Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 сентября 2021 года N 685


О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 09.09.2020 N 672 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие торговли и потребительского рынка в Самарской области" на 2020 - 2025 годы"



В целях повышения эффективности реализации государственной политики в сфере регулирования торговой деятельности и общественного питания на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 09.09.2020 N 672 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие торговли и потребительского рынка в Самарской области" на 2020 - 2025 годы" следующие изменения:


в государственной программе Самарской области "Развитие торговли и потребительского рынка в Самарской области" на 2020 - 2025 годы (далее - Государственная программа):


в паспорте Государственной программы:


в разделе "Тактические показатели (индикаторы) Государственной программы":


после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:


"доля мест, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов по заявлениям субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем количестве мест, заявленных на включение в схему;


общее количество заключенных договоров на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с частью 8.1 статьи 5 Закона Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области";";


после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:


"количество публикаций по вопросам обязательной маркировки товаров средствами идентификации на официальных ресурсах министерства промышленности и торговли Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;";


в разделе "Результаты реализации Государственной программы":


абзац первый изложить в следующей редакции:


"развитие многоформатной инфраструктуры торговли, в том числе увеличение доли муниципальных образований Самарской области, в которых уровень обеспеченности населения торговыми объектами соответствует нормативу;";


после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:


"увеличение доли оборота общественного питания в суммарном обороте розничной торговли продовольственными товарами и общественного питания до 10%;";


в тексте Государственной программы:


в разделе 1 "Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Государственной программы, включая анализ причин их возникновения, анализ рисков реализации Государственной программы":


после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:


"В отраслевой структуре валового регионального продукта Самарской области по итогам 2019 года доля сферы торговли составила 10%. В налоговых платежах, поступающих в консолидированный бюджет Самарской области, 6% приходится на сферу торговли. Более 16% всего занятого населения региона работает в данной сфере.


Отрасль торговли включает в себя секторы оптовой и розничной торговли, доли которых в общем товарообороте в 2019 году составили 64% и 36% соответственно.


В последние годы оптовая торговля развивалась, опережая по темпам роста розничную торговлю. Так, в 2019 году оборот оптовой торговли Самарской области составил 1 211 млрд. рублей (103,3% к уровню 2018 года в сопоставимых ценах). В 2018 году рост данного показателя составил 2,6 процентного пункта.


По обороту оптовой торговли за 2019 год Самарская область занимает 3-е место среди регионов Приволжского федерального округа.


С учетом наличия в системе дистрибуции малых, средних и крупных товаропроизводителей и розничных торговых предприятий различных форматов оптовое звено на территории Самарской области состоит из трех параллельно работающих систем, обслуживающих свой круг оптовых поставщиков (товаропроизводителей) и оптовых покупателей (потребителей):


системы оптовых продовольственных рынков, ориентированных на несетевую розницу, предприятия питания и объекты социальной сферы (организованное питание в больницах, школах, детских садах);


системы распределительных центров торговых сетей;


системы независимых (не относящихся к торговым сетям) распределительных центров и магазинов формата Cash and Carry.


Таким образом, на территории Самарской области достаточно развиты системы оптовой торговли и складской инфраструктуры, которые обслуживают свой круг оптовых покупателей и потребителей, и дополнительного развития данного сегмента программным методом не требуется, а работа по развитию дополнительной инфраструктуры строится в рамках отдельных инвестиционных проектов.";


после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:


"Согласно мониторингу обеспеченности населения Самарской области площадью нестационарных торговых объектов:


уровень выполнения норматива минимальной обеспеченности населения муниципальных образований Самарской области площадью нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции на 10 тыс. человек в 2019 году составил 130,58%. При этом норматив не достигнут в 19 муниципальных образованиях Самарской области, что составляет 51,4% муниципальных образований;


уровень выполнения норматива минимальной обеспеченности населения муниципальных образований Самарской области площадью нестационарных торговых объектов по продаже продукции общественного питания на 10 тыс. человек в 2019 году составил 205,54%. При этом норматив не достигнут в 17 муниципальных образованиях Самарской области, что составляет 45,9% муниципальных образований.";


после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:


"Сфера торговли относится к одному из наиболее динамично развивающихся рынков. На территории Самарской области активно развиваются современные технологии в торговле и дистанционная торговля как таковая.


Принимая во внимание, что участники сферы торговли постоянно сталкиваются с высоким уровнем конкуренции и растущими потребностями покупателей, для завоевания как можно большей целевой аудитории и максимально эффективного расходования средств на обслуживание постоянно разрабатываются новые технологии в розничной торговле. Основные тренды задаются федеральными игроками, которые затем подхватываются и региональными организациями торговли.


Так, в 2020 году распространение новой коронавирусной инфекции ускорило внедрение технологических инноваций в сфере торговли. Необходимо отметить такие технологии, как онлайн-торговля, экспресс-доставка, бесконтактная доставка, кассы самообслуживания, системы самостоятельного сканирования покупок.


На территории Самарской области представлены и активно развиваются сервисы доставки розничных торговых сетей, а также сервисы экспресс-доставки продуктов питания и товаров для дома из дарксторов.";


после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:


"Облик современного города немыслим без развитой и разнообразной инфраструктуры отрасли питания вне дома (кафе, рестораны, бары, закусочные, различные точки уличного фастфуда), обеспечивающей повсеместную возможность для потребителя получить услуги общественного питания.


Питание вне дома стимулирует сбыт, продвигает определенные категории товаров и услуг и приспосабливает их к предпочтениям тех или иных потребителей, применяя индивидуальный подход, учитывающий желание конкретного потребителя.


В 2007 году доля оборота общественного питания в суммарном обороте розничной торговли продовольственными товарами и общественного питания составляла 10,4%; с 2016 года - порядка 8%. Эти цифры свидетельствуют о сокращении экономических и физических возможностей населения страны получать питание вне дома. Причина - отсутствие достаточного количества разноформатных объектов питания в пределах территориальной доступности, предлагающих продукцию и услуги разных ценовых категорий, удовлетворяющих потребности в питании вне дома представителей разных социальных категорий населения, что в том числе свидетельствует о несовершенстве нормативной правовой базы, регулирующей деятельность предприятий общественного питания.";


абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:


"отсутствие современной инфраструктуры розничной торговли и общественного питания;";


после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:


"неравномерность распределения торговых объектов по территории региона, о чем свидетельствует наличие муниципальных образований со значительным перевыполнением установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов и муниципальных образований, где нормативы не достигнуты;";


в подразделе 2.4 "Планируемые результаты реализации Государственной программы" раздела 2 "Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы, описание цели и задач Государственной программы, обоснование выбора и установления значений стратегических показателей (индикаторов) на плановый период, планируемые результаты реализации Государственной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) сферы реализации Государственной программы":


абзац второй изложить в следующей редакции:


"развитие многоформатной инфраструктуры торговли, в том числе увеличение доли муниципальных образований Самарской области, в которых уровень обеспеченности населения торговыми объектами соответствует нормативу;";


после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:


"увеличение доли оборота общественного питания в суммарном обороте розничной торговли продовольственными товарами и общественного питания до 10%;";


абзацы второй и третий подраздела 9.2 "Оценка эффективности реализации Государственной программы" раздела 9 "Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:


" - плановое значение n-го тактического показателя (индикатора) в соответствии с объемом ресурсов, предусмотренных и направленных на реализацию Государственной программы;


- фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года.";


приложения 1, 2, 3 и 4 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящему Постановлению соответственно.


2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство промышленности и торговли Самарской области.


3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ



Приложение 1
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 9 сентября 2021 г. N 685



ПЕРЕЧЕНЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2020 - 2025 ГОДЫ

N п/п

Наименование цели, стратегического показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение стратегического показателя (индикатора) по годам

Отчет 2019

Отчет 2020

Оценка 2021

Плановый период (прогноз)

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1.

Индекс физического объема оборота розничной торговли в Самарской области (по отношению к предшествующему году)

%

101,5

94,5

103,9

103,1

103,1

104,2

104,2

104,1

104,0

103,8

103,7

103,5



Приложение 2
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 9 сентября 2021 г. N 685



МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ И ТАКТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2020 - 2025 ГОДЫ

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Методика расчета показателя (индикатора)

Источник информации для расчета значения показателя (индикатора)

Примечания

Стратегические показатели (индикаторы)

1.

Индекс физического объема оборота розничной торговли в Самарской области (по отношению к предшествующему году)

Показатель рассчитывается в соответствии с приказом Росстата от 24.06.2016 N 301 "Об утверждении официальной статистической методологии по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли" по формуле

ИФО = О1 / Д x 100 / О0 x 100,

где О1, О0 - оборот розничной торговли за отчетный и базисный периоды соответственно;

Д - индекс-дефлятор оборота розничной торговли

Бюллетень "Основные показатели торговли Самарской области за отчетный год", представленный территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Самарской области

Тактические показатели (индикаторы)

2.

Доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области площадью стационарных торговых объектов (кв. метров на 1 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области

Показатель рассчитывается по формуле

Ддсто = Ксто / Кмо x 100,

где Ксто - количество муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области площадью стационарных торговых объектов (кв. метров на 1 тыс. человек) в отчетном году;

Кмо - общее количество муниципальных образований Самарской области

Данные, представленные муниципальными образованиями Самарской области

3.

Доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции (количество объектов на 10 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области

Показатель рассчитывается по формуле

Дднтопсх = Кнтопсх / Кмо x 100,

где Кнтопсх - количество муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции (количество объектов на 10 тыс. человек) в отчетном году;

Кмо - общее количество муниципальных образований Самарской области

Данные, представленные муниципальными образованиями Самарской области

4.

Доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продукции общественного питания (количество объектов на 10 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области

Показатель рассчитывается по формуле

Дднтооп = Кнтооп / Кмо x 100,

где Кнтооп - количество муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продукции общественного питания (количество объектов на 10 тыс. человек) в отчетном году;

Кмо - общее количество муниципальных образований Самарской области

Данные, представленные муниципальными образованиями Самарской области

5.

Доля мест, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов по заявлениям субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем количестве мест, заявленных на включение в схему

Показатель рассчитывается по формуле

Дм = Кмвкл / Кз / Кмсх x 100,

где Кмвкл - количество мест, включенных в схему по заявкам субъектов малого и среднего предпринимательства, в отчетном году;

Кз - общее количество мест, заявленных субъектами малого и среднего предпринимательства на включение в схему, в отчетном году;

Кмсх - общее количество мест в схемах муниципальных образований Самарской области в отчетном году

Данные, представленные муниципальными образованиями Самарской области

6.

Общее количество заключенных договоров на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с частью 8.1 статьи 5 Закона Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области"

Показатель рассчитывается по формуле

ДРнто = ДРнток,

где ДРнток - общее количество заключенных договоров на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с частью 8.1 статьи 5 Закона Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области" в отчетном году

Данные, представленные муниципальными образованиями Самарской области

7.

Количество организованных ярмарок под региональным брендом "Ярмарка вкусов" на территории Самарской области

Показатель рассчитывается по формуле

ЯРвкус = ЯРвкуск,

где ЯРвкуск - количество организованных ярмарок под региональным брендом "Ярмарка вкусов" на территории Самарской области

Реестр выданных разрешений на проведение ярмарок под региональным брендом "Ярмарка вкусов" на территории Самарской области

8.

Количество ярмарок, организованных на территории Самарской области

Показатель рассчитывается по формуле

ЯР = ЯРк,

где ЯРк - количество ярмарок, организованных на территории Самарской области в отчетном году

Реестр ярмарок, организованных на территории Самарской области

9.

Доля муниципальных образований Самарской области, в которых выполнены мероприятия по пресечению нелегальной торговой деятельности с учетом существующих схем размещения нестационарных торговых объектов, в общем количестве муниципальных образований Самарской области

Показатель рассчитывается по формуле

Домснт = Кмонт / Кмо x 100,

где Кмонт - количество муниципальных образований Самарской области, в которых выполнены мероприятия по пресечению нелегальной торговой деятельности с учетом существующих схем размещения нестационарных торговых объектов в отчетном году;

Кмо - общее количество муниципальных образований Самарской области

Данные, представленные муниципальными образованиями Самарской области

10.

Доля муниципальных образований Самарской области, своевременно разместивших информацию в системе государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации, в общем количестве муниципальных образований Самарской области

Показатель рассчитывается по формуле

Домс = Кмор / Кмо x 100,

где Кмор - количество муниципальных образований Самарской области, своевременно разместивших информацию в системе государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации в отчетном году;

Кмо - общее количество муниципальных образований Самарской области

Отчет из системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации

11.

Количество проведенных гастрономических мероприятий под брендом "Ярмарка вкусов"

Показатель рассчитывается по формуле

Г = Гк,

где Гк - количество проведенных гастрономических мероприятий под брендом "Ярмарка вкусов"

Отчетная информация о проведенном мероприятии

12.

Количество летних веранд и мобильных объектов общественного питания, действующих на территории Самарской области

Показатель рассчитывается по формуле

ЛВ = ЛВк,

где ЛВк - количество летних веранд и мобильных объектов общественного питания, действующих на территории Самарской области в отчетном году

Данные, представленные муниципальными образованиями Самарской области

13.

Количество мероприятий по обучению местных товаропроизводителей навыкам и технологиям продаж своей продукции "Школа ретейла"

Показатель рассчитывается по формуле

ОБ = ОБк,

где ОБк - количество мероприятий по обучению местных товаропроизводителей навыкам и технологиям продаж своей продукции "Школа ретейла" в отчетном году

Отчетная информация о проведенном мероприятии

14.

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", включенных в реестр выданных свидетельств о присвоении региональной символики товарам, производимым на территории Самарской области

Показатель рассчитывается по формуле

С = Ск,

где Ск - количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", включенных в реестр выданных свидетельств о присвоении региональной символики товарам, производимым на территории Самарской области

Реестр выданных свидетельств о присвоении региональной символики товарам, производимым на территории Самарской области

15.

Количество участников мероприятий Самарского торгового конгресса

Показатель рассчитывается по формуле

У = Ук,

где Ук - количество участников мероприятий Самарского торгового конгресса в отчетном году

Список участников мероприятий Самарского торгового конгресса

16.

Степень выполнения плана мероприятий по информационно-организационной поддержке интернет-площадок, содействующих продвижению товаров, производимых под региональной символикой "Самарский продукт", "Сделано в Самарской области"

Показатель рассчитывается по формуле

МИП = МИП1 / МИП2 x 100,

где МИП1 - количество мероприятий, полностью реализованных в отчетном году в рамках выполнения плана мероприятий по информационно-организационной поддержке интернет-площадок, содействующих продвижению товаров, производимых под региональной символикой "Самарский продукт", "Сделано в Самарской области";

МИП2 - общее количество мероприятий, планируемых к реализации в отчетном году в рамках выполнения плана мероприятий по информационно-организационной поддержке интернет-площадок, содействующих продвижению товаров, производимых под региональной символикой "Самарский продукт", "Сделано в Самарской области"

Отчетная информация о проведенном мероприятии в рамках плана мероприятий

17.

Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности

Показатель рассчитывается по формуле

П = Пк,

где Пк - количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности, в отчетном году

Сводные данные, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (Роспотребнадзор)

18.

Количество распространенных печатных информационных материалов (листовок, буклетов, памяток, брошюр, плакатов), направленных на повышение потребительской грамотности

Показатель рассчитывается по формуле

ПИМ = ПИМк,

где ПИМк - количество распространенных печатных информационных материалов (листовок, буклетов, памяток, брошюр, плакатов), направленных на повышение потребительской грамотности, в отчетном году

Сводные данные, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (Роспотребнадзор)

19.

Количество проведенных заседаний Координационного совета при Губернаторе Самарской области по вопросам защиты прав потребителей на территории Самарской области

Показатель рассчитывается по формуле

ЗКС = ЗКСк,

где ЗКСк - количество проведенных заседаний Координационного совета при Губернаторе Самарской области по вопросам защиты прав потребителей на территории Самарской области в отчетном году

Сводные данные, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (Роспотребнадзор)

20.

Количество публикаций по вопросам обязательной маркировки товаров средствами идентификации на официальных ресурсах министерства промышленности и торговли Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Показатель рассчитывается по формуле

Пмарк = Пмаркк,

где Пмаркк - количество публикаций по вопросам обязательной маркировки товаров средствами идентификации на официальных ресурсах министерства промышленности и торговли Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в отчетном году

Данные с официальных ресурсов министерства промышленности и торговли Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет



Приложение 3
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 9 сентября 2021 г. N 685



ПЕРЕЧЕНЬ ТАКТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2020 - 2025 ГОДЫ

N п/п

Наименование цели, задачи, тактического показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения тактического показателя (индикатора) по годам

Отчет 2019

Отчет 2020

Оценка 2021

Плановый период (прогноз)

2022

2023

2024

2025

Цель: создание благоприятных условий для развития многоформатной инфраструктуры торговли и общественного питания, а также эффективной защиты прав потребителей в Самарской области

Задача 1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Самарской области

1.

Доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области площадью стационарных торговых объектов (кв. метров на 1 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области

%

91,9

91,9

94,6

94,6

97,3

97,3

100

2.

Доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции (количество объектов на 10 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области

%

48,6

56,8

56,8

62,2

62,2

64,9

67,6

3.

Доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продукции общественного питания (количество объектов на 10 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области

%

54,1

59,5

59,5

59,5

62,2

62,2

64,9

4.

Доля мест, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов по заявлениям субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем количестве мест, заявленных на включение в схему

%

-

-

40,9

41,5

42,9

43,1

43,3

5.

Общее количество заключенных договоров на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с частью 8.1 статьи 5 Закона Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области"

единиц

-

-

40

60

70

80

100

6.

Количество организованных ярмарок под региональным брендом "Ярмарка вкусов" на территории Самарской области

единиц

2

2

5

9

11

13

15

7.

Количество ярмарок, организованных на территории Самарской области

единиц

202

279

235

240

242

244

245

8.

Доля муниципальных образований Самарской области, в которых выполнены мероприятия по пресечению нелегальной торговой деятельности с учетом существующих схем размещения нестационарных торговых объектов, в общем количестве муниципальных образований Самарской области

%

-

100

100

100

100

100

100

9.

Доля муниципальных образований Самарской области, своевременно разместивших информацию в системе государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации, в общем количестве муниципальных образований Самарской области

%

-

100

100

100

100

100

100

Задача 2. Развитие сферы общественного питания в Самарской области

10.

Количество проведенных гастрономических мероприятий под брендом "Ярмарка вкусов"

единиц

2

5

5

5

5

5

5

11.

Количество летних веранд и мобильных объектов общественного питания, действующих на территории Самарской области

единиц

-

10

13

15

17

19

20

Задача 3. Повышение конкурентоспособности товаров местного производства

12.

Количество мероприятий по обучению местных товаропроизводителей навыкам и технологиям продаж своей продукции "Школа ретейла"

единиц

1

6

6

6

6

6

6

13.

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", включенных в реестр выданных свидетельств о присвоении региональной символики товарам, производимым на территории Самарской области

единиц

89

149

210

360

460

560

660

14.

Количество участников мероприятий Самарского торгового конгресса

человек

-

-

-

170

200

250

300

15.

Степень выполнения плана мероприятий по информационно-организационной поддержке интернет-площадок, содействующих продвижению товаров, производимых под региональной символикой "Самарский продукт", "Сделано в Самарской области"

%

-

100

100

100

100

100

100

Задача 4. Реализация комплекса мер по совершенствованию системы защиты прав потребителей в Самарской области, в том числе путем повышения уровня их правовой грамотности и информированности по вопросам защиты прав потребителей

16.

Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности

единиц

550

570

590

600

610

620

650

17.

Количество распространенных печатных информационных материалов (листовок, буклетов, памяток, брошюр, плакатов), направленных на повышение потребительской грамотности

единиц

1700

1800

1900

2000

2100

2200

2300

18.

Количество проведенных заседаний Координационного совета при Губернаторе Самарской области по вопросам защиты прав потребителей на территории Самарской области

единиц

2

1

2

2

2

2

2

19.

Количество публикаций по вопросам обязательной маркировки товаров средствами идентификации на официальных ресурсах министерства промышленности и торговли Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

единиц

-

-

25

35

50

55

60



Приложение 4
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 9 сентября 2021 г. N 685



ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2020 - 2025 ГОДЫ

N п/п

Наименование цели, задачи, мероприятия

Исполнители мероприятия

Срок реализации, годы

Объем финансирования по годам, млн. рублей

Показатель (индикатор), характеризующий выполнение соответствующего мероприятия (мероприятий)

Всего

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Цель: создание благоприятных условий для развития многоформатной инфраструктуры торговли и общественного питания, а также эффективной защиты прав потребителей в Самарской области

Задача 1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Самарской области

1.1.

Проведение мониторинга обеспеченности населения Самарской области площадями торговых объектов с выявлением проблемных зон

Министерство промышленности и торговли Самарской области (далее - Минпромторг СО), органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию)

2020 - 2025

В рамках финансирования основной деятельности

Доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области площадью стационарных торговых объектов (кв. метров на 1 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области;

доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции (количество объектов на 10 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области;

доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продукции общественного питания (количество объектов на 10 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области

1.2.

Развитие торговли в формате нестационарных торговых объектов

Минпромторг СО, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию)

2020 - 2025

В рамках финансирования основной деятельности

Доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции (количество объектов на 10 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области;

доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продукции общественного питания (количество объектов на 10 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области;

доля мест, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов по заявлениям субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем количестве мест, заявленных на включение в схему

1.3.

Организация проведения закрытых по составу участников аукционов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта

Минпромторг СО, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию)

2020 - 2025

В рамках финансирования основной деятельности

Доля муниципальных образований Самарской области, в которых достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области нестационарными торговыми объектами, в том числе мобильными торговыми объектами, по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции (количество объектов на 10 тыс. человек), в общем количестве муниципальных образований Самарской области;

общее количество заключенных договоров на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с частью 8.1 статьи 5 Закона Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области"

1.4.

Развитие нового формата ярмарочной торговли в Самарской области под региональным брендом "Ярмарка вкусов"

Минпромторг СО

2020 - 2025

В рамках финансирования основной деятельности

Количество организованных ярмарок под региональным брендом "Ярмарка вкусов" на территории Самарской области

1.5.

Содействие в развитии каналов прямого доступа потребителя к сельхозпродукции

Минпромторг СО

2020 - 2025

В рамках финансирования основной деятельности

Количество ярмарок, организованных на территории Самарской области

1.6.

Мониторинг проведения мероприятий по пресечению нелегальной торговой деятельности с учетом существующих схем размещения нестационарных торговых объектов

Минпромторг СО, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию)

2020 - 2025

В рамках финансирования основной деятельности

Доля муниципальных образований Самарской области, в которых выполнены мероприятия по пресечению нелегальной торговой деятельности с учетом существующих схем размещения нестационарных торговых объектов, в общем количестве муниципальных образований Самарской области

1.7.

Мониторинг своевременности внесения органами местного самоуправления в Самарской области информации в систему государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации

Минпромторг СО, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию)

2020 - 2025

В рамках финансирования основной деятельности

Доля муниципальных образований Самарской области, своевременно разместивших информацию в системе государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации, в общем количестве муниципальных образований Самарской области

Задача 2. Развитие сферы общественного питания в Самарской области

2.1.

Проведение гастрономических мероприятий под брендом "Ярмарка вкусов"

Минпромторг СО

2020 - 2025

В рамках финансирования основной деятельности

Количество проведенных гастрономических мероприятий под брендом "Ярмарка вкусов"

2.2.

Содействие в развитии летних веранд и мобильных объектов общественного питания

Минпромторг СО

2020 - 2025

В рамках финансирования основной деятельности

Количество летних веранд и мобильных объектов общественного питания, действующих на территории Самарской области

Задача 3. Повышение конкурентоспособности товаров местного производства

3.1.

Организация образовательного проекта по обучению местных товаропроизводителей навыкам и технологиям продаж своей продукции "Школа ретейла"

Минпромторг СО

2020 - 2025

В рамках финансирования основной деятельности

Количество мероприятий по обучению местных товаропроизводителей навыкам и технологиям продаж своей продукции "Школа ретейла"

3.2.

Продвижение и повышение конкурентоспособности местной продукции, маркированной региональной товарной символикой "Самарский продукт"

Минпромторг СО

2020 - 2025

В рамках финансирования основной деятельности

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", включенных в реестр выданных свидетельств о присвоении региональной символики товарам, производимым на территории Самарской области

3.3.

Организация и проведение мероприятий Самарского торгового конгресса

Минпромторг СО

2022 - 2025

В рамках финансирования основной деятельности

Количество участников мероприятий Самарского торгового конгресса

3.4.

Информационно-организационная поддержка интернет-площадок, содействующих продвижению товаров, производимых под региональной символикой "Самарский продукт", "Сделано в Самарской области"

Минпромторг СО

2020 - 2025

В рамках финансирования основной деятельности

Степень выполнения плана мероприятий по информационно-организационной поддержке интернет-площадок, содействующих продвижению товаров, производимых под региональной символикой "Самарский продукт", "Сделано в Самарской области"

Задача 4. Реализация комплекса мер по совершенствованию системы защиты прав потребителей в Самарской области, в том числе путем повышения уровня их правовой грамотности и информированности по вопросам защиты прав потребителей

4.1.

Повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в том числе создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг

Минпромторг СО

2020 - 2025

В рамках финансирования основной деятельности

Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности;

количество распространенных печатных информационных материалов (листовок, буклетов, памяток, брошюр, плакатов), направленных на повышение потребительской грамотности

4.2.

Проведение заседаний Координационного совета при Губернаторе Самарской области по вопросам защиты прав потребителей на территории Самарской области

Минпромторг СО

2020 - 2025

В рамках финансирования основной деятельности

Количество проведенных заседаний Координационного совета при Губернаторе Самарской области по вопросам защиты прав потребителей на территории Самарской области

4.3.

Информирование населения и хозяйствующих субъектов по вопросам обязательной маркировки товаров средствами идентификации посредством официальных ресурсов министерства промышленности и торговли Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Минпромторг СО

2021 - 2025

В рамках финансирования основной деятельности

Количество публикаций по вопросам обязательной маркировки товаров средствами идентификации на официальных ресурсах министерства промышленности и торговли Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ