Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 9 ноября 2021 года N 95-ЗРХ


О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия"



Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
27 октября 2021 года



Статья 1


Внести в Закон Республики Хакасия от 07 декабря 2007 года N 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2007, N 75; 2008, N 54; "Хакасия", 2009, 07 октября, N 189; "Вестник Хакасии", 2010, N 71, N 95; 2011, N 86, N 110; 2012, N 42, N 51; 2013, N 32, N 47, N 87; 2015, N 8, N 86; 2016, N 95; 2017, N 90; 2019, N 59, N 76; 2020, N 79, N 87) следующие изменения:


1) статью 6 дополнить пунктами 7(2), 7(3) следующего содержания:


"7(2) утверждает перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета, перечень главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;


7(3) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;";


2) дополнить статьей 7(1) следующего содержания:


"Статья 7(1). Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по осуществлению внутреннего финансового аудита


1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:


1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;


2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;


3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.


2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:


1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;


2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса;


3) повышения качества финансового менеджмента.


3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.


4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.


5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.


Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.


6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, проводится:


1) Министерством финансов как финансовым органом в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;


2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.


7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:


1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;


2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.


8. Главный администратор средств республиканского бюджета вправе внести на рассмотрение Министерства финансов как финансового органа предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) передать Министерству финансов как финансовому органу указанные полномочия.";


3) часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 23(7) следующего содержания:


"23(7) устанавливает случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года с соблюдением общих требований, определенных Правительством Российской Федерации;";


4) в статье 12:


а) в части 3:


пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3) финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);";


пункт 4 признать утратившим силу;


в пункте 6 слова "пунктами 1, 2" заменить словами "пунктами 1 - 3";


б) часть 4 изложить в следующей редакции:


"4. Иные дотации из республиканского бюджета местным бюджетам предоставляются в следующих случаях:


1) компенсация снижения объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях соблюдения требований пункта 7 статьи 138 Бюджетного кодекса;


2) компенсация снижения в бюджетах муниципальных районов общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в целях соблюдения требований пункта 7 статьи 137 Бюджетного кодекса;


3) компенсация дополнительных расходных обязательств муниципальных образований, обусловленных объективными причинами;


4) компенсация расходных обязательств муниципальных образований в целях бесперебойного обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжением, водоотведением;


5) финансовое обеспечение инфраструктурных проектов;


6) иные случаи, предусмотренные законом о республиканском бюджете.";


в) дополнить частью 5 следующего содержания:


"5. Методика распределения дотаций, указанных в частях 3, 4 настоящей статьи, и правила их предоставления устанавливаются нормативным правовым актом Правительства.


Распределение дотаций, указанных в частях 3, 4 настоящей статьи, между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства.";


5) в части 4 статьи 13:


а) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:


"Повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса, не осуществляется.";


б) абзацы второй - четвертый считать соответственно абзацами третьим - пятым;


6) в статье 15:


а) часть 1 изложить в следующей редакции:


"1. Местным бюджетам из республиканского бюджета предоставляются иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований:


1) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и (или) законами Республики Хакасия;


2) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;


3) в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резервный фонд Правительства Республики Хакасия;


4) для поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития, по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и (или) лучшие практики деятельности органов местного самоуправления;


5) для поощрения муниципальных образований (поселений) по итогам республиканского конкурса на лучший социально значимый проект;


6) для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;


7) в случае предоставления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов республиканскому бюджету для предоставления местным бюджетам;


8) для стимулирования органов местного самоуправления к росту налоговых доходов, расширению доходного потенциала местных бюджетов, наращиванию собственного экономического потенциала территорий, в том числе повышению предпринимательской активности;


9) в целях содействия муниципальным образованиям в реализации мероприятий по строительству муниципального жилья, предоставляемого по договору социального найма жилого помещения.";


б) часть 4 изложить в следующей редакции:


"4. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним до 15 февраля очередного финансового года нормативными правовыми актами Правительства, за исключением иных межбюджетных трансфертов:


1) источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резервного фонда Правительства Республики Хакасия;


2) предоставление которых осуществляется за счет иным образом зарезервированных в республиканском бюджете бюджетных ассигнований, которые подлежат распределению постановлением Правительства до 1 октября текущего финансового года;


3) предоставление которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с законом Республики Хакасия о внесении изменений в закон о республиканском бюджете, и которые подлежат распределению постановлением Правительства не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Республики Хакасия;


4) предоставляемых в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития и (или) лучшие практики деятельности органов местного самоуправления;


5) предоставляемых на возмещение фактически осуществленных расходов местных бюджетов;


6) объемы которых обусловлены поступлением доходов федерального бюджета и (или) республиканского бюджета;


7) распределяемых на конкурсной основе.";


в) дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:


"5. Повторное распределение между муниципальными образованиями иных межбюджетных трансфертов, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса, не осуществляется.


6. При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема иных межбюджетных трансфертов в размере не более 5 процентов общего объема соответствующего иного межбюджетного трансферта, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанного иного межбюджетного трансферта, утвержденного на второй год планового периода.";


7) в части 3 статьи 19:


а) пункты 1 и 2 признать утратившими силу;


б) пункт 12 дополнить словами ", дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, иных дотаций местным бюджетам";


8) статью 33(1) признать утратившей силу;


9) в приложении 1:


а) абзац четвертый подпункта 3.22.5 дополнить словами ", по форме N ЗП-образование "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала" (далее - численность работников сферы образования)";


б) абзац четвертый подпункта 3.22.6 дополнить словами ", по форме N ЗП-культура "Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала" (далее - численность работников сферы культуры)".



Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия и местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.



Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.О.КОНОВАЛОВ


г. Абакан
09 ноября 2021 года
N 95-ЗРХ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ