Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2021 года N 2-383П


О Резолюции публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов"



В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов", проведенных 26 ноября 2021 года, Законодательное Собрание края постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Резолюцию публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов".


2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по бюджету, государственной собственности и защите прав граждан (Чащин В.Ф.).



Председатель
Законодательного Собрания
Красноярского края
А.И.ДОДАТКО



Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Красноярского края
от 23 декабря 2021 г. N 2-383П



РЕЗОЛЮЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2022 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 - 2024 ГОДОВ"


Участники публичных слушаний, рассмотрев прогноз социально-экономического развития Красноярского края и проект краевого бюджета на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов, отмечают следующее.


Основными внешними факторами и ограничениями, оказывающими воздействие на социально-экономическое развитие Красноярского края в среднесрочном периоде, будут являться: состояние и тенденции развития мировой и российской экономики, конъюнктура мировых товарно-сырьевых рынков, налоговая политика, таможенно-тарифная политика, динамика обменного курса рубля.


В качестве определяющих внутренних факторов социально-экономического развития края учтены: пространственная организация территории, природно-климатические условия, тенденции демографического развития, ожидаемая инвестиционная активность, региональная бюджетная и налоговая политика, параметры инфляции.


Прогноз социально-экономического развития края на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов разработан в двух вариантах: консервативном и базовом.


Общим для обоих вариантов является сохранение на протяжении всего прогнозного периода санкционного режима в отношении России со стороны Евросоюза и США, жестких ограничений доступа российских компаний на мировые рынки капитала, ответных экономических мер со стороны Российской Федерации.


Варианты различаются динамикой цен на нефть, цветные металлы, курсом национальной валюты, уровнем инвестиционной активности, полнотой и своевременностью реализации инвестиционных проектов и программ развития, а также темпами восстановления экономики после установленных ограничений, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.


В качестве основного варианта для разработки параметров краевого бюджета на 2022 - 2024 годы выбран базовый вариант прогноза социально-экономического развития Красноярского края на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов (далее - прогноз), сформированный на основе базового варианта среднесрочного прогноза Российской Федерации на 2022 - 2024 годы, одобренного Правительством Российской Федерации 21 сентября 2021 года и принятого для формирования параметров федерального бюджета.


Базовый вариант прогноза представляет наиболее вероятный сценарий развития экономики края с учетом ожидаемых внешних условий, реализации мероприятий государственных программ края и региональных проектов, направленных на достижение национальных целей развития, а также своевременной реализации инвестиционных планов компаний.


Данный вариант характеризуется: укреплением курса рубля в 2022 году и ослаблением в 2023 - 2024 годах (до 73,6 рубля за доллар США в 2024 году); постепенным снижением цен на нефть марки "Urals" до 55,7 доллара США за баррель в 2024 году; постепенным ростом цен на цветные металлы; стабильным экономическим ростом на фоне сохранения спроса на основные товары (услуги), производимые в крае, - средний ежегодный прирост валового регионального продукта (далее - ВРП) составит 3,3%; сохранением высокого уровня инвестиционной активности - средний ежегодный прирост объема инвестиций в основной капитал составит 5,2%; темпом прироста в сопоставимых ценах денежных доходов населения на 2,4% ежегодно и заработной платы на 2,3% (далее - реальные денежные доходы, реальная заработная плата); восстановлением потребительского спроса на товары на 2,9% в среднегодовом исчислении и услуги на 3,4%.


Деятельность отраслей социальной сферы будет направлена на достижение национальных целей развития и реализацию мероприятий по приоритетным направлениям деятельности.


Имеются социально-экономические риски недостижения прогнозных значений макроэкономических показателей развития края. Основными из них являются: нестабильность курса национальной валюты; установление цен на углеводородное сырье и металлы ниже сценарных; превышение целевых уровней инфляции, связанное со снижением объема производства отдельных товаров, ростом затрат производителей, импортозамещением, ростом цен на отдельные виды услуг выше запланированного; форс-мажорные обстоятельства, влияющие на замедление темпов экономического роста; изменение сроков и графиков реализации инвестиционных проектов; более низкие темпы роста реальной заработной платы, реального среднедушевого денежного дохода и товарооборота; более низкие темпы прироста основных показателей малого и среднего предпринимательства; более высокий уровень безработицы; снижение потребительского спроса в случае недостижения запланированного уровня доходов населения или значительного роста цен.


В среднесрочном периоде ожидается постепенное восстановление экономики края. Основными факторами роста валовой добавленной стоимости в прогнозном периоде будут развитие промышленного производства, сельского хозяйства, строительства, транспорта, потребительского рынка товаров и услуг.


С учетом наметившихся позитивных тенденций в экономике края прирост ВРП в 2022 году прогнозируется на уровне 5,1%, в 2023 и 2024 годах - 2,4% и 2,3% соответственно. В целом за три прогнозных года прирост ВРП в сопоставимых ценах составит 10,1%, основной вклад в прирост ВРП внесет промышленное производство (7,4 п.п.). За прогнозный период объем ВРП увеличится с 3,1 трлн рублей в 2021 году до 3,2 трлн рублей в 2022 году и 3,5 трлн рублей в 2024 году.


Промышленное производство традиционно является основой развития экономики региона.


В прогнозном периоде ожидается прирост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами промышленного производства в среднем на 3,6%, за прогнозный период индекс промышленного производства увеличится на 11,1%.


Динамика в добывающем секторе будет определяться уровнем международных ограничений в области добычи нефти и темпами реализации инвестиционных проектов освоения нефтегазовых ресурсов месторождений Ванкорского кластера и юга Эвенкии.


Ведущую роль в объемах отгруженных товаров обрабатывающих производств и промышленного комплекса края в целом сохранит металлургическое производство.


В электроэнергетике ожидается умеренное увеличение производства электрической и тепловой энергии в связи с обеспечением спроса потребителей регионального и оптового рынков.


Основными факторами развития сельского хозяйства в прогнозном периоде станут: внедрение новых технологий выращивания сельскохозяйственных культур, увеличение посевов семенами перспективных высокоурожайных сортов, улучшение кормопроизводства, выполнение противоэпизоотических мероприятий в отношении болезней животных, обновление технической базы агропромышленного производства, стимулирование развития малых форм хозяйствования.


В соответствии с прогнозом объем произведенной продукции сельского хозяйства увеличится с 103,3 млрд рублей в 2021 году (по оценке) до 111,6 млрд рублей в 2022 году и 124,6 млрд рублей в 2024 году. В целом за три прогнозных года темп прироста объема сельскохозяйственного производства в сопоставимых ценах составит 5,9%, в том числе в растениеводстве - 9,3%, в животноводстве - 2,9%.


Прогнозируется ежегодно собирать 2,5 млн тонн зерна. Ожидаемый сбор картофеля составит более 660 тыс. тонн, овощей - около 160 тыс. тонн ежегодно.


Исходя из прогноза социально-экономического развития сформированы цели налоговой и бюджетной политики Красноярского края на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов.


Основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов разработаны также с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики края в 2021 году.


Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики края является определение условий, принимаемых для составления проекта краевого бюджета на 2022 - 2024 годы, подходов к его формированию, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.


Задачей основных направлений бюджетной и налоговой политики является обеспечение сбалансированного развития Красноярского края в условиях реализации ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны.


В предстоящем среднесрочном периоде продолжится реализация налоговой политики на основе принципов стабильности и преемственности целей, заявленных на уровне Российской Федерации и края в предыдущие годы.


Целью налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов остается содействие достижению национальных целей ускорения темпов экономического роста, роста инвестиций в основной капитал, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан.


Основными задачами налоговой политики края, как и прежде, являются привлечение в экономику региона частных инвестиций, расширение спектра отраслей с положительной динамикой экономической активности, создание комфортных условий ведения бизнеса.


Задача повышения инвестиционной активности в регионе будет решаться в том числе за счет сохранения мер государственной поддержки реального сектора экономики.


Устойчивый рост доходов бюджета Красноярского края будет обеспечен повышением использования потенциала экономики и земельно-имущественного комплекса края, а также качества администрирования доходов.


Решение указанных задач будет происходить при сдерживании роста налоговой нагрузки на население в рамках использования полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации.


Учитывая высокую экспортно-сырьевую зависимость экономики региона, внешнеэкономические условия развития российской экономики традиционно будут оказывать значительное влияние на формирование отраслевой структуры и структуры доходов бюджета Красноярского края.


В долгосрочной перспективе ожидается смещение структуры мирового спроса, выраженное в постепенном снижении спроса на традиционные источники энергоресурсов, повышении спроса на технологическую модернизацию и развитие потребительского сектора.


В этих условиях увеличится спрос на металлы, используемые в производстве перспективных источников энергии, в том числе аккумуляторного типа, который сформирует позитивные ценовые тенденции для большей части экспортируемой из края продукции.


В предстоящем прогнозном периоде будут сохранены действующие налоговые преференции, предоставленные в качестве мер государственной поддержки новых крупных инвестиционных и социально значимых проектов до окончания сроков их действия.


Ожидается начало использования мер налоговой поддержки, предоставленных резидентам зон с особыми условиями налогообложения и участникам региональных инвестиционных проектов.


Федеральной налоговой политикой продекларирован переход к новому порядку предоставления налоговых льгот инвестиционного характера. В целях реализации этого направления на федеральном уровне планируется определить специальные условия и порядок оценки эффективности инвестиционных налоговых расходов, в том числе на основе сведений финансовой отчетности получателей льгот. При проведении такой оценки предлагается учитывать не только бюджетную эффективность, но и инвестиционную активность, и добавленную стоимость, создаваемую налогоплательщиком, применяющим льготы. Предоставление новых инвестиционных налоговых льгот (налоговых расходов) предполагается только под инвестиционные обязательства с возвратом полной суммы льготы за весь период в случае их неисполнения.


Инвестиционные налоговые льготы, к которым могут быть отнесены все налоговые преференции для резидентов особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, Арктической зоны, а также участников специальных инвестиционных контрактов, региональных инвестиционных проектов и соглашений о защите и поощрении капиталовложений, предоставляются в том числе на уровне субъектов Российской Федерации.


В среднесрочном периоде при реализации инвестиционных проектов в крае будут применяться все механизмы государственной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством. В этой связи может потребоваться изменение подходов к предоставлению налоговых преференций на краевом уровне и проведению оценки их эффективности.


В целях обеспечения сбалансированного развития Красноярского края в 2022 - 2024 годах, являющегося надежной основой последовательного повышения качества жизни граждан, акценты бюджетной политики будут сконцентрированы на следующих направлениях: участие в реализации национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, с учетом приоритетного развития социальной сферы и экономики; взаимодействие с федеральными органами власти по увеличению объема финансовой поддержки из федерального бюджета, а также по совершенствованию федерального законодательства, оказывающего влияние на формирование бюджетов субъектов Российской Федерации; содействие комплексному развитию муниципальных образований Красноярского края, в том числе развитие инфраструктурной составляющей; совершенствование системы межбюджетных отношений; повышение эффективности бюджетных расходов, вовлечение в бюджетный процесс граждан.


В предстоящем бюджетном цикле в условиях повышения устойчивости к изменениям, вызванным распространением новой коронавирусной инфекции, акцент экономической политики в полной мере возвращается к среднесрочным задачам достижения национальных целей развития страны, определенных Президентом Российской Федерации.


Этому будут способствовать проведение бюджетной политики, ориентированной на создание устойчивой и предсказуемой экономической среды, и концентрация ресурсов на наиболее эффективных программах развития.


Красноярский край принимает участие в 11 национальных проектах и реализует 46 региональных проектов, направленных на достижение показателей и результатов соответствующих федеральных проектов.


В целях обеспечения приоритизации расходов в краевом бюджете ежегодно предусматривается рост финансирования мероприятий национальных проектов. В ближайшие три года на реализацию национальных проектов в Красноярском крае планируется направить 92,2 млрд рублей, в том числе 53,7 млрд рублей за счет средств федерального бюджета, 38,5 млрд рублей за счет средств краевого бюджета. Самыми финансово емкими национальными проектами, реализуемыми на территории Красноярского края, по-прежнему являются "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Демография", "Жилье и городская среда", "Здравоохранение", "Образование".


Начиная с 2019 года одной из ключевых задач краевой бюджетной политики являлось содействие устойчивому развитию муниципальных образований Красноярского края.


Реализация данной задачи осуществлялась, прежде всего, посредством предоставления муниципальным образованиям финансовой поддержки в виде различных форм межбюджетных трансфертов. Указанные средства направлялись для достижения национальных целей развития страны на финансирование объектов капитального строительства, перспективных отраслей экономики и развитие материально-технической базы учреждений, находящихся в муниципальных образованиях.


Вместе с тем, с учетом Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, в котором обозначен курс на комплексный подход к развитию территорий, акценты бюджетной политики постепенно смещаются в сторону новых решений, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований, целью которого является достижение высокого качества жизни местного населения.


Реализация данных решений будет осуществляться с использованием различных механизмов стимулирующей инвестиционной и экономической политики и сопровождаться созданием необходимых социальных и инфраструктурных условий.


Прежде всего, достижению этой цели призвана содействовать новая государственная программа "Комплексное территориальное развитие Красноярского края", которая направлена на содействие инфраструктурному и инвестиционному развитию территорий региона, в том числе в рамках муниципальных комплексных проектов развития и создания объектов инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Красноярская технологическая долина".


Финансовая поддержка муниципальных образований, на территории которых реализуются муниципальные комплексные проекты развития, планируется по следующим направлениям: капитальный ремонт и строительство улично-дорожной сети, капитальный ремонт и реконструкция объектов образования, приобретение, модернизация и строительство систем водоснабжения, устройство спортивных сооружений, ремонт коммунальных сетей. Кроме того, запланировано строительство домов культуры.


Поддержка муниципальных образований также продолжится в рамках следующих государственных программ Красноярского края: "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан", "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности", "Развитие транспортной системы", "Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды".


В данных государственных программах при сохранении действующих мер поддержки начиная с 2022 года расширится перечень направлений расходов краевого бюджета, связанных с развитием муниципальных образований, среди которых проведение на территории муниципальных образований комплексных кадастровых работ, приобретение автобусов в целях обновления подвижного состава для организации перевозок пассажиров как по муниципальным, так и по межмуниципальным маршрутам, строительство жилых домов в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и работников бюджетной сферы.


При этом в целях повышения качества и эффективности управления объектами жилищного строительства в Красноярском крае принято решение о концентрации финансовых ресурсов, направленных на строительство и приобретение жилья, в рамках одной государственной программы края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан".


Кроме того, продолжится начатая в 2020 году практика реализации комплексных проектов благоустройства административных центров муниципальных образований Красноярского края, а также практика поддержки социально-экономического развития малых городов и населенных пунктов, являющихся локальными центрами притяжения, - городов Ачинска, Канска, поселка Шушенское.


Вышеперечисленный комплекс инициатив становится важным инструментом бюджетной политики, призванным ускорить социально-экономическое развитие Красноярского края. Концентрация финансовых ресурсов по данным направлениям свидетельствует о нормализации бюджетной политики и готовности Красноярского края к решению новых задач.


Проект закона края "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов" сформирован на основе утвержденных Правительством Красноярского края 23 государственных программ и 8 отраслевых программ.


Прогнозный объем бюджета действующих обязательств рассчитан исходя из объемов средств, предусмотренных законами края и иными нормативными актами. За основу принят объем расходов, предусмотренный на 2022 год Законом края от 10 декабря 2020 года N 10-4538 "О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов".


Проект закона "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов" предусматривает:


1) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2022 - 2024 годы с учетом: увеличения в 2022 году расходов на коммунальные услуги на 4%, на исполнение публичных нормативных обязательств и законов о наделении государственными полномочиями в 2022 году на 3,9%; индексации расходов краевых учреждений на приобретение продуктов для организации питания на 3,9%, индексации стипендий с 1 сентября 2022 года на 4%;


2) увеличение расчетных объемов фондов финансовой поддержки муниципальных образований края на 5%;


3) обеспечение гарантий, предусмотренных действующим законодательством;


4) средства на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" с учетом изменений, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


В бюджете принимаемых обязательств учтены средства на повышение размера оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы края; на региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда); на ежемесячную выплату на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно; на строительство и реконструкцию школ и медицинских организаций (больниц, поликлиник, врачебных амбулаторий); на предоставление региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам; на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; на разработку проектно-сметной документации и строительство жилых домов в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и работников бюджетной сферы; на приобретение жилых помещений гражданам, проживающим на территории края, достигшим возраста 23 лет и старше, имевшим в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа; на обеспечение горячим питанием обучающихся 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных организаций; на ежемесячные денежные выплаты в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста трех лет; на оказание государственной поддержки на основании социального контракта отдельным категориям граждан; на создание двух современных центров подготовки кадров для агропромышленного комплекса; на подготовку к 200-летию города Минусинска.


Сформированы следующие параметры краевого бюджета на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов:


на 2022 год прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета в сумме 310055183,0 тыс. рублей; общий объем расходов краевого бюджета в сумме 329659435,6 тыс. рублей; дефицит краевого бюджета в сумме 19604252,6 тыс. рублей;


прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета на 2023 год в сумме 317077493,4 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 325155897,4 тыс. рублей; общий объем расходов краевого бюджета на 2023 год в сумме 321768271,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 19438469,5 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 325155897,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 31170201,7 тыс. рублей; дефицит краевого бюджета на 2023 год в сумме 4690777,9 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей.


Верхний предел государственного внутреннего долга края на конец 2022 года планируется в сумме 84353559,8 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям Красноярского края 2000000,0 тыс. рублей; на конец 2023 года - в сумме 88913846,8 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям Красноярского края 2000000,0 тыс. рублей; на конец 2024 года - в сумме 88770524,4 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям Красноярского края 2000000,0 тыс. рублей.


Участники публичных слушаний рекомендуют:


1. Законодательному Собранию края:


1.1) принять проект закона края "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов";


1.2) усилить парламентский контроль за исполнением краевого бюджета в целях эффективной реализации задач по социально-экономическому развитию края.


2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края:


2.1) продолжить взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по решению наиболее актуальных для края вопросов с определением курса на поддержание финансовой устойчивости и развитие экономики края, в том числе инфраструктурное развитие, на расширение участия Красноярского края в реализации национальных проектов и на совершенствование межбюджетных отношений, включая вопросы компенсации выпадающих доходов от принятых на федеральном уровне решений;


2.2) осуществлять мониторинг изменений федерального налогового и бюджетного законодательства, оказывающего влияние на формирование и исполнение консолидированного бюджета края, с целью подготовки в случае необходимости предложений по его совершенствованию;


2.3) продолжить взаимодействие с федеральными органами власти по улучшению транспортной и экологической ситуации в городе Красноярске, в том числе посредством обновления инфраструктуры и подвижного состава городского наземного электрического и автомобильного транспорта;


2.4) организовать системный мониторинг реализации ключевых проектов комплексного инвестиционного проекта "Енисейская Сибирь" для достижения синергетических эффектов в развитии промышленности, аграрного сектора, транспорта, человеческого капитала в целях ускоренного социально-экономического развития края;


2.5) сформировать предложения по внесению изменений в федеральное законодательство в части совершенствования действующей системы платы за негативное воздействие на окружающую среду путем последовательного повышения данных платежей, а также целевого расходования средств;


2.6) при принятии решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств края, установлению налоговых льгот (продлению ранее установленных) исходить из целей и задач долгосрочного развития края, определенных Стратегией социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года;


2.7) организовать работу по внесению изменений и дополнений в Закон края от 21 февраля 2006 года N 17-4487 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края и развития сельских территорий края" в целях стимулирования развития сельских территорий.


3. Правительству края:


3.1) обеспечить исполнение краевого бюджета с учетом достижения в среднесрочной перспективе национальных целей и решения стратегических задач развития Российской Федерации, осуществление которых Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с учетом изменений, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года") возложено на субъекты Российской Федерации;


3.2) использовать новые механизмы регионального развития, принимать активные меры по реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых станут инфраструктурные бюджетные кредиты из федерального бюджета;


3.3) организовать работу по совершенствованию методической базы проектного управления на уровне края. Продолжить работу по совершенствованию системы проектного управления, улучшению функционирования регионального координационного органа национальных проектов, организации ежемесячного мониторинга хода реализации мероприятий региональных проектов;


3.4) обеспечить согласованность основных документов стратегического планирования Красноярского края, в том числе по срокам реализации;


3.5) продолжить работу по совершенствованию оценки налоговых расходов края, повышению эффективности бюджетных расходов, совершенствованию системы финансового обеспечения оказания государственных услуг, повышению эффективности и качества их оказания;


3.6) продолжить работу межведомственной комиссии по вопросам совершенствования краевого законодательства в сфере налоговых и неналоговых доходов, повышения собираемости платежей и сокращения задолженности по платежам в консолидированный бюджет Красноярского края в целях осуществления единой политики в области доходов на территории края, координации межведомственного взаимодействия территориальных подразделений федеральных органов, органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления;


3.7) продолжить анализ решений представительных органов муниципальных образований в налоговой сфере в целях проведения единой налоговой политики на территории края в отношении местных налогов;


3.8) провести оценку предоставленных налоговых расходов, по результатам которой рассмотреть возможность отмены неэффективных налоговых льгот;


3.9) провести анализ эффективности мер налоговой поддержки, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства на краевом уровне, с целью сохранения стабильного экономического положения субъектов предпринимательства отдельных отраслей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции;


3.10) продолжить работу по координации межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления с Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в целях повышения качества управления земельно-имущественным комплексом Красноярского края;


3.11) продолжить работу по совершенствованию краевого налогового законодательства, в том числе по вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимого имущества, которые ранее не учитывались организациями в качестве основных средств и не подлежали налогообложению;


3.12) усилить работу по привлечению инвестиций в проекты строительства арендных многоквартирных домов, развития некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, и создания жилищного фонда коммерческого использования в Красноярском крае;


3.13) организовать разработку нормативных правовых актов края, обеспечивающих практическое применение механизма специальных инвестиционных контрактов, сформировать региональную нормативную правовую базу для участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений;


3.14) продолжить работу по созданию особых благоприятных налоговых условий для участников региональных инвестиционных проектов и для развития малого и среднего бизнеса в Арктической зоне края, для развития малого бизнеса и увеличения количества самозанятых граждан;


3.15) продолжить работу по дальнейшему развитию особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Красноярская технологическая долина";


3.16) принять дополнительные меры по ускорению темпов развития территории опережающего социально-экономического развития "Железногорск";


3.17) продолжить работу по повышению эффективности планирования расходов краевого бюджета, включая:


3.17.1) разработку и утверждение нормативного правового акта, устанавливающего порядок формирования и представления главными распорядителями средств краевого бюджета обоснований объемов бюджетных ассигнований;


3.17.2) разработку и утверждение методики планирования бюджетных ассигнований;


3.17.3) принятие нормативных правовых актов, формирующих расходные обязательства Красноярского края;


3.17.4) разработку программного продукта (информационного ресурса), предусматривающего консолидацию информации о капитальных вложениях из краевого бюджета и объектах незавершенного строительства;


3.17.5) обязательность финансирования строительства объектов, на которые разработана проектно-сметная документация за счет бюджетных ассигнований;


3.18) продолжить реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание условий для выравнивания социально-экономического развития муниципальных образований края;


3.19) продолжить работу по совершенствованию механизма предоставления бюджетам муниципальных образований края межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, в том числе совершенствовать практику предоставления стимулирующих трансфертов бюджетам муниципальных образований, демонстрирующих прирост налоговой базы, не допуская при этом снижения уровня их финансовой обеспеченности в последующие годы;


3.20) продолжить работу по совершенствованию долговой политики края;


3.21) рассмотреть возможность увеличения заработной платы педагогических работников краевых медицинских профессиональных образовательных учреждений;


3.22) предусмотреть финансовые средства на приобретение либо строительство жилых помещений для медицинских работников организаций здравоохранения первичного звена, подведомственных министерству здравоохранения края, в сельских населенных пунктах, а также в труднодоступных территориях;


3.23) обеспечить в полном объеме финансирование мероприятий по лекарственному обеспечению жителей Красноярского края;


3.24) рассмотреть возможность изменения подходов к формированию заработной платы медицинских работников, включая вопрос изменения ее размера, с учетом выработанных по данному направлению на федеральном уровне решений, а также учитывая особенности расположения Красноярского края и его географическую протяженность, включающую северные территории;


3.25) продолжить практику стимулирования муниципальных образований, реализующих инициативы по преобразованию поселений, в рамках государственной программы края "Содействие развитию местного самоуправления";


3.26) продолжить работу по вовлечению граждан в реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках государственной программы края "Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды";


3.27) продолжить реализацию мероприятий по выравниванию социально-экономического развития муниципальных образований края с целью создания условий для занятий населения края физической культурой и спортом с учетом определения наименее финансово емких механизмов достижения национальных целей для каждого вида населенных пунктов (учитывающих численность населения и тип возрастной структуры);


3.28) предусмотреть финансовые средства на содержание вновь построенных объектов благоустройства в муниципальных образованиях края;


3.29) рассмотреть в первом полугодии 2022 года вопрос о дополнительных источниках финансирования полномочий органов местного самоуправления по содержанию улично-дорожной сети муниципальных образований в зимний период начала 2022 года (с учетом повышенного норматива и роста цен на соответствующие услуги и работы по содержанию дорог).


4. Органам местного самоуправления:


4.1) обеспечить реализацию планов мероприятий по росту доходов, повышению эффективности расходов и совершенствованию долговой политики муниципальных образований, исключив формальный подход;


4.2) совместно с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти края осуществлять работу по расширению налоговой базы по налогу на доходы физических лиц посредством выявления и пресечения использования работодателями схем минимизации налогообложения в виде выплаты неучтенной ("теневой") заработной платы, а также работу по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без соответствующей регистрации в налоговых органах;


4.3) продолжить работу территориальных рабочих групп (комиссий) по снижению задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет края с участием налоговых органов, службы судебных приставов, а также территориальных комиссий по вопросам ликвидации задолженности по заработной плате и ее легализации;


4.4) продолжить работу по проведению мероприятий с муниципальными объектами земельно-имущественного комплекса по внесению сведений в государственный адресный реестр, уточнению данных в Едином государственном реестре недвижимости о земельных участках без кадастровой стоимости, осуществлению земельного контроля в целях наращивания доходного потенциала местных бюджетов;


4.5) продолжить работу по внедрению государственной межведомственной информационной системы централизованного учета объектов земельно-имущественного комплекса Красноярского края с целью полноты учета объектов муниципального имущества и повышения качества администрирования доходов от их использования;


4.6) продолжить работу по вовлечению объектов недвижимого имущества в налогооблагаемые базы муниципальных образований края в целях увеличения поступлений в местные бюджеты налоговых и неналоговых доходов от использования имущества, а также контроль за целевым использованием такого имущества;


4.7) продолжить работу по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрированы;


4.8) осуществлять оценку социально-экономического состояния территорий муниципальных образований, включая мониторинг состояния предпринимательского климата, анализ экономических и социальных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, в целях улучшения инвестиционного и делового климата муниципальных образований;


4.9) продолжить работу по реформированию (оптимизации) бюджетной сети (по отраслям) муниципальных учреждений с учетом потребности населения в предоставлении муниципальных услуг и повышении их качества;


4.10) продолжить работу, направленную на совершенствование территориального устройства, в том числе путем объединения поселений;


4.11) обеспечить принятие нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление внешнего муниципального финансового контроля с учетом Федерального закона от 1 июля 2021 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";


4.12) обеспечить приведение решений представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах в соответствие с федеральным налоговым законодательством;


4.13) обеспечить проведение оценки налоговых расходов муниципальных образований в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.


5. Счетной палате края:


5.1) осуществлять реализацию полномочий с учетом изменений, предусмотренных Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", включая оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, предусмотренных документами стратегического планирования субъекта Российской Федерации, в пределах компетенции контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации;


5.2) продолжить взаимодействие с муниципальными контрольно-счетными органами в целях укрепления и повышения эффективности и результативности внешнего муниципального финансового контроля в крае.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ