Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Дополнительное соглашение N 3 к Тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2020 года

(Салехард, 9 июля 2021 года)



Мы, нижеподписавшиеся представители Сторон, включенные в состав Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа, заключили настоящее дополнительное соглашение к Тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2020 года (далее - Тарифное соглашение) о нижеследующем:


1. Пункт 13.1 Тарифного соглашения после абзаца 5 дополнить абзацами следующего содержания:


"при оплате углубленной диспансеризации, оказанной в амбулаторных условиях:


- за комплексное посещение, включающее медицинские вмешательства и исследования при проведении 1-го этапа углубленной диспансеризации: измерение насыщения крови кислородом (сатурация) в покое, проведение спирометрии или спирографии, общий (клинический) анализ крови развернутый, биохимический анализ крови (включая исследование уровня холестерина, уровня липопротеинов низкой плотности, С-реактивного белка, определение активности аланинаминотрансферазы в крови, определение активности аспартатаминотрансферазы в крови, определение активности лактатдегидрогеназы в крови, исследование уровня креатинина в крови);


- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу при проведении 1-го этапа углубленной диспансеризации: тест с 6-минутной ходьбой, определение концентрации Д - димера в крови;


- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу при проведении 2-го этапа углубленной диспансеризации: эхокардиография, компьютерная томография легких, дуплексное сканирование вен нижних конечностей.".


2. Абзац 1 пункта 14.3 Тарифного соглашения изложить в следующей редакции:


"14.3. Стоимость законченного случая лечения заболевания, включенного в соответствующую КСГ (за исключением случаев оказания медицинской помощи взрослым с применением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, а также медицинской помощи по замене речевого процессора, порядок оплаты которых установлен пунктом 14.4 Тарифного соглашения), определяется по следующей формуле и округляется до целого числа:".


3. Абзац 1 пункта 14.4 Тарифного соглашения изложить в следующей редакции:


"14.4. Стоимость законченного случая лечения заболевания, включенного в соответствующую КСГ, при оказании медицинской помощи взрослым с применением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, а также медицинской помощи по замене речевого процессора осуществляется по формуле:".


4. Абзац 8 пункта 14.4 Тарифного соглашения изложить в следующей редакции:


"Доля заработной платы и прочих расходов в структуре затрат на оказание медицинской помощи пациентам старше 18 лет, проходящим лекарственную терапию при злокачественных новообразованиях, а также медицинской помощи по замене речевого процессора в составе тарифа КСГ составляет:".


5. Пункт 14.4 Тарифного соглашения дополнить абзацем 31 следующего содержания:


"- замена речевого процессора - 31,97%.".


6. Абзац 1 пункта 15.3 Тарифного соглашения изложить в следующей редакции:


"15.3. Стоимость законченного случая лечения заболевания, включенного в соответствующую КСГ (за исключением случаев оказания медицинской помощи взрослым с применением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, а также медицинской помощи по замене речевого процессора, порядок оплаты которых установлен пунктом 15.4 Тарифного соглашения), определяется по следующей формуле и округляется до целого числа:".


7. Абзац 1 пункта 15.4 Тарифного соглашения изложить в следующей редакции:


"15.4. Стоимость законченного случая лечения заболевания, включенного в соответствующую КСГ, при оказании медицинской помощи взрослым с применением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, а также медицинской помощи по замене речевого процессора осуществляется по формуле:".


8. Абзац 8 пункта 15.4 Тарифного соглашения изложить в следующей редакции:


"Доля заработной платы и прочих расходов в структуре затрат на оказание медицинской помощи пациентам старше 18 лет, проходящим лекарственную терапию при злокачественных новообразованиях, а также медицинской помощи по замене речевого процессора в составе тарифа КСГ составляет:".


9. Пункт 15.4 Тарифного соглашения дополнить абзацем 33 следующего содержания:


"- замена речевого процессора - 25,71%.".


10. Пункт 31 Тарифного соглашения дополнить абзацем 40 следующего содержания:


"приложение 43 "Тарифы исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации".


11. Пункт 8 Приложения 27 Тарифного соглашения изложить в следующей редакции:


"Остаток средств на осуществление стимулирующих выплат, не использованных в связи с недостижением медицинской организацией целевых значений показателей результативности за отчетный квартал, пополняет объем средств стимулирующих выплат следующего отчетного периода этой же медицинской организации.".


12. Наименование графы "Доля заработной платы и прочих расходов в структуре затрат в составе тарифа КСГ (лекарственная терапия ЗНО)" Приложения 28 Тарифного соглашения изложить в следующей редакции:


"Доля заработной платы и прочих расходов в структуре затрат в составе тарифа КСГ".


13. Строку 209 графы "Доля заработной платы и прочих расходов в структуре затрат в составе тарифа КСГ" Приложения 28 Тарифного соглашения дополнить значением 31,97%.


14. Наименование графы "Доля заработной платы и прочих расходов в структуре затрат в составе тарифа КСГ (лекарственная терапия ЗНО)" Приложения 32 Тарифного соглашения изложить в следующей редакции:


"Доля заработной платы и прочих расходов в структуре затрат в составе тарифа КСГ".


15. Строку 102 графы "Доля заработной платы и прочих расходов в структуре затрат в составе тарифа КСГ" Приложения 32 Тарифного соглашения дополнить значением 25,71%.


16. Приложение 39 Тарифного соглашения изложить в редакции Приложения N 1 к настоящему дополнительному соглашению.


17. Приложение 39 Тарифного соглашения изложить в редакции Приложения N 2 к настоящему дополнительному соглашению.


18. Дополнить Тарифное соглашение приложением 43 в редакции Приложения N 3 к настоящему дополнительному соглашению.


19. Пункты 1 - 15 и 17, 18 настоящего дополнительного соглашения вступают в силу с момента подписания, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 года, и действуют на срок действия Тарифного соглашения.


Пункт 16 настоящего дополнительного соглашения распространяется на правоотношения, возникшие с 25 мая 2021 года, и действует до 1 июля 2021 года.



Директор Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Ямало-Ненецкого автономного округа
Т.А.НИКИТИНА



Заместитель директора Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Ямало-Ненецкого автономного округа
Л.М.РОМАНЕНКО



Директор департамента здравоохранения
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.В.НОВИКОВ



Представитель от окружной общественной
организации "Ямальское общество врачей"
В.В.БАННОВ



Представитель от окружной общественной
организации "Ямальское общество врачей"
Р.А.ГАТАУЛИН



Главный врач - директор территориального
центра медицины катастроф государственного
бюджетного учреждения здравоохранения
"Салехардская окружная клиническая больница"
А.В.ЛУКИНОВ



Старший врач станции скорой медицинской помощи
государственного бюджетного учреждения здравоохранения
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Салехардская станция скорой медицинской помощи"
Р.И.СУЛЕЙМАНОВ



Председатель Салехардской городской
организации профсоюза работников
здравоохранения Российской Федерации -
Общественная организация
Е.И.УРСОВА



Председатель первичной профсоюзной организации
государственного бюджетного учреждения здравоохранения
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Салехардская станция скорой медицинской помощи"
Р.Р.САННИКОВ



Приложение 1
к дополнительному соглашению N 3
в системе обязательного медицинского страхования
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 июля 2021 года



Приложение 39
к Тарифному соглашению
в системе обязательного медицинского страхования
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 декабря 2020 года



РАЗМЕРЫ НЕОПЛАТЫ ИЛИ НЕПОЛНОЙ ОПЛАТЫ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ УПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ШТРАФОВ ЗА НЕОКАЗАНИЕ, НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ОКАЗАНИЕ ЛИБО ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА (РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА ПРАВООТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКШИЕ С 25.05.2021 ДО 01.07.2021)


1. Сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, согласно статье 41 Федерального закона удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи и порядком организации и проведения контроля.


2. Общий размер санкций (С), применяемых к медицинским организациям, рассчитывается по формуле:


С = Н + Сшт,



где:


Н - размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи;


Сшт - размер штрафа, применяемого к медицинской организации за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.


3. Размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи (Н) рассчитывается по формуле:


Н = РТ x Кно,



где:


РТ - размер тарифа на оплату медицинской помощи, действующий на дату оказания медицинской помощи.


Кно - коэффициент для определения размера неполной оплаты медицинской помощи устанавливается в соответствии с перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) к порядку организации и проведения контроля (далее - Перечень оснований), предусмотренным в порядке организации и проведения контроля.


В случаях, когда по результатам медико-экономической экспертизы или экспертизы качества медицинской помощи устанавливается некорректное применение тарифа, требующего его замены (пункт 2.16.1* Перечня оснований), страховая медицинская организация осуществляет оплату медицинской помощи с учетом разницы тарифа, предъявленного к оплате, и тарифа, который следует применить.


4. Размер штрафа, применяемого к медицинской организации за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (Сшт), рассчитывается по формуле:


Сшт = РП x Кшт,



1) при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях:


Сшт = РПА базовый x Кшт,



где:


РПА базовый - подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, установленный Тарифным соглашением субъекта Российской Федерации на дату проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля;


Кшт - коэффициент для определения размера штрафа;


2) при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации:


Сшт = РПСМП базовый X Кшт,



где:


РПСМП базовый - подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, установленный Тарифным соглашением субъекта Российской Федерации на дату проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля;


Кшт - коэффициент для определения размера штрафа;


3) при оказании медицинской помощи в условиях стационара и в условиях дневного стационара:


Сшт = РПст x Кшт,



где:


РПст - подушевой норматив финансирования, установленный в соответствии с территориальной программой на дату проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля;


Кшт - коэффициент для определения размера штрафа.


Коэффициент для определения размера штрафа (Кшт) устанавливается в соответствии с Перечнем оснований.


Размер подушевого норматива финансирования, применяемого для расчета штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, составляет:


- подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, установленный настоящим Тарифным соглашением - 14 983,54 рубля;


- подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, установленный Территориальной программой обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа - 19 362,49 рубля;


- подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, установленный Территориальной программой обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа - 4 381,72 рубль;


- подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, установленный настоящим Тарифным соглашением - 2 482,20 рубля.



Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и размеров санкций по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

Код нарушения/дефекта

Перечень оснований

Значение коэффициента для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи

Значение коэффициента для определения размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества

Раздел 1. НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

1.1.

Нарушение условий оказания медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, несвоевременное включение в группу диспансерного наблюдения лиц, которым по результатам проведения профилактических мероприятий или оказания иной медицинской помощи впервые установлены диагнозы, при которых предусмотрено диспансерное наблюдение в соответствии с порядком проведения диспансерного наблюдения.

1

1.2.

Невключение в группу диспансерного наблюдения лиц, которым по результатам проведения профилактических мероприятий или оказания иной медицинской помощи впервые установлены диагнозы, при которых предусмотрено диспансерное наблюдение в соответствии с порядком проведения диспансерного наблюдения.

1

1.3.

Госпитализация застрахованного лица, медицинская помощь которому должна быть оказана в стационаре другого профиля (непрофильная госпитализация), кроме случаев госпитализации для оказания медицинской помощи в неотложной и экстренной форме на койки терапевтического и хирургического профилей.

1

1.4.

Нарушения, связанные с оформлением и предъявлением на оплату счетов и реестров счетов, в том числе:

1.4.1.

наличие ошибок и/или недостоверной информации в реквизитах счета;

1

1.4.2.

сумма счета не соответствует итоговой сумме предоставленной медицинской помощи по реестру счетов;

1

1.4.3.

наличие незаполненных полей реестра счетов, обязательных к заполнению, в том числе отсутствие указаний о включении в группу диспансерного наблюдения лица, которому установлен диагноз, при котором предусмотрено диспансерное наблюдение, отсутствие сведений о страховом случае с летальным исходом при наличии сведений о смерти застрахованного лица в период оказания ему медицинской помощи по данным персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и (или) о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам;

1

1.4.4.

некорректное заполнение полей реестра счетов;

1

1.4.5.

заявленная сумма по позиции реестра счетов не корректна (содержит арифметическую ошибку);

1

1.4.6.

дата оказания медицинской помощи в реестре счетов не соответствует отчетному периоду/периоду оплаты;

1

1.5.

Введение в реестр счетов недостоверных персональных данных застрахованного лица, приводящее к невозможности его полной идентификации (включая ошибки в серии и номере полиса обязательного медицинского страхования, адресе);

1

1.6.

Нарушения, связанные с включением в реестр счетов медицинской помощи, не входящей в программу обязательного медицинского страхования, в том числе:

1.6.1.

включение в реестр счетов видов медицинской помощи, а также заболеваний и состояний, не входящих в программу обязательного медицинского страхования;

1

1.6.2.

предъявление к оплате медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования;

1

1.6.3.

предъявление к оплате медицинской помощи сверх размера финансового обеспечения распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования;

1

1.6.4.

включение в реестр счетов медицинской помощи, подлежащей оплате из других источников финансирования, в том числе тяжелые несчастные случаи на производстве, оплачиваемые Фондом социального страхования Российской Федерации <1>, медицинских услуг, оказываемой частными медицинскими организациями в рамках пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности.

1

1.7.

Нарушения, связанные с необоснованным применением тарифа на оплату медицинской помощи, в том числе:

1.7.1.

включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи, отсутствующим в тарифном соглашении;

1

1.7.2.

включение в реестр счетов случаев оказания медицинской по тарифам на оплату медицинской помощи, не соответствующим утвержденным в тарифном соглашении.

1

1.8.

Нарушения, связанные с включением в реестр счетов нелицензированных видов медицинской деятельности, в том числе с нарушением лицензионных требований:

1.8.1.

включение в реестр счетов страховых случаев по видам медицинской деятельности, отсутствующим в действующей лицензии медицинской организации;

1

1.8.2.

предоставление реестров счетов в случае прекращения действия лицензии медицинской организации на осуществление медицинской деятельности;

1

1.8.3.

предоставление на оплату реестров счетов в случае нарушения лицензионных условий и требований при оказании медицинской помощи: в том числе, данные лицензии не соответствуют фактическим адресам осуществления медицинской организацией лицензируемого вида деятельности (на основании информации лицензирующих органов).

1

1.9.

Включение в реестр счетов страховых случаев, при которых медицинская помощь оказана медицинским работником, не имеющим сертификата или свидетельства об аккредитации специалиста по профилю оказания медицинской помощи.

1

1.10.

Нарушения, связанные с повторным включением в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи, в том числе:

1.10.1.

позиция реестра счетов оплачена ранее (повторное выставление счета на оплату случаев оказания медицинской помощи, которые были оплачены ранее);

1

1.10.2.

дублирование случаев оказания медицинской помощи в одном реестре;

1

1.10.3.

стоимость отдельной медицинской услуги, включенной в счет, учтена в тарифе на оплату медицинской помощи другой услуги, также предъявленной к оплате медицинской организацией;

1

1.10.4.

стоимость медицинской услуги включена в норматив финансового обеспечения оплаты медицинской помощи, оказанной амбулаторно, на прикрепленное население, застрахованное по обязательному медицинскому страхованию;

1

1.10.5.

включение в реестр счетов медицинской помощи, оказанной амбулаторно, в период пребывания застрахованного лица в условиях стационара (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также оказания медицинской помощи (консультаций) в других медицинских организациях в экстренной и неотложной форме);

1

1.10.6.

включение в реестр счетов нескольких страховых случаев, при которых медицинская помощь оказана застрахованному лицу стационарно в один период оплаты с пересечением или совпадением сроков лечения.

1

Раздел 2. НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

2.1.

Нарушение сроков ожидания медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования;

0,3

2.2.

Нарушение условий оказания скорой медицинской помощи, выразившееся в несоблюдении установленного программой обязательного медицинского страхования времени доезда бригады скорой медицинской помощи, при летальном исходе до приезда бригады скорой помощи.

0,3

2.3.

Необоснованный отказ застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования, в том числе:

2.3.1.

с отсутствием последующего ухудшения состояния здоровья;

1

2.3.2.

с последующим ухудшением состояния здоровья;

3

2.3.3.

приведший к летальному исходу.

1

3

2.4.

Несвоевременное включение в группу диспансерного наблюдения застрахованного лица, которому по результатам проведения профилактических мероприятий или оказания иной медицинской помощи впервые установлен диагноз, при котором предусмотрено диспансерное наблюдение.

0,3

2.5.

Непроведение диспансерного наблюдения застрахованного лица (за исключением случаев отказа застрахованного лица, проинформированного лечащим врачом и (или) страховым представителем о возможности прохождения диспансерного наблюдения, от его прохождения), включенного в группу диспансерного наблюдения, в соответствии с порядком и периодичностью проведения диспансерного наблюдения и перечнем включаемых в них исследований, в том числе:

2.5.1.

с отсутствием последующего ухудшения состояния здоровья;

1

2.5.2.

с последующим ухудшением состояния здоровья (за исключением случаев отказа застрахованного лица, проинформированного лечащим врачом и/или страховым представителем о возможности прохождения диспансерного наблюдения, от его прохождения);

3

2.5.3.

приведший к летальному исходу (за исключением случаев отказа застрахованного лица, проинформированного лечащим врачом и (или) страховым представителем о возможности прохождения диспансерного наблюдения, от его прохождения).

3

2.6.

Предоставление на оплату реестров счетов, в случае нарушения лицензионных условий и требований при оказании медицинской помощи: в том числе, данные лицензии не соответствуют фактическим адресам осуществления медицинской организацией лицензируемого вида деятельности (по факту выявления, с учетом информации лицензирующих органов).

1

2.7.

Представление в реестрах счетов повторных случаев госпитализации застрахованного лица по одному и тому же заболеванию с длительностью три дня и менее в течение четырнадцати календарных дней при оказании медицинской помощи в указанный период в амбулаторных условиях (за исключением случаев, при которых стоимость отдельной медицинской услуги, включенной в счет, учтена в тарифе на оплату медицинской помощи другой услуги, также предъявленной к оплате медицинской организацией).

0,3

2.8.

Необоснованное представление в реестрах счетов случаев оказания застрахованному лицу медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара в период пребывания в условиях круглосуточного стационара (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также консультаций в других медицинских организациях при экстренных и неотложных состояниях).

1

2.9.

Взимание платы с застрахованных лиц за оказанную медицинскую помощь, входящую в базовую либо территориальную программу обязательного медицинского страхования, при оказании медицинской помощи в рамках базовой либо территориальной программы обязательного медицинского страхования.

1

1

2.10.

Приобретение пациентом или его представителем в период оказания медицинской помощи по назначению врача лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов <2>, и (или) медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека <3>, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи, и/или использование медицинской организацией лекарственных препаратов, предоставленных пациентом или иной организацией, действующей в интересах пациента, из иных источников финансирования (за исключением оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях).

0,5

0,5

2.11.

Отсутствие в реестре счетов сведений о страховом случае с летальным исходом при наличии сведений о смерти застрахованного лица в период оказания ему медицинской помощи в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации.

1

2.12.

Непредставление медицинской документации, подтверждающей факт оказания застрахованному лицу медицинской помощи в медицинской организации без объективных причин в течение 5 рабочих дней после получения медицинской организацией соответствующего запроса от Федерального фонда обязательного медицинского страхования, или территориального фонда обязательного медицинского страхования, или страховой медицинской организации.

1

1

2.13.

Отсутствие в документации (несоблюдение требований к оформлению) информированного добровольного согласия застрахованного лица на медицинское вмешательство или отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства в установленных законодательством Российской Федерации случаях <4>.

0,1

2.14.

Наличие признаков искажения сведений, представленных в медицинской документации (дописки, исправления, "вклейки", полное переоформление с искажением сведений о проведенных диагностических и лечебных мероприятиях, клинической картине заболевания; расхождение сведений об оказании медицинской помощи в различных разделах медицинской документации и (или) учетно-отчетной документации, запрошенной на проведение экспертизы).

0,5

2.15.

Дата оказания медицинской помощи, зарегистрированная в первичной медицинской документации и реестре счетов, не соответствует табелю учета рабочего времени врача (в том числе, оказание медицинской помощи в период отпуска, обучения, командировок, выходных дней).

1

2.16.

Несоответствие данных медицинской документации данным реестра счетов, в том числе:

2.16.1.

оплаченный случай оказания медицинской помощи выше тарифа, установленного тарифным соглашением;

0,3

2.16.2.

включение в счет на оплату медицинской помощи при отсутствии в медицинской документации сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи застрахованному лицу.

1

1

2.17.

Отсутствие в карте стационарного больного протокола врачебной комиссии в случаях назначения застрахованному лицу лекарственного препарата, не входящего в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

0,1

2.18.

Нарушение сроков ожидания медицинской помощи, установленных территориальной либо базовой программой обязательного медицинского страхования.

0,3

Раздел 3. НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

3.1.

Установление неверного диагноза, связанное с отсутствием обоснования клинического диагноза в первичной медицинской документации или несоответствие результатов обследования клиническому диагнозу:

3.1.1.

не повлиявшее на состояние здоровья застрахованного лица;

0,1

3.1.2.

приведшее к удлинению или укорочению сроков лечения сверх установленных (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства в установленных законодательством Российской Федерации случаях);

0,3

3.1.3.

приведшее к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания;

0,4

3.1.4.

приведшее к инвалидизации;

0,9

1

3.1.5.

приведшее к летальному исходу (в том числе при наличии расхождений клинического и патологоанатомического диагнозов);

1

3

3.2.

Невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи, в том числе по результатам проведенного диспансерного наблюдения, рекомендаций по применению методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, данных медицинскими работниками национальных медицинских исследовательских центров в ходе консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий:

3.2.1.

не повлиявшее на состояние здоровья застрахованного лица;

0,1

3.2.2.

приведшее к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства в установленных законодательством Российской Федерации случаях);

0,4

3.2.3.

приведшее к инвалидизации (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства в установленных законодательством Российской Федерации случаях);

0,9

1

3.2.4.

приведшее к летальному исходу (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства в установленных законодательством Российской Федерации случаях);

1

3

3.2.5.

рекомендаций медицинских работников национальных медицинских исследовательских центров по применению методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, данных при проведении указанными центрами консультаций/консилиумов с применением консультаций с применением телемедицинских технологий, при необоснованном невыполнении данных рекомендаций;

3.2.6.

по результатам проведенного диспансерного наблюдения

3.3.

Выполнение непоказанных, неоправданных с клинической точки зрения, не регламентированных порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, стандартами медицинской помощи мероприятий, приведшее к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания.

3.4.

Преждевременное с клинической точки зрения прекращение оказания медицинской помощи при отсутствии клинического эффекта (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства в установленных законодательством Российской Федерации случаях).

0,5

3.5.

Нарушения при оказании медицинской помощи (в частности, преждевременная выписка из медицинской организации), вследствие которых, при отсутствии положительной динамики в состоянии здоровья, потребовалось повторное обоснованное обращение застрахованного лица за медицинской помощью по поводу того же заболевания в течение четырнадцати дней со дня окончания оказания медицинской помощи амбулаторно, тридцати дней стационарно (повторная госпитализация).

0,3

3.6.

Нарушение по вине медицинской организации преемственности в оказании медицинской помощи (в том числе несвоевременный перевод пациента в медицинскую организацию более высокого уровня), приведшее к удлинению сроков оказания медицинской помощи и (или) ухудшению состояния здоровья застрахованного лица.

0,8

1

3.7.

Госпитализация застрахованного лица в плановой или неотложной форме с нарушением требований к профильности оказанной медицинской помощи (непрофильная госпитализация), кроме случаев госпитализации в неотложной и экстренной форме с последующим переводом в течение суток в профильные медицинские организации (структурные подразделения медицинских организаций).

0,6

3.8.

Госпитализация застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме амбулаторно, в дневном стационаре, отсутствие пациента в медицинской организации на дату проверки.

0,7

0,3

3.9.

Необоснованное повторное посещение врача одной и той же специальности в один день при оказании медицинской помощи амбулаторно, за исключением повторного посещения для определения показаний к госпитализации, операции, консультациям в других медицинских организациях, в связи с выпиской лекарственных препаратов группам населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, наблюдения беременных женщин, посещений, связанных с выдачей справок и иных медицинских документов.

3.10.

Наличие расхождений клинического и патологоанатомического диагнозов обусловленное непроведением необходимых диагностических исследований в связи с несоответствием оснащения медицинской организации (структурного подразделения медицинской организации)

0,9

1

3.11.

Отсутствие в медицинской документации результатов обследований, осмотров, консультаций специалистов, дневниковых записей, позволяющих оценить динамику состояния здоровья застрахованного лица, объем, характер, условия предоставления медицинской помощи и провести оценку качества оказанной медицинской помощи.

0,1

3.12.

Нарушение прав застрахованных лиц на выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, базовой программы обязательного медицинского страхования; на выбор врача.

0,3

3.13.

Необоснованное назначение лекарственных препаратов; одновременное назначение лекарственных препаратов со схожим фармакологическим действием; нерациональная лекарственная терапия, в том числе несоответствие дозировок, кратности и длительности приема лекарственных препаратов клиническим рекомендациям и стандартам медицинской помощи, связанные с риском для здоровья пациента.

0,3



<1> В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 29 ноября 2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".


<2> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 N 2406-р.


<3> Распоряжение Правительства Российской Федерации 31 декабря 2018 N 3053-р.


<4> В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".



Приложение 2
к дополнительному соглашению N 3
в системе обязательного медицинского страхования
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 июля 2021 года



Приложение 39
к Тарифному соглашению
в системе обязательного медицинского страхования
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 декабря 2020 года



РАЗМЕРЫ НЕОПЛАТЫ ИЛИ НЕПОЛНОЙ ОПЛАТЫ ЗАТРАТ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И РАЗМЕРА ШТРАФА ЗА НЕОКАЗАНИЕ, НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ОКАЗАНИЕ ЛИБО ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА (РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА ПРАВООТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКШИЕ С 01.07.2021)


1. Сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, согласно статье 41 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и порядком организации и проведения контроля.


2. Размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи (Н) рассчитывается по формуле:


Н = РТ x Кно,



где:


Н - размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи;


РТ - размер тарифа на оплату медицинской помощи, действующий на дату оказания медицинской помощи;


Кно - коэффициент для определения размера неполной оплаты медицинской помощи по основанию для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи.


В случаях, когда по результатам медико-экономической экспертизы или экспертизы качества медицинской помощи устанавливается некорректное применение тарифа, требующего его замены, страховая медицинская организация осуществляет оплату медицинской помощи с учетом разницы тарифа, предъявленного к оплате, и тарифа, который следует применить.


3. Размер штрафа, применяемого к медицинской организации за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (Сшт), рассчитывается по формуле:


Сшт = РП x Кшт,



где:


Сшт - размер штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;


РП - установленный тарифным соглашением субъекта Российской Федерации на дату проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи и применяемый в зависимости от способа оплаты медицинской помощи, в отношении оказания которой проводится контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, или подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, или подушевой норматив финансирования медицинской помощи по всем видам и условиям ее оказания за счет средств обязательного медицинского страхования, или подушевой норматив финансирования;


Кшт - коэффициент для определения размера штрафа по основанию для начисления штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.


Размер подушевого норматива финансирования, применяемого для расчета штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (РП), составляет:


- по медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях - 14 983,54 рубля (пункт 20.1 настоящего Тарифного соглашения);


- по медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях - 18 255,48 рублей (пункт 21.1 настоящего Тарифного соглашения);


- по медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара - 4 150,66 рублей (пункт 22.1 настоящего Тарифного соглашения);


- по скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации - 2 482,20 рубля (пункт 23.1 настоящего Тарифного соглашения).



Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и размеров санкций по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

Код нарушения/дефекта

Перечень оснований

Значение коэффициента для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи

Значение коэффициента для определения размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества

Раздел 1. НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

1.1.

Нарушение условий оказания медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, несвоевременное включение в группу диспансерного наблюдения лиц, которым по результатам проведения профилактических мероприятий или оказания иной медицинской помощи впервые установлены диагнозы, при которых предусмотрено диспансерное наблюдение в соответствии с порядком проведения диспансерного наблюдения.

0,3

1.2.

Невключение в группу диспансерного наблюдения лиц, которым по результатам проведения профилактических мероприятий или оказания иной медицинской помощи впервые установлены диагнозы, при которых предусмотрено диспансерное наблюдение в соответствии с порядком проведения диспансерного наблюдения.

1

1.3.

Госпитализация застрахованного лица, медицинская помощь которому должна быть оказана в стационаре другого профиля (непрофильная госпитализация), кроме случаев госпитализации для оказания медицинской помощи в неотложной и экстренной форме на койки терапевтического и хирургического профилей.

1

0,3

1.4.

Нарушения, связанные с оформлением и предъявлением на оплату счетов и реестров счетов, в том числе:

1.4.1.

наличие ошибок и/или недостоверной информации в реквизитах счета;

1

1.4.2.

сумма счета не соответствует итоговой сумме предоставленной медицинской помощи по реестру счетов;

1

1.4.3.

наличие незаполненных полей реестра счетов, обязательных к заполнению, в том числе отсутствие указаний о включении в группу диспансерного наблюдения лица, которому установлен диагноз, при котором предусмотрено диспансерное наблюдение, отсутствие сведений о страховом случае с летальным исходом при наличии сведений о смерти застрахованного лица в период оказания ему медицинской помощи по данным персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и (или) о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам;

1

1.4.4.

некорректное заполнение полей реестра счетов;

1

1.4.5.

заявленная сумма по позиции реестра счетов не корректна (содержит арифметическую ошибку);

1

1.4.6.

дата оказания медицинской помощи в реестре счетов не соответствует отчетному периоду/периоду оплаты;

1

1.5.

Введение в реестр счетов недостоверных персональных данных застрахованного лица, приводящее к невозможности его полной идентификации (включая ошибки в серии и номере полиса обязательного медицинского страхования, адресе);

1

1.6.

Нарушения, связанные с включением в реестр счетов медицинской помощи, не входящей в программу обязательного медицинского страхования, в том числе:

1.6.1.

включение в реестр счетов видов медицинской помощи, а также заболеваний и состояний, не входящих в программу обязательного медицинского страхования;

1

1.6.2.

предъявление к оплате медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования;

1

1.6.3.

предъявление к оплате медицинской помощи сверх размера финансового обеспечения распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования;

1

1.6.4.

включение в реестр счетов медицинской помощи, подлежащей оплате из других источников финансирования, в том числе тяжелые несчастные случаи на производстве, оплачиваемые Фондом социального страхования Российской Федерации <1>, медицинских услуг, оказываемой частными медицинскими организациями в рамках пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности.

1

1.7.

Нарушения, связанные с необоснованным применением тарифа на оплату медицинской помощи, в том числе:

1.7.1.

включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи, отсутствующим в тарифном соглашении;

1

1.7.2.

включение в реестр счетов случаев оказания медицинской по тарифам на оплату медицинской помощи, не соответствующим утвержденным в тарифном соглашении.

1

1.8.

Нарушения, связанные с включением в реестр счетов нелицензированных видов медицинской деятельности, в том числе с нарушением лицензионных требований:

1.8.1.

включение в реестр счетов страховых случаев по видам медицинской деятельности, отсутствующим в действующей лицензии медицинской организации;

1

1.8.2.

предоставление реестров счетов в случае прекращения действия лицензии медицинской организации на осуществление медицинской деятельности;

1

1.8.3.

предоставление на оплату реестров счетов в случае нарушения лицензионных условий и требований при оказании медицинской помощи: в том числе, данные лицензии не соответствуют фактическим адресам осуществления медицинской организацией лицензируемого вида деятельности (на основании информации лицензирующих органов).

1

1.9.

Включение в реестр счетов страховых случаев, при которых медицинская помощь оказана медицинским работником, не имеющим сертификата или свидетельства об аккредитации специалиста по профилю оказания медицинской помощи.

1

1.10.

Нарушения, связанные с повторным включением в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи, в том числе:

1.10.1.

позиция реестра счетов оплачена ранее (повторное выставление счета на оплату случаев оказания медицинской помощи, которые были оплачены ранее);

1

1.10.2.

дублирование случаев оказания медицинской помощи в одном реестре;

1

1.10.3.

стоимость отдельной медицинской услуги, включенной в счет, учтена в тарифе на оплату медицинской помощи другой услуги, также предъявленной к оплате медицинской организацией;

1

1.10.4.

стоимость медицинской услуги включена в норматив финансового обеспечения оплаты медицинской помощи, оказанной амбулаторно, на прикрепленное население, застрахованное по обязательному медицинскому страхованию;

1

1.10.5.

включение в реестр счетов медицинской помощи, оказанной амбулаторно, в период пребывания застрахованного лица в условиях стационара (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также оказания медицинской помощи (консультаций) в других медицинских организациях в экстренной и неотложной форме);

1

1.10.6.

включение в реестр счетов нескольких страховых случаев, при которых медицинская помощь оказана застрахованному лицу стационарно в один период оплаты с пересечением или совпадением сроков лечения.

1

Раздел 2. НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

2.1.

Нарушение сроков ожидания медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования;

0,3

2.2.

Нарушение условий оказания скорой медицинской помощи, выразившееся в несоблюдении установленного программой обязательного медицинского страхования времени доезда бригады скорой медицинской помощи, при летальном исходе до приезда бригады скорой помощи.

1

3

2.3.

Необоснованный отказ застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования, в том числе:

2.3.1.

с отсутствием последующего ухудшения состояния здоровья;

1

2.3.2.

с последующим ухудшением состояния здоровья;

2

2.3.3.

приведший к летальному исходу.

3

2.4.

Несвоевременное включение в группу диспансерного наблюдения застрахованного лица, которому по результатам проведения профилактических мероприятий или оказания иной медицинской помощи впервые установлен диагноз, при котором предусмотрено диспансерное наблюдение.

0,3

2.5.

Непроведение диспансерного наблюдения застрахованного лица (за исключением случаев отказа застрахованного лица, проинформированного лечащим врачом и (или) страховым представителем о возможности прохождения диспансерного наблюдения, от его прохождения), включенного в группу диспансерного наблюдения, в соответствии с порядком и периодичностью проведения диспансерного наблюдения и перечнем включаемых в них исследований, в том числе:

2.5.1.

с отсутствием последующего ухудшения состояния здоровья;

1

2.5.2.

с последующим ухудшением состояния здоровья (за исключением случаев отказа застрахованного лица, проинформированного лечащим врачом и/или страховым представителем о возможности прохождения диспансерного наблюдения, от его прохождения);

2

2.5.3.

приведший к летальному исходу (за исключением случаев отказа застрахованного лица, проинформированного лечащим врачом и (или) страховым представителем о возможности прохождения диспансерного наблюдения, от его прохождения).

3

2.6.

Предоставление на оплату реестров счетов в случае нарушения лицензионных условий и требований при оказании медицинской помощи: в том числе, данные лицензии не соответствуют фактическим адресам осуществления медицинской организацией лицензируемого вида деятельности (по факту выявления, с учетом информации лицензирующих органов).

1

2.7.

Представление в реестрах счетов повторных случаев госпитализации застрахованного лица по одному и тому же заболеванию с длительностью три дня и менее в течение четырнадцати календарных дней при оказании медицинской помощи в указанный период в амбулаторных условиях (за исключением случаев, при которых стоимость отдельной медицинской услуги, включенной в счет, учтена в тарифе на оплату медицинской помощи другой услуги, также предъявленной к оплате медицинской организацией).

1

0,3

2.8.

Необоснованное представление в реестрах счетов случаев оказания застрахованному лицу медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара в период пребывания в условиях круглосуточного стационара (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также консультаций в других медицинских организациях при экстренных и неотложных состояниях).

1

0,3

2.9.

Взимание платы с застрахованных лиц за оказанную медицинскую помощь, входящую в базовую либо территориальную программу обязательного медицинского страхования, при оказании медицинской помощи в рамках базовой либо территориальной программы обязательного медицинского страхования.

1

2.10.

Приобретение пациентом или его представителем в период оказания медицинской помощи по назначению врача лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов <2>, и (или) медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека <3>, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи, и/или использование медицинской организацией лекарственных препаратов, предоставленных пациентом или иной организацией, действующей в интересах пациента, из иных источников финансирования (за исключением оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях).

0,5

0,5

2.11.

Отсутствие в реестре счетов сведений о страховом случае с летальным исходом при наличии сведений о смерти застрахованного лица в период оказания ему медицинской помощи в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации.

0,6

2.12.

Непредставление медицинской документации, подтверждающей факт оказания застрахованному лицу медицинской помощи в медицинской организации без объективных причин в течение 5 рабочих дней после получения медицинской организацией соответствующего запроса от Федерального фонда обязательного медицинского страхования, или территориального фонда обязательного медицинского страхования, или страховой медицинской организации.

1

2.13.

Отсутствие в документации (несоблюдение требований к оформлению) информированного добровольного согласия застрахованного лица на медицинское вмешательство или отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства в установленных законодательством Российской Федерации случаях <4>.

0,1

2.14.

Наличие признаков искажения сведений, представленных в медицинской документации (дописки, исправления, "вклейки", полное переоформление с искажением сведений о проведенных диагностических и лечебных мероприятиях, клинической картине заболевания; расхождение сведений об оказании медицинской помощи в различных разделах медицинской документации и (или) учетно-отчетной документации, запрошенной на проведение экспертизы).

0,5

2.15.

Дата оказания медицинской помощи, зарегистрированная в первичной медицинской документации и реестре счетов, не соответствует табелю учета рабочего времени врача (в том числе, оказание медицинской помощи в период отпуска, обучения, командировок, выходных дней).

1

2.16.

Несоответствие данных медицинской документации данным реестра счетов, в том числе:

2.16.1.

оплаченный случай оказания медицинской помощи выше тарифа, установленного тарифным соглашением;

0,1

0,3

2.16.2.

включение в счет на оплату медицинской помощи при отсутствии в медицинской документации сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи застрахованному лицу.

1

1

2.17.

Отсутствие в карте стационарного больного протокола врачебной комиссии в случаях назначения застрахованному лицу лекарственного препарата, не входящего в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

0,3

2.18.

Нарушение сроков ожидания медицинской помощи, установленных территориальной либо базовой программой обязательного медицинского страхования.

0,3

Раздел 3. НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

3.1.

Установление неверного диагноза, связанное с отсутствием обоснования клинического диагноза в первичной медицинской документации или несоответствие результатов обследования клиническому диагнозу:

3.1.1.

не повлиявшее на состояние здоровья застрахованного лица;

0,1

3.1.2.

приведшее к удлинению или укорочению сроков лечения сверх установленных (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства в установленных законодательством Российской Федерации случаях);

0,3

3.1.3.

приведшее к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания;

0,4

0,3

3.1.4.

приведшее к инвалидизации;

0,9

1

3.1.5.

приведшее к летальному исходу (в том числе при наличии расхождений клинического и патологоанатомического диагнозов);

1

3

3.2.

Невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи, в том числе по результатам проведенного диспансерного наблюдения, рекомендаций по применению методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, данных медицинскими работниками национальных медицинских исследовательских центров в ходе консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий:

3.2.1.

не повлиявшее на состояние здоровья застрахованного лица;

0,1

3.2.2.

приведшее к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства в установленных законодательством Российской Федерации случаях);

0,4

0,3

3.2.3.

приведшее к инвалидизации (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства в установленных законодательством Российской Федерации случаях);

0,9

1

3.2.4.

приведшее к летальному исходу (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства в установленных законодательством Российской Федерации случаях);

1

3

3.2.5.

рекомендаций медицинских работников национальных медицинских исследовательских центров по применению методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, данных при проведении указанными центрами консультаций/консилиумов с применением консультаций с применением телемедицинских технологий, при необоснованном невыполнении данных рекомендаций;

0,9

1

3.2.6.

по результатам проведенного диспансерного наблюдения

0,9

1

3.3.

Выполнение непоказанных, неоправданных с клинической точки зрения, не регламентированных порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, стандартами медицинской помощи мероприятий, приведшее к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания.

0,5

0,6

3.4.

Преждевременное с клинической точки зрения прекращение оказания медицинской помощи при отсутствии клинического эффекта (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства в установленных законодательством Российской Федерации случаях).

0,5

0,3

3.5.

Нарушения при оказании медицинской помощи (в частности, преждевременная выписка из медицинской организации), вследствие которых, при отсутствии положительной динамики в состоянии здоровья, потребовалось повторное обоснованное обращение застрахованного лица за медицинской помощью по поводу того же заболевания в течение четырнадцати дней со дня окончания оказания медицинской помощи амбулаторно, тридцати дней стационарно (повторная госпитализация).

0,3

3.6.

Нарушение по вине медицинской организации преемственности в оказании медицинской помощи (в том числе несвоевременный перевод пациента в медицинскую организацию более высокого уровня), приведшее к удлинению сроков оказания медицинской помощи и (или) ухудшению состояния здоровья застрахованного лица.

0,8

1

3.7.

Госпитализация застрахованного лица в плановой или неотложной форме с нарушением требований к профильности оказанной медицинской помощи (непрофильная госпитализация), кроме случаев госпитализации в неотложной и экстренной форме с последующим переводом в течение суток в профильные медицинские организации (структурные подразделения медицинских организаций).

1

0,3

3.8.

Госпитализация застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме амбулаторно, в дневном стационаре, отсутствие пациента в медицинской организации на дату проверки.

1

0,3

3.9.

Необоснованное повторное посещение врача одной и той же специальности в один день при оказании медицинской помощи амбулаторно, за исключением повторного посещения для определения показаний к госпитализации, операции, консультациям в других медицинских организациях, в связи с выпиской лекарственных препаратов группам населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, наблюдения беременных женщин, посещений, связанных с выдачей справок и иных медицинских документов.

1

0,3

3.10.

Наличие расхождений клинического и патологоанатомического диагнозов обусловленное непроведением необходимых диагностических исследований в связи с несоответствием оснащения медицинской организации (структурного подразделения медицинской организации)

0,9

0,5

3.11.

Отсутствие в медицинской документации результатов обследований, осмотров, консультаций специалистов, дневниковых записей, позволяющих оценить динамику состояния здоровья застрахованного лица, объем, характер, условия предоставления медицинской помощи и провести оценку качества оказанной медицинской помощи.

0,5

3.12.

Нарушение прав застрахованных лиц на выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, базовой программы обязательного медицинского страхования; на выбор врача.

0,3

3.13.

Необоснованное назначение лекарственных препаратов; одновременное назначение лекарственных препаратов со схожим фармакологическим действием; нерациональная лекарственная терапия, в том числе несоответствие дозировок, кратности и длительности приема лекарственных препаратов клиническим рекомендациям и стандартам медицинской помощи, связанные с риском для здоровья пациента.

0,5

0,6



<1> В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 29 ноября 2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".


<2> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 N 2406-р.


<3> Распоряжение Правительства Российской Федерации 31 декабря 2018 N 3053-р.


<4> В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".



Приложение 3
к дополнительному соглашению N 3
в системе обязательного медицинского страхования
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 июля 2021 года



Приложение 43
к Тарифному соглашению
в системе обязательного медицинского страхования
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 декабря 2020 года



ТАРИФЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ, ПРОВОДИМЫХ В РАМКАХ УГЛУБЛЕННОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ

Способ оплаты

Код медицинской услуги

Наименование показателя

Тариф на 1 исследование, рублей (мужчины/женщины)

I этап углубленной диспансеризации

комплексное посещение

ИТОГО, в том числе:

1 765,63

A12.09.005

измерение насыщения крови кислородом (сатурация) в покое

58,37

A12.09.001

проведение спирометрии или спирографии

301,57

B03.016.003

общий (клинический) анализ крови развернутый

216,42

B03.016.004

биохимический анализ крови (включая исследования уровня холестерина, уровня липопротеинов низкой плотности, C-реактивного белка, определение активности аланинаминотрансферазы в крови, определение активности аспартатаминотрансферазы в крови, определение активности лактатдегидрогеназы в крови, исследование уровня креатинина в крови)

1 189,27

за медицинскую услугу

A23.30.023

тест с 6-минутной ходьбой (при исходной сатурации кислорода крови 95 процентов и больше в сочетании с наличием у гражданина жалоб на одышку, отеки, которые появились впервые или повысилась их интенсивность)

145,92

за медицинскую услугу

A09.05.051.001

определение концентрации Д-димера в крови у граждан, перенесших среднюю степень тяжести и выше новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

1 019,01

II этап углубленной диспансеризации

за медицинскую услугу

A04.10.002

проведение эхокардиографии (в случае показателя сатурации в покое 94 процента и ниже, а также по результатам проведения теста с 6-минутной ходьбой)

3 325,01

за медицинскую услугу

A06.09.005

проведение компьютерной томографии легких (в случае показателя сатурации в покое 94 процента и ниже, а также по результатам проведения теста с 6-минутной ходьбой)

2 590,08

за медицинскую услугу

A04.12.006.002

дуплексное сканирование вен нижних конечностей (при наличии показаний по результатам определения концентрации Д-димера в крови)

2 770,78


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ