Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2022 года N 203


О внесении изменений в постановление администрации области от 29.01.2021 N 40



В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области", Законом Владимирской области от 23.12.2021 N 142-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", постановлением администрации Владимирской области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:


1. Внести в постановление администрации области от 29.01.2021 N 40 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие туризма во Владимирской области" следующие изменения:


1.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции:


"О государственной программе Владимирской области "Развитие туризма во Владимирской области".


1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии со статьями 139.1 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области", а также в целях внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса постановляю:".


1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить:


1.1. Стратегические приоритеты государственной программы Владимирской области "Развитие туризма во Владимирской области" согласно приложению N 1.


1.2. Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на исполнение мероприятий по созданию благоприятных условий по развитию туризма согласно приложению N 2.


1.3. Правила определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Туристский информационный центр Владимирской области" согласно приложению N 3.".


1.4. Приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1.


1.5. Приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 2.


1.6. Дополнить приложением N 3 согласно приложению N 3.


2. Признать утратившими силу:


- постановление администрации области от 30.06.2021 N 405 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Туристский информационный центр Владимирской области";


- постановление администрации области от 03.08.2021 N 476 "О внесении изменений в постановление администрации области от 29.01.2021 N 40";


- постановление администрации области от 14.12.2021 N 808 "О внесении изменений в постановление администрации области от 30.06.2021 N 405".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
А.А.АВДЕЕВ



Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 31.03.2022 N 203



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"



1. Оценка текущего состояния сферы туризма во Владимирской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы туризма


Современные экономические тенденции за последнее столетие указывают на увеличение доли потребляемых населением услуг по сравнению с потреблением товаров. Именно поэтому сфера туризма является одной из быстрорастущих и ключевых отраслей в мировой экономике с совокупным вкладом в мировой валовый внутренний продукт (далее - ВВП) - 10,4%, среднегодовым ростом - более 3%, вкладом в мировой экспорт - 6,5%, совокупным вкладом в мировую занятость - 10%. Туристская индустрия обладает значительным мультипликативным эффектом создания новых рабочих мест, роста инвестиций, экспортной выручки и налоговых поступлений.


По данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации на 2019 год вклад сферы туризма в ВВП страны составлял около 3,9%, общая численность работников предприятий отрасли составляла более 2,5 млн человек, с учетом сезонных колебаний достигала 4 млн человек.


Ключевыми конкурентными преимуществами развития туризма во Владимирской области являются наличие потенциала для развития разнообразных видов туризма и создание множества точек притяжения, ориентированных на любые группы потребителей.


Согласно Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10, актуальными для региона видами туризма являются деловой, событийный, культурно-познавательный, детский, паломнический, экологический туризм; перспективными - оздоровительный, деловой, спортивный, сельский туризм, автотуризм, отдыха выходного дня.


Во Владимирской области развита инфраструктура приема туристов.


На 1 января 2021 года в регионе функционирует 246 коллективных средств размещения, 3 горнолыжных комплекса, планетарий. На территории области насчитывается более 3,5 тысячи объектов культурного наследия, 8 памятников, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, два федеральных музея - Владимиро-Суздальский музей-заповедник, музей-заповедник "Александровская Слобода", 3 областных и 17 муниципальных музеев, около 2 десятков частных экспозиций. На территории Владимирской области сохранилось 27 усадебных ансамблей.


Сфера туризма региона имеет большой потенциал для роста. За последние годы отмечается увеличение числа иностранных туристов (в 2019 году в 1,3 раза по сравнению с 2016 годом), а также российских граждан, размещенных в коллективных средствах размещения (в 2019 году в 1,1 раза по сравнению с 2016 годом). Владимирская область входит в тридцатку регионов-лидеров России по числу номерного фонда, мест размещения, числу размещенных лиц, количеству ночевок и по итогам 2021 года заняла 27 место в Национальном туристском рейтинге.


В 2020 году в непростых условиях распространения коронавирусной инфекции удалось сохранить туристскую отрасль в регионе.


Значимым для развития сферы услуг во Владимирской области является формирование туристского комплекса, интегрированного в экономику региона и удовлетворяющего потребности жителей и гостей Владимирской области в отдыхе.


В настоящее время Владимирскую область идентифицируют как центр культурно-познавательного туризма, а именно центр зарождения российской истории и государственности, включающий монастыри и храмы, знаменитые усадьбы, природные ландшафты, традиционную русскую кухню в современном прочтении, музеи. В этой связи необходимо планомерно продолжить работу по созданию национальных брендовых маршрутов по туристским объектам Владимирской области.


На этапе формирования туристского продукта во Владимирской области в настоящее время существует ряд проблем, среди которых - барьеры ресурсного, инфраструктурного и институционального характера.


В связи с этим необходима разработка мероприятий, направленных на формирование конкурентных региональных туристских продуктов на основе анализа потребностей туристского рынка (маркетингового исследования), развитие существующих и создание новых туристских маршрутов, формирование благоприятных условий для развития и продвижения экологического туризма, снижение сезонности круглогодичным событийным туризмом (развитие санаторно-курортного, детского, образовательного, промышленного туризма), создание, развитие и продвижение туристских кластеров в муниципальных образованиях Владимирской области.


В этой связи необходим ряд мер, направленных на стимулирование спроса на региональный туристский продукт, содержащий в себе повышение качества предоставляемых услуг (включая аттестацию работников сферы и внедрение стандартов гостеприимства), продвижение информации о нем на внешних туристских рынках и проведение единой последовательной политики маркетинга территории.


Степень развития инфраструктуры гостеприимства, сопутствующих услуг и качества городской среды существенно различается в районах и городах области. Наиболее благоприятная ситуация складывается во Владимире и Суздале, относительно благоприятная - в районах с наличием значимых туристских объектов притяжения (Доброград, Муром). На территории всех районов наблюдается существенный дефицит объектов сферы услуг (комфортабельных средств размещения, предприятий общественного питания, досугово-развлекательных комплексов, сувенирных лавок). Транспортное сообщение с объектами туристского показа, расположенных в районах, осуществляется в основном посредством автомобильного транспорта, при этом уровень развития придорожного сервиса остается низким.


Государственная программа "Развитие туризма во Владимирской области" разрабатывается в целях реализации национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", привлечения федеральных средств на развитие туристской отрасли Владимирской области, достижения необходимого уровня эффективности государственно-правового регулирования сферы туризма, повышения качества, разнообразия и доступности туристского продукта для различных групп населения, формирования городской среды, благоприятной для туризма, обеспечения межрегионального и международного взаимодействия при развитии туризма.



2. Характеристика долгосрочных приоритетов Российской Федерации и приоритетов документов стратегического планирования Владимирской области в сфере реализации государственной программы Владимирской области "Развитие туризма во Владимирской области"


Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы на среднесрочный период сформированы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ), в котором определены национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года, предусматривающие повышение уровня и ожидаемой продолжительности жизни граждан, реальный рост инвестиций в основной капитал, рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров в целях осуществления прорывного развития Российской Федерации.


Настоящая Программа является инструментом реализации государственной политики в сфере туризма, ее приоритеты соответствуют стратегическим приоритетам Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 N 2129-р, с учетом уточнения целевых индикаторов на основе отчетных данных форм федерального статистического наблюдения и прогнозных макроэкономических параметров социально-экономического развития Российской Федерации.


Для достижения национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" необходимо обеспечить реализацию гражданско-патриотических, военно-исторических и культурно-познавательных мероприятий, поддержки, в том числе финансовой (гранты, субсидии, стипендии), дополнительных возможностей для творческого развития, самореализации и продвижения талантливой молодежи и работников в сфере искусства, культуры, воспитания.


Одним из важных способов изучения культуры и истории своей страны с ранних лет является внутренний туризм. Данное направление включает меры по развитию туристической инфраструктуры и туристических продуктов, повышению качества сервиса и внедрению практикоориентированных образовательных программ в сфере туризма.


Достижение указанного приоритета будет обеспечено за счет реализации до 2024 года следующих целей государственной программы:


"Увеличение числа туристских поездок" к 2030 году не менее 1,26 млн человек;


"Количество общественных инициатив, направленных на развитие туризма, обеспеченных грантовой поддержкой" к 2030 году не менее 20 проектов.


Кроме того, развитие туризма на территории региона может выступить в качестве драйвера социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Владимирской области. Для отдельных территорий развитие туристско-рекреационного комплекса может стать одним из путей повышения качества жизни, активизации инвестиционной и предпринимательской деятельности, привлечения ресурсов и способствовать эффективному использованию имеющегося природного и трудового потенциала.



3. Цели, задачи и способы их эффективного достижения в сфере туризма, включая задачи, определенные в соответствии с национальными целями, установленными для Владимирской области, а также задачи, направленные на достижение общественно значимых результатов


Мероприятия Программы направлены на: обеспечение граждан современной туристской инфраструктурой; создание и внедрение системы поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего туризма; создание и внедрение цифровых решений, обеспечивающих гражданам доступ к информации о возможностях отдыха внутри региона, а также к туристским цифровым сервисам.


Для достижения целей Программы предусмотрено решение следующих задач государственного управления:


- поддержка туристских инвестиционных проектов в форме бюджетного инвестирования, предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на исполнение мероприятий по созданию благоприятных условий по развитию туризма, оказание грантовой поддержки общественных инициатив, направленных на развитие туризма;


- создание условий для отдыха и оздоровления всех категорий граждан, в том числе инвалидов, людей с ограниченными возможностями здоровья и людей, находящихся в трудной жизненной ситуации;


- разработка и запуск цифровых решений, направленных на защиту прав потребителей, повышение прозрачности отрасли, развитие цифровых сервисов в сфере туризма на основе платформы туристского портала;


- продвижение региональных туристских продуктов на приоритетных мировых туристских рынках.


В целях реализации государственной политики поддержки и развития внутреннего и въездного туризма, а также достижения целей и задач Программы разработаны такие меры поддержки, как предоставление и распределение иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на исполнение мероприятий по созданию благоприятных условий по развитию туризма и определение объема и предоставление субсидий из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Туристский информационный центр Владимирской области".



Таблица N 1



4. Верхнеуровневые целевые показатели, характеризующие достижение целей (решение задач) государственной программы Владимирской области "Развитие туризма во Владимирской области" по годам реализации

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение

Значение показателей по годам реализации государственной программы

Документ

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Число туристских поездок

млн человек

0,47

0,55

0,62

0,68

0,75

0,84

0,93

1,03

1,14

1,26

Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р

2.

Количество общественных инициатив, направленных на развитие туризма, обеспеченных грантовой поддержкой

условная единица

0

4

6

8

10

12

14

16

18

20

Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2439



Приложение N 2
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 31.03.2022 N 203



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА



1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила определяют методику распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальным образованиям Владимирской области на исполнение мероприятий по созданию благоприятных условий по развитию туризма (далее - иные межбюджетные трансферты), предусмотренных государственной программой Владимирской области "Развитие туризма во Владимирской области" (далее - Программа).


1.2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Владимирской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту предпринимательства Владимирской области (далее - Департамент), на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.



2. Цели и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов


2.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с пунктом 1.2 настоящих Правил и в целях поддержки проектов, направленных на создание благоприятных условий по развитию туризма, на следующие направления:


2.1.1. Поддержка проектов муниципальных образований, направленных на увеличение туристического потока во Владимирскую область в низкий сезон (приобретение туристических автобусов и микроавтобусов).


2.1.1.1. Иной межбюджетный трансферт предоставляется по итогам конкурсного отбора в соответствии с разделом 3 настоящих Правил при условии соблюдения муниципальными образованиями следующих требований:


а) количество проектов, планируемых к поддержке в текущем году, - не менее 1;


б) предельный размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию, составляет не более 10 млн рублей за 1 проект, планируемый к поддержке в текущем году;


в) микроавтобусы должны быть с количеством от 8 посадочных мест или туристические автобусы от 40 посадочных мест;


г) пути следования утверждены в рамках действующих региональных туристических маршрутов;


д) автобусы должны быть полностью оснащены активными средствами безопасности;


е) общее планируемое количество рейсов ежегодно - не менее 150;


ж) установление ответственного исполнительного органа местного самоуправления, на балансе которого будут находиться автотранспортные средства, закупленные за счет иного межбюджетного трансферта;


з) обеспечение списания автотранспортных средств, закупленных за счет иного межбюджетного трансферта, не ранее установленного срока полезного использования, до истечения указанного срока - по согласованию с Департаментом;


и) не допускать передачи автотранспортных средств, закупленных за счет иного межбюджетного трансферта, в безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам, а также в безвозмездное пользование муниципальным организациям на цели, не связанные с развитием туризма в муниципальном образовании;


к) в рамках формирования имиджа города или района на автобусы должны быть нанесены фирменные элементы территориальных брендов района и области.


2.1.2. Поддержка проектов муниципальных образований в части реализации событийных мероприятий на территории района.


2.1.2.1. Понятия, используемые в настоящих Правилах, имеют следующее значение:


- "событийное мероприятие" - массовое мероприятие, организуемое и проводимое муниципальным образованием на территории Владимирской области;


- "туристский поток" - совокупность внутренних и въездных туристов, прибывших в муниципальное образование и посетивших событийное мероприятие;


- "поддержка событийного мероприятия" - деятельность по осуществлению организационного, финансового и иного обеспечения проведения событийного мероприятия;


- "продвижение событийного мероприятия" - комплекс мероприятий, направленных на повышение информированности целевых групп о проводимом мероприятии.


Событийное мероприятие должно одновременно соответствовать следующим критериям:


а) событийное мероприятие проводится в виде спортивно-массового, культурно-зрелищного, физкультурно-оздоровительного и (или) гастрономического мероприятия;


б) целью проведения мероприятия является стимулирование туристских потоков на территорию Владимирской области;


в) участие в мероприятии зрителей осуществляется на безвозмездной основе;


г) мероприятие предполагает привлечение не менее 10000 человек (зрителей);


д) событийное мероприятие финансируется за счет средств внебюджетных источников в размере не менее 30 процентов от общей стоимости расходов на поддержку и продвижение событийного мероприятия;


е) событийное мероприятие не финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов;


ж) событийное мероприятие раскрывает туристический потенциал, историю, культуру, традиции и (или) достижение в области науки муниципального образования с возможностью приглашения привлекающего внимание целевых аудиторий специального(ых) участника(ов) событийного мероприятия (далее - хедлайнер) и может предусматривать элементы музыкальных, цирковых, эстрадных или театральных представителей (далее - событийное мероприятие);


з) период проведения событийного мероприятия включает выходные и (или) праздничные дни.


2.1.2.2. Предельный размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию, составляет:


а) не более 2,5 млн рублей - для событийных мероприятий, численность зрителей, посетивших которое, не менее 5000 человек и не более 14999 человек;


б) не более 5 млн рублей - для событийных мероприятий, численность зрителей, посетивших которое, не менее 15000 и более человек.


2.1.2.3. Иной межбюджетный трансферт является источником финансирования затрат муниципальных образований в целях, предусмотренных пунктом 2.1.2 настоящих Правил, по одновременно следующим направлениям:


а) разработка концепции событийного мероприятий, включая разработку сценарного плана, фирменного стиля, элементов оформления и программы проведения событийного мероприятия;


б) разработка мероприятий по продвижению и информационному обеспечению событийного мероприятия с учетом требований, представленных в настоящем пункте Правил;


в) материально-техническое обеспечение событийного мероприятия, в том числе:


аренда и подготовка места событийного мероприятия;


аренда и настройка технического и сценического оборудования для обеспечения проведения событийного мероприятия, включая аренду светового, звукового и видеооборудования, в том числе для целей организации музыкального сопровождения и трансляций в период проведения событийного мероприятия;


аренда и установка сценического комплекса и барьеров или их аналогов для ограждения места проведения событийного мероприятия, их оформления и иное обеспечение;


изготовление или аренда декораций и иных конструкций, обеспечивающих проведения мероприятия;


организация системы подсчета зрителей событийного мероприятия;


г) привлечение и обеспечение участия артистов, хедлайнеров и иных участников событийного мероприятия, в том числе:


обеспечение транспортными средствами приглашенных участников и (или) хедлайнеров мероприятия;


организация проживания и питания приглашенных участников и (или) хедлайнеров мероприятия;


д) обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и иных ограничительных мер, которые установлены во Владимирской области на период проведения мероприятий;


е) организация и проведение торжественных церемоний, проводимых в рамках событийного мероприятия.


На расходы по направлению "разработка мероприятий по продвижению и информационному обеспечению событийного мероприятия" действуют следующие ограничения:


а) в целях стимулирования туристского потока мероприятия по продвижению и информационному обеспечению событийного мероприятия, финансируемые за счет средств иного межбюджетного трансферта, реализуются за пределами территориальных границ муниципального образования - получателя иного межбюджетного трансферта;


б) сумма расходов по направлению должна составлять не менее 15% и не более 25% от общей суммы расходов, связанных с поддержкой и продвижением событийного мероприятия.


2.1.2.4. Иной межбюджетный трансферт предоставляется по итогам конкурсного отбора в соответствии с разделом 3 настоящих Правил при условии соблюдения муниципальными образованиями следующих требований:


а) проведение событийного мероприятия предусмотрено со сроком завершения не позднее 30 сентября ежегодно;


б) численность населения муниципального образования, на территории которого планируется событийное мероприятие, по состоянию на 01 января текущего года составляет не менее 5000 человек.


Заявитель вправе претендовать на финансирование не более одного событийного мероприятия, планируемого к поддержке и продвижению в рамках иного межбюджетного трансферта.


Количество проектов, планируемых к поддержке в текущем году, - 3.


2.1.3. Поддержка проектов муниципальных образований в части разработки и реализации межмуниципальных туристических маршрутов.


Количество проектов, планируемых к поддержке в текущем году, - 3.


2.1.3.1. Предельный размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию, составляет:


а) не более 1,5 млн рублей - для туристического маршрута, численность туристов и экскурсантов, посетивших которое, не менее 5000 человек и не более 14999 человек;


б) не более 4 млн рублей - для туристического маршрута, численность туристов и экскурсантов, посетивших которое, не менее 15000 и более человек.


2.1.3.2. Иной межбюджетный трансферт является источником финансирования затрат муниципальных образований по одновременно следующим направлениям:


а) разработка концепции туристического маршрута, включая разработку карты (схемы) туристического маршрута с указанием пунктов остановок, ночевок, средств размещения, предприятий (объектов) общественного питания, описание туристского маршрута, технологическую карту туристского маршрута;


б) разработка мероприятий по продвижению и информационному обеспечению туристского маршрута;


в) материально-техническое обеспечение туристского маршрута, в том числе:


установка системы навигации и ориентирования туристов (экскурсантов);


обеспечение полиграфической (туристские карты, путеводители) и сувенирной продукцией;


создание аудиогидов;


создание и развитие доступной туристской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы по созданию безбарьерной среды и т.п.);


оборудование туристских информационных центров.


2.1.3.3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется по итогам конкурсного отбора в соответствии с разделом 3 настоящих Правил.


2.1.4. Поддержка муниципальных образований в части создания интерактивной экспозиции туристской направленности.


Количество проектов, планируемых к поддержке в текущем году, - 3.


2.1.4.1. Предельный размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию, составляет:


а) не более 1,0 млн рублей - для интерактивной экспозиции туристской направленности, численность туристов и экскурсантов, посетивших которое, не менее 5000 человек и не более 9999 человек;


б) не более 2,5 млн рублей - для интерактивной экспозиции туристской направленности, численность туристов и экскурсантов, посетивших которое, не менее 10000 и более человек.


2.1.4.2. Иной межбюджетный трансферт является источником финансирования затрат муниципальных образований по одновременно следующим направлениям:


а) разработка концепции интерактивной экспозиции туристской направленности;


б) разработка мероприятий по продвижению и информационному обеспечению интерактивной экспозиции туристской направленности;


в) материально-техническое обеспечение интерактивной экспозиции туристской направленности, в том числе:


информационное наполнение мультимедийных средств (экраны, киоски, аудиогиды);


создание и развитие доступной туристской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы по созданию безбарьерной среды и т.п.).


2.1.4.3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется по итогам конкурсного отбора в соответствии с разделом 3 настоящих Правил.


2.2. Условия предоставления, расходования и возврата иных межбюджетных трансфертов, не использованных в текущем финансовом году, определены разделом 5 настоящих Правил.


2.3. Результат использования иных межбюджетных трансфертов определен пунктом 5.6 раздела 5 настоящих Правил.


2.4. Иные межбюджетные трансферты перечисляются бюджетам муниципальных образований в установленном порядке на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.


2.5. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется Департаментом путем сопоставления планируемых и достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования иного межбюджетного трансферта на основании представляемого отчета муниципального образования о достижении значений результатов использования иного межбюджетного трансферта.



3. Порядок отбора муниципальных образований


3.1. Критерии, которым должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок на предоставление иных межбюджетных трансфертов (далее - заявка):


а) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы (плана мероприятий, мероприятия), соответствующей цели, указанной в пункте 2.1 настоящих Правил;


б) наличие проекта по созданию и развитию благоприятных условий по развитию туризма во Владимирской области, содержащего информацию согласно подпунктам "в" и "г" пункта 3.4 настоящих Правил.


В случае если муниципальное образование не соответствует критериям, указанным в настоящем пункте, муниципальное образование не допускается к оценке заявок.


3.2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются по результатам проводимого отбора муниципальных образований на основе оценки заявок муниципальных образований (далее - конкурсный отбор), допущенных к оценке заявок.


Допуск к оценке заявок и конкурсный отбор осуществляются конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), формируемой Департаментом путем утверждения ее состава и положения о ее деятельности.


3.3. Решение о проведении конкурсного отбора принимается Департаментом и оформляется распоряжением Департамента, в котором указываются сроки, место, даты и время начала (окончания) подачи (приема) заявок на конкурсный отбор.


Срок приема заявок не может быть менее 10 и более 30 календарных дней с даты размещения информации о проведении конкурсного отбора.


Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов в очередном году и плановом периоде информирует администрации муниципальных образований путем размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации с указанием сроков начала и окончания приема заявок, установленных в решении о проведении конкурсного отбора.


3.4. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования представляют в Департамент заявки, включающие следующие, подписанные в установленном порядке документы:


а) заявление на предоставление иных межбюджетных трансфертов по форме, утвержденной правовым актом Департамента;


б) выписку из утвержденной муниципальной программы (плана мероприятий, мероприятия), соответствующей цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка;


в) проект по созданию и развитию благоприятных условий по развитию туризма во Владимирской области, содержащий текстовое и визуальное описание существующего состояния территорий, схему планируемого размещения объектов с условными обозначениями, а также описание планируемых мероприятий;


г) документы, подтверждающие выполнение требований, указанных в пунктах 2.1.1.1 и 2.1.2.4 настоящих Правил;


д) смету расходов, содержащую сведения о размере средств, необходимых для проведения мероприятия с обоснованием потребности, в том числе в части приобретения основных средств - обоснование цены закупки с приложениями не менее трех запросов предложений;


ж) документы о показателях результатов реализации проектов и сроках реализации проектов.


Ответственность за сроки реализации проектов и достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.


3.5. Поступающие заявки регистрируются в соответствующем журнале в день поступления в Департамент и передаются на рассмотрение конкурсной комиссии.


Муниципальные образования имеют право отозвать заявку путем письменного уведомления Департамента не позднее чем за два рабочих дня до даты заседания конкурсной комиссии.


3.6. Рассмотрение заявок (допуск к оценке заявок и конкурсный отбор) осуществляется в течение 10 дней с даты окончания приема заявок, указанной в информации в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил.


3.7. К конкурсному отбору допускаются заявки при отсутствии оснований для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 3.10 настоящих Правил.


Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией путем оценки заявок в соответствии с критериями оценки заявок муниципальных образований по балльной системе с учетом удельного веса каждого критерия для получения сводной оценки заявки муниципального образования согласно приложению к настоящим Правилам и по установленной в нем балльной системе.


Для оценки используется шкала оценки от 0 до 5, где 5 - самая высокая оценка, 0 - самая низкая оценка.


3.8. Итоговая оценка заявок определяется как сумма баллов, полученных по каждому из критериев с учетом их удельного веса.


3.9. На основании результатов оценки заявок по балльной системе конкурсная комиссия принимает решение о признании муниципальных образований, набравших максимальное количество баллов, победителями конкурсного отбора и оформляет указанное решение протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии не позднее трех рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии. В протоколе указываются перечень муниципальных образований, признанных получателями иных межбюджетных трансфертов, и размер предоставляемых им иных межбюджетных трансфертов.


Победителями признаются муниципальные образования, заявки которых набрали наибольшее количество баллов. Заявки, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки - от более ранней к более поздней.


Количество победителей определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту.


3.10. Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов являются:


а) несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 3.1 настоящих Правил;


б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.4 настоящих Правил;


в) недостоверность представленной информации;


г) представление документов с нарушением срока, установленного в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил;


д) отсутствие факта признания победителем конкурсного отбора в соответствии с пунктом 3.9 настоящих Правил.


3.11. Департамент в течение пяти рабочих дней после оформления протокола информирует участников конкурсного отбора о результатах рассмотрения заявок путем размещения информации на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3.12. При наличии оснований для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящих Правил, Департамент уведомляет муниципальное образование об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов в течение трех рабочих дней после оформления протокола, указанного в пункта 3.9 настоящих Правил.



4. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов


4.1. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок муниципальных образований и утверждается на конкурсной основе постановлением администрации области.


4.2. Общий объем иных межбюджетных трансфертов бюджету i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:




где:


Сi - общий объем иных межбюджетных трансфертов бюджету i-го муниципального образования;


ЗСi - заявленный объем расходов на исполнение расходных обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования для предоставления иных межбюджетных трансфертов;


ЗС - общий заявленный объем расходов муниципальных образований, прошедших конкурсный объем;


F1 - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий.


4.3. При увеличении ассигнований областного бюджета на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил, после подведения итогов иные межбюджетные трансферты распределяются среди муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов, участвовавших в конкурсном отборе, но не признанных победителями, в соответствии с пунктом 3.8 настоящих Правил.


В случае отсутствия признанных победителями муниципальных образований и (или) наличия нераспределенных бюджетных ассигнований по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, проводится дополнительный конкурсный отбор муниципальных образований в соответствии с настоящими Правилами.


Основаниями для внесения изменений в утвержденный для муниципального образования объем иных межбюджетных трансфертов могут являться:


а) распределение объема иных межбюджетных трансфертов, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от подписания соглашений;


б) расторжение соглашения;


в) изменение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного на предоставление иных межбюджетных трансфертов.



5. Условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов


5.1. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашений, заключенных Департаментом с органами местного самоуправления.


Соглашения заключаются на основании утвержденного постановлением администрации области распределения иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.


Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.


5.2. При включении муниципального образования в перечень получателей иных межбюджетных трансфертов соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение иных межбюджетных трансфертов.


5.3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.


В случае, если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не зачислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном порядке.


Решение о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета и не использованных в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах), а также их возврат в бюджеты муниципальных образований в текущем финансовом году принимает Департамент по согласованию с Департаментом финансов Владимирской области в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет.


Если у муниципального образования имеются принятые получателями неисполненные бюджетные обязательства, источником финансового обеспечения которых являются остатки иных межбюджетных трансфертов, Департаментом принимается решение о наличии (об отсутствии) потребности в иных межбюджетных трансфертах.


Для подтверждения потребности муниципальные образования предоставляют в Департамент следующие документы:


- договоры с поставщиками (подрядчиками), осуществляющими работы (услуги), поставку товара в рамках реализации мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, не исполненных в истекшем году;


- акты выполненных работ (оказанных услуг) и (или) иные документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг), поставки товара;


- документы, подтверждающие сумму остатков средств иных межбюджетных трансфертов на начало очередного финансового года;


- пояснительную записку, содержащую причины образования остатков целевых средств и обоснование потребности в остатках средств в очередном финансовом году на те же цели, что и в предыдущем финансовом периоде.


По итогам рассмотрения документов Департамент принимает следующее решение:


1) о наличии потребности направления в очередном финансовом году остатка не использованных на начало очередного финансового года иных межбюджетных трансфертов на цели, на которые были предоставлены иные межбюджетные трансферты в предыдущем финансовом периоде;


2) о необходимости возврата муниципальным образованием остатка не использованных на начало очередного финансового года иных межбюджетных трансфертов в доход областного бюджета в соответствии с Порядком, установленным Департаментом финансов Владимирской области с последующим внесением изменений в соглашения.


Решение о наличии (об отсутствии) потребности в иных межбюджетных трансфертах подготавливается в форме распоряжения Департамента.


В случае принятия Департаментом решения о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, средства в объеме, не превышающем остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году, возвращаются им в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям их предоставления.


5.4. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и целевое использование иных межбюджетных трансфертов несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением и законодательством Российской Федерации.


5.5. Результатом использования иных межбюджетных трансфертов является:


- число туристических поездок по Владимирской области.


Значения результатов использования иных межбюджетных трансфертов определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемым между Департаментом и муниципальным образованием (далее - соглашение).


5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значения результата его предоставления и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), определяется по формуле:




где:


Vтр - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования;


T - фактически достигнутое значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;


S - значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.


5.7. Муниципальное образование ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Департамент отчет о расходах с приложением следующих первичных учетных документов, принятых к бухгалтерскому учету:


- копии договоров;


- копии товарных накладных или универсальных передаточных документов;


- копии актов выполненных работ, оказанных услуг;


- копии актов о приеме-передаче объектов основных средств;


- копии авансовых отчетов;


- копии письменного заявления подотчетного лица на выдачу денежных средств;


- копии платежных документов, подтверждающих оплату.


5.8. Департамент ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о произведенных муниципальными образованиями расходах, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, и по итогам года отчет о достижении значений результатов использования иного межбюджетного трансферта в Департамент финансов Владимирской области.


5.9. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления иного межбюджетного трансферта, а также за целевым использованием иного межбюджетного трансферта, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок, осуществляется Департаментом.


Плановая проверка осуществляется по месту нахождения Департамента на основании документов и информации, представленных муниципальным образованием в составе отчета, путем сопоставления данных отчета и первичных учетных документов.


5.10. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, фактов нецелевого использования иного межбюджетного трансферта информация направляется в Счетную палату Владимирской области и соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет.



Приложение
к Правилам
предоставления и распределения
иных межбюджетных трансфертов
из областного бюджета
муниципальным образованиям
на исполнение мероприятий
по созданию благоприятных
условий по развитию туризма



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ С УЧЕТОМ УДЕЛЬНОГО ВЕСА КАЖДОГО КРИТЕРИЯ

N п/п

Оценочные критерии

Баллы

Удельный вес

1.

Актуальность и значимость (экспертная оценка по шкале от 0 до 5, где 0 - минимальная оценка, 5 - максимальная оценка)

Проект будет способствовать увеличению туристического потока, включая экскурсантов:

- не способствует - 0 баллов;

- способствует незначительно (увеличение количества туристов до 20%) - 2 балла;

- способствует в значительной степени (увеличение количества туристов более 20%) - 3 балла;

- способствует в значительной степени и привлечет новые целевые группы туристов и экскурсантов - 5 баллов

40

2.

Опыт (экспертная оценка по шкале от 0 до 5, где 0 - минимальная оценка, 5 - максимальная оценка)

Наличие у участника конкурса реализованных проектов по тематике заявленных мероприятий:

отсутствие опыта в сфере деятельности и реализованных проектов - 0 баллов;

опыт до 1 года или 1 реализованный проект - 2 балла;

опыт 1 - 3 года или 1 - 3 реализованных проекта - 3 балла;

опыт от 3 лет или более 3 реализованных проектов - 5 баллов

20

3.

Обоснованность и реалистичность бюджета (экспертная оценка по шкале от 0 до 5, где 0 - минимальная оценка, 5 - максимальная оценка)

Обоснованность и реалистичность бюджета:

бюджет не обоснован и не учтены существенные статьи расходов - 0 баллов;

бюджет обоснован частично - 2 балла;

бюджет обоснован, но существуют более экономичные решения - 3 балла;

бюджет обоснован - 5 баллов

40



Приложение N 3
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 31.03.2022 N 203



ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ТУРИСТСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"



1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила определяют объем, цели и условия предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Туристский информационный центр Владимирской области" (далее - Правила, субсидия, Получатель субсидии, АНО ТИЦ ВО).


1.2. Субсидия предоставляется АНО ТИЦ ВО в следующих целях:


1) информационное и консультационное обеспечение по вопросам туристской деятельности;


2) осуществление комплекса мер, направленных на продвижение туристского потенциала Владимирской области (размещение имиджевой информации о туристском потенциале Владимирской области в средствах массовой информации и социальных сетях, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация работы туристского информационного центра, издание каталогов, буклетов и другое);


3) формирование туристского продукта Владимирской области (сбор экскурсионного материала, разработка экскурсионных программ и маршрутов по Владимирской области, обеспечение безопасности туристов на маршрутах, координация взаимодействия транспортных организаций, организаций питания, средств размещения и объектов экскурсионного просмотра);


4) проведение отраслевых мероприятий, семинаров, совещаний, "круглых столов", информационных и пресс-туров, тематических конкурсов, зрелищных мероприятий с вовлечением туристских объектов;


5) поиск возможных туристских ресурсов на территории Владимирской области: природных, исторических, социально-культурных объектов, включающих объекты туристского показа, объектов спортивного туризма, а также иных объектов, способных удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;


6) содействие развитию туристской индустрии на территории Владимирской области (гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного назначения);


7) развитие международных контактов в сфере туризма Владимирской области;


8) поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма (гастрономического, событийного, спортивного, социального, медицинского, усадебного и других видов туризма);


9) распространение информации об историко-культурном наследии, природно-оздоровительном и ином потенциале области, повышение качества туристских услуг;


10) поиск потенциальных инвестиционных возможностей в сфере туризма на территории Владимирской области и привлечение инвестиций в эту сферу;


11) продвижение туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках;


12) содействие кадровому обеспечению туризма Владимирской области (повышение качества обслуживания туристов и экскурсантов путем проведения обучающих семинаров и специализированных мероприятий для работников туристской индустрии);


13) внесение информационных материалов о Владимирской области на туристические интернет-порталы, размещение информации в социальных сетях;


14) создание, эксплуатация, обслуживание электронного каталога (информационного банка) по объектам туристской индустрии, турагентствам, туроператорам, учреждениям профессионального образования, осуществляющим подготовку специалистов для сферы туризма; памятникам культуры и истории региона, о программах и проектах по туризму в регионе и иным информационным блокам;


15) информационно-аналитическая деятельность и маркетинговые исследования, проведение мониторинга туристских процессов (сбор статистических данных и проведение мониторингов и социологических исследований по вопросам развития туризма Владимирской области);


16) продвижение туристского бренда Владимирской области на туристский рынок;


17) проведение рекламных кампаний и продвижение туристского потенциала Владимирской области;


18) содействие развитию информационной инфраструктуры и туристской навигации, в том числе установка знаков (средств) навигации.


1.3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящих Правил, является Департамент предпринимательства Владимирской области (далее - Департамент).


1.4. Сведения о субсидиях областного бюджета АНО ТИЦ ВО размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).



2. Условия и порядок предоставления субсидий


2.1. Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:


а) у Получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


б) у Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (не урегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;


в) Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя субсидии;


д) Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;


е) Получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил.


2.2. Для получения субсидий Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней представляет в Департамент следующие документы:


1) заявку на получение субсидии, в которой указывается необходимый объем средств;


2) копии заключенных АНО ТИЦ ВО договоров и (или) дополнительных соглашений к ним, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, планируемых к перечислению АНО ТИЦ ВО на основании соответствующей заявки;


3) расчет потребности в средствах, планируемых к перечислению АНО ТИЦ ВО на основании соответствующей заявки, в целях финансового обеспечения фонда оплаты труда, составленного на основании штатного расписания и сведений о размере заработной платы в разрезе категорий работников АНО ТИЦ ВО;


4) расчет потребности в средствах, планируемых к перечислению АНО на основании соответствующей заявки, в целях оплаты налогов, сборов, иных обязательных платежей, производимых АНО ТИЦ ВО на основании законодательства Российской Федерации в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, с приложением подтверждающих данные расчеты документов;


5) справки от органа Федеральной налоговой службы об исполнении АНО (налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, или копии такой справки в случае предоставления оригинала справки в составе другой заявки;


6) копии первичных документов, подтверждающих понесенные расходы, связанные с обеспечением деятельности АНО ТИЦ ВО и подлежащие возмещению работникам по авансовым отчетам;


7) первичные документы (счета);


8) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил.


В случае непредставления АНО ТИЦ ВО документа, указанного в подпункте 5 настоящего пункта, Департамент запрашивает указанный документ (сведения, содержащиеся в нем) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.


2.3. Документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящих Правил, составляются в свободной форме на бланке АНО ТИЦ ВО, подписываются лицом, уполномоченным на основании учредительных документов АНО ТИЦ ВО действовать от имени АНО ТИЦ ВО без доверенности (далее - Руководитель), или лицом, уполномоченным действовать от имени АНО ТИЦ ВО на основании доверенности, выданной за подписью Руководителя (с приложением копии такой доверенности, заверенной подписью Руководителя и печатью АНО ТИЦ ВО), и заверяются печатью АНО ТИЦ ВО (при ее наличии).


2.4. Условиями предоставления субсидии являются:


а) согласие Получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Департаментом и органами государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также включение таких положений в договоры и соглашение;


б) запрет приобретения Получателем субсидии, а также лицами за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.


2.5. Департамент рассматривает документы, предоставленные АНО ТИЦ ВО, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в Департамент и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указываются основания отказа.


2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:


1) несоответствие АНО ТИЦ ВО требованиям, определенным в пункте 2.1 настоящих Правил, и несоответствие документов к требованиям, определенным в пункте 2.2 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


2) установление факта недостоверности предоставленной Получателем субсидии информации.


2.7. Размер субсидии определяется в соответствии с законом Владимирской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и со сводной бюджетной росписью областного бюджета Владимирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Департаменту.


Расчетный размер субсидии областного бюджета определяется на основании расчета расходов на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил.


2.8. Финансирование мероприятий АНО ТИЦ ВО осуществляется с лицевого счета Департамента, открытого на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.


2.9. Субсидии предоставляются на основании заключаемого с Департаментом соглашения.


2.10. Предоставление субсидии предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Департаментом и АНО ТИЦ ВО по типовой форме, установленной Департаментом финансов Владимирской области.


Департамент направляет АНО ТИЦ ВО подписанное со своей стороны соглашение в двух экземплярах.


АНО ТИЦ ВО подписывает соглашение в течение 3 рабочих дней со дня его получения и направляет один экземпляр в адрес Департамента.


2.11. В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включается в соглашение.


Департамент вправе по согласованию с Департаментом финансов Владимирской области принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в следующем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном году, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня получения от Получателя субсидии заявления, обосновывающего потребность в направлении остатка субсидии на указанные цели. Указанное условие включается в соглашение о предоставлении субсидии.


Для установления Департаментом наличия потребности у Получателя субсидии в направлении остатка субсидии, не использованного в текущем финансовом году, Получатель субсидии направляет в Департамент заявление об использовании остатка субсидии в следующем финансовом году.


Возврат субсидии в доход областного бюджета в случае отсутствия решения Департамента о наличии потребности в направлении не использованного в отчетном году остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, осуществляется в срок до конца текущего финансового года. Указанное условие включается в соглашение о предоставлении субсидии.


2.12. Результатами предоставления субсидии являются:


- увеличение туристского потока во Владимирскую область;


- увеличение объема платных туристских услуг, оказываемых предприятиями сферы туризма, гостиницами и аналогичными средствами размещения (в текущих ценах).


Для достижения результатов предоставления субсидии предусматриваются следующие показатели, значения которых устанавливаются в соглашении:


- количество мероприятий, направленных на продвижение туристского бренда Владимирской области на внутренний туристский рынок;


- количество информационных мероприятий, связанных с классификацией гостиниц и иных средств размещения;


- количество обращений с целью получения информации о туристском потенциале и туристских ресурсах Владимирской области;


- количество мероприятий (выставок, форумов, конференций, семинаров, "круглых столов", совещаний, информационных и пресс-туров);


- количество установленных знаков (средств) навигации, направленных на содействие развитию информационной инфраструктуры и туристской навигации в регионе;


- количество обращений с целью получения информации о туристском потенциале и туристских ресурсах Владимирской области в филиалах;


- количество уникальных просмотров размещенной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для российской и зарубежной аудитории на информационных порталах и рекламных носителях.


2.13. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии Департаментом с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, на расчетный счет АНО ТИЦ ВО, открытый в кредитной организации при условии предоставления документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства АНО ТИЦ ВО.



3. Требования к отчетности


3.1. АНО ТИЦ ВО ежеквартально представляет в Департамент отчет о достижении результатов предоставления субсидии, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, утверждаемыми Департаментом финансов Владимирской области.


3.2. Отчет о реализации мероприятий, на которые предоставляется субсидия, представляются по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.


3.3. Отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, представляется по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.


3.4. Департамент как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Получателю субсидии дополнительной отчетности.


3.5. Отчеты, предусмотренные соглашением, а также отчеты по формам, указанным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящих Правил, подписываются руководителем Получателя субсидии и представляются в бумажном виде.


Отчеты, предусмотренные соглашением, а также отчеты по формам, указанным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящих Правил, составляются нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае осуществления кассового расхода областного бюджета, при этом отчеты за IV квартал представляются до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, независимо от факта осуществления кассового расхода областного бюджета.



4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, результатов и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение


4.1. Контроль за соблюдением условий, результатов, порядка предоставления и использования средств субсидий осуществляется Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля.


4.2. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


4.3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные Правилами.


4.4. В случае нарушений АНО ТИЦ ВО условий, целей и порядка ее предоставления, выявленных по фактам проверок, средства субсидии подлежат возврату на лицевой счет Департамента в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления (требования) о возврате субсидии. В случае невозврата субсидии в установленный срок указанные средства взыскиваются в установленном порядке.


4.5. Остаток неиспользованной субсидии при установлении Департаментом отсутствия потребности у АНО ТИЦ ВО подлежит возврату в доход областного бюджета до конца отчетного финансового года. В случае неперечисления указанного остатка субсидии в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.


4.6. В случае если АНО ТИЦ ВО по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по выполнению показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.


4.7. Объем средств, подлежащих возврату АНО ТИЦ ВО, подлежит возврату в доход областного бюджета, определяется по формуле:


Овозвр = S x (1 - F / P), где:



S - размер субсидии из бюджета Владимирской области, предоставленной АНО ТИЦ ВО;


F - фактическое достигнутое значение показателя результативности (целевого показателя) предоставления субсидии на отчетную дату;


P - плановое значение показателя результативности (целевого показателя) предоставления субсидии, установленное соглашением.


В случае невозврата субсидии в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке.


4.8. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, фактов нецелевого использования субсидии информация направляется в Счетную палату Владимирской области и соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет.



Приложение N 1
к Правилам
определения объема и предоставления
субсидий из областного бюджета
автономной некоммерческой организации
"Туристский информационный центр
Владимирской области"

ОТЧЕТ

о реализации мероприятий, на которые предоставляется субсидия,

по состоянию на

20

года

(ежемесячно на первое число месяца)

N п/п

Наименование мероприятия

Наименование расходов

Сумма субсидии

(тыс. руб.)

Руководитель Получателя субсидии

(уполномоченное лицо)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Исполнитель

(должность)

(ФИО)

(телефон)

"

"

20

г.



Приложение N 2
к Правилам
определения объема и предоставления
субсидий из областного бюджета
автономной некоммерческой организации
"Туристский информационный центр
Владимирской области"

ОТЧЕТ

о достижении значений показателей, необходимых для достижения

результатов предоставления субсидии,

по состоянию на

20

года

(ежемесячно на 1 число месяца)

Наименование Получателя субсидии

Периодичность:

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения по ОКЕИ

Плановое значение показателя

Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату

Процент выполнения плана

Причина отклонения

Наименование

Код

1

2

3

4

5

6

7

8

Руководитель Получателя субсидии

(уполномоченное лицо)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Исполнитель

(должность)

(ФИО)

(телефон)


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ