ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2021 года N 861
Об Основных направлениях бюджетной и
налоговой политики Ростовской области
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов
В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, статьей 31
Областного закона от 03.08.2007 N 743-ЗС "О
бюджетном процессе в Ростовской
области", а также постановлением
Правительства Ростовской области от
11.05.2021 N 347 "Об утверждении Порядка и
сроков составления проекта областного
бюджета на 2022 год и на плановый период 2023
и 2024 годов" Правительство Ростовской
области постановляет:
1. Утвердить Основные направления
бюджетной и налоговой политики
Ростовской области на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов согласно
приложению.
2. Заместителю Губернатора Ростовской
области - министру финансов Федотовой
Л.В., главным распорядителям средств
областного бюджета обеспечить
разработку проекта областного бюджета
Ростовской области на основе Основных
направлений бюджетной и налоговой
политики Ростовской области на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов.
3. Рекомендовать главам местных
администраций муниципальных
образований в Ростовской области
обеспечить разработку проектов местных
бюджетов с учетом Основных направлений
бюджетной и налоговой политики
Ростовской области на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов,
утвержденных настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя
Губернатора Ростовской области -
министра финансов Федотову Л.В.
Первый заместитель
Губернатора Ростовской области
И.А.ГУСЬКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 18.10.2021 N 861
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024
ГОДОВ
Настоящие Основные направления
сформированы с учетом положений
Послания Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации от 21.04.2021, Указов
Президента Российской Федерации от
07.05.2018 N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года", итогов реализации
бюджетной и налоговой политики в 2020 - 2021
годах, основных направлений бюджетной,
налоговой и таможенно-тарифной политики
Российской Федерации на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов.
Целью Основных направлений является
определение условий и подходов,
используемых для формирования проекта
областного бюджета Ростовской области
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов.
1. Основные итоги реализации бюджетной и
налоговой политики в 2020 - 2021 годах
Приоритетом бюджетной политики в 2020 году
являлось финансовое обеспечение
расходов, связанных с ликвидацией
коронавирусной инфекции, оказанием мер
социальной поддержки гражданам,
реализацией мер поддержки бизнеса,
решением приоритетных задач,
поставленных Губернатором Ростовской
области.
Обеспечено выполнение Плана
первоочередных мероприятий по
обеспечению социальной стабильности и
устойчивого развития экономики в
Ростовской области в условиях
распространения коронавирусной
инфекции (COVID-2019), утвержденного
распоряжением Губернатора Ростовской
области от 02.04.2020 N 69, и Плана мероприятий
по поддержке населения Ростовской
области в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-2019),
утвержденного распоряжением
Губернатора Ростовской области от 04.04.2020
N 73.
Учитывая особенности исполнения
областного бюджета в 2020 году, в целом
сложилась положительная динамика
показателей. По сравнению с 2019 годом рост
по доходам составил 17,2 процента, или 31,4
млрд рублей, по расходам - 18,2 процента,
или 33,8 млрд рублей. Превышение расходов
над доходами областного бюджета
составило 5,7 млрд рублей. Источником
покрытия бюджетного дефицита являлись
кредиты от кредитных организаций и
изменения остатков средств по учету
средств областного бюджета.
Собственные доходы консолидированного
бюджета Ростовской области за 2020 год
исполнены с увеличением от 2019 года на 2,7
процента.
В 2020 году налоговая политика в
Ростовской области способствовала
сохранению инвестиционной активности,
созданию условий справедливой
конкурентной среды, сокращению теневого
сектора, совершенствованию и
оптимизации системы налогового
администрирования, стимулированию
развития малого и среднего
предпринимательства через специальные
налоговые режимы.
В 2020 году удалось не только достичь
положительных итогов исполнения
консолидированного бюджета Ростовской
области по собственным доходам, но и
оказать беспрецедентные меры поддержки
предпринимателям.
Наряду с федеральными мерами: перенос
сроков уплаты налогов и сроков сдачи
отчетности, полное списание налогов за
второй квартал 2020 года, дополнительно на
региональном и местных уровнях для
пострадавших отраслей:
максимально снижены ставки по
упрощенной системе налогообложения и
единому налогу на вмененный доход, в два
раза снижен потенциально возможный для
получения доход по патентной системе
налогообложения;
предоставлены льготы собственникам
торговых центров, гостиниц, теплиц.
Реализован обширный перечень
неналоговых мер поддержки: отсрочки по
арендным платежам и уменьшение размеров
арендной платы, моратории на банкротство
и проверки контролирующих органов.
Было существенно реформировано
региональное законодательство о налогах
и сборах:
полностью переформатирована патентная
система налогообложения;
до 2024 года для впервые
зарегистрированных индивидуальных
предпринимателей продлены "налоговые
каникулы";
установлен коэффициент, отражающий
особенности рынка труда в Ростовской
области, в целях исчисления и уплаты
налога на доходы физических лиц в виде
фиксированного авансового платежа для
иностранных граждан.
С 1 января 2020 г. в регионе введен налог на
профессиональный доход для самозанятых.
2020 год стал первым годом реализации на
территории Ростовской области
инвестиционного налогового вычета.
Организации мясо-молочной
промышленности или участники
национального проекта
"Производительность труда",
организации, осуществляющие
пожертвования учреждениям культуры,
получили право на возмещение своих
инвестиционных расходов.
Впервые был составлен перечень
налоговых расходов и в абсолютно новом
формате, с соблюдением общих требований
Правительства Российской Федерации,
проведена их оценка, результаты которой
направлены в Министерство финансов
Российской Федерации и учтены при
формировании областного бюджета.
Новацией стала передача в бюджеты
муниципальных образований:
транспортного налога в полном объеме в
целях пополнения муниципальных дорожных
фондов и повышения заинтересованности
органов местного самоуправления в его
собираемости;
нормативов отчислений в бюджеты
муниципальных образований налога,
взимаемого в связи с применением
упрощенной системы налогообложения, в
размере 15 процентов.
В сфере бюджетных расходов приоритетным
направлением являлось обеспечение
расходов на социальную сферу. Расходы
консолидированного бюджета Ростовской
области на отрасли образования,
культуры, здравоохранения и спорта,
социальную политику составили 72
процента расходов, или 188,4 млрд рублей.
Рост расходов консолидированного
бюджета Ростовской области на
здравоохранение составил 68 процентов. На
обеспечение мер по борьбе с
коронавирусной инфекцией в 2020 году было
направлено 15,2 млрд рублей.
В полном объеме выполнены обязательства
перед гражданами в части предоставления
законодательно установленных
социальных выплат и пособий.
Финансовое обеспечение 42 региональных
проектов, направленных на реализацию
федеральных проектов, входящих в состав
национальных проектов, исполнено в
объеме 28,5 млрд рублей, с ростом от уровня
2019 года на 4,6 млрд рублей.
Объем финансовой помощи бюджетам
муниципальных образований составил в 2020
году 118,3 млрд рублей, или 53,8 процента
расходов областного бюджета, с ростом к
2019 году на 20,4 млрд рублей.
Новацией в 2020 году в целях поддержки
местных инициатив стало внедрение на
территории Ростовской области
инициативного бюджетирования и
предоставление из областного бюджета
субсидий на реализацию инициативных
проектов жителей области.
Просроченная задолженность по
обязательствам за счет средств
областного бюджета и бюджетов
муниципальных образований отсутствует.
Долговая политика Ростовской области в
2020 году была нацелена на обеспечение
сбалансированности областного бюджета в
связи с ростом расходов, связанных с
эпидемиологической ситуацией в
результате распространения
коронавирусной инфекции. Привлечение
кредитных ресурсов осуществлялось под
потребность с учетом ограничений,
обусловленных ранее заключенными с
Министерством финансов Российской
Федерации соглашениями о предоставлении
бюджетных кредитов.
По итогам 2020 года государственный долг
Ростовской области составил 33,7 млрд
рублей, или 23,7 процента объема налоговых
и неналоговых доходов, что значительно
ниже среднероссийского показателя (27,3
процента).
За период I полугодия 2021 г. с учетом
стабилизации экономики восстановился
устойчивый рост налоговых и неналоговых
доходов консолидированного бюджета
Ростовской области.
Исполнение консолидированного бюджета
Ростовской области по доходам составило
128,3 млрд рублей, или 48,8 процента к
годовому плану, с ростом от аналогичного
периода 2020 года на 16,7 процента. Расходы
исполнены в сумме 119,7 млрд рублей, или 41,6
процента к годовому плану. По
результатам исполнения профицит
составил 8,6 млрд рублей.
Собственные доходы консолидированного
бюджета Ростовской области по итогам I
полугодия 2021 г. исполнены в объеме 97,1
млрд рублей, с ростом от аналогичного
периода 2020 года на 20,2 процента.
В I полугодии 2021 г. в условиях поэтапного
выхода из режима ограничений были
пересмотрены налоговые условия
деятельности субъектов
предпринимательства.
На 2021 год для субъектов малого
предпринимательства, осуществляющих
деятельность в пострадавших отраслях,
установлены льготы в виде пониженной
ставки по упрощенной системе
налогообложения:
при объекте налогообложения
"доходы" - с 6 до 4,5 процента;
при объекте налогообложения "доходы
минус расходы" - с 10 до 7,5 процента.
В отношении патентной системы
налогообложения установлен понижающий
коэффициент 0,75 к размеру потенциально
возможного к получению индивидуальным
предпринимателем годового дохода.
В целях стимулирования развития рынка
организованной аренды и увеличения
предложений качественного арендного
жилья в Ростовской области, отвечающего
современным стандартам и
востребованного на рынке, на период до 1
января 2024 года введены льготы в
отношении объектов жилищного фонда,
составляющих паевые инвестиционные
фонды, и предоставляемых в аренду по
договорам социального найма.
Уточнены отдельные положения Областного
закона от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных
налогах и некоторых вопросах
налогообложения в Ростовской области"
в целях урегулирования вопросов
предоставления физическим лицам льгот в
беззаявительном порядке при наличии
нескольких объектов налогообложения по
аналогии с федеральными льготами по
налогу на имущество физических лиц и
земельному налогу.
Также уточнен порядок предоставления
льгот для транспортных средств, в
которых в качестве моторного топлива
используется природный газ.
Предоставлена возможность применения
льготы гражданами и индивидуальными
предпринимателями в отношении всех
транспортных средств.
Расширены виды деятельности, в отношении
которых применяется патентная система
налогообложения.
Налогоплательщикам, осуществляющим
пожертвования государственным
областным и муниципальным театрам,
предоставлено право на применение
инвестиционного налогового вычета по
налогу на прибыль организаций.
Проведена оценка эффективности
налоговых расходов Ростовской области,
обусловленных установленными до 1 января
2020 г. региональными налоговыми льготами.
Она осуществлялась кураторами налоговых
расходов в рамках мониторинга
реализации государственных программ
Ростовской области в соответствии с
Порядком формирования перечня налоговых
расходов Ростовской области и оценки
налоговых расходов Ростовской области,
утвержденным постановлением
Правительства Ростовской области от
07.11.2019 N 795.
Наибольший объем налоговых расходов
приходится на льготы субъектам малого
предпринимательства.
При этом по-прежнему в экономике региона
остается весомой роль инвесторов.
Льготами по налогу на прибыль и
имущество организаций воспользовались:
46 инвесторов, заключивших
инвестиционный договор с Правительством
Ростовской области; 11 резидентов
территорий опережающего
социально-экономического развития; две
организации, заключившие специальный
инвестиционный контракт в сфере
промышленного производства.
Льготами социальной направленности
воспользовались 125 тысяч жителей
области.
По результатам оценки налоговых
расходов, проведенной в 2021 году, все
налоговые льготы признаны эффективными,
а стимулирующие льготы имеют
положительный бюджетный эффект.
Для реализации точечных задач в области
бюджетной и налоговой политики
организовано взаимодействие с
крупнейшими налогоплательщиками
Ростовской области для своевременного
получения информации, позволяющей
оперативно оценивать складывающуюся
экономическую ситуацию.
2. Основные цели и задачи бюджетной и
налоговой политики на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов
Бюджетная и налоговая политика на 2022 год
и на плановый период 2023 и 2024 годов
сохранит свою направленность на
достижение целей и решение задач,
определенных Указами Президента
Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 и от
21.07.2020 N 474, Посланием Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации от 21.04.2021.
В числе главных национальных целей
развития страны на указанный период
определены: сохранение населения,
здоровье и благополучие людей, создание
комфортной и безопасной среды для их
жизни, а также условий и возможностей для
самореализации и раскрытия таланта
каждого человека.
Основные направления бюджетной и
налоговой политики сохраняют
преемственность задач, определенных на
2021 год.
По мере стабилизации экономической и
санитарно-эпидемиологической ситуации
основной целью является постепенный
возврат к налоговому и финансовому
климату, существовавшему до введения
ограничительных мер.
Параметры областного бюджета на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов
сформированы в благоприятных условиях,
обусловленных увеличением поступлений
налоговых и неналоговых доходов в 2021
году и опережающими темпами роста
расходов областного бюджета.
В целях соблюдения финансовой
дисциплины бюджетные проектировки
планируются с учетом выполнения
обязательств, предусмотренных
соглашениями о предоставлении дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности из федерального бюджета
и бюджетных кредитов.
Сохраняются требования по соблюдению
бюджетного законодательства,
предельного уровня государственного
долга и бюджетного дефицита, недопущению
образования кредиторской
задолженности.
В этих целях необходимо обеспечить
качественное планирование областного
бюджета и эффективное его исполнение.
2.1. Налоговая политика Ростовской
области на 2022 год и на плановый период 2023
и 2024 годов
Налоговая политика Ростовской области
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов ориентирована на развитие
доходного потенциала Ростовской области
на основе экономического роста и
основывается на следующих приоритетах:
1. Совершенствование механизма поддержки
инвестиционных и инновационных проектов
как основной базы для роста экономики
Ростовской области в части:
предоставления налоговых преференций
участникам региональных инвестиционных
проектов;
расширения перечня получателей
инвестиционного налогового вычета.
Преференция станет доступной для
организаций из перечня "100
Губернаторских инвестиционных
проектов", резидентов и управляющих
компаний индустриальных парков и
технопарков, переработчиков пищевой
продукции, региональных операторов по
обращению с твердыми коммунальными
отходами, реализующих новые проекты по
высокотехнологичной переработке
отходов;
уточнения существующих ограничений по
доле дохода от основного вида
деятельности для участников
национального проекта
"Производительность труда" при
предоставлении инвестиционного
налогового вычета;
предоставления преференций резидентам и
управляющим компаниям индустриальных
парков и технопарков.
Введение дополнительного комплекса мер
регионального налогового
стимулирования деятельности
хозяйствующих субъектов направлено на
достижение целей государственных
программ Ростовской области и целей
социально-экономической политики
Ростовской области.
2. Реализация существующего комплекса
мер, направленных на формирование
благоприятного инвестиционного климата
и развитие конкурентоспособной
инновационной экономики региона. Будут
предоставляться введенные ранее меры
государственной финансовой поддержки в
виде:
льготного налогообложения организаций,
реализующих на территории региона
инвестиционные проекты, в том числе
резидентов территорий опережающего
социально-экономического развития и
участников специальных инвестиционных
контрактов, заключенных от имени
Российской Федерации, по налогам на
прибыль и имущество организаций;
инвестиционного налогового вычета с
учетом реализации механизма компенсации
из федерального бюджета.
Дополнительным стимулом привлечения
бизнеса к инвестиционной деятельности
будет реализация на территории
Ростовской области Федерального закона
от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении
капиталовложений в Российской
Федерации".
3. Стабилизация сектора индивидуального
предпринимательства как существенно
пострадавшего от распространения
коронавирусной инфекции.
Эффективным инструментом выполнения
поставленной задачи будет продолжение
предоставления налоговой льготы в виде
пониженной с 15 до 10 процентов ставки
налога, взимаемого при применении
упрощенной системы налогообложения в
случае, если объектом налогообложения
являются доходы, уменьшенные на величину
расходов.
Продолжится предоставление
"налоговых каникул" для впервые
зарегистрированных индивидуальных
предпринимателей.
4. Содействие занятости населения и
создание благоприятных налоговых
условий, способствующих развитию
предпринимательской активности и
легализации бизнеса самозанятых
граждан.
5. Обеспечение комфортных налоговых
условий для отдельных категорий
населения, нуждающихся в
государственной поддержке.
Установленные на региональном уровне
льготы по транспортному налогу носят
социально значимый характер.
Преференциями могут воспользоваться
следующие категории налогоплательщиков:
Герои Советского Союза, Герои Российской
Федерации, Герои Социалистического
Труда, граждане, являющиеся полными
кавалерами ордена Славы, ветераны,
инвалиды всех групп, "чернобыльцы",
многодетные семьи, семьи, воспитывающие
ребенка-инвалида, граждане из
подразделений особого риска.
6. Проведение оценки налоговых расходов,
включающей оценку бюджетной,
экономической и социальной
эффективности, оценку совокупного
бюджетного эффекта (самоокупаемости) для
стимулирующих налоговых расходов по
налогам на прибыль и имущество
организаций, а также достижения
установленных индикаторов и целевых
показателей, предусмотренных
государственными программами
Ростовской области, влияние
предоставленных налоговых преференций
на достижение целей
социально-экономической политики
Ростовской области.
В трехлетней перспективе будет
продолжена работа по укреплению
доходной базы областного бюджета за счет
наращивания стабильных доходных
источников и мобилизации в областной
бюджет имеющихся резервов.
Прогноз доходов сформирован с учетом
следующих концептуальных изменений в
законодательстве Российской Федерации о
налогах и сборах:
индексация ставок акцизов по
алкогольной продукции;
индексация ставок и изменение норматива
отчислений в бюджеты субъектов
Российской Федерации от акцизов на
нефтепродукты;
продление до 2024 года ограничения на
перенос убытков, полученных
налогоплательщиками в предыдущих
налоговых периодах, в размере не более 50
процентов налоговой базы текущего
отчетного (налогового) периода по налогу
на прибыль организаций;
окончание с 1 января 2023 г. срока действия
института консолидированных групп
налогоплательщиков;
поэтапное повышение налоговых ставок по
налогу на имущество организаций в
отношении железнодорожных путей общего
пользования, а также сооружений,
являющихся неотъемлемой
технологической частью указанных
объектов, с установлением ставки по
налогу на имущество организаций на 2022 -
2023 годы в размере 1,6 процента, на 2024 год и
последующие годы - 2,2 процента.
Продолжится взаимодействие органов
власти Ростовской области с
федеральными органами власти и органами
местного самоуправления в решении задач
по дополнительной мобилизации доходов
за счет использования имеющихся
резервов. Вектор деятельности направлен
на обеспечение полноты уплаты налогов и
выявление фактов умышленного занижения
финансовых результатов для целей
налогообложения, пресечение
"теневой" экономики, нелегальной
занятости, сокращение задолженности и
применение полного комплекса мер
принудительного взыскания
задолженности, выявление и обеспечение
постановки на налоговый учет всех
потенциальных плательщиков и объектов
налогообложения, привлечение к
декларированию полученных доходов,
эффективное использование имущества и
земельных ресурсов.
2.2. Региональные проекты, направленные на
реализацию федеральных проектов по
достижению целей национальных проектов
В приоритетном порядке будут
предусмотрены бюджетные ассигнования на
выполнение региональных проектов,
направленных на реализацию федеральных
проектов, входящих в состав национальных
проектов. Это позволит сформировать
ресурс на финансирование стратегических
целей развития Ростовской области.
Реализация государственных программ
Ростовской области с учетом проектных
принципов управления потребует
применения гибкой и комплексной системы
управления бюджетными расходами, а также
постоянного мониторинга за
прозрачностью и эффективностью
расходования выделяемых на их
реализацию средств.
Достижение целей региональных проектов
должно быть обеспечено за счет
реализации их мероприятий,
сбалансированных по срокам, ожидаемым
результатам и параметрам ресурсного
обеспечения.
В предстоящем периоде продолжится
работа по повышению качества и
эффективности реализации
государственных программ Ростовской
области как основного инструмента
стратегического целеполагания и
бюджетного планирования. Дальнейшее
развитие методологии формирования и
реализации государственных программ
Ростовской области предполагает
расширение практики внедрения принципов
проектного управления.
Продолжится интеграция региональных
проектов в государственные программы
Ростовской области в целях достижения
каждого результата регионального
проекта, направленного на достижение
соответствующих результатов реализации
федеральных проектов, входящих в состав
национальных проектов.
2.3. Основные направления бюджетной
политики в области социальной сферы
В числе основных целей, предусмотренных
Указами Президента Российской Федерации
от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474, Посланием
Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской
Федерации от 21.04.2021, определены задачи по
увеличению численности населения
страны, повышению уровня жизни граждан,
созданию комфортных условий для их
проживания.
Особое внимание направлено на здоровье и
социальное благополучие граждан,
снижение уровня бедности.
В целях повышения уровня доходов граждан
планируется уточнение расходов на
оплату труда в связи с необходимостью
сохранения соотношения средней
заработной платы отдельных категорий
работников, установленного Указами
Президента Российской Федерации от
07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по
реализации государственной социальной
политики", от 01.06.2012 N 761 "О
Национальной стратегии действий в
интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от
28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по
реализации государственной политики в
сфере защиты детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей", с
показателем "среднемесячная
начисленная заработная плата наемных
работников в организациях, у
индивидуальных предпринимателей и
физических лиц (среднемесячный доход от
трудовой деятельности)" по Ростовской
области.
В соответствии с планируемым внесением
изменений в статью 1 Федерального закона
от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере
оплаты труда" будет предусмотрено
повышение расходов на заработную плату
низкооплачиваемых работников.
Социальные выплаты населению (публичные
нормативные обязательства),
стипендиальный фонд будут
проиндексированы исходя из уровня
инфляции согласно прогнозу
социально-экономического развития
Ростовской области на 2022 - 2024 годы.
В целях ежегодного повышения оплаты
труда работников государственных
учреждений Ростовской области и
муниципальных учреждений (в части
субвенций и субсидий областного
бюджета), на которые не распространяется
действие указов Президента Российской
Федерации 2012 года, будет предусмотрена
индексация расходов на прогнозный
уровень инфляции.
Бюджетная политика в Ростовской области
будет предусматривать все меры
социальной поддержки граждан и
повышение качества услуг в отраслях
социальной сферы.
2.3.1. Образование и молодежная политика
В сфере образования будет предусмотрено
обеспечение образовательного процесса в
государственных и муниципальных
организациях, строительство новых
детских садов и школ, поддержка
одаренных детей, компенсационные
выплаты и вознаграждения учителям.
При поддержке федерального бюджета в
целях обеспечения современного,
качественного, доступного образования в
Ростовской области планируется
проведение капитального ремонта зданий
общеобразовательных организаций. Особое
внимание будет уделено школам, здания
которых находятся в аварийном
состоянии.
Продолжится реализация мероприятий по
подключению школ, в том числе в сельской
местности, к сети Интернет с необходимой
скоростью бесперебойного доступа к
сети.
В рамках работы по поддержке
дополнительного образования детей будет
осуществлено проведение капитального
ремонта детских школ искусств области, а
также их оснащение музыкальными
инструментами.
В сфере молодежной политики
предусмотрена реализация целого ряда
мероприятий в сфере молодежной политики
с целью создания благоприятных условий
для успешной самореализации молодых
людей.
Будет продолжено развитие
добровольчества (волонтерства) в регионе
путем активного участия добровольцев
донского края во всероссийских и
международных мероприятиях.
Принято решение об увеличении с 1 января
2022 г. на 50 процентов размера должностного
оклада (ставок заработной платы)
педагогических работников
общеобразовательных организаций и
воспитателей дошкольных
образовательных организаций.
2.3.2. Здравоохранение
Бюджетная политика в сфере
здравоохранения будет направлена на
льготное лекарственное обеспечение
жителей области, а также на меры по
лечению редких и социально значимых
заболеваний, профилактику
сердечно-сосудистых заболеваний.
Будет продолжено развитие
высокотехнологичной медицинской помощи,
оказание которой связано с применением
новых, сложных и дорогостоящих методов и
технологий лечения, по профилям
сердечно-сосудистой хирургии,
трансплантации, нейрохирургии,
травматологии и ортопедии,
офтальмологии, педиатрии.
Запланирована дальнейшая реализация
региональной программы модернизации
первичного звена здравоохранения,
включающей капитальный ремонт,
оснащение медицинских организаций,
приобретение автомобильного
транспорта.
В рамках развития первичной
медико-санитарной помощи планируется
приобретение и оснащение
фельдшерско-акушерских пунктов, закупка
авиационных работ для оказания скорой
медицинской помощи.
В целях сохранения и укрепления здоровья
жителей Ростовской области, повышения
качества оказания медицинской помощи
планируется продолжить строительство,
реконструкцию и капитальный ремонт
учреждений здравоохранения, оснащение
дорогостоящим оборудованием первичных
сосудистых отделений, медицинских
организаций, оказывающих медицинскую
помощь больным с онкологическими
заболеваниями.
В соответствии с губернаторским
проектом "Народный Совет" из числа
отобранных путем голосования жителями
области трех направлений развития
первичной медико-санитарной помощи
будут приобретены:
высокотехнологическое диагностическое
оборудование для повышения доступности
магнитно-резонансных, томографических,
рентгенодиагностических и иных
высокоточных исследований;
физиотерапевтическое оборудование и
средства медицинской реабилитации;
оборудование функциональной
диагностики для мониторинга сердечной и
мозговой активности с помощью аппаратов
электрокардиограммы,
электроэнцефалограммы и иного
оборудования.
Для снижения кадрового дефицита в
здравоохранении предусмотрены
дополнительные выплаты, премии,
единовременные компенсационные выплаты
медицинским работникам, прибывшим
(переехавшим) на работу в сельские
населенные пункты, рабочие поселки,
поселки городского типа либо города с
населением до 50 тыс. человек.
2.3.3. Социальная политика
В сфере социальной политики
приоритетным направлением остается, как
и прежде, поддержка материнства и
детства в Ростовской области. Будут
обеспечены выплаты многодетным семьям;
при рождении третьего или последующих
детей до достижения ребенком возраста
трех лет; беременным женщинам, кормящим
матерям и детям в возрасте до трех лет из
малоимущих семей; на детей первого -
второго года жизни; предоставление
средств по сертификату на региональный
материнский капитал (малоимущим семьям
при рождении третьего ребенка или
последующих детей); на приобретение
автотранспортного средства (малоимущим
многодетным семьям); единовременные
денежные выплаты при рождении
одновременно трех и более детей, на
обеспечение отдыха и оздоровления детей
и так далее.
Продолжится оказание поддержки
нуждающимся семьям с детьми в возрасте
от трех до семи лет, распространение
социального контракта, направленного на
стимулирование активных действий
малоимущих граждан по преодолению
трудной жизненной ситуации.
Предусмотрена социальная поддержка
старшего поколения, ветеранов труда, лиц,
проработавших в тылу в период Великой
Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв
политических репрессий.
При поддержке федерального бюджета
продолжится осуществление мероприятий
по обеспечению жильем ветеранов Великой
Отечественной войны 1941 - 1945 годов,
отдельных категорий граждан,
установленных Федеральным законом от
12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", а также
отдельных категорий граждан,
установленных Федеральным законом от
24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации".
Предусмотрена финансовая поддержка на
обеспечение жильем детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей и лиц
из их числа, в том числе за счет средств
федерального бюджета.
2.3.4. Культура
Продолжится финансовое обеспечение
деятельности государственных
учреждений культуры, проведение
областных мероприятий в области
культуры.
Приоритетной задачей, как и прежде,
является охрана и сохранение объектов
культурного наследия Ростовской
области: разработка проектов предметов
охраны объектов культурного наследия
регионального значения.
Особое внимание будет уделено
общедоступным государственным и
муниципальным библиотекам, которые
являются одним из базовых элементов
культурной, образовательной и
информационной инфраструктуры
Ростовской области, выполняют важнейшие
социальные и коммуникативные функции.
Будет реализован проект "Донская
электронная библиотека" как один из
культурных брендов региона,
осуществлена его интеграция с
Национальной электронной библиотекой в
единое информационное пространство
знаний.
В этих целях будут созданы модельные
муниципальные библиотеки, приобретены
комплексы информационно-библиотечного
обслуживания, пополнены и
укомплектованы книжные фонды, обновлен
компьютерный парк библиотек для
дальнейшего развития системы
корпоративного взаимодействия,
приобретено специализированное
оборудование со специальным программным
обеспечением, а также приобретен
программно-технический комплекс
автоматизированного самообслуживания,
контроля книговыдачи, противокражного
контроля сохранности фонда,
специализированного реставрационного
оборудования и измерительных приборов
для государственных библиотек.
В целях повышения доступности
культурных ценностей для населения
Ростовской области планируется
строительство новых сельских домов
культуры, продолжится проведение
капитального ремонта памятников,
областных и муниципальных учреждений
культуры.
В части оказания поддержки театрам
предусматривается модернизация
сценического комплекса большого и
малого залов, модернизация лифтов
Ростовского академического театра драмы
имени М. Горького, а также обустройство
архитектурной подсветки фасадов здания.
Продолжится капитальный ремонт
Ростовского государственного
музыкального театра, в том числе
прилегающей территории. Предусмотрена
архитектурно-художественная подсветка
колонн здания.
2.3.5. Физическая культура и спорт
В данной сфере будет предусмотрен
комплекс мер по развитию системы
подготовки спортивного резерва, в том
числе приобретение спортивного
оборудования, инвентаря, оснащение
объектов спортивной инфраструктуры
спортивно-технологическим
оборудованием.
Планируется проведение эстафеты огня
Специальной Олимпиады, развитие
детско-юношеского футбола, подготовка
спортсменов Ростовской области к
участию во всероссийских и
международных соревнованиях.
Для обеспечения безопасной перевозки
детей для участия в спортивных
мероприятиях запланировано
укомплектование муниципальных
спортивных школ автобусами.
В целях развития инфраструктуры спорта в
Ростовской области продолжится
строительство и реконструкция,
проведение капитального ремонта
спортивных объектов.
2.4. Национальная экономика и
модернизация жилищно-коммунального
хозяйства
2.4.1. Национальная экономика
Одним из основных приоритетов бюджетных
расходов на предстоящий период
по-прежнему остается финансовая
поддержка национальной экономики. В этих
целях планируется реализация социально
значимых для Ростовской области
проектов.
К мерам финансовой поддержки для
поддержания благоприятного
инвестиционного климата в Ростовской
области относится компенсация
процентной ставки по кредитам на
реализацию инвестиционных проектов и
возмещение части затрат по созданию
объектов капитального строительства
инженерной инфраструктуры и (или) их
подключению (технологическому
присоединению) к инженерным системам
электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и
водоотведения организациям и
индивидуальным предпринимателям,
реализующим инвестиционные проекты.
Стимулирование малого и среднего
предпринимательства осуществляется с
использованием финансовой,
организационной, информационной и
консультационной поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства, а
также разрабатываются новые льготные
продукты институтов развития бизнеса
для субъектов малого и среднего
предпринимательства, в том числе из
пострадавших отраслей экономики в
условиях ухудшения ситуации в
результате распространения новой
коронавирусной инфекции.
Продолжится реализация комплекса мер в
целях содействия развитию
промышленности и привлечения инвестиций
в промышленность Ростовской области,
повышения доступности промышленных
предприятий региона к заемным средствам,
предоставленным на льготных условиях.
Высокий уровень развития сельского
хозяйства и пищевой перерабатывающей
промышленности в Ростовской области
определяет приоритетное направление
государственной поддержки
агропромышленного комплекса, в том числе
на субсидирование расходов
сельскохозяйственных
товаропроизводителей.
Особое внимание будет уделено следующим
отраслям:
растениеводство;
мясное и молочное скотоводство;
племенное животноводство;
рыбохозяйственный комплекс;
малые формы хозяйствования на селе;
переработка сельскохозяйственной
продукции.
С государственной поддержкой будут
осуществляться мероприятия по охране
плодородия почв земель
сельскохозяйственного назначения,
эффективному вовлечению в оборот земель
сельскохозяйственного назначения и
развитию мелиоративного комплекса
Ростовской области, а также по
обновлению парка сельскохозяйственной
техники.
В целях обеспечения реализации нового
национального проекта "Туризм и
индустрия гостеприимства"
планируется участие в конкурсном отборе
для получения государственной поддержки
из федерального бюджета с 2022 года.
Приоритетным направлением является
повышение туристической
привлекательности территории
Ростовской области, развитие
внутреннего и въездного (международного)
туризма.
Для создания и внедрения системы
поддержки общественных и
предпринимательских инициатив,
направленных на развитие внутреннего
туризма, планируется предоставление
грантов на создание модульных
некапитальных средств размещения, на
обустройство пляжей, формирование
локальных точек притяжения в деревнях,
селах, городках, поддержку доработки
существующих и создаваемых национальных
брендовых туристических маршрутов.
2.4.2. Транспорт и дорожное хозяйство
Планирование расходов на дорожное
хозяйство осуществляется на основании
прогнозируемого объема поступления
доходов дорожного фонда Ростовской
области, утвержденных Областным законом
от 08.11.2011 N 705-ЗС "О дорожном фонде
Ростовской области".
В рамках национального проекта будут
выполняться работы, направленные на
увеличение доли автомобильных дорог
общего пользования регионального и
местного значения, соответствующих
нормативным требованиям, снижение доли
автомобильных дорог регионального
значения, работающих в режиме
перегрузки, снижение количества мест
концентрации дорожно-транспортных
происшествий (аварийно-опасных участков)
на дорожной сети Ростовской области,
снижение смертности в результате
дорожно-транспортных происшествий.
Будет продолжена работа по цифровизации
транспортной отрасли региона, внедрены
интеллектуальные транспортные системы,
предусматривающие автоматизацию
процессов управления дорожным движением
в городских агломерациях, включающих
города с населением свыше 300 тыс.
человек.
Продолжится реализация мероприятий по
развитию рынка газомоторного топлива в
части предоставления субсидий
юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям на возмещение
недополученных доходов в связи с
переоборудованием существующей
автомобильной техники, включая
общественный транспорт и коммунальную
технику, для использования природного
газа в качестве топлива.
Будут реализованы мероприятия по
модернизации транспортного
обслуживания населения в муниципальных
образованиях в рамках концессионных
соглашений.
Продолжится предоставление субсидий
организациям, осуществляющим перевозку
пассажиров железнодорожным транспортом
в пригородном сообщении, на возмещение
недополученных доходов в связи с
государственным регулированием тарифов
на перевозку пассажиров, а также
организациям воздушного транспорта - на
осуществление региональных воздушных
перевозок пассажиров и формирование
региональной маршрутной сети Российской
Федерации.
2.4.3. Жилищно-коммунальное хозяйство
На 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов планируется значительная
поддержка жилищно-коммунального
хозяйства, в том числе на мероприятия по:
ликвидации аварийного жилищного фонда;
капитальному ремонту многоквартирных
домов;
формированию современной городской
среды, благоустройству общественных
территорий населенных пунктов;
возмещению предприятиям
жилищно-коммунального хозяйства разницы
между экономически обоснованными
тарифами и платежами населения;
разработке проектов рекультивации
загрязненных земельных участков
(полигонов ТКО).
Планируется продолжить строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт и
проектирование объектов
водопроводно-канализационного
хозяйства, газификации и
теплоэнергетики муниципальной
собственности.
В рамках исполнения Указа Президента
Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О
мерах по обеспечению граждан Российской
Федерации доступным и комфортным жильем
и повышению качества
жилищно-коммунальных услуг" будет
обеспечено строительство
внутриплощадочной инфраструктуры
федеральных территорий, предоставляемых
многодетным семьям в пос. Целина
Целинского района, г. Сальске Сальского
района, п. Рассвет, п. Золотой Колос и п.
Красный Колос Аксайского района.
При поддержке из федерального бюджета
будет продолжена реализация программ
местного развития и обеспечение
занятости для шахтерских городов и
поселков.
Сохранятся расходы на формирование
специальных условий ипотечного
кредитования и оказание поддержки в
приобретении (строительстве) жилья
отдельным категориям граждан.
Продолжится оказание государственной
поддержки в приобретении жилья
многодетным семьям, в том числе в виде
предоставления земельных сертификатов
на улучшение жилищных условий молодым
семьям, семьям, проживающим в сельской
местности, а также реализация мер
поддержки пострадавших участников
долевого строительства.
3. Повышение эффективности и
приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов
будет направлена на безусловное
исполнение действующих расходных
обязательств, в том числе с учетом их
приоритизации и повышения эффективности
использования финансовых ресурсов.
Главным приоритетом при планировании и
исполнении расходов областного бюджета
является обеспечение всех
конституционных и законодательно
установленных обязательств государства
перед гражданами в полном объеме.
В целях создания условий для
эффективного использования средств
областного бюджета и мобилизации
ресурсов продолжится применение
следующих основных подходов:
формирование расходных обязательств с
учетом переформатирования структуры
расходов областного бюджета исходя из
установленных приоритетов;
разработка областного бюджета на основе
государственных программ Ростовской
области с учетом интегрированных в их
структуру региональных проектов;
обеспечение реструктуризации бюджетной
сети при условии сохранения качества и
объемов государственных услуг;
неустановление расходных обязательств,
не связанных с решением вопросов,
отнесенных Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами к
полномочиям органов государственной
власти субъектов Российской Федерации;
активное привлечение внебюджетных
ресурсов, направление средств от
приносящей доход деятельности, в том
числе на повышение оплаты труда
отдельным категориям работников,
поименованных в указах Президента
Российской Федерации 2012 года;
повышение эффективности расходов в
части предоставления средств областного
бюджета внебюджетному сектору
экономики;
совершенствование межбюджетных
отношений.
4. Основные подходы к формированию
межбюджетных отношений
Как и в предыдущих периодах, ключевыми
приоритетными направлениями бюджетной
политики в сфере межбюджетных отношений
на 2022 - 2024 годы будут являться:
повышение финансовой самостоятельности
бюджетов муниципальных образований;
обеспечение равных условий для
устойчивого исполнения расходных
обязательств муниципальных
образований;
содействие в обеспечении
сбалансированности бюджетов
муниципальных образований;
реализация мер по укреплению финансовой
дисциплины, соблюдению установленных
бюджетным законодательством
ограничений по дефициту бюджетов
муниципальных образований, параметрам
муниципального долга.
Стимулирование муниципальных
образований к увеличению собственной
доходной базы будет продолжено за счет
установления на постоянной основе
единых нормативов отчислений в бюджеты
муниципальных образований от:
налога на доходы физических лиц, за
исключением налога на доходы физических
лиц, уплачиваемого иностранными
гражданами в виде фиксированного
авансового платежа при осуществлении
ими на территории Российской Федерации
трудовой деятельности на основании
патента;
налога, взимаемого в связи с применением
упрощенной системы налогообложения;
транспортного налога;
государственной пошлины за
предоставление документов через МФЦ;
платы за негативное воздействие на
окружающую среду.
Планируется рассмотреть вопрос
предоставления муниципальным
образованиям межбюджетных трансфертов
стимулирующего характера исходя из
дополнительно поступивших в областной
бюджет доходов от реализуемых на
территориях муниципальных образований
проектов, направленных на достижение
целей, показателей национальных,
федеральных и региональных проектов.
Порядок предоставления таких
межбюджетных трансфертов будет
определен Правительством Ростовской
области.
Продолжится предоставление бюджетам
муниципальных районов и городских
округов дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных
образований с сохранением действующих
подходов к ее распределению, с учетом
итогов инвентаризации расходных
полномочий органов местного
самоуправления по данным реестров
расходных обязательств, а также замены
части дотации дополнительными
нормативами отчислений от налога на
доходы физических лиц.
В целях повышения эффективности
методики распределения дотации
поселениям, утверждения областным
законом о бюджете критерия выравнивания
финансовых возможностей по
осуществлению органами местного
самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения городских и
сельских поселений выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений
будет осуществляться напрямую из
областного бюджета.
Выделение субсидий из областного
бюджета будет осуществляться в рамках
государственных программ Ростовской
области на основании перечня субсидий
бюджетам муниципальных образований
Ростовской области, предоставляемых из
областного бюджета в целях
софинансирования расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по решению вопросов
местного значения.
Подходы к определению предельных
уровней софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований
при предоставлении субсидий из
областного бюджета планируется
сохранить с учетом принимаемых решений
по стимулированию комплексного развития
отдельных территорий Ростовской
области.
С целью конкретизации и повышения
прозрачности существенно изменится
порядок предоставления иных
межбюджетных трансфертов. В
соответствии с требованиями статьи 139.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N
246-ФЗ) будут введены ограничения по
количеству случаев и оснований их
предоставления из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований.
Для обеспечения единообразия форм
соглашений по иным межбюджетным
трансфертам, заключаемым главными
распорядителями средств областного
бюджета и муниципальными образованиями,
планируется разработать типовую форму
соглашения.
В целях создания условий, обеспечивающих
предсказуемость и повышение
эффективности использования
межбюджетных трансфертов из областного
бюджета, максимальное количество
межбюджетных трансфертов будет
распределено областным законом об
областном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период (за
исключением распределяемых на
конкурсной основе).
На случай возникновения рисков
необеспечения принятых расходных
обязательств бюджетов муниципальных
образований в областном бюджете будут
предусмотрены в увеличенном объеме
ассигнования на предоставление
бюджетных кредитов для ликвидации
временных кассовых разрывов бюджетов
муниципальных образований с погашением
в пределах финансового года.
Кроме того, продолжится предоставление
дотации на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов
муниципальных образований в порядке,
установленном Правительством
Ростовской области.
На повышение ответственности органов
местного самоуправления за проводимую
бюджетную политику, качество управления
муниципальными финансами будут
направлены реализация соглашений,
предусматривающих мероприятия по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов,
заключаемых с главами администраций
дотационных муниципальных образований,
а также проведение оценки качества
управления бюджетным процессом в
муниципальных образованиях Ростовской
области.
В связи с этим продолжится мониторинг
планирования и исполнения бюджетов
муниципальных образований, контроль за
соблюдением требований бюджетного
законодательства, безусловным
исполнением принятых расходных
обязательств, в первую очередь связанных
с обеспечением оплаты труда и иных
первоочередных социально значимых
расходов.
В целях повышения качества и
эффективности управления бюджетным
процессом за счет унификации
применяемых правил и норм заключение с
муниципальными образованиями
соглашений, предусматривающих
мероприятия по социально-экономическому
развитию и оздоровлению муниципальных
финансов, а также соглашений о
предоставлении субсидий и иных
межбюджетных трансфертов из областного
бюджета планируется осуществлять
посредством информационной системы
"Единая автоматизированная система
управления общественными финансами в
Ростовской области". Это позволит
оптимизировать систему мониторинга
соглашений, автоматизировать
предварительный контроль на всех этапах
жизненного цикла соглашений, обеспечить
ведение реестра соглашений.
Положительно зарекомендовавшая себя
практика реализации участия граждан в
управлении общественными финансами
продолжится в рамках реализации
Областного закона от 01.08.2019 N 178-ЗС "Об
инициативных проектах". На эти цели в
областном бюджете будут предусмотрены
субсидии на реализацию инициативных
проектов при непосредственном участии
жителей области.
5. Обеспечение сбалансированности
областного бюджета
Бюджетная политика будет направлена на
обеспечение сбалансированности
областного бюджета.
В условиях превышения расходов над
доходами основным источником
финансирования дефицита областного
бюджета, обеспечивающим его
сбалансированность, будут выступать
заемные средства.
Привлечение заемных средств планируется
осуществлять в пределах необходимой
потребности при минимизации расходов на
их обслуживание.
Основным инструментом обеспечения
сбалансированности будут являться
кредиты кредитных организаций. Это
позволит привлекать заемные средства
как для финансирования дефицита
областного бюджета, так и для досрочного
возврата их при наличии возможности без
излишних финансовых потерь. Привлечение
кредитных ресурсов будет осуществляться
в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд.
Будет продолжена практика по
привлечению краткосрочных бюджетных
кредитов на пополнение остатка средств
на едином счете областного бюджета,
предоставляемых Управлением
Федерального казначейства по Ростовской
области. Указанный вид кредитов
выступает альтернативным механизмом
поддержания текущей ликвидности счета
областного бюджета в случае
возникновения временных кассовых
разрывов в течение финансового года.
Управление ликвидностью средств на
едином счете областного бюджета будет
также осуществляться с учетом
эффективного управления остатками
средств на едином счете областного
бюджета.
В Послании Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации от 21.04.2021
существенная роль для
социально-экономического развития
Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации отводится новому
механизму региональной инвестиционной
политики - инфраструктурным бюджетным
кредитам на осуществление расходов
инвестиционного характера.
Эффективное использование указанного
механизма позволит привлечь частные
инвестиции в объекты основных средств,
создать новые рабочие места и тем самым
способствовать росту экономического
потенциала.
Правительством Российской Федерации для
бюджета Ростовской области определен
лимит на финансовое обеспечение
реализации инфраструктурных проектов.
В целях привлечения бюджетных
инфраструктурных кредитов в Ростовскую
область планируется участие в отборе
инфраструктурных проектов не только в
пределах установленного лимита, но и в
порядке конкурсного отбора.
6. Совершенствование системы внутреннего
государственного финансового
(муниципального) контроля и контроля
финансового органа в сфере закупок
В целях создания условий для повышения
эффективности бюджетных расходов при
осуществлении полномочий по внутреннему
государственному финансовому контролю
продолжится применение следующих
основных подходов:
применение единых федеральных
стандартов внутреннего
государственного (муниципального)
финансового контроля и единых форм
документов, оформляемых органами
внутреннего государственного контроля;
обеспечение подотчетности
(подконтрольности) бюджетных расходов;
применение риск-ориентированного
подхода к планированию и осуществлению
контрольной деятельности;
обеспечение реализации задач
внутреннего государственного
финансового контроля на всех этапах
бюджетного процесса;
обеспечение непрерывного процесса
систематизации, анализа, обработки и
мониторинга своевременного устранения
нарушений, выявленных в ходе проведения
контрольных мероприятий, и принятия
объектами контроля мер, направленных на
их недопущение впредь;
совершенствование методологической
базы осуществления государственного
(муниципального) финансового контроля,
учет и обобщение результатов
контрольной деятельности;
повышение степени ответственности
главных распорядителей и получателей за
расходованием бюджетных средств.
Будет продолжена работа по
методологической поддержке
муниципальных образований при
осуществлении внутреннего
муниципального финансового контроля.
В отношении обеспечения контроля
финансовым органом при осуществлении
закупок для государственных нужд будут
применены новые требования. Контроль в
отношении объема финансового
обеспечения при планировании и
осуществлении закупок товаров, работ,
услуг на 2022 год, плановый период и
последующие годы будет проводиться по
каждому коду объекта капитального
строительства или объекта недвижимого
имущества, сформированному в
государственной интегрированной
информационной системе управления
общественными финансами "Электронный
бюджет". Кроме того, с 2022 года
финансовые органы будут осуществлять
контроль за соответствием вносимой в
реестр контрактов информации об
исполнении контракта (его этапа), о
расторжении контракта его условиям
(изменениям).
Внедрение и применение указанных
механизмов будет способствовать
совершенствованию финансового контроля,
направленному на предупреждение
нарушений в финансово-бюджетной сфере и
сфере закупок, а также повышению
финансовой дисциплины при использовании
бюджетных средств.
Примечание.
Используемые сокращения:
г. - город;
МФЦ - многофункциональный центр;
пос. и п. - поселок;
ТКО - твердые коммунальные отходы.
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области
В.В.ЛОЗИН
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 29 мая 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации (с изменениями на 21 ноября 2022 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
- Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (с изменениями на 14 июля 2021 года) (утратило силу с 01.01.2022 на основании решения Совета ЕЭК от 14.09.2021 N 80)
- О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 26.12.2018 N 864
- Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" за 2022 год
- Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года (с изменениями на 25 сентября 2023 года)