Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 сентября 2021 года N 2424-р

[О Национальном плане развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы]

(с изменениями на 23 августа 2024 года)


Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2022 года N 1905-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2022 года N 4042-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 января 2023 года N 68-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 года N 1377-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2023 года N 2252-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2024 года N 178-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2024 года N 439-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2024 года N 1399-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2024 года N 2284-р.


1. Утвердить прилагаемый Национальный план ("дорожную карту") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы (далее - Национальный план).

2. Реализация Национального плана осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на выполнение функций в установленной сфере деятельности.

3. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию Национального плана:

обеспечить реализацию Национального плана;

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в ФАС России информацию о ходе реализации Национального плана.

4. ФАС России:

обеспечить мониторинг и контроль реализации Национального плана;

ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской Федерации информацию о ходе реализации Национального плана.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

обеспечить ежегодное размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти, ответственных за реализацию государственной политики по развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах реализации государственной политики по развитию конкуренции, в том числе положений Национального плана;

в срок до 1 января 2022 г. утвердить планы мероприятий ("дорожные карты") по содействию развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации на 2022-2025 годы;

в срок до 31 декабря 2023 г. обеспечить равный доступ образовательных организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей к участию в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (за исключением финансирования дополнительного образования в детских школах искусств);

в срок до 31 декабря 2025 г. обеспечить реализацию мероприятий, направленных на увеличение количества нестационарных торговых объектов и торговых мест на ярмарках;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2024 года N 1399-р. - См. предыдущую редакцию)

в срок до 1 января 2024 г. определить состав имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в срок до 31 декабря 2025 г.:

обеспечить приватизацию имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

с участием органов местного самоуправления обеспечить организацию инвентаризации кладбищ и мест захоронений на них, создание в субъектах Российской Федерации по результатам такой инвентаризации и ведение реестров кладбищ и мест захоронений с размещением указанных реестров на региональных порталах государственных и муниципальных услуг.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления:

в срок до 31 декабря 2025 г. обеспечить реализацию мероприятий, направленных на увеличение количества нестационарных торговых объектов и торговых мест на ярмарках;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2024 года N 1399-р. - См. предыдущую редакцию)

в срок до 1 января 2024 г. определить состав муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления;

в срок до 31 декабря 2025 г. обеспечить приватизацию либо перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества) муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления.


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 2 сентября 2021 года N 2424-р

Национальный план ("дорожная карта") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы

(с изменениями на 23 августа 2024 года)

I. Оценка реализации государственной политики по развитию конкуренции


Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определены 5 национальных целей развития Российской Федерации:

сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

возможности для самореализации и развития талантов;

комфортная и безопасная среда для жизни;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

цифровая трансформация.

Достижение указанных национальных целей является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижения административных и инфраструктурных барьеров до защиты прав граждан и региональной политики.

Конкурентная политика представляет собой комплекс последовательных мер, осуществляемых государством в целях обеспечения условий для конкуренции хозяйствующих субъектов, повышения эффективности и конкурентоспособности российской экономики, модернизации предприятий и создания условий для обеспечения экономически эффективным способом потребностей граждан в товарах и услугах.

21 декабря 2017 г. принят Указ Президента Российской Федерации N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" (далее - Указ N 618). Основной целью Указа N 618 является укрепление национальной экономики, повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен.

Таким образом, решение задач по развитию конкуренции является одним из элементов обеспечения достижения национальных целей.

Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденный Указом N 618, ориентирован на достижение целей и задач по развитию конкуренции в наиболее значимых отраслях экономики.

5 апреля 2018 г. состоялось заседание Государственного совета Российской Федерации по вопросу приоритетных направлений деятельности субъектов Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в стране.

Основные подходы к реализации проконкурентной политики в регионах Российской Федерации закреплены в стандарте развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р.

Вопросы развития конкуренции стали неотъемлемой частью региональной экономической политики, во всех субъектах Российской Федерации разработаны и реализуются "дорожные карты" по содействию развитию конкуренции на товарных рынках, нацеленные на достижение ключевых показателей, установленных на региональном уровне.

На сегодняшний день в результате реализации действующих стратегических документов и поручений в Российской Федерации созданы правовые и организационные основы развития конкуренции.

Положительную роль в развитии конкуренции сыграли государственные программы и планы развития конкуренции, которые были реализованы в период до 2018 года, в частности:

Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 г. N 191 "О Государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры)";

Программа развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р;

план мероприятий ("дорожная карта") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2579-р.

Определенные результаты были достигнуты в результате реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденным Указом N 618, планом мероприятий ("дорожной картой") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018-2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 1697-р.

Таким образом, удалось обеспечить присутствие во всех отраслях экономики Российской Федерации, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, не менее трех хозяйствующих субъектов, из которых не менее чем один относится к частному бизнесу.

Данный ключевой показатель отражает количественное изменение состояния конкуренции на товарных рынках и при этом создает основу для перехода к решению новых задач, связанных уже с качественными изменениями.

Количество зафиксированных нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления в 2020 году снизилось в 2 раза по сравнению с 2017 годом.

Среди мероприятий, реализованных в рамках исполнения Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, в качестве наиболее значимых с точки зрения экономического эффекта и положительного влияния на экономику Российской Федерации можно отметить следующие:

принят Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции", направленный на запрет осуществления унитарными предприятиями деятельности на конкурентных рынках и снижение доли государственного сектора в экономике;

на территории Российской Федерации отменен национальный и внутрисетевой роуминг;

приняты правила недискриминационного доступа на товарный рынок услуг общедоступной почтовой связи и в сфере теплоснабжения;

расширены масштабы биржевой торговли наличными товарами (нефть, нефтепродукты, природный газ, лес, сахар, зерно и др.) и производными финансовыми инструментами, в агропромышленном комплексе повысилась товарность основных видов сельскохозяйственной продукции, расширилась география поставок товаров, реализуемых на биржевых торгах;

в рамках усиления борьбы с картелями и иными антиконкурентными соглашениями состоялась 18-я сессия Межправительственной группы экспертов по законодательству и политике в области конкуренции ЮНКТАД, по итогам которой был одобрен текст Руководящих принципов и процедур международного сотрудничества в соответствии с Секцией F Комплекса согласованных на многосторонней основе справедливых принципов и правил для контроля за ограничительной деловой практикой;

ограничена возможность региональных органов исполнительной власти принимать решения об установлении индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги выше предельных уровней;

внедрен принцип ценового (тарифного) регулирования, стимулирующий организации к сокращению издержек;

введен метод предельного ценообразования на услуги общедоступной электросвязи и почтовой связи;

в сфере газоснабжения обеспечен переход к рыночному ценообразованию путем формирования биржевых и внебиржевых индикаторов цен на природный газ.

Реализация указанных мероприятий способствовала достижению целей и задач, определенных в Указе N 618, в том числе таких как:

развитие конкуренции в сферах экономической деятельности государственных предприятий, предприятий с государственным участием. В частности, количество унитарных предприятий уменьшилось на 31,8 процента за 2018-2020 годы;

повышение удовлетворенности потребителей, в том числе за счет снижения цен. В результате отмены внутрисетевого роуминга экономия для потребителей составила порядка 6 млрд. рублей и одновременно возрос объем данных услуг связи;

обеспечение равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий. В частности, в результате принятия правил недискриминационного доступа в сфере теплоснабжения созданы условия для преодоления барьеров, таких как избыточные требования документов, необоснованный отказ в предоставлении услуги, долгое ожидание, отсутствие гарантии результата и прочее в процессе доступа потребителей к услугам.

Однако не все меры, предусмотренные программами, оказались достаточными для эффективного развития конкуренции.

В начале текущего десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.

Анализ глобальных экономических процессов позволяет сделать выводы о значительном изменении традиционных подходов и системы экономических отношений. Одним из главных факторов мирового экономического роста на современном этапе стали цифровые преобразования.

Структурные сдвиги в экономике происходят все стремительнее. Происходящие изменения настолько значительны, что могут быть охарактеризованы как крупнейший за всю историю технологический переход, когда богатство природных ресурсов и дешевизна труда перестают быть основными факторами роста экономики.

Еще одним вызовом как для российской экономики, так и для мировой экономики в целом стало распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Многие страны мира предприняли превентивные меры: закрыли границы, прекратили авиасообщение, ввели режимы самоизоляции и карантина.

Факторами, сдерживающими развитие конкуренции, продолжают оставаться следующие:

высокая доля государственного сектора в экономике;

монополизация рынков и их олигопольный характер;

недостаточная доля малых и средних предприятий в структуре экономики Российской Федерации;

сохраняющиеся ограничения доступа к инфраструктуре.

Каждый из вышеприведенных факторов непосредственным образом влияет на устойчивость экономического "иммунитета" Российской Федерации к текущей ситуации и развивающемуся в настоящее время глобальному экономическому кризису.

Решение задач по совершенствованию правовых и организационных мер обеспечения, защиты и развития конкуренции, позволяющих противостоять глобальным экономическим вызовам, возможно только при условии преодоления внутренних ограничений, сдерживающих экономический рост.

На следующем этапе реализации государственной политики по развитию конкуренции необходимы качественные системные, институциональные и организационные изменения, а также дальнейшие шаги по развитию конкуренции в отраслях национальной экономики.

II. Задачи, ключевые показатели и ожидаемые результаты развития конкуренции

1. Задачи Национального плана ("дорожной карты") по развитию конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы (далее - Национальный план) определяются целями обеспечения экономического роста и необходимостью преодоления барьеров, сдерживающих развитие российской экономики, и включают в себя:

развитие добросовестной конкуренции на товарных рынках;

снижение барьеров для поставщиков и потребителей товаров, работ и услуг;

дерегулирование сфер естественных монополий и отдельных регулируемых сфер деятельности, в которых созданы условия для развития конкуренции, на основании анализа состояния конкуренции;

обеспечение эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной собственностью, в том числе вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого и непрофильного государственного и муниципального имущества (в том числе в социальной сфере), унификация процедур распоряжения государственной и муниципальной собственностью на основе аукционов, проводимых в электронной форме;

обеспечение равных условий деятельности на конкурентных рынках для компаний с государственным участием и организаций частной формы собственности;

развитие малого и среднего предпринимательства;

унификация и систематизация государственных и муниципальных преференций хозяйствующим субъектам;

замена мер государственного регулирования экономических отношений на меры экономического стимулирования;

обеспечение недискриминационного доступа к природным ресурсам;

развитие организованной (биржевой) торговли товарами, производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар, в том числе создание в Российской Федерации отвечающего международным стандартам биржевого товарного рынка фьючерсных контрактов и других товарных деривативов, создание условий для реализации биржевых товаров на экспорт на российских биржах за рубли;

цифровизация антимонопольного и тарифного регулирования;

расширение и повышение эффективности международного сотрудничества, направленного на обеспечение защиты и развития конкуренции, а также восстановление условий конкуренции в Российской Федерации при нарушении антимонопольного законодательства;

создание условий для развития конкуренции в сфере государственного оборонного заказа, стимулирующих увеличение доли государственных контрактов, заключенных путем проведения конкурентных процедур, и повышения эффективности механизма ценообразования в сфере государственного оборонного заказа;

развитие межвидовой конкуренции и конкуренции между компаниями в сфере транспорта с учетом необходимости обеспечения безопасности и финансовой устойчивости перевозчиков.

2. В целях контроля выполнения поставленных задач и достижения целей совершенствования государственной политики по развитию конкуренции устанавливаются следующие ключевые показатели развития конкуренции:

Наименование контрольного показателя

Единица измерения

2025 год

Ответственные исполнители

1.

Доля организаций с государственным и муниципальным участием в отраслях (сферах), указанных в пункте 3 раздела II Национального плана*

процентов

менее чем в 2020 году

федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в установленных сферах деятельности, указанных в пункте 3 раздела II Национального плана


* Методика расчета доли организаций с государственным и муниципальным участием утверждается федеральным антимонопольным органом.

2.

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей

млн. человек

не менее 25

федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в установленных сферах деятельности, указанных в пункте 3 раздела II Национального плана

3.

Доля закупок в денежном выражении, осуществляемых акционерными обществами, входящими в перечни, утвержденные распоряжениями Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р и от 30 августа 2017 г. N 1870-р, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по отношению к общему объему таких закупок в денежном выражении, за исключением закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 600 тыс. рублей, закупок товаров, работ, услуг субъектов естественных монополий, а также закупок, осуществляемых в связи с признанием конкурентных закупок несостоявшимися

процентов

менее чем в 2020 году

федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в установленных сферах деятельности, указанных в пункте 3 раздела II Национального плана

3. Ожидаемые результаты развития конкуренции в отдельных отраслях (сферах) экономики (видах деятельности):

Ожидаемые результаты

Ответственные исполнители

1. Агропромышленный комплекс

На федеральном и региональном уровнях обеспечена возможность подачи сельскохозяйственными товаропроизводителями заявления на получение субсидий в электронном виде через государственную информационную систему

Минсельхоз России

Увеличено количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы, получивших субсидии

Минсельхоз России

Расширена номенклатура сельскохозяйственных товаров, реализуемых на бирже

Минсельхоз России,
ФАС России

2. Информационные технологии

На рынках услуг в сфере информационных технологий, в том числе на рынках программного обеспечения, программно-аппаратных комплексов (разработка, поддержка, развитие, внедрение, предоставление доступа, обеспечение функционирования), отсутствуют унитарные предприятия, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами

Минцифры России

Обеспечен ввод в промышленную эксплуатацию информационно-аналитической системы по сопоставлению цен на однородные товары, работы, услуги в сфере государственного оборонного заказа и в гражданской сфере:

количество пользователей информационно-аналитической системы по сопоставлению цен на однородные товары, работы, услуги в сфере государственного оборонного заказа и в гражданской сфере - одна тысяча в 2023 году;

количество пользователей информационно-аналитической системы по сопоставлению цен на однородные товары, работы, услуги в сфере государственного оборонного заказа и в гражданской сфере - 20 тыс. в 2025 году

ФАС России,
Минобороны России

Реализован функционал специализированной торговой площадки, обеспечивающий возможность проведения закрытых торгов, информация о которых содержит сведения, составляющие государственную тайну

ФАС России,
ФСБ России,
ФСТЭК России,
Минфин России

3. Сфера обращения твердых коммунальных отходов

Увеличение до 30 процентов к 2025 году объема твердых коммунальных отходов, транспортируемых организациями частных форм собственности (негосударственными и немуниципальными организациями) и не аффилированными с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

Минприроды России

4. Сфера финансовых рынков

Обеспечен равный доступ финансовым организациям, в том числе являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, к государственным программам субсидирования из средств бюджета льготного финансирования

ФАС России,
Минфин России
при участии Банка России

Создан не менее чем один новый рынок производных финансовых инструментов, базисным активом которых является товар

ФАС России,
Минфин России
при участии Банка России

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2024 года N 2284-р. - См. предыдущую редакцию)

5. Природные ресурсы

Расширен доступ организаций, обладающих необходимым опытом и финансовыми ресурсами, в состав потенциальных пользователей участков нераспределенного фонда недр федерального значения, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации

Минвостокразвития России,
Минприроды России,
ФАС России

6. Электроэнергетика

Снижены сроки технологического присоединения к электрическим сетям до 90 дней к 2025 году в случаях, когда максимальная мощность заявителя составляет до 150 кВт и сетевой организации требуется строительство "последней мили" на расстоянии 300-500 метров

Минэнерго России

Оформление документов по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в электронной форме не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации к 2025 году

Минэнерго России

Не увеличены территории ценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, для которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков

Минэнерго России

Доля организаций частной формы собственности составляет не менее:

30 процентов для организаций, осуществляющих деятельность по производству электроэнергии на розничном рынке;

30 процентов для организаций, осуществляющих деятельность по купле-продаже электроэнергии (энергосбытовую деятельность) на розничном рынке

ФАС России

7. Сфера транспорта

Воздушный транспорт:

Обеспечены равные условия дистрибуции авиабилетов через глобальные и российские системы бронирования

Минтранс России

Обеспечена деятельность минимум одного независимого оператора, не входящего в группу лиц с оператором аэропорта, оказывающего услуги по наземному обслуживанию в аэропортах с пассажирооборотом свыше 3 млн. человек в год

Минтранс России

Железнодорожный транспорт:

Создана цифровая платформа, обеспечивающая взаимодействие грузоотправителей, перевозчиков и операторов в рамках грузовых перевозок железнодорожным транспортом на недискриминационной основе

Минтранс России

Городской транспорт (автобусы):

Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом:

по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, - не менее 20 процентов;

по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, - не менее 30 процентов

Минтранс России,
Минэкономразвития России

8. Сфера образования

Во всех субъектах Российской Федерации обеспечено внедрение не позднее 2024 года системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (за исключением финансирования дополнительного образования в детских школах искусств)

Минпросвещения России

В субъектах Российской Федерации разработаны меры поддержки частных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми

Минпросвещения России,
Минэкономразвития России

Обеспечено включение в примерные основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования тем, посвященных государственной политике по развитию конкуренции

Минпросвещения России

Доля детей, получающих образование в организациях частной формы собственности, от общего числа детей, получающих образование, составляет не менее:

1,6 процента на рынках дошкольного образования;

1 процента на рынках общего образования;

7,5 процента на рынках среднего профессионального образования

Минпросвещения России

9. Сфера здравоохранения

На рынках лекарственных средств:

до 1 июля 2022 г. проведена работа по определению взаимозаменяемости лекарственных препаратов для не менее чем 50 процентов лекарственных препаратов,

до 31 декабря 2022 г. - для не менее чем 55 процентов лекарственных препаратов,

до 31 декабря 2023 г. - для не менее 60 процентов лекарственных препаратов,

до 31 декабря 2024 г. - для не менее 65 процентов лекарственных препаратов,

до 31 декабря 2025 г. - для не менее 70 процентов лекарственных препаратов

Минздрав России

Система возмещения стоимости лекарственного обеспечения внедрена:

в не менее чем 10 пилотных регионах - к 2023 году,

во всех регионах - к 2025 году при условии выделения достаточных средств на пилотный проект

Минздрав России

Доля организаций частной формы собственности составляет:

на рынках медицинских услуг - не менее 10 процентов, в том числе доля субъектов малого и среднего предпринимательства - не менее 80 процентов;

на рынках розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями - не менее 70 процентов

Минздрав России,
Минэкономразвития России

10. Ритуальные услуги

До 31 декабря 2023 г.:
созданы в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" справочник сведений о кладбищах и местах захоронений на них, справочник сведений о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон, содержащие атрибутивный состав сведений;
направлено информационное письмо в субъекты Российской Федерации о заполнении справочника сведений о кладбищах и местах захоронений на них, справочника сведений о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон, а также инструкция по заполнению указанных справочников

Минстрой России,
Минцифры России

В субъектах Российской Федерации до 31 декабря 2025 г.:
созданы и в целях обеспечения возможности поиска посредством единого портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с положениями раздела III Национального плана размещены в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" справочник сведений о кладбищах и местах захоронений на них в отношении всех существующих кладбищ, справочник сведений о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон;
обеспечено оказание ритуальных услуг по принципу "одного окна" на основе конкуренции с предоставлением информации о хозяйствующих субъектах, имеющих право на оказание услуг по организации похорон, включая стоимость оказываемых хозяйствующими субъектами ритуальных услуг

Минстрой России,
Минцифры России,
Минэкономразвития
России

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2023 года N 2252-р. - См. предыдущую редакцию)

11. Энергетика

Газ:

При торговле природным газом не менее 10 процентов общего объема поставок на территорию Российской Федерации составляет объем газа, поставка которого осуществлена по договорам, заключенным на биржевых торгах, в которых приняли участие не менее 5 продавцов

ФАС России,
Минэнерго России

Созданы ликвидные биржевые и внебиржевые индикаторы цен на природный газ, сжиженный углеводородный газ

ФАС России,
Минэнерго России

Использование биржевых и внебиржевых индексов цен в сферах налогового, бюджетного регулирования

Минфин России,
ФНС России,
Минэнерго России,
ФАС России

Сроки подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения составляют не более 135 дней для заявителей первой категории в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Минэнерго России,
Минстрой России,
ФАС России

Оформление документов по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения осуществляется через многофункциональные центры не менее чем в 45 субъектах Российской Федерации

Минэкономразвития России,
Минэнерго России,
ФАС России

Сокращены объемы перекрестного субсидирования в рамках долгосрочного тарифного регулирования

Минэкономразвития России,
Минэнерго России,
ФАС России

Нефть и нефтепродукты:

Увеличена доля реализованных на биржевых торгах нефтепродуктов (автомобильные бензины, авиационный керосин, битум, сжиженный углеводородный газ, дизельное топливо, мазут) от общего объема производства по сравнению с 2020 годом

ФАС России,
Минэнерго России

Обеспечено развитие экспорта нефти и нефтепродуктов с применением прозрачных форм торговли (организованные торги, аукционы)

ФАС России,
Минэнерго России

Обеспечено развитие маркерного сорта российской нефти "Юралс" и повышена его ликвидность как независимого эталонного сорта

Минэнерго России

Формирование внебиржевых индексов цен на авиационный керосин в центрах потребления

ФАС России,
Минэнерго России

Формирование биржевых и внебиржевых индексов цен на битум, судовое топливо в центрах потребления и на нефтепродукты, реализованные мелким оптом

ФАС России,
Минэнерго России

Использование биржевых и внебиржевых индексов цен в сферах налогового, бюджетного регулирования

Минфин России,
ФНС России,
Минэнерго России

Угольная промышленность:

Объем энергетического угля, реализованного на бирже, составляет не менее 10 процентов поставок на территорию Российской Федерации

ФАС России,
Минэнерго России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти

Обеспечено использование биржевых и внебиржевых индексов цен в целях повышения эффективности применения налогового, бюджетного регулирования

Минфин России,
ФНС России,
Минэнерго России,
ФАС России

Созданы ликвидные биржевые и внебиржевые индикаторы цен на энергетический уголь

ФАС России,
Минэнерго России

12. Химическая промышленность и нефтегазохимическая промышленность

Доля реализации химической и нефтегазохимической продукции на организованных торгах от поставок на внутренний рынок, в том числе в мелкооптовом сегменте, составляет для парафинов, ортоксилола, толуола не менее 10 процентов объемов продаж на территории Российской Федерации каждого производителя, занимающего доминирующее положение на соответствующих товарных рынках

ФАС России

Минэнерго России

Расширена номенклатура химической и нефтегазохимической продукции, реализуемой на организованных торгах с учетом спроса

ФАС России,
Минэнерго России,
Минпромторг России

Сформированы ликвидные биржевые и внебиржевые индикаторы цен на минеральные удобрения, парафины, ортоксилол, толуол

ФАС России,
Минэнерго России,
Минпромторг России

13. Строительство

Осуществлен переход к взаимодействию субъектов градостроительных отношений с государственными органами и органами местного самоуправления в единой цифровой среде управления жизненным циклом объекта капитального строительства на основе единых классификаторов, форматов и регламентов информационного обмена, учитывающих возможность использования технологий информационного моделирования

Минстрой России,
ФАС России

Доля организаций частной формы собственности в объеме выполненных работ по виду экономической деятельности "Строительство" составляет не менее 91 процента

Минстрой России

14. Торговля

Суммарно увеличено количество нестационарных торговых объектов и торговых мест на ярмарках не менее чем на 10 процентов в 2025 году по отношению к 2020 году

Минпромторг России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2024 года N 1399-р. - См. предыдущую редакцию)

15. Лесной комплекс

Обеспечено развитие ликвидных биржевых торгов лесоматериалами

ФАС России,
Минприроды России,
Минпромторг России

Создание ликвидных биржевых индикаторов на лесоматериалы, основанных на результатах биржевых торгов лесоматериалами

ФАС России,
Минприроды России,
Минпромторг России

Использование биржевых и внебиржевых индексов цен в сферах налогового, бюджетного регулирования

Минфин России,
ФНС России,
Минприроды России,
ФАС России,
Минпромторг России


III. Мероприятия Национального плана

Наименование мероприятия

Вид документа

Срок реализации*

Ответственные исполнители (соисполнители)


* Для федеральных законов и актов Правительства Российской Федерации - срок внесения в Правительство Российской Федерации соответствующего проекта, для иных видов документов - срок их издания, опубликования или внесения (представления) в Правительство Российской Федерации.

1.

Продолжение работы по осуществлению приватизации федерального имущества, не используемого для реализации государственных функций и полномочий (непрофильного имущества)

доклад в Правительство Российской Федерации

ежегодно

Минфин России,
Росимущество,
ФАС России,
Банк России в части финансовых организаций

2.

Обеспечение регулярного размещения на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах реализации государственной политики по развитию конкуренции, в том числе положений Национального плана, планов мероприятий ("дорожных карт") развития конкуренции на федеральном уровне

доклад в Правительство Российской Федерации

ежегодно

ФАС России,
федеральные органы исполнительной власти,
ответственные за реализацию Национального плана

3.

Обеспечение эффективного выявления и пресечения картелей посредством внесения изменения в законодательство Российской Федерации

федеральный закон

июль 2022 г.

ФАС России

4.

Обеспечение определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения на территории Российской Федерации

доклад в Правительство Российской Федерации

1 июля 2022 г.

31 декабря 2022 г.

31 декабря 2023 г.

31 декабря 2024 г.

31 декабря 2025 г.

Минздрав России

5.

Утверждение концепции развития оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации

распоряжение Правительства Российской Федерации

1 марта 2022 г.

Минпромторг России

6.

Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") развития организованной (биржевой) торговли на 2022-2025 годы с включением в него мероприятий, в том числе:

по использованию биржевых и внебиржевых индикаторов в налоговом и бюджетном регулировании и контроле;

по развитию срочного рынка, рынка производных финансовых инструментов;

по организации и развитию биржевой торговли товарами, ранее не участвовавшими в организованных торгах, товарами на экспорт, в рамках БРИКС, ЕАЭС;

распоряжение Правительства Российской Федерации

1 марта 2022 г.

ФАС России,
Минэнерго России,
Минфин России,
ФНС России,
Минэкономразвития России при участии Банка России и заинтересованных организаций

по формированию системы национальных рыночных индикаторов цен на ключевые группы товаров с учетом биржевых цен, формируемых в том числе на международных и зарубежных организованных биржевых торгах;

по организации проведения биржевых торгов нефтепродуктами с базисами поставки, на которых реализацию нефтепродуктов осуществляет одновременно не менее трех производителей (объединение базисов поставки), для обеспечения реальной конкуренции производителей в рамках одного биржевого инструмента;

по развитию биржевых мелкооптовых торгов нефтепродуктами на базе оператора товарных поставок, в том числе с привлечением независимых нефтебаз;

по привлечению на уровне субъектов Российской Федерации к организованным торгам мелким оптом всех производителей, функционирующих в каждом из субъектов Российской Федерации;

по формированию ценовых индикаторов на нефтепродукты с учетом котировок российского биржевого фьючерсного рынка, информации о внебиржевых договорах, индикаторов биржевых спот-торгов, а также цен экспортной альтернативы (нетбэк) и иной ценовой информации зарубежных рынков

7.

Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") развития конкуренции на рынках финансовых услуг на 2022-2025 годы с определением в нем перечней ключевых показателей, обеспечивающих в том числе:

снижение барьеров для поставщиков финансовых услуг;

расширение возможностей потребителя осуществлять свободный информированный выбор, в том числе смену поставщиков финансовых услуг;

совершенствование регулирования оборота данных, в том числе обеспечение конкурентного доступа финансовых организаций к данным;

формирование правовых основ антимонопольного регулирования деятельности финансовых организаций, развивающих цифровые и иные сервисы на базе экосистем (мультисервисных платформ), в том числе иностранных экосистем;

развитие института ответственности органов государственной власти за действия, искажающие конкурентное поле финансового рынка

распоряжение Правительства Российской Федерации

1 марта 2022 г.

ФАС России,
Минфин России при участии Банка России

8.

Обеспечение реализации мероприятий, направленных на создание конкурентных условий в научной и научно-технической сферах

доклад в Правительство Российской Федерации

ежегодно

Минобрнауки России, ФАС России, федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук"

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 года N 1377-р. - См. предыдущую редакцию)

9.

Обеспечение деятельности Антимонопольного центра БРИКС, в том числе его финансирования за счет бюджета Российской Федерации, проработка с государствами БРИКС вопроса трансформации в дальнейшем Антимонопольного центра БРИКС в международную структуру с эффективным финансовым и экспертным участием стран-партнеров

распоряжение Правительства Российской Федерации

1 сентября 2022 г.

ФАС России,
Минфин России

10.

Определение единого порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в сфере реализации имущества, в том числе имущественных прав, в электронной форме с использованием официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов во взаимодействии с электронными площадками, определенными Правительством Российской Федерации (за исключением процедур, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)

федеральный закон

сентябрь 2022 г.

ФАС России,
Минфин России,
Минюст России,
Минэкономразвития России,
Минприроды России,
Казначейство России,
Росреестр,
Минсельхоз России,
Росимущество

11.

Разработка комплекса мер, направленных на обеспечение не дискриминационного доступа к природным ресурсам, включающих в том числе:

приоритет распределения природных ресурсов на аукционах в электронной форме;

федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации

сентябрь 2022 г.

ФАС России,
Минприроды России,
Минэкономразвития России

Субпозиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 января 2024 года N 178-р. - См. предыдущую редакцию.

12.

Позиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 июля 2022 года N 1905-р. - См. предыдущую редакцию.

13.

Обеспечение функционирования в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" базового информационного портала по реализации государственной политики по развитию конкуренции, обеспечивающего в том числе автоматическое формирование на основе обработки больших объемов данных отчетов о реализации мероприятий по развитию конкуренции

распоряжение Правительства Российской Федерации

1 июля 2022 г.

ФАС России,
Минэкономразвития России

14.

Обеспечение расширения случаев установления долгосрочных тарифов на услуги естественных монополий по принципу "инфляция минус"

постановление Правительства Российской Федерации

31 декабря
2025 г.

ФАС России,
Минэнерго
России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2023 года N 2252-р. - См. предыдущую редакцию)

15.

Позиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2022 года N 4042-р. - См. предыдущую редакцию.

16.

Обеспечение расширения перечня информации о внебиржевых договорах по поставкам нефти, предоставляемой на биржу, в целях формирования более широкого массива данных по указанным договорам и, как следствие, развитие репрезентативных национальных индексов на нефть

доклад в Правительство Российской Федерации

1 января 2023 г.

ФАС России,
Минэнерго России
при участии Банка России

17.

Обеспечение развития биржевых торгов природным газом с использованием услуг оператора товарных поставок

доклад в Правительство Российской Федерации

1 января 2023 г.

ФАС России,
Минэнерго России
при участии Банка России

18.

Обеспечение внедрения автоматизированной информационной системы по выявлению и доказыванию ограничивающих конкуренцию соглашений на торгах с учетом цифровизации неконкурентных практик участников торгов

доклад в Правительство Российской Федерации

1 января 2023 г.

ФАС России

19.

Увеличение объемов биржевых торгов сырой нефтью, а также организация проведения аукционов для заключения контрактов на экспорт нефти на биржевой электронной площадке с последующим запуском торгов фьючерсными контрактами на экспортные сорта нефти "Юралс" и ВСТО

доклад в Правительство Российской Федерации

1 января 2023 г.

ФАС России,
Минэнерго России

Минэкономразвития России при участии Банка России

20.

Разработка и утверждение плана мероприятий по развитию сотрудничества стран БРИКС по вопросам развития и защиты конкуренции, включающего вопросы биржевой торговли, восстановления условий конкуренции в Российской Федерации при нарушении антимонопольного законодательства

доклад в Правительство Российской Федерации

1 января 2023 г.

ФАС России при участии Банка России

21.

Проработка вопроса о целесообразности инициирования изменений в приложение N 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе в части закрепления возможности закупки из одного источника либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронном формате с использованием электронного магазина

доклад в Правительство Российской Федерации

1 января 2023 г.

Минфин России,
Минэкономразвития России,
ФАС России

22.

Обеспечение функционирования центров технологического трансфера для реализации антимонопольных требований при совершении трансграничных действий и сделок экономической концентрации, а также в иных случаях в целях восстановления условий конкуренции в Российской Федерации при нарушении антимонопольного законодательства

доклад в Правительство Российской Федерации

1 января 2023 г.

ФАС России

23.

Обеспечение реализации мероприятий, направленных на формирование и развитие организованной (биржевой) торговли товарами, производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар, и включенных в стратегические направления развития Евразийской экономической интеграции

доклад в Правительство Российской Федерации

1 января 2023 г.

ФАС России,
Минэкономразвития России при участии Банка России

24.

Установление единого порядка подачи и получения документов на технологическое присоединение к сетям коммунальной инфраструктуры (с учетом особенностей социально значимых объектов) в режиме "одного окна"

постановление Правительства Российской Федерации

1 января 2023 г.

Минстрой России,
ФАС России,
Минэнерго России

25.

Разработка методики оценки ФАС России отраслевых документов стратегического планирования (за исключением схем территориального планирования Российской Федерации и схем территориального планирования субъектов Российской Федерации) с точки зрения достаточности предусмотренных данными актами мер для развития конкуренции

приказ ФАС России

1 марта 2023 г.

ФАС России,
Минэкономразвития России

26.

Позиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2023 года N 2252-р. - См. предыдущую редакцию.

27.

Позиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2023 года N 2252-р. - См. предыдущую редакцию.

28.

Обеспечение внесения изменений в законодательство Российской Федерации, закрепляющих подсудность дел об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) арбитражным судам Российской Федерации

федеральный закон

1 января
2025 г.

ФАС России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2024 года N 439-р. - См. предыдущую редакцию)

29.

Обеспечение введения дополнительного контроля за совершением финансовыми организациями (их группами лиц), активы (суммарные активы финансовых организаций, входящих в одну группу лиц) которых превышают значения, установленные Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России, сделок экономической концентрации в отношении других финансовых организаций, действующих на том же рынке финансовых услуг, за исключением случаев, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации

федеральный закон

1 июля 2024 г.

ФАС России,
Минфин России
при участии
Банка России

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2023 года N 2252-р. - См. предыдущую редакцию)

30.

Позиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2023 года N 2252-р. - См. предыдущую редакцию.

31.

Позиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2023 года N 2252-р. - См. предыдущую редакцию.

32.

Позиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2023 года N 2252-р. - См. предыдущую редакцию.

33.

Обеспечение правовой основы для создания в субъектах Российской Федерации реестров хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по организации похорон, оказания услуг организации похорон по принципу "одного окна" на основе конкуренции с предоставлением лицам, ответственным за захоронения, полной информации об указанных хозяйствующих субъектах, содержащейся в таких реестрах, включая стоимость оказываемых ими ритуальных услуг

федеральный закон

1 июля 2023 г.

Минстрой России,
ФАС России

34.

Закрепление на законодательном уровне обязанности по совершению сделок, предусматривающих переход прав владения, пользования, распоряжения недвижимым имуществом, в том числе земельными участками, организаций, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, на аукционе в электронной форме с использованием официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов во взаимодействии с электронными площадками, определенными Правительством Российской Федерации

федеральный закон

1 июля 2023 г.

ФАС России,
Минфин России,
Минэкономразвития России,
Казначейство России,
Росимущество

35.

Введение запрета на совмещение оказания ритуальных и медицинских услуг; оказание услуг по устройству и обустройству мест захоронений организациями, осуществляющими содержание кладбищ, с возможностью оказания таких услуг на конкурентной основе в соответствии с законами субъектов Российской Федерации; оказание иных ритуальных услуг исключительно на конкурентной основе

федеральный закон

1 июля 2023 г.

Минстрой России,
Минздрав России,
ФАС России

36.

Позиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 января 2023 года N 68-р. - См. предыдущую редакцию.

37.

Позиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2023 года N 2252-р. - См. предыдущую редакцию.

38.

Создание возможности поиска посредством единого портала государственных и муниципальных услуг сведений о кладбищах, сведений о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон, содержащихся в реестрах таких субъектов, размещенных на региональных порталах государственных и муниципальных услуг

федеральный закон

1 июля 2023 г.

Минстрой России,
Минцифры России

38_1.

Создание технической возможности поиска посредством единого портала государственных и муниципальных услуг информации из справочника сведений о кладбищах и местах захоронений на них и справочника сведений о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации"

доклад в Правительство Российской Федерации

31 декабря
2025 г.

Минцифры России,
Минстрой России

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2023 года N 2252-р)

39.

Обеспечение реализации функционала специализированной торговой площадки, обеспечивающего возможность проведения закрытых торгов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну

доклад в Правительство Российской Федерации

1 января 2024 г.

ФАС России,
ФСБ России,
ФСТЭК России,
Минфин России

40.

Определение единых принципов учета государственного и муниципального имущества, а также размещения данных о нем в открытом доступе в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"

распоряжение Правительства Российской Федерации

1 января 2024 г.

Минфин России,
Росимущество,
ФАС России при участии Банка России

41.

Выявление и регистрация бесхозяйного, неучтенного, незарегистрированного государственного имущества

доклад в Правительство Российской Федерации

1 января 2024 г.

Минфин России,
Росимущество,
ФАС России при участии Банка России

42.

Обеспечение реализации мероприятий, направленных на принятие Международной конвенции о борьбе с картелями

доклад в Правительство Российской Федерации

1 января 2024 г.

ФАС России

43.

Определение состава федерального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для осуществления государственных полномочий (непрофильное имущество)

доклад в Правительство Российской Федерации

1 января 2024 г.

Минфин России,
Росимущество,
ФАС России

44.

Проведение оценки отраслевых документов стратегического планирования (за исключением схем территориального планирования Российской Федерации и схем территориального планирования субъектов Российской Федерации) с точки зрения достаточности предусмотренных данными актами мер для развития конкуренции и представление в Правительство Российской Федерации (а также в части документов стратегического планирования, затрагивающих деятельность финансовых организаций, в Банк России) предложений по внесению в них изменений

доклад в Правительство Российской Федерации (а также в части документов стратегического планирования, затрагивающих деятельность финансовых организаций, в Банк России)

1 января 2024 г.

ФАС России,
Минэкономразвития России,
Минфин России при участии Банка России

45.

Обеспечение прекращения государственного регулирования деятельности субъектов в отдельных сферах, в которых созданы условия для развития конкуренции (в том числе в сфере услуг в портах, аэропортах) на основании анализа состояния конкуренции, а также прекращения государственного регулирования цен (тарифов) в конкурентных сферах

доклад в Правительство Российской Федерации

1 января 2024 г.

ФАС России

46.

Обеспечение включения в примерные основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования тем, посвященных государственной политике по развитию конкуренции

доклад в Правительство Российской Федерации

январь 2024 г.

Минпросвещения России

47.

Позиция исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 августа 2024 года N 2284-р. - См. предыдущую редакцию.

48.

Обеспечение перехода к взаимодействию субъектов градостроительных отношений с государственными органами и органами местного самоуправления в единой цифровой среде управления жизненным циклом объекта капитального строительства на основе единых классификаторов, форматов и регламентов информационного обмена, учитывающих возможность использования технологий информационного моделирования, с определением возможности интеграции с региональными и муниципальными информационными системами

постановление Правительства Российской Федерации

1 января 2025 г.

Минстрой России,
Минцифры России,
ФАС России,
Минэкономразвития России

49.

Обеспечение возможности подачи и получения документов на технологическое присоединение ко всем видам сетей инженерно-технического обеспечения в режиме "одного окна"

постановление Правительства Российской Федерации

1 января 2025 г.

Минстрой России,
ФАС России



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ