ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 декабря 2021 года N 378-рг
О внесении изменений в распоряжение
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 1 августа 2019
года N 162-рг "О развитии конкуренции в
Ханты-Мансийском автономном округе -
Югре"
В соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 21 декабря 2017
года N 618 "Об основных направлениях
государственной политики по развитию
конкуренции", распоряжениями
Правительства Российской Федерации от 17
апреля 2019 года N 768-р, от 2 сентября 2021 года
N 2424-р:
1. Внести в распоряжение
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 1 августа 2019
года N 162-рг "О развитии конкуренции в
Ханты-Мансийском автономном округе -
Югре" следующие изменения:
1.1. Пункты 4, 5 изложить в следующей
редакции:
"4. Исполнительным органам
государственной власти автономного
округа, ответственным за исполнение
"дорожной карты" ежеквартально до 20-го
числа месяца, следующего за отчетным
периодом, обеспечить размещение
информации об исполнении "дорожной
карты" и достигнутых значениях целевых
показателей за отчетный период
посредством автоматизированной
информационной системы "Мониторинг Югра"
модуля "Развитие конкуренции"
(http://monitoring.admhmao.ru:81/).
5. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных
образований автономного округа
ежеквартально до 10-го числа месяца,
следующего за отчетным периодом,
размещать информацию об исполнении
"дорожной карты" и достигнутых значениях
целевых показателей за отчетный период
посредством автоматизированной
информационной системы "Мониторинг Югра"
модуля "Развитие конкуренции"
(http://monitoring.admhmao.ru:81/).".
1.2. Приложения 1, 2 изложить в
следующей редакции:
"Приложение 1
к распоряжению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 1 августа 2019 года N 162-рг
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
1. Рынок племенного животноводства.
Рынок племенного животноводства
является неотъемлемым элементом
современного сельского хозяйства.
Именно на него возлагаются задачи по
обеспечению отрасли
высокопродуктивными племенными
животными. Отрасль представлена 2
репродукторами, осуществляющими
реализацию племенного молодняка
крупного рогатого скота местным
сельскохозяйственным
товаропроизводителям в целях увеличения
продуктивности в молочном
животноводстве. Доля реализованной
продукции организациями частной формы
собственности, осуществляющими
деятельность по разведению племенных
сельскохозяйственных животных (крупный
рогатый скот), в общем объеме
реализованной продукции всеми
организациями, осуществляющими такую
деятельность, в 2020 году составила 100%
(сведения по форме N ППС "Сведения о
продаже племенного скота", утвержденной
приказом Министерства сельского
хозяйства Российской Федерации от 2
апреля 2008 года N 189) (плановый показатель в
2021 году - 100%).
2. Рынок реализации
сельскохозяйственной продукции.
Налаживание и повышение
эффективности взаимодействия в
технологической цепочке производства и
переработки сельскохозяйственной
продукции является приоритетным
направлением развития конкуренции на
рынке реализации сельскохозяйственной
продукции согласно Стратегии
социально-экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры до 2030 года, утвержденной
распоряжением Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее -
Стратегия - 2030). Рынок реализации
сельскохозяйственной продукции
развивается за счет внедрения инноваций
в сельскохозяйственное производство,
использования новых машин, технологий,
пород, материалов и других достижений
научно-технического прогресса в
сельском хозяйстве, улучшения качества и
снижения себестоимости производимой
продукции. Следовательно, рынок
содействует производству
конкурентоспособной
сельскохозяйственной продукции. Для
успешной реализации производимой
продукции малых форм хозяйствования
осуществляется государственная
поддержка на развитие
сельскохозяйственных кооперативов, а
также участие
сельхозтоваропроизводителей, в том
числе кооперативов, в
выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Доля сельскохозяйственных
потребительских кооперативов в общем
объеме реализации сельскохозяйственной
продукции в 2021 году составит 5%.
3. Рынок обработки древесины и
производства изделий из дерева.
Налаживание и повышение
эффективности взаимодействия в
технологической цепочке переработки
древесины является приоритетным
направлением развития конкуренции на
рынке обработки древесины и
производства изделий из дерева согласно
Стратегии - 2030. Доля отгрузки организаций
обработки древесины и производства
изделий из дерева, имеющих частную форму
собственности, в общем объеме отгрузки
организаций всех форм собственности на
этом рынке в 2020 году составила 35,2% (по
данным Федеральной службы
государственной статистики (далее -
Росстат)) (плановый показатель в 2021 году -
40%). Рынок обработки древесины и
производства изделий из дерева
относится к несырьевому сектору
экономики с высокой степенью передела и
добавленной стоимости конечной
продукции, а также имеет экспортную
направленность.
Производственно-технологические
цепочки, а также цепочки создания
добавленных стоимостей рынка находятся
в Ханты-Мансийском автономном округе -
Югре (далее также - автономный округ).
Производство лесопромышленной
продукции из древесины и производство
изделий из дерева размещено в
муниципальных районах: Советский,
Сургутский, Кондинский,
Ханты-Мансийский, городском округе
Нягань. Рынок лесопромышленной
продукции представлен в большей степени
организациями с государственным
участием.
4. Рынок добычи
общераспространенных полезных
ископаемых на участках недр местного
значения.
Основными видами добываемых в
автономном округе общераспространенных
полезных ископаемых являются пески для
планировочных работ, в меньшей степени -
суглинки, супеси, торф, незначительны
объемы добычи глин, песчано-гравийных
смесей и сланцев.
В автономном округе в 2020 году
действовали 366 лицензий на пользование
недрами для геологического изучения,
разведки и добычи общераспространенных
полезных ископаемых (по информации
Департамента недропользования и
природных ресурсов автономного округа
(далее - Депнедра и природных ресурсов
Югры)). Большая часть действующих
лицензий предоставлена на разведку и
добычу песка и торфа.
Кроме этого, добычу
общераспространенных полезных
ископаемых для собственных
производственных и технологических нужд
в границах предоставленных в
соответствии с законодательством
Российской Федерации горных и (или)
геологических отводов на основании
утвержденного технического проекта
осуществляли 26 пользователей недр на
основании 464 уведомлений (по информации
Депнедра и природных ресурсов Югры).
Добываемый песок используется для
целей: обустройство объектов
инфраструктуры нефтяных месторождений;
строительство объектов городской
инфраструктуры; дорожное строительство;
содержание и ремонт магистральных
газопроводов; производство строительных
материалов.
Добываемый торф используется для
рекультивации земель, нарушенных при
добыче и транспортировке нефти,
обустройстве нефтяных месторождений, и
для благоустройства и озеленения
населенных пунктов.
Песчано-гравийные смеси в основной
массе применяют в строительстве для
различных отсыпок. Глина используется
для обустройства объектов
инфраструктуры нефтяных месторождений в
местах, где отсутствуют пески. Сланцы
используют для производства щебня.
Включение рынка добычи
общераспространенных полезных
ископаемых в перечень рынков услуг
обусловлено необходимостью привлечения
новых пользователей недр и увеличения
объемов добычи общераспространенных
полезных ископаемых. Доля организаций
частной формы собственности в сфере
добычи общераспространенных полезных
ископаемых на участках недр местного
значения в 2021 году составит 97,0%.
5. Рынок купли-продажи
электроэнергии (мощности) на розничном
рынке электрической энергии (мощности).
Его включение в перечень рынков
услуг обусловлено необходимостью
повышения качества электроснабжения
потребителей, а также исключения
возможностей для тарифной
дискриминации. На розничном рынке
купли-продажи электроэнергии (мощности)
участниками конкурентного рынка
являются организации, осуществляющие
виды деятельности по купле-продаже
электрической энергии, которые
представлены 7 гарантирующими
поставщиками электрической энергии
частной формы собственности с долей
розничного рынка в 100% (по информации
Департамента жилищно-коммунального
комплекса и энергетики автономного
округа (далее - Депжкк и энергетики
Югры)).
6. Рынок теплоснабжения
(производства тепловой энергии).
Развитие конкуренции на этом рынке
обусловлено привлечением финансовых
средств в коммунальный комплекс,
повышением качества предоставляемых
коммунальных услуг населению
автономного округа.
Государственной программой
"Жилищно-коммунальный комплекс и
городская среда", утвержденной
постановлением Правительства
автономного округа от 5 октября 2018 года N
347-п, предусмотрен порядок
предоставления субсидии на реализацию
полномочий в сфере
жилищно-коммунального комплекса.
Субсидия направлена на поддержку
мероприятий муниципальных образований
автономного округа:
капитальный ремонт (с заменой)
систем газораспределения,
теплоснабжения, водоснабжения и
водоотведения, в том числе с применением
композитных материалов;
софинансирование платы концедента,
в том числе в части расходов на создание,
реконструкцию, модернизацию объектов
концессионного соглашения, а также на
использование (эксплуатацию) объектов,
систем, переданных по концессионному
соглашению.
7. Рынок услуг по сбору и
транспортированию твердых коммунальных
отходов.
В автономном округе ежегодно
образуется 512 тыс. тонн твердых
коммунальных отходов, сбор и
транспортирование которых в 2020 году
осуществляли 39 юридических лиц и
индивидуальных предпринимателя (по
данным Территориальной схемы обращения
с отходами в автономном округе,
утвержденной распоряжением
Правительства автономного округа от 21
октября 2016 года N 559-рп).
Повышение экономической
эффективности и конкурентоспособности
хозяйствующих субъектов на рынке услуг
по сбору и транспортированию твердых
коммунальных отходов позволит повысить
качество услуг, оказываемых физическим и
юридическим лицам.
Доля организаций частной формы
собственности в сфере услуг по сбору и
транспортированию твердых коммунальных
отходов в 2021 году составит 80,0%.
8. Рынок поставки сжиженного газа в
баллонах.
Рынок поставки сжиженного газа в
баллонах позволяет обеспечить равные
права потребителям на получение
энергоресурсов. Для граждан, проживающих
на территории автономного округа, в том
числе в 13 городах и населенных пунктах,
не обеспеченных централизованным
газоснабжением, создана стопроцентная
доступность сжиженного газа в баллонах
для нужд пищеприготовления по социально
ориентированным розничным ценам (по
информации Депжкк и энергетики Югры).
9. Рынок производства бетона.
Основными производителями и
одновременно потребителями бетона
являются строительные компании
автономного округа. По основному виду
деятельности "производство товарного
бетона" в 2020 году работали 20 организаций
частной формы собственности (по данным
Росстата). Основной объем потребления
бетона приходится на строительство
зданий, в том числе жилых домов. В связи с
увеличением доли кирпично-монолитного
домостроения на строительном рынке
ожидается рост рынка бетона, который с
учетом повышения потребительских
требований к качеству способствует
развитию конкуренции. Доля организаций
частной формы собственности в сфере
производства бетона в 2021 году составит
100%.
10. Рынок жилищного строительства
(за исключением индивидуального
жилищного строительства).
Необходимость развития
конкуренции на рынке жилищного
строительства обусловлена потребностью
повышения уровня качества жизни
населения автономного округа. По темпам
роста ввода жилья в 2020 году автономный
округ стал лидером ТОП-10 с большим
отрывом (по данным Агентства деловой
информации Top-RF.ru на основе данных
Росстата). На долю хозяйствующих
субъектов частной формы собственности,
осуществляющих деятельность на рынке
жилищного строительства, в 2020 году
приходится 100% введенных в эксплуатацию
объектов (плановый показатель в 2021 году -
100%).
В 2020 году введено в действие жилых
домов (по общей площади жилых помещений)
за отчетный год 601,8 тыс. кв. м, это на 18%
больше показателей минувшего года.
Общая площадь жилых помещений,
приходящихся в среднем на 1 жителя
автономного округа в 2020 году, составила
21,5 кв. м (2019 год - 21,3 кв. м) (по информации
Департамента строительства автономного
округа).
Среди проблем, ограничивающих
конкуренцию на рынке жилищного
строительства, остаются активный рост
цен на стройматериалы, высокие
капитальные затраты при освоении и
осуществлении строительства, отсутствие
рабочей силы низового звена и их низкая
квалификация, отсутствие
образовательных учреждений для обучения
рабочим специальностям.
К числу основных направлений,
способствующих развитию рынка
строительства жилья (за исключением
индивидуального жилищного
строительства), относятся: поддержка
отдельных категорий граждан, которые
нуждаются в улучшении жилищных условий,
но не имеют объективной возможности
накопить средства на приобретение жилья
в рыночных условиях; развитие рынка
наемных домов социального и
коммерческого использования;
совершенствование условий приобретения
жилья, в том числе с помощью ипотечного
кредитования.
11. Рынок строительства объектов
капитального строительства, за
исключением жилищного и дорожного
строительства.
Строительный комплекс занимает
одну из ведущих позиций в экономике
автономного округа. Доля строительства в
валовом региональном продукте региона
составляет более 5,2%.
Автономный округ занимает 5-е место
по объему работ, выполненных по виду
деятельности "строительство". Объем
работ, выполненных собственными силами
по виду экономической деятельности
"строительство" за 2020 год, - 362,1 млрд
рублей (по данным Росстата).
Рынок строительства (за
исключением дорожного строительства)
влияет на развитие отраслей
промышленности, таких как добыча
полезных ископаемых, производство
строительного оборудования и
строительных материалов.
Наибольший объем работ,
выполненных по виду деятельности
"строительство", приходится на
производственные объекты. В 2020 году
введены в действие производственные
мощности: 3984 единицы - новые
эксплуатационные скважины, линии
электропередачи напряжением до 35 кВ - 99,4
км; линии электропередачи напряжением 35
кВ и выше - 104,3 км, волоконно-оптические
линии связи (передачи) - 108,5 км,
трансформаторные понизительные
подстанции напряжением 35 кВ и выше - 103,4
тыс. кВ.А; торговые предприятия с общим
объемом торговой площади 37,8 тыс. кв. м (по
данным Росстата).
Строительная отрасль, как и многие
другие виды экономической деятельности
в 2020 году, столкнулась со множеством
проблем: снижение спроса, приостановка
деятельности, увеличение стоимости
строительных материалов, возникновение
финансовых проблем как у самих компаний,
так и у контрагентов, проблемы с
перемещением рабочих из-за закрытия
границ и другие.
На сегодняшний день существуют
проблемы в развитии конкуренции на рынке
строительства (за исключением дорожного
строительства): несоблюдение проведения
хозяйствующими субъектами отдельных
видов работ; отставание федеральных
подзаконных актов от принятых законов,
часто меняющееся законодательство,
появление в законодательстве новых
процедур для согласования проектной
документации перед получением
разрешения на строительство.
12. Рынок дорожной деятельности (за
исключением проектирования).
Территория автономного округа
составляет 534,8 тыс. кв. м (по данным
Росстата). Автономный округ пересекают 2
реки - Обь и Иртыш. Северная часть региона
расположена в зоне вечной мерзлоты,
многие сельские населенные пункты
отнесены к труднодоступным и отдаленным
территориям.
В автономном округе накоплен опыт
дорожного строительства в экстремальных
природно-климатических условиях и
ландшафтах, отличающихся высоким
уровнем заболоченности и обводненности.
В среднем удельный вес территорий,
занятых водой и болотами, составляет 43,6%
(болота - 38,3%), в наиболее заболоченном
Сургутском муниципальном районе - 62%
(болота - 53,7%). По причине чрезвычайно
низкой несущей способности болотных
грунтов затраты на строительство дороги
на болотах сопоставимы с затратами на
строительство мостовых переходов.
Современная сеть автомобильных
дорог общего пользования автономного
округа начала формироваться с начала
1990-х годов, когда он получил статус
субъекта Российской Федерации.
В 2020 году протяженность
автомобильных дорог общего пользования
федерального, регионального,
межмуниципального и местного значения
составляла 7 348,4 км (по данным Росстата), в
том числе:
регионального значения - 2 854,6 км;
федерального значения - 433,9 км.
Благодаря строительству сети
автодорог улучшилось
экономико-географическое положение
региона и идет формирование единого
социально-экономического пространства.
Это относится не только к количественным
параметрам процесса, но и его
качественным характеристикам. Плотность
автомобильных дорог общего пользования
с твердым покрытием достигла 12,0% (по
данным Росстата). Качественные
показатели выше среднероссийских:
удельный вес автомобильных дорог общего
пользования с твердым покрытием в общей
протяженности автомобильных дорог
общего пользования выше на 13,2%, удельный
вес автомобильных дорог общего
пользования с усовершенствованным
покрытием в протяженности автомобильных
дорог общего пользования с твердым
покрытием выше на 27,0% (по данным
Росстата).
13. Рынок
архитектурно-строительного
проектирования.
Рынок архитектурно-строительного
проектирования обеспечивает
потребность организаций строительства в
проектных работах. Его деятельность
нацелена на создание архитектурного
объекта: здания, сооружения, комплекса
зданий или сооружений, их интерьера,
объектов благоустройства, ландшафтного
или садово-паркового искусства.
К проблемам в развитии конкуренции
на рынке архитектурно-строительного
проектирования относятся: недостаточная
подготовка кадров, в том числе низкая
квалификация застройщиков и заказчиков;
низкое качество инженерных изысканий и
оформления их результатов; отсутствие
качественного отечественного
программного обеспечения для выполнения
проектных работ; использование
устаревших программных комплексов для
осуществления проектных работ и
подсчета смет; низкий процент внедрения
стандартов и правил проектирования с
применением технологии информационного
моделирования объекта
(BIM-проектирование), отсутствие социально
значимого запроса на качественное
проектирование.
14. Рынок кадастровых и
землеустроительных работ.
Создание благоприятных условий для
развития рынка кадастровых и
землеустроительных работ обусловлено
необходимостью получения актуальной и
достоверной информации об объектах
недвижимости (здания, сооружения,
земельные участки, объекты
незавершенного строительства),
позволяющей владельцам таких объектов
обеспечить их постановку на
государственный кадастровый учет и
оформить права на недвижимость в
соответствии с требованиями
законодательства.
Всего в автономном округе в 2020 году
действовали 107 хозяйствующих субъектов,
осуществляющих деятельность на рынке
кадастровых и землеустроительных работ,
из них на долю субъектов частной формы
собственности приходилось 85% общего
объема выручки (плановый показатель в 2021
году - 90%) (по данным Департамента по
управлению государственным имуществом
автономного округа (далее - Депимущества
Югры)).
Востребованность в автономном
округе услуг в области кадастровой
деятельности, землеустройства довольно
высока, при этом их оказывать могут
кадастровые инженеры, соответствующие
требованиям, установленным Федеральным
законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О
кадастровой деятельности".
15. Рынок вылова водных биоресурсов.
Рыбное хозяйство в экономике
региона играет важную роль в качестве
поставщика пищевой, кормовой и
технической продукции, сырья и
полуфабрикатов для медицинской, пищевой,
легкой промышленности и других отраслей.
При этом рыбная отрасль рассматривается
прежде всего как источник обеспечения
населения продуктами питания.
В автономном округе добычу (вылов)
водных биологических ресурсов с
предоставлением и без предоставления
рыболовного участка в пользование в 2020
году осуществляли 189 хозяйствующих
субъектов, что на 11,7% меньше, чем в 2019 году
(214), в том числе 2 муниципальных
предприятия.
В 2020 году промышленная добыча
(вылов) водных биоресурсов
хозяйствующими субъектами составила 10,6
тыс. тонн, что ниже показателя 2019 года на
8,6% или 1,0 тыс. тонн. Причины отрицательной
динамики обусловлены неблагоприятными
природно-климатическими условиями и
гидрологическим режимом рек
Западно-Сибирского рыбохозяйственного
бассейна (колебания уровня воды,
антропогенные факторы).
На рынке вылова водных биоресурсов
6 хозяйствующих субъектов, занимающих
лидирующее положение, - рыбодобывающие
предприятия, осуществляющие добычу
рыбных ресурсов и переработку на
собственных производственных
мощностях.
На долю хозяйствующих субъектов
частной формы собственности на рынке
вылова водных биоресурсов в 2020 году
приходилось 95,9% (плановый показатель в 2021
году - 95,3%).
16. Рынок переработки водных
биоресурсов.
Рынок переработки водных
биоресурсов, при которой наиболее
рационально и полно реализуются
возможности сырья, является
приоритетным в рыбной промышленности.
Переработка позволяет извлекать как
можно больше компонентов сырья при
производстве основной продукции,
расширять ассортимент выпускаемых
продуктов, наиболее полно
удовлетворяющих спрос потребителя.
Пищевую рыбную продукцию в
автономном округе в 2020 году производили
27 хозяйствующих субъектов (в 2019 году - 25),
в том числе 3 муниципальных предприятия с
долей на рынке 2,4%. Объем производства
пищевой рыбной продукции за 2020 год
составил 9,5 тыс. тонн, что на 5% больше
показателя за 2019 год (9,0 тыс. тонн).
К факторам, ограничивающим
конкуренцию на рынке переработки водных
биоресурсов, и проблемам развития
конкуренции в автономном округе можно
отнести: низкий уровень
материально-технической базы
рыбоперерабатывающих предприятий;
отсутствие современного
высокотехнологичного оборудования, что
влияет на ассортимент, в котором
преобладает продукция с минимальной
степенью обработки (70% от общего объема
производства - мороженая рыба), качество
и рентабельность производства;
потребность рыбоперерабатывающих
предприятий в квалифицированных
специалистах-технологах (по информации
органов местного самоуправления
муниципальных образований автономного
округа).
17. Рынок товарной аквакультуры.
Продукция аквакультуры является
важным сектором продовольственного
рынка. Спрос на рынке выражается как
общим состоянием экономики,
определяющей платежеспособность
населения, так и ассортиментом,
качеством, безопасностью продукции
аквакультуры и различными ценами на нее.
Среди продукции наиболее полезной и
востребованной являются объекты
аквакультуры в живом и охлажденном виде.
Рыбные продукты входят в набор социально
значимых продуктов питания для наиболее
полного удовлетворения потребностей
населения в белке.
На рынке товарной аквакультуры
(рыбоводства) в автономном округе в 2020
году осуществляли деятельность 28
хозяйствующих субъектов (в 2019 году - 26), в
пользование которым предоставлено 69
рыбоводных участков (в 2019 году - 55) (на 1
октября 2021 года - 24 хозяйствующих
субъекта, в пользование которым
предоставлено 69 рыбоводных участков), 1
предприятие с муниципальным участием: АО
"Рыбокомбинат Ханты-Мансийский".
Объем производства товарного
выращивания рыбы в 2020 году составил 66,8
тонн.
На долю хозяйствующих субъектов
частной формы собственности приходится
98% рынка товарной аквакультуры (плановый
показатель в 2021 году - 98, 0%).
Конкуренцию на рынке товарной
аквакультуры сдерживают факторы, в числе
которых: высокая стоимость оборудования;
низкий уровень развития технологий,
позволяющих выращивать сиговые виды
водных биоресурсов в установках
замкнутого водоснабжения; потребность в
узкоспециализированных кадрах, в том
числе рыбоводах.
18. Рынок услуг дошкольного
образования.
Необходимость развития
конкурентной среды, вариативности в
сфере услуг дошкольного образования
обусловлена многообразием
образовательных потребностей родителей
и детей, развитием современного
образовательного пространства,
социально-экономическим положением
региона.
В автономном округе в 2021 году
функционирует 400 организаций (по данным
Росстата), осуществляющих обучение по
программам дошкольного образования
(далее - дошкольные образовательные
организации), которые посещали 116,2 тыс.
детей, в том числе 26 частных дошкольных
образовательных организаций (в том числе
1 филиал), имеющих лицензии на
осуществление образовательной
деятельности, с общей численностью 3,2
тыс. детей. Удельный вес численности
детей, обучающихся в частных дошкольных
образовательных организациях, в общей
численности детей, обучающихся в
дошкольных образовательных
организациях, составил 2,7% (в том числе
дети от 1,5 года до 3 лет). Большинство
указанных дошкольных образовательных
организаций находятся в городах Сургут
(7, в т.ч. 1 филиал); Нижневартовск (4),
Нефтеюганск (3).
В автономном округе обеспечена
стопроцентная доступность дошкольного
образования для детей в возрасте от 1,5
лет (по информации Департамента
образования и молодежной политики
автономного округа (далее -
Депобразования и молодежи Югры)).
19. Рынок услуг общего образования.
С целью соблюдения конституционных
прав граждан на получение образования в
автономном округе созданы условия для
получения обязательного бесплатного
общего образования независимо от
социального статуса и места проживания
детей.
В 2020/2021 учебном году в 322
общеобразовательных организациях
обучались 227 596 учащихся, из них 920 человек
в 4 частных организациях (города:
Нефтеюганск, Нижневартовск, Сургут,
Югорск) (по информации Депобразования и
молодежи Югры).
Проблемы развития конкуренции на
рынке услуг общего образования:
отсутствие четко выраженного
социального и индивидуального заказа на
образовательные услуги со стороны
населения; недостаточная активность
предпринимателей в предложении
образовательных услуг; недостаточность
помещений, соответствующих требованиям
обязательного лицензирования этой
деятельности.
При этом условия для развития
конкуренции в сфере общего образования
созданы. Негосударственным
образовательным организациям наравне с
государственными (муниципальными)
предоставляется субсидия на возмещение
затрат, включая расходы на оплату труда,
дополнительное профессиональное
образование педагогических работников,
приобретение учебников и учебных
пособий, средств обучения, в том числе
лицензионного программного обеспечения
и (или) лицензии на программное
обеспечение, расходных материалов, игр,
игрушек, услуг связи в части
предоставления доступа к
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (за исключением расходов
на содержание зданий и оплату
коммунальных услуг), оказывается
консультационная, методическая,
информационная поддержка, сопровождение
предпринимателей, желающих получить
лицензию на ведение образовательной
деятельности.
20. Рынок услуг среднего
профессионального образования.
Потенциал системы
профессионального образования
равномерно распределен по 3
образовательным округам:
Нижневартовский, Сургутский и
Ханты-Мансийский. Сбалансированное
размещение организаций
профессионального образования по
автономному округу обеспечивает
доступность образовательных услуг,
позволяет получить профессиональное
образование без выезда за пределы
автономного округа.
Подготовку рабочих кадров и
специалистов среднего звена для
предприятий и организаций округа
осуществляют организации среднего
профессионального образования -
колледжи. Почти в каждом муниципалитете
имеется колледж, обеспечивающий
подготовку рабочих кадров по запросу
муниципального рынка труда.
На 1 января 2021 года в автономном
округе осуществляли свою деятельность 25
организаций профессионального
образования с численностью 30,5 тыс.
человек, 2,7 тыс. обучающихся получают
услуги среднего профессионального
образования в частных организациях (по
информации Депобразования и молодежи
Югры).
Который реализует мероприятия,
направленные на обеспечение доступности
к бюджетному финансированию
негосударственных организаций
профессионального образования, в том
числе социально ориентированных
некоммерческих организаций (далее также
- СО НКО), социальных предпринимателей на
рынке образовательных услуг.
По итогам публичного конкурса по
распределению контрольных цифр приема
(далее - КЦП) граждан для обучения за счет
средств бюджета автономного округа
Депобразования и молодежи Югры ежегодно
устанавливает КЦП для профессиональных
образовательных организаций и
образовательных организаций высшего
образования. В конкурсе по распределению
КЦП принимают участие образовательные
организации, расположенные в автономном
округе, вне зависимости от формы
собственности.
21. Рынок услуг дополнительного
образования детей.
В автономном округе
негосударственный сектор в сфере
дополнительного образования активно
развивается с 2014 года. И это системная
работа всех уровней власти.
Система дополнительного
образования представлена пакетом
нормативных правовых актов
регионального и муниципального уровня
по развитию конкуренции и обеспечению
доступа к бюджетному финансированию
негосударственных организаций и
индивидуальных предпринимателей,
региональными приоритетными проектами,
которые закрепляют меры финансовой и
нефинансовой поддержки.
Развитию конкуренции на рынке
услуг дополнительного образования
способствовало введение системы
персонифицированного финансирования
(сертификат дополнительного
образования). Единственный механизм на
сегодняшний день, который позволяет
решать две задачи:
свобода выбора любой
дополнительной общеобразовательной
программы, реализуемой на территории
проживания ребенка и за ее пределами,
независимо от организационно-правовой
формы учреждения, которое эти программы
реализует;
поддержка и развитие
негосударственного сектора в сфере
дополнительного образования через
обеспечение равного доступа
исполнителей образовательных услуг к
бюджетному финансированию.
По состоянию на 1 января 2021 года 256,9
тыс. детей в возрасте от 5 до 18 лет
получают услуги дополнительного
образования с использованием
сертификата, из них 10,3 тыс. - в
негосударственных организациях.
В реестр поставщиков услуг
дополнительного образования включены 887
организаций, в том числе 275 -
негосударственные (коммерческие и
некоммерческие, индивидуальные
предприниматели с наймом и без) (по
информации Депобразования и молодежи
Югры).
Органы местного самоуправления
муниципальных образований автономного
округа предоставляют меры имущественной
поддержки негосударственным
организациям, оказывающим
дополнительные образовательные и
общественно полезные услуги, путем
передачи таким организациям
муниципального недвижимого имущества в
аренду на льготных условиях или в
безвозмездное пользование;
предоставляют субсидии субъектам
социального предпринимательства в целях
финансового обеспечения (возмещения)
затрат.
22. Рынок услуг отдыха и
оздоровления детей.
Необходимость его развития
обусловлена созданием благоприятных
условий для нравственного, культурного и
физического развития детей в
каникулярное время в целях усиления
внимания государства и общества, органов
власти и бизнес-сообщества, общественных
организаций и средств массовой
информации к организации их отдыха,
оздоровления. В связи с введением
ограничительных мероприятий,
действующих в автономном округе в период
режима повышенной готовности,
связанного с распространением новой
коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19,
в 2020 году частные организации отдыха
детей и их оздоровления услуги не
оказывали (доля детей, которым оказаны
услуги отдыха и оздоровления
организациями частной формы
собственности за счет средств
консолидированного бюджета автономного
округа, в общей численности детей,
которым оказаны услуги отдыха и
оздоровления всеми организациями (всех
форм собственности) за счет средств
консолидированного бюджета автономного
округа, за 2019 год составила 23%, плановый
показатель за 2021 год - 12%). В реестр
организаций отдыха детей и их
оздоровления в автономном округе
включены 555 организаций отдыха детей и их
оздоровления (далее - лагеря), в том числе
18 лагерей, организованных
негосударственными (немуниципальными)
поставщиками (по информации
Депобразования и молодежи Югры).
23. Рынок психолого-педагогического
сопровождения детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Обеспечение условий успешной
социализации и создание равных
стартовых возможностей для детей с
ограниченными возможностями здоровья
определены в качестве приоритетных
направлений развития системы
образования.
Доля негосударственных
(немуниципальных) организаций,
оказывающих услуги ранней диагностики,
социализации и реабилитации детей с
ограниченными возможностями здоровья (в
возрасте до 6 лет), в общем количестве
организаций, оказывающих услуги
психолого-педагогического
сопровождения детей с ограниченными
возможностями здоровья с раннего
возраста, за 2020 год составила 5,3%
(плановый показатель в 2021 году - 5,3%) (по
информации Депобразования и молодежи
Югры). В муниципальных образованиях
действуют центры
психолого-медико-социального
сопровождения,
психолого-медико-педагогические
комиссии, службы сопровождения в школах.
Такие виды услуг, как диагностика
развития ребенка, профилактика и
коррекция отклонений в развитии ребенка,
диагностика ресурсов и потребностей
семьи, информационно-просветительская,
методическая, психолого-педагогическая
и консультативная помощь их родителям
(законным представителям), предоставляют
в основном муниципальные
(государственные) организации. Указанные
услуги в частных организациях можно
получить только в крупных
муниципалитетах: Сургут, Нижневартовск,
Урай, Югорск, Сургутский муниципальный
район.
24. Рынок медицинских услуг.
Повышение образовательного уровня
населения и его требований к качеству
жизни приводит к росту спроса на
медицинские услуги как неотъемлемой
составляющей уровня и качества жизни,
играющей важнейшую роль в экономическом
развитии государства. Рост спроса на
медицинские услуги и потребности в
информированности о возможностях их
предоставления стали предпосылкой для
формирования в системе здравоохранения
рынка медицинских услуг. Достижение
высокого качества в условиях рынка
предполагает повышение эффективности
затрат. Конкуренция способствует
реализации права выбора пациентом не
только медицинского учреждения, но и
врача.
Спектр предоставляемых населению
видов медицинской помощи, оказываемых
негосударственными медицинскими
организациями, значительно расширился.
Это услуги по проведению программного
гемодиализа, лабораторной и
ультразвуковой диагностики,
паллиативной медицинской помощи,
первичной медико-санитарной помощи
(прием врачей узких специалистов)
специализированной медицинской помощи.
При реализации мероприятий
государственной программы автономного
округа "Современное здравоохранение",
утвержденной постановлением
Правительства автономного округа от 5
октября 2018 года N 337-п, Департамент
здравоохранения автономного округа
(далее - Депздрав Югры) проводит работу по
привлечению социально ориентированных
некоммерческих организаций к оказанию
медицинской помощи.
Число медицинских организаций
негосударственных форм собственности,
включенных в реализацию Территориальной
программы обязательного медицинского
страхования, составил: в 2018 году - 52
организаций, в 2020 году - 59 организаций, в
2021 году - 60 организаций.
Доля затрат на медицинскую помощь
по обязательному медицинскому
страхованию, оказанную
негосударственными медицинскими
организациями, в общих расходах на
выполнение территориальных программ
обязательного медицинского страхования
в 2020 году составила 1,5% (плановый
показатель в 2021 году - 1,6%) (по информации
Депздрава Югры).
25. Рынок услуг розничной торговли
лекарственными препаратами,
медицинскими изделиями и сопутствующими
товарами.
Рынок услуг розничной торговли
лекарственными препаратами,
медицинскими изделиями и сопутствующими
товарами является одним из социально
значимых рынков. Состояние конкуренции
влияет на обеспечение выбора и качества
товара, ценового ассортимента и
доступности приобретения лекарственных
препаратов, как следствие,
удовлетворение населения автономного
округа важной жизненной потребности -
поддержание здоровья.
Аптечная организация - это не
только предприятие торговли, но и
организация системы здравоохранения с
обязательствами по соблюдению
лицензионных требований. В автономном
округе деятельность по организации
розничной торговли лекарственными
препаратами, медицинскими изделиями и
сопутствующими товарами (по состоянию на
1 января 2021 года) осуществляют 228
организаций на 828 объектах деятельности,
из них 216 организаций частной формы
собственности, негосударственных точек
продаж насчитывается 695 (83,9% от общего
количества точек продаж) (по информации
Службы по контролю и надзору в сфере
здравоохранения автономного округа
(далее - Здравнадзор Югры)).
Аптечные организации частной формы
собственности преобладают над
государственными и муниципальными
организациями. Между тем в ряде
труднодоступных местностей конкуренция
на рынке ввиду наличия только
муниципальных организаций фактически
отсутствует.
Лицензию на осуществление
фармацевтической деятельности получили
в 2020 году 16 частных аптечных организаций
на 24 объектах, из них 2 индивидуальных
предпринимателя на 2 объектах и 14
юридических лиц на 22 объектах (по
информации Здравнадзора Югры).
По 33 заявлениям лицензиатов,
относящихся к частным аптечным
организациям, в связи с добавлением
новых объектов деятельности открылось 64
объекта.
Наибольшее увеличение количества
объектов, осуществляющих розничную
торговлю лекарственными препаратами,
наблюдается в городах: Сургут - аптечная
сеть увеличилась на 7 объектов, Нягань -
на 5 объектов, Лангепас - на 4 объекта.
26. Рынок благоустройства городской
среды.
Рынок благоустройства городской
среды предусматривает комплекс
мероприятий по повышению комфортности
городской среды, созданию безопасных и
благоприятных условий проживания
граждан.
Работы, выполняемые участниками
рынка, обеспечивают улучшение внешнего
облика населенных пунктов, а также
поддержание надлежащего санитарного
состояния их территорий путем
реализации мероприятий по уборке
муниципальных территорий, озеленению,
созданию пешеходной инфраструктуры,
благоустройству пустырей и заброшенных
зон, общественных пространств и дворовых
территорий.
В условиях национального проекта
"Жилье и городская среда" в автономном
округе реализуется региональный проект
"Формирование комфортной городской
среды", который позволил с 2017 года
благоустроить 314 дворовых территорий и 341
общественное пространство.
Работы по благоустройству
территорий выполняют подрядные
организации, выбранные по итогам
конкурсных процедур в соответствии с
законодательством в сфере закупок
товаров, работ и услуг. Преимущественно
участниками рынка благоустройства
городской среды являются организации
частной формы собственности.
В 2020 году на рынке благоустройства
городской среды осуществляли свою
деятельность 85,0% компаний частной формы
собственности (плановый показатель в 2021
году - 85,0%) (по информации Депжкк и
энергетики Югры).
27. Рынок выполнения работ по
содержанию и текущему ремонту общего
имущества собственников помещений в
многоквартирном доме.
В автономном округе осуществляют
деятельность по управлению
многоквартирными домами 292 юридических
лица, из них 17 предприятий муниципальной
формы собственности (по информации
Службы жилищного и строительного
надзора автономного округа (далее -
Жилстройнадзор Югры)), остальные
организации - частные. Все управляющие
организации имеют лицензии на
осуществление деятельности по
управлению многоквартирными домами.
Для развития конкуренции на рынке
по обслуживанию жилищного фонда
необходимо повышать заинтересованность
и правовую грамотность граждан по выбору
компаний, предлагающих оптимальные
условия.
28. Рынок оказания услуг по
перевозке пассажиров автомобильным
транспортом по межмуниципальным
маршрутам регулярных перевозок.
Доля межмуниципальных маршрутов
пассажирского наземного транспорта, на
которых осуществляют перевозки
пассажиров негосударственные
(немуниципальные) перевозчики, от общего
числа межмуниципальных маршрутов
пассажирского наземного транспорта
составляет 92,6%. Перевозки пассажиров
автомобильным транспортом
осуществляются по 123 межмуниципальным и
пригородным маршрутам, из которых 61 -
выполняется по регулируемым тарифам, 62 -
по нерегулируемым тарифам. На маршрутах
работают 39 перевозчиков, в том числе 25
индивидуальных предпринимателей и 14
юридических лиц. В 2020 году
автотранспортными предприятиями
автономного округа перевезено более 635
тыс. человек в межмуниципальном
сообщении по регулируемым тарифам (по
информации Департамента дорожного
хозяйства и транспорта автономного
округа (далее - Депдорхоз и транспорта
Югры)).
29. Рынок оказания услуг по
перевозке пассажиров автомобильным
транспортом по муниципальным маршрутам
регулярных перевозок (городской
транспорт), за исключением городского
наземного электрического транспорта.
Доля негосударственных
(немуниципальных) перевозчиков в общем
количестве перевозчиков на
муниципальных маршрутах регулярных
перевозок пассажиров наземным
транспортом составляет 83,1%. Перевозку
пассажиров автомобильным транспортом по
муниципальным маршрутам осуществляют 34
организации пассажирского наземного
транспорта различных форм
собственности, 53 индивидуальных
предпринимателя, регулярные перевозки
пассажиров автобусами осуществляются по
237 муниципальным маршрутам. Наибольшее
количество перевезенных пассажиров
автобусами общего пользования по
маршрутам регулярных перевозок
наблюдается в городских округах Сургут и
Нижневартовск, наименьшее - в
Березовском муниципальном районе,
городских округах Лангепас и Покачи (по
информации Депдорхоза и транспорта
Югры)).
30. Рынок оказания услуг по
перевозке пассажиров и багажа легковым
такси в автономном округе.
Рынок оказания услуг по перевозке
пассажиров и багажа легковым такси
составляют индивидуальные
предприниматели и юридические лица: 1737,
из них: 37 - юридических лиц и 1700 -
индивидуальных предпринимателей.
Количество действующих разрешений на
осуществление деятельности по перевозке
пассажиров и багажа легковым такси - 4600.
Проблемы, обозначенные
предпринимателями и потребителями
услуг: отсутствие в законодательстве на
федеральном и региональном уровне норм,
в соответствии с которыми должен быть
обеспечен уровень безопасности
пассажиров; низкое качество оказания
услуг, несправедливая конкуренция
(присутствие на рынке нелегальных
перевозчиков, которые не несут расходы
на: оборудование автомобиля
опознавательным фонарем оранжевого
цвета, нанесение на кузов автомобиля
цветографической схемы, приобретение
кассового аппарата, таксометра, либо
квитанций в форме бланков строгой
отчетности, на обеспечение технического
обслуживания и ремонта, контроля
технического состояния автомобиля,
обеспечение прохождения водителями
предрейсового медицинского осмотра).
31. Рынок услуг связи по
предоставлению широкополосного доступа
к сети Интернет.
Связь является перспективной и
динамично развивающейся отраслью
автономного округа, обладающей
потенциалом долгосрочного
экономического роста. Одним из наиболее
востребованных видов связи у населения
региона является услуга широкополосного
доступа в сеть Интернет (фиксированного
и мобильного). Возможностью пользоваться
услугами широкополосного доступа к
информационно-коммуникационной сети
Интернет (на скорости 256 кбит/с и выше)
обеспечено 177 из 194 населенных пунктов,
99,95% населения. Тем не менее в 17
населенных пунктах автономного округа
численностью 769 человек (0,05% от общего
количества населения автономного
округа) он отсутствует.
Проникновение подвижной
радиотелефонной (сотовой) связи на 100
человек населения составляет более 200,6%
(мониторинг развития информационного
общества в Российской Федерации
"Показатели развития информационного
общества в Российской Федерации",
Росстат).
При этом доступ к услугам подвижной
радиотелефонной связи отсутствует в 13
населенных пунктах: Белоярский,
Березовский, Кондинский,
Нижневартовский и Сургутский
муниципальные районы (по информации
Департамента информационных технологий
и цифрового развития автономного
округа).
32. Рынок социальных услуг.
В целях развития конкуренции
создаются условия для входа на рынок
социального обслуживания частных
компаний, развития конкуренции в сфере
социального обслуживания, доступа
негосударственного сектора к оказанию
социальных услуг:
сформирована нормативная правовая
база;
осуществляются мероприятия по
обеспечению доступа негосударственных
организаций, в том числе СОНКО,
социальных предпринимателей, к
предоставлению услуг в сфере социальной
защиты и социального обслуживания.
Рынок социальных услуг в
автономном округе представлен 239
хозяйствующими субъектами, состоящими в
Реестре поставщиков социальных услуг
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры: государственных учреждений,
оказывающих социальные услуги, - 43;
негосударственных организаций - 196, в том
числе СОНКО - 89 (приказ Департамента
социального развития автономного округа
от 19 ноября 2014 года N 20-нп (далее -
Депсоцразвития Югры)).
33. Рынок ритуальных услуг.
Развитие конкуренции на рынке
связано с необходимостью создания
условий для повышения качества
ритуальных услуг, обеспечения
возможности их получения во всех
муниципальных образованиях автономного
округа. Сознание потребителей
(населения) о возможности удовлетворить
потребность в ритуальных услугах на
определенном качественном уровне за
обоснованную плату является важным
фактором социального самочувствия
населения.
Законодательство в сфере
похоронного дела предоставляет лицам,
взявшим на себя обязанность по
погребению умершего, право выбора
организации, осуществляющей услуги по
погребению: либо безвозмездное оказание
услуг по погребению специализированной
службой по вопросам похоронного дела,
создаваемой органами местного
самоуправления (далее -
специализированная служба), либо
возмездное оказание услуг по погребению
любым участником рынка ритуальных услуг,
в том числе специализированной службой,
за счет лица, взявшего на себя
обязанности осуществить погребение
умершего, с последующим предоставлением
такому лицу социального пособия на
погребение.
Предоставление на безвозмездной
основе гарантированного перечня услуг
по погребению и содержание мест
захоронения (кладбищ) в соответствии с
законодательством в сфере похоронного
дела осуществляют специализированные
службы.
По состоянию на 1 января 2021 года в
муниципальных образованиях автономного
округа осуществляют свою деятельность 94
организации, из них: 52 -
специализированные службы по вопросам
похоронного дела, в том числе 6
организаций частной формы
собственности; 42 - иные организации, в том
числе субъекты малого и среднего
предпринимательства, оказывающие
ритуальные услуги (по информации Депжкк
и энергетики Югры).
34. Рынок оказания услуг по ремонту
автотранспортных средств.
С каждым годом количество
автомобилей в собственности граждан в
автономном округе увеличивается. По
данным Росстата, коэффициент числа
собственных легковых автомобилей на 1000
человек ежегодно растет в среднем на 2%,
что увеличивает спрос на услуги ремонта
и технического обслуживания
транспортных средств.
В автономном округе услуги по
ремонту автотранспортных средств
оказывают 844 хозяйствующих субъекта
частной формы собственности, в том числе
официальные дилеры автопроизводителей.
За 5 лет их количество увеличилось на 25,8%
(173 хозяйствующих субъекта).
На уровень конкуренции на рынке
влияет качество и объем предоставляемых
услуг, возможность выполнения сложных
высокотехнологичных работ и ценовая
доступность.
В небольших населенных пунктах
автономного округа, территориально
удаленных друг от друга, и от дилерских
центров автопроизводителей в городах
перечень и качество услуг по ремонту
автотранспортных средств ограничено.
Мероприятия по содействию развитию
конкуренции на рынке направлены на
повышение качества и доступности услуг
путем оказания
организационно-методической и
информационно-консультативной помощи
хозяйствующим субъектам.
35. Рынок нефтепродуктов.
На рынке нефтепродуктов в
автономном округе розничная продажа
автомобильного топлива осуществляется
на 260 автозаправочных станциях (далее -
АЗС), принадлежащих 132 хозяйствующим
субъектам, в том числе 13 АЗС принадлежит 4
муниципальным предприятиям, 247 АЗС - 128
частным хозяйствующим субъектам, на долю
которых приходится 98,5% (907,6 млн литров)
реализуемого автомобильного топлива, из
них 55 АЗС (20% от общего количества)
работают под брендом крупных российских
компаний "Газпром" и "Лукойл".
Мероприятия по содействию развитию
конкуренции на рынке нефтепродуктов
направлены на обеспечение доступности
автомобильного топлива, в том числе на
создание условий для развития сети АЗС
на всей территории автономного округа,
включая удаленные населенные пункты и на
отдельных участках автомобильных дорог.
36. Сфера наружной рекламы.
Деятельность по размещению
наружной рекламы осуществляют 298
хозяйствующих субъектов, в том числе 293
частных (98,3%). Количество хозяйствующих
субъектов в сфере наружной рекламы в
период с 2015 по 2020 год увеличилось на 16,4%, в
том числе частной формы собственности на
18,1%.
Установка и эксплуатация рекламных
конструкций осуществляется в
соответствии со схемой размещения
рекламных конструкций на земельных
участках независимо от форм
собственности, а также на зданиях или
ином недвижимом имуществе, находящемся в
собственности автономного округа и
муниципальной собственности,
утвержденной органами местного
самоуправления муниципальных
образований автономного округа, на
основании договоров, заключаемых по
результатам торгов (в случае
использования имущества находящегося в
государственной или муниципальной
собственности).
Мероприятия по содействию развитию
конкуренции в сфере наружной рекламы
направлены на повышение прозрачности
процедур выхода на товарный рынок и
предупреждение нарушений
хозяйствующими субъектами требований
законодательства о размещении наружной
рекламы.
37. Рынок легкой промышленности.
На рынке легкой промышленности
автономного округа осуществляют
деятельность 290 хозяйствующих субъектов
частной формы собственности, из них 44
юридических лица, 246 индивидуальных
предпринимателей, относящихся к
субъектам малого и среднего
предпринимательства, в том числе по
производству текстильных изделий - 92,
одежды - 193, кожи и изделий из кожи - 5.
В 2020 году отгружено товаров
собственного производства на сумму 49,7
млн рублей (в 2019 году - 56,9 млн руб.), что
составляет 0,009% в общем объеме
отгруженных товаров обрабатывающей
промышленности. Индекс производства
текстильных изделий составил 119,9%, что
связано с увеличением в 2020 году
производства многоразовых масок.
Индексы производства одежды, кожи и
изделий из кожи составили 76,7% и 81,7%
соответственно.
38. Рынок лабораторных исследований
для выдачи ветеринарных
сопроводительных документов.
Особенностью рынка лабораторных
исследований для выдачи ветеринарных
сопроводительных документов (далее - ВСД)
является проведение лабораторных
исследований подконтрольной продукции,
биологического материала с целью
оформления ВСД в лабораториях
(испытательных центрах), аккредитованных
в национальной системе аккредитации
(далее - лаборатории). Исследования
продовольственного сырья и пищевой
продукции лаборатории проводят в
соответствии с аккредитацией (пищевая
продукция, продовольственное сырье,
технический регламент).
В автономном округе на этом
товарном рынке осуществляют
деятельность 3 хозяйствующих субъекта,
из них 1 - частной формы собственности.
Лабораторные исследования по перечню
подконтрольных товаров, подлежащих
сопровождению ВСД, проводятся в 10
лабораториях, 8 из которых принадлежат
федеральному бюджетному учреждению, 1 -
бюджетному учреждению автономного
округа, 1 частная лаборатория (в
соответствии с Реестром аккредитованных
лиц Федеральной службы по аккредитации).
При входе на товарный рынок
хозяйствующие субъекты сталкиваются со
сложностью структурирования системы
создания аккредитованной испытательной
лаборатории в связи с требованиями,
установленными межгосударственным
стандартом ГОСТ ISO/IES 17025-2019 "Общие
требования к компетентности
испытательных и калибровочных
лабораторий", а также критериями
аккредитации и предоставлением
необходимого перечня документов,
подтверждающих соответствие заявителя
критериям аккредитации.
39. Рынок услуг в сфере физической
культуры и спорта.
В автономном округе на рынке услуг
в сфере физической культуры и спорта
осуществляют деятельность 678
хозяйствующих субъектов, в том числе 580 -
частной формы собственности.
По результатам мониторинга
удовлетворенности населения качеством
оказываемых услуг в сфере физической
культуры и спорта наиболее востребованы
услуги тренажерных залов, занятия по
игровым видам спорта, услуги
плавательных бассейнов и фитнес-залов,
массовые мероприятия (катания),
зрелищные массовые физкультурные и
спортивные мероприятия.
Актуальность мероприятий по
содействию развитию конкуренции на
рынке обусловлена необходимостью
создания условий для достижения
национальных целей, решения
стратегических задач, направленных на
увеличение доли граждан, систематически
занимающихся физической культурой и
спортом.
Приложение 2
к распоряжению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 1 августа 2019 года N 162-рг
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
Целями "дорожной карты" являются:
установление требований к
осуществлению деятельности
исполнительных органов государственной
власти Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры (далее также - автономный
округ), направленной на создание условий
для развития конкуренции в отраслях
экономической деятельности
хозяйствующих субъектов автономного
округа;
обеспечение реализации системного
и единообразного подхода к деятельности
по развитию конкуренции в автономном
округе с учетом специфики
функционирования региональной
экономики и рынков;
формирование прозрачной системы
работы исполнительных органов
государственной власти автономного
округа, органов местного самоуправления
муниципальных образований автономного
округа (далее - органы местного
самоуправления) в части реализации
результативных и эффективных мер по
развитию конкуренции в интересах
конечного потребителя товаров и услуг,
субъектов предпринимательской
деятельности, граждан и общества в
целом;
выявление потенциала развития
экономики автономного округа, включая
научно-технологический и человеческий
потенциал;
создание стимулов и условий для
развития и защиты субъектов малого и
среднего предпринимательства,
устранения административных барьеров.
Деятельность всех участников
процесса содействия развитию
конкуренции должна быть основана на
следующих принципах:
ориентация на потребителя: высший
исполнительный орган государственной
власти автономного округа,
исполнительные органы государственной
власти автономного округа, органы
местного самоуправления должны
осуществлять меры по содействию
развитию конкуренции исходя из текущих и
будущих потребностей потребителей,
участников экономических отношений и
общества в целом;
заинтересованность высшего
руководства автономного округа:
руководители исполнительных органов
государственной власти автономного
округа обеспечивают единство целей и
направлений деятельности органов власти
для результативной и эффективной
реализации мероприятий "дорожной карты";
системный подход: выявление
ожиданий потребителей, планирование
деятельности, формирование процессов,
системы мониторинга, оценки, контроля и
анализа, а также направлений
совершенствования деятельности
исполнительных органов государственной
власти автономного округа, органов
местного самоуправления, обеспечивающих
достижение эффективности,
результативности деятельности по
развитию конкуренции на системной
основе;
постоянное улучшение: целью
постоянного улучшения мер по содействию
развитию конкуренции является повышение
удовлетворенности потребителей и других
заинтересованных сторон качеством
товаров и услуг; обратная связь с
потребителями и другими
заинтересованными сторонами, аудит и
анализ результативности мер по развитию
конкуренции являются основой для
определения возможностей улучшения
деятельности исполнительных органов
государственной власти автономного
округа, органов местного самоуправления
в сфере содействия развитию
конкуренции;
прозрачность деятельности:
исполнительные органы государственной
власти автономного округа, органы
местного самоуправления обеспечивают
открытость и доступность для
потребителей и других заинтересованных
сторон информации о системе мер,
направленных на поддержание
конкуренции, процедурах оказания услуг,
а также решениях, оказывающих
воздействие на общество и экономику.
В целях стимулирования органов
местного самоуправления к эффективной
работе по содействию развитию
конкуренции в автономном округе
сформирована система их мотивации,
которая состоит из целевых показателей,
на достижение которых направлены
мероприятия органов местного
самоуправления по содействию развитию
конкуренции на товарных рынках для
содействия развитию конкуренции,
формирования рейтинга муниципальных
образований по обеспечению условий
благоприятного инвестиционного климата
и содействию развитию конкуренции,
поощрения за достижение наилучших
значений показателей деятельности
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных
районов автономного округа.
Числовые значения ключевых
показателей и мероприятия по развитию
конкуренции в плане мероприятий
("дорожной карте") по содействию развитию
конкуренции в автономном округе
определяются на период 2022 - 2025 годов с
учетом необходимости обязательного
достижения к 31 декабря 2025 года.
Раздел I. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
Раздел II. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, НА ДОСТИЖЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНЫ СИСТЕМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"
Раздел III. СИСТЕМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
Раздел IV. СОЗДАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМОВ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
Раздел V. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Раздел VI. ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
Раздел VII. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ НА 2022 - 2025 ГОДЫ
Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
по содействию развитию конкуренции
в Ханты-Мансийском автономном округе -
Югре
МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ИНЫМИ УТВЕРЖДЕННЫМИ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ И (ИЛИ) НА УРОВНЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ И ПРОГРАММНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ, РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ
".
2. Настоящее распоряжение вступает
в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Ссылается на
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2025 года)
- О Национальном плане развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы (с изменениями на 28 марта 2025 года)
- О защите конкуренции (с изменениями на 14 октября 2024 года)
- О кадастровой деятельности (с изменениями на 26 декабря 2024 года)
- О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 января 2025 года)
- О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии (с изменениями на 27 декабря 2024 года)
- Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 28 февраля 2025 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2025 года)