Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2021 года N 421


О внесении изменений в приказ комитета финансов Волгоградской области от 25 сентября 2020 г. N 382 "Об утверждении ведомственных стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля комитета финансов Волгоградской области и Методики отбора контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода при осуществлении комитетом финансов Волгоградской области полномочий внутреннего государственного финансового контроля"



Приказываю:


1. Внести в ведомственные стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля комитета финансов Волгоградской области, утвержденные приказом комитета финансов Волгоградской области от 25 сентября 2020 г. N 382 "Об утверждении ведомственных стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля комитета финансов Волгоградской области и Методики отбора контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода при осуществлении комитетом финансов Волгоградской области полномочий внутреннего государственного финансового контроля", следующие изменения:


1.1. Дополнить пункт 4.2 раздела 4 "Ведомственный стандарт внутреннего государственного финансового контроля "Перечень типовых тем плановых контрольных мероприятий при осуществлении комитетом финансов Волгоградской области полномочий внутреннего государственного финансового контроля" абзацами следующего содержания:


"ж) проверка использования субсидий, предоставленных из бюджета Волгоградской области бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;


з) проверка исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов бюджета Волгоградской области.";


1.2. Дополнить разделом 5 согласно приложению к настоящему приказу.


2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.



Первый заместитель Губернатора
Волгоградской области -
председатель комитета финансов
Волгоградской области
А.В.ДОРЖДЕЕВ



Приложение
к приказу
комитета финансов
Волгоградской области
от 24 декабря 2021 N 421



"5. Ведомственный стандарт внутреннего государственного финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований"


1. Ведомственный стандарт внутреннего государственного финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" (далее - Ведомственный стандарт) разработан в целях обеспечения осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 г. N 208 (далее - Федеральный стандарт).


2. Понятия и термины, используемые в Ведомственном стандарте, применяются в значениях, определенных Федеральным стандартом.


3. Облфин осуществляет планирование проверок, ревизий и обследований в соответствии с Федеральным стандартом с учетом положений настоящего стандарта.


4. План контрольных мероприятий внутреннего государственного финансового контроля (далее - план контрольных мероприятий) утверждается приказом Облфина.


5. На стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности (далее - предмет контроля) к предусмотренным пунктом 11 Федерального стандарта категориям риска.


6. Анализ рисков проводится в целях установления категорий риска, присваиваемых объекту контроля и предмету контроля, а также определения предельных значений шкалы оценок в целях присвоения категорий рисков.


Анализ рисков включает следующие процедуры:


а) изучение и систематизация информации об объектах контроля;


б) определение в отношении объекта контроля и предмета контроля значения критерия "вероятность допущения нарушения" (далее - критерий "вероятность") и значения критерия "существенность последствий нарушения" (далее - критерий "существенность");


в) присвоение каждому объекту контроля и предмету контроля категории риска;


г) составление проекта плана контрольных мероприятий объектов контроля и тем контрольных мероприятий.


7. При определении значения критерия "вероятность" и значения критерия "существенность" используется информация, указанная в Федеральном стандарте, а также иная информация, установленная Ведомственным стандартом (далее - дополнительная информация).


8. Дополнительная информация, используемая при планировании контрольных мероприятий и определении значения критерия "вероятность":


наличие в отношении объекта контроля предложений от структурных подразделений Облфина о необходимости проведения контрольных мероприятий;


отсутствие в отношении объекта контроля проведенных контрольных мероприятий, проверяемый период которых включает текущий финансовый год или планируемых к проведению в очередном финансовом году контрольно-счетной палатой Волгоградской области.


9. При планировании контрольных мероприятий устанавливаются следующие требования к анализу рисков:


1. Для определения оценки значения критерия "вероятность" применяется следующая информация при выборе объектов контроля:

Критерий

Информация при определении значения критерия "вероятность"

Низкая оценка

(значение оценки - 1)

Средняя оценка

(значение оценки - 2)

Высокая оценка

(значение оценки - 3)

1

2

3

4

5

В1

Значения показателей качества финансового менеджмента объекта контроля, определяемые с учетом результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента в порядке, принятом в целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Итоговая оценка равна максимально возможной оценке качества финансового менеджмента

Итоговая оценка менее значения максимально возможной оценки качества финансового менеджмента, но не ниже чем на 25%

Итоговая оценка менее значения максимально возможной оценки качества финансового менеджмента более чем на 25%

В2

Наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ)

Отсутствие изменений

Изменение состава видов деятельности, в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ

Изменение в организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, увеличение полномочий объекта контроля

В3

Значения показателей качества управления финансами в публично-правовых образованиях, получающих целевые межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты

Присвоение первой степени качества по итогам проведенной оценки качества муниципального района (городского округа)

Присвоение второй степени качества по итогам проведенной оценки качества муниципального района (городского округа)

Присвоение третьей степени качества по итогам проведенной оценки качества муниципального района (городского округа)

В4

Наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля и иными уполномоченными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля

Отсутствие нарушений

-

Наличие нарушений

В5

Полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий

Отсутствие представлений, предписаний

Исполнение в полном объеме представлений, предписаний

Неисполнение (в том числе частично) представлений, предписаний

В6

Наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля

Отсутствие обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля

-

Наличие обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля

В7

Наличие в отношении объекта контроля предложений от структурных подразделений Облфина о необходимости проведения контрольных мероприятий

Отсутствие предложений

-

Наличие предложений

В8

Отсутствие в отношении объекта контроля проведенных контрольных мероприятий, проверяемый период которых включает текущий финансовый год или планируемых к проведению в очередном финансовом году контрольно-счетной палатой Волгоградской области

Наличие контрольных мероприятий

-

Отсутствие контрольных мероприятий


В случае если объектом контроля является организация, не являющаяся участником бюджетного процесса, то показатель критерия "вероятность" В1 не оценивается и в определении общего значения критерия "вероятность" не учитывается.


Для определения общего значения критерия "вероятность" определяется значение оценки каждого из критериев Вn. Расчет осуществляется по следующей формуле:



где В - оценка общего критерия "вероятность" (допущения объектом контроля нарушений);


n - количество оцениваемых критериев.


В результате расчета определяется оценка риска критерия "вероятность":


низкая оценка - меньше или равно 1;


средняя оценка - меньше или равно 2, но больше 1;


высокая оценка - меньше или равно 3, но больше 2.


2. Для определения оценки значения критерия "существенность" применяется следующая информация при выборе объектов контроля:

Критерий

Информация при определении значения критерия "существенность"

Низкая оценка

(значение оценки - 1)

Средняя оценка

(значение оценки - 2)

Высокая оценка

(значение оценки - 3)

1

2

3

4

5

С1

Объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер государственной поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета, в проверяемые отчетные периоды (в целом и (или) дифференцированно) по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета

Менее 100 млн. руб.

От 100 млн. руб. до 150 млн. руб.

Свыше 150 млн. руб.

С2

Значимость мероприятий (мер государственной поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия

-

Финансирование мероприятий, направленных на реализацию национальных проектов, мероприятий, направленных на предотвращение распространения COVID-2019

Поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Волгоградской области, Министерства финансов Российской Федерации

С3

Величина объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля

Величина объема принятых обязательств объекта контроля и его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля - 100%

Величина объема принятых обязательств объекта контроля и его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля - от 95% до 100%

Величина объема принятых обязательств объекта контроля и его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля - ниже 95% или выше 100%

С4

Осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Отсутствие закупок

-

Осуществление закупок у единственного поставщика

С5

Наличие условия об исполнении контракта по этапам

Условие отсутствует

-

Наличие условия

С6

Наличие условия о выплате аванса

Условие отсутствует

-

Наличие условия

С7

Заключение контракта по результатам повторной покупки при условии расторжения первоначального контракта по соглашению сторон

Условие отсутствует

-

Заключение контракта


В случае если объектом контроля является юридическое лицо, не принадлежащее к числу участников бюджетного процесса, за исключением государственных автономных, бюджетных учреждений, то показатель критерия "существенность" С3 не оценивается и в определении общего значения критерия "существенность" не учитывается.


Для определения общего значения критерия "существенность" определяется значение оценки каждого из критериев Сn. Расчет осуществляется по формуле:



где С - оценка общего критерия "существенность" (последствий допущения объектом контроля нарушений);


n - количество оцениваемых критериев.


В результате расчета определяется оценка риска критерия "существенность":


низкая оценка - меньше или равно 1;


средняя оценка - меньше или равно 2, но больше 1;


высокая оценка - меньше или равно 3, но больше 2.


При отборе информации по показателям критерия "вероятность" и "существенность", за исключением показателей критериев В1 и С3, учитываются сведения за отчетный финансовый год и (или) период текущего финансового года по состоянию на дату определения общих значений критериев "вероятность" и "существенность".


В случае создания объекта контроля и (или) предмета контроля в текущем финансовом году определение значений всех показателей критериев "вероятность" и "существенность", за исключением показателей критериев В1 и С3, осуществляется за период текущего финансового года, а показатели критериев В1 и С3 принимаются равными значениям оцениваемых в целом по объекту контроля за отчетный финансовый год.


На основании анализа рисков - сочетания критерия "вероятность" и критерия "существенность" и определения их значения по шкале оценок каждому предмету контроля и объекту контроля присваивается одна из следующих категорий риска:

Сочетание критериев и значений по шкале оценок

Существенность

Вероятность

Низкая оценка

Средняя оценка

Высокая оценка

Высокая оценка

IV

III

I

Средняя оценка

V

IV

II

Низкая оценка

VI

V

III


I категория - чрезвычайно высокий риск;


II категория - высокий риск;


III категория - значительный риск;


IV категория - средний риск;


V категория - умеренный риск;


VI категория - низкий риск."


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ