Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 декабря 2021 года N 725-рп


О Концепции развития физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2030 года



В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года N 2245-р, от 24 ноября 2020 года N 3081-р, от 28 декабря 2020 года N 3615-р, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решения Общественного совета при Департаменте физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 15 ноября 2021 года):


Утвердить:


1. Концепцию развития физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2030 года (далее - Концепция) (приложение 1).


2. План мероприятий ("дорожную карту") по реализации Концепции (приложение 2).



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение 1
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 декабря 2021 года N 725-рп



КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА



Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Концепция развития физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2030 года (далее - Концепция) определяет цели, задачи, приоритетные направления развития физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ), целевые показатели реализации Концепции с учетом национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


Концепция разработана в соответствии с федеральными законами от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"), от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года N 2245-р (далее - Концепция подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года), Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р (далее - Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года), Законом автономного округа от 27 февраля 2020 года N 1-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее - Стратегия социально-экономического развития до 2030 года).


Основные понятия, используемые в Концепции, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года.


Концепция устанавливает направления реализации на региональном и муниципальном уровнях скоординированной государственной политики в сфере физической культуры и спорта на основе межотраслевого и межведомственного взаимодействия, координации и консолидации деятельности заинтересованных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных, общественных, научных и образовательных организаций, гражданского общества и экспертного сообщества, а также обеспечения единства нормативного правового регулирования в сфере физической культуры и спорта и иных социальных сферах в автономном округе.



Раздел II. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ


Физическая культура и спорт являются эффективным средством всестороннего развития личностных качеств человека и здоровьесберегающих систем организма, решающим коррекционные и оздоровительные задачи физического развития, рекреационного удовлетворения, социализации личности, укрепления положения человека в социальной среде.


В настоящее время достигнуты основные значения целевых ориентиров, определенных Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, Государственной программой автономного округа "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 342-п.


Предыдущее десятилетие показывает устойчивый рост по всем направлениям развития физической культуры и спорта в автономном округе.



Физическая культура и массовый спорт


С 2010 по 2020 год доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличилась более чем в 2 раза - с 19,8% до 44,6%.


В соответствии с используемыми источниками статистических данных структура занятий спортом по различным возрастным группам является неоднородной. За 2020 год доля детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 82,9% населения, доля граждан среднего возраста (женщины: 30 - 54 года, мужчины: 30 - 59 лет) - 27,1%, доля граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет, мужчины: 60 - 79 лет) - 10,8%. Таким образом, рост доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, будет в основном обусловлен вовлечением в занятия спортом населения старше 30 лет.


В 22 муниципальных образованиях автономного округа ведется работа по популяризации здорового образа жизни среди граждан старшего поколения. Сформирован реестр из 85 физкультурно-спортивных организаций, оказывающих физкультурно-оздоровительные услуги для граждан старшего возраста.


В автономном округе реализуется 55 физкультурно-оздоровительных программ и проектов, направленных на увеличение продолжительности жизни граждан старшего поколения.


Граждане старшего поколения активно принимают участие в физкультурном движении "Скандинавская ходьба". В 2020 году численность систематически занимающихся данным видом активности составила 7 080 человек, из них 5 682 женщины.


Отмечается недостаток качественной и оперативной статистики в подсчете количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.


Во всех 22 муниципальных образованиях автономного округа созданы центры тестирования ГТО, в Белоярском и Октябрьском муниципальных районах их по 2, 1 региональный центр; итого 25 центров тестирования ГТО. Прием нормативов ГТО организован в 455 местах тестирования.


Ежегодно проводятся обучающие семинары по повышению квалификации спортивных судей и специалистов центров тестирования.


По итогам 2020 года во всероссийском рейтинге ГТО автономный округ вошел в 20 лучших регионов страны.


По данным 2020 года, на официальном портале gto.ru зарегистрировано 240 тыс. югорчан.



Спортивная инфраструктура


За период с 2010 года по 2020 год в автономном округе создано 1 325 объектов спортивной инфраструктуры, рост их числа составил с 2 251 единицы до 3 576 единиц соответственно. Количество городских и рекреационных объектов, приспособленных для занятий спортом, в 2020 году составило 204 единицы.


На основании формы федерального статистического наблюдения 1-ФК общая обеспеченность населения автономного округа спортивной инфраструктурой в 2020 году составила 46,1% (в соответствии с нормативами, рекомендованными Министерством спорта Российской Федерации). Федеральная статистическая информация свидетельствует о существующем дисбалансе обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры в муниципальных образованиях автономного округа. Так, в Белоярском муниципальном районе показатель обеспеченности составляет 94%, Октябрьском муниципальном районе - 87%, в городских округах Нижневартовск и Нефтеюганск показатели обеспеченности составляют по 25% и находятся ниже общего показателя обеспеченности в автономном округе на 21,1%.


Дисбаланс обеспеченности населения автономного округа объектами спортивной инфраструктуры в ряде муниципальных районов и городских округов автономного округа определяет потребность в строительстве новых объектов спортивной инфраструктуры по приоритетному принципу.


По результатам на 2020 год, в среднем износ объектов спорта в автономном округе составляет 36%, в капитальном ремонте нуждаются 135 спортивных объектов. Отмечается разница в значениях показателя износа спортивных объектов в муниципальных образованиях автономного округа с низкой и высокой плотностью населения. Например, в Березовском и Белоярском муниципальных районах уровень износа спортивных объектов составляет 19% и 17% соответственно. Население этих муниципальных образований получает физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги в более комфортных условиях на базе современных спортивных сооружений, нежели жители таких муниципальных образований автономного округа как городские округа Мегион, с показателем износа спортивных объектов в 59%, Нягань - 59% и Югорск - 53%.


Наблюдается положительная динамика загрузки спортивной инфраструктуры (в среднем с 67% в 2010 году до 73% в 2020 году). При этом средняя загрузка поддерживается на высоком уровне (80% - плоскостные сооружения, 70% - залы, 75% - бассейны, 70% - крытые ледовые площадки).


В некоторых муниципальных образованиях автономного округа загрузка объектов более чем в 2 раза ниже среднего регионального уровня. Соответственно, стратегические инициативы, направленные на увеличение уровня обеспеченности инфраструктурой, должны будут приниматься с учетом загрузки объектов спортивной инфраструктуры по каждому муниципальному образованию автономного округа.


Тем не менее, исходя из текущей статистической информации невозможно оценить фактический спрос населения на объекты спортивной инфраструктуры. В связи с этим необходима разработка инструментов обратной связи с населением для достоверного измерения качества предоставляемых услуг, повышения загрузки используемых объектов и экономической эффективности расходов на строительство новых объектов спортивной инфраструктуры.



Подготовка спортивного резерва


В системе подготовки спортивного резерва действует 61 организация (из них 6 государственных, 53 муниципальных, 2 частные организации).


По итогам 2020 года достигнуты показатели Государственной программы:


доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, - 100%;


доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, - 25%.


Важными задачами в развитии системы подготовки спортивного резерва является приведение в соответствие законодательства автономного округа с законодательством Российской Федерации о физической культуре и спорте, об образовании, формирование сети физкультурно-спортивных организаций автономного округа, основанной на территориальных (межмуниципальных) кластерах.



Спорт высших достижений и профессиональный спорт


Спортсмены автономного округа традиционно сохраняют высокую конкурентоспособность на всероссийском и международном уровнях.


Численность спортсменов автономного округа, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, в 2010 году составила 199 человек, в 2020 году - 340 человек.


Имена спортсменов автономного округа, их награды тесно связаны с историей Олимпийских игр: 50 спортсменов автономного округа приняли участие в 17 Олимпийских играх, из них 10 зимних и 7 летних. Завоевано 24 медали: 9 золотых, 7 серебряных, 8 бронзовых.


В 2021 году в Токио состоялись XXXII летние Олимпийские игры. В составе сборной команды России приняли участие 11 спортсменов автономного округа по 7 видам спорта. По итогам выступлений завоевано 3 золотых, 1 серебряная и 1 бронзовая медали.


В регионе сформированы спортивные сборные команды автономного округа по 57 видам спорта, в которые входят 3 726 спортсменов.


Значимый вклад в подготовке спортивного резерва и кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации вносят бюджетное учреждение автономного округа "Центр спортивной подготовки сборных команд Югры", автономное профессиональное образовательное учреждение автономного округа "Югорский колледж-интернат олимпийского резерва", спортивные школы и спортивные школы олимпийского резерва, спортивные клубы по командным игровым видам спорта.


Клубная структура является системой подготовки спортсменов высочайшего класса наравне с учреждениями спортивной подготовки и центрами спортивной подготовки, хотя и действует по иным нормативным правовым принципам. Именно на базе таких клубов формируются сборные команды автономного округа и Российской Федерации по игровым видам спорта.


На текущий момент базовые виды спорта в автономном округе:


зимние олимпийские виды: биатлон, лыжные гонки, сноуборд;


летние олимпийские виды: бокс, волейбол, водное поло, дзюдо, легкая атлетика, плавание, спортивная борьба, теннис, тхэквондо, тяжелая атлетика;


адаптивные виды: спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорт глухих;


неолимпийские виды спорта: шахматы.



Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт


В автономном округе создано и действует государственное учреждение "Центр адаптивного спорта", имеющее широкую филиальную сеть в муниципальных образованиях автономного округа.


Внимание Правительства автономного округа, уделяемое адаптивному спорту, подтверждается позитивной динамикой следующих ключевых статистических показателей:


доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения выросла с 5,0% в 2010 году до 19,6% в 2020 году и превышает плановый среднероссийский показатель на 2,0%;


доля сооружений, подходящих для занятий адаптивным спортом, выросла с 12% в 2010 году до 14% в 2020 году.


Численность спортсменов автономного округа, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по адаптивным видам спорта по итогам 2020 года, составляет 79 человек.



Научное и кадровое обеспечение


В автономном округе организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по итогам 2020 года обеспечивают 6 698 физкультурных работников, что на 23% больше, чем в 2010 году (5 446 человек).


Несмотря на общий рост количества работников отрасли физической культуры и спорта за указанный период отмечается снижение численности молодых специалистов. Повышение привлекательности и престижа работы в сфере физической культуры и спорта, особенно для молодых специалистов, является важнейшим условием развития сферы физической культуры и спорта.


В регионе 4 организации высшего профессионального образования, а также Югорский колледж-интернат олимпийского резерва реализуют образовательные программы по укрупненной группе направлений подготовки 49.00.00 "Физическая культура и спорт". Организации обладают высококвалифицированным научно-педагогическим составом, способным активно участвовать в кадровом, научно-методическом обеспечении отрасли физической культуры и спорта. В то же время этот потенциал используется не в полной мере.



Цифровизация


В автономном округе внедрена государственная информационная система "Информационно-аналитическая система подготовки спортивного резерва", которая направлена на обеспечение организации и управления спортивной подготовкой, получение информации о функциональном состоянии спортсмена, резервных возможностей организма, системе построения тренировочного процесса, прогнозирование спортивного результата и принятие управленческих решений на основе анализа объективных данных.


В то же время требуется формирование единого методического информационного ресурса в области физической культуры, спорта и спортивной медицины, а также единой автоматизированной информационной системы, обеспечивающей сбор, анализ и распространение для использования передового опыта и практик развития физической культуры и спорта. Вследствие этого ключевой задачей в сфере цифровизации является разработка единого цифрового контура физической культуры и спорта, электронного паспорта спортсмена и информационных систем физической культуры и спорта, с их интеграцией с информационными системами спортивной медицины, науки, образования, что позволит выявлять спортивно-одаренных и талантливых детей, проводить отраслевое статистическое наблюдение за результатами обеспечения многообразных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности по месту жительства, учебы и работы, формировать и развивать спортивную инфраструктуру в шаговой доступности с учетом потребностей населения, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также выстраивать адресные коммуникации с конечным потребителем.


С этой целью необходимо дальнейшее развитие информационно-аналитической системы подготовки спортивного резерва.



Финансовое обеспечение


За последние 10 лет финансирование расходов на физическую культуру и спорт в автономном округе выросло с 4 249 760,1 тыс. рублей (в 2010 году) до 12 390 287,5 тыс. рублей (в 2020 году) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации всех уровней.


Сохраняется высокий потенциал привлечения в сферу физической культуры и спорта частного финансирования, при этом доля внебюджетных средств в 2020 году составила менее 5%.


Отмечается отсутствие исчерпывающей информации по общему финансированию сферы физической культуры и спорта. В связи с этим необходимо реализовать меры по повышению управляемости физической культурой и спортом за счет совершенствования форм сбора данных и подхода к обработке информации.



Раздел III. ФАКТОРЫ, СДЕРЖИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ


К факторам, сдерживающим развитие физической культуры и спорта, относятся:


низкие темпы развития спортивной инфраструктуры, низкая эффективность ее использования, а также высокая степень износа спортивных сооружений и дисбаланс по обеспечению спортивными объектами в муниципальных образованиях автономного округа;


низкий уровень межотраслевого и межведомственного взаимодействия;


недостаточный уровень научно-методического, медицинского и материально-технического обеспечения спортивной подготовки;


рост разрыва между качеством и результативностью тренировочного процесса в организациях, которые непосредственно участвуют в подготовке спортивного резерва для сборных команд автономного округа и Российской Федерации;


отсутствие постоянных (регулярных) источников финансирования спортивных клубов, выступающих в чемпионатах и первенствах России в командных видах спорта;


недостаточный уровень доступности спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;


низкий уровень внедрения в отрасль физической культуры и спорта научно-прикладных разработок;


недостаточный уровень мотивации и квалификации специалистов отрасли физической культуры и спорта;


низкий приток молодых специалистов в отрасль, "старение" профессиональных тренерских кадров.


Кроме того, развитие физической культуры и спорта сдерживает отсутствие:


актуальной статистической информации об оценке достоверности сведений вовлечения населения в спорт, фактического спроса населения на спортивные объекты;


должного внимания со стороны работодателей к интересам и потребностям работников к занятиям физической культуры и спортом;


единого методического информационного ресурса в области физической культуры, спорта и спортивной медицины, а также единой автоматизированной информационной системы, обеспечивающей сбор, анализ статистических данных и распространение методических материалов по их практическому применению.



Раздел IV. КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ


Целью развития физической культуры и спорта в автономном округе является реализация государственной политики, направленной на обеспечение наилучших возможностей жителей автономного округа систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спортсменов автономного округа на Российской и международной спортивных аренах, достижение высоких темпов развития физической культуры и спорта в автономном округе посредством применения инновационных подходов и современных практик в решении поставленных задач по направлениям физического воспитания населения и достижения высоких спортивных результатов.


Целевые показатели приведены в приложении 1 к Концепции.


Задачи развития физической культуры и спорта в автономном округе:


обеспечение доступных условий и равных возможностей для занятий физической культурой и спортом для граждан всех возрастных категорий;


создание условий для занятий физической культурой и спортом, спортивной реабилитации лиц с ограниченным возможностями здоровья и инвалидов;


эффективное взаимодействие между субъектами сферы физической культуры и спорта;


обеспечение безопасности при проведении физкультурно-спортивных мероприятий;


формирование системы мотивации различных категорий населения, включая лиц старшего возраста, социально незащищенных слоев населения, к физическому развитию и спортивному образу жизни;


формирование условий нулевой толерантности к нарушению антидопинговых правил;


создание возможностей для самореализации и развития способностей граждан в сфере физической культуры и спорта;


формирование региональной межотраслевой кластерной системы научно-методического, медико-биологического и медицинского обеспечения спорта с развитием экспериментальной и инновационной деятельности и применением современных информационных технологий;


создание эффективной системы управления стратегическим развитием сферы физической культуры и спорта;


выстраивание вертикально-интегрированной структуры подготовки спортивного резерва в автономном округе, основанной на территориальных (межмуниципальных) кластерах;


развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд автономного округа и спортивного резерва для спортивных сборных команд автономного округа;


совершенствование условий для развития школьного и студенческого спорта, подхода к управлению спортивной инфраструктурой, в том числе на этапах планирования, проектирования и эксплуатации, процесса сбора, анализа и управления данными, увеличение эффективности и скорости принятия управленческих решений с использованием цифровых технологий;


совершенствование нормативной правовой базы для развития сферы физической культуры и спорта;


повышение эффективности Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) как инструмента вовлечения населения в регулярные занятия физической культурой и спортом, а также выявления спортивно одаренных детей, системы поиска, отбора и сопровождения спортсменов на каждом этапе спортивной подготовки;


материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд автономного округа;


содействие в реализации общественных инициатив, направленных на развитие физической культуры и спорта;


выработка и реализация системного подхода к проведению региональных, а также крупнейших международных и всероссийских спортивных мероприятий;


повышение эффективности расходования бюджетных средств, развитие инструментов повышения уровня инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта;


развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового резерва в сфере физической культуры и спорта;


содействие воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности путем обеспечения высокого уровня духовно-нравственных и этических ценностей в сфере физической культуры и спорта.



Раздел V. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ


Для достижения цели и решения задач развития физической культуры и спорта в автономном округе сформированы следующие приоритетные направления, такие как развитие:


условий, способствующих физическому воспитанию населения и вовлечению в занятия физической культурой и массовым спортом;


системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений;


кадрового потенциала физической культуры, спорта и спортивной медицины;


научного обеспечения физической культуры, спорта и спортивной медицины;


системы антидопингового обеспечения;


инфраструктуры физической культуры, спорта и спортивной медицины;


региональной экономической модели физической культуры и спорта;


региональной системы управления отраслью и взаимодействия между субъектами физической культуры и спорта;


системы управления отраслью, ее цифровая трансформация, формирование комфортной и безопасной среды в сфере физической культуры и спорта.


Для развития условий, способствующих физическому воспитанию населения и вовлечению в занятия физической культурой и массовым спортом, предусматривается совершенствование:


структуры региональных государственных учреждений в области физической культурой и спорта в соответствии с современными тенденциями и вызовами развития физической культурой и спорта;


системы поощрения муниципальных образований за высокий уровень внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), физкультурно-оздоровительной работы;


механизмов информационного обеспечения деятельности в сфере физической культуры и спорта, в том числе популяризации олимпийского движения, освещение массовых физкультурных и спортивных мероприятий в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, социальных медиа, а также продвижение различных проектов, акций и мероприятий, направленных на вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом;


форм и методов гражданско-патриотического воспитания в сфере физической культуры и спорта.


Также требуется дальнейшее развитие:


системы физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и работы граждан, включая комплекс мер, направленных на стимулирование их создания и деятельности на региональном и муниципальном уровнях;


физической культуры и спорта в сельской местности, включая обеспечение сельского населения доступом к спортивной инфраструктуре и занятиям физической культурой и спортом, развитие системы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;


адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, физической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, включая открытие отделений по адаптивным видам спорта в физкультурно-спортивных организациях;


национальных видов спорта как части традиционной культуры коренных малочисленных народов автономного округа.


Кроме того, в целях развития условий, способствующих физическому воспитанию населения и вовлечению в занятия физической культурой и массовым спортом, необходимым являются:


оказание содействия муниципальным образованиям автономного округа в вопросах развития физической культуры и массового спорта, совершенствование мер государственной поддержки, установление особенностей организации и проведения массовых спортивных мероприятий и соревнований, фитнес-индустрии и корпоративному спорту, негосударственным, в том числе некоммерческим социально ориентированным организациям, субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации проектов в области физической культуры и спорта, информационное сопровождение деятельности таких организаций;


совершенствование деятельности общероссийских физкультурно-спортивных обществ и клубов в автономном округе;


реализация мер, направленных на продвижение ценностей здорового образа жизни, формирование потребности и осознанного отношения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом во взаимодействии с региональными спортивными федерациями и физкультурно-спортивными обществами;


обновление методик проведения занятий физической культурой и спортом в дошкольных образовательных организациях;


организация внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности в общеобразовательных организациях и внеучебной деятельности в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, направленной на увеличение сети школьных и студенческих спортивных клубов, участие таких клубов в физкультурных и спортивных мероприятиях, проводимых соответственно школьными и студенческими спортивными лигами;


разработка и реализация мер по повышению активности участия лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в мероприятиях Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);


синхронизация разработки и реализации программ и учебных планов занятий физической культурой и спортом для различных групп населения с нормативами испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);


поддержка волонтерского движения в сфере физической культуры и спорта, а также вовлечение волонтеров и добровольцев других смежных отраслей социальной сферы в продвижении идей здорового образа жизни;


проведение социологических исследований, направленных на выявление интересов и потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом в целях определения оптимальной модели пропаганды и популяризации физической культуры и спорта;


реализация межведомственных всероссийских образовательно-спортивных проектов.


Для развития системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений предусматривается обеспечение:


финансирования учреждений спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки в полном объеме в целях исполнения пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 июня 2017 года Пр-1121 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 23 мая 2017 года;


условий для включения спортсменов в спортивные сборные команды Российской Федерации с целью успешного выступления во всероссийских и международных спортивных соревнованиях, включая Олимпийские, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры;


непрерывного тренировочного процесса спортивных сборных команд автономного округа (в том числе в условиях санитарно-эпидемиологических ограничений).


Также требуется совершенствование:


системы реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление здоровья и функциональной подготовленности спортсменов;


механизмов совместного участия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в ресурсном обеспечении организаций, осуществляющих развитие детско-юношеского спорта, в том числе механизмов совместного использования организациями объектов спорта и ресурсов материально-технической базы современных организаций образования для обеспечения воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд автономного округа.


Кроме того, для развития системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений необходимыми являются:


развитие системы поиска, отбора и комплексного сопровождения спортивно одаренных детей, включая их спортивную ориентацию, с учетом положительного опыта Образовательного Фонда "Талант и успех" при участии Ресурсного центра по выявлению, отбору и сопровождению одаренных детей в спорте, а также Центра спортивной подготовки сборных команд Югры;


реализация мер, направленных на преобразование физкультурно-спортивных организаций с учетом требований, предусмотренных гармонизацией законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и законодательства Российской Федерации об образовании, в целях обеспечения взаимосвязи, преемственности и единого методического сопровождения программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта.


Для развития кадрового потенциала физической культуры, спорта и спортивной медицины предусматриваются:


совершенствование системы материального стимулирования спортсменов, профильных и иных специалистов в сфере физической культуры, спорта и спортивной медицины (в том числе за счет внебюджетных средств);


создание эффективной системы повышения квалификации в сфере физической культуры и спорта на основе взаимодействия работодателей, спортивных федераций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров для сферы физической культуры и спорта, а также внедрение независимой оценки квалификации работников в сфере физической культуры и спорта;


применение механизма целевого практико-ориентированного обучения специалистов в сфере физической культуры и спорта с применением дистанционных образовательных технологий на основе мониторинга и прогноза кадровой потребности необходимого числа профильных специалистов, соответствующих современным требованиям к уровню компетенций;


внедрение мер привлечения и закрепления в отрасли квалифицированных, инновационно ориентированных молодых кадров;


формирование комплексных подходов просмотровых тренировочных и практико-ориентированных обучающих мероприятий для спортсменов и тренеров;


обеспечение непрерывного характера профессионального образования работников сферы физической культуры и спорта автономного округа, а также их сопровождение на всем протяжении профессиональной карьеры.


Для развития научного обеспечения физической культуры, спорта и спортивной медицины предусматриваются:


формирование межведомственной системы комплексного сопровождения спортивной подготовки, включающей диагностические методики и научный анализ оценки показателей здоровья, физического развития, функциональной, технической, психической, тактической подготовленности, в том числе методики восстановления и повышения резервного потенциала спортсмена, способствующие сохранению здоровья и повышению эффективности тренировочного процесса;


развитие спортивной науки с учетом межведомственного принципа работы в целях проведения научно-прикладных исследований с последующим внедрением в спорт высших достижений, спортивную подготовку и профессиональный спорт;


реализация единых подходов к научно-методическому обеспечению подготовки спортивного резерва и спортивных сборных команд автономного округа с учетом тенденций развития спорта, новых возможностей науки и цифровых технологий;


совершенствование ресурсного обеспечения спортивно-тренировочных баз, учреждений спортивной подготовки и спортивной медицины для реализации мероприятий научно-методического сопровождения, проведения научных исследований и внедрения лучших практик с учетом специфики видов спорта;


привлечение квалифицированных специалистов для научного и научно-методического обеспечения сферы физической культуры и спорта автономного округа.


Для развития системы антидопингового обеспечения предусматриваются:


усиление механизмов контроля и системы мониторинга антидопинговой деятельности в тренировочных процессах спортивных сборных команд автономного округа;


реализация мероприятий по предупреждению случайного использования допинга в системе обеспечения сборных команд и спортивного резерва, включая совершенствование механизмов контроля качества лекарственных средств, биологически активных добавок и специализированных пищевых продуктов, используемых в подготовке спортсменов;


увеличение охвата информационно-образовательными программами в области профилактики применения допинга в спорте всех целевых аудиторий, включая проведение антидопинговой пропаганды в средствах массовой информации.


Для развития инфраструктуры физической культуры, спорта и спортивной медицины предусматриваются:


оснащение современным спортивным инвентарем и оборудованием организаций, осуществляющих подготовку спортивных сборных команд автономного округа, в том числе по адаптивным видам спорта;


медико-биологическое обеспечение спорта высших достижений и спортивной медицины путем модернизации медицинских организаций, осуществляющих медико-биологическое обеспечение спортсменов;


совершенствование системы организаций спортивной медицины в автономном округе и муниципальных образованиях и приведение ее инфраструктуры в соответствие с современными требованиями комплексного сопровождения спортивной подготовки;


организация взаимодействия с автономным учреждением автономного округа "Центр профессиональной патологии";


обеспечение оптимальной доступности первичной медико-санитарной помощи для лиц, занимающихся физической культурой и спортом за счет оптимальной логистики реализуемых процессов (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях);


выработка стимулирующих экономических и нормативных правовых условий для использования механизма государственно-частного партнерства при строительстве, реконструкции, эксплуатации и управлении объектами спортивной инфраструктуры;


формирование карты инфраструктурной обеспеченности сферы физической культуры и спорта, в том числе создание единого информационного ресурса, содержащего данные о состоянии объектов спортивной инфраструктуры, предоставляемых на них услугах и задействованных спортивных организациях;


совершенствование механизмов планирования развития инфраструктуры, включая создание системы изучения общественного мнения и учета потребностей населения, с применением рекомендуемых нормативов обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры;


применение методических рекомендаций по обеспечению соблюдения требований доступности при предоставлении услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения;


создание, реконструкция и капитальный ремонт инфраструктуры, предназначенной для массовых занятий физической культурой и спортом (в том числе в сельской местности), детско-юношеского, школьного, студенческого спорта (в том числе с учетом нужд лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов);


увеличение доли доступных спортивных сооружений для лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения;


расширение практики применения экономически эффективной проектной документации повторного использования при создании быстровозводимых и малобюджетных объектов спорта, в том числе создание таких объектов в общеобразовательных организациях, не имеющих спортивных залов.


Для развития региональной экономической модели физической культуры и спорта предусматривается обеспечение возможности:


предоставления государственных и муниципальных услуг негосударственными, в том числе некоммерческими социально ориентированными организациями, субъектами малого и среднего предпринимательства, включая соответствующее нормативное правовое регулирование, утверждение стандартов предоставления услуг и порядка контроля их качества;


осуществления коммерческой деятельности на спортивных объектах, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в целях повышения финансовой устойчивости спортивных организаций.


Кроме того, требуется проведение аудита целевого расходования бюджетных средств в сфере физической культуры и спорта с последующей оптимизацией направлений и объемов расходования, развитие системы экономического стимулирования физических лиц и организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, выработка и реализация мер по повышению финансовой прозрачности субъектов профессионального спорта.


Для совершенствования системы управления отраслью и взаимодействия между субъектами физической культуры и спорта предусматривается совершенствование:


порядка проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на всех уровнях, среди всех возрастных категорий населения, разработки программ развития видов спорта с учетом их специфики;


системы государственного управления через взаимодействие между исполнительными органами государственной власти, региональными спортивными федерациями, иными общественными организациями по вопросам развития видов спорта, включая конкретизацию прав, обязанностей и ответственности за обязательства по достижению целевых показателей, установленных в программах развития видов спорта;


механизма определения видов спорта, претендующих на включение в перечень базовых видов спорта;


системы развития неолимпийских видов спорта и спортивных дисциплин, признанных прежде всего Международным олимпийским комитетом и претендующих на включение в программу Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр;


мер государственной поддержки негосударственных организаций (общественных проектов и инициатив), действующих в сфере физической культуры и спорта;


взаимодействия между субъектами профессионального спорта и организациями, осуществляющими подготовку спортивного резерва, включая организации детско-юношеского спорта.


Также в целях совершенствования системы управления отраслью и взаимодействия между субъектами физической культуры и спорта необходимыми являются:


формирование рейтинга эффективности деятельности региональных спортивных федераций, модели управления подготовкой спортивного резерва в автономном округе;


установление для муниципальных образований автономного округа дифференцированных показателей развития физической культуры и спорта с сохранением адресного целевого характера механизма развития спортивной инфраструктуры с учетом особенностей социально-экономического развития, демографической ситуации;


централизация администрирования бухгалтерского учета, государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, предоставление услуг, кадрового учета, содержания и обслуживания государственного имущества в сфере спорта.


Для обеспечения цифровой трансформации системы управления отраслью предусматриваются:


развитие государственной информационной системы "Информационно-аналитическая система подготовки спортивного резерва в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" для получения актуальной статистической информации об оценке качественных показателей вовлечения населения в спорт и фактического спроса населения на спортивные объекты, а также иных цифровых технологий и информационных ресурсов в области спортивной медицины, медицинского и медико-биологического обеспечения физической культуры и спорта;


реализация единой государственной политики по созданию и применению цифровых технологий в сфере физической культуры и спорта в автономном округе, в том числе актуализация и гармонизация законодательства, позволяющая обеспечить цифровую трансформацию сферы физической культуры и спорта автономного округа;


совершенствование процессов принятия управленческих решений в сфере физической культуры и спорта за счет развития инструментов и технологий сбора, обработки и анализа данных с использованием современных технологий;


внедрение цифровых технологий в управление спортивной инфраструктурой (в том числе при создании новых объектов спорта), обеспечивающих комплексные подходы к оптимальной доступности, эффективности, безопасности и управлению объектами;


повышение эффективности ключевых процессов подготовки спортсменов путем внедрения цифровых инструментов и сервисов, обеспечивающих систематизацию и эффективное использование информации о каждом объекте и субъекте сферы физической культуры и спорта;


обучение, повышение квалификации, профессиональная переподготовка специалистов в сфере физической культуры и спорта, направленные на повышение цифровой грамотности и развитие информационно-коммуникационных технологий.


Для формирования комфортной и безопасной среды в сфере физической культуры и спорта предусматривается:


развитие системы безопасности (общественная, технологическая, эпидемиологическая и др.) мест проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в том числе в соответствии с международными требованиями);


использование системы идентификации болельщиков и контроля доступа при проведении всероссийских и международных спортивных соревнований.



Раздел VI. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ


Реализация Концепции осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе за счет средств, предусмотренных на реализацию государственной программы автономного округа "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 471-п (далее - Государственная программа автономного округа), а также средств внебюджетных источников.


Оценка средств консолидированного бюджета, необходимых для реализации Концепции, осуществляется на основе ежегодного определения необходимого объема расходов на приоритетные направления, указанные в разделе V Концепции, в целях обеспечения достижения национальных целей и стратегических задач и ежегодно корректируется в соответствии с бюджетными процедурами.



Раздел VII. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ, КОНТРОЛЯ И МОНИТОРИНГА, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ


Механизмы управления отраслью физической культуры и спорта основываются на принципах единства системы управления, координации и методического обеспечения, разграничения полномочий и ответственности между субъектами физической культуры и спорта, программно-целевого подхода, социальной ответственности и открытости.


Концепцию реализуют исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, региональные спортивные федерации и физкультурно-спортивные организации в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.


Для решения задач развития физической культуры и спорта исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления создают сеть физкультурно-спортивных организаций, в том числе центры спортивной подготовки, спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва, образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, физкультурно-спортивные клубы по месту жительства и учебы, спортивно-технические клубы, спортивные клубы (включая профессиональные спортивные клубы, физкультурно-спортивные клубы), объединения физкультурно-спортивных клубов.


Исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют нормативное правовое регулирование отрасли физической культуры и спорта, совместно с органами местного самоуправления оказывают финансовую, имущественную, консультационную, информационную, образовательную и иные виды поддержки субъектам физической культуры и спорта вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности, в пределах полномочий, установленных федеральным и региональным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.


Реализация Концепции осуществляется в том числе путем заключения соглашений (договоров) между исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также иными субъектами физической культуры и спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа, правовыми актами муниципальных образований автономного округа.


Основным исполнителем реализации Концепции является Департамент физической культуры и спорта автономного округа. Соисполнителями реализации Концепции являются Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент здравоохранения автономного округа, Департамент социального развития автономного округа, Департамент информационных технологий автономного округа, Департамент промышленности автономного округа, Департамент строительства автономного округа.


Основным инструментом развития физической культуры и спорта в автономном округе является Государственная программа автономного округа, региональный проект "Спорт - норма жизни", задачи которой - создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва.


Субъекты системы физической культуры и спорта автономного округа должны быть ориентированы на достижение критериев, показателей (целевых индикаторов), установленных в Российской Федерации.


Мониторинг и контроль реализации Концепции осуществляет Департамент физической культуры и спорта автономного округа, Общественный совет при Департаменте физической культуры и спорта автономного округа с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти, физкультурно-спортивных организаций автономного округа, региональных спортивных федераций и общероссийских физкультурно-спортивных обществ.


Данные мониторинга являются основой для принятия управленческих решений по развитию физической культуры и спорта, внесению в Правительство автономного округа предложений о корректировке Концепции, а также для оценки эффективности деятельности ответственных исполнителей Плана мероприятий по реализации Концепции.


Этапность реализации Концепции обусловлена приоритетными и перспективными задачами и направлениями развития физической культуры и спорта в автономном округе.


Реализации Концепции будет осуществлена в 2 этапа:


I этап - 2022 - 2024 годы;


II этап - 2025 - 2030 годы.


На I этапе реализации планируется осуществить:


нивелирование негативного воздействия пандемии 2020 года и формирования необходимых условий для интенсивного развития сферы физической культуры и спорта в последующие годы;


установление эффективной коммуникации с различными целевыми аудиториями для адресной мотивации населения к физическому развитию, формирование потребности в двигательной активности у всех категорий населения;


формирование в результате эффективного межведомственного взаимодействия единого спортивно-образовательного пространства, направленного на развитие детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, а также обеспечение преемственности и взаимосвязи всех уровней образования и физической культуры и спорта;


обеспечение в рамках системы подготовки спортивного резерва эффективного поиска, отбора и сопровождения на каждом этапе наиболее перспективных спортсменов на основе реализации федеральных стандартов спортивной подготовки и современных методик спортивной тренировки;


создание региональной межотраслевой системы комплексного научно-технологического сопровождения, медико-биологического, медицинского и антидопингового обеспечения подготовки спортивного резерва, а также обеспечение развития экспериментальной и инновационной деятельности в сфере физической культуры и спорта;


проведение на высоком организационном уровне крупных международных спортивных мероприятий;


обеспечение системы эффективного взаимодействия между субъектами физической культуры и спорта по вопросам развития сферы физической культуры и спорта, включая реализацию Концепции;


построение эффективной структуры стратегического управления в сфере физической культуры и спорта с учетом индивидуальных особенностей видов спорта и региональной специфики;


создание и функционирование единой региональной цифровой платформы в сфере физической культуры и спорта;


оптимизация системы профессионального образования и кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта, участие в системе независимой оценки профессиональной квалификации.


На II этапе реализации предполагается активное содействие субъектам физической культуры и спорта в части достижения высоких спортивных результатов и повышения качества жизни посредством занятий спортом, внедрения инновационных подходов и технологий в систему управления сферой физической культуры и спорта, а также увеличения вклада сферы физической культуры и спорта в экономику автономного округа, в том числе:


обеспечение для большей части населения в шаговой доступности организационных и инфраструктурных условий для занятий физической культурой и спортом, включая адаптивный спорт;


обеспечение дальнейшего развития механизмов межотраслевого взаимодействия;


обеспечение условий для системы подготовки спортивного резерва с целью включения спортсменов в спортивные сборные команды Российской Федерации и успешного выступления во всероссийских и международных спортивных соревнованиях, включая Олимпийские, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры;


разработка инструментов для комплексного управления развитием спортивной инфраструктуры с учетом долгосрочных экономических, демографических и градостроительных тенденций;


создание условий для привлечения к развитию физической культуры и спорта внебюджетного финансирования и роста инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта;


осуществление перехода к управлению сферой физической культуры и спорта на базе единой региональной цифровой платформы.



Раздел VIII. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

N п/п

Индикаторы, показатели

Ед. измерения

2018 год

2019 год

2020 год

Прогноз

2030 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом

процент

35,5

43

44,6

70

2.

Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта

процент

40,1

40,7

46,1

47,5

3.

Доля детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи

процент

77,2

78,5

82,9

86,0

4.

Доля граждан среднего возраста (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста

процент

21,6

27,2

27,1

52,0

5.

Доля граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста

процент

5,2

8,5

10,8

15,1

6.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения

процент

14,6

15,3

17,1

20,6

7.

Доля граждан автономного округа, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

процент

30

35

49,8

53

8.

Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта

процент

47,7

49,5

71,5

100

9.

Доля лиц, имеющих спортивные разряды и звания, занимающихся футболом в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общей численности лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по виду спорта "футбол"

процент

14,2

18,5

14,8

15,7

10.

Количество муниципальных образований автономного округа, интегрированных в единую цифровую среду

единиц

0

0

1

22



Раздел IX. РЕЕСТР ПРЕДЛОЖЕНИЙ СУБЪЕКТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

N п/п

Субъект физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Содержание предложения

Примечание

1.

Администрация городского округа Мегиона

Внести в Концепцию положения по обеспечению жителей автономного округа дополнительными спортивными объектами, при строительстве спортивных сооружений учитывать мнение граждан

Предложение учтено в тексте Концепции

2.

Внести в Концепцию положения по обеспечению доступности спортивной инфраструктуры для возрастной группы старше 30 лет

Предложение учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции

3.

Предусмотреть в Концепции стимулирующие механизмы для молодых специалистов отрасли физической культуры и спорта

Предложение учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции

4.

Администрация городского округа Нефтеюганска

Включить в План мероприятий по реализации Концепции индексацию финансирования расходов для участия в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, включенных в календарный план

Предложение учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции

5.

Включить в План мероприятий по реализации Концепции разработку и организацию конкурса профессионального мастерства для тренеров и тренеров-преподавателей с теоретической и практической частью. Теоретическая часть включает вопросы и решение задач по профильным дисциплинам. Практическая часть включает обучение двигательным действиям с учетом особенностей обучаемого

Предложение учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции

6.

Администрация Нефтеюганского муниципального района

Разработать программу по поддержке специалистов отрасли физической культуры и спорта автономного округа (жилье, заработная плата) на основе аналогичной программы в отрасли здравоохранения автономного округа

Предложение частично учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции в части разработки системы материального обеспечения спортсменов и тренеров в автономном округе

7.

Администрация городского округа Нижневартовска

Включить в Концепцию анализ показателей обеспеченности населения автономного округа спортивной инфраструктурой

Предложение учтено в тексте Концепции

8.

Отразить в Концепции как фактор, сдерживающий развитие физической культуры и спорта автономного округа, дисбаланс обеспеченности спортивными объектами в муниципальных образованиях автономного округа

Предложение учтено в тексте Концепции

9.

Включить в Концепцию положения по совершенствованию системы поощрения муниципальных образований автономного округа за высокий уровень внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), реализации физкультурно-оздоровительной работы с населением, развития спорта высших достижений

Предложение учтено в тексте Концепции

10.

Включить в Концепцию положения о создании системы поощрения спортсменов и тренеров, добившихся высоких результатов на Олимпийских играх

Предложение учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции

11.

Включить в Концепцию положения по передаче полномочий муниципальным образованиям автономного округа по организации и проведению официальных региональных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

Предложение частично учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции в части утверждения порядка проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории автономного округа

12.

Разработать комплекс мер, направленный на повышение судейских квалификаций, создание в автономном округе единой информационной базы данных спортивных судей

Предложение частично учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции в части утверждения единой информационной базы спортивных судей автономного округа

13.

Раскрыть в Концепции вопросы межведомственного взаимодействия Департамента физической культуры и спорта автономного округа и Департамента здравоохранения автономного округа в части медицинского обеспечения региональных физкультурных мероприятия и спортивных мероприятий

Предложение учтено в тексте Концепции

14.

Предусмотреть в Концепции положения по стимулированию профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования ведения внеурочной физкультурно-спортивной деятельности, создание рейтинга таких организаций

Предложение учтено в тексте Концепции, Плане мероприятий по реализации Концепции

15.

Разработать критерии для муниципальных образований автономного округа, позволяющие определить потребность, очередность и приоритетность строительства спортивных объектов

Предложение частично учтено в тексте Концепции в части указания на приоритетный принцип при строительстве объектов спортивной инфраструктуры

16.

Администрация городского округа Нягани

Предусмотреть в Концепции участие работников хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований автономного округа, в физкультурных мероприятиях

Предложение учтено в тексте Концепции

17.

Администрация Октябрьского муниципального района

Предусмотреть в Концепции положения, предусматривающие совершенствование механизмов внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) с учетом особенностей территорий труднодоступных сельских поселений муниципальных районов автономного округа

Предложение учтено в тексте Концепции

18.

Включить в государственную программу автономного округа "Развитие физической культуры и спорта" проектирование, строительство и реконструкцию освещенных лыжероллерных трасс в городских и сельских поселениях муниципальных образований автономного округа, реализующих программы спортивной подготовки по видам спорта "лыжные гонки" и "биатлон"

Предложение частично учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции в части развития материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта автономного округа

19.

Предусмотреть в Концепции положения, обеспечивающие наличие в муниципальных образованиях автономного округа не менее одного крытого хоккейного корта для организации спортивной подготовки

Предложение частично учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции в части развития материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта автономного округа

20.

Предусмотреть в Концепции положения, обеспечивающие наличие в физкультурно-спортивных организациях автономного округа, реализующих программы спортивной подготовки, кабинетов спортивной медицины, укомплектованных согласно федеральным требованиям

Предложение учтено в тексте Концепции

21.

Предусмотреть в Концепции положения по финансированию физкультурно-спортивных организаций, реализующих программы спортивной подготовки, на приобретение спортивного инвентаря, оборудования, соответствующего требованиям федеральных стандартов спортивной подготовки, по планам тарификации в полном объеме

Предложение учтено в тексте Концепции, Плане мероприятий по реализации Концепции

22.

Предусмотреть в Концепции положения, обеспечивающие проведение тренировочных мероприятий в период летней оздоровительной кампании для отделений физкультурно-спортивной направленности учреждений дополнительного образования муниципальных образований автономного округа

Предложение учтено в тексте Концепции, Плане мероприятий по реализации Концепции

23.

Предусмотреть в Концепции положения, обеспечивающие физкультурно-спортивные организации муниципальных образований автономного округа, реализующие программы спортивной подготовки, автотранспортом для осуществления перевозок организованных групп детей

Предложение частично учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции в части совершенствования мер по обеспечению безопасных перевозок детей, занимающихся физической культурой и спортом, на территории автономного округа

24.

Администрация городского округа Покачи

Предусмотреть в Концепции положения, позволяющие применять механизм целевого ориентированного обучения специалистов в сфере физической культуры и спорта, на основе мониторинга кадровой потребности профильных специалистов в муниципальных образованиях автономного округа

Предложение учтено в тексте Концепции

25.

Администрация городского округа Сургута

Разработать систему повышения квалификации на базе образовательных организаций высшего образования, подготовки кадров по направлению "Спорт"

Предложение частично учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции в части развития кадрового потенциала физической культуры, спорта и спортивной медицины в автономном округе

26.

Разработать региональную программу приобщения к спорту детей, не задействованных в спортивных школах

Предложение частично учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции в части реализации календарных планов организации физкультурных мероприятий

27.

Акцентировать внимание на проведение мероприятий муниципального и регионального уровня

Предложение учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции

28.

Создать систему методических советов в муниципальных образованиях автономного округа по направлению "Физическая культура и спорт"

Предложение частично учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции в части развития кадрового потенциала физической культуры, спорта и спортивной медицины

29.

Пересмотреть систему проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в автономном округе

Предложение учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции

30.

Создать лаборатории спортивной ориентации на базе образовательных организаций высшего образования автономного округа

Предложение частично учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции в части развития научного обеспечения физической культуры, спорта и спортивной медицины

31.

Предусмотреть в Концепции передачу выполнения государственных работ по организации и проведению официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в негосударственный сектор экономики на основании соглашения о выполнении государственных услуг (работ)

Предложение учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции

32.

Совершенствовать порядок формирования и обеспечения спортивных сборных команд автономного округа

Предложение учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции

33.

Администрация городского округа Ханты-Мансийска

К приоритетным направлениям Концепции отнести популяризацию Олимпийского движения

Предложение учтено в тексте Концепции

34.

Дополнить Концепцию финансовым обоснованием ее реализации. Конкретизировать предложения по доведению уровня финансирования физкультурно-спортивных организаций автономного округа, реализующих программы спортивной подготовки, в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки в полном объеме к 2025 году

Предложение учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции

35.

Усовершенствовать порядок финансовой поддержки некоммерческих организаций

Предложение учтено в тексте Концепции

36.

Государственные учреждения автономного округа

Создать систему отбора и комплексного сопровождения спортивно одаренных детей, включая их спортивную ориентацию

Предложение учтено в тексте Концепции, Плане мероприятий по реализации Концепции

37.

Совершенствовать систему информирования спортсменов, тренеров о реализуемой антидопинговой политике, в том числе о последствиях нарушения антидопинговых правил

Предложение учтено в тексте Концепции, Плане мероприятий по реализации Концепции

38.

Обеспечить цифровую трансформацию системы управления отраслью физической культуры и спорта автономного округа

Предложение учтено в тексте Концепции, Плане мероприятий по реализации Концепции

39.

Разработать комплекс мер по развитию физической культуры и спорта среди граждан среднего и старшего возраста, включая мероприятия по созданию условий для занятий физической культурой и спортом по месту работы в автономном округе

Предложение учтено в тексте Концепции, Плане мероприятий по реализации Концепции

40.

Совершенствовать систему кадрового потенциала физической культуры, спорта и спортивной медицины автономного округа

Предложение учтено в тексте Концепции, Плане мероприятий по реализации Концепции

41.

Способствовать развитию системы научного обеспечения физической культуры, спорта, и спортивной медицины автономного округа

Предложение учтено в тексте Концепции, Плане мероприятий по реализации Концепции

42.

Совершенствовать систему управления отраслью и взаимодействия между субъектами физической культуры и спорта автономного округа

Предложение учтено в тексте Концепции, Плане мероприятий по реализации Концепции

43.

Обеспечить развитие экономической модели физической культуры и спорта в автономном округе

Предложение учтено в тексте Концепции, Плане мероприятий по реализации Концепции

44.

Обеспечить формирование комфортной и безопасной среды в сфере физической культуры и спорта в автономном округе

Предложение учтено в тексте Концепции, Плане мероприятий по реализации Концепции

45.

Региональные общественные организации спортивные федерации по видам спорта автономного округа

Учредить региональные гранты на реализацию инновационных и экспериментальных проектов в области физической культуры и спорта в автономном округе

Предложение учтено в тексте Концепции, Плане мероприятий по реализации Концепции

46.

Определить направления научных исследований по развитию спорта и спортивной медицины в автономном округе

Предложение учтено в тексте Концепции, Плане мероприятий по реализации Концепции

47.

Создать комплексные научные группы по видам спорта по направлениям медицинского, медико-биологического и научно-методического обеспечения тренировочного, соревновательного процессов

Предложение учтено в тексте Концепции, Плане мероприятий по реализации Концепции

48.

Разработать и утвердить критерии и методики оценки эффективности деятельности региональных спортивных федераций по видам спорта

Предложение учтено в тексте Концепции, Плане мероприятий по реализации Концепции

49.

Создать условия по доведению муниципальным образованиям автономного округа индивидуализированных контрольных показателей (KPI) по развитию физической культуры и спорта

Предложение учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции

50.

Образовательные организации высшего образования автономного округа

Создать и утвердить региональный стандарт кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта автономного округа

Предложение частично учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции в части развития кадрового потенциала физической культуры, спорта и спортивной медицины

51.

Создать и обеспечить деятельность Регионального учебно-методического объединения высших учебных заведений по укрупненной группе направлений подготовки "Физическая культура и спорт"

Предложение учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции

52.

Организовать и обеспечить проведение ежегодных региональных конференций и семинаров для тренеров и отраслевых специалистов

Предложение учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции

53.

Организовать и обеспечить проведение ежегодной научно-практической конференции "Развитие кадрового потенциала сферы физической культуры и спорта"

Предложение учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции

54.

Создать региональную отраслевую систему наставничества, внедрить современные технологии наставничества, сформировать готовность к осуществлению наставничества в сфере физической культуры и спорта

Предложение учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции

55.

Учредить региональные гранты на реализацию инновационных и экспериментальных проектов в области физической культуры и спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 30 сентября 2015 г. N 914 "Об утверждении порядка осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта"

Предложение учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции

56.

Наделить одну из действующих организаций автономного округа функцией Регионального межведомственного методического центра в сфере детско-юношеского спорта

Предложение частично учтено в Плане мероприятий по реализации Концепции в части развития кадрового потенциала физической культуры, спорта и спортивной медицины



Приложение 2
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 декабря 2021 года N 725-рп



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Срок проведения

Результат

Раздел I. РАЗВИТИЕ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ И ВОВЛЕЧЕНИЮ В ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И МАССОВЫМ СПОРТОМ

1.

Утверждение правовых актов автономного округа по организации, проведению региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

Депспорта Югры

до 1 июня 2022 года

правовые акты автономного округа

2.

Утверждение комплекса мер по развитию физической культуры и спорта среди граждан среднего и старшего возраста

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депспорта Югры, автономный округ)

до 25 декабря 2022 года

правовой акт автономного округа

3.

Включение в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий автономного округа региональных этапов всероссийских спартакиад среди различных групп населения, обеспечение участия команд автономного округа во всероссийских спартакиадах между субъектами Российской Федерации среди различных групп населения

Депспорта Югры

до 25 декабря 2022 года

правовой акт автономного округа

4.

Создание единой информационной базы спортивных судей автономного округа, утверждение порядка ее ведения

Депспорта Югры

до 25 декабря 2022 года

правовой акт автономного округа

5.

Формирование системы раннего выявления физической предрасположенности детей к занятию спортом в автономном округе

Депспорта Югры

до 25 декабря 2022 года

правовой акт автономного округа

6.

Утверждение комплекса мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в автономном округе

Депспорта Югры

до 25 декабря 2022 года

правовой акт автономного округа

7.

Проведение конкурса лучших профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования автономного округа по физкультурно-спортивной работе, а также утверждение положения о его проведении

Депспорта Югры

до 25 декабря 2023 года

правовой акт автономного округа

Раздел II. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА И СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ

8.

Утверждение порядка формирования и обеспечение спортивных сборных команд автономного округа

Депспорта Югры

до 1 февраля 2022 года

правовой акт автономного округа

9.

Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по преобразованию физкультурно-спортивных организаций автономного округа с учетом законодательства Российской Федерации о физической культуре, об образовании

Депспорта Югры

до 1 сентября 2022 года

правовой акт автономного округа

10.

Утверждение комплекса мер по развитию детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд автономного округа и спортивного резерва для спортивных сборных команд автономного округа

Депспорта Югры, Департамент образования и молодежной политики автономного округа

до 25 декабря 2022 года

правовой акт автономного округа

11.

Утверждение порядка организации развития национальных видов спорта, в том числе порядка проведения спортивных мероприятий по национальным видам спорта, развивающимся в автономном округе

Депспорта Югры

до 25 декабря 2022 года

правовой акт автономного округа

12.

Утверждение программы по выявлению и сопровождению спортивно одаренных детей с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех"

Депспорта Югры

до 1 июня 2024 года

правовой акт автономного округа

13.

Создание сети физкультурно-спортивных организаций автономного округа, объединенных в территориальные (межмуниципальные) кластеры

Депспорта Югры

до 25 декабря 2025 года

создана сеть региональных физкультурно-спортивных организаций, объединенных в территориальные (межмуниципальные) кластеры

Раздел III. РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ

14.

Утверждение системы материального обеспечения спортсменов и тренеров в автономном округе

Депспорта Югры

до 25 декабря 2022 года

правовой акт автономного округа

15.

Создание регионального учебно-методического объединения высших учебных заведений автономного округа по укрупненной группе направлений подготовки "физическая культура и спорт"

Депспорта Югры, Департамент образования и молодежной политики автономного округа

до 25 декабря 2022 года

правовой акт автономного округа

16.

Проведение ежегодных региональных конференций и семинаров для тренеров и специалистов отрасли физической культуры и спорта автономного округа, а также утверждение положения их проведения

Депспорта Югры

до 25 декабря 2022 года

правовой акт автономного округа. Участие не менее 100 тренеров и специалистов отрасли физической культуры и спорта автономного округа в региональных конференциях и семинарах ежегодно

17.

Проведение комплексных просмотровых тренировочных и практико-ориентированных обучающих мероприятий для спортсменов и тренеров автономного округа при реализации проекта "ЮКИОР-спортивный кампус", а также утверждение положения их проведения

Депспорта Югры

до 25 декабря 2022 года

правовой акт автономного округа.

Участие не менее 15 сборных команд муниципальных образований автономного округа по видам спорта в комплексных просмотровых тренировочных и практико-ориентированных обучающих мероприятиях ежегодно

18.

Проведение ежегодной региональной научно-практической конференции по вопросам развития отрасли физической культуры и спорта в автономном округе, а также утверждение положения ее проведения

Депспорта Югры

до 25 декабря 2022 года

правовой акт автономного округа.

Участие не менее 50 тренеров и специалистов отрасли физической культуры и спорта автономного округа в региональной научно-практической конференции ежегодно

19.

Обеспечение профессиональной подготовки специалистов по специальности "адаптивная физическая культура и спорт"

Депспорта Югры

до 25 декабря 2022 года

зачисление не менее 5 человек ежегодно

20.

Проведение ежегодного регионального конкурса профессионального мастерства для специалистов отрасли физической культуры и спорта автономного округа, а также утверждение положения его проведения

Депспорта Югры

до 25 декабря 2023 года

правовой акт автономного округа

21.

Утверждение региональной программы наставничества тренеров отрасли физической культуры и спорта автономного округа

Депспорта Югры

до 25 декабря 2025 года

правовой акт автономного округа

Раздел IV. РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ

22.

Внесение изменений в государственную программу автономного округа "Развитие физической культуры и спорта" в части включения мероприятий по созданию условий для осуществления инновационной и экспериментальной деятельности в области физической культуры и спорта

Депспорта Югры

до 1 сентября 2022 года

постановление Правительства автономного округа

Раздел V. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ АНТИДОПИНГОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

23.

Утверждение комплекса мер антидопинговой политики в автономном округе

Депспорта Югры

до 1 декабря 2022 года

правовой акт автономного округа

24.

Повышение уровня информированности спортивного сообщества автономного округа о мерах ответственности за нарушение антидопинговых правил, пропаганда нетерпимого отношения к допингу в спорте в автономном округе

Депспорта Югры

до 25 декабря 2022 года

выпуск в социальных сетях, средствах массовой информации, официальных интернет-ресурсах не менее 20 публикаций о мерах ответственности за нарушение антидопинговых правил, пропагандирующих нетерпимое отношение к допингу в спорте в автономном округе ежегодно

25.

Формирование современных программ восстановления работоспособности спортсменов автономного округа

Депспорта Югры, Департамент здравоохранения автономного округа

до 1 декабря 2025 года

правовой акт автономного округа

Раздел VI. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

26.

Предоставление субсидии органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на развитие сети спортивных объектов шаговой доступности

Депспорта Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

до 1 марта 2022 года

заключение 22 соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о развитии сети спортивных объектов шаговой доступности

27.

Создание материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта автономного округа, в том числе с применением концессионных соглашений

Депспорта Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

до 25 декабря 2024 года

строительство не менее 10 объектов спортивной инфраструктуры

28.

Приобретение спортивно-технологического оборудования в целях вовлечения населения автономного округа в систематические занятия физической культурой и спортом

Депспорта Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

до 25 декабря 2024 года

создание не менее 3 спортивных площадок в соответствии с региональным проектом "Спорт - норма жизни

Раздел VII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЬЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

29.

Внесение изменений в государственную программу автономного округа "Развитие физической культуры и спорта" в части государственной поддержки региональных спортивных федераций, в том числе по адаптивным видам спорта, регионального олимпийского совета

Депспорта Югры

до 1 февраля 2022 года

постановление Правительства автономного округа

30.

Утверждение муниципальным образованиям автономного округа контрольных показателей (KPI) по развитию физической культуры и спорта на плановый период

Депспорта Югры

до 25 декабря 2022 года

постановление Правительства автономного округа

31.

Сотрудничество с общероссийскими спортивными федерациями по вопросам развития физической культуры и спорта в автономном округе

Депспорта Югры

до 25 декабря 2022 года

заключены не менее 2 соглашений с общероссийскими спортивными федерациями по вопросам развития физической культуры и спорта в автономном округе ежегодно

32.

Сотрудничество с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, их подведомственными организациями по вопросам развития физической культуры и спорта

Депспорта Югры

до 25 декабря 2022 года

заключены не менее 2 соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, их подведомственными организациями по вопросам развития физической культуры и спорта ежегодно

33.

Утверждение структуры государственных учреждений, подведомственных Депспорту Югры, в целях повышения эффективности их деятельности

Депспорта Югры

до 25 декабря 2023 года

правовой акт автономного округа

Раздел VIII. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЬЮ

34.

Включение отраслей образования и здравоохранения автономного округа в государственную информационную систему автономного округа "Информационно-аналитическая система подготовки спортивного резерва в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Депспорта Югры

до 25 декабря 2023 года

правовой акт автономного округа

35.

Развитие государственной информационной системы автономного округа "Информационно-аналитическая система подготовки спортивного резерва в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Депспорта Югры

до 31 декабря 2025 года

100% организаций автономного округа, реализующих программы спортивной подготовки, включены в государственную информационную систему автономного округа "Информационно-аналитическая система подготовки спортивного резерва в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и используют инструменты обработки и интерпретации спортивных данных в рамках тренировочного процесса и участия в соревнованиях

Раздел IX. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

36.

Формирование перечня физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, для предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги

Депспорта Югры

до 1 декабря

2022 года

правовой акт автономного округа

37.

Включение в соглашения между Правительством автономного округа и хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа, мероприятий, направленных на вовлечение работников хозяйствующих субъектов и их семей в систематические занятия физической культурой и спортом

Депспорта Югры

до 25 декабря 2022 года

правовой акт автономного округа

38.

Внедрение механизмов организации оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта через государственный (муниципальный) социальный заказ на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта

Депспорта Югры

до 25 декабря 2024 года

правовой акт автономного округа

Раздел X. ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

39.

Утверждение комплекса мер по обеспечению безопасных перевозок детей, занимающихся физической культурой и спортом, в автономном округе

Депспорта Югры

до 25 декабря 2022 года

правовой акт автономного округа

40.

Утверждение плана мероприятий "дорожной карты" по повышению квалификации работников государственных учреждений, подведомственных Депспорта Югры, ответственных за обеспечение безопасности объектов спорта, мест проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

Депспорта Югры

до 25 декабря 2023 года

правовой акт автономного округа


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ