ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 сентября 2021 года N 2424-р
[О Национальном плане развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы]
(с изменениями на 23 августа 2024 года)
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 13 июля 2022 года N 1905-р;
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 20 декабря 2022 года N 4042-р;
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 20 января 2023 года N 68-р;
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 27 мая 2023 года N 1377-р;
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 21 августа 2023 года N 2252-р;
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 30 января 2024 года N 178-р;
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 28 февраля 2024 года N 439-р;
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 5 июня 2024 года N 1399-р;
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 23 августа 2024 года N 2284-р.
1.
Утвердить прилагаемый Национальный план
("дорожную карту") развития
конкуренции в Российской Федерации на
2021-2025 годы (далее - Национальный план).
2.
Реализация Национального плана
осуществляется соответствующими
федеральными органами исполнительной
власти в пределах установленной
численности работников их центральных
аппаратов и территориальных органов, а
также бюджетных ассигнований,
предусмотренных им в федеральном
бюджете на выполнение функций в
установленной сфере деятельности.
3.
Руководителям федеральных органов
исполнительной власти, ответственных за
реализацию Национального плана:
обеспечить реализацию
Национального плана;
ежеквартально, до 5-го числа
месяца, следующего за отчетным
кварталом, направлять в ФАС России
информацию о ходе реализации
Национального плана.
4. ФАС
России:
обеспечить мониторинг и контроль
реализации Национального плана;
ежеквартально, до 25-го числа
месяца, следующего за отчетным
кварталом, представлять в Правительство
Российской Федерации информацию о ходе
реализации Национального плана.
5.
Рекомендовать органам государственной
власти субъектов Российской Федерации:
обеспечить ежегодное размещение
на официальных сайтах органов
исполнительной власти, ответственных за
реализацию государственной политики по
развитию конкуренции в субъекте
Российской Федерации, в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информации о
результатах реализации государственной
политики по развитию конкуренции, в том
числе положений Национального плана;
в срок
до 1 января 2022 г. утвердить планы
мероприятий ("дорожные карты") по
содействию развитию конкуренции в
субъектах Российской Федерации на 2022-2025
годы;
в срок
до 31 декабря 2023 г. обеспечить равный
доступ образовательных организаций всех
форм собственности и индивидуальных
предпринимателей к участию в системе
персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей (за
исключением финансирования
дополнительного образования в детских
школах искусств);
в срок
до 31 декабря 2025 г. обеспечить реализацию
мероприятий, направленных на увеличение
количества нестационарных торговых
объектов и торговых мест на ярмарках;
(Абзац в редакции, введенной в действие
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 5 июня 2024 года N 1399-р. - См.
предыдущую редакцию)
в срок
до 1 января 2024 г. определить состав
имущества, находящегося в собственности
субъектов Российской Федерации, не
используемого для реализации функций и
полномочий органов государственной
власти субъектов Российской Федерации;
в срок
до 31 декабря 2025 г.:
обеспечить приватизацию
имущества, находящегося в собственности
субъектов Российской Федерации, не
используемого для реализации функций и
полномочий органов государственной
власти субъектов Российской Федерации;
с
участием органов местного
самоуправления обеспечить организацию
инвентаризации кладбищ и мест
захоронений на них, создание в субъектах
Российской Федерации по результатам
такой инвентаризации и ведение реестров
кладбищ и мест захоронений с размещением
указанных реестров на региональных
порталах государственных и
муниципальных услуг.
6.
Рекомендовать органам местного
самоуправления:
в срок
до 31 декабря 2025 г. обеспечить реализацию
мероприятий, направленных на увеличение
количества нестационарных торговых
объектов и торговых мест на ярмарках;
(Абзац в редакции, введенной в действие
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 5 июня 2024 года N 1399-р. - См.
предыдущую редакцию)
в срок
до 1 января 2024 г. определить состав
муниципального имущества, не
соответствующего требованиям отнесения
к категории имущества, предназначенного
для реализации функций и полномочий
органов местного самоуправления;
в срок
до 31 декабря 2025 г. обеспечить
приватизацию либо перепрофилирование
(изменение целевого назначения
имущества) муниципального имущества, не
соответствующего требованиям отнесения
к категории имущества, предназначенного
для реализации функций и полномочий
органов местного самоуправления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 2 сентября 2021 года N 2424-р
Национальный план ("дорожная карта") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы
(с
изменениями на 23 августа 2024 года)
I. Оценка реализации государственной политики по развитию конкуренции
Указом Президента Российской Федерации
от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года" определены 5
национальных целей развития Российской
Федерации:
сохранение населения, здоровье и
благополучие людей;
возможности для самореализации и
развития талантов;
комфортная и безопасная среда
для жизни;
достойный, эффективный труд и
успешное предпринимательство;
цифровая трансформация.
Достижение указанных
национальных целей является
многоаспектной задачей, решение которой
в значительной степени зависит от
эффективности проведения
государственной политики по широкому
спектру направлений - от
макроэкономической политики, создания
благоприятного инвестиционного климата,
включая развитие финансовой и налоговой
системы, снижения административных и
инфраструктурных барьеров до защиты
прав граждан и региональной политики.
Конкурентная политика
представляет собой комплекс
последовательных мер, осуществляемых
государством в целях обеспечения
условий для конкуренции хозяйствующих
субъектов, повышения эффективности и
конкурентоспособности российской
экономики, модернизации предприятий и
создания условий для обеспечения
экономически эффективным способом
потребностей граждан в товарах и
услугах.
21
декабря 2017 г. принят Указ Президента
Российской Федерации N 618 "Об основных
направлениях государственной политики
по развитию конкуренции" (далее - Указ N
618). Основной целью Указа N 618 является
укрепление национальной экономики,
повышение удовлетворенности
потребителей за счет расширения
ассортимента товаров, работ, услуг,
повышения их качества и снижения цен.
Таким
образом, решение задач по развитию
конкуренции является одним из элементов
обеспечения достижения национальных
целей.
Национальный план развития
конкуренции в Российской Федерации на
2018-2020 годы, утвержденный Указом N 618,
ориентирован на достижение целей и задач
по развитию конкуренции в наиболее
значимых отраслях экономики.
5
апреля 2018 г. состоялось заседание
Государственного совета Российской
Федерации по вопросу приоритетных
направлений деятельности субъектов
Российской Федерации по содействию
развитию конкуренции в стране.
Основные подходы к реализации
проконкурентной политики в регионах
Российской Федерации закреплены в
стандарте развития конкуренции в
субъектах Российской Федерации,
утвержденном распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17
апреля 2019 г. N 768-р.
Вопросы развития конкуренции
стали неотъемлемой частью региональной
экономической политики, во всех
субъектах Российской Федерации
разработаны и реализуются "дорожные
карты" по содействию развитию
конкуренции на товарных рынках,
нацеленные на достижение ключевых
показателей, установленных на
региональном уровне.
На
сегодняшний день в результате
реализации действующих стратегических
документов и поручений в Российской
Федерации созданы правовые и
организационные основы развития
конкуренции.
Положительную роль в развитии
конкуренции сыграли государственные
программы и планы развития конкуренции,
которые были реализованы в период до 2018
года, в частности:
Государственная программа
демонополизации экономики и развития
конкуренции на рынках Российской
Федерации (основные направления и
первоочередные меры), утвержденная
постановлением Правительства
Российской Федерации от 9 марта 1994 г. N 191
"О Государственной программе
демонополизации экономики и развития
конкуренции на рынках Российской
Федерации (основные направления и
первоочередные меры)";
Программа развития конкуренции в
Российской Федерации, утвержденная
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р;
план
мероприятий ("дорожная карта")
"Развитие конкуренции и
совершенствование антимонопольной
политики", утвержденный распоряжением
Правительства Российской Федерации от 28
декабря 2012 г. N 2579-р.
Определенные результаты были
достигнуты в результате реализации
мероприятий, предусмотренных
Национальным планом развития
конкуренции в Российской Федерации на
2018-2020 годы, утвержденным Указом N 618,
планом мероприятий ("дорожной
картой") по развитию конкуренции в
отраслях экономики Российской Федерации
и переходу отдельных сфер естественных
монополий из состояния естественной
монополии в состояние конкурентного
рынка на 2018-2020 годы, утвержденным
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 16 августа 2018 г. N 1697-р.
Таким
образом, удалось обеспечить присутствие
во всех отраслях экономики Российской
Федерации, за исключением сфер
деятельности субъектов естественных
монополий и организаций
оборонно-промышленного комплекса, не
менее трех хозяйствующих субъектов, из
которых не менее чем один относится к
частному бизнесу.
Данный
ключевой показатель отражает
количественное изменение состояния
конкуренции на товарных рынках и при
этом создает основу для перехода к
решению новых задач, связанных уже с
качественными изменениями.
Количество зафиксированных
нарушений антимонопольного
законодательства со стороны органов
государственной власти и органов
местного самоуправления в 2020 году
снизилось в 2 раза по сравнению с 2017
годом.
Среди
мероприятий, реализованных в рамках
исполнения Национального плана развития
конкуренции в Российской Федерации на
2018-2020 годы, в качестве наиболее значимых
с точки зрения экономического эффекта и
положительного влияния на экономику
Российской Федерации можно отметить
следующие:
принят
Федеральный закон "О внесении
изменений в Федеральный закон "О
государственных и муниципальных
унитарных предприятиях" и Федеральный
закон "О защите конкуренции",
направленный на запрет осуществления
унитарными предприятиями деятельности
на конкурентных рынках и снижение доли
государственного сектора в экономике;
на
территории Российской Федерации отменен
национальный и внутрисетевой роуминг;
приняты правила
недискриминационного доступа на
товарный рынок услуг общедоступной
почтовой связи и в сфере
теплоснабжения;
расширены масштабы биржевой
торговли наличными товарами (нефть,
нефтепродукты, природный газ, лес, сахар,
зерно и др.) и производными финансовыми
инструментами, в агропромышленном
комплексе повысилась товарность
основных видов сельскохозяйственной
продукции, расширилась география
поставок товаров, реализуемых на
биржевых торгах;
в
рамках усиления борьбы с картелями и
иными антиконкурентными соглашениями
состоялась 18-я сессия
Межправительственной группы экспертов
по законодательству и политике в области
конкуренции ЮНКТАД, по итогам которой
был одобрен текст Руководящих принципов
и процедур международного
сотрудничества в соответствии с Секцией
F Комплекса согласованных на
многосторонней основе справедливых
принципов и правил для контроля за
ограничительной деловой практикой;
ограничена возможность
региональных органов исполнительной
власти принимать решения об
установлении индексов изменения платы
граждан за коммунальные услуги выше
предельных уровней;
внедрен принцип ценового
(тарифного) регулирования, стимулирующий
организации к сокращению издержек;
введен
метод предельного ценообразования на
услуги общедоступной электросвязи и
почтовой связи;
в сфере
газоснабжения обеспечен переход к
рыночному ценообразованию путем
формирования биржевых и внебиржевых
индикаторов цен на природный газ.
Реализация указанных
мероприятий способствовала достижению
целей и задач, определенных в Указе N 618, в
том числе таких как:
развитие конкуренции в сферах
экономической деятельности
государственных предприятий,
предприятий с государственным участием.
В частности, количество унитарных
предприятий уменьшилось на 31,8 процента
за 2018-2020 годы;
повышение удовлетворенности
потребителей, в том числе за счет
снижения цен. В результате отмены
внутрисетевого роуминга экономия для
потребителей составила порядка 6 млрд.
рублей и одновременно возрос объем
данных услуг связи;
обеспечение равного доступа к
товарам и услугам субъектов
естественных монополий. В частности, в
результате принятия правил
недискриминационного доступа в сфере
теплоснабжения созданы условия для
преодоления барьеров, таких как
избыточные требования документов,
необоснованный отказ в предоставлении
услуги, долгое ожидание, отсутствие
гарантии результата и прочее в процессе
доступа потребителей к услугам.
Однако
не все меры, предусмотренные
программами, оказались достаточными для
эффективного развития конкуренции.
В
начале текущего десятилетия российская
экономика оказалась перед
долговременными системными вызовами,
отражающими как мировые тенденции, так и
внутренние барьеры развития.
Анализ
глобальных экономических процессов
позволяет сделать выводы о значительном
изменении традиционных подходов и
системы экономических отношений. Одним
из главных факторов мирового
экономического роста на современном
этапе стали цифровые преобразования.
Структурные сдвиги в экономике
происходят все стремительнее.
Происходящие изменения настолько
значительны, что могут быть
охарактеризованы как крупнейший за всю
историю технологический переход, когда
богатство природных ресурсов и
дешевизна труда перестают быть
основными факторами роста экономики.
Еще
одним вызовом как для российской
экономики, так и для мировой экономики в
целом стало распространение новой
коронавирусной инфекции (COVID-19). Многие
страны мира предприняли превентивные
меры: закрыли границы, прекратили
авиасообщение, ввели режимы
самоизоляции и карантина.
Факторами, сдерживающими
развитие конкуренции, продолжают
оставаться следующие:
высокая доля государственного
сектора в экономике;
монополизация рынков и их
олигопольный характер;
недостаточная доля малых и
средних предприятий в структуре
экономики Российской Федерации;
сохраняющиеся ограничения
доступа к инфраструктуре.
Каждый
из вышеприведенных факторов
непосредственным образом влияет на
устойчивость экономического
"иммунитета" Российской Федерации к
текущей ситуации и развивающемуся в
настоящее время глобальному
экономическому кризису.
Решение задач по
совершенствованию правовых и
организационных мер обеспечения, защиты
и развития конкуренции, позволяющих
противостоять глобальным экономическим
вызовам, возможно только при условии
преодоления внутренних ограничений,
сдерживающих экономический рост.
На
следующем этапе реализации
государственной политики по развитию
конкуренции необходимы качественные
системные, институциональные и
организационные изменения, а также
дальнейшие шаги по развитию конкуренции
в отраслях национальной экономики.
II. Задачи, ключевые показатели и ожидаемые результаты развития конкуренции
1.
Задачи Национального плана ("дорожной
карты") по развитию конкуренции в
Российской Федерации на 2021-2025 годы (далее
- Национальный план) определяются целями
обеспечения экономического роста и
необходимостью преодоления барьеров,
сдерживающих развитие российской
экономики, и включают в себя:
развитие добросовестной
конкуренции на товарных рынках;
снижение барьеров для
поставщиков и потребителей товаров,
работ и услуг;
дерегулирование сфер
естественных монополий и отдельных
регулируемых сфер деятельности, в
которых созданы условия для развития
конкуренции, на основании анализа
состояния конкуренции;
обеспечение эффективного и
прозрачного управления государственной
и муниципальной собственностью, в том
числе вовлечение в хозяйственный оборот
неиспользуемого и непрофильного
государственного и муниципального
имущества (в том числе в социальной
сфере), унификация процедур распоряжения
государственной и муниципальной
собственностью на основе аукционов,
проводимых в электронной форме;
обеспечение равных условий
деятельности на конкурентных рынках для
компаний с государственным участием и
организаций частной формы
собственности;
развитие малого и среднего
предпринимательства;
унификация и систематизация
государственных и муниципальных
преференций хозяйствующим субъектам;
замена
мер государственного регулирования
экономических отношений на меры
экономического стимулирования;
обеспечение
недискриминационного доступа к
природным ресурсам;
развитие организованной
(биржевой) торговли товарами,
производными финансовыми инструментами,
базисным активом которых является товар,
в том числе создание в Российской
Федерации отвечающего международным
стандартам биржевого товарного рынка
фьючерсных контрактов и других товарных
деривативов, создание условий для
реализации биржевых товаров на экспорт
на российских биржах за рубли;
цифровизация антимонопольного и
тарифного регулирования;
расширение и повышение
эффективности международного
сотрудничества, направленного на
обеспечение защиты и развития
конкуренции, а также восстановление
условий конкуренции в Российской
Федерации при нарушении
антимонопольного законодательства;
создание условий для развития
конкуренции в сфере государственного
оборонного заказа, стимулирующих
увеличение доли государственных
контрактов, заключенных путем
проведения конкурентных процедур, и
повышения эффективности механизма
ценообразования в сфере
государственного оборонного заказа;
развитие межвидовой конкуренции
и конкуренции между компаниями в сфере
транспорта с учетом необходимости
обеспечения безопасности и финансовой
устойчивости перевозчиков.
2. В
целях контроля выполнения поставленных
задач и достижения целей
совершенствования государственной
политики по развитию конкуренции
устанавливаются следующие ключевые
показатели развития конкуренции:
|
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2025 год |
Ответственные исполнители |
1. |
Доля организаций с государственным и муниципальным участием в отраслях (сферах), указанных в пункте 3 раздела II Национального плана* |
процентов |
менее чем в 2020 году |
федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в установленных сферах деятельности, указанных в пункте 3 раздела II Национального плана |
| ||||
2. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей |
млн. человек |
не менее 25 |
федеральные органы
исполнительной власти, осуществляющие
функции по выработке и реализации
государственной политики в
установленных сферах деятельности,
указанных в пункте 3 раздела II
Национального плана |
3. |
Доля закупок в денежном выражении, осуществляемых акционерными обществами, входящими в перечни, утвержденные распоряжениями Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р и от 30 августа 2017 г. N 1870-р, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по отношению к общему объему таких закупок в денежном выражении, за исключением закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 600 тыс. рублей, закупок товаров, работ, услуг субъектов естественных монополий, а также закупок, осуществляемых в связи с признанием конкурентных закупок несостоявшимися |
процентов |
менее чем в 2020 году |
федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в установленных сферах деятельности, указанных в пункте 3 раздела II Национального плана |
3.
Ожидаемые результаты развития
конкуренции в отдельных отраслях
(сферах) экономики (видах деятельности):
Ожидаемые результаты |
Ответственные исполнители |
1. Агропромышленный
комплекс | |
На
федеральном и региональном уровнях
обеспечена возможность подачи
сельскохозяйственными
товаропроизводителями заявления на
получение субсидий в электронном виде
через государственную информационную
систему |
Минсельхоз России |
Увеличено количество субъектов
малого и среднего предпринимательства,
включая крестьянские (фермерские)
хозяйства и сельскохозяйственные
кооперативы, получивших субсидии |
Минсельхоз России |
Расширена номенклатура
сельскохозяйственных товаров,
реализуемых на бирже |
Минсельхоз России, |
2. Информационные технологии | |
На рынках
услуг в сфере информационных технологий,
в том числе на рынках программного
обеспечения, программно-аппаратных
комплексов (разработка, поддержка,
развитие, внедрение, предоставление
доступа, обеспечение функционирования),
отсутствуют унитарные предприятия, за
исключением случаев, предусмотренных
федеральными законами |
Минцифры России |
Обеспечен ввод в промышленную
эксплуатацию
информационно-аналитической системы по
сопоставлению цен на однородные товары,
работы, услуги в сфере государственного
оборонного заказа и в гражданской сфере:
|
ФАС
России, |
Реализован функционал специализированной торговой площадки, обеспечивающий возможность проведения закрытых торгов, информация о которых содержит сведения, составляющие государственную тайну |
ФАС
России, |
3. Сфера обращения твердых
коммунальных отходов | |
Увеличение до 30 процентов к 2025
году объема твердых коммунальных
отходов, транспортируемых организациями
частных форм собственности
(негосударственными и немуниципальными
организациями) и не аффилированными с
региональным оператором по обращению с
твердыми коммунальными отходами |
Минприроды России |
4. Сфера финансовых рынков | |
Обеспечен равный доступ финансовым организациям, в том числе являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, к государственным программам субсидирования из средств бюджета льготного финансирования |
ФАС
России, |
Создан не менее чем один новый рынок производных финансовых инструментов, базисным активом которых является товар |
ФАС
России, |
(Подпункт в редакции, введенной в
действие распоряжением Правительства
Российской Федерации от 23 августа 2024
года N 2284-р. - См. предыдущую редакцию) | |
5. Природные ресурсы | |
Расширен
доступ организаций, обладающих
необходимым опытом и финансовыми
ресурсами, в состав потенциальных
пользователей участков
нераспределенного фонда недр
федерального значения, расположенных на
континентальном шельфе Российской
Федерации |
Минвостокразвития России, |
6. Электроэнергетика | |
Снижены
сроки технологического присоединения к
электрическим сетям до 90 дней к 2025 году в
случаях, когда максимальная мощность
заявителя составляет до 150 кВт и сетевой
организации требуется строительство
"последней мили" на расстоянии 300-500
метров |
Минэнерго России |
Оформление документов по
подключению (технологическому
присоединению) объектов капитального
строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения
осуществляется в электронной форме не
менее чем в 40 субъектах Российской
Федерации к 2025 году |
Минэнерго России |
Не
увеличены территории ценовых зон
оптового рынка электрической энергии и
мощности, для которых устанавливаются
особенности функционирования оптового и
розничных рынков |
Минэнерго России |
Доля
организаций частной формы собственности
составляет не менее: |
ФАС России |
7. Сфера транспорта | |
Воздушный транспорт: |
|
Обеспечены равные условия
дистрибуции авиабилетов через
глобальные и российские системы
бронирования |
Минтранс России |
Обеспечена деятельность минимум
одного независимого оператора, не
входящего в группу лиц с оператором
аэропорта, оказывающего услуги по
наземному обслуживанию в аэропортах с
пассажирооборотом свыше 3 млн. человек в
год |
Минтранс России |
Железнодорожный транспорт: |
|
Создана
цифровая платформа, обеспечивающая
взаимодействие грузоотправителей,
перевозчиков и операторов в рамках
грузовых перевозок железнодорожным
транспортом на недискриминационной
основе |
Минтранс России |
Городской транспорт (автобусы): |
|
Доля
услуг (работ) по перевозке пассажиров
автомобильным транспортом: |
Минтранс
России, |
8. Сфера образования | |
Во всех
субъектах Российской Федерации
обеспечено внедрение не позднее 2024 года
системы персонифицированного
финансирования дополнительного
образования детей (за исключением
финансирования дополнительного
образования в детских школах искусств) |
Минпросвещения России |
В
субъектах Российской Федерации
разработаны меры поддержки частных
образовательных организаций,
реализующих образовательную программу
дошкольного образования и (или)
осуществляющих присмотр и уход за
детьми |
Минпросвещения России, |
Обеспечено включение в
примерные основные образовательные
программы основного общего и среднего
общего образования тем, посвященных
государственной политике по развитию
конкуренции |
Минпросвещения России |
Доля
детей, получающих образование в
организациях частной формы
собственности, от общего числа детей,
получающих образование, составляет не
менее: |
Минпросвещения России |
9. Сфера здравоохранения | |
На рынках
лекарственных средств: |
Минздрав России |
Система
возмещения стоимости лекарственного
обеспечения внедрена: |
Минздрав России |
Доля
организаций частной формы собственности
составляет: |
Минздрав
России, |
10. Ритуальные услуги | |
До 31
декабря 2023 г.: |
Минстрой
России, |
В
субъектах Российской Федерации до 31
декабря 2025 г.: |
Минстрой
России, |
(Подпункт в редакции, введенной в
действие распоряжением Правительства
Российской Федерации от 21 августа 2023
года N 2252-р. - См. предыдущую редакцию) | |
11. Энергетика | |
Газ: |
|
При
торговле природным газом не менее 10
процентов общего объема поставок на
территорию Российской Федерации
составляет объем газа, поставка которого
осуществлена по договорам, заключенным
на биржевых торгах, в которых приняли
участие не менее 5 продавцов |
ФАС
России, |
Созданы ликвидные биржевые и внебиржевые индикаторы цен на природный газ, сжиженный углеводородный газ |
ФАС
России, |
Использование биржевых и внебиржевых индексов цен в сферах налогового, бюджетного регулирования |
Минфин
России, |
Сроки
подключения (технологического
присоединения) к сетям
газораспределения составляют не более 135
дней для заявителей первой категории в
соответствии с Правилами подключения
(технологического присоединения)
объектов капитального строительства к
сетям газораспределения, утвержденными
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N
1314 "Об утверждении Правил подключения
(технологического присоединения)
объектов капитального строительства к
сетям газораспределения, а также об
изменении и признании утратившими силу
некоторых актов Правительства
Российской Федерации" |
Минэнерго России, |
Оформление документов по
подключению (технологическому
присоединению) объектов капитального
строительства к сетям газораспределения
осуществляется через
многофункциональные центры не менее чем
в 45 субъектах Российской Федерации |
Минэкономразвития России, |
Сокращены объемы перекрестного субсидирования в рамках долгосрочного тарифного регулирования |
Минэкономразвития России, |
Нефть и
нефтепродукты: |
|
Увеличена доля реализованных на
биржевых торгах нефтепродуктов
(автомобильные бензины, авиационный
керосин, битум, сжиженный углеводородный
газ, дизельное топливо, мазут) от общего
объема производства по сравнению с 2020
годом |
ФАС
России, |
Обеспечено развитие экспорта
нефти и нефтепродуктов с применением
прозрачных форм торговли
(организованные торги, аукционы) |
ФАС
России, |
Обеспечено развитие маркерного
сорта российской нефти "Юралс" и
повышена его ликвидность как
независимого эталонного сорта |
Минэнерго России |
Формирование внебиржевых
индексов цен на авиационный керосин в
центрах потребления |
ФАС
России, |
Формирование биржевых и
внебиржевых индексов цен на битум,
судовое топливо в центрах потребления и
на нефтепродукты, реализованные мелким
оптом |
ФАС
России, |
Использование биржевых и внебиржевых индексов цен в сферах налогового, бюджетного регулирования |
Минфин
России, |
Угольная
промышленность: |
|
Объем энергетического угля, реализованного на бирже, составляет не менее 10 процентов поставок на территорию Российской Федерации |
ФАС
России, |
Обеспечено использование биржевых и внебиржевых индексов цен в целях повышения эффективности применения налогового, бюджетного регулирования |
Минфин
России, |
Созданы ликвидные биржевые и внебиржевые индикаторы цен на энергетический уголь |
ФАС
России, |
12. Химическая промышленность и
нефтегазохимическая промышленность | |
Доля
реализации химической и
нефтегазохимической продукции на
организованных торгах от поставок на
внутренний рынок, в том числе в
мелкооптовом сегменте, составляет для
парафинов, ортоксилола, толуола не менее
10 процентов объемов продаж на территории
Российской Федерации каждого
производителя, занимающего доминирующее
положение на соответствующих товарных
рынках |
ФАС
России |
Расширена номенклатура химической и нефтегазохимической продукции, реализуемой на организованных торгах с учетом спроса |
ФАС
России, |
Сформированы ликвидные биржевые и внебиржевые индикаторы цен на минеральные удобрения, парафины, ортоксилол, толуол |
ФАС
России, |
13. Строительство | |
Осуществлен переход к
взаимодействию субъектов
градостроительных отношений с
государственными органами и органами
местного самоуправления в единой
цифровой среде управления жизненным
циклом объекта капитального
строительства на основе единых
классификаторов, форматов и регламентов
информационного обмена, учитывающих
возможность использования технологий
информационного моделирования |
Минстрой
России, |
Доля
организаций частной формы собственности
в объеме выполненных работ по виду
экономической деятельности
"Строительство" составляет не менее
91 процента |
Минстрой России |
14. Торговля | |
Суммарно увеличено количество нестационарных торговых объектов и торговых мест на ярмарках не менее чем на 10 процентов в 2025 году по отношению к 2020 году |
Минпромторг России, |
(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2024 года N 1399-р. - См. предыдущую редакцию)
| |
15. Лесной комплекс | |
Обеспечено развитие ликвидных биржевых торгов лесоматериалами |
ФАС
России, |
Создание ликвидных биржевых индикаторов на лесоматериалы, основанных на результатах биржевых торгов лесоматериалами |
ФАС
России, |
Использование биржевых и внебиржевых индексов цен в сферах налогового, бюджетного регулирования |
Минфин
России, |
III. Мероприятия Национального плана
|
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок реализации* |
Ответственные исполнители (соисполнители) | |
| |||||
1. |
Продолжение работы по
осуществлению приватизации
федерального имущества, не
используемого для реализации
государственных функций и полномочий
(непрофильного имущества) |
доклад в Правительство Российской Федерации |
ежегодно |
Минфин
России, | |
2. |
Обеспечение регулярного
размещения на официальных сайтах в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информации о
результатах реализации государственной
политики по развитию конкуренции, в том
числе положений Национального плана,
планов мероприятий ("дорожных карт")
развития конкуренции на федеральном
уровне |
доклад в Правительство Российской Федерации |
ежегодно |
ФАС
России, | |
3. |
Обеспечение эффективного
выявления и пресечения картелей
посредством внесения изменения в
законодательство Российской Федерации |
федеральный закон |
июль 2022 г. |
ФАС России | |
4. |
Обеспечение определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения на территории Российской Федерации |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1
июля 2022 г. |
Минздрав России | |
5. |
Утверждение концепции развития оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации |
распоряжение Правительства
Российской Федерации |
1 марта 2022 г. |
Минпромторг России | |
6. |
Утверждение плана мероприятий
("дорожной карты") развития
организованной (биржевой) торговли на
2022-2025 годы с включением в него
мероприятий, в том числе: |
распоряжение Правительства Российской Федерации |
1 марта 2022 г. |
ФАС
России, | |
|
по
формированию системы национальных
рыночных индикаторов цен на ключевые
группы товаров с учетом биржевых цен,
формируемых в том числе на международных
и зарубежных организованных биржевых
торгах; |
|
|
| |
|
по
развитию биржевых мелкооптовых торгов
нефтепродуктами на базе оператора
товарных поставок, в том числе с
привлечением независимых нефтебаз; |
|
|
| |
7. |
Утверждение плана мероприятий
("дорожной карты") развития
конкуренции на рынках финансовых услуг
на 2022-2025 годы с определением в нем
перечней ключевых показателей,
обеспечивающих в том числе: |
распоряжение Правительства Российской Федерации |
1 марта 2022 г. |
ФАС
России, | |
8. |
Обеспечение реализации мероприятий, направленных на создание конкурентных условий в научной и научно-технической сферах |
доклад в Правительство Российской Федерации |
ежегодно |
Минобрнауки России, ФАС России, федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук" | |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 года N 1377-р. - См. предыдущую редакцию)
| |||||
9. |
Обеспечение деятельности
Антимонопольного центра БРИКС, в том
числе его финансирования за счет бюджета
Российской Федерации, проработка с
государствами БРИКС вопроса
трансформации в дальнейшем
Антимонопольного центра БРИКС в
международную структуру с эффективным
финансовым и экспертным участием
стран-партнеров |
распоряжение Правительства Российской Федерации |
1 сентября 2022 г. |
ФАС
России, | |
10. |
Определение единого порядка
проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской
Федерации торгов в сфере реализации
имущества, в том числе имущественных
прав, в электронной форме с
использованием официального сайта
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" для размещения
информации о проведении торгов во
взаимодействии с электронными
площадками, определенными
Правительством Российской Федерации (за
исключением процедур, проводимых в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о
несостоятельности (банкротстве) |
федеральный закон |
сентябрь 2022 г. |
ФАС
России, | |
11. |
Разработка комплекса мер,
направленных на обеспечение не
дискриминационного доступа к природным
ресурсам, включающих в том числе: |
|
|
| |
|
приоритет распределения природных ресурсов на аукционах в электронной форме; |
федеральный закон,
постановление Правительства Российской
Федерации |
сентябрь 2022 г. |
ФАС
России, | |
|
Субпозиция исключена -
распоряжение Правительства Российской
Федерации от 30 января 2024 года N 178-р. - См.
предыдущую редакцию. | ||||
12. |
Позиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 июля 2022 года N 1905-р. - См. предыдущую редакцию.
| ||||
13. |
Обеспечение функционирования в
информационно- |
распоряжение Правительства Российской Федерации |
1 июля 2022 г. |
ФАС
России, | |
14. |
Обеспечение расширения случаев установления долгосрочных тарифов на услуги естественных монополий по принципу "инфляция минус" |
постановление Правительства Российской Федерации |
31
декабря |
ФАС
России, | |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2023 года N 2252-р. - См. предыдущую редакцию)
| |||||
15. |
Позиция исключена - распоряжение
Правительства Российской Федерации от 20
декабря 2022 года N 4042-р. - См. предыдущую
редакцию. | ||||
16. |
Обеспечение расширения перечня
информации о внебиржевых договорах по
поставкам нефти, предоставляемой на
биржу, в целях формирования более
широкого массива данных по указанным
договорам и, как следствие, развитие
репрезентативных национальных индексов
на нефть |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2023 г. |
ФАС
России, | |
17. |
Обеспечение развития биржевых
торгов природным газом с использованием
услуг оператора товарных поставок |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2023 г. |
ФАС
России, | |
18. |
Обеспечение внедрения
автоматизированной информационной
системы по выявлению и доказыванию
ограничивающих конкуренцию соглашений
на торгах с учетом цифровизации
неконкурентных практик участников
торгов |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2023 г. |
ФАС России | |
19. |
Увеличение объемов биржевых
торгов сырой нефтью, а также организация
проведения аукционов для заключения
контрактов на экспорт нефти на биржевой
электронной площадке с последующим
запуском торгов фьючерсными контрактами
на экспортные сорта нефти "Юралс" и
ВСТО |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2023 г. |
ФАС
России, | |
20. |
Разработка и утверждение плана
мероприятий по развитию сотрудничества
стран БРИКС по вопросам развития и
защиты конкуренции, включающего вопросы
биржевой торговли, восстановления
условий конкуренции в Российской
Федерации при нарушении
антимонопольного законодательства |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2023 г. |
ФАС России при участии Банка России | |
21. |
Проработка вопроса о
целесообразности инициирования
изменений в приложение N 25 к Договору о
Евразийском экономическом союзе в части
закрепления возможности закупки из
одного источника либо у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика) в
электронном формате с использованием
электронного магазина |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2023 г. |
Минфин
России, | |
22. |
Обеспечение функционирования
центров технологического трансфера для
реализации антимонопольных требований
при совершении трансграничных действий
и сделок экономической концентрации, а
также в иных случаях в целях
восстановления условий конкуренции в
Российской Федерации при нарушении
антимонопольного законодательства |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2023 г. |
ФАС России | |
23. |
Обеспечение реализации
мероприятий, направленных на
формирование и развитие организованной
(биржевой) торговли товарами,
производными финансовыми инструментами,
базисным активом которых является товар,
и включенных в стратегические
направления развития Евразийской
экономической интеграции |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2023 г. |
ФАС
России, | |
24. |
Установление единого порядка
подачи и получения документов на
технологическое присоединение к сетям
коммунальной инфраструктуры (с учетом
особенностей социально значимых
объектов) в режиме "одного окна" |
постановление Правительства Российской Федерации |
1 января 2023 г. |
Минстрой
России, | |
25. |
Разработка методики оценки ФАС
России отраслевых документов
стратегического планирования (за
исключением схем территориального
планирования Российской Федерации и
схем территориального планирования
субъектов Российской Федерации) с точки
зрения достаточности предусмотренных
данными актами мер для развития
конкуренции |
приказ ФАС России |
1 марта 2023 г. |
ФАС
России, | |
26. |
Позиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2023 года N 2252-р. - См. предыдущую редакцию.
| ||||
27. |
Позиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2023 года N 2252-р. - См. предыдущую редакцию.
| ||||
28. |
Обеспечение внесения изменений в законодательство Российской Федерации, закрепляющих подсудность дел об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) арбитражным судам Российской Федерации |
федеральный закон |
1
января
|
ФАС России | |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2024 года N 439-р. - См. предыдущую редакцию)
| |||||
29. |
Обеспечение введения дополнительного контроля за совершением финансовыми организациями (их группами лиц), активы (суммарные активы финансовых организаций, входящих в одну группу лиц) которых превышают значения, установленные Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России, сделок экономической концентрации в отношении других финансовых организаций, действующих на том же рынке финансовых услуг, за исключением случаев, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации |
федеральный закон |
1 июля 2024 г. |
ФАС
России, | |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2023 года N 2252-р. - См. предыдущую редакцию)
| |||||
30. |
Позиция исключена - распоряжение
Правительства Российской Федерации от 21
августа 2023 года N 2252-р. - См. предыдущую
редакцию. | ||||
31. |
Позиция исключена - распоряжение
Правительства Российской Федерации от 21
августа 2023 года N 2252-р. - См. предыдущую
редакцию. | ||||
32. |
Позиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2023 года N 2252-р. - См. предыдущую редакцию.
| ||||
33. |
Обеспечение правовой основы для
создания в субъектах Российской
Федерации реестров хозяйствующих
субъектов, оказывающих услуги по
организации похорон, оказания услуг
организации похорон по принципу
"одного окна" на основе конкуренции
с предоставлением лицам, ответственным
за захоронения, полной информации об
указанных хозяйствующих субъектах,
содержащейся в таких реестрах, включая
стоимость оказываемых ими ритуальных
услуг |
федеральный закон |
1 июля 2023 г. |
Минстрой
России, | |
34. |
Закрепление на законодательном
уровне обязанности по совершению сделок,
предусматривающих переход прав
владения, пользования, распоряжения
недвижимым имуществом, в том числе
земельными участками, организаций,
учреждаемых или контролируемых
государством или муниципальными
образованиями, на аукционе в электронной
форме с использованием официального
сайта Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" для размещения
информации о проведении торгов во
взаимодействии с электронными
площадками, определенными
Правительством Российской Федерации |
федеральный закон |
1 июля 2023 г. |
ФАС
России, | |
35. |
Введение
запрета на совмещение оказания
ритуальных и медицинских услуг; оказание
услуг по устройству и обустройству мест
захоронений организациями,
осуществляющими содержание кладбищ, с
возможностью оказания таких услуг на
конкурентной основе в соответствии с
законами субъектов Российской
Федерации; оказание иных ритуальных
услуг исключительно на конкурентной
основе |
федеральный закон |
1 июля 2023 г. |
Минстрой
России, | |
36. |
Позиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 января 2023 года N 68-р. - См. предыдущую редакцию.
| ||||
37. |
Позиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2023 года N 2252-р. - См. предыдущую редакцию.
| ||||
38. |
Создание
возможности поиска посредством единого
портала государственных и муниципальных
услуг сведений о кладбищах, сведений о
хозяйствующих субъектах, оказывающих
услуги по организации похорон,
содержащихся в реестрах таких субъектов,
размещенных на региональных порталах
государственных и муниципальных услуг |
федеральный закон |
1 июля 2023 г. |
Минстрой
России, | |
38_1.
|
Создание технической возможности поиска посредством единого портала государственных и муниципальных услуг информации из справочника сведений о кладбищах и местах захоронений на них и справочника сведений о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" |
доклад в Правительство Российской Федерации |
31
декабря |
Минцифры
России, | |
(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2023 года N 2252-р)
| |||||
39. |
Обеспечение реализации
функционала специализированной
торговой площадки, обеспечивающего
возможность проведения закрытых торгов,
содержащих сведения, составляющие
государственную тайну |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2024 г. |
ФАС
России, | |
40. |
Определение единых принципов
учета государственного и муниципального
имущества, а также размещения данных о
нем в открытом доступе в информационно- |
распоряжение Правительства Российской Федерации |
1 января 2024 г. |
Минфин
России, | |
41. |
Выявление и регистрация бесхозяйного, неучтенного, незарегистрированного государственного имущества |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2024 г. |
Минфин
России, | |
42. |
Обеспечение реализации
мероприятий, направленных на принятие
Международной конвенции о борьбе с
картелями |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2024 г. |
ФАС России | |
43. |
Определение состава
федерального имущества, не
соответствующего требованиям отнесения
к категории имущества, предназначенного
для осуществления государственных
полномочий (непрофильное имущество) |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2024 г. |
Минфин
России, | |
44. |
Проведение оценки отраслевых
документов стратегического
планирования (за исключением схем
территориального планирования
Российской Федерации и схем
территориального планирования
субъектов Российской Федерации) с точки
зрения достаточности предусмотренных
данными актами мер для развития
конкуренции и представление в
Правительство Российской Федерации (а
также в части документов
стратегического планирования,
затрагивающих деятельность финансовых
организаций, в Банк России) предложений
по внесению в них изменений |
доклад в Правительство Российской Федерации (а также в части документов стратегического планирования, затрагивающих деятельность финансовых организаций, в Банк России) |
1 января 2024 г. |
ФАС
России, | |
45. |
Обеспечение прекращения
государственного регулирования
деятельности субъектов в отдельных
сферах, в которых созданы условия для
развития конкуренции (в том числе в сфере
услуг в портах, аэропортах) на основании
анализа состояния конкуренции, а также
прекращения государственного
регулирования цен (тарифов) в
конкурентных сферах |
доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2024 г. |
ФАС России | |
46. |
Обеспечение включения в
примерные основные образовательные
программы основного общего и среднего
общего образования тем, посвященных
государственной политике по развитию
конкуренции |
доклад в Правительство Российской Федерации |
январь 2024 г. |
Минпросвещения России | |
47. |
Позиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 августа 2024 года N 2284-р. - См. предыдущую редакцию.
| ||||
48. |
Обеспечение перехода к
взаимодействию субъектов
градостроительных отношений с
государственными органами и органами
местного самоуправления в единой
цифровой среде управления жизненным
циклом объекта капитального
строительства на основе единых
классификаторов, форматов и регламентов
информационного обмена, учитывающих
возможность использования технологий
информационного моделирования, с
определением возможности интеграции с
региональными и муниципальными
информационными системами |
постановление Правительства Российской Федерации |
1 января 2025 г. |
Минстрой
России, | |
49. |
Обеспечение возможности подачи и получения документов на технологическое присоединение ко всем видам сетей инженерно-технического обеспечения в режиме "одного окна" |
постановление Правительства Российской Федерации |
1 января 2025 г. |
Минстрой
России, |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
Ссылается на
- Договор о Евразийском экономическом союзе (с изменениями на 21 ноября 2023 года) (редакция, действующая с 7 июня 2024 года)
- О защите конкуренции (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации на 2009-2012 годы (с изменениями на 17 декабря 2010 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2579-р)
- О внесении изменения в постановление Правительства Магаданской области от 5 марта 2020 г. N 146-пп
- О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу
- О Плане работы Правительства Омской области на III квартал 2022 года (с изменениями на 30 августа 2022 года)
- О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года
- О Плане работы Правительства Омской области на IV квартал 2022 года (с изменениями на 7 декабря 2022 года)
- О внесении изменений в план мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2022 - 2025 годы", утвержденный распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 19 марта 2020 г. N 110-РГ
- О Плане работы Правительства Омской области на I квартал 2023 года (с изменениями на 9 марта 2023 года)
- Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Тамбовской области на 2022 - 2025 годы, Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Тамбовской области на 2022 - 2025 годы
- Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Липецкой области на 2022 - 2025 годы и признании утратившим силу распоряжения главы администрации Липецкой области (с изменениями на 8 февраля 2024 года)
- О внесении изменений в распоряжение Президента республики Татарстан "Об утверждении перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в республике Татарстан и плана мероприятий ("Дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в республике Татарстан на 2019 - 2025 годы
- О внесении изменений в Инвестиционную стратегию Курской области до 2025 года
- О Плане работы Правительства Омской области на II квартал 2023 года (с изменениями на 1 июня 2023 года)
- Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Курской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года (с изменениями на 22 июля 2024 года)
- Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года
- Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Кабардино-Балкарской Республике на 2023 - 2025 годы
- О Плане работы Правительства Омской области на III квартал 2023 года
- О Плане работы Правительства Омской области на IV квартал 2023 года
- О Плане работы Правительства Омской области на I квартал 2024 года
- О внесении изменений в отдельные распоряжения Главы Республики Карелия
- Об утверждении Перечня товарных рынков и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Республике Карелия (с изменениями на 5 октября 2023 года)
- Об утверждении Инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года (с изменениями на 7 февраля 2024 года)
- Об утверждении перечня товарных рынков и плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Псковской области
- Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Карелия
- Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Томской области на 2022 - 2025 (с изменениями на 2 октября 2024 года)
- О Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу (с изменениями на 28 февраля 2024 года)
- Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года (с изменениями на 28 марта 2023 года)
- О развитии конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (с изменениями на 21 февраля 2024 года)
- О внедрении на территории Оренбургской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (с изменениями на 20 декабря 2021 года)
- Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года (с изменениями на 20 октября 2023 года)
- Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2022 - 2025 годы" (с изменениями на 27 марта 2024 года)
- Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в городе Севастополе на период 2022 - 2025 годов (с изменениями на 30 марта 2023 года)
- Об утверждении перечня вопросов, поставленных Государственным Собранием Республики Мордовия к отчету о результатах деятельности Правительства Республики Мордовия за 2021 год
- Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Магаданской области и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Магаданской области на 2022-2025 годы (с изменениями на 29 декабря 2021 года)
- О внесении изменений в распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 августа 2019 года N 162-рг "О развитии конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
- О Плане работы Правительства Омской области на I квартал 2022 года (с изменениями на 9 марта 2022 года)
- О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 23 сентября 2019 года N 437-ук
- О плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Челябинской области на 2022 - 2025 годы
- О мерах по содействию развитию конкуренции в Республике Башкортостан (с изменениями на 2 августа 2024 года)
- Об утверждении Перечня товарных рынков и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Пермском крае на 2022-2025 годы
- О внесении изменений в распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 19 марта 2020 г. N 110-РГ "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2022 годы"
- О внесении изменений в распоряжение Президента Республики Татарстан "Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Республике Татарстан и Плана мероприятий ("Дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Республике Татарстан на 2019 - 2022 годы
- О реализации в Смоленской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (с изменениями на 19 февраля 2024 года)
- Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Удмуртской Республике и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике на 2022 - 2025 годы (с изменениями на 18 января 2024 года)
- О внесении изменений в распоряжение Правительства Севастополя от 26.03.2020 N 19-РП "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в городе Севастополе
- О внесении изменений в распоряжение Губернатора Ростовской области от 18.03.2020 N 45
- Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Свердловской области на период 2022 - 2025 годов (с изменениями на 12 июля 2024 года)
- Об утверждении перечня товарных рынков и плана мероприятий по содействию развитию конкуренции в Белгородской области на 2022 - 2025 годы (с изменениями на 19 сентября 2023 года)
- Об утверждении перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Тверской области и плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Тверской области на 2022 - 2025 годы
- О перечне товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Астраханской области и плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Астраханской области на 2022 - 2025 годы (с изменениями на 19 апреля 2024 года)
- Об утверждении перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Иркутской области и плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Иркутской области на 2022 - 2025 годы и признании утратившими силу отдельных распоряжений Губернатора Иркутской области
- О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 12.12.2019 N 118-рг "О внедрении стандарта развития конкуренции в Кемеровской области - Кузбассе"
- О внесении изменений в распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 декабря 2019 г. N 416-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Краснодарском крае" и признании утратившими силу некоторых правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края
- О докладе о результатах деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области в 2021 году
- Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Республике Тыва на 2022 - 2025 годы
- О Плане работы Правительства Омской области на II квартал 2022 года (с изменениями на 31 мая 2022 года)