственных полномочий


39. Для проведения каждой отдельной проверки начальник отдела межбюджетных отношений с органами местного самоуправления за 10 рабочих дней до начала проверки составляет программу проверки органа местного самоуправления муниципального района по вопросам полноты и качества осуществления государственных полномочий (далее - программа проверки).

40. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность органов местного самоуправления муниципального района по вопросам полноты и качества осуществления государственных полномочий, подлежащих проверке.

41. Программа проверки должна содержать:

тему проверки;

наименование проверяемых органов местного самоуправления;

перечень основных вопросов, по которым должностное лицо проводит в ходе проверки контрольные действия.

42. Тема проверки в программе проверки указывается в соответствии с планом проверки, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой проверки.

43. Перечень основных вопросов, по которым осуществляется проверка в обязательном порядке, должен содержать следующие вопросы:

1) организация деятельности по осуществлению государственных полномочий;

2) своевременность принятия муниципальных правовых актов по вопросам:

организации деятельности по осуществлению государственных полномочий;

установления в качестве критерия уровня выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;

установления объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, формируемой за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, и порядка их распределения;

установления объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района между поселениями;

установления порядка и методики расчета индекса бюджетных расходов поселений;

установления и исполнения расходных обязательств, связанных с осуществлением государственных полномочий;

3) формирование районного фонда финансовой поддержки поселений за счет субвенций, передаваемых из бюджета Республики Карелия на осуществление государственных полномочий, собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

4) соответствие расчета размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и их распределения в части, формируемой за счет субвенций, передаваемых бюджету муниципального района из бюджета Республики Карелия на осуществление государственных полномочий порядку расчета, установленному статьей 24 Закона Республики Карелия от 01 ноября 2005 года N 915-ЗРК «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия»;

5) предоставление бюджетам поселений, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций в части, формируемой за счет субвенций, передаваемых бюджету муниципального района из бюджета Республики Карелия на осуществление государственных полномочий;

6) установление финансового обеспечения дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения расходных обязательств муниципального района за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в случае превышения нормативов, используемых в методике расчета субвенций;

7) своевременность перечисления из бюджета муниципального района бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;

8) качество предоставления органом местного самоуправления муниципального района отчетности об исполнении государственного задания по осуществлению государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей;

9) исполнение государственного задания;

10) выполнение целевых прогнозных показателей;

11) осуществление обособленного учета материальных ресурсов, приобретаемых в муниципальную собственность за счет субвенций и передаваемых в оперативное управление;

12) использование материальных ресурсов, приобретенных в муниципальную собственность за счет субвенций и переданных в оперативное управление по целевому назначению.

44. Курирующий заместитель Министра утверждает программу проверки в срок, не позднее 7 рабочих дней до начала проверки.

45. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки программа проверки может быть изменена.

Программа проверки с внесенными изменениями и докладная записка с изложением причин о необходимости внесения изменений, подписывается начальником отдела межбюджетных отношений с органами местного самоуправления и утверждается курирующим заместителем Министра, а в его отсутствие иным заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей.

Описание последовательности действий при назначении проверок органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам полноты и качества осуществления государственных полномочий


46. Проверка проводится должностными лицами или специалистами Контрольного управления Министерства финансов Республики Карелия.

47. Проверка назначается Министром финансов Республики Карелия.

Решение о назначении проверки оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемых органов местного самоуправления, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, должностные лица, осуществляющие проверку, срок проведения проверки.

48. Срок проведения проверки, персональный состав должностных лиц, осуществляющих проверку, устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей нормативных правовых актов, отчетных документов, статистических данных, актов предыдущих проверок и других материалов, характеризующих и регламентирующих деятельность органов местного самоуправления муниципального района по вопросам полноты и качества осуществления государственных полномочий.

49. Датой начала проверки считается дата предъявления должностным (-и) лицом (лицами) приказа о проведении проверки руководителю (лицу, его замещающему) уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района или лицу, им уполномоченному.

50. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем (лицом, его замещающим) уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района. В случае отказа руководителя (лица, его замещающего) уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенный орган местного самоуправления акта проверки.

51. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен приказом Министра финансов Республики Карелия на основе мотивированного представления курирующего заместителя Министра, но не более чем на 30 рабочих дней.

52. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом органе местного самоуправления, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

53. Решение о приостановлении проверки принимается Министром финансов Республики Карелия на основе мотивированного представления должностного (-ых) лица (лиц).

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки должностное (-ые) лицо (лица):

1) письменно извещает Главу муниципального района (руководителя представительного органа местного самоуправления муниципального района, Главу местной администрации, руководителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района) о приостановлении проверки;

2) направляет Главе муниципального района (руководителю представительного органа местного самоуправления муниципального района, Главе местной администрации, руководителю уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района) письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

54. После устранения причин приостановления проверки должностное (-ые) лицо (лица) возобновляет (-ют) проведение проверки в установленные сроки.

В приказе на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки.

55. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение проверки.

Описание последовательности действий при проведении проверки органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам полноты и качества осуществления государственных полномочий


56. Должностные лица обязаны:

предъявить руководителю (лицу, его замещающему) уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района приказ на проведение проверки;

ознакомить его с программой проверки;

решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

57. При проведении проверки должностные лица должны иметь служебные удостоверения.

58. В зависимости от темы проверки и ее программы должностное лицо определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

59. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению нормативных правовых актов, отчетности, финансовых и хозяйственных операций, совершенных органом местного самоуправления в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по нормативным правовым актам, отчетности, финансовым, бухгалтерским и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы.

60. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности нормативных правовых актов, отчетности, финансовых и хозяйственных операций, относящихся к каждому вопросу программы проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части нормативных правовых актов, отчетности, финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются должностным лицом таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности операций по изучаемому вопросу.

61. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает должностное лицо исходя из содержания вопросов программы проверки, объема нормативных правовых актов, отчетности, финансовых и хозяйственных операций, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проверки и иных обстоятельств.

При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

62. В ходе проверки при наличии обстоятельств, указывающих на возможное наличие нарушений при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, проводятся контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, нормативных правовых актов, плановых, бухгалтерских, отчетных документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ресурсов, приобретаемых в муниципальную собственность за счет субвенций и передаваемых в оперативное управление;

принятых органами местного самоуправления мер по устранению нарушений, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.

63. Должностное лицо получает необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц органов местного самоуправления муниципального района, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.

64. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в органах местного самоуправления, получивших от проверяемого органа местного самоуправления денежные средства, отчетность и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемого органа местного самоуправления.

Встречная проверка назначается Министром финансов Республики Карелия по письменному представлению начальника Бюджетного управления Министерства финансов Республики Карелия в порядке, установленном в пунктах 47 и 48 настоящего Регламента.

65. В ходе проверки по решению должностного лица могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.

Указанная справка составляется должностным лицом, проводившим контрольное действие, подписывается им, подписывается должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за соответствующий участок работы в органе местного самоуправления.

В случае отказа должностного лица органа местного самоуправления подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.

66. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто, либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц органа местного самоуправления.

Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки или акта встречной проверки.

Промежуточный акт проверки, промежуточный в акт встречной проверки подписывается должностным лицом, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, а также руководителем (лицом, его замещающим) уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района.

Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или в акт встречной проверки.

Описание последовательности действий при оформлении
результатов проверки органов местного самоуправления
муниципальных районов по вопросам полноты и качества
осуществления государственных полномочий


67. Результаты проверки оформляются актом проверки.

68. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.

69. Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

70. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

71. Вводная часть акта проверки (акта встречной проверки) должна содержать следующие сведения:

тема проверки;

дата и место составления акта проверки;

номер и дата приказа на проведение проверки;

основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

фамилии, инициалы и должности должностных лиц, осуществляющих проверку;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

сведения о проверяемых органах местного самоуправления:

кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;

иные данные, необходимые для полной характеристики органа местного самоуправления.

72. Описательная часть акта проверки (акта встречной проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.

73. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

74. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного органа местного самоуправления, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя (лица, его замещающего) уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района и печатью.

75. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного органа местного самоуправления, допустившее нарушение.

76. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами органов местного самоуправления муниципальных районов;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов.

77. Акт проверки составляется:

- в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенного органа местного самоуправления муниципального района, один экземпляр - для Министерства финансов Республики Карелия.

- в случае мотивированного обращения, требования или поручения - в трех экземплярах: один экземпляр - для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого осуществлялась проверка, один экземпляр - для проверенного органа местного самоуправления, один экземпляр - для Министерства финансов Республики Карелия.

78. Каждый экземпляр акта проверки подписывается должностным лицом и руководителем (лицом, его замещающим) уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района.

79. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенного органа местного самоуправления, один экземпляр - для Министерства финансов Республики Карелия.

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается должностным лицом, проводившим встречную проверку, и руководителем (лицом, его замещающим) уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района.

80. Должностное лицо устанавливает по согласованию с руководителем (лицом, его замещающим) уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

81. При наличии у руководителя (лица, его замещающего) уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района возражений по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет должностному лицу письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.

82. Должностное лицо в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается курирующим заместителем Министра.

Один экземпляр заключения направляется проверенному органу местного самоуправления, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.

Заключение направляется почтовым отправлением в адрес уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района, либо вручается руководителю (лицу, его замещающему) уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района, под расписку.

83. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки должностное лицо органа местного самоуправления муниципального района делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в Министерстве финансов Республики Карелия. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

84. В случае отказа руководителя (лица, его замещающего) уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки должностным лицом в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенным органом местного самоуправления почтовым отправлением с, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенным органом местного самоуправления.

85. Акт проверки со всеми приложениями представляется курирующему заместителю Министра, не позднее 7 рабочих дней после даты окончания проверки.

Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверки устанавливается Министром финансов.

Описание последовательности действий при реализации
материалов проверки органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам полноты и качества осуществления
государственных полномочий


86. Начальником Бюджетного управления и начальником отдела межбюджетных отношений с органами местного самоуправления один раз в год в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, готовится и направляется Министру финансов Республики Карелия согласованная с курирующим заместителем Министра аналитическая записка о результатах проведенных проверок.

87. В аналитической записке в обобщенном виде приводятся сведения о проверенных органах местного самоуправления, о проведенных документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений законодательства. Кроме того, в аналитической записке приводятся предложения по принятию мер по устранению выявленных нарушений.

88. По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Министр финансов Республики Карелия, уполномоченные должностные лица Министерства финансов Республики Карелия применяют меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Карелия от 15 мая 2008 года N 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278, Положением о Министерстве финансов Республики Карелия, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 28 ноября 2005 года N 90.

Описание последовательности действий при вынесении
обязательных для исполнения предписаний по материалам проверки органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам полноты и качества осуществления государственных полномочий


89. В случае выявления проверкой нарушений бюджетного законодательства на основании акта проверки Министр финансов Республики Карелия выносит обязательное к исполнению проверенным органом местного самоуправления (его должностными лицами) предписание по устранению выявленных нарушений законодательства (далее - предписание). Предписание составляется и направляется Главе муниципального района (руководителю представительного органа местного самоуправления муниципального района, Главе местной администрации, руководителю уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района) в течение 10 рабочих дней с даты окончания проверки.

В предписании указывается:

наименование органа местного самоуправления муниципального района, которому выносится предписание;

перечисляются факты выявленных проверкой нарушений требований законодательства, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;

способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений требований о законодательства;

сроки принятия мер по устранению выявленных проверкой нарушений требований законодательства;

срок извещения Министра финансов Республики Карелия о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований законодательства.

90. Также по результатам проверки в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Министр финансов Республики Карелия выносит обязательное к рассмотрению предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджета (далее - предупреждение).

В предупреждении указывается:

фамилия, имя, отчество руководителя органа местного самоуправления муниципального района;

перечисляются факты выявленных проверкой нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;

предложение о недопущении в дальнейшем совершения указанных в предупреждении нарушений требований законодательства;

срок извещения Министра финансов Республики Карелия о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований законодательства.

91. Предписание, предупреждение подготавливается отделом межбюджетных отношений с органами местного самоуправления, согласовывается с начальником Бюджетного управления, курирующим заместителем Министра, и подписывается Министром финансов Республики Карелия.

92. В случае, если в установленные сроки предписание не обжаловано в судебном порядке и требования предписания по устранению выявленных проверкой нарушений не выполнены (выполнены не в полном объеме), отделом межбюджетных отношений с органами местного самоуправления подготавливаются и согласовываются с начальником Бюджетного управления, курирующим заместителем Министра предложения о принятии мер в соответствии с применимым бюджетным, административным, иным отраслевым законодательством и направляются на рассмотрение Министра финансов Республики Карелия для принятия решения.

Описание последовательности действий при составлении протокола об административном правонарушении по материалам проверки
органов местного самоуправления
муниципальных районов по вопросам полноты и качества
осуществления государственных полномочий


93. В случае выявления нецелевого использования средств бюджета муниципального района, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Республики Карелия, составление протокола осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции Министерством финансов Республики Карелия по составлению проколов об административных правонарушениях.

III. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции


94. Контроль, в том числе текущий, за совершением действий и принятием решений при исполнении государственной функции, включая соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется руководителем Бюджетного управления Министерства финансов Республики Карелия, а также курирующим заместителем Министра в порядке, установленном разделом IV Регламента Министерства финансов Республики Карелия, утвержденного Приказом Министерства финансов Республики Карелия от 12 января 2007 года N 2.

Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения проверок исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.

95. Должностные лица при исполнении государственной функции руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за соблюдение установленных административных процедур и сроков.

Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

IV. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностных лиц и их решений, принятых при исполнении
государственной функции


96. Руководитель (лицо его замещающее) проверяемого органа местного самоуправления муниципального района, имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства финансов Республики Карелия в ходе исполнения Министерством финансов Республики Карелия государственной функции по контролю за использованием предоставленных на осуществление государственных полномочий финансовых средств, полнотой и качеством осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных районов и использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов в досудебном и судебном порядке.

97. Руководитель (лицо его замещающее) проверяемого органа местного самоуправления муниципального района вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.

98. Срок рассмотрения обращения руководителя (лица его замещающего) проверяемого органа местного самоуправления муниципального района в письменной форме не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

решение, действие (бездействие) органа, должностного лица которые обжалуются;

суть обжалуемого действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

99. Основанием для рассмотрения жалобы на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения Министерством финансов Республики Карелия государственной функции по контролю за использованием предоставленных на осуществление государственных полномочий финансовых средств, полнотой и качеством осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных районов и использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов является поступление в Министерство финансов Республики Карелия жалобы, зарегистрированной в установленном порядке.

100. Поступившая жалоба подлежит регистрации в порядке, установленном в Министерстве финансов Республики Карелия.

Далее жалоба передается курирующему заместителю Министра.

Курирующий заместитель Министра передает жалобу в отдел, положение о котором предусматривает правовое обеспечение деятельности Министерства финансов Республики Карелия, для исполнения.

101. Начальник отдела, положение о котором предусматривает правовое обеспечение деятельности Министерства финансов Республики Карелия, назначает исполнителя по жалобе (далее - Исполнитель по жалобе).

Исполнитель по жалобе регистрирует поступившую жалобу в порядке, установленном в Министерстве финансов Республики Карелия, и готовит процессуальные документы, необходимые для рассмотрения жалобы на стадии подготовки к рассмотрению.

102. Исполнитель по жалобе, изучив материалы дела, определяет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы должностным лицом, начальником Бюджетного управления.

В указанных случаях исполнитель по жалобе рассматривает жалобу самостоятельно.

В случае отсутствия обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы должностным лицом, начальником Бюджетного управления, жалоба рассматривается исполнителем по жалобе совместно с должностным лицом, начальником Бюджетного управления.

103. Исполнитель по жалобе, изучив материалы дела, определяет, имеются ли обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 КоАП, исключающие производство по делу.

104. При необходимости пригласить лицо (лица), участие которого (которых) признано необходимым при рассмотрении жалобы курирующим заместителем Министра в письменном виде приглашаются лица (лицо) с назначением времени и места рассмотрения жалобы.

105. В случае если на дату рассмотрения жалобы у Министерства финансов Республики Карелия имеются сведения о надлежащем уведомлении заявителя жалобы о времени и месте ее рассмотрения, направленном с использованием любых доступных средств связи (телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью), и заявителем жалобы не подано ходатайство о переносе времени рассмотрения жалобы, а также, если в адрес Министерства финансов Республики Карелия поступило ходатайство от заявителя жалобы о рассмотрении жалобы в его отсутствие, жалоба рассматривается в назначенное время.

106. В случае принятия решения об отложении рассмотрения жалобы в связи с неявкой участников рассмотрение жалобы откладывается в связи с неявкой участников и отсутствием сведений об их надлежащем уведомлении. Заявителю жалобы письмом направляется информация об отложении рассмотрения жалобы.

107. Решение об удовлетворении жалобы курирующим заместителем Министра направляется письмом. В случае принятия курирующим заместителем Министра решения об отказе в удовлетворении жалобы письмом направляется ответ на жалобу с обоснованием отказа в удовлетворении жалобы.

108. Решение по жалобе может быть обжаловано или опротестовано в соответствии с арбитражным процессуальным и гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы курирующим заместителем Министра принимается решение об удовлетворении жалобы, либо об отказе в удовлетворении жалобы.

109. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.

Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
Министерством финансов Республики Карелия
государственной функции по контролю
за использованием предоставленных на
осуществление государственных полномочий
по расчету и предоставлению дотаций
бюджетам поселений
финансовых средств, полнотой и
качеством осуществления государственных
полномочий органами местного
самоуправления муниципальных районов
и использованием предоставленных
на эти цели материальных ресурсов


Журнал учета актов органов местного самоуправления муниципальных районов
по вопросам осуществления государственных полномочий

N п/п

Название
акта

Дата подписания
и номер
акта

Вид
акта

Наименование
органа (органов), издавшего акт

Акт представлен
(да/нет)

Дата
направ-
ления

Дата
поступления

Порядковый номер
акта (актов), изменяемого (отменяемого) данным актом

Дата направления
требования о представлении акта

Дата
выдачи
предпи-
сания

Срок
выполнения
предписания

Дата получения извещения о выполнении
предписания

Предписание выполнено в срок (да/нет)

Сведения о направлении соответствующих материалов в органы прокуратуры и (или) суда
(реквизиты писем)

Приме-
чание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

1.1.




Текст сверен по:
Газета "Карелия" N 116. (1984) 17.10.2009 г. С. 10-13





 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ