ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2021 года N 961-п
О внесении изменений в постановление
Правительства области от 06.03.2014 N 188-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства
области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении
Стратегии социально-экономического
развития Ярославской области до 2025
года" следующие изменения:
1.1. В заголовке, пункте 1 цифры "2025"
заменить цифрами "2030".
1.2. В Стратегию социально-экономического
развития Ярославской области до 2025 года,
утвержденную постановлением, внести
изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с
момента подписания.
Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области
Р.А.КОЛЕСОВ
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 28.12.2021 N 961-п
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В СТРАТЕГИЮ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА
1. В наименовании цифры "2025" заменить
цифрами "2030".
2. В разделе 1:
2.1. В пункте 1.1:
2.1.1. В абзаце втором цифры "2025"
заменить цифрами "2030".
2.1.2. В абзаце третьем слова "в период до
2025 года" заменить словами "в период
до 2030 года".
2.2. Абзац десятый пункта 1.2 изложить в
следующей редакции:
"- прогнозом социально-экономического
развития Ярославской области на
долгосрочный период 2022 - 2033 годов,
одобренным постановлением
Правительства области от 09.11.2021 N 776-п "О
прогнозе социально-экономического
развития Ярославской области на
долгосрочный период 2022 - 2033 годов".".
2.3. Абзац второй подпункта 1.3.1 пункта 1.3
изложить в следующей редакции:
"Стратегия СЭР актуализирована путем
продления ее срока до 2030 года в связи с
принятием Указа Президента Российской
Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года".".
3. В разделе 3:
3.1. Абзац четырнадцатый пункта 3.2
изложить в следующей редакции:
"К 2030 году средняя продолжительность
жизни должна составить 77,4 года, средняя
заработная плата - 80,8 тыс. рублей, а ВРП -
1,2 трлн. рублей.".
3.2. Пункт 3.3 дополнить абзацем следующего
содержания:
"- цифровая трансформация.".
3.3. Таблицу 19 пункта 3.4 изложить в
следующей редакции:
"Таблица 19
Целевые значения ключевых показателей
Стратегии СЭР по направлениям
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый период (2012 год) |
Этап 1 (2015 год) |
Этап 2 (2020 год) |
Этап 3 (2025 год) |
Этап 4 (2030 год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Экономика. Цель направления - повышение уровня развития экономики региона | ||||||
1 |
Номинальный объем ВРП, млн. рублей |
327280 |
443054 |
606191 |
832380 |
1151069 |
2 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам, млрд. рублей |
220 |
310 |
421 |
653 |
945 |
3 |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, тыс. человек |
- |
- |
204,6 |
221,1 |
228,9 |
4 |
Производство продукции сельского хозяйства, млн. рублей |
22474 |
32010 |
39412 |
51201 |
67651 |
5 |
Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, % к 2020 году. |
- |
- |
100,0 |
127,5 |
170,0 |
6 |
Объем жилищного строительства, млн. кв. метров общей площади |
0,461 |
0,717 |
0,746 |
0,930 |
1,093 |
7 |
Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (КСР), тыс. человек |
- |
682,8 |
596,6 |
1053,4 |
1900,0 |
8 |
Объем экспорта, млрд. долларов США |
- |
0,813 |
0,950 |
1,100 |
1,600 |
9 |
Количество экспортеров, являющихся СМиСП, единиц |
- |
- |
525 |
552 |
1050 |
10 |
Объем несырьевого неэнергетического экспорта, млрд. долларов США |
- |
0,756 |
0,890 |
1,033 |
1,515 |
11 |
Объем несырьевого экспорта СМиСП, млн. долларов США |
- |
- |
157,4 |
188,7 |
320,8 |
12 |
Доля несырьевого экспорта СМиСП в общем объеме несырьевого экспорта, % |
- |
- |
> 10 |
> 10 |
> 20 |
13 |
Количество стран экспорта Ярославской области, единиц |
- |
86 |
90 |
100 |
100 |
Социальная сфера. Цель направления - повышение уровня развития социальной сферы | ||||||
14 |
Численность населения Ярославской области (на начало года), тыс. человек |
1271,0 |
1271,6 |
1253,4 |
1210,3 |
1194,8 |
15 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет |
69,87 |
70,98 |
70,9 |
73,85 |
77,43 |
16 |
Доля государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы дуального образования, % <1> |
- |
28 |
47,4 |
50 |
52 |
17 |
Доля аварийных и требующих капитального ремонта зданий учреждений культуры, % |
- |
21 <2> |
13,6 |
10 |
8 |
18 |
Число посещений культурных мероприятий, тыс. единиц |
- |
- |
5347 |
25083 |
39268 |
19 |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % |
- |
32 <2> |
43,6 |
55,8 |
70,0 |
20 |
Средняя заработная плата, рублей |
20397 |
26748 |
37820 |
62118 |
80809 |
21 |
Уровень бедности, % |
- |
10,8 |
9,9 |
7,4 |
5,4 |
Инфраструктура. Цель направления - повышение доступности и качества инфраструктуры | ||||||
22 |
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или (межмуниципального) значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, % к предыдущему периоду (этапу) |
- |
10,02 |
11,93 |
45,4 |
27,7 |
23 |
Капитальный ремонт и ремонт дорог регионального (межмуниципального) и местного значения, км |
- |
118,8 <2> |
975,53 <3> |
2100 <3> |
3100 <3> |
24 |
Доля электроэнергии, выработанной на территории региона, в общем объеме электропотребления региона, % |
50,7 |
42,9 |
86,5 |
87,2 |
88,8 |
25 |
Доля населения, обеспеченного питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, % |
90,8 |
90,9 |
91,1 |
95,0 |
95,0 |
26 |
Уровень газификации населения природным газом, % |
- |
- |
82,78 |
88,37 |
96,0 |
Государственное управление и цифровая трансформация. Цель направления - повышение удовлетворенности населения деятельностью региональных органов исполнительной власти; достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления | ||||||
27 |
Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, % |
73 <4> |
78 <4> |
96,3 <5> |
>= 90 |
>= 90 |
28 |
"Цифровая зрелость" органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений, % |
- |
- |
4,0 |
43,3 |
100,0 |
<1> По государственным
профессиональным образовательным
организациям, функционально подчиненным
органам исполнительной власти
Ярославской области.
<2> Отчет за 2016 год.
<3> Нарастающим итогом с 2017 года.
<4> По результатам ежегодного
регионального мониторинга.
<5> По данным
информационно-аналитической системы
мониторинга качества предоставления
государственных услуг.".
4. В разделе 4:
4.1. В пункте 4.1:
4.1.1. Абзац пятый признать утратившим
силу.
4.1.2. Диаграмму 8 признать утратившей
силу.
4.1.3. В таблице 20:
- пункты 2 - 4 изложить в следующей
редакции:
N п/п |
Задачи развития |
Ключевые механизмы реализации задач |
1 |
2 |
3 |
2 |
Улучшение инвестиционного климата |
- подготовка инвестиционных предложений (наборов возможностей) и их продвижение; - поиск и привлечение потенциальных инвесторов; - развитие инвестиционного потенциала на местах (создание механизмов стимулирования привлечения инвестиций муниципальной властью); - улучшение инвестиционного климата в регионе, в том числе разработка инвестиционных площадок, создание функции "одного окна" для разработки и сопровождения инвестиционных проектов, внедрение инвестиционного стандарта на территории региона; - увеличение объема частных инвестиций, в том числе с использованием механизмов ГЧП: - создание особых экономических зон |
3 |
Привлечение федеральных средств |
- подготовка проектов для участия региона в федеральных программах и конкурсах |
4 |
Развитие кластеров |
- создание ассоциаций для установления горизонтальных кооперационных связей и получения синергетического эффекта; - создание туристско-рекреационных парков |
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
6 |
Формирование благоприятных условий для развития СМиСП |
- расширение доступа СМиСП к финансовым ресурсам; - снижение уровня налоговой и административной нагрузки на бизнес; - повышение уровня закупок у СМиСП; - развитие кооперационных связей между СМиСП и крупными предприятиями; - имущественная поддержка" |
- пункт 8 изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
8 |
Развитие рынка труда и кадрового потенциала региона |
устранение дисбаланса между имеющимися трудовыми ресурсами и спросом на ресурсы со стороны экономики региона, в том числе с использованием механизмов дуального образования и целевого обучения |
4.1.4. В абзаце третьем подпункта 4.1.1 цифры
"2025" заменить цифрами "2030".
4.1.5. Подпункт 4.1.2 изложить в следующей
редакции:
"4.1.2. Улучшение инвестиционного
климата.
Опережение показателя
среднероссийского роста ВРП является
одной из задач Ярославской области, а
инвестиции являются основной движущей
силой этого роста.
Основная цель инвестиционной политики
Ярославской области - формирование
благоприятного инвестиционного климата,
повышение инвестиционной
привлекательности области, обеспечение
роста инвестиционной активности
хозяйствующих субъектов, способствующее
ускорению темпов
социально-экономического развития
области в целом и отдельных
муниципальных образований в частности.
Ключевыми направлениями инвестиционной
политики Ярославской области являются:
- совершенствование регуляторной среды.
Развитие системы предоставления бизнесу
государственных услуг, повышение
эффективности и упрощения процедур по их
предоставлению, улучшение качества
предоставляемых услуг, оптимизация и
сокращение сроков их предоставления,
внедрение положений инвестиционного
стандарта;
- повышение эффективности институтов для
бизнеса. Предоставление услуг по
разработке и сопровождению
инвестиционных проектов в режиме
"одного окна";
- доступность ресурсов и качество
инфраструктуры. Развитие логистической
и дорожной инфраструктуры, создание
инвестиционных площадок, индустриальных
парков, технопарков, бизнес-инкубаторов;
- поддержка малого бизнеса, повышение
эффективности и доступности
государственной поддержки, в том числе
за счет развития механизмов ГЧП;
- снижение инвестиционных рисков за счет
создания эффективной системы
взаимодействия органов исполнительной
власти и инвесторов;
- формирование имиджа Ярославской
области как открытого международному
сообществу региона, территории успешной
региональной и международной
коммуникации.
В Ярославской области для инвесторов
создано несколько индустриальных парков
площадью от 10 до 300 гектаров, в том числе:
- индустриальный парк "Новоселки",
который имеет выгодное расположение на
перекрестке федеральных автомобильных
дорог на въезде в г. Ярославль. Рядом
расположены две железнодорожные станции
Северной железной дороги, в 20 км -
аэропорт Туношна, открытый для
регулярных грузовых авиаперевозок и
приема частных чартеров. У
индустриального парка "Новоселки"
многоотраслевая направленность;
- инвестиционная площадка "Копаево",
расположенная на территории городского
округа г. Рыбинска. Данные земли
предназначены для размещения
производственных, коммунальных и
складских предприятий 4 и 5 классов
экологической опасности;
- Тутаевский промышленный парк
"Мастер", представляющий собой
полностью подготовленное здание из
керамзитобетонных блоков,
соответствующее потребностям любого
современного производства, в том числе
высокотехнологичного;
- инновационный парк "Синергия",
расположенный на территории фабрики
технических тканей в г. Ярославле,
являющийся одним из центров развития
инфраструктуры Ярославской области по
поддержке малого и среднего бизнеса.
Целью создания инновационного парка
"Синергия" является
аккумулирование ресурсов, идей, а также
успешная реализация инновационных
проектов, поддержка предприятий малого и
среднего бизнеса;
- индустриальный парк "Плещеево".
Территория индустриального парка
"Плещеево" расположена на
пересечении трех автотранспортных
направлений: Москва (120 км.), Ярославль (120
км), Владимир (130 км). На территории парка
существует развитая инженерная
инфраструктура, рассчитанная на
обслуживание технологий предприятия.
Имеется ресурсный потенциал для
реализации проекта: энергоснабжение,
водоснабжение, собственная котельная,
канализация, телефонная связь. Основной
вид деятельности - организация
инновационных производств, оказание
логистических услуг и услуг аренды, а
также предоставление услуг ЖКХ.
- индустриальный парк "Тутаев" типа
"Greenfield" на территории моногорода
Тутаев", целью которого является
организация инженерно-подготовленной
инвестиционной площадки для размещения
новых инвестиционных проектов, влекущих
создание новых рабочих мест,
диверсификацию промышленности
моногорода Тутаев и увеличение
налоговых поступлений в бюджеты всех
уровней. Возможные отрасли для
резидентов: машиностроение,
промышленность строительных материалов,
легкая промышленность, пищевая
промышленность;
- промышленный технопарк "Технопарк
ЛОКАЛОВЪ", расположенный в центре г.
Гаврилов-Яма (38 км от г. Ярославля, 240 км от
г. Москвы), имеющего статус территории
опережающего социально-экономического
развития. Технопарк является
перспективной площадкой для реализации
любых предпринимательских идей: от
металлообработки до гостиничного
бизнеса. Промышленный технопарк
"Технопарк ЛОКАЛОВЪ" решает целый
ряд важных задач:
- формирование механизмов эффективного
удовлетворения спроса инвесторов на
подготовленные площади;
- повышение качества жизни населения в г.
Гаврилов-Яме;
- сглаживание дифференциации в уровнях
развития муниципальных образований
Ярославской области посредством
улучшения инвестиционного климата;
- обеспечение занятости трудоспособного
населения г. Гаврилов-Яма и создание
условий для развития на базе
промышленного технопарка
конкурентоспособных промышленных
производств и сопутствующего сервиса;
- индустриальный парк
"Технопарк-АРМ", расположенный в г.
Рыбинске на 2-х площадках. Рядом
находятся жилые микрорайоны, что
позволяет привлечь резидентам парка на
работу людей, проживающих рядом. Г.
Рыбинск можно считать оптимальным
вариантом для размещения
машиностроительных предприятий в
пределах 200 - 400 км от г. Москвы. Рынок
трудовых ресурсов г. Рыбинска,
специализирующегося на машиностроении,
позволяет набрать необходимое
количество персонала. Резиденты
индустриального парка производят и
реализуют различную продукцию:
трубопроводную арматуру, оборудование и
механизмы, комплектующие изделия,
установки выращивания биологически
активных добавок для кормления крупного
рогатого скота, программы для
электронно-вычислительных машин,
занимаются металлообработкой.
Создаваемые парки:
- инвестиционная площадка
"Агропромышленный парк "Ростов".
Возможные отрасли резидентов: пищевая,
легкая, медицинская промышленность,
деревообработка;
- промышленный парк "Гаврилов-Ям":
производственные помещения в
металлическом каркасе с ограждающими
конструкциями, соответствующие
потребностям любого современного
производства. Подключены инженерные
коммуникации: электроснабжение,
водоснабжение, теплоснабжение,
газоснабжение;
- промышленный парк "Углич" -
планируется к созданию на территории
бывшего завода "Угличмаш". На
территории расположены промышленные
здания, оборудованные кран-балками и
необходимыми административными и
бытовыми помещениями. Территория
обеспечена удобными подъездными путями
по автомобильным дорогам, возможно
использование железнодорожного
транспорта от станции "Углич" и
речного грузового порта. На территории
имеется возможность размещения открытых
складов, испытательных и выставочных
площадок и строительства новых зданий.
Имеется обеспеченность инженерными
коммуникациями.
В целях улучшения
социально-экономического положения и
повышения инвестиционной
привлекательности моногородов области,
диверсификации их экономики на
территориях моногородов созданы
территории опережающего
социально-экономического развития. Это
позволяет привлекать внешних
инвесторов, обеспечивать организацию
новых производств, ранее не свойственных
экономике моногородов, создавать новые
рабочие места.".
4.1.6. В подпункте 4.1.9:
- в абзаце шестом цифры "2025" заменить
цифрами "2030";
- таблицу 23<2> изложить в следующей
редакции:
"Таблица 23<2>
Прогноз экспорта по основным группам
товаров, млн. долларов США
Наименование товара |
Годы | |||||||
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
2030 |
Продовольственные товары и сырье |
10,8 |
8,2 |
7,2 |
4,8 |
6,9 |
14,5 |
15,2 |
31,2 |
Минеральные продукты |
56 |
24,6 |
36,3 |
143,8 |
84,3 |
68,9 |
75,3 |
128,5 |
Продукция химической промышленности, каучук |
229,1 |
211,6 |
310,7 |
341,7 |
408,3 |
263,9 |
334,2 |
551,1 |
Кожевенное сырье, пушнина и изделия |
7 |
6 |
6,5 |
5 |
3,6 |
1,3 |
3,9 |
16,9 |
Древесина и целлюлозно-бумажные изделия |
26,7 |
29,3 |
32,1 |
35 |
28,4 |
48,0 |
71,3 |
92,2 |
Текстиль, текстильные изделия и обувь |
6,2 |
6 |
6,6 |
7,4 |
6,6 |
6,2 |
6,4 |
9,1 |
Металлы и изделия из них |
9,7 |
13,9 |
15,4 |
28,7 |
35,7 |
42,1 |
68,6 |
105,3 |
Машиностроительная продукция |
412 |
309,8 |
394,7 |
535,6 |
444,0 |
485,6 |
503,2 |
633,4 |
".
4.2. В пункте 4.2:
4.2.1. В подпункте 4.2.1:
- пункт 2 таблицы 24 изложить в следующей
редакции:
N п/п |
Задачи развития |
Ключевые механизмы реализации задач |
2 |
Обеспечение качественной диагностики состояния здоровья человека |
- развитие услуг профилактики и ранней диагностики, прежде всего ССЗ и онкологических заболеваний; - развитие практики проведения профилактических медицинских осмотров на предприятиях; - строительство и реконструкция объектов здравоохранения; - развитие инфраструктуры и материально-технической базы медицинских организаций; - развитие высокотехнологичной медицинской помощи; - повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи |
- в абзаце восьмом цифры "227"
заменить словами "около 230", цифры
"6 039" заменить словами "более 6
тыс. единиц".
4.2.2. В таблице 25 подпункта 4.2.2:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
N п/п |
Задачи развития |
Ключевые механизмы реализации задач |
1 |
2 |
3 |
1 |
Совершенствовать качество образовательных программ |
- совершенствование программ дошкольного и общего образования (региональная составляющая); - повышение квалификации педагогических работников |
- пункты 3, 4 изложить в следующей
редакции:
1 |
2 |
3 |
3 |
Выявлять, сопровождать и "удерживать" в регионе талантливых детей и молодежь |
- использование успешного российского и международного опыта работы с одаренными детьми; - аутсорсинг преподавателей для особо одаренных детей; - поддержка высокопрофессиональных педагогов, способных воспитывать талантливую молодежь; - поддержка со стороны власти стремления талантливых людей заниматься наукой; - выстраивание образовательной вертикали: школа - рабочее место |
4 |
Обеспечить соответствие качества подготовки выпускников высшего и среднего профессионального образования потребностям региональной экономики |
- поддержка проектов кооперации между вузами и производственными предприятиями, развитие механизма дуального образования, а также целевого обучения; - обеспечение согласованных действий образовательных организаций и работодателей при формировании профессиональных компетенций обучающихся образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования; - формирование ежегодного заказа со стороны работодателей к организациям высшего и среднего профессионального образования; - расширение деятельности Центра профессиональной опережающей подготовки, в качестве агрегатора и интегратора ресурсов Ярославской области в кооперации с потенциальными работодателями |
- дополнить пунктами следующего
содержания:
1 |
2 |
3 |
10 |
Создание качественно новой материальной основы культурной среды |
- развитие инфраструктуры сферы культуры и повышение качества предоставляемых услуг |
11 |
Создание условий для активного участия граждан в культурной жизни и максимальной реализации творческого потенциала граждан |
- развитие системы дополнительного образования, кружков и студий, творческих конкурсов, направленных на выявление и поддержку талантливой молодежи региона; - осуществление просветительской работы, в том числе на базе культурных центров и организаций культуры; - осуществление популяризации, в том числе через медиапроекты, истории отечественной культуры и отечественной истории; - повышение вовлеченности населения в сферу культуры, в том числе за счет разнообразия и доступности культурно-массовых мероприятий и фестивалей |
12 |
Развитие добровольческого (волонтерского) движения |
- создание единой площадки для реализации волонтерских проектов; - привлечение учебных заведений в реализацию волонтерских проектов; - разработка системы поощрения волонтерства |
4.2.3. Пункт 1 таблицы 26 подпункта 4.2.3
изложить в следующей редакции:
N п/п |
Задачи |
Подзадачи |
Ключевые мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Повысить уровень экологической безопасности и сохранения природных систем |
- снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики; - сохранение и восстановление биологического разнообразия; - повышение эффективности функционирования системы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды; - снижение негативного антропогенного и техногенного воздействия на атмосферный воздух; - обеспечение безопасности экосистем от инвазионных видов, представляющих опасность для аборигенных видов животных и растений |
- формирование экологической культуры у органов власти, бизнеса и населения; - разработка и реализация мер по усилению территориальных организационных структур в сфере охраны окружающей среды, осуществление экологического надзора и экологического мониторинга; - производство конкурентных экологичных товаров и услуг (автомобильное топливо с низким содержанием серы, двигатели новых поколений, воздухоочистительное оборудование и т.п.); - обеспечение продуваемости селитебных территорий, регулирование транспортных потоков с целью уменьшения уровня шума, недопущения образования смогоопасных зон; - обеспечение санитарного зонирования городов и поселений; - повышение экологической безопасности производства; - совершенствование экологической экспертизы проектной документации; - экономическое стимулирование природоохранной деятельности; - разработка нормативных правовых актов Ярославской области, направленных на защиту зеленых насаждений населенных пунктов Ярославской области; - ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде |
4.2.4. Пункт 2 таблицы 27 подпункта 4.2.4
изложить в следующей редакции:
N п/п |
Задачи развития |
Ключевые механизмы реализации задач |
1 |
2 |
3 |
2 |
Улучшить прогнозирование и моделирование опасных и чрезвычайных ситуаций и ускорить реагирование на них |
- создание единого центра прогнозирования и моделирования опасных и чрезвычайных ситуаций; - внедрение систем компьютерного мониторинга и моделирования происшествий и чрезвычайных ситуаций; - создание и обеспечение функционирования службы экстренного реагирования (служба "112") |
4.3. В таблице 28 пункта 4.3:
4.3.1. Пункт 1 изложить в следующей
редакции:
N п/п |
Задачи развития |
Ключевые механизмы реализации задач |
1 |
2 |
3 |
1 |
Обеспечить соответствие состояния сети автомобильных дорог текущим и перспективным потребностям населения и экономики области |
- формирование регионального дорожного фонда, приоритетное направление средств фонда на строительство и ремонт опорной сети автомобильных дорог (включая ремонт подъездных дорог к туристическим объектам); - создание конкурентоспособного предприятия дорожного хозяйства на базе существующих государственных предприятий; - внедрение системы автоматизированного контроля состояния и эксплуатации автомобильных дорог; - формирование механизма общественного контроля при осуществлении строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог |
4.3.2. Пункт 4 изложить в следующей
редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
Реформирование коммунальной инфраструктуры |
- развитие сети газопроводов в сельской местности; - формирование коммерческой структуры по производству и оказанию коммунальных услуг с контрольным пакетом акций, принадлежащих Правительству Ярославской области; - развитие ГЧП и привлечение частных инвесторов в проекты развития инфраструктуры; - разработка схем теплоснабжения и схем водоснабжения муниципальных образований области и развитие коммунальной инфраструктуры согласно утвержденным схемам на качественно ином технологическом уровне; - нормирование сроков подключения объектов капитального строительства к инженерным коммуникациям; - повышение эффективности в системе управления ЖКХ за счет внедрения современных ИТ; - создание новой или реконструкция имеющейся инженерной инфраструктуры вблизи туристических объектов за счет привлечения дополнительных средств из федерального бюджета |
4.4. В таблице 29 пункта 4.4:
4.4.1. Пункт 2 изложить в следующей
редакции:
N п/п |
Задачи развития |
Ключевые механизмы реализации задач |
1 |
2 |
3 |
2 |
Нацелить деятельность других участников социально-экономического развития (муниципальную власть, бизнес-сообщество, общественные организации, жителей региона) на достижение стратегических целей региона |
- разработка и реализация долгосрочных стратегий развития муниципальных образований области, учитывающих достижение целей региона, и системы стратегического управления в муниципальных образованиях области; - осуществление масштабного комплекса медийных мероприятий народной стратегии для жителей, общественных организаций и бизнес-сообщества; - создание дискуссионных площадок и других инструментов взаимодействия власти и бизнеса, власти и общественности |
4.4.2. Пункт 5 изложить в следующей
редакции:
1 |
2 |
3 |
5 |
Повысить открытость власти |
- эффективная работа портала народного правительства Ярославской области; - эффективная работа портала открытых данных Ярославской области; - внедрение развитие открытого бюджета; - внедрение и развитие системы приема и обработки сообщений граждан по вопросам деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области |
4.4.3. Пункты 7 и 8 признать утратившими
силу.
4.5. Дополнить пунктом 4.5 следующего
содержания:
"4.5. Цифровая трансформация.
Целью цифровой трансформации отраслей
экономики, социальной сферы и
государственного управления
Ярославской области является достижение
высокой степени цифровой зрелости
основных отраслей экономики, социальной
сферы и государственного управления для
оказания качественных государственных
услуг населению и бизнесу, формирования
качественной и безопасной среды для
жизни и развития населения, обеспечения
доступности образования,
здравоохранения и социальной поддержки.
Таблица 29<1>
Ключевые задачи и механизмы цифровой
трансформации
N п/п |
Задачи развития |
Ключевые механизмы реализации задачи |
1 |
2 |
3 |
1 |
Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде |
- устранение цифрового неравенства и обеспечение доступности качественных услуг связи на всей территории области; - создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных; - внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг; - развитие системы электронного межведомственного взаимодействия; - обеспечение доступа заявителей к электронным услугам и сервисам в региональной сети многофункциональных центров; - внедрение механизмов проактивного информирования граждан при личном посещении многофункциональных центров; - оказание консультационной и организационно-технической поддержки заявителей при получении ими электронных услуг в многофункциональных центрах на базе секторов пользовательского сопровождения; - популяризация использования цифровых услуг и сервисов |
2 |
Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики |
- содействие гражданам в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики; - содействие массовой подготовке сотрудников органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления цифровым компетенциям и технологиям |
3 |
Преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений |
- внедрение и модернизация цифровых и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг; - построение системы работы с данными для принятия управленческих решений и взаимодействия между органами власти, гражданами и организациями; - содействие созданию "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок; - обеспечение высокого качества и доступности образования для детей на всей территории Ярославской области; - повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Ярославской области путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы здравоохранения; - повышение качества и доступности транспортных услуг для населения Ярославской области; - повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах региона путем применения аппаратно-программных комплексов; - повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий Ярославской области; - повышение эффективности управления городской инфраструктурой за счет внедрения современных цифровых и инженерных решений; - оптимизация взаимодействия органов социальной защиты населения с гражданами при получении ими мер социальной поддержки; - продвижение туристического потенциала Ярославской области на внутреннем и внешнем рынках |
".
5. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Сроки и этапы реализации Стратегии
СЭР
Реализация Стратегии СЭР
предусматривается в четыре этапа:
- этап 1 "Разработка и запуск
механизмов развития", 2013 - 2015 годы;
- этап 2 "Ликвидация критических
отставаний", 2016 - 2020 годы;
- этап 3 "Ликвидация критических
отставаний", 2021 - 2025 годы;
- этап 4 "Опережающий рост", 2026 - 2030
годы.
5.1. Этап 1 "Разработка и запуск
механизмов развития" (2013 - 2015 годы).
На первом этапе необходимо проработать и
создать организационную основу для
запуска стратегических механизмов
развития региона.
Изменения в качестве жизни населения на
первом этапе малозаметны, происходит
закладывание необходимого фундамента.
5.2. Этап 2 "Ликвидация критических
отставаний" (2016 - 2020 годы).
Второй этап будет характеризоваться
ликвидацией наиболее критических
отставаний Ярославской области от
других субъектов Российской Федерации
за счет применения стратегических
механизмов развития. Будет получен и
изучен опыт применения стратегических
механизмов развития, что позволит их
усовершенствовать.
В этот период происходит основной
качественный сдвиг в структуре
экономики, развиваются секторы новой
экономики, малый бизнес. Население
области начинает замечать изменения в
качестве и комфорте жизни.
5.3. Этап 3 "Ликвидация критических
отставаний" (2021 - 2025 годы).
Третий этап является продолжением
реализации второго этапа. Отложенный
планируемый результат по ликвидации
критических отставаний по завершении
второго этапа в первую очередь связан с
распространением новой коронавирусной
инфекции и последствиями введения
ограничительных мер в социальной и
экономической сферах региона и всей
страны в целом.
5.4. Этап 4 "Опережающий рост" (2026 - 2030
годы).
На четвертом этапе должны быть
достигнуты максимальные эффекты
развития, что позволит добиться главной
стратегической цели.
Регион увеличивает экспорт производимой
продукции, что отражает стратегическую
конкурентоспособность и
привлекательность региональной
экономики.
Качество оказания социальных услуг
достигает такого уровня, что они
начинают экспортироваться в соседние
регионы. Жители соседних регионов
приезжают в Ярославскую область для
получения социальных услуг высокого
качества.
Регион начинает привлекать на
постоянное проживание жителей других
регионов в значительном количестве.".
6. Раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Оценка финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Стратегии
СЭР
Таблица 30
Финансовые ресурсы, направленные на
реализацию Стратегии СЭР
млн. рублей
Наименование показателя |
2012 |
всего |
этап 1 (2013 - 2015) |
этап 2 (2016 - 2020) |
этап 3 (2021 - 2025) |
этап 4 (2026 - 2030) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Инвестиции в основной капитал |
81019 |
2291805 |
250326 |
438640 |
608950 |
993889 |
Расходы консолидированного бюджета - всего |
64548 |
1821175 |
213798 |
405323 |
541466 |
660588 |
Финансовые средства, направленные на реализацию государственных программ за счет средств областного бюджета |
50336 |
1561978 |
167112 |
324566 |
482117 |
588183 |
".
7. Таблицу 7 SWOT-анализа
социально-экономического развития
Ярославской области (приложение 3 к
Стратегии СЭР) изложить в следующей
редакции:
"Таблица 7
SWOT-анализ подсистемы экологии и
природопользования
Сильные стороны |
Возможности |
- наличие федеральной правовой основы; - понимание руководством области принципиальной важности экологической проблематики для стратегического развития региона; - стабильный кадровый состав и стабильные условия работы, наличие высокопрофессиональных отраслевых кадров; - опыт разработки и реализации целевых программ и мероприятий; - наличие Красной книги Ярославской области; - наличие системы сбора и переработки ртутьсодержащих отходов (работают два предприятия, которые полностью обеспечивают потребности области в данном виде работ) |
- улучшение инвестиционной привлекательности сферы экологии и природопользования; - разработка целевых программ повышения экологической культуры; - реализация проектов по внедрению "зеленых" технологий; - создание системы экологического мониторинга; - подготовка и реализация проектов по ликвидации ущерба прошлых лет; - снижение техногенной и антропогенной нагрузки на окружающую среду путем использования новых экологических технологий; - возможность привлечения ОИВ дополнительных средств в рамках федеральных целевых программ; - наличие на территории области ООПТ категории земель "туристско-рекреационные местности" для развития экологического туризма; - заинтересованность инвесторов из других регионов, в частности города Москвы, Московской области, в разработке месторождений на территории Ярославской области; - особенности геологического строения территории области позволяют предполагать наличие месторождений нетрадиционных видов полезных ископаемых; - благоприятные гидрогеологические условия и другие положительные факторы пресных подземных вод, способствующие эффективному вовлечению их в общую систему водоснабжения; - наличие на территории области геологических памятников природы, обладающих большой научной, рекреационной или бальнеологической ценностью; - выявление и освоение месторождений кварцевых песков, легко поддающихся обогащению |
Слабые стороны |
Угрозы |
- усугубление экологических проблем и рисков; - нарастание проблемы утилизации и переработки отходов; - недостаточность инвестиций в природоохранную сферу; - неэкологичность развития транспортной инфраструктуры; - нерешенность ряда экологических проблем прошлых лет; - недостаточность финансовых ресурсов на реализацию программ и мероприятий в сфере охраны окружающей среды и природопользования; - требующие серьезной модернизации механизмы комплексного и рационального использования природных ресурсов; - недостаточная изученность современного состояния ООПТ регионального значения; - отсутствие механизма привлечения инвесторов для развития системы ООПТ; - слабая геологическая изученность территории Ярославской области; - удаленность значительной части месторождений строительных материалов от мест их потребления; - отсутствие на балансе области месторождений нетрадиционных видов полезных ископаемых, необходимых для отраслей экономики области; - недостаток информации о качестве, количестве, глубинах залегания подземных вод области; - отсутствие средств воздействия на собственников гидротехнических сооружений |
- наличие в расположенных в водоохранных зонах рек Волги и Печегды экологически опасных объектов - прудов-накопителей кислых гудронов; - складирование отходов без изоляционных слоев или с нерегулярными уплотнениями и промежуточной изоляцией складируемых отходов; - отсутствие достаточных мощностей у муниципальных властей для управления отходами; - отсутствие зон санитарной охраны источников водоснабжения или ненадлежащее состояние многих зон санитарной охраны источников водоснабжения; - возникновение несанкционированных свалок; - напряженная экологическая обстановка в области, антропогенное загрязнение воды, воздуха и почвы; - влияние измененного гидрологического режима зарегулированной реки Волги на водные и наземные экосистемы; - сокращение площади ООПТ за счет изъятия земель для хозяйственного использования; - сокращение биологического разнообразия; - пробелы и изменения в федеральном законодательстве; - незавершенность процесса разграничения предметов ведения и полномочий в природоохранной сфере; - сложная финансовая ситуация в стране и области; - отсутствие у населения привычки раздельного сбора отходов и утилизации опасных предметов (батареек, аккумуляторов и других элементов питания, лекарств, химических веществ и других опасных предметов); - вероятностный характер геологических исследований, выражающийся в возможности необнаружения месторождений полезных ископаемых; - низкое качество полезных ископаемых в исходном виде, требующих дополнительного обогащения; - отсутствие у собственников грамотных служб эксплуатации гидротехнических сооружений; - наличие бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории области; - низкий уровень экологической культуры бизнеса, органов власти и населения |
".
8. Пункт 16 перечня ключевых инициатив
(стратегических проектов развития)
(приложение 5 к Стратегии СЭР) признать
утратившим силу.
9. Индикаторы проекта "10 точек роста"
(приложение 6 к Стратегии СЭР) признать
утратившими силу.