Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 2 июля 2020 года № 315-596/20П/од

О поэтапном возобновлении плановой
акушерско-гинекологической помощи на территории
Нижегородской области в условиях сохранения рисков
распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19

(с изменениями на 22 января 2021 года)


Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства здравоохранения Нижегородской области от 22.01.2021 № 315-38/21П/од


С целью поэтапного перехода к возобновлению оказания плановой медицинской помощи, в том числе и высокотехнологичной, беременным и пациенткам с гинекологической патологией, санитарно-эпидемиологического благополучия населения Нижегородской области и предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Нижегородской области приказываю:

1. Утвердить:

1.1. рекомендации по организации работы женских консультаций и гинекологических стационаров в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (Приложение N 1);

1.2. алгоритм оказания плановой амбулаторной медицинской помощи беременным и гинекологическим больным в условиях продолжающегося распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (Приложение N 2);

1.3. алгоритм оказания плановой стационарной гинекологической помощи, в том числе и высокотехнологичной, в условиях продолжающегося распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (Приложение N 3);

1.4. анкету для допуска пациентов и сотрудников в медицинские организации (Приложение N 4);

1.4. положения для включения в информированное добровольное согласие (или отказ) на оказание медицинской помощи женщинам (Приложение N 5).

2. Главным врачам медицинских организаций, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь, с 2 июля 2020 г.:

2.1. возобновить плановую амбулаторную и стационарную акушерско-гинекологическую помощь, в том числе и высокотехнологичную;

2.2. сформировать график приема беременных и пациенток гинекологического профиля без пересечения потоков;

2.3. возобновить электронную запись пациенток с интервалом 30 минут, исключить скученность в залах ожидания;

2.4. организовать посещение медицинских организаций с обязательным сбором эпидемиологического анамнеза по коронавирусной инфекции в соответствии с анкетой (приложение N 4) и письменным оформлением ее на приеме в женской консультации и при поступлении в стационар;

2.5. перед проведением гинекологических осмотров выявлять наличие признаков ОРВИ с обязательной термометрией и оформлением информированного добровольного согласия (или отказа) на проведение осмотра, с внесением в него положений, указанных в приложении N 5 настоящего приказа;

2.6. обеспечить соблюдение социальной дистанции (1,5 м) между пациентками;

2.7. обеспечить усиление дезинфекционного режима с обеспечением текущей дезинфекции, а также использование рециркуляторов воздуха в кабинетах, коридорах, палатах;

2.8. взять под личный контроль наличие у пациенток, обратившихся в медицинскую организацию, средств защиты, при их отсутствии - обеспечить одноразовыми медицинскими масками и средством для гигиенической обработки рук (антисептиком);

2.9. не допускать (по возможности) к работе сотрудников, принятых на работу по совместительству, в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 из других медицинских организаций;

2.10. Пункт отменен приказом министерства здравоохранения Нижегородской области от 22.01.2021 № 315-38/21П/од - см. предыдущую редакцию

2.11. организовать работу медицинской организации в соответствии с рекомендациями и алгоритмом, утвержденными данным приказом;

2.12. предоставить в отдел детства и родовспоможения министерства здравоохранения Нижегородской области (электронная почта: mvsemerikova@yandex.ru) информацию о начале работы, а также внутренние приказы об организации работы по вышеуказанным направлениям в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 с указанием ответственных должностных лиц.

3. И.о. директора ГБУЗ НО "Медицинский информационно-аналитический центр" Гончарову И.С. разместить данный приказ на сайте министерства здравоохранения Нижегородской области.

4. Пункты 3.5.1 - 3.5.2, 3.5.5 - 3.5.6, 3.6 - 3.9 приложения № 1 приказа министерства здравоохранения Нижегородской области от 23 апреля 2020 г. № 315-318/20П/од "Об организации профилактических и противоэпидемических мероприятий при выявлении или подозрении на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 при оказании медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам в Нижегородской области" считать утратившими силу.

5. Приказ вступает в силу с 2 июля 2020 г.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра по лечебной работе Белозерову С.Ч.


Заместитель Губернатора Нижегородской области,
министр Д.В.Мелик-Гусейнов




Приложение N 1
к приказу
министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 02.07.2020 № 315-596/20П/од

Рекомендации
по организации работы женских консультаций в условиях
сохранения рисков распространения новой коронавирусной
инфекции COVID-19


1. Организационные мероприятия:


Учитывая особенности течения, распространения, длительность инкубационного периода новой коронавирусной инфекции и механизмы передачи, необходимо:

1. Регулярно проводить генеральную уборку и дезинфекцию всех помещений, в т.ч. систем вентиляции. С учетом изложенного, внутренняя отделка помещений должна позволять проводить влажную уборку и дезинфекцию (стены, потолки, полы должны быть гладкими, влагоустойчивыми; исключаются: обои, потолки типа "армстронг", мебель без гигиенического покрытия, на креслах, кушетках (матрацах) должны быть влагонепроницаемые наматрасники либо их конструкция должна позволять проводить дезкамерную обработку);

2. Применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. В зависимости от объекта для дезинфекции используются средства, разрешенные к применению в медицинских организациях. Дезинфицирующие средства хранить в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом прохладном и затемненном месте. Меры предосторожности при проведении дезинфекционных мероприятий и первой помощи при случайном отравлении изложены для каждого конкретного дезинфицирующего средства в инструкциях по их применению;

3. Проводить профилактическую дезинфекцию на системной основе в рамках проведения мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, включающей меры личной гигиены, дезинфекцию, проветривание и обеззараживание воздуха, проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств (при этом для дезинфекции применять наименее токсичные средства);

4. Соблюдать для уничтожения микроорганизмов время экспозиции и концентрацию рабочего раствора дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией к препарату. При необходимости, после обработки поверхность промывать водой и высушивать с помощью бумажных полотенец;

5. Предусмотреть возможность оборудования с целью проведения дезинфекции воздуха помещения бактерицидными облучателями-рециркуляторами закрытого типа (которые позволяют проводить дезинфекцию воздуха в присутствии людей, в том числе переносными);

6. Осуществлять обработку рук пациенток кожными антисептиками;

7. При сборе анамнеза, оказании медицинских услуг обеспечить социальное дистанцирование (нахождение не ближе 1,5 - 2 метров);

8. Оказывать медицинские услуги исключительно по предварительной записи, с достаточным "разведением" по времени, исключая любое пересечение потоков пациентов;

9. Обеспечить наличие у медицинских работников актуальных сведений об эпидемиологическом окружении по месту проживания пациенток;

10. Оборудовать все медицинские помещения бактерицидными облучателями. При использовании рециркуляторов закрытого типа дезинфекцию воздуха следует проводить в постоянном режиме. При использовании рециркуляторов открытого типа - после каждого пациента. После приема каждого пациента также следует проводить проветривание помещения;

11. Проводить термометрию (в том числе бесконтактным методом) всем пациентам при входе в медицинскую организацию;

12. В случае выявления пациенток с повышенной температурой тела, а также с другими признаками ОРВИ организовать осмотр женщины в боксированном помещении, при постановке диагноза маршрутизировать в соответствии с нормативной базой;

13. В случае выявления больной с новой коронавирусной инфекцией:
- незамедлительно прекратить прием пациентов;
- незамедлительно сообщить в Роспотребнадзор;
- провести все режимные и карантинные санитарно-эпидемиологические мероприятия;
- провести дезинфекцию всех поверхностей, мебели и мягкого инвентаря.
Для обработки использовать наиболее надежные дезинфицирующие средства на основе хлорактивных и кислородактивных соединений. Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь производственных помещений, санузлов. При обработке поверхностей применяют способ орошения. Воздух в отсутствие людей рекомендуется обрабатывать с использованием открытых переносных ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств;

14. Обеспечить неснижаемый запас средств для проведения дезинфекции, кожных антисептиков, средств индивидуальной защиты в учреждении.

2. Профилактические мероприятия в местах общего пользования
(в холлах, коридорах, стойках регистрации):


Учитывая механизмы передачи инфекции, необходимо осуществлять мероприятия, направленные на прерывание путей передачи инфекции: исключение скопления пациентов при регистрации, обеспечение социального дистанцирования на стойках регистрации путем нанесения сигнальной разметки, обеспечение дезинфекции воздуха путем установки бактерицидных облучателей-рециркуляторов закрытого типа (с целью проведения дезинфекции воздуха в постоянном режиме, достаточной мощности) во всех местах общего пользования, проведение дезинфекции контактных поверхностей, использование исключительно мебели, позволяющей проведение влажной уборки и дезинфекции. Расстановку мебели необходимо провести с соблюдением принципа социального дистанцирования.

3. Профилактические мероприятия среди сотрудников:


Сотрудники должны соблюдать меры личной гигиены.
Не допускается к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк). С целью выявления сотрудников с повышенной температурой тела допуск сотрудников в помещения учреждения осуществляется через "входной фильтр", включающий проведение термометрии бесконтактным способом. Термометрию также необходимо проводить в течение рабочего дня (смены).
Сотрудники при выполнении своих служебных обязанностей должны быть в масках (смена маски проводится в случае ее увлажнения, но не реже чем раз в 2 часа), обеспечены в достаточном количестве кожными антисептиками, средствами для дезинфекции поверхностей.
Не допускаются к работе сотрудники, вернувшиеся на территорию субъекта с территорий (стран), неблагополучных по новой коронавирусной инфекции, до окончания сроков самоизоляции (не менее чем 14 дней).
Запрещается прием пищи на рабочих местах; при отсутствии комнаты приема пищи предусматривается выделение помещения для этих целей с раковиной для мытья рук (с подводкой горячей и холодной воды), обеспечивается ежедневная уборка с применением дезинфицирующих средств.

4. Профилактика на открытой территории организации:


На открытых пространствах обеззараживанию подлежат: наружные двери, поручни, малые архитектурные формы, крылечные пролеты.
Обработку следует проводить 2 раза в сутки (в утренние и вечерние часы). Обработку контактных поверхностей - поручней, дверных ручек - методом протирания не реже 1 раза в 2 часа.
Для дезинфекции применяют наиболее надежные дезинфицирующие средства из группы хлорактивных соединений (хлорная известь - 1% осветленный раствор, гипохлорит кальция (натрия) в концентрации 0,05% по активному хлору), натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты - 0,06% по активному хлору). Дезинфекция объектов осуществляется методом орошения с применением специального оборудования (автомакс, гидропульт и др.) при норме расхода средства от 600 мл/м(2). Не следует использовать генераторы аэрозолей.
Все виды работ с дезинфекционными средствами следует выполнять во влагонепроницаемых защитных костюмах, во влагонепроницаемых перчатках, при обработке способом орошения - применяют защиту органов дыхания (респиратор) и глаз (защитные очки). Указанные средства защиты могут быть одноразовыми или многоразовыми. После завершения работ защитные средства (одежду, обувь, респираторы, очки, перчатки) собирают в промаркированные баки (мешки) для проведения их последующей дезинфекции. После дезинфекции многоразовые защитные средства подлежат стирке, одноразовые - удалению в качестве отходов.



Приложение N 2
к приказу
министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 02.07.2020 № 315-596/20П/од

Алгоритм оказания плановой амбулаторной медицинской помощи
беременным и гинекологическим больным в условиях
продолжающегося распространения новой коронавирусной
инфекции COVID-19


1. Алгоритм допуска пациенток и сотрудников в медицинские
организации, оказывающие амбулаторную медицинскую помощь
женщинам


Прием пациентов осуществляется по обязательной предварительной записи по телефону или через интернет-портал
В медицинскую организацию (далее - МО) допускаются только те пациентки, у которых:
- нет признаков ОРВИ
- нет повышения температуры >=37 °C
- в заполненной анкете (опроснике) нет ответов, указывающих на возможное инфицирование COVID-19 или на контакт с больным с симптомами ОРВИ или COVID-19.
Все пациентки и сотрудники МО, которые перенесли COVID-19 или контактировали с инфицированными COVID-19, должны предоставить документы об излечении и завершении периода изоляции/карантина.
В случае выявления пациента/сотрудника с подозрением на COVID-19 или инфицирование COVID-19 следовать Стандартам безопасности деятельности МО.

2. Организация входа сотрудников и пациенток


Информировать пациенток в момент предварительной записи по телефону (информацию разместить на сайте медицинской организации) о необходимости перед выездом в женскую консультацию (или для госпитализации в гинекологический стационар) измерения температуры тела, а также оценки наличия (отсутствие) симптомов ОРВИ. При повышении температуры (37 °C и выше) или наличии симптомов ОРВИ необходимо предупредить об отмене посещения (госпитализации) МО и необходимо обратиться за медицинской помощью в территориальную поликлинику (вызвать врача на дом).
Организовать вход в МО по человеку через сортировочно-пропускной пункт с постом медсестры, где проводится измерение температуры, опрос, сбор заполненных анкет.
Присутствие в медицинской организации возможно только самой пациентки, без сопровождающих лиц.
Дежурная медсестра (или иной сотрудник) не пропускает в МО лиц с признаками ОРВИ, с повышенной температурой (37 °C и выше), подтвержденной при повторном измерении, с выявленными при анкетировании и/или собеседовании признаками инфицирования, а также сопровождающих лиц, которые не участвуют в лечебном процессе.
При входе в МО пациент обязан быть в маске, в одноразовых перчатках, надеть бахилы и обработать руки/перчатки дезинфицирующим раствором.

3. Организация приема пациентов и лечебного процесса


Накануне приема желательно проведение телефонного интервью с целью выявления у пациентов наличия признаков инфицирования SARS-CoV-2/заболевания COVID-19 (вопросы задаются по анкете, которую можно предварительно выложить на сайт МО для скачивания). Пациенткам сообщается, что заполненную анкету они обязаны принести с собой (при невозможности заполнения дома - оформить в МО). Женщины предупреждаются, что они должны входить в МО в медицинских масках и перчатках, без сопровождающих.
Прием пациенток возможен только при отсутствии признаков инфицирования SARS-CoV-2 или заболевания COVID-19.
Информировать пациентов о том, что они во время всего пребывания в МО должны быть в масках и одноразовых перчатках.
С целью соблюдения предусмотренной дистанции между пациентами, между пациентами и сотрудниками необходимо допускать пациентов в помещения, в холлы и места ожидания только при наличии свободных площадей, удовлетворяющих требованию социального дистанцирования (1,5 - 2 метра).
Составить график работы специалистов так, чтобы минимизировать пересечение потоков пациентов и увеличить временной интервал между пациентами до 30 минут. Обеспечить соблюдение социальной дистанции между пациентами.
Для сокращения времени пребывания пациентов в МО при записи пациентов на прием по телефону возможно уточнять e-mail для отправки информированного добровольного согласия (далее - ИДС), анкеты с целью дистанционного ознакомления и оформления.
Всем пациенткам предоставить полную информацию о рисках, связанных с COVID-19, и предложить возможность выбора отложить прием. При отказе пациентки посещения женской консультации (по уважительным причинам, в том числе контакт по заболеванию COVID-19 или болезнь) организовать ее посещение на дому.
В записи пациентки на плановый прием, в том числе на проведение профилактического осмотра беременной и выполнение необходимых исследований, должно быть оформлено соответствующее ИДС, в котором будут отражены:
- риски в случае инфицирования,
- вероятность более тяжелого протекания инфекции на фоне беременности.

4. Организация работы персонала


К работе допускается персонал без признаков инфицирования SARS-CoV-2 или заболевания COVID-19.
В течение всего рабочего дня следует использовать СИЗ.
Разделить весь персонал учреждения на смены, с тем чтобы сотрудники одной смены не пересекались с другой (в случае появления заражения SARS-CoV-2 в одной смене, другая смена может продолжить работу).
Каждому специалисту разработать инструкции по мерам снижения риска инфицирования и следовать принятому Стандарту безопасной деятельности МО, в том числе Стандарту санитарно-гигиенической безопасности МО в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2.

5. Организация лечебной работы


Главным врачам медицинских организаций, оказывающих амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь:
- распределить приемы по времени с исключением пересечения потоков;
- организовать работу четко, быстро, без лишних хождений по коридорам и кабинетам, исключить ожидание осмотра у кабинетов врача, скопление беременных и гинекологических больных;
- сформировать графики работы врачей. Данный медицинский персонал не должен работать с больными новой коронавирусной инфекцией COVID-19;
- организовать в "чистой зоне" работу процедурного кабинета в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора.

6. Информированность сотрудников и пациентов


Обеспечить наличие в МО информационных материалов по профилактике распространения коронавирусной инфекции, в том числе доступных для понимания всем категориям населения.
Информировать о правилах личной гигиены, регламенте уборки и дезинфекции помещений.
Информировать о клинических проявлениях COVID-19.
Обеспечить освоение обязательных для всех медицинских работников материалов по новой коронавирусной инфекции COVID-19 на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России и получение соответствующих сертификатов.

7. Санитарно-гигиенические требования


Строго следовать требованиям нормативно-правовых актов и Стандартов безопасной деятельности, в том числе Стандарта санитарно-гигиенической безопасности МО в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2, среди которых:
- использование персоналом и пациентами средств индивидуальной защиты;
- введение регламента уборки и дезинфекции помещений;
- влажная уборка с применением дезинфицирующих средств должна проводиться перед началом работы и после рабочей смены;
- установление графика проветривания помещений (перед и после рабочей смены и после пациентов);
- обработка воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок.


Приложение N 3
к приказу МЗНО
от 02.07.2020 № 315-596/20П/од

(Приложение № 3 в ред. приказа министерства здравоохранения Нижегородской области от 22.01.2021 № 315-38/21П/од )

Алгоритм оказания плановой стационарной
акушерско-гинекологической помощи в условиях продолжающегося
распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19


1. Алгоритм допуска пациенток и сотрудников в медицинские
организации, оказывающие стационарную
акушерско-гинекологическую помощь женщинам


Организовать прием пациенток на плановую госпитализацию по предварительной записи.
В медицинскую организацию (далее - МО) допускаются только те пациентки, у которых:
- нет признаков ОРВИ
- нет повышения температуры >=37 °C
Абзац пятый отменен приказом министерства здравоохранения Нижегородской области от 22.01.2021 № 315-38/21П/од - см. предыдущую редакцию
Все пациентки и сотрудники МО, которые перенесли COVID-19 или контактировали с инфицированными COVID-19, должны предоставить документы об излечении и завершении периода изоляции/карантина.
В случае выявления пациента/сотрудника с подозрением на COVID-19 или инфицирование COVID-19 следовать Стандартам безопасности деятельности МО.
При госпитализации женщин в медицинскую организацию для оказания акушерско-гинекологической, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме обеспечить проведение:
- приема (осмотра) врачом;
- бесконтактной термометрии;
- пульсоксиметрии;
- обзорной рентгенографии легких или компьютерной томографии легких (при наличии медицинских показаний);
- при отсутствии у пациентки лабораторного исследования биологического материала на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 (либо при наличии показаний) допускается обследование в условиях приемного отделения с применением экспресс-тестов.

2. Организация входа сотрудников и пациенток


Информировать пациенток в момент предварительной записи по телефону (информацию разместить на сайте медицинской организации) о необходимости перед выездом в женскую консультацию (или для госпитализации в гинекологический стационар) измерения температуры тела, а также оценки наличия (отсутствие) симптомов ОРВИ. При повышении температуры (37 °C и выше) или наличии симптомов ОРВИ необходимо предупредить об отмене посещения (госпитализации) МО и необходимо обратиться за медицинской помощью в территориальную поликлинику (вызвать врача на дом).
Организовать вход в МО по 1 человеку через сортировочно-пропускной пункт с постом медсестры (или иным сотрудником), где проводится измерение температуры, опрос, сбор заполненных анкет.
Присутствие в медицинской организации возможно только самой пациентки, без сопровождающих лиц.
Дежурная медсестра (или иной сотрудник) не пропускает в МО лиц с признаками ОРВИ, с повышенной температурой (37 °C и выше), подтвержденной при повторном измерении, с выявленными при анкетировании и/или собеседовании признаками инфицирования, а также сопровождающих лиц, которые не участвуют в лечебном процессе.
При входе в МО пациент обязан быть в маске, в одноразовых перчатках, надеть бахилы и обработать руки/перчатки дезинфицирующим раствором.

3. Организация приема пациенток и лечебного процесса


Накануне приема желательно проведение телефонного интервью с целью выявления у пациентов наличия признаков инфицирования SARS-CoV-2/заболевания COVID-19 (вопросы задаются по анкете, которую можно предварительно выложить на сайт МО для скачивания). Пациенткам сообщается, что заполненную анкету они обязаны принести с собой (при невозможности заполнения дома - оформить в МО). Женщины предупреждаются, что они должны входить в МО в медицинских масках и перчатках, без сопровождающих.
Прием пациенток возможен только при отсутствии признаков инфицирования SARS-CoV-2 или заболевания COVID-19.
Информировать пациентов о том, что они во время пребывания в приемном отделении МО должны быть в масках и одноразовых перчатках.
С целью соблюдения предусмотренной дистанции между пациентами, между пациентами и сотрудниками необходимо допускать пациентов в помещения, в холлы и места ожидания только при наличии свободных площадей, удовлетворяющих требованию социального дистанцирования (1,5 - 2 метра).
Составить график госпитализации так, чтобы минимизировать пересечение потоков пациентов и увеличить временной интервал между пациентами до 30 минут. Обеспечить соблюдение социальной дистанции между пациентами.
Всем пациенткам предоставить полную информацию о рисках, связанных с COVID-19, и предложить возможность выбора отложить госпитализацию.
При госпитализации на плановое оперативное лечение или с иной целью в плановом порядке, в том числе на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, пациентки должны иметь отрицательный результат лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 (допускается применение экспресс-тестов).
При плановой госпитализации пациентки, в том числе на выполнение высокотехнологичной медицинской помощи, должно быть оформлено соответствующее ИДС, в котором будут отражены:
- риски в случае инфицирования,
- вероятность более тяжелого протекания инфекции на фоне лечения основного заболевания или оперативного вмешательства.
При госпитализации пациентки в стационар должно быть оформлено соответствующее ИДС, в котором будут отражены риски в случае инфицирования (Приложение 5 к настоящему приказу).

4. Организация работы персонала


К работе допускается персонал без признаков инфицирования SARS-CoV-2 или заболевания COVID-19.
В течение всего рабочего дня следует использовать СИЗ.
Запретить персоналу разных отделений учреждения пересекаться в местах общего пользования, совместный прием пищи, совместные мероприятия (конференции, совещания и т.д.)
Соблюдать социальную дистанцию.
Обеспечить, чтобы сотрудники одной смены не пересекались с другой (в случае появления заражения SARS-CoV-2 в одной смене, другая смена может продолжить работу).
Каждому специалисту разработать инструкции по мерам снижения риска инфицирования и следовать принятому Стандарту безопасной деятельности МО, в том числе Стандарту санитарно-гигиенической безопасности МО в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2.

5. Организация лечебной работы


Главным врачам медицинских организаций, оказывающих стационарную акушерско-гинекологическую помощь:
- распределить осмотры, приемы, процедуры и манипуляции по времени с исключением пересечения потоков;
- организовать работу четко, быстро, без лишних хождений по коридорам и кабинетам, исключить ожидание осмотра у кабинетов врача, скопление беременных и гинекологических больных;
- исключить пересечение плановых и экстренных больных с целью профилактики возникновения новой коронавирусной инфекции COVID-19;
- медицинский персонал МО не должен работать с больными новой коронавирусной инфекцией COVID-19;
- выделить в медицинской организации "красную зону", куда госпитализировать (изолировать) пациенток, сомнительных или подозрительных в плане возникновения новой коронавирусной инфекции COVID-19;
- организовать работу всех служб в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора;
- в случае выявления пациентки, подозрительной или больной новой коронавирусной инфекцией COVID-19, провести все противоэпидемические мероприятия в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора.

6. Информированность сотрудников и пациентов


Обеспечить наличие в МО информационных материалов по профилактике распространения коронавирусной инфекции, в том числе доступных для понимания всем категориям населения.
Информировать о правилах личной гигиены, регламенте уборки и дезинфекции помещений.
Информировать о клинических проявлениях COVID-19.
Обеспечить освоение обязательных для всех медицинских работников материалов по новой коронавирусной инфекции COVID-19 на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России и получение соответствующих сертификатов.

7. Санитарно-гигиенические требования


Строго следовать требованиям нормативно-правовых актов и Стандартов безопасной деятельности, в том числе Стандарта санитарно-гигиенической безопасности МО в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2, среди которых:
- использование персоналом и пациентами средств индивидуальной защиты;
- введение регламента уборки и дезинфекции помещений;
- влажная уборка с применением дезинфицирующих средств должна проводиться перед началом работы и после рабочей смены;
- установление графика проветривания помещений (перед и после рабочей смены и после пациентов);
- обработка воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок.


Приложение N 4
к приказу МЗНО
от 02.07.2020 № 315-596/20П/од

Анкета для допуска пациентов и сотрудников в МО

N

Вопросы

ДА

НЕТ

1

Были ли Вы за последние 14 дней в регионах (странах), в которых зарегистрирована новая коронавирусная инфекция COVID-19?

2

Контактировали ли Вы за последние 14 дней с лицами, вернувшимися из регионов (странах), в которых зарегистрирована новая коронавирусная инфекция COVID-19?

3

Известны ли Вам лица из Вашего контакта с признаками ОРВИ, пневмоний или новой коронавирусной инфекции COVID-19?

4

Вы работаете в больнице, доме престарелых или медицинском учреждении?

5

Вы были в контакте с больным новой коронавирусной инфекцией COVID-19?
Если да, то когда именно?

6

Вам ранее был поставлен диагноз новой коронавирусной инфекции COVID-19?
Если да, то когда именно?

7

Живете ли Вы в семье с кем-то у кого был поставлен диагноз новой коронавирусной инфекции COVID-19?

8

Если Вам ранее был поставлен диагноз новой коронавирусной инфекции COVID-19 или были симптомы, если у Вас справка о выздоровлении?

9

Имелись ли у Вас признаки ОРВИ в последние 14 дней или имеются сейчас:
- повышение температуры,
- "ломота" в мышцах,
- резь в глазах, слезотечение,
- сухой кашель, першение в горле.
Потеря обоняния или вкуса?

10

Вы были в контакте с кем-то, у кого были какие-либо из вышеперечисленных симптомов? Если да, то когда?

11

Имеются ли у Вас заболевания почек, печени, легких, эндокринные заболевания (диабет), сердечно-сосудистые заболевания (гипертония), иммунологические нарушения, СПИД? Если да, то какие?


Дата
Подпись


Приложение N 5
к приказу
министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 02.07.2020 № 315-596/20П/од

Положения для включения в информированное добровольное
согласие (или отказ) на оказание медицинской помощи женщинам


Я,
,
информирован о том, что
- отсутствуют убедительные научные данные и масштабные, хорошо организованные исследования в отношении нового коронавируса COVID-19, в том числе о путях передачи, возможностях инфицирования и клинических проявлениях;
- в настоящее время, в связи с эпидемией COVID-19, имеется высокий риск инфицирования в местах общественного пользования, в том числе и медицинских организациях;
- в случае возникновения COVID-19 во время беременности, риски будут определяться тяжестью течения заболевания и в случае тяжелых форм может происходить преждевременное прерывание беременности (выкидыши, преждевременные роды), а также гибель плода;
- препараты, применяемые при лечении COVID-19, могут быть причиной преждевременного прерывания беременности и/или пороков развития у ребенка;
- в случае возникновения COVID-19 в послеоперационном периоде или при лечении иного сопутствующего заболевания состояния могут взаимно отягощать течение друг друга;
- имеющиеся на сегодняшний день тесты диагностики не могут свидетельствовать со 100% точностью об отсутствии инфицирования/заболевания в момент проведения исследования.
Я имел(а) возможность задать любые вопросы о рисках, связанных с вакцинацией в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Добровольно соглашаюсь на проведение осмотра и диспансерного наблюдения по беременности в последующем. Обязуюсь предупреждать лечащего врача о всех проблемах со здоровьем

Дата
Подпись


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ