Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2022 года N 225


О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Тульской области от 30.10.2013 N 579



В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:


1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 30.10.2013 N 579 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Тульской области" следующие изменения и дополнения:


1) в пункте 1 Постановления текст "(приложение)" заменить текстом "(приложение N 1)";


2) дополнить постановление пунктом 2 следующего содержания:


"2. Утвердить состав управляющего совета государственной программы Тульской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Тульской области" по должностям (приложение N 2).", соответственно изменив нумерацию пунктов;


3) приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение N 1);


4) дополнить Постановление приложением N 2 (приложение N 2).


2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.



Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
В.В.ШЕРИН



Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 06.04.2022 N 225



Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 30.10.2013 N 579



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"



Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Тульской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Тульской области"



1. Оценка текущего состояния сферы имущественно-земельных отношений Тульской области


Государственная политика Российской Федерации в сфере имущественно-земельных отношений направлена на рациональное использование земельных ресурсов и объектов недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России, обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество.


Одной из важнейших стратегических целей для создания условий устойчивого экономического развития является эффективное использование государственного имущества для удовлетворения потребностей граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц путем вовлечения его в экономический и гражданский оборот, и как следствие увеличение поступлений в консолидированный бюджет Тульской области.


Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности Тульской области, предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального образования город Тула, в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Тульской области, постановлениями правительства Тульской области, а также координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Тульской области в пределах полномочий и в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, указами Губернатора Тульской области и постановлениями правительства Тульской области.


Министерством активно осуществляется реализация мероприятий государственной программы Тульской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Тульской области" (далее - Государственная программа), которая в целом определяет политику в сфере имущественно-земельных отношений. Реализуемые мероприятия направлены на эффективное использование государственного имущества, обеспечение создания благоприятных условий для вовлечения объектов недвижимости и земельных участков в экономический и хозяйственный оборот, способствуют созданию условий для регулярного роста налоговых и неналоговых поступлений от использования имущества и земли в консолидированный бюджет Тульской области.


В рамках Государственной программы ведется совместная с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее - Управление Росреестра по Тульской области) работа по реализации на территории региона мероприятий дорожной карты по проекту "Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями", утвержденной заместителем Губернатора Тульской области Егоровым С.Н. и руководителем Управления Росреестра по Тульской области Калмыковой С.В. 30 июня 2021 года. Указанный проект, в том числе, направлен на установление границ административно-территориальных образований.


В Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) уже содержатся сведения о границах всех 103 муниципальных образований Тульской области (100%).


Во взаимодействии с органами государственной власти соседних регионов обеспечено проведение согласительных процедур по установлению границ между регионами. Описание местоположения линий границ закреплено соответствующими документами.


Сведения о границах Тульской области с Калужской, Липецкой, Орловской, Рязанской областями внесены в ЕГРН.


Правовое закрепление границ административно-территориальных образований определит пределы полномочий органов власти различного уровня, будет способствовать корректному налогообложению, ликвидации существующих или потенциальных территориальных споров.


С 2020 года на территории Тульской области проводятся комплексные кадастровые работы. Так, в 2020 году данные работы проводились за счет регионального и местных бюджетов муниципальных образований Веневский район и город Новомосковск, а в 2021 году в рамках соглашения, заключенного между правительством Тульской области и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, комплексные кадастровые работы проводились на территории муниципальных образований Веневский, Щекинский, Плавский районы и город Новомосковск с использованием средств федерального бюджета в объеме 6,5 млн. рублей. В 2022 и 2023 годах также запланировано проведение комплексных кадастровых работ за счет средств федерального, регионального и местных бюджетов.


Проведение комплексных кадастровых работ позволит существенно повысить качество данных, содержащихся в ЕГРН, за счет внесения в него сведений о границах земельных участков, кадастровый учет которых осуществлен. Это необходимо для защиты прав собственности, формирования налоговой базы, совершенствования земельно-имущественных отношений.


Начиная с 2011 года многодетным гражданам, проживающим в муниципальном образовании город Тула, предоставлено в собственность 2544 земельных участка, из них 536 сформированы ими самостоятельно.


Министерством продолжается работа по формированию Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В Перечень объектов недвижимого имущества, подготовленный в результате совместной работы министерства с Управлением Росреестра по Тульской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Тульской области, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Тульской области, органами местного самоуправления, на 2022 год включено 9886 объектов недвижимости, что на 865 объектов превышает количество объектов, включенных в соответствующий Перечень объектов недвижимого имущества на 2021 год.


В соответствии с законодательством в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения в целях реализации преимущественного права покупки Тульской области земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с периодичностью в среднем 2 раза в месяц проводятся заседания комиссии по рассмотрению извещений о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. За последние 2 года рассмотрены извещения о продаже порядка 4300 земельных участков.


В рамках совершенствования правового регулирования отношений, связанных с ведением Перечня государственного имущества Тульской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с необходимостью расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства министерством обеспечивается дополнение Перечня государственного имущества Тульской области новыми объектами недвижимого имущества.


Министерством в соответствии с действующим региональным законодательством осуществляются полномочия по учету государственного имущества Тульской области и ведению реестра имущества области.


По состоянию на конец 2021 года в реестре имущества Тульской области учитывались сведения о 8734 объектах движимого имущества, 8 хозяйственных обществах и 10783 объектах недвижимого имущества (в том числе о 2855 земельных участках).


Министерством ежегодно проводится работа в рамках принимаемых региональных законов о прогнозном плане (приватизации) государственного имущества Тульской области. Так, в 2021 году организована работа по реализации соответствующего закона, в результате которой проданы 4 имущественных комплекса и одно помещение.


С 2015 года во взаимодействии с органами исполнительной власти и государственными учреждениями Тульской области обеспечивается сокращение объема неиспользуемого недвижимого имущества.


Необходимо отметить, что с 2019 года применяется утвержденная приказом министерства от 29 апреля 2019 года N 61 методика оценки эффективности использования объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Тульской области, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными учреждениями и предприятиями. На основе данной методики совместно с органами исполнительной власти Тульской области организована работа по выявлению неиспользуемого имущества Тульской области для выработки дальнейших мер по оптимизации состава неиспользуемого имущества, в том числе путем вовлечения его в хозяйственный оборот (посредством приватизации, сдачи в аренду, передачи на иные уровни публичной собственности).


В результате проведенной работы количество объектов неиспользуемого недвижимого имущества по состоянию на декабрь 2021 года сокращено с 526 (январь 2016 года) до 248 единиц. Общее количество неиспользуемого имущества включает объекты, в отношении которых для обеспечения их надлежащего использования требуется проведение ремонта, а также объекты, планируемые к списанию.


В рамках проводимой работы по сокращению объема неиспользуемого имущества Специализированным государственным учреждением при правительстве Тульской области "Фонд имущества Тульской области" произведен снос 13 объектов недвижимости, непригодных к дальнейшему использованию.


Также министерством проводится работа, направленная на вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков.


В целях перераспределения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения между эффективными сельхозтоваропроизводителями осуществляется изъятие неиспользуемых земельных участков сельскохозяйственного назначения.


Всего по гражданским делам, возбужденным на основании исков министерства, судами приняты решения об изъятии у собственников 56 земельных участков по причине их неиспользования площадью 2243 га. С публичных торгов реализовано 23 земельных участка общей площадью 1611 га.


На основании распоряжений регионального правительства в собственность Тульской области приобретено 24 участка общей площадью 485 га.


Необходимо отметить, что в рамках исполнения функции по контролю за управлением, распоряжением, сохранностью и эффективным использованием имущества области министерством ежегодно утверждаются планы проверок, которые исполняются в полном объеме.


Так, в 2021 году плановые проверки эффективности использования и обеспечения сохранности имущества Тульской области проведены в 34 учреждениях Тульской области в отношении 816 объектов недвижимого имущества, что на 57 объектов недвижимого имущества больше, чем в 2020 году.


Проверками выявлены нарушения, связанные с распоряжением, учетом имущества, несвоевременной регистрацией прав, предоставлением имущества в аренду и безвозмездное пользование, списанием, нецелевым и неэффективным использованием.


В целях принятия мер по эффективному и рациональному использованию государственного имущества Тульской области, а также устранения нарушений, выявленных в результате проверок, вынесено 33 предписания.


В последнее время ключевое внимание уделяется работе по выявлению и предотвращению нарушений земельного законодательства на территории муниципального образования город Тула в рамках выполнения функций муниципального земельного контроля.


За период с 2019 - 2021 годы отмечается увеличение эффективности осуществления муниципального земельного контроля. Наблюдается рост на 27% общего числа проведенных контрольных мероприятий, в том числе на 68% на землях сельскохозяйственного назначения, на 40% также возросло общее число выявленных нарушений.


Кроме того, ежегодно увеличивается эффективность профилактической работы, вместо штрафов и предписаний на 50% возросло число выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства, что в реальном выражении за 2021 год превысило отметку в 50 единиц.


При осуществлении муниципального земельного контроля наиболее острыми являются проблемы незаконного использования земельных участков и неиспользования сельхозземель по целевому назначению.


Вместе с тем отмечаются факты устранения нарушений, оформления прав на ранее незаконно занимаемые земельные участки или освобождения таких территорий, а также вспашка ранее заброшенных сельхозземель.


Для сокращения числа незаконно занимаемых земельных участков на территории муниципального образования город Тула активно применяются современные, высокотехнологичные методы ведения земельного контроля. Для выявления признаков нарушений на землепользованиях применяются беспилотные летательные аппараты, ведется работа по актуализации материалов аэрофотосъемки, применяется высокоточное геодезическое оборудование.


Проблеме неиспользования сельхозземель по целевому назначению с каждым годом уделяется все большее внимание, увеличено число передаваемых материалов в Территориальное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям для назначения штрафов в отношении недобросовестных владельцев земель сельхозназначения, ведется работа по изъятию земель данной категории у недобросовестных владельцев. Отмечается увеличение на 94% числа дел об административных правонарушениях, возбужденных по фактам нарушений на землях сельскохозяйственного назначения, выявленных муниципальными инспекторами.


Среди приоритетных направлений деятельности министерства в имущественно-земельной сфере на ближайшие годы следует выделить следующие:


сохранение и увеличение ключевых показателей эффективности осуществления муниципального земельного контроля, налаживание механизмов работы обозначенных контрольных органов в новых условиях, в полном соответствии с проводимой на федеральном уровне реформой контрольно-надзорной деятельности;


участие в реализации мероприятий Дорожной карты по проекту "Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями" на территории Тульской области, утвержденной руководителем Управления Росреестра по Тульской области Калмыковой С.В. и заместителем Губернатора Тульской области Егоровым С.Н. 30 июня 2021 года;


организация в 2022 году Государственным учреждением Тульской области "Областное бюро технической инвентаризации" проведения работ по государственной кадастровой оценке земельных участков, а в 2023 году - государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства;


увеличение эффективности работы по изъятию у недобросовестных собственников земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения;


участие в исполнении Дорожной карты по реализации целевой модели "Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества", утвержденной заместителем Губернатора Тульской области Егоровым С.Н. 15 июля 2021 года.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере имущественно-земельных отношений Тульской области определены:


Указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года";


распоряжением правительства Тульской области от 14.10.2016 N 867-р "Об утверждении Плана действий правительства Тульской области по реализации Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года";


основными положениями ежегодных посланий Губернатора Тульской области Тульской областной Думе.


Указанные правовые акты Тульской области в рассматриваемой сфере направлены на повышение эффективности использования земельных ресурсов за счет дополнительного оформления (вовлечения) земель, в том числе сельскохозяйственного назначения, проведение инвентаризации и составление перечня невостребованных земель, создания регионального фонда невостребованных и неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения.


Указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года", определены следующие цели, целевые показатели и задачи в сфере эффективного использования земли и ресурсов:


инвентаризация 100% полезных ископаемых, расположенных на территории региона, и занесение соответствующей информации в цифровую карту полезных ископаемых, размещенную на инвестиционном портале Тульской области к 2026 году;


введение в оборот невостребованных земель промышленного и сельскохозяйственного назначения - 100,0 тыс. га к 2026 году.


Приоритетом государственной политики в имущественно-земельной сфере в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка имущества, повышению эффективности его использования, доступности предоставляемых услуг населению.


Ситуация в данной сфере в среднесрочной перспективе будет определяться в зависимости от темпов восстановления экономики после пандемического кризиса, демографических факторов, реализации мер инвестиционной политики.


С учетом изложенного целями Государственной программы являются:


совершенствование механизмов управления и распоряжения государственным имуществом Тульской области;


совершенствование механизмов управления и распоряжения земельными ресурсами Тульской области.


Достижение целей и целевых показателей Государственной программы будет осуществляться в рамках реализации следующих структурных элементов Государственной программы:


комплекса процессных мероприятий "Имущественные отношения";


комплекса процессных мероприятий "Земельные отношения";


комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности государственных органов";


комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности государственных учреждений".



3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере имущественно-земельных отношений Тульской области


В сфере имущественно-земельных отношений основной задачей государственного управления является повышение механизмов эффективности управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Тульской области.


В рамках программных мероприятий продолжится обеспечение непрерывного оказания государственных услуг в сфере имущественно-земельных отношений, обеспечение охраны, эффективного распоряжения и контроля за использованием имущества хозяйствующими субъектами, осуществление государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, в том числе за счет механизмов реализации преимущественного права Тульской области на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также изъятия земельных участков сельскохозяйственного назначения у лиц в связи с неиспользованием земельного участка по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации.


Финансирование мероприятий, реализуемых в рамках Государственной программы, осуществляется за счет средств бюджета Тульской области. Финансирование мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ осуществляется с использованием средств субсидии на проведение комплексных кадастровых работ, выделяемой из федерального, регионального и местного бюджетов.


Размеры средств подлежат ежегодному уточнению исходя из необходимости достижения целей Государственной программы.


Достижение целей Государственной программы осуществляется за счет решения следующих задач государственного управления в рамках комплексов процессных мероприятий Государственной программы:


1. Вовлечение государственного имущества Тульской области в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования.


2. Уменьшение объема государственного имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов государственной власти Тульской области, обеспечения их деятельности, обеспечения деятельности государственных гражданских служащих Тульской области, работников государственных унитарных предприятий Тульской области и работников государственных учреждений Тульской области в соответствии с законами Тульской области, а также снижение доли государственного участия в деятельности коммерческих организаций.


3. Вовлечение земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании город Тула, в экономический и хозяйственный оборот.


4. Реализация преимущественного права Тульской области на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.


5. Установление (изменение) границы между субъектами Российской Федерации.


6. Обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства.


7. Формирование земельных участков, проведение кадастровых работ (в том числе в массовом порядке) в отношении земельных участков, сведения о точных границах которых отсутствуют в ЕГРН, и объектов капитального строительства, местоположение которых не установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства.


8. Обеспечение эффективного осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Тула.


9. Приобретение изъятых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тульской области.


Способами эффективного решения указанных задач в рамках реализации государственной политики в имущественно-земельной сфере являются:


деятельность межведомственной рабочей группы по вовлечению в оборот земель сельскохозяйственного назначения на территории Тульской области, созданной распоряжением правительства Тульской области от 24.11.2021 N 584-р;


представление субсидий органам местного самоуправления на проведение комплексных кадастровых работ;


реализация Дорожной карты по проекту "Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями";


проведение в 2022 году Государственным учреждением Тульской области "Областное бюро технической инвентаризации" работ по государственной кадастровой оценке земельных участков, а в 2023 году - государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства;


увеличение эффективности работы по изъятию у недобросовестных собственников земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения;


участие в исполнении Дорожной карты по реализации целевой модели "Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества";


сохранение и увеличение ключевых показателей эффективности осуществления муниципального земельного контроля, налаживание механизмов работы обозначенных контрольных органов в новых условиях, в полном соответствии с проводимой на федеральном уровне реформой контрольно-надзорной деятельности.



Приложение
к государственной программе
Тульской области "Управление
государственным имуществом и
земельными ресурсами
Тульской области



ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение комплексных кадастровых работ


1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение комплексных кадастровых работ (далее - Порядок) определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области (далее - муниципальные образования) на проведение комплексных кадастровых работ в рамках государственной программы Тульской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Тульской области" (далее - субсидии), а также критерии отбора местных бюджетов для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями Тульской области.


2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на реализацию мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ в рамках государственной программы Тульской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Тульской области" (далее - расходные обязательства).


3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству имущественных и земельных отношений Тульской области - главному распорядителю средств бюджета Тульской области (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.


4. Субсидии предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:


1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;


2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;


3) наличие заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по софинансированию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - Соглашение);


4) обязательства муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности (результатов) использования субсидий, установленным Соглашением;


5) возврат муниципальным образованием средств в бюджет Тульской области в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных Постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий).


5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:


1) включение кадастровых кварталов на территории муниципального образования в перечень кадастровых кварталов, в границах которых необходимо проведение комплексных кадастровых работ, утвержденный приказом Министерства (далее - Перечень кадастровых кварталов);


2) количество земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территориях кадастровых кварталов, в границах которых предлагается проведение комплексных кадастровых работ, прогнозируемое количество объектов, сведения о которых будут включены в карты-планы территорий, составленные по результатам комплексных кадастровых работ.


6. Для получения субсидий в очередном финансовом году администрация муниципального образования направляет в Министерство не позднее первого декабря текущего года заявку на предоставление субсидии.


К заявке прилагаются следующие документы:


1) заверенная выписка из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, необходимом для его исполнения;


2) заверенная копия нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу;


3) документы, подтверждающие соответствие муниципального образования критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;


4) предложения муниципального образования об объеме выполнения комплексных кадастровых работ и объеме расходов на проведение комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования;


5) расчеты суммы субсидии и соответствующие обоснования.


Заявка на предоставление субсидии заполняется по форме, утвержденной приказом Министерства.


Документация представляется на бумажном носителе, сброшюрованная в одну папку в указанной очередности и скрепленная печатью муниципального образования.


7. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:




Si - размер субсидии, предоставляемой на проведение комплексных кадастровых работ бюджету i-го муниципального образования;


S - размер средств бюджета Тульской области, предусмотренных на проведение комплексных кадастровых работ;


УС - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств бюджета Тульской области на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления и распределения субсидий;


Ni - показатель общего количества земельных участков и объектов капитального строительства, указывающий на потребность в проведении комплексных кадастровых работ;


n - количество муниципальных образований, представивших документы на предоставление субсидии и прошедших отбор.


8. В случае если заявленный получателями субсидий совокупный размер субсидии превышает лимиты бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Тульской области на текущий финансовый год, объем субсидии определяется пропорционально заявленным размерам субсидий.


В случае возникновения остатка субсидий они распределяются между муниципальными образованиями пропорционально удельному весу потребности муниципального образования в субсидии в общем объеме потребности муниципальных образований в субсидиях.


9. Отбор муниципальных образований на соответствие требованиям пункта 5 настоящего Порядка для предоставления субсидий осуществляется комиссией, образованной Министерством.


Состав комиссии и Положение о ней утверждаются Министерством.


10. Комиссия в течение 20 рабочих дней проверяет представленные документы и в случае их соответствия требованиям законодательства и настоящему Порядку принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году.


11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:


1) несоответствие муниципального образования критериям отбора для предоставления субсидий, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;


2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.


12. Решение комиссии о результатах отбора оформляется протоколом, который в течение 5 рабочих дней подписывается членами комиссии и утверждается ее председателем. О принятом решении муниципальное образование извещается письменно в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола.


13. Субсидия предоставляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого в соответствии с требованиями пунктов 10, 11 Правил предоставления и распределения субсидий в течение 20 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.


14. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются эти субсидии.


15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов.


Перечисление субсидий осуществляется на основании следующих документов:


1) заявки на предоставление субсидии с указанием необходимого к перечислению объема субсидии исходя из потребности в финансовых средствах по заключенным контрактам за подписью главы администрации муниципального образования (руководителя финансового органа муниципального образования);


2) заверенных в установленном порядке копий заключенных контрактов на проведение комплексных кадастровых работ;


3) заверенных в установленном порядке копий подписанных сторонами актов выполненных работ.


Если по результатам размещения муниципальных заказов, софинансируемых за счет средств субсидий, произошло уменьшение первоначальной стоимости, в таком муниципальном контракте пропорционально уменьшается размер средств субсидии, предоставляемой из бюджета Тульской области.


16. Порядок оценки результативности использования субсидий, а также показатели результативности (результата) использования субсидий, достигнутые муниципальными образованиями, и порядок (методика) расчета значений показателей результативности (результата) использования субсидий, достигнутых муниципальными образованиями:


1) муниципальные образования несут ответственность за своевременность представления указанных отчетов и достоверность содержащихся в них сведений;


2) оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значений показателя результативности использования субсидии - "Количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы".


Значение показателя результативности (результата) использования субсидии приведено в приложении к Порядку.


Расчет показателя результативности (результата) использования субсидий определяется по формуле:


Кзу = ЗУучт - ЗУгр, где:



Кзу - количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы;


ЗУучт - общее количество объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости в кадастровом квартале (кадастровых кварталах);


ЗУгр - количество объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости в кадастровом квартале (кадастровых кварталах) с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации;


3) отчеты муниципальных образований о достижении значений показателей результативности (результата) использования субсидии, установленных Соглашением, представляются в Министерство не позднее 1 февраля очередного финансового года.


17. Муниципальные образования несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.


18. В случае неисполнения обязательств по финансированию за счет средств бюджета муниципального образования субсидии подлежат возврату в бюджет Тульской области пропорционально доле невыполненных обязательств.


19. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном порядке Министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля в пределах их полномочий.


20. В случае несоблюдения условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии и (или) выявления факта предоставления недостоверных сведений средства субсидии подлежат возврату в бюджет Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.



Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных
образований на проведение комплексных
кадастровых работ



ЗНАЧЕНИЕ
показателя результативности (результата) использования субсидии, достигнутого в рамках Соглашений, заключенных с муниципальными образованиями

Наименование показателя результативности (результата) использования субсидии

Годы

Значение показателя, единиц

Количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы

2021

10635

2022

4973

2023

5330

ИТОГО

20938



Приложение N 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 06.04.2022 N 225



Приложение N 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 30.10.2013 N 579



СОСТАВ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" ПО ДОЛЖНОСТЯМ


Заместитель председателя правительства Тульской области - министр имущественных и земельных отношений Тульской области, председатель управляющего совета.


Члены управляющего совета:



заместитель министра экономического развития Тульской области;


заместитель министра - директор департамента бюджетной политики министерства финансов Тульской области.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ