Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2022 года N 564


Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Калининградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов и признании утратившим силу отдельного решения Правительства Калининградской области



В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 статьи 2 Закона Калининградской области от 10 октября 2007 года N 173 "О бюджетном процессе" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления государственной долговой политики Калининградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.


2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Калининградской области от 26 ноября 2021 года N 762 "Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Калининградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов и признании утратившим силу отдельного решения Правительства Калининградской области".


3. Постановление вступает в силу с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов



Утверждены
постановлением
Правительства
Калининградской области
от 27 октября 2022 г. N 564



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ государственной долговой политики Калининградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов



Глава 1. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


1. В 2021 году государственная долговая политика Калининградской области (далее - государственная долговая политика) была ориентирована на снижение долговой нагрузки на областной бюджет, минимизацию стоимости обслуживания государственного долга Калининградской области, выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов, привлеченных из федерального бюджета.


В июле 2021 года проведена реструктуризация бюджетного кредита, предоставленного из федерального бюджета в 2020 году. Рассрочка погашения указанной задолженности до 2029 года включительно позволила в 2021 году сократить объем погашения бюджетных кредитов на 2,4 млрд. рублей. Высвободившиеся в рамках реструктуризации бюджетного кредита средства в 2021-2024 годах направляются на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, увеличивающих налоговый потенциал Калининградской области, а также на реализацию федеральных национальных проектов, предотвращение влияния геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики Калининградской области и на профилактику и устранение последствий распространения новой коронавирусной инфекции.


В 2021 году объем государственного долга Калининградской области (далее - государственный долг) уменьшился на 950,5 млн. рублей и составил 22,3 млрд. рублей. При этом объем заимствований областного бюджета сократился на 832,6 млн. рублей. На погашение реструктурированной задолженности Калининградской области по бюджетным кредитам в соответствии с условиями соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, направлено 375,2 млн. рублей. Коммерческие заимствования по итогам 2021 года сократились на 457,4 млн. рублей.


По итогам 2021 года уровень государственного долга к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений снизился на 10,1 процентного пункта и составил 42%, а уровень коммерческих заимствований снизился на 3,6 процентного пункта и составил 13,7% при целевых показателях, установленных в рамках заключенных дополнительных соглашений с Министерством финансов Российской Федерации - 58% и 29% соответственно.


В структуре долговых обязательств Калининградской области на начало 2022 года преобладают бюджетные кредиты, доля которых составляет 58%. Доля коммерческих заимствований составляет 32%, в том числе по банковским кредитам - 17%, по государственным ценным бумагам - 15%. Обязательства по государственным гарантиям составляют 10%.


Расходы на обслуживание государственного долга составили 324,2 млн. рублей, или 0,2% от общего объема расходов областного бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.


В результате реализации государственной долговой политики Калининградская область имеет умеренно низкую долговую нагрузку. Сформирован оптимальный долговой портфель. Это позволяет эффективно управлять государственным долгом, погашая коммерческие кредиты в течение одного года за счет остатков средств бюджетных и автономных учреждений, что наряду с преобладанием в структуре государственного долга бюджетных кредитов и доступом к краткосрочным бюджетным кредитам на пополнение остатков средств на едином счете бюджета способствует низким расходам на его обслуживание.


По итогам оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации, проведенной Министерством финансов Российской Федерации в 2021 году, Калининградская область относится к группе субъектов с высокой долговой устойчивостью.


Все задачи и целевые показатели государственной долговой политики, установленные на 2021 год, достигнуты.


2. В июне 2022 года в областной бюджет привлечен бюджетный кредит из федерального бюджета в целях погашения долговых обязательств по рыночным заимствованиям Калининградской области и муниципальных образований Калининградской области (далее - бюджетный кредит) в размере 4,79 млрд. рублей. Процентная ставка по бюджетному кредиту составляет 0,1% годовых, погашение бюджетного кредита будет осуществляется в период 2025-2028 годов равными долями. За счет предоставленного бюджетного кредита погашены долговые обязательства десяти муниципальных образований Калининградской области в общем объеме 824,3 млн. рублей.


В 2022 году заключено соглашение с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета областному бюджету бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в размере 1,49 млрд. рублей, процентной ставкой 3% годовых с периодом погашения - 2024-2037 годы равными долями.


Рейтинговое агентство "Эксперт РА" 19 сентября 2022 года повысило рейтинг кредитоспособности Калининградской области до уровня ruА+ (стабильный).


3. Заимствования в областной бюджет будут осуществляться с учетом оценки исполнения областного бюджета по доходам и расходам и с учетом необходимости формирования резервов на исполнение бюджетных обязательств. В условиях волатильности процентных ставок на финансовых рынках выбор инструментов заимствований в областной бюджет будет осуществляться исходя из стоимости их обслуживания и с учетом необходимости обеспечения равномерности погашения обязательств в среднесрочной перспективе.



Глава 2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ХАРАКТЕР И НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ


4. Основными факторами, определяющими характер и направления государственной долговой политики, являются:


1) обеспечение выполнения обязательств Калининградской области в рамках соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов и мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Калининградской области;


2) нормы бюджетного законодательства в сфере управления государственным долгом, устанавливающие систему оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации;


3) сохранение в среднесрочной перспективе потребности в дополнительных заимствованиях на финансирование дефицита областного бюджета;


4) волатильность на финансовых рынках.



Глава 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ


5. Целями государственной долговой политики являются:


1) обеспечение сбалансированности областного бюджета;


2) своевременное исполнение долговых обязательств Калининградской области;


3) обеспечение долговой устойчивости областного бюджета.


6. Задачами государственной долговой политики являются:


1) повышение эффективности государственных заимствований Калининградской области;


2) выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов, привлеченных из федерального бюджета;


3) поддержание рейтингов кредитоспособности Калининградской области и создание предпосылок для их повышения;


4) поддержание значений целевых показателей, характеризующих государственный долг Калининградской области, на уровне заемщика с высоким уровнем долговой устойчивости;


5) обеспечение раскрытия информации о государственном долге.



Глава 4. ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ


7. Инструментами реализации государственной долговой политики являются:


1) использование рыночных заимствований в качестве основного источника заемных ресурсов;


2) оптимизация структуры государственного долга исходя из срочности долговых инструментов в целях равномерного распределения сумм платежей по погашению и обслуживанию государственного долга, в том числе за счет использования государственных ценных бумаг как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета;


3) использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета и остатков средств бюджетных и автономных учреждений;


4) направление средств, высвобождаемых в результате снижения погашения задолженности по бюджетным кредитам на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, увеличивающих налоговый потенциал Калининградской области;


5) привлечение бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.



Глава 5. АНАЛИЗ РИСКОВ ДЛЯ БЮДЖЕТА, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ


8. Реализация государственной долговой политики будет осуществляться с учетом оценки и контроля следующих рисков, связанных с государственным долгом:


1) досрочное погашение бюджетных кредитов в результате невыполнения условий их реструктуризации;


2) снижение кредитного рейтинга Калининградской области в связи с изменениями показателей ликвидности и кредитоспособности областного бюджета в случае ухудшения экономической ситуации;


3) снижение ликвидности в банковском секторе и ограничение возможности привлечения заемных средств в областной бюджет;


4) увеличение стоимости обслуживания долговых обязательств Калининградской области и доли соответствующих расходов в общем объеме расходов областного бюджета;


5) снижение доходов областного бюджета и невыполнение целевых показателей по уровню государственного долга и объему коммерческих заимствований;


6) принятие дополнительных расходных и бюджетных обязательств Калининградской области;


7) несвоевременное исполнение принципалами обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Калининградской области.


9. Для оценки рисков, связанных с государственным долгом, будут использоваться следующие целевые показатели:


1) соотношение государственного долга к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений и предоставленных бюджетных кредитов из федерального бюджета областному бюджету на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов:


- на 1 января 2024 года - на уровне не более 54%;


- на 1 января 2025 года - на уровне не более 52%;


- на 1 января 2026 года - на уровне не более 57%;


2) соотношение объема долговых обязательств Калининградской области по коммерческим заимствованиям к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений и предоставленных бюджетных кредитов из федерального бюджета областному бюджету на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов:


- на 1 января 2024 года - на уровне не более 30%;


- на 1 января 2025 года - на уровне не более 31%;


- на 1 января 2025 года - на уровне не более 37%;


3) соотношение объема расходов на обслуживание государственного долга на уровне, не превышающем 5% от общего объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из федерального бюджета;


4) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств, не превышающая 20% налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из федерального бюджета;


5) дефицит областного бюджета, не превышающий 10% суммы доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.


10. В случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, значения целевых показателей, установленные подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 9 настоящих основных направлений, могут быть превышены.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ