Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(с изменениями на 30.01.2024)
(редакция, действующая с 01.04.2024)

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ

Редакция подготовлена на основании изменений, внесенных:

Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 487-ФЗ;
Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ.

Редакция с изменениями на 30.01.2024
(действующая с 01.04.2024)

Предыдущая редакция с изменениями на 30.01.2024
(действующая с 30.01.2024)

Глава IX. Авиационные предприятия (статьи 61 - 65)

Статья 64. Тарифы на услуги в области гражданской авиации и сборы за данные услуги, правила продажи перевозочных документов >>>>>

Глава IX. Авиационные предприятия (статьи 61 - 65)

Статья 64. Тарифы на услуги в области гражданской авиации и сборы за данные услуги, правила продажи перевозочных документов >>>>>

...

Порядок государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, порядок государственного регулирования тарифов за предоставление государственным поставщиком услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2024 года Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 487-ФЗ)

...

Порядок государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава X. Полеты воздушных судов (статьи 66 - 78_3)

Статья 75_1. Получение разрешений на воздушную съемку и (или) другие способы дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна и использование полученных материалов >>>>>



Глава X. Полеты воздушных судов (статьи 66 - 78_3)
>>>>>

...

1. Воздушная съемка и (или) другие способы дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна выполняются на основании разрешений, выдаваемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, которые установлены Правительством Российской Федерации и в которых получение таких разрешений не требуется.

...

2. Фото-, видеоматериалы и другие материалы, получаемые в результате выполнения воздушной съемки и (или) других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна на основании разрешений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, подлежат контрольному просмотру, проводимому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

...

3. Правительством Российской Федерации устанавливаются:

...

1) случаи, в которых для выполнения воздушной съемки и (или) других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна не требуется получения разрешений, указанных в пункте 1 настоящей статьи;

...

2) порядок получения разрешения на выполнение воздушной съемки и (или) других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна;

...

3) порядок проведения контрольного просмотра фото-, видеоматериалов и других материалов, получаемых в результате выполнения воздушной съемки и (или) других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна.

(Статья дополнительно включена с 1 апреля 2024 года Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)

Глава X. Полеты воздушных судов (статьи 66 - 78_3)

Статья 78_2. Наземные и летные проверки оборудования, предназначенного для обеспечения полетов воздушных судов >>>>>


Глава X. Полеты воздушных судов (статьи 66 - 78_3)
>>>>>

...

1. Владельцы светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, используемых для обслуживания воздушного движения, наземного оборудования по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, эксплуатирующие такое оборудование при осуществлении деятельности в области гражданской авиации, в целях оценки соответствия технических характеристик такого оборудования требованиям сертификационных базисов оборудования и эксплуатационной документации, определения его пригодности для обеспечения полетов воздушных судов проводят наземные и летные проверки такого оборудования с использованием воздушных судов-лабораторий или специально выделенных воздушных судов.

...

2. Порядок проведения наземных и летных проверок оборудования, указанного в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными авиационными правилами, утверждаемыми для гражданской авиации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, для государственной авиации федеральным органом исполнительной власти в области обороны, для экспериментальной авиации федеральным органом исполнительной власти в области оборонной промышленности.

...

3. Порядок проведения наземных и летных проверок оборудования, указанный в пункте 2 настоящей статьи, должен содержать в том числе:

...

1) виды и периодичность проведения наземных и летных проверок такого оборудования;

...

2) порядок организации, подготовки и выполнения наземных и летных проверок такого оборудования;

...

3) требования к документам, оформляемым по результатам проведения наземных и летных проверок такого оборудования, включая требования к их содержанию и порядок их оформления;

...

4) формы документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта;

...

5) критерии принятия решений о соответствии такого оборудования сертификационным базисам оборудования и эксплуатационной документации.

(Статья дополнительно включена с 1 апреля 2024 года Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 487-ФЗ)

Глава X. Полеты воздушных судов (статьи 66 - 78_3)

Статья 78_3. Требования к оснащению и порядок оснащения пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем >>>>>



Глава X. Полеты воздушных судов (статьи 66 - 78_3)
>>>>>

1. Требования к оснащению пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений, к оснащению беспилотных авиационных систем оборудованием удаленной идентификации и оборудованием линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, средствами криптографической защиты информации, сертифицированными в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и порядок оснащения таким оборудованием пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем устанавливаются Правительством Российской Федерации.

...

2. Оснащение пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений, оснащение беспилотных авиационных систем оборудованием удаленной идентификации и оборудованием линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем средствами криптографической защиты информации осуществляется владельцами пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем.

(Статья дополнительно включена с 1 апреля 2024 года Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 487-ФЗ)

Глава XVII. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя (статьи 116 - 135)

Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза >>>>>

Глава XVII. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя (статьи 116 - 135)

Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза >>>>>

...

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере ста рублей за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа. Причиненные убытки возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2024 года Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 487-ФЗ)

...

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.



Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ