Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(с изменениями на 08.08.2024)
(редакция, действующая с 01.09.2024)

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ

Редакция подготовлена на основании изменений, внесенных:

Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 289-ФЗ);

Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 289-ФЗ.

Редакция с изменениями на 08.08.2024
(действующая с 01.09.2024)

Предыдущая редакция с изменениями на 30.01.2024
(действующая с 01.04.2024)

Глава I. Общие положения (статьи 1 - 10)

Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации >>>>>

Глава I. Общие положения (статьи 1 - 10)

Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации >>>>>

5. Ведение реестров сертификатов и документов, подтверждающих соответствие требованиям федеральных авиационных правил, оформляемых в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи, возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.

(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 289-ФЗ)

Глава I. Общие положения (статьи 1 - 10)

Статья 8_2. Сертификационные центры и испытательные лаборатории >>>>>

Глава I. Общие положения (статьи 1 - 10)

Статья 8_2. Сертификационные центры и испытательные лаборатории >>>>>

...

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, утверждает требования к сертификационным центрам и испытательным лабораториям, порядок аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий, приостановления действия аттестата аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий, сокращения области аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий, аннулирования аттестата аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий и осуществления контроля за деятельностью сертификационных центров и испытательных лабораторий, требования к реестру аккредитованных сертификационных центров и испытательных лабораторий и порядок ведения такого реестра.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, утверждает требования к сертификационным центрам и испытательным лабораториям, порядок аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий, требования к реестру аккредитованных сертификационных центров и испытательных лабораторий и порядок ведения такого реестра.

Глава I. Общие положения (статьи 1 - 10)

Статья 8_4. Федеральная государственная информационная система обязательной сертификации типовой конструкции авиационной техники, деятельности юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление подлежащей обязательной сертификации авиационной техники >>>>>



Глава I. Общие положения (статьи 1 - 10)
>>>>>

1. Федеральная государственная информационная система обязательной сертификации типовой конструкции авиационной техники, деятельности юридических лиц, осуществляющих разработку и (или) изготовление подлежащей обязательной сертификации авиационной техники (далее - информационная система обязательной сертификации), является единой централизованной информационной системой, функционирующей на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, анализ, хранение, предоставление, размещение и использование информации о проведении обязательной сертификации типовой конструкции авиационной техники, указанной в подпунктах 2 и 2_1 пункта 1 статьи 8 настоящего Кодекса, деятельности юридических лиц, осуществляющих разработку и (или) изготовление подлежащей обязательной сертификации в соответствии с подпунктами 2 и 2_1 пункта 1 статьи 8 настоящего Кодекса авиационной техники (за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок пассажиров).

...

2. Информационная система обязательной сертификации создается в целях:

...

1) создания и автоматизации единого информационного пространства между участниками обязательной сертификации (федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, подведомственными ему организациями, аккредитованными им сертификационными центрами, а также заявителями на проведение указанной в пункте 1 настоящей статьи обязательной сертификации).

...

2) формирования, сбора, обработки, хранения, предоставления, размещения, использования и анализа информации:

...

о заявителях на проведение обязательной сертификации и сертификационных центрах;

...

о заявках на проведение обязательной сертификации;

...

о документации, необходимой для проведения обязательной сертификации;

...

о планировании и ходе выполнения обязательной сертификации;

...

3) своевременного выявления рисков нарушения процедур (их сроков) при проведении обязательной сертификации и оперативного принятия мер по их предотвращению;

...

4) доступности информации для участников обязательной сертификации;

...

5) осуществления контроля достоверности информации, ее полноты и своевременности размещения в информационной системе обязательной сертификации;

...

6) идентификации и аутентификации пользователей системы (участников обязательной сертификации) в информационной системе обязательной сертификации посредством взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

...

7) экспертизы и согласования документации, необходимой для проведения обязательной сертификации;

...

8) осуществления иных функций при проведении обязательной сертификации.

...

3. Оператором информационной системы обязательной сертификации является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации.

...

4. Субъектами, размещающими информацию в информационной системе обязательной сертификации, являются участники обязательной сертификации.

...

5. Положение об информационной системе обязательной сертификации, утверждаемое Правительством Российской Федерации, должно содержать положения, определяющие порядок использования информационной системы обязательной сертификации, в том числе:

...

1) порядок создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационной системы обязательной сертификации;

...

2) порядок, сроки, способы предоставления информации для ее размещения оператором информационной системы обязательной сертификации;

...

3) порядок предоставления информации, содержащейся в информационной системе обязательной сертификации, в том числе посредством обеспечения доступа к информационной системе обязательной сертификации;

...

4) состав информации, содержащейся в информационной системе обязательной сертификации, и порядок размещения такой информации;

...

5) порядок взаимодействия информационной системы обязательной сертификации с другими информационными системами, в том числе с единой информационной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

...

6) требования к информационной системе обязательной сертификации, базам данных, входящим в состав информационной системы обязательной сертификации, информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу информационной системы обязательной сертификации, оператору информационной системы обязательной сертификации.

...

6. Обладателем информации, размещаемой в информационной системе обязательной сертификации, является Российская Федерация. Правомочия обладателя такой информации, а также обладателя прав на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав информационной системы обязательной сертификации, от имени Российской Федерации осуществляются оператором информационной системы обязательной сертификации.

...

7. Участники обязательной сертификации при формировании (размещении) информации в информационной системе обязательной сертификации используют усиленную квалифицированную электронную подпись.

...

8. Информация, содержащаяся в информационной системе обязательной сертификации, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне и об иной охраняемой законом тайне.

...

9. Санкционированный доступ к информации, содержащейся в информационной системе обязательной сертификации, должен предоставляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Получателями информации, содержащейся в информационной системе обязательной сертификации, являются участники обязательной сертификации.

...

10. Информация и документы, составляющие государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, не подлежат размещению в информационной системе обязательной сертификации.

(Статья дополнительно включена с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 289-ФЗ)

Глава I. Общие положения (статьи 1 - 10)

Статья 10. Приостановление и возобновление действия сертификатов, введение и снятие ограничений, внесение изменений в сертификаты и аннулирование сертификатов >>>>>

Глава I. Общие положения (статьи 1 - 10)

Статья 10. Приостановление действия сертификата и (или) лицензии или их аннулирование >>>>>

...


наименование статьи в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2007 года Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 258-ФЗ.

...

1. Действие сертификатов может быть приостановлено и возобновлено, в их действие могут быть введены и сняты ограничения органами, выдавшими эти документы, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.

2. Сертификаты могут быть аннулированы органами, выдавшими эти документы, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.

3. В сертификаты могут быть внесены изменения органами, выдавшими эти документы, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.


(Статья в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 289-ФЗ)

...

1. Действие сертификатов может быть приостановлено, а равно в их действие могут быть введены ограничения органами, выдавшими эти документы, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами

(пункт в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2007 года Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 258-ФЗ)


2. Сертификаты могут быть аннулированы органами, выдавшими эти документы, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами

(пункт в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2007 года Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 258-ФЗ)

Глава II. Государственное регулирование использования воздушного пространства (статьи 11 - 19)

Статья 16. Порядок использования воздушного пространства >>>>>

Глава II. Государственное регулирование использования воздушного пространства (статьи 11 - 19)

Статья 16. Порядок использования воздушного пространства >>>>>

...

1. В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства. В случаях, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 2 статьи 13 настоящего Кодекса, об использовании воздушного пространства уведомляется соответствующий орган единой системы организации воздушного движения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)


В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства. В случаях, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 2 статьи 13 настоящего Кодекса, об использовании воздушного пространства уведомляется соответствующий орган единой системы организации воздушного движения.

2. Регистрация нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации ведется оперативными органами единой системы организации воздушного движения в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

Глава II. Государственное регулирование использования воздушного пространства (статьи 11 - 19)

Статья 17. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства >>>>>

Глава II. Государственное регулирование использования воздушного пространства (статьи 11 - 19)

Статья 17. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства >>>>>

...

1. Использование воздушного пространства или отдельных его районов может быть запрещено или ограничено в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)


Использование воздушного пространства или отдельных его районов может быть запрещено или ограничено в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


2. Порядок разработки, установления, введения и снятия временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.


(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

Глава III. Государственное регулирование деятельности в области авиации (статьи 20 - 26)

Статья 21. Гражданская авиация >>>>>

Глава III. Государственное регулирование деятельности в области авиации (статьи 20 - 26)

Статья 21. Гражданская авиация >>>>>

...

3. Гражданская авиация, не используемая в целях осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 289-ФЗ)

...

3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения

(пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2006 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 114-ФЗ)

Глава IV. Государственный надзор в области гражданской авиации (статьи 27 - 31)

Статья 28. Федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации >>>>>

Глава IV. Государственный надзор в области гражданской авиации (статьи 27 - 31)

Статья 28. Федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации >>>>>

...

5. В рамках федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации осуществляются постоянный рейд, обязательный мониторинг в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Обязательный мониторинг осуществляется в отношении лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации и обязанных соблюдать требования, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, а также лиц, имеющих разрешительные документы, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 289-ФЗ)

...

5. В рамках федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации осуществляется постоянный рейд в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

...

6. Порядок осуществления постоянного рейда, организации и осуществления обязательного мониторинга устанавливается положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области гражданской авиации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 289-ФЗ)

...

6. Порядок осуществления постоянного рейда устанавливается положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области гражданской авиации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

...

6_1. В случае выявления в результате осуществления постоянного рейда нарушений обязательных требований федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан составить акт и выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 289-ФЗ)

Глава V. Воздушные суда (статьи 32 - 39)

Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов >>>>>

Глава V. Воздушные суда (статьи 32 - 39)

Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов >>>>>

...

1. К эксплуатации при наличии действительного сертификата летной годности допускаются:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 289-ФЗ)

...

1. К эксплуатации при наличии сертификата летной годности допускаются:

2_1. Ведение реестров сертификатов летной годности на гражданское воздушное судно возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.

(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 289-ФЗ)

Глава V. Воздушные суда (статьи 32 - 39)

Статья 37_1. Эксплуатация гражданского воздушного судна >>>>>

Глава V. Воздушные суда (статьи 32 - 39)

Статья 37_1. Эксплуатация гражданского воздушного судна >>>>>

...

1. Соблюдение ограничений и процедур эксплуатации гражданского воздушного судна, установленных утвержденной разработчиком гражданского воздушного судна документацией гражданского воздушного судна, а также правил эксплуатации гражданских воздушных судов, утвержденных федеральными авиационными правилами, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна. Соблюдение ограничений и процедур, указанных в настоящем пункте, в случае заключения договора аренды (фрахтования на время) гражданского воздушного судна с экипажем в соответствии со статьей 104_1 настоящего Кодекса возлагается на эксплуатанта, являющегося арендодателем по такому договору.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 289-ФЗ)

...

1. Соблюдение ограничений и процедур эксплуатации гражданского воздушного судна, установленных утвержденной разработчиком гражданского воздушного судна документацией гражданского воздушного судна, а также правил эксплуатации гражданских воздушных судов, утвержденных федеральными авиационными правилами, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.

Глава V. Воздушные суда (статьи 32 - 39)

Статья 37_3. Обязательное подтверждение соответствия обязательным требованиям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ >>>>>



Глава V. Воздушные суда (статьи 32 - 39) >>>>>

1. Федеральные авиационные правила, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, и устанавливающие обязательные требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ (далее в настоящей статье соответственно-техническое обслуживание, организации по техническому обслуживанию), и правила технического обслуживания должны содержать в том числе:

...

1) форму заявления на получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил, и требования к структуре и содержанию прилагаемых к данному заявлению документов;

...

2) виды и категории разрешенных работ по техническому обслуживанию, порядок их определения и порядок ограничения сферы деятельности организаций по техническому обслуживанию федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации (далее в настоящей статье - уполномоченный орган).

...

3) случаи и порядок согласования уполномоченным органом выполнения технического обслуживания и одобрения уполномоченным органом методов выполнения технического обслуживания;

...

4) порядок утверждения уполномоченным органом программ подготовки персонала организации по техническому обслуживанию;

...

5) порядок согласования уполномоченным органом руководства по деятельности организации по техническому обслуживанию и вносимых в него изменений;

...

6) порядок хранения и учета уполномоченным органом документов, подтверждающих соответствие организаций по техническому обслуживанию требованиям федеральных авиационных правил, включая требования к сроку хранения данных документов;

...

7) виды оборудования, инструментов и материалов, получаемых и используемых организацией по техническому обслуживанию, а также требования к ним;

...

8) формы документов, подтверждающих выполнение технического обслуживания;

...

9) требования к сроку действия документа, подтверждающего соответствие организации по техническому обслуживанию.

...

2. Действие требований, установленных настоящей статьей, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации"

(Статья дополнительно включена с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 289-ФЗ)

Глава VI. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения (статьи 40 - 51)

Статья 49. Эксплуатация аэродромов, вертодромов и посадочных площадок >>>>>



Глава VI. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения (статьи 40 - 51)

Статья 49. Эксплуатация аэродромов, вертодромов и посадочных площадок >>>>>

2_1. Требования к оператору вертодрома гражданской авиации устанавливаются федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 289-ФЗ)

Глава IX. Авиационные предприятия (статьи 61 - 65)

Статья 64. Тарифы на услуги в области гражданской авиации и сборы за данные услуги, правила продажи перевозочных документов >>>>>

Глава IX. Авиационные предприятия (статьи 61 - 65)

Статья 64. Тарифы на услуги в области гражданской авиации и сборы за данные услуги, правила продажи перевозочных документов >>>>>

...

2. Порядок взимания платы за регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, рассчитанной на основе тарифов и сборов, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

2. Перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги, правила формирования указанных тарифов и сборов, правила взимания рассчитанной на основе указанных тарифов и сборов платы за услуги в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

...

2_1. Порядок взимания платы за регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, рассчитанной на основе тарифов и сборов, должен содержать в том числе:

...

1) порядок расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа по маршруту перевозки;

...

2) порядок расчета денежной суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира;

...

3) порядок расчета неустойки, взимаемой в случаях, установленных статьями 107 и 108 настоящего Кодекса, и случаи, при которых неустойка не взимается;

...

4) порядок расчета денежной суммы при возврате пассажиру или доплате пассажиром в случае изменения договора воздушной перевозки пассажира.

(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

2_2. Порядок установления аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации и взимания рассчитанной на их основе платы утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, в отношении сборов и тарифов, взимаемых:

...

1) с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения, организаций экспериментальной и государственной авиации;

...

2) с осуществляющих деятельность в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса организаций иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, предусматривающие положения о взимании тех же сборов и тарифов, которые установлены для российских лиц;

...

3) с осуществляющих деятельность в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса организаций иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют заключенные международные договоры, указанные в подпункте 2 настоящего пункта.

(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

2_3. Порядок, предусмотренный пунктом 2_2 настоящей статьи, должен содержать в том числе:

...

1) порядок установления сборов, тарифов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обслуживание воздушных судов в аэропортах, и юридическими лицами, осуществляющими аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

...

2) перечень сборов и тарифов с указанием услуг (работ), за оказание (выполнение) которых они взимаются;

...

3) порядок взимания платы, рассчитанной на основе сборов и тарифов, включая случаи, когда плата, рассчитанная на основе сборов и тарифов, не взимается либо взимается однократно за оказание нескольких услуг.

(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

3. Тарифы на относящиеся к сфере естественной монополии услуги в области гражданской авиации и сборы за данные услуги устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

3. Тарифы на относящиеся к сфере естественной монополии услуги в области гражданской авиации и ставки сборов за данные услуги устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

...

4. Сборы за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

Государственное регулирование тарифов и сборов за оказание услуг в области гражданской авиации осуществляется в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации:

порядком государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства;

порядком государственного регулирования тарифов за предоставление государственным поставщиком услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем;

порядком расчета, уплаты, формирования, аккумулирования средств на капитальный ремонт аэродромов гражданской авиации, установку светосигнального оборудования и размещение некапитальных сооружений на аэродромах гражданской авиации, являющихся составной частью сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, устанавливаемых в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, а также порядком расходования указанных средств.


Расчет, формирование, аккумулирование, расходование средств, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, или подведомственной ему организацией в случае принятия указанным федеральным органом исполнительной власти решения о возложении на эту организацию функций по расчету, формированию, аккумулированию и расходованию средств, указанных в абзаце пятом настоящего пункта.


(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 289-ФЗ)

...

4. Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

Порядок государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, порядок государственного регулирования тарифов за предоставление государственным поставщиком услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2024 года Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 487-ФЗ)

Глава X. Полеты воздушных судов (статьи 66 - 78_3)

Статья 67. Документация, имеющаяся на борту воздушного судна >>>>>

Глава X. Полеты воздушных судов (статьи 66 - 78_3)

Статья 67. Документация, имеющаяся на борту воздушного судна >>>>>

...

1. На борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация в электронном виде или на бумажном носителе:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 289-ФЗ)

...

1. На борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 марта 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 462-ФЗ)



Глава XIII. Поиск и спасание (статьи 86 - 94)

Статья 88. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей, космонавтов, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море >>>>>

Глава XIII. Поиск и спасание (статьи 86 - 94)

Статья 88. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море >>>>>


1. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей, космонавтов, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море, - комплекс мероприятий, направленных на определение местоположения терпящих или потерпевших бедствие пилотируемых воздушных судов всех видов авиации, оказание помощи их пассажирам и членам экипажей, космонавтам, людям, терпящим или потерпевшим бедствие на море, эвакуацию с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов, а также определение местоположения терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов.

2. В целях организации и проведения поиска и спасания создается единая система авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации.

Порядок создания, организации, функционирования и состав единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации определяются положением о единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

3. Порядок организации и проведения поиска и спасания, взаимодействия органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, а также этих органов и служб с федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Поиск и спасание пассажиров и членов экипажей терпящих или потерпевших бедствие пилотируемых воздушных судов организует и осуществляет уполномоченный орган в области использования воздушного пространства во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания.

Поиск и эвакуацию терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов организуют и осуществляют владельцы таких воздушных судов.

5. К проведению и обеспечению поисковых и аварийно-спасательных работ для оказания помощи пассажирам и членам экипажей терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов и людям, терпящим или потерпевшим бедствие на море, могут привлекаться поисковые и аварийно-спасательные силы и средства, включая беспилотные воздушные суда и беспилотные авиационные системы, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, а также владельцы беспилотных воздушных судов.

Порядок привлечения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств, включая беспилотные воздушные суда и беспилотные авиационные системы, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, а также владельцев беспилотных воздушных судов к проведению указанных работ устанавливается Правительством Российской Федерации.

...

6. Авиационные предприятия и организации государственной авиации, поисковые и аварийно-спасательные силы и средства которых привлекаются к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ, обязаны содержать такие силы и средства в постоянной готовности. Расходы организаций государственной авиации на поддержание готовности поисковых и аварийно-спасательных сил и средств, осуществление поисковых и аварийно-спасательных работ и участие в их обеспечении возмещаются за счет средств федерального бюджета. Расходы авиационных предприятий на поддержание готовности поисковых и аварийно-спасательных сил и средств возмещаются за счет внебюджетных источников. Расходы авиационных предприятий и организаций экспериментальной авиации, а также владельцев беспилотных воздушных судов на осуществление поисковых и аварийно-спасательных работ и участие в их обеспечении возмещаются за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

...

7. Полеты пилотируемых воздушных судов, не обеспеченных поисковыми и аварийно-спасательными средствами, запрещаются. Перечень поисковых и аварийно-спасательных средств устанавливает уполномоченный орган в области использования воздушного пространства по согласованию с уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

...

8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, по согласованию с уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности определяет:

...

1) требования к подготовке персонала органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования;

...

2) состав наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;

...

3) перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;

...

4) требования к оснащению помещений на аэродроме для экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;

...

5) порядок аварийного оповещения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море;

...

6) порядок действий персонала органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при получении ими сообщения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море;

...

7) методику выполнения радиотехнического и визуального поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море;

...

8) сигналы, применяемые при проведении поисково-спасательных операций (работ).

...

9) сроки проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств.

...

9. Уполномоченный орган в области использования воздушного пространства:

...

1) определяет требования к структуре и содержанию инструкции по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания;

...

2) утверждает инструкцию по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания по согласованию с командованием соответствующего объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны;

...

3) определяет места дислокации поисковых и аварийно-спасательных сил и средств на территории Российской Федерации, общее количество и типы дежурных поисково-спасательных воздушных судов по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся указанные силы и средства;

...

4) утверждает план дежурства в соответствующей зоне авиационно-космического поиска и спасания сил и средств, привлекаемых к проведению поисково-спасательных операций (работ).

...

5) устанавливает требования к структуре и содержанию инструкций, определяющих обязанности экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, порядок несения ими дежурства и их действия при проведении поисково-спасательных операций (работ).

...

6) осуществляет согласование вылета (выхода) дежурных сил и средств при проверке их готовности;

...

7) осуществляет определение порядка передачи информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, в авиационный координационный центр поиска и спасания.

...

10. Порядок поисково-спасательного обеспечения полетов космических объектов (за исключением космических объектов военного назначения) определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, совместно с уполномоченным органом в области обороны и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос".

...

11. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся поисковые и аварийно-спасательные силы и средства, при поиске и спасании осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)


1. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие пилотируемых воздушных судов, их пассажиров и экипажей организует и осуществляет уполномоченный орган в области использования воздушного пространства во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 марта 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 462-ФЗ)

Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов организует и осуществляет владелец такого воздушного судна.

(Абзац дополнительно включен с 30 марта 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 462-ФЗ)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 332-ФЗ)

1_1. Организация единой системы авиационно-космического поиска и спасания осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства. Положение о единой системе авиационно-космического поиска и спасания утверждается Правительством Российской Федерации.

(пункт дополнительно включен с 8 декабря 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 332-ФЗ)

2. К обеспечению и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ могут привлекаться поисковые и аварийно-спасательные силы и средства, включая беспилотные воздушные суда и беспилотные авиационные системы, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, а также владельцы беспилотных воздушных судов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 488-ФЗ)

3. Авиационные предприятия и организации государственной и экспериментальной авиации, поисковые и аварийно-спасательные силы и средства которых привлекаются к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ, обязаны содержать такие силы и средства в постоянной готовности. Расходы авиационных предприятий и организаций экспериментальной авиации на поддержание готовности поисковых и аварийно-спасательных сил и средств, проведение поисковых и аварийно-спасательных работ и участие в их обеспечении, а также расходы владельцев беспилотных воздушных судов на проведение поисковых и аварийно-спасательных работ и участие в их обеспечении возмещаются за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 488-ФЗ)

4. Полеты пилотируемых воздушных судов, не обеспеченных поисковыми и аварийно-спасательными средствами, запрещаются.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 462-ФЗ)

5. Порядок привлечения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств, включая беспилотные воздушные суда и беспилотные авиационные системы, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, а также владельцев беспилотных воздушных судов к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ для оказания помощи пассажирам и экипажам терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, а также людям, терпящим или потерпевшим бедствие на море, устанавливается Правительством Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 488-ФЗ)

Глава XV. Воздушные перевозки (статьи 100 - 113)

Статья 104_1. Договор аренды (фрахтования на время) гражданского воздушного судна с экипажем для осуществления внутренних воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты >>>>>



Глава XV. Воздушные перевозки (статьи 100 - 113)
>>>>>

1. По договору аренды (фрахтования на время) гражданского воздушного судна с экипажем (далее в настоящей статье - договор аренды воздушного судна с экипажем) одна сторона (арендодатель) за плату и на определенный срок предоставляет другой стороне (арендатору) в пользование гражданское воздушное судно, а также оказывает услуги членов экипажа гражданского воздушного судна для осуществления внутренних воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты.

...

2. В договоре аренды воздушного судна с экипажем должны быть указаны наименования сторон, обязанность арендатора по организации наземной обработки багажа, грузов и почты, порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения договора аренды воздушного судна с экипажем и иные условия, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и которые стороны признали существенными.

...

3. В течение срока аренды по договору аренды воздушного судна с экипажем арендатор от своего имени заключает договоры воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты в порядке, установленном настоящим Кодексом.

...

4. Арендодателем по договору аренды воздушного судна с экипажем является эксплуатант, имеющий предоставляемое гражданское воздушное судно на праве собственности, условиях аренды или ином законном основании.

...

5. Арендатором по договору аренды воздушного судна с экипажем является эксплуатант, которому гражданское воздушное судно предоставлено для осуществления внутренних воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты.

...

6. Арендодатель и арендатор должны в течение срока аренды воздушного судна с экипажем иметь действующие сертификаты эксплуатантов, выданные в порядке, установленном настоящим Кодексом. Приостановление либо аннулирование сертификата эксплуатанта любой из сторон договора аренды воздушного судна с экипажем, приостановление либо аннулирование сертификата летной годности гражданского воздушного судна, предоставленного по договору аренды воздушного судна с экипажем, влечет за собой прекращение договора аренды воздушного судна с экипажем.

...

7. Гражданское воздушное судно, предоставляемое по договору аренды воздушного судна с экипажем, не включается в сертификат эксплуатанта арендатора.

...

8. При исполнении обязательств по договору аренды воздушного судна с экипажем обязанность по соблюдению требований к воздушным перевозкам пассажиров, багажа, грузов и почты, установленных пунктами 5, 6 статьи 64, статьями 102, 103, 105-113, 133 и 134 настоящего Кодекса, требований к наземному обслуживанию, установленных пунктом 7 статьи 37_1 настоящего Кодекса, возлагается на арендатора.

...

9. При исполнении обязательств по договору аренды воздушного судна с экипажем обязанность по соблюдению требований и условий, указанных в пункте 2 статьи 28 настоящего Кодекса, за исключением требований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, возлагается на арендодателя.

...

10. При исполнении обязательств по договору аренды гражданского воздушного судна с экипажем в течение срока аренды арендодатель обязан:

...

1) обеспечивать поддержание летной годности гражданского воздушного судна, предоставленного по договору аренды воздушного судна с экипажем, техническое обслуживание гражданского воздушного судна, предоставленного по договору аренды воздушного судна с экипажем, в соответствии со статьями 37_1 и 37_2 настоящего Кодекса;

...

2) обеспечивать соответствие членов экипажа гражданского воздушного судна, предоставленного по договору аренды воздушного судна с экипажем, требованиям, установленным федеральными авиационными правилами;

...

3) обеспечивать функционирование системы управления безопасностью полетов воздушных судов в соответствии со статьей 24_1 настоящего Кодекса.

...

11. Члены экипажа гражданского воздушного судна, предоставленного в аренду по договору аренды воздушного судна с экипажем, в течение срока аренды остаются работниками арендодателя. Если договором аренды воздушного судна с экипажем не предусмотрено иное, расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание несет арендодатель.

...

12. За арендодателем сохраняются все обязанности работодателя перед членами летных и кабинных экипажей, в том числе по установлению гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством.

...

13. Обязанность по соблюдению требований к обязательному страхованию жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна, предусмотренных статьей 132 настоящего Кодекса, возлагается на арендодателя, если иное не предусмотрено договором аренды воздушного судна с экипажем.

...

14. Ответственность перед пассажирами, грузоотправителями, грузовладельцами в соответствии с пунктами 1, 3 статьи 116, со статьей 117, с пунктами 1-3 статьи 118, со статьями 119, 120, 122, 123-127_1, с пунктом 1 статьи 130 настоящего Кодекса несет арендатор. Установление указанной ответственности арендатора не исключает право пассажира, грузовладельца и грузоотправителя или иных лиц предъявить требования к арендодателю и (или) иному лицу, причинившим вред, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 14 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей".

...

15. Арендатор вправе требовать возмещения от арендодателя или иного лица, действия или бездействие которых повлекли за собой ненадлежащее исполнение арендатором договоров воздушной перевозки пассажира, багажа, груза, почты, расходов, понесенных арендатором в связи с ненадлежащим исполнением арендатором таких договоров, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

...

16. Ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации гражданского воздушного судна, а также обязанность по страхованию ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами в соответствии со статьей 131 настоящего Кодекса несет арендодатель. Установление ответственности арендодателя не исключает прав третьих лиц на предъявление требований к арендатору и (или) иному лицу, причинившим вред, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 14 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей".

...

17. Арендодатель вправе требовать возмещения от арендатора, действия или бездействие которого повлекли за собой причинение вреда жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, расходов, понесенных арендодателем в связи с ненадлежащим исполнением арендатором обязательств по договору аренды воздушного судна с экипажем, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. Арендатор вправе застраховать свою ответственность перед арендодателем.

...

18. Договор аренды воздушного судна с экипажем заключается в письменной форме.

...

19. При исполнении обязательств по договору аренды воздушного судна с экипажем обязанность по соблюдению требований, установленных пунктом 1 части 3, пунктами 1, 3 части 3_1, частями 5, 5_1, 5_1-1, 5_2, 5_3, 5_4, 5_5, 6_1 статьи 11, пунктом 5 части 2 статьи 12, частями 2, 11 статьи 12_2, частью 15 статьи 12_3 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", возлагается на арендатора. Обязанность по соблюдению иных требований, не указанных в настоящем пункте, установленных Федеральным законом от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и предъявляемых к перевозчикам, субъектам транспортной инфраструктуры, возлагается на арендодателя.

...

20. Доходы, полученные в результате аренды воздушного судна с экипажем, являются собственностью арендатора.

...

21. Арендодатель в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения, расторжения договора аренды воздушного судна с экипажем должен направить уведомление в произвольной форме, содержащее информацию о реквизитах договора аренды воздушного судна с экипажем, его сторонах с указанием государственного и регистрационного опознавательных знаков гражданского воздушного судна, предоставленного в аренду, и с приложением перечня обязанностей, принятых каждой из сторон договора аренды воздушного судна с экипажем, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю (надзору) в области гражданской авиации, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, посредством почтового отправления или направления электронного сообщения, подписанного простой электронной подписью, по адресу электронной почты, размещенному на официальных сайтах указанных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

...

22. Требования, установленные абзацем первым пункта 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, не применяются к случаям предоставления арендодателем гражданского воздушного судна по договору аренды воздушного судна с экипажем в порядке, установленном настоящей статьей.

(Статья дополнительно включена с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 289-ФЗ)

Глава XV. Воздушные перевозки (статьи 100 - 113)

Статья 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза >>>>>

Глава XV. Воздушные перевозки (статьи 100 - 113)

Статья 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза >>>>>

...

4. Перечень расходов перевозчика, фактически понесенных им, связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира и удерживаемых с пассажира в соответствии с настоящей статьей и статьей 108 настоящего Кодекса, а также порядок расчета неустойки, взимаемой в случаях, установленных настоящей статьей и статьей 108 настоящего Кодекса, и случаи, когда неустойка не взимается, определяются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

(Пункт дополнительно включен с 21 июня 2014 года Федеральным законом от 20 апреля 2014 года N 79-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

...

4. Перечень расходов перевозчика, фактически понесенных им, связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира и удерживаемых с пассажира в соответствии с настоящей статьей и статьей 108 настоящего Кодекса, определяется уполномоченным органом в области гражданской авиации.

(Пункт дополнительно включен с 21 июня 2014 года Федеральным законом от 20 апреля 2014 года N 79-ФЗ)



Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ