Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2021 года N 961-п


О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.03.2014 N 188-п



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года" следующие изменения:


1.1. В заголовке, пункте 1 цифры "2025" заменить цифрами "2030".


1.2. В Стратегию социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению.


2. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области
Р.А.КОЛЕСОВ



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 28.12.2021 N 961-п



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В СТРАТЕГИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА


1. В наименовании цифры "2025" заменить цифрами "2030".


2. В разделе 1:


2.1. В пункте 1.1:


2.1.1. В абзаце втором цифры "2025" заменить цифрами "2030".


2.1.2. В абзаце третьем слова "в период до 2025 года" заменить словами "в период до 2030 года".


2.2. Абзац десятый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:


"- прогнозом социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период 2022 - 2033 годов, одобренным постановлением Правительства области от 09.11.2021 N 776-п "О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период 2022 - 2033 годов".".


2.3. Абзац второй подпункта 1.3.1 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:


"Стратегия СЭР актуализирована путем продления ее срока до 2030 года в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".".


3. В разделе 3:


3.1. Абзац четырнадцатый пункта 3.2 изложить в следующей редакции:


"К 2030 году средняя продолжительность жизни должна составить 77,4 года, средняя заработная плата - 80,8 тыс. рублей, а ВРП - 1,2 трлн. рублей.".


3.2. Пункт 3.3 дополнить абзацем следующего содержания:


"- цифровая трансформация.".


3.3. Таблицу 19 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:



"Таблица 19


Целевые значения ключевых показателей Стратегии СЭР по направлениям


N

п/п

Наименование показателя

Базовый период (2012 год)

Этап 1 (2015 год)

Этап 2 (2020 год)

Этап 3 (2025 год)

Этап 4 (2030 год)

1

2

3

4

5

6

7

Экономика. Цель направления - повышение уровня развития экономики региона

1

Номинальный объем ВРП, млн. рублей

327280

443054

606191

832380

1151069

2

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам, млрд. рублей

220

310

421

653

945

3

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, тыс. человек

-

-

204,6

221,1

228,9

4

Производство продукции сельского хозяйства, млн. рублей

22474

32010

39412

51201

67651

5

Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, % к 2020 году.

-

-

100,0

127,5

170,0

6

Объем жилищного строительства, млн. кв. метров общей площади

0,461

0,717

0,746

0,930

1,093

7

Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (КСР), тыс. человек

-

682,8

596,6

1053,4

1900,0

8

Объем экспорта, млрд. долларов США

-

0,813

0,950

1,100

1,600

9

Количество экспортеров, являющихся СМиСП, единиц

-

-

525

552

1050

10

Объем несырьевого неэнергетического экспорта, млрд. долларов США

-

0,756

0,890

1,033

1,515

11

Объем несырьевого экспорта СМиСП, млн. долларов США

-

-

157,4

188,7

320,8

12

Доля несырьевого экспорта СМиСП в общем объеме несырьевого экспорта, %

-

-

> 10

> 10

> 20

13

Количество стран экспорта Ярославской области, единиц

-

86

90

100

100

Социальная сфера. Цель направления - повышение уровня развития социальной сферы

14

Численность населения Ярославской области (на начало года), тыс. человек

1271,0

1271,6

1253,4

1210,3

1194,8

15

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

69,87

70,98

70,9

73,85

77,43

16

Доля государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы дуального образования, % <1>

-

28

47,4

50

52

17

Доля аварийных и требующих капитального ремонта зданий учреждений культуры, %

-

21 <2>

13,6

10

8

18

Число посещений культурных мероприятий, тыс. единиц

-

-

5347

25083

39268

19

Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %

-

32 <2>

43,6

55,8

70,0

20

Средняя заработная плата, рублей

20397

26748

37820

62118

80809

21

Уровень бедности, %

-

10,8

9,9

7,4

5,4

Инфраструктура. Цель направления - повышение доступности и качества инфраструктуры

22

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или (межмуниципального) значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, % к предыдущему периоду (этапу)

-

10,02

11,93

45,4

27,7

23

Капитальный ремонт и ремонт дорог регионального (межмуниципального) и местного значения, км

-

118,8 <2>

975,53 <3>

2100 <3>

3100 <3>

24

Доля электроэнергии, выработанной на территории региона, в общем объеме электропотребления региона, %

50,7

42,9

86,5

87,2

88,8

25

Доля населения, обеспеченного питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %

90,8

90,9

91,1

95,0

95,0

26

Уровень газификации населения природным газом, %

-

-

82,78

88,37

96,0

Государственное управление и цифровая трансформация. Цель направления - повышение удовлетворенности населения деятельностью региональных органов исполнительной власти; достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления

27

Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, %

73 <4>

78 <4>

96,3 <5>

>= 90

>= 90

28

"Цифровая зрелость" органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений, %

-

-

4,0

43,3

100,0



<1> По государственным профессиональным образовательным организациям, функционально подчиненным органам исполнительной власти Ярославской области.


<2> Отчет за 2016 год.


<3> Нарастающим итогом с 2017 года.


<4> По результатам ежегодного регионального мониторинга.


<5> По данным информационно-аналитической системы мониторинга качества предоставления государственных услуг.".


4. В разделе 4:


4.1. В пункте 4.1:


4.1.1. Абзац пятый признать утратившим силу.


4.1.2. Диаграмму 8 признать утратившей силу.


4.1.3. В таблице 20:


- пункты 2 - 4 изложить в следующей редакции:

N

п/п

Задачи развития

Ключевые механизмы реализации задач

1

2

3

2

Улучшение инвестиционного климата

- подготовка инвестиционных предложений (наборов возможностей) и их продвижение;

- поиск и привлечение потенциальных инвесторов;

- развитие инвестиционного потенциала на местах (создание механизмов стимулирования привлечения инвестиций муниципальной властью);

- улучшение инвестиционного климата в регионе, в том числе разработка инвестиционных площадок, создание функции "одного окна" для разработки и сопровождения инвестиционных проектов, внедрение инвестиционного стандарта на территории региона;

- увеличение объема частных инвестиций, в том числе с использованием механизмов ГЧП:

- создание особых экономических зон

3

Привлечение федеральных средств

- подготовка проектов для участия региона в федеральных программах и конкурсах

4

Развитие кластеров

- создание ассоциаций для установления горизонтальных кооперационных связей и получения синергетического эффекта;

- создание туристско-рекреационных парков


- пункт 6 изложить в следующей редакции:

1

2

3

6

Формирование благоприятных условий для развития СМиСП

- расширение доступа СМиСП к финансовым ресурсам;

- снижение уровня налоговой и административной нагрузки на бизнес;

- повышение уровня закупок у СМиСП;

- развитие кооперационных связей между СМиСП и крупными предприятиями;

- имущественная поддержка"


- пункт 8 изложить в следующей редакции:

1

2

3

8

Развитие рынка труда и кадрового потенциала региона

устранение дисбаланса между имеющимися трудовыми ресурсами и спросом на ресурсы со стороны экономики региона, в том числе с использованием механизмов дуального образования и целевого обучения


4.1.4. В абзаце третьем подпункта 4.1.1 цифры "2025" заменить цифрами "2030".


4.1.5. Подпункт 4.1.2 изложить в следующей редакции:


"4.1.2. Улучшение инвестиционного климата.


Опережение показателя среднероссийского роста ВРП является одной из задач Ярославской области, а инвестиции являются основной движущей силой этого роста.


Основная цель инвестиционной политики Ярославской области - формирование благоприятного инвестиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности области, обеспечение роста инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, способствующее ускорению темпов социально-экономического развития области в целом и отдельных муниципальных образований в частности. Ключевыми направлениями инвестиционной политики Ярославской области являются:


- совершенствование регуляторной среды. Развитие системы предоставления бизнесу государственных услуг, повышение эффективности и упрощения процедур по их предоставлению, улучшение качества предоставляемых услуг, оптимизация и сокращение сроков их предоставления, внедрение положений инвестиционного стандарта;


- повышение эффективности институтов для бизнеса. Предоставление услуг по разработке и сопровождению инвестиционных проектов в режиме "одного окна";


- доступность ресурсов и качество инфраструктуры. Развитие логистической и дорожной инфраструктуры, создание инвестиционных площадок, индустриальных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов;


- поддержка малого бизнеса, повышение эффективности и доступности государственной поддержки, в том числе за счет развития механизмов ГЧП;


- снижение инвестиционных рисков за счет создания эффективной системы взаимодействия органов исполнительной власти и инвесторов;


- формирование имиджа Ярославской области как открытого международному сообществу региона, территории успешной региональной и международной коммуникации.


В Ярославской области для инвесторов создано несколько индустриальных парков площадью от 10 до 300 гектаров, в том числе:


- индустриальный парк "Новоселки", который имеет выгодное расположение на перекрестке федеральных автомобильных дорог на въезде в г. Ярославль. Рядом расположены две железнодорожные станции Северной железной дороги, в 20 км - аэропорт Туношна, открытый для регулярных грузовых авиаперевозок и приема частных чартеров. У индустриального парка "Новоселки" многоотраслевая направленность;


- инвестиционная площадка "Копаево", расположенная на территории городского округа г. Рыбинска. Данные земли предназначены для размещения производственных, коммунальных и складских предприятий 4 и 5 классов экологической опасности;


- Тутаевский промышленный парк "Мастер", представляющий собой полностью подготовленное здание из керамзитобетонных блоков, соответствующее потребностям любого современного производства, в том числе высокотехнологичного;


- инновационный парк "Синергия", расположенный на территории фабрики технических тканей в г. Ярославле, являющийся одним из центров развития инфраструктуры Ярославской области по поддержке малого и среднего бизнеса. Целью создания инновационного парка "Синергия" является аккумулирование ресурсов, идей, а также успешная реализация инновационных проектов, поддержка предприятий малого и среднего бизнеса;


- индустриальный парк "Плещеево". Территория индустриального парка "Плещеево" расположена на пересечении трех автотранспортных направлений: Москва (120 км.), Ярославль (120 км), Владимир (130 км). На территории парка существует развитая инженерная инфраструктура, рассчитанная на обслуживание технологий предприятия. Имеется ресурсный потенциал для реализации проекта: энергоснабжение, водоснабжение, собственная котельная, канализация, телефонная связь. Основной вид деятельности - организация инновационных производств, оказание логистических услуг и услуг аренды, а также предоставление услуг ЖКХ.


- индустриальный парк "Тутаев" типа "Greenfield" на территории моногорода Тутаев", целью которого является организация инженерно-подготовленной инвестиционной площадки для размещения новых инвестиционных проектов, влекущих создание новых рабочих мест, диверсификацию промышленности моногорода Тутаев и увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Возможные отрасли для резидентов: машиностроение, промышленность строительных материалов, легкая промышленность, пищевая промышленность;


- промышленный технопарк "Технопарк ЛОКАЛОВЪ", расположенный в центре г. Гаврилов-Яма (38 км от г. Ярославля, 240 км от г. Москвы), имеющего статус территории опережающего социально-экономического развития. Технопарк является перспективной площадкой для реализации любых предпринимательских идей: от металлообработки до гостиничного бизнеса. Промышленный технопарк "Технопарк ЛОКАЛОВЪ" решает целый ряд важных задач:


- формирование механизмов эффективного удовлетворения спроса инвесторов на подготовленные площади;


- повышение качества жизни населения в г. Гаврилов-Яме;


- сглаживание дифференциации в уровнях развития муниципальных образований Ярославской области посредством улучшения инвестиционного климата;


- обеспечение занятости трудоспособного населения г. Гаврилов-Яма и создание условий для развития на базе промышленного технопарка конкурентоспособных промышленных производств и сопутствующего сервиса;


- индустриальный парк "Технопарк-АРМ", расположенный в г. Рыбинске на 2-х площадках. Рядом находятся жилые микрорайоны, что позволяет привлечь резидентам парка на работу людей, проживающих рядом. Г. Рыбинск можно считать оптимальным вариантом для размещения машиностроительных предприятий в пределах 200 - 400 км от г. Москвы. Рынок трудовых ресурсов г. Рыбинска, специализирующегося на машиностроении, позволяет набрать необходимое количество персонала. Резиденты индустриального парка производят и реализуют различную продукцию: трубопроводную арматуру, оборудование и механизмы, комплектующие изделия, установки выращивания биологически активных добавок для кормления крупного рогатого скота, программы для электронно-вычислительных машин, занимаются металлообработкой.


Создаваемые парки:


- инвестиционная площадка "Агропромышленный парк "Ростов". Возможные отрасли резидентов: пищевая, легкая, медицинская промышленность, деревообработка;


- промышленный парк "Гаврилов-Ям": производственные помещения в металлическом каркасе с ограждающими конструкциями, соответствующие потребностям любого современного производства. Подключены инженерные коммуникации: электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение;


- промышленный парк "Углич" - планируется к созданию на территории бывшего завода "Угличмаш". На территории расположены промышленные здания, оборудованные кран-балками и необходимыми административными и бытовыми помещениями. Территория обеспечена удобными подъездными путями по автомобильным дорогам, возможно использование железнодорожного транспорта от станции "Углич" и речного грузового порта. На территории имеется возможность размещения открытых складов, испытательных и выставочных площадок и строительства новых зданий. Имеется обеспеченность инженерными коммуникациями.


В целях улучшения социально-экономического положения и повышения инвестиционной привлекательности моногородов области, диверсификации их экономики на территориях моногородов созданы территории опережающего социально-экономического развития. Это позволяет привлекать внешних инвесторов, обеспечивать организацию новых производств, ранее не свойственных экономике моногородов, создавать новые рабочие места.".


4.1.6. В подпункте 4.1.9:


- в абзаце шестом цифры "2025" заменить цифрами "2030";


- таблицу 23<2> изложить в следующей редакции:



"Таблица 23<2>


Прогноз экспорта по основным группам товаров, млн. долларов США


Наименование товара

Годы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2025

2030

Продовольственные товары и сырье

10,8

8,2

7,2

4,8

6,9

14,5

15,2

31,2

Минеральные продукты

56

24,6

36,3

143,8

84,3

68,9

75,3

128,5

Продукция химической промышленности, каучук

229,1

211,6

310,7

341,7

408,3

263,9

334,2

551,1

Кожевенное сырье, пушнина и изделия

7

6

6,5

5

3,6

1,3

3,9

16,9

Древесина и целлюлозно-бумажные изделия

26,7

29,3

32,1

35

28,4

48,0

71,3

92,2

Текстиль, текстильные изделия и обувь

6,2

6

6,6

7,4

6,6

6,2

6,4

9,1

Металлы и изделия из них

9,7

13,9

15,4

28,7

35,7

42,1

68,6

105,3

Машиностроительная продукция

412

309,8

394,7

535,6

444,0

485,6

503,2

633,4

".


4.2. В пункте 4.2:


4.2.1. В подпункте 4.2.1:


- пункт 2 таблицы 24 изложить в следующей редакции:

N

п/п

Задачи развития

Ключевые механизмы реализации задач

2

Обеспечение качественной диагностики состояния здоровья человека

- развитие услуг профилактики и ранней диагностики, прежде всего ССЗ и онкологических заболеваний;

- развитие практики проведения профилактических медицинских осмотров на предприятиях;

- строительство и реконструкция объектов здравоохранения;

- развитие инфраструктуры и материально-технической базы медицинских организаций;

- развитие высокотехнологичной медицинской помощи;

- повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи


- в абзаце восьмом цифры "227" заменить словами "около 230", цифры "6 039" заменить словами "более 6 тыс. единиц".


4.2.2. В таблице 25 подпункта 4.2.2:


- пункт 1 изложить в следующей редакции:

N

п/п

Задачи развития

Ключевые механизмы реализации задач

1

2

3

1

Совершенствовать качество образовательных программ

- совершенствование программ дошкольного и общего образования (региональная составляющая);

- повышение квалификации педагогических работников


- пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:

1

2

3

3

Выявлять, сопровождать и "удерживать" в регионе талантливых детей и молодежь

- использование успешного российского и международного опыта работы с одаренными детьми;

- аутсорсинг преподавателей для особо одаренных детей;

- поддержка высокопрофессиональных педагогов, способных воспитывать талантливую молодежь;

- поддержка со стороны власти стремления талантливых людей заниматься наукой;

- выстраивание образовательной вертикали: школа - рабочее место

4

Обеспечить соответствие качества подготовки выпускников высшего и среднего профессионального образования потребностям региональной экономики

- поддержка проектов кооперации между вузами и производственными предприятиями, развитие механизма дуального образования, а также целевого обучения;

- обеспечение согласованных действий образовательных организаций и работодателей при формировании профессиональных компетенций обучающихся образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования;

- формирование ежегодного заказа со стороны работодателей к организациям высшего и среднего профессионального образования;

- расширение деятельности Центра профессиональной опережающей подготовки, в качестве агрегатора и интегратора ресурсов Ярославской области в кооперации с потенциальными работодателями


- дополнить пунктами следующего содержания:

1

2

3

10

Создание качественно новой материальной основы культурной среды

- развитие инфраструктуры сферы культуры и повышение качества предоставляемых услуг

11

Создание условий для активного участия граждан в культурной жизни и максимальной реализации творческого потенциала граждан

- развитие системы дополнительного образования, кружков и студий, творческих конкурсов, направленных на выявление и поддержку талантливой молодежи региона;

- осуществление просветительской работы, в том числе на базе культурных центров и организаций культуры;

- осуществление популяризации, в том числе через медиапроекты, истории отечественной культуры и отечественной истории;

- повышение вовлеченности населения в сферу культуры, в том числе за счет разнообразия и доступности культурно-массовых мероприятий и фестивалей

12

Развитие добровольческого (волонтерского) движения

- создание единой площадки для реализации волонтерских проектов;

- привлечение учебных заведений в реализацию волонтерских проектов;

- разработка системы поощрения волонтерства


4.2.3. Пункт 1 таблицы 26 подпункта 4.2.3 изложить в следующей редакции:

N

п/п

Задачи

Подзадачи

Ключевые мероприятия

1

2

3

4

1

Повысить уровень экологической безопасности и сохранения природных систем

- снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики;

- сохранение и восстановление биологического разнообразия;

- повышение эффективности функционирования системы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;

- снижение негативного антропогенного и техногенного воздействия на атмосферный воздух;

- обеспечение безопасности экосистем от инвазионных видов, представляющих опасность для аборигенных видов животных и растений

- формирование экологической культуры у органов власти, бизнеса и населения;

- разработка и реализация мер по усилению территориальных организационных структур в сфере охраны окружающей среды, осуществление экологического надзора и экологического мониторинга;

- производство конкурентных экологичных товаров и услуг (автомобильное топливо с низким содержанием серы, двигатели новых поколений, воздухоочистительное оборудование и т.п.);

- обеспечение продуваемости селитебных территорий, регулирование транспортных потоков с целью уменьшения уровня шума, недопущения образования смогоопасных зон;

- обеспечение санитарного зонирования городов и поселений;

- повышение экологической безопасности производства;

- совершенствование экологической экспертизы проектной документации;

- экономическое стимулирование природоохранной деятельности;

- разработка нормативных правовых актов Ярославской области, направленных на защиту зеленых насаждений населенных пунктов Ярославской области;

- ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде


4.2.4. Пункт 2 таблицы 27 подпункта 4.2.4 изложить в следующей редакции:

N

п/п

Задачи развития

Ключевые механизмы реализации задач

1

2

3

2

Улучшить прогнозирование и моделирование опасных и чрезвычайных ситуаций и ускорить реагирование на них

- создание единого центра прогнозирования и моделирования опасных и чрезвычайных ситуаций;

- внедрение систем компьютерного мониторинга и моделирования происшествий и чрезвычайных ситуаций;

- создание и обеспечение функционирования службы экстренного реагирования (служба "112")


4.3. В таблице 28 пункта 4.3:


4.3.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

N

п/п

Задачи развития

Ключевые механизмы реализации задач

1

2

3

1

Обеспечить соответствие состояния сети автомобильных дорог текущим и перспективным потребностям населения и экономики области

- формирование регионального дорожного фонда, приоритетное направление средств фонда на строительство и ремонт опорной сети автомобильных дорог (включая ремонт подъездных дорог к туристическим объектам);

- создание конкурентоспособного предприятия дорожного хозяйства на базе существующих государственных предприятий;

- внедрение системы автоматизированного контроля состояния и эксплуатации автомобильных дорог;

- формирование механизма общественного контроля при осуществлении строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог


4.3.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

Реформирование коммунальной инфраструктуры

- развитие сети газопроводов в сельской местности;

- формирование коммерческой структуры по производству и оказанию коммунальных услуг с контрольным пакетом акций, принадлежащих Правительству Ярославской области;

- развитие ГЧП и привлечение частных инвесторов в проекты развития инфраструктуры;

- разработка схем теплоснабжения и схем водоснабжения муниципальных образований области и развитие коммунальной инфраструктуры согласно утвержденным схемам на качественно ином технологическом уровне;

- нормирование сроков подключения объектов капитального строительства к инженерным коммуникациям;

- повышение эффективности в системе управления ЖКХ за счет внедрения современных ИТ;

- создание новой или реконструкция имеющейся инженерной инфраструктуры вблизи туристических объектов за счет привлечения дополнительных средств из федерального бюджета


4.4. В таблице 29 пункта 4.4:


4.4.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

N

п/п

Задачи развития

Ключевые механизмы реализации задач

1

2

3

2

Нацелить деятельность других участников социально-экономического развития (муниципальную власть, бизнес-сообщество, общественные организации, жителей региона) на достижение стратегических целей региона

- разработка и реализация долгосрочных стратегий развития муниципальных образований области, учитывающих достижение целей региона, и системы стратегического управления в муниципальных образованиях области;

- осуществление масштабного комплекса медийных мероприятий народной стратегии для жителей, общественных организаций и бизнес-сообщества;

- создание дискуссионных площадок и других инструментов взаимодействия власти и бизнеса, власти и общественности


4.4.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

1

2

3

5

Повысить открытость власти

- эффективная работа портала народного правительства Ярославской области;

- эффективная работа портала открытых данных Ярославской области;

- внедрение развитие открытого бюджета;

- внедрение и развитие системы приема и обработки сообщений граждан по вопросам деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области


4.4.3. Пункты 7 и 8 признать утратившими силу.


4.5. Дополнить пунктом 4.5 следующего содержания:


"4.5. Цифровая трансформация.


Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ярославской области является достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития населения, обеспечения доступности образования, здравоохранения и социальной поддержки.



Таблица 29<1>


Ключевые задачи и механизмы цифровой трансформации


N

п/п

Задачи развития

Ключевые механизмы реализации задачи

1

2

3

1

Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде

- устранение цифрового неравенства и обеспечение доступности качественных услуг связи на всей территории области;

- создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных;

- внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг;

- развитие системы электронного межведомственного взаимодействия;

- обеспечение доступа заявителей к электронным услугам и сервисам в региональной сети многофункциональных центров;

- внедрение механизмов проактивного информирования граждан при личном посещении многофункциональных центров;

- оказание консультационной и организационно-технической поддержки заявителей при получении ими электронных услуг в многофункциональных центрах на базе секторов пользовательского сопровождения;

- популяризация использования цифровых услуг и сервисов

2

Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики

- содействие гражданам в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики;

- содействие массовой подготовке сотрудников органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления цифровым компетенциям и технологиям

3

Преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений

- внедрение и модернизация цифровых и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг;

- построение системы работы с данными для принятия управленческих решений и взаимодействия между органами власти, гражданами и организациями;

- содействие созданию "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;

- обеспечение высокого качества и доступности образования для детей на всей территории Ярославской области;

- повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Ярославской области путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы здравоохранения;

- повышение качества и доступности транспортных услуг для населения Ярославской области;

- повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах региона путем применения аппаратно-программных комплексов;

- повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий Ярославской области;

- повышение эффективности управления городской инфраструктурой за счет внедрения современных цифровых и инженерных решений;

- оптимизация взаимодействия органов социальной защиты населения с гражданами при получении ими мер социальной поддержки;

- продвижение туристического потенциала Ярославской области на внутреннем и внешнем рынках

".


5. Раздел 5 изложить в следующей редакции:



"5. Сроки и этапы реализации Стратегии СЭР


Реализация Стратегии СЭР предусматривается в четыре этапа:


- этап 1 "Разработка и запуск механизмов развития", 2013 - 2015 годы;


- этап 2 "Ликвидация критических отставаний", 2016 - 2020 годы;


- этап 3 "Ликвидация критических отставаний", 2021 - 2025 годы;


- этап 4 "Опережающий рост", 2026 - 2030 годы.


5.1. Этап 1 "Разработка и запуск механизмов развития" (2013 - 2015 годы).


На первом этапе необходимо проработать и создать организационную основу для запуска стратегических механизмов развития региона.


Изменения в качестве жизни населения на первом этапе малозаметны, происходит закладывание необходимого фундамента.


5.2. Этап 2 "Ликвидация критических отставаний" (2016 - 2020 годы).


Второй этап будет характеризоваться ликвидацией наиболее критических отставаний Ярославской области от других субъектов Российской Федерации за счет применения стратегических механизмов развития. Будет получен и изучен опыт применения стратегических механизмов развития, что позволит их усовершенствовать.


В этот период происходит основной качественный сдвиг в структуре экономики, развиваются секторы новой экономики, малый бизнес. Население области начинает замечать изменения в качестве и комфорте жизни.


5.3. Этап 3 "Ликвидация критических отставаний" (2021 - 2025 годы).


Третий этап является продолжением реализации второго этапа. Отложенный планируемый результат по ликвидации критических отставаний по завершении второго этапа в первую очередь связан с распространением новой коронавирусной инфекции и последствиями введения ограничительных мер в социальной и экономической сферах региона и всей страны в целом.


5.4. Этап 4 "Опережающий рост" (2026 - 2030 годы).


На четвертом этапе должны быть достигнуты максимальные эффекты развития, что позволит добиться главной стратегической цели.


Регион увеличивает экспорт производимой продукции, что отражает стратегическую конкурентоспособность и привлекательность региональной экономики.


Качество оказания социальных услуг достигает такого уровня, что они начинают экспортироваться в соседние регионы. Жители соседних регионов приезжают в Ярославскую область для получения социальных услуг высокого качества.


Регион начинает привлекать на постоянное проживание жителей других регионов в значительном количестве.".


6. Раздел 7 изложить в следующей редакции:



"7. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии СЭР



Таблица 30


Финансовые ресурсы, направленные на реализацию Стратегии СЭР



млн. рублей

Наименование показателя

2012

всего

этап 1 (2013 - 2015)

этап 2 (2016 - 2020)

этап 3 (2021 - 2025)

этап 4 (2026 - 2030)

1

2

3

4

5

6

7

Инвестиции в основной капитал

81019

2291805

250326

438640

608950

993889

Расходы консолидированного бюджета - всего

64548

1821175

213798

405323

541466

660588

Финансовые средства, направленные на реализацию государственных программ за счет средств областного бюджета

50336

1561978

167112

324566

482117

588183

".


7. Таблицу 7 SWOT-анализа социально-экономического развития Ярославской области (приложение 3 к Стратегии СЭР) изложить в следующей редакции:



"Таблица 7


SWOT-анализ подсистемы экологии и природопользования


Сильные стороны

Возможности

- наличие федеральной правовой основы;

- понимание руководством области принципиальной важности экологической проблематики для стратегического развития региона;

- стабильный кадровый состав и стабильные условия работы, наличие высокопрофессиональных отраслевых кадров;

- опыт разработки и реализации целевых программ и мероприятий;

- наличие Красной книги Ярославской области;

- наличие системы сбора и переработки ртутьсодержащих отходов (работают два предприятия, которые полностью обеспечивают потребности области в данном виде работ)

- улучшение инвестиционной привлекательности сферы экологии и природопользования;

- разработка целевых программ повышения экологической культуры;

- реализация проектов по внедрению "зеленых" технологий;

- создание системы экологического мониторинга;

- подготовка и реализация проектов по ликвидации ущерба прошлых лет;

- снижение техногенной и антропогенной нагрузки на окружающую среду путем использования новых экологических технологий;

- возможность привлечения ОИВ дополнительных средств в рамках федеральных целевых программ;

- наличие на территории области ООПТ категории земель "туристско-рекреационные местности" для развития экологического туризма;

- заинтересованность инвесторов из других регионов, в частности города Москвы, Московской области, в разработке месторождений на территории Ярославской области;

- особенности геологического строения территории области позволяют предполагать наличие месторождений нетрадиционных видов полезных ископаемых;

- благоприятные гидрогеологические условия и другие положительные факторы пресных подземных вод, способствующие эффективному вовлечению их в общую систему водоснабжения;

- наличие на территории области геологических памятников природы, обладающих большой научной, рекреационной или бальнеологической ценностью;

- выявление и освоение месторождений кварцевых песков, легко поддающихся обогащению

Слабые стороны

Угрозы

- усугубление экологических проблем и рисков;

- нарастание проблемы утилизации и переработки отходов;

- недостаточность инвестиций в природоохранную сферу;

- неэкологичность развития транспортной инфраструктуры;

- нерешенность ряда экологических проблем прошлых лет;

- недостаточность финансовых ресурсов на реализацию программ и мероприятий в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

- требующие серьезной модернизации механизмы комплексного и рационального использования природных ресурсов;

- недостаточная изученность современного состояния ООПТ регионального значения;

- отсутствие механизма привлечения инвесторов для развития системы ООПТ;

- слабая геологическая изученность территории Ярославской области;

- удаленность значительной части месторождений строительных материалов от мест их потребления;

- отсутствие на балансе области месторождений нетрадиционных видов полезных ископаемых, необходимых для отраслей экономики области;

- недостаток информации о качестве, количестве, глубинах залегания подземных вод области;

- отсутствие средств воздействия на собственников гидротехнических сооружений

- наличие в расположенных в водоохранных зонах рек Волги и Печегды экологически опасных объектов - прудов-накопителей кислых гудронов;

- складирование отходов без изоляционных слоев или с нерегулярными уплотнениями и промежуточной изоляцией складируемых отходов;

- отсутствие достаточных мощностей у муниципальных властей для управления отходами;

- отсутствие зон санитарной охраны источников водоснабжения или ненадлежащее состояние многих зон санитарной охраны источников водоснабжения;

- возникновение несанкционированных свалок;

- напряженная экологическая обстановка в области, антропогенное загрязнение воды, воздуха и почвы;

- влияние измененного гидрологического режима зарегулированной реки Волги на водные и наземные экосистемы;

- сокращение площади ООПТ за счет изъятия земель для хозяйственного использования;

- сокращение биологического разнообразия;

- пробелы и изменения в федеральном законодательстве;

- незавершенность процесса разграничения предметов ведения и полномочий в природоохранной сфере;

- сложная финансовая ситуация в стране и области;

- отсутствие у населения привычки раздельного сбора отходов и утилизации опасных предметов (батареек, аккумуляторов и других элементов питания, лекарств, химических веществ и других опасных предметов);

- вероятностный характер геологических исследований, выражающийся в возможности необнаружения месторождений полезных ископаемых;

- низкое качество полезных ископаемых в исходном виде, требующих дополнительного обогащения;

- отсутствие у собственников грамотных служб эксплуатации гидротехнических сооружений;

- наличие бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории области;

- низкий уровень экологической культуры бизнеса, органов власти и населения

".


8. Пункт 16 перечня ключевых инициатив (стратегических проектов развития) (приложение 5 к Стратегии СЭР) признать утратившим силу.


9. Индикаторы проекта "10 точек роста" (приложение 6 к Стратегии СЭР) признать утратившими силу.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ