Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 сентября 2020 года N 382


Об утверждении ведомственных стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля комитета финансов Волгоградской области

(с изменениями на 28 декабря 2023 года)

(в ред. приказов комитета финансов Волгоградской области от 22.12.2020 N 601, от 24.12.2021 N 421, от 11.05.2022 N 126, от 10.01.2023 N 5, от 04.10.2023 N 329, от 28.12.2023 N 438)




В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:


1. Утвердить прилагаемые ведомственные стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля комитета финансов Волгоградской области.


(в ред. приказов комитета финансов Волгоградской области от 22.12.2020 N 601, от 11.05.2022 N 126)


2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области А.А. Хабибуллаеву.


(в ред. приказа комитета финансов Волгоградской области от 11.05.2022 N 126)


3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



Первый заместитель Губернатора
Волгоградской области -
председатель
комитета финансов
Волгоградской области
А.В.ДОРЖДЕЕВ



Утверждены
приказом
комитета финансов
Волгоградской области
от 25 сентября 2020 г. N 382



ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОМИТЕТА ФИНАНСОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказов комитета финансов Волгоградской области от 22.12.2020 N 601, от 24.12.2021 N 421, от 11.05.2022 N 126, от 10.01.2023 N 5, от 04.10.2023 N 329, от 28.12.2023 N 438)




1. Основные положения


1.1. Комитет финансов Волгоградской области (далее - Облфин) осуществляет полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля на территории Волгоградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (далее - федеральными стандартами).


1.2. В структуре Облфина полномочиями по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля наделено контрольное управление комитета финансов Волгоградской области (далее - контрольное управление).


1.3. Настоящие ведомственные стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля Облфином разработаны в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля, и регламентируют положения, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю на территории Волгоградской области.



2. Ведомственный стандарт органа внутреннего государственного финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований"


2.1. Ведомственный стандарт внутреннего государственного финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" устанавливает единые требования к направлению результатов проверок, ревизий и обследований объекта контроля в адрес организаций, установленных пунктом 2.2 настоящих ведомственных стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля Облфина, с целью устранения и осуществления контроля за устранением нарушений положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также нарушений соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (далее - нарушения).


2.2. Контрольное управление (в случае выявления в пределах установленной компетенции нарушений) в срок, установленный пунктом 10 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 г. N 1095, направляет копии представлений, предписаний:


главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств в случае, если объект контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств;


исполнительному органу (органу местного самоуправления), осуществляющему функции и полномочия учредителя, в случае, если объект контроля является бюджетным или автономным учреждением, иному исполнительному органу (органу местного самоуправления), предоставившему объекту контроля средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации.


(в ред. приказа комитета финансов Волгоградской области от 04.10.2023 N 329)


(п. 2.2 в ред. приказа комитета финансов Волгоградской области от 11.05.2022 N 126)


2.3. Сроки направления представления, предписания объекту контроля установлены федеральными стандартами.


2.4. Сроки обязательных для исполнения объектом контроля (вышестоящей организацией) требований, указанных в представлении, предписании, установлены федеральными стандартами.



3. Ведомственный стандарт органа внутреннего государственного финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного финансового контроля и их должностных лиц"


3.1. Ведомственный стандарт устанавливает порядок рассмотрения жалобы объекта контроля и принятия решения первым заместителем Губернатора Волгоградской области - председателем комитета финансов Волгоградской области по результатам рассмотрения жалобы объекта контроля.


3.2. Предмет обжалования и основания обжалования, сроки и способы подачи жалобы, сроки ее рассмотрения, основания для оставления жалобы без рассмотрения установлены федеральными стандартами.


3.3. Должностные лица контрольного управления Облфина в пределах своей компетенции рассматривают жалобу и обжалуемые решения Облфина (его должностных лиц), действия (бездействие) должностных лиц Облфина на соответствие законодательству Российской Федерации с учетом позиции правового управления Облфина, исходя из предмета и основания обжалования.


3.4. По результатам рассмотрения жалобы первым заместителем Губернатора Волгоградской области - председателем комитета финансов Волгоградской области принимается одно из следующих решений в виде приказа:


- удовлетворить жалобу в полном объеме либо удовлетворить жалобу частично в части указанных в ней отдельных оснований для обжалования в случае несоответствия решения Облфина (его должностных лиц) или действия (бездействия) должностных лиц Облфина законодательству Российской Федерации и (или) при неподтверждении обстоятельств, на основании которых было вынесено решение;


- оставить жалобу без удовлетворения в случае подтверждения по результатам рассмотрения жалобы соответствия решения или действия (бездействия) должностных лиц Облфина законодательству Российской Федерации и при подтверждении обстоятельств, на основании которых было вынесено решение.


3.5. Проект приказа подготавливается контрольным управлением Облфина.


3.6. В установленные федеральными стандартами сроки контрольное управление Облфина направляет заявителю копию приказа о принятом решении с сопроводительным письмом, содержащим обоснование принятия указанного решения.


Сопроводительное письмо с копией решения вручается заявителю лично под роспись либо направляется заявителю с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.



4. Ведомственный стандарт внутреннего государственного финансового контроля "Перечень типовых тем плановых контрольных мероприятий при осуществлении комитетом финансов Волгоградской области полномочий внутреннего государственного финансового контроля"

(введен приказом комитета финансов Волгоградской обл. от 22.12.2020 N 601)



4.1. Ведомственный стандарт внутреннего государственного финансового контроля "Перечень типовых тем плановых контрольных мероприятий при осуществлении комитетом финансов Волгоградской области полномочий внутреннего государственного финансового контроля" устанавливает перечень типовых тем плановых контрольных мероприятий Облфина, являющихся детализацией предусмотренных пунктом 13 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 г. N 208, типовых тем контрольных мероприятий в части предмета контроля и (или) указания на объекты контроля в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


(в ред. приказа комитета финансов Волгоградской области от 11.05.2022 N 126)


4.2. Перечень типовых тем плановых контрольных мероприятий Облфина:


а) исключен с 10.01.2023. - Приказ комитета финансов Волгоградской области от 10.01.2023 N 5;


б) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения нужд Волгоградской области в соответствии с пунктом 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определенных государственных контрактов;


в) проверка соблюдения правил нормирования в сфере закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения нужд Волгоградской области в части определенных государственных контрактов;


г) проверка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения нужд Волгоградской области в части определенных государственных контрактов;


д) проверка соблюдения требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдение условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения нужд Волгоградской области в части определенных государственных контрактов;


е) проверка соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения нужд Волгоградской области в части определенных государственных контрактов;


ж) проверка использования субсидий, предоставленных из бюджета Волгоградской области бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;


(введено приказом комитета финансов Волгоградской области от 24.12.2021 N 421)


з) проверка исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов бюджета Волгоградской области;


(введено приказом комитета финансов Волгоградской области от 24.12.2021 N 421)


и) проверка предоставления субсидий, предоставленных из бюджета Волгоградской области бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;


(введено приказом комитета финансов Волгоградской области от 10.01.2023 N 5)


к) проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из бюджета Волгоградской области субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области;


(введено приказом комитета финансов Волгоградской области от 10.01.2023 N 5)


л) проверка осуществления расходов бюджета Волгоградской области на реализацию мероприятий государственной программы Волгоградской области.


(введено приказом комитета финансов Волгоградской области от 10.01.2023 N 5)



5. Ведомственный стандарт внутреннего государственного финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований"

(введен приказом комитета финансов Волгоградской обл. от 24.12.2021 N 421)



1. Ведомственный стандарт внутреннего государственного финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" (далее - Ведомственный стандарт) разработан в целях обеспечения осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 г. N 208 (далее - Федеральный стандарт).


2. Понятия и термины, используемые в Ведомственном стандарте, применяются в значениях, определенных Федеральным стандартом.


3. Облфин осуществляет планирование проверок, ревизий и обследований в соответствии с Федеральным стандартом с учетом положений настоящего стандарта.


4. План контрольных мероприятий внутреннего государственного финансового контроля (далее - план контрольных мероприятий) утверждается приказом Облфина.


5. На стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности (далее - предмет контроля) к предусмотренным пунктом 11 Федерального стандарта категориям риска.


6. Анализ рисков проводится в целях установления категорий риска, присваиваемых объекту контроля и предмету контроля, а также определения предельных значений шкалы оценок в целях присвоения категорий рисков.


Анализ рисков включает следующие процедуры:


а) изучение и систематизация информации об объектах контроля;


б) определение в отношении объекта контроля и предмета контроля значения критерия "вероятность допущения нарушения" (далее - критерий "вероятность") и значения критерия "существенность последствий нарушения" (далее - критерий "существенность");


в) присвоение каждому объекту контроля и предмету контроля категории риска;


г) составление проекта плана контрольных мероприятий объектов контроля и тем контрольных мероприятий.


7. При определении значения критерия "вероятность" и значения критерия "существенность" используется информация, указанная в Федеральном стандарте, а также иная информация, установленная Ведомственным стандартом (далее - дополнительная информация).


8. Дополнительная информация, используемая при планировании контрольных мероприятий и определении значения критерия "вероятность":


наличие в отношении объекта контроля предложений от структурных подразделений Облфина о необходимости проведения контрольных мероприятий;


отсутствие в отношении объекта контроля проведенных контрольных мероприятий, проверяемый период которых включает текущий финансовый год или планируемых к проведению в очередном финансовом году контрольно-счетной палатой Волгоградской области.


9. При планировании контрольных мероприятий устанавливаются следующие требования к анализу рисков:


1. Для определения оценки значения критерия "вероятность" применяется следующая информация при выборе объектов контроля:

Критерий

Информация при определении значения критерия "вероятность"

Низкая оценка

(значение оценки - 1)

Средняя оценка

(значение оценки - 2)

Высокая оценка

(значение оценки - 3)

1

2

3

4

5

В1

Значения показателей качества финансового менеджмента объекта контроля, определяемые с учетом результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента в порядке, принятом в целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Итоговая оценка равна максимально возможной оценке качества финансового менеджмента

Итоговая оценка менее значения максимально возможной оценки качества финансового менеджмента, но не ниже чем на 25%

Итоговая оценка менее значения максимально возможной оценки качества финансового менеджмента более чем на 25%

В2

Наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ)

Отсутствие изменений

Изменение состава видов деятельности, в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ

Изменение в организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, увеличение полномочий объекта контроля

В3

Значения показателей качества управления финансами в публично-правовых образованиях, получающих целевые межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты

Присвоение первой степени качества по итогам проведенной оценки качества муниципального района (городского округа)

Присвоение второй степени качества по итогам проведенной оценки качества муниципального района (городского округа)

Присвоение третьей степени качества по итогам проведенной оценки качества муниципального района (городского округа)

В4

Наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля и иными уполномоченными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля

Отсутствие нарушений

-

Наличие нарушений

В5

Полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний, направленных органом контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий

Отсутствие представлений, предписаний

Исполнение в полном объеме представлений, предписаний

Неисполнение (в том числе частично) представлений, предписаний

(в ред. приказа комитета финансов Волгоградской области от 11.05.2022 N 126)

В6

Наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля

Отсутствие обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля

-

Наличие обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля

В7

Наличие в отношении объекта контроля предложений от структурных подразделений Облфина о необходимости проведения контрольных мероприятий

Отсутствие предложений

-

Наличие предложений

В8

Отсутствие в отношении объекта контроля проведенных контрольных мероприятий, проверяемый период которых включает текущий финансовый год или планируемых к проведению в очередном финансовом году контрольно-счетной палатой Волгоградской области

Наличие контрольных мероприятий

-

Отсутствие контрольных мероприятий


В случае если объектом контроля является организация, не являющаяся участником бюджетного процесса, то показатель критерия "вероятность" В1 не оценивается и в определении общего значения критерия "вероятность" не учитывается.


Для определения общего значения критерия "вероятность" определяется значение оценки каждого из критериев Вn. Расчет осуществляется по следующей формуле:



где В - оценка общего критерия "вероятность" (допущения объектом контроля нарушений);


n - количество оцениваемых критериев.


В результате расчета определяется оценка риска критерия "вероятность":


низкая оценка - меньше или равно 1;


средняя оценка - меньше или равно 2, но больше 1;


высокая оценка - меньше или равно 3, но больше 2.


2. Для определения оценки значения критерия "существенность" применяется следующая информация при выборе объектов контроля:

Критерий

Информация при определении значения критерия "существенность"

Низкая оценка

(значение оценки - 1)

Средняя оценка

(значение оценки - 2)

Высокая оценка

(значение оценки - 3)

1

2

3

4

5

С1

Объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер государственной поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета, в проверяемые отчетные периоды (в целом и (или) дифференцированно) по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета

Менее 100 млн. руб.

От 100 млн. руб. до 150 млн. руб.

Свыше 150 млн. руб.

С2

Значимость мероприятий (мер государственной поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия

-

Финансирование мероприятий, направленных на реализацию национальных проектов, мероприятий, направленных на предотвращение распространения COVID-2019

Поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Волгоградской области, Министерства финансов Российской Федерации

С3

Величина объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля

Величина объема принятых обязательств объекта контроля и его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля - 100%

Величина объема принятых обязательств объекта контроля и его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля - от 95% до 100%

Величина объема принятых обязательств объекта контроля и его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля - ниже 95% или выше 100%

С4

Осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Отсутствие закупок

-

Осуществление закупок у единственного поставщика

С5

Наличие условия об исполнении контракта по этапам

Условие отсутствует

-

Наличие условия

С6

Наличие условия о выплате аванса

Условие отсутствует

-

Наличие условия

С7

Заключение контракта по результатам повторной покупки при условии расторжения первоначального контракта по соглашению сторон

Условие отсутствует

-

Заключение контракта

С8

Наличие администрируемых доходов главными администраторами (администраторами)

Отсутствие администрируемых доходов

-

Наличие администрируемых доходов

(в ред. приказа комитета финансов Волгоградской области от 28.12.2023 N 438)

С9

Данные модуля "Риск-мониторинг" подсистемы "Мониторинг закупок" Единой информационной системы в сфере закупок, относящиеся к полномочиям, предусмотренным частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (категория риска I - III)

Отсутствие данных

-

Наличие данных

(в ред. приказа комитета финансов Волгоградской области от 28.12.2023 N 438)


В случае если объектом контроля является юридическое лицо, не принадлежащее к числу участников бюджетного процесса, за исключением государственных автономных, бюджетных учреждений, то показатель критерия "существенность" С3 не оценивается и в определении общего значения критерия "существенность" не учитывается.


Для определения общего значения критерия "существенность" определяется значение оценки каждого из критериев Сn. Расчет осуществляется по формуле:



где С - оценка общего критерия "существенность" (последствий допущения объектом контроля нарушений);


n - количество оцениваемых критериев.


В результате расчета определяется оценка риска критерия "существенность":


низкая оценка - меньше или равно 1;


средняя оценка - меньше или равно 2, но больше 1;


высокая оценка - меньше или равно 3, но больше 2.


При отборе информации по показателям критерия "вероятность" и "существенность", за исключением показателей критериев В1 и С3, учитываются сведения за отчетный финансовый год и (или) период текущего финансового года по состоянию на дату определения общих значений критериев "вероятность" и "существенность".


В случае создания объекта контроля и (или) предмета контроля в текущем финансовом году определение значений всех показателей критериев "вероятность" и "существенность", за исключением показателей критериев В1 и С3, осуществляется за период текущего финансового года, а показатели критериев В1 и С3 принимаются равными значениям оцениваемых в целом по объекту контроля за отчетный финансовый год.


На основании анализа рисков - сочетания критерия "вероятность" и критерия "существенность" и определения их значения по шкале оценок каждому предмету контроля и объекту контроля присваивается одна из следующих категорий риска:

Сочетание критериев и значений по шкале оценок

Существенность

Вероятность

Низкая оценка

Средняя оценка

Высокая оценка

Высокая оценка

IV

III

I

Средняя оценка

V

IV

II

Низкая оценка

VI

V

III


I категория - чрезвычайно высокий риск;


II категория - высокий риск;


III категория - значительный риск;


IV категория - средний риск;


V категория - умеренный риск;


VI категория - низкий риск.



МЕТОДИКА ОТБОРА КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОМИТЕТОМ ФИНАНСОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ


Исключена с 11.05.2022. - Приказ комитета финансов Волгоградской области от 11.05.2022 N 126.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ