Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2021 года N 762


Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Калининградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов и признании утратившим силу отдельного решения Правительства Калининградской области



В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 статьи 2 Закона Калининградской области от 10 октября 2007 года N 173 "О бюджетном процессе" Правительство Калининградской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:



1. Утвердить прилагаемые основные направления государственной долговой политики Калининградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.


2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Калининградской области от 9 декабря 2020 года N 880 "Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Калининградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Калининградской области".


3. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.



Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области
С.В. Елисеев



Утверждены
постановлением
Правительства
Калининградской области
от 26 ноября 2021 г. N 762



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ государственной долговой политики Калининградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов



Глава 1. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


1. В 2020 году государственная долговая политика Калининградской области (далее - государственная долговая политика) была ориентирована на поддержание умеренной долговой нагрузки на областной бюджет, минимизацию стоимости обслуживания государственного долга Калининградской области, выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов, привлеченных из федерального бюджета.


Для покрытия кассовых разрывов, возникших при исполнении областного бюджета, Калининградской областью задействованы механизмы привлечения средств бюджетных и автономных учреждений Калининградской области (далее - бюджетные и автономные учреждения) и бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета. Дополнительную ликвидность единого счета областного бюджета обеспечило приостановление в 2020 году норм бюджетного законодательства, предусматривающее обязательный возврат по завершении финансового года находящихся на счетах остатков средств бюджетных и автономных учреждений, а также средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений.


В условиях нестабильности поступлений налоговых доходов областного бюджета в связи с ограничением экономической деятельности и реализацией мер по поддержке малого и среднего бизнеса в условиях распространения коронавирусной инфекции, а также с учетом необходимости формирования резервов для реализации мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции в 2021 году Калининградской областью в декабре 2020 года в целях замещения бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета привлечен бюджетный кредит из федерального бюджета в объеме 2,5 млрд. рублей и осуществлены коммерческие заимствования в форме ценных бумаг в объеме 1,4 млрд. рублей. С учетом погашения обязательств объем заимствований по итогам 2020 года составил 1,5 млрд. рублей.


По итогам 2020 года уровень государственного долга Калининградской области (далее - государственный долг) к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений снизился на 1,3 процентных пункта и составил 52,1%, или 2,4 млрд. рублей, а уровень коммерческих заимствований на 4,1 процентных пункта и составил 17,3%, или 7,7 млрд. рублей, при плановых целевых показателях, установленных в рамках заключенных дополнительных соглашений с Министерством финансов Российской Федерации - 60% и 28% соответственно.


В структуре государственного долга наибольшую долю в общем объеме долговых обязательств Калининградской области составляют бюджетные кредиты - 57%, коммерческие заимствования составили 33%, в том числе по банковским кредитам - 16,3%, государственным ценным бумагам - 16,8%, а гарантийные обязательства - 10%.


Расходы на обслуживание государственного долга составили 0,3 млрд. рублей, или 0,2% от общего объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций.


Размещение государственных ценных бумаг и привлечение бюджетного кредита из федерального бюджета в 2020 году позволили обеспечить равномерный график совокупных ежегодных выплат по погашению и обслуживанию долговых обязательств Калининградской области в среднесрочной перспективе.


В октябре 2020 года Рейтинговое агентство "Эксперт РА" повысило рейтинг кредитоспособности Калининградской области до уровня ruА-.


По итогам оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации, проведенной Министерством финансов Российской Федерации в 2020 году, Калининградская область относится к группе субъектов со средней долговой устойчивостью.


В результате реализации государственной долговой политики Калининградская область имеет умеренную долговую нагрузку. Сформирован оптимальный долговой портфель. Это позволяет достаточно эффективно управлять государственным долгом, погашая коммерческие кредиты в течение года за счет остатков средств бюджетных и автономных учреждений, краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета, что наряду с преобладанием в структуре государственного долга бюджетных кредитов способствует низким расходам на его обслуживание.


Все задачи и целевые показатели государственной долговой политики Калининградской области, установленные на 2020 год, достигнуты.


2. В июле 2021 года проведена реструктуризация бюджетного кредита, привлеченного из федерального бюджета в 2020 году, предусматривающая рассрочку погашения задолженности по 2029 год включительно, что позволит в 2021 году сократить объем погашения бюджетных кредитов на 2,4 млрд. рублей и направить в 2021-2024 годах высвободившиеся средства на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов.


3. В условиях повышения процентных ставок по коммерческим заимствованиям привлечение заемных средств в областной бюджет будет осуществляться с учетом оценки исполнения областного бюджета по доходам и расходам и сориентировано на равномерность их погашения в среднесрочной перспективе.



Глава 2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ХАРАКТЕР И НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ


4. Основными факторами, определяющими характер и направления государственной долговой политики, являются:


1) обеспечение выполнения обязательств Калининградской области в рамках соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов и мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Калининградской области;


2) нормы бюджетного законодательства в сфере управления государственным долгом, устанавливающие систему оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации;


3) сохранение в среднесрочной перспективе потребности в дополнительных заимствованиях на финансирование дефицита областного бюджета;


4) волатильность на финансовых рынках.



Глава 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ


5. Целями государственной долговой политики являются:


1) обеспечение сбалансированности областного бюджета;


2) своевременное исполнение долговых обязательств Калининградской области;


3) обеспечение долговой устойчивости областного бюджета.


6. Задачами государственной долговой политики являются:


1) повышение эффективности государственных заимствований Калининградской области;


2) выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов, привлеченных из федерального бюджета;


3) поддержание рейтингов кредитоспособности Калининградской области и создание предпосылок для их повышения;


4) поддержание значений целевых показателей, характеризующих государственный долг, на уровне, соответствующем группе регионов со средним уровнем долговой устойчивости, и создание предпосылок для достижения уровня, соответствующего группе регионов с высоким уровнем долговой устойчивости;


5) обеспечение раскрытия информации о государственном долге.



Глава 4. ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ


7. Инструментами реализации государственной долговой политики являются:


1) использование рыночных заимствований в качестве основного источника заемных ресурсов;


2) оптимизация структуры государственного долга с учетом срочности долговых инструментов в целях равномерного распределения сумм платежей по погашению и обслуживанию государственного долга в очередном финансовом году и в каждый год планового периода, в том числе за счет использования государственных ценных бумаг как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета;


3) использование механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета и остатков средств бюджетных и автономных учреждений;


4) направление высвобождаемых денежных средств в результате снижения погашения задолженности по бюджетным кредитам на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов;


5) привлечение бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.



Глава 5. АНАЛИЗ РИСКОВ ДЛЯ БЮДЖЕТА, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ


8. Реализация государственной долговой политики будет осуществляться с учетом оценки и контроля следующих рисков, связанных с государственным долгом:


1) досрочное погашение бюджетных кредитов в результате невыполнения условий реструктуризации;


2) снижение кредитного рейтинга Калининградской области в связи с изменениями показателей ликвидности и кредитоспособности областного бюджета в условиях ухудшения экономической ситуации;


3) снижение ликвидности в банковском секторе и ограничение возможности привлечения заемных средств в областной бюджет;


4) увеличение стоимости обслуживания долговых обязательств Калининградской области и доли соответствующих расходов в общем объеме расходов областного бюджета;


5) снижение доходов областного бюджета и невыполнение целевых показателей по уровню государственного долга и объему коммерческих заимствований;


6) принятие дополнительных расходных и бюджетных обязательств Калининградской области;


7) несвоевременное исполнение принципалами обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Калининградской области.


9. Для оценки рисков, связанных с государственным долгом, будут использоваться следующие целевые показатели:


1) соотношение государственного долга к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений и предоставленных бюджетных кредитов из федерального бюджета областному бюджету на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов:


- на 1 января 2023 года - на уровне не более 56%;


- на 1 января 2024 года - на уровне не более 54%;


- на 1 января 2025 года - на уровне не более 52%;


2) соотношение объема долговых обязательств Калининградской области по коммерческим заимствованиям к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений и предоставленных бюджетных кредитов из федерального бюджета областному бюджету на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов:


- на 1 января 2023 года - на уровне не более 30%;


- на 1 января 2024 года - на уровне не более 30%;


- на 1 января 2025 года - на уровне не более 31%;


3) соотношение объема расходов на обслуживание государственного долга на уровне, не превышающем 5% от общего объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из федерального бюджета;


4) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств, не превышающая 20% налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из федерального бюджета;


5) дефицит областного бюджета, не превышающий 10% суммы доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.


10. В случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, значения целевых показателей, установленные подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 9 настоящих основных направлений, могут быть превышены.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ