Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2020 года N 1009-ПП


Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Свердловской области на 2021 - 2025 годы"

(с изменениями на 23 марта 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 03.03.2022 N 156-ПП, от 23.03.2023 N 198-ПП)




В соответствии со статьей 92 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области", Распоряжением Правительства Свердловской области от 11.12.2020 N 671-РП "О разработке комплексной программы Свердловской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Свердловской области на 2021 - 2025 годы" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить комплексную программу Свердловской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Свердловской области на 2021 - 2025 годы" (прилагается).


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.


3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 30 декабря 2020 г. N 1009-ПП



КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 - 2025 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 03.03.2022 N 156-ПП, от 23.03.2023 N 198-ПП)




ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 - 2025 ГОДЫ"

1.

Заказчик-координатор комплексной программы Свердловской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Свердловской области на 2021 - 2025 годы" (далее - комплексная программа)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

2.

Заказчики комплексной программы

Министерство здравоохранения Свердловской области;

Министерство социальной политики Свердловской области;

Министерство культуры Свердловской области;

Министерство физической культуры и спорта Свердловской области;

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области

3.

Цель и задачи комплексной программы

цель комплексной программы - совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних.

Задачи комплексной программы:

1) организация досуга и занятости несовершеннолетних;

2) создание условий для сохранения здоровья детей в Свердловской области, профилактика зависимостей у несовершеннолетних (алкогольной, наркотической, употребления психоактивных веществ);

3) комплексное развитие и совершенствование системы патриотического воспитания несовершеннолетних граждан на территории Свердловской области;

4) внедрение новых технологий и методов раннего выявления семейного неблагополучия

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2023 N 198-ПП)

4.

Важнейшие целевые показатели комплексной программы

1) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в том числе состоящих на различных видах учета;

2) численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временную работу в свободное от учебы время;

3) охват профилактическими медицинскими осмотрами обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования от числа направленных обучающихся в медицинские организации по итогам проведенного социально-психологического тестирования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психоактивных веществ;

4) доля государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы патриотической направленности;

5) снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении, по отношению к предыдущему году

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2023 N 198-ПП)

5.

Перечень подпрограмм комплексной программы

отсутствуют

6.

Сроки реализации комплексной программы

2021 - 2025 годы

7.

Объемы и источники финансирования комплексной программы

общий объем финансирования мероприятий комплексной программы составляет 15471904,1 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 2921927,6 тыс. рублей;

2022 год - 2973164,6 тыс. рублей;

2023 год - 3110178,0 тыс. рублей;

2024 год - 3218292,3 тыс. рублей;

2025 год - 3248341,6 тыс. рублей

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 03.03.2022 N 156-ПП, от 23.03.2023 N 198-ПП)

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы

1) снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;

2) снижение количества несовершеннолетних, ставших жертвами преступных посягательств;

3) снижение количества несовершеннолетних, имеющих зависимости от употребления алкогольной, наркотической продукции, психоактивных веществ, новых потенциально опасных веществ;

4) снижение числа несовершеннолетних, допускающих систематические пропуски занятий в общеобразовательных организациях;

5) увеличение числа несовершеннолетних, охваченных дополнительным образованием, отдыхом и оздоровлением



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА


Одной из наиболее значимых социально опасных проблем, угрожающих социальной безопасности государства и граждан, является детская безнадзорность. Основной задачей деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе деструктивного поведения несовершеннолетних, является предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2023 N 198-ПП)


При организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе деструктивного поведения несовершеннолетних, необходимо руководствоваться международным и российским законодательством: Конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989 года, Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства".


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2023 N 198-ПП)


К категории безнадзорных детей относятся дети, контроль за поведением которых отсутствует вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей по их воспитанию, содержанию и (или) обучению со стороны родителей (законных представителей) либо должностных лиц, на которых возложены обязанности по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних.


На 1 октября 2020 года на учете в территориальных органах внутренних дел Свердловской области состояли 3893 законных представителя, ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, содержанию, обучению своих несовершеннолетних детей, из них 2491 человек - за употребление алкогольной продукции, 103 - за употребление наркотических средств, 105 - имели непогашенную судимость (в том числе 42 - за совершение преступлений в отношении своих детей), 98 - ранее уже были лишены родительских прав. В этих семьях воспитываются 7793 ребенка, из которых 601 состоит на учете в территориальных органах внутренних дел по различным основаниям (в том числе за совершение преступлений и административных правонарушений, бродяжничество, антиобщественное поведение, употребление спиртных напитков, наркотических средств и новых потенциально опасных психотропных веществ).


Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе деструктивного поведения несовершеннолетних, основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2023 N 198-ПП)


В Свердловской области создана система организаций социального обслуживания семьи и детей, деятельность которых направлена на профилактику детского и семейного неблагополучия и целевое предоставление социальной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. На территории Свердловской области функционируют 17 центров социальной помощи семье и детям, 46 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 5 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. В 17 комплексных центрах социального обслуживания населения функционируют отделения по работе с семьями и детьми, в том числе 7 отделений социальной реабилитации (временный приют) для несовершеннолетних. В систему социального обслуживания семьи и детей также включены 3 детских дома-интерната для умственно отсталых детей.


В 72 организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Свердловской области (далее - организации социального обслуживания), имеются места для социального обслуживания несовершеннолетних в условиях круглосуточного пребывания, в 17 - места для социального обслуживания несовершеннолетних в условиях дневного пребывания. В целом в организациях социального обслуживания насчитывается 2600 стационарных мест и 281 место дневного пребывания. Работа организаций социального обслуживания направлена на восстановление связей воспитанников организаций социального обслуживания с родной семьей.


Увеличивается численность семей, которым предоставляются социальные услуги: в 2017 году социальные услуги получили 47,1 тыс. семей, в 2018 году - 49,5 тыс. семей, в 2019 году - 80,0 тыс. семей. Отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних с участковыми социальными службами функционируют в 56 организациях социального обслуживания. Участковая социальная служба является одним из базовых элементов в работе организаций социального обслуживания. Сочетание различных форм помощи, поддержки и возможность оперативного реагирования на выявленные проблемы позволяют создать основу для организации межведомственного взаимодействия в оказании помощи и поддержки семье и детям.


Для поддержки и оказания социально-психологической помощи детям, семьям с детьми в структуре организаций социального обслуживания семьи и детей Свердловской области функционируют 33 отделения психолого-педагогической помощи. Специалисты указанных отделений оказывают социально-педагогические и социально-психологические услуги, проводят социально-психологическую диагностику несовершеннолетних.


Детской безнадзорности неизбежно сопутствуют тяжелые социальные последствия: рост правонарушений, бродяжничество, алкоголизм, наркомания, токсикомания, зачастую влекущие за собой тяжкие последствия для здоровья детей.


На протяжении последних 5 лет, с 2015 года на территории Свердловской области наблюдается постепенное снижение общего числа несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности, во всех возрастных категориях. По итогам 10 месяцев 2020 года в результате принимаемых профилактических мероприятий во взаимодействии с субъектами системы профилактики количество преступлений, совершенных подростками, снизилось на 18,5% (с 1634 до 1332), удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократился с 5,5 до 4,7% (таблица 1).



Таблица 1



СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Показатель

10 месяцев 2019 года

10 месяцев 2020 года

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними

1634

1332

Количество несовершеннолетних, совершивших преступления

1627

1277


Несмотря на общую положительную динамику по снижению подростковой преступности в отдельных территориях Свердловской области отмечается рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними (от 4,7 до 45,5%), в связи с чем необходимы совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе деструктивного поведения несовершеннолетних, разработка новых форм и методов работы с несовершеннолетними.


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2023 N 198-ПП)


Также остро стоит проблема употребления несовершеннолетними алкогольной продукции, наркотических средств, новых потенциально опасных психотропных веществ, наблюдается рост числа административных правонарушений, связанных с употреблением спиртосодержащей продукции, одурманивающих средств, в том числе лицами, не достигшими возраста привлечения к административной ответственности. В Свердловской области ситуация по употреблению наркотических средств среди несовершеннолетних нестабильна и вызывает опасения: за 10 месяцев 2020 года под наблюдением находились 25 подростков, больных наркоманией, что выше данных 2019 года на 13,6% (под наблюдением находились 22 подростка). Положительным фактом является отсутствие в группе наблюдения в связи с наркоманией детей в возрасте до 14 лет. В группе лиц, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями (без сформированной физической зависимости), зарегистрированы дети всех возрастных категорий и отмечено снижение их количества в сравнении с аналогичным периодом 2019 года: дети до 14 лет - 16 человек (2019 год - 20 человек), подростки старше 15 лет - 62 человека (2019 год - 92 человека).


По итогам 10 месяцев 2020 года на фоне снижения общего числа лиц, доставленных в медицинские организации Свердловской области с острыми отравлениями наркотическими веществами, отмечен рост отравлений среди несовершеннолетних (за 10 месяцев 2020 года зарегистрировано 50 случаев отравлений несовершеннолетних лиц, по итогам 2019 года - 31 случай отравления несовершеннолетних). Также отмечается рост смертельных отравлений среди несовершеннолетних: за 10 месяцев 2020 года зарегистрировано 3 случая острого отравления несовершеннолетних наркотическими веществами и их производными (в 2019 году смертельных отравлений среди несовершеннолетних не зарегистрировано). В этих условиях одной из стратегических задач по реализации антинаркотической политики является профилактика и раннее выявление незаконного потребления наркотиков, в том числе среди несовершеннолетних.


Препятствуя вовлечению подростков в деструктивные формы поведения, организация досуговой занятости в свободное от учебы время, в том числе организация дополнительного образования детей, является одним из значимых показателей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


По состоянию на 31 декабря 2019 года в Свердловской области функционировала 431 организация дополнительного образования (далее - ОДО) разных ведомств (образования, культуры, физической культуры и спорта), а также 12 негосударственных образовательных организаций.


Во всех ОДО Свердловской области независимо от ведомственной принадлежности занимаются 315170 детей. По данным мониторинга органов местного самоуправления муниципальных образований, на конец 2019 года доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования, составила 74% (в 2018 году - 73%).


Основные направления воспитания определены Стратегией развития воспитания в Свердловской области до 2025 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2017 N 900-ПП "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года" (далее - Стратегия). Мероприятия, реализуемые согласно направлениям Стратегии, направлены на гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, трудовое, экологическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию. Большое внимание уделено просвещению родителей (законных представителей) в сфере повышения компетенций по вопросам детско-родительских отношений, что достигается за счет организации и проведения вебинаров, виртуальных площадок для участников образовательных отношений через семинары-практикумы и реализацию проекта "Родительские университеты".


Анализируются и распространяются лучшие практики и технологии воспитания и социализации обучающихся через проведение конкурсов в сфере педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью, конкурсов среди частных образовательных организаций и национально-культурных автономий, реализующих этнокультурные образовательные проекты.


На территории Свердловской области сформировано межведомственное взаимодействие по патриотическому воспитанию граждан. Исполнительные органы государственной власти Свердловской области оказывают поддержку общественным объединениям, участвующим в работе по патриотическому воспитанию граждан. Особое внимание уделяется организации патриотического воспитания обучающихся в образовательных и молодежных организациях.


Система патриотического воспитания в Свердловской области включает 17 центров патриотического воспитания, на базе 30 образовательных организаций реализуется кадетская, в том числе казачья, составляющая. Активно развиваются общественные организации, деятельность которых направлена на формирование активной гражданской позиции у молодых граждан, формирование национальной идентичности. В 378 образовательных организациях созданы первичные отделения общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" (8,5 тыс. человек). В Свердловской области функционируют 364 военно-патриотических клуба (охват более 12 тыс. обучающихся), организованы отряды Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ" с общим количеством участников более 8,5 тыс. человек.


Одним из приоритетных направлений профилактики преступности подростков является организация профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях формирования у молодых людей личных профессиональных планов с учетом перспективного спроса на квалифицированные кадры на рынке труда Свердловской области и обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет через временное трудоустройство в свободное от учебы время, а также летние молодежные биржи труда в 48 муниципальных образованиях. В 2020 году организовано временное трудоустройство 12448 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Фактическое среднегодовое количество трудоустроенных через летние молодежные биржи труда на протяжении последних 3 лет (с 2017 года по настоящее время) составляет 14 тыс. человек, создано 1003 трудовых отряда. Среди несовершеннолетних граждан, трудоустроенных через летние молодежные биржи труда, имеются подростки, состоящие на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из малообеспеченных семей и семей "группы риска".


Обеспечение оздоровления детей, совершенствование их физической подготовки, защита их прав и подготовка к полноценной жизни в обществе являются одними из важнейших принципов государственной политики в интересах детей. Организация отдыха и оздоровления детей - важнейшая социальная задача, требующая консолидации усилий всех участников процесса социального становления детей и подростков.


За 11 месяцев 2020 года отдыхом и оздоровлением было охвачено 167106 детей, что составляет 32,2% от планового показателя (на аналогичный период 2019 года - 423209 детей, или 105% от планового показателя). Низкий процент охвата детей отдыхом в каникулярное время 2020 года связан с ограничительными мерами, введенными в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19. В санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия отдохнул 2261 ребенок, или 11,3% от плана на 2020 год. В загородных оздоровительных лагерях отдохнули 25330 детей, что составляет 38,2% от плана на 2020 год. В лагерях с дневным пребыванием детей отдохнули 1530 детей, или 1,2% от плана на 2020 год (с учетом весенних смен). Участниками туристских походов стали 2363 ребенка, или 12,7% от плана на 2020 год. Малозатратными формами отдыха и досуга охвачено 135622 ребенка, или 73,8% от плана 2020 год.


Анализ процессов, происходящих в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области, позволяет выделить проблемы, для решения которых необходим комплексный подход:


1) недостаточный уровень вовлечения несовершеннолетних граждан в различные формы досуговой деятельности и занятости;


2) низкая динамика включения несовершеннолетних граждан в деятельность общественных объединений патриотической и этнокультурной направленности, оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических клубов, организаций казачества;


3) наличие зависимостей у несовершеннолетних (алкогольной, наркотической, употребления психоактивных веществ), недостаточная физическая активность детей, наличие хронических прогрессирующих заболеваний;


4) наличие семей, находящихся в социально опасном положении.



Раздел 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ


Цель комплексной программы - совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних.


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2023 N 198-ПП)


Для достижения поставленной цели комплексной программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:


1) организация досуга и занятости несовершеннолетних;


2) создание условий для сохранения здоровья и развития детей в Свердловской области, профилактика зависимостей у несовершеннолетних (алкогольной, наркотической, употребления психоактивных веществ);


3) комплексное развитие и совершенствование системы патриотического воспитания несовершеннолетних граждан на территории Свердловской области;


4) внедрение новых технологий и методов раннего выявления семейного неблагополучия.


Целевые показатели комплексной программы представлены в приложении N 1 к комплексной программе.



Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ


План мероприятий по выполнению комплексной программы с указанием объемов финансирования представлен в приложении N 2 к комплексной программе.


Финансирование мероприятий комплексной программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных следующими программами Свердловской области:


1) государственной программой Свердловской области "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2027 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1267-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2027 года";


(подп. 1 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2023 N 198-ПП)


2) государственной программой Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2027 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1268-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2027 года";


(подп. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2023 N 198-ПП)


3) государственной программой Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2027 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП "Содействие занятости населения Свердловской области до 2027 года";


(подп. 3 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2023 N 198-ПП)


4) государственной программой Свердловской области "Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области до 2027 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области до 2027 года";


(подп. 4 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2023 N 198-ПП)


5) государственной программой Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2027 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 05.07.2017 N 480-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2027 года";


(подп. 5 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2023 N 198-ПП)


6) государственной программой Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2027 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N 920-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2027 года";


(подп. 6 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2023 N 198-ПП)


7) Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2021 N 995-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".


(подп. 7 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2023 N 198-ПП)


Исполнителями комплексной программы являются:


1) юридические и (или) физические лица, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


2) органы местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющие управление в сфере образования;


3) государственные организации Свердловской области;


4) государственные некоммерческие (казенные, бюджетные, автономные) организации Свердловской области, не являющиеся автономными и бюджетными;


5) Министерство образования и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство), Министерство социальной политики Свердловской области, Министерство физической культуры и спорта Свердловской области, Министерство культуры Свердловской области, Министерство здравоохранения Свердловской области, Департамент по труду и занятости населения Свердловской области.


При реализации комплексной программы заказчики-исполнители обеспечивают эффективное и рациональное использование средств областного бюджета.


Исполнение мероприятий комплексной программы государственными бюджетными и автономными организациями Свердловской области осуществляется на основе соглашений о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания, на иные цели и на бюджетные инвестиции, государственными казенными организациями - в соответствии со сметами расходов.


Исполнение мероприятий комплексной программы муниципальными образованиями осуществляется за счет предоставления субсидий, субвенций из областного бюджета бюджету муниципального образования.


Текущее управление комплексной программой осуществляется Министерством - заказчиком-координатором комплексной программы.


Министерство организует оперативный мониторинг и ведение отчетности по реализации комплексной программы в рамках автоматизированной системы управления деятельностью исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - АСУ ИОГВ Свердловской области).


На основании данных АСУ ИОГВ Свердловской области формируется аналитическая отчетность о реализации комплексной программы.


Заказчики комплексной программы по итогам отчетного периода в срок до 1 апреля текущего года направляют в Министерство следующие отчетные данные:


1) информацию о достижении целевых показателей и выполнении мероприятий комплексной программы, ответственными за реализацию которых они выступают;


2) пояснительную записку, содержащую информацию о невыполненных мероприятиях комплексной программы и причинах невыполнения, а также сведения о причинах отклонения по целевым показателям, плановые значения по которым не достигнуты.


В случае если после направления отчетных данных в Министерство появляются актуальные данные о достижении значений целевых показателей комплексной программы, в том числе данные государственного статистического наблюдения, а также информация о выполнении мероприятий комплексной программы, заказчики комплексной программы направляют в Министерство актуализированные отчетные данные.


Министерство в срок до 1 мая текущего года подготавливает и представляет в Правительство Свердловской области и Министерство экономики и территориального развития Свердловской области ежегодный доклад о реализации комплексной программы за отчетный период и отчетную информацию по формам согласно приложению N 5 к Постановлению Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области".


Информация об оценке эффективности реализации комплексной программы, проводимой ежегодно Министерством в соответствии с методикой оценки эффективности реализации комплексной программы, включается в ежегодный доклад о реализации комплексной программы.



Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ


Реализацию мероприятий комплексной программы планируется осуществлять за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников.


Расходы на реализацию комплексной программы представлены в приложении N 3 к комплексной программе.



Раздел 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ


Методика оценки эффективности реализации комплексной программы представлена в приложении N 4 к комплексной программе.



Приложение N 1
к комплексной программе
Свердловской области
"Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
на территории Свердловской области
на 2021 - 2025 годы"



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 - 2025 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2023 N 198-ПП)

Номер строки

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значения целевых показателей

Справочно: базовое значение целевого показателя (2020 год)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

процентов

76,0

81,8

82,6

83,3

-

75,0

2.

Доля образовательных организаций в сфере культуры и искусства (с учетом детских школ искусств), оснащенных современным материально-техническим, учебным оборудованием, в том числе музыкальными инструментами, в общем количестве образовательных организаций в сфере культуры и искусства в соответствующем финансовом году

процентов

26,0

23,0

27,0

24,0

24,0

22,0

3.

Численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временную работу в свободное от учебы время

человек

17000

17500

13665

11603

11603

18660

4.

Доля образовательных организаций, охваченных методическим сопровождением по вопросам организации профилактики незаконного потребления алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, алкогольной зависимости, наркомании и токсикомании

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

5.

Охват профилактическими медицинскими осмотрами обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования от числа направленных в медицинские организации обучающихся по итогам проведенного социально-психологического тестирования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психоактивных веществ

процентов

95,0

96,5

97,0

97,5

98,0

95,0

6.

Доля детей школьного возраста, получивших услуги по отдыху и оздоровлению в загородных оздоровительных лагерях и санаторно-курортных организациях в каникулярное время, от общей численности детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением в каникулярное время

процентов

16,5

16,5

17,0

17,5

18,0

16,0

7.

Доля населения Свердловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

процентов

50,0

51,0

52,0

53,0

54,0

49,0

8.

из них учащихся и студентов

процентов

58,0

63,0

65,0

70,0

72,0

55,0

9.

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

10.

Доля государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы патриотической направленности

процентов

23,5

24,0

24,5

25,0

25,5

23,0

11.

Снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении, по отношению к предыдущему году

процентов

не менее чем на 6,5

не менее чем на 6,5

не менее чем на 6,5

не менее чем на 6,5

не менее чем на 6,5

3308

12.

Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

млн. единиц

0,0409

0,01

0,07

-

-

-



Приложение N 2
к комплексной программе
Свердловской области
"Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
на территории Свердловской области
на 2021 - 2025 годы"



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 - 2025 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2023 N 198-ПП)

Номер строки

Наименование мероприятий/источник расходов на финансирование

Объем расходов на выполнение мероприятий за счет всех источников ресурсного обеспечения (тыс. рублей)

Номер целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие

Ответственный исполнитель

всего

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Всего по комплексной программе

в том числе:

15471904,1

2921927,6

2973164,6

3110178,0

3218292,3

3248341,6

X

X

2.

федеральный бюджет

11374148,8

2189364,2

2235147,7

2280058,9

2334789,0

2334789,0

X

X

3.

областной бюджет

4016845,0

718808,6

723713,4

815870,1

864201,8

894251,1

X

X

4.

в том числе субсидии местным бюджетам

109188,0

19164,1

20035,9

19914,4

25036,8

25036,8

X

X

5.

местный бюджет

80910,3

13754,8

14303,5

14249,0

19301,5

19301,5

X

X

6.

Всего по направлению "Прочие нужды"

в том числе:

15471904,1

2921927,6

2973164,6

3110178,0

3218292,3

3248341,6

X

X

7.

федеральный бюджет

11374148,8

2189364,2

2235147,7

2280058,9

2334789,0

2334789,0

X

X

8.

областной бюджет

4016845,0

718808,6

723713,4

815870,1

864201,8

894251,1

X

X

9.

в том числе субсидии местным бюджетам

109188,0

19164,1

20035,9

19914,4

25036,8

25036,8

X

X

10.

местный бюджет

80910,3

13754,8

14303,5

14249,0

19301,5

19301,5

X

X

11.

Организация предоставления дополнительного образования детей в государственных организациях дополнительного образования, всего

в том числе

743319,8

370077,8

373242,0

0,0

0,0

0,0

1

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

12.

областной бюджет

743319,8

370077,8

373242,0

0,0

0,0

0,0

X

X

13.

Организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях, всего

в том числе

1383648,9

0,0

0,0

430258,0

461673,3

491717,6

1

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

14.

областной бюджет

1383648,9

0,0

0,0

430258,0

461673,3

491717,6

X

X

15.

Формирование здорового жизненного стиля обучающихся, профилактика незаконного потребления алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, токсикомании и алкогольной зависимости, формирование законопослушного и безопасного поведения обучающихся, всего

в том числе

31924,6

7854,6

7828,0

6714,0

4764,0

4764,0

4

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

16.

областной бюджет

31924,6

7854,6

7828,0

6714,0

4764,0

4764,0

X

X

17.

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в государственных учреждениях Свердловской области, всего

в том числе

1048363,7

178625,3

185967,8

219577,0

232096,8

232096,8

6

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

18.

областной бюджет

1048363,7

178625,3

185967,8

219577,0

232096,8

232096,8

X

X

19.

Мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в Свердловской области, всего

в том числе

180109,5

34242,1

34433,1

36326,9

37551,2

37556,2

6

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

20.

областной бюджет

180109,5

34242,1

34433,1

36326,9

37551,2

37556,2

X

X

21.

Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, всего

в том числе

11339893,2

2182375,8

2230075,7

2272660,5

2327390,6

2327390,6

9

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

22.

федеральный бюджет

11339893,2

2182375,8

2230075,7

2272660,5

2327390,6

2327390,6

X

X

23.

Организация военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодых граждан, всего

в том числе:

119395,2

19395,2

20000,0

20000,0

30000,0

30000,0

10

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

24.

областной бюджет

59697,6

9697,6

10000,0

10000,0

15000,0

15000,0

X

X

25.

в том числе субсидии местным бюджетам

59697,6

9697,6

10000,0

10000,0

15000,0

15000,0

X

X

26.

местный бюджет

59697,6

9697,6

10000,0

10000,0

15000,0

15000,0

X

X

27.

Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, всего

в том числе

50000,1

10000,1

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

12

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

28.

областной бюджет

50000,1

10000,1

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

X

X

29.

Обеспечение меры социальной поддержки по бесплатному получению художественного образования в муниципальных организациях дополнительного образования, в том числе домах детского творчества, детских школах искусств, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и иным категориям несовершеннолетних граждан, нуждающихся в социальной поддержке, всего

в том числе

312312,9

62574,5

61746,4

62664,0

62664,0

62664,0

2

Министерство культуры Свердловской области

30.

областной бюджет

312312,9

62574,5

61746,4

62664,0

62664,0

62664,0

X

X

31.

Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, всего

в том числе

13299,3

2785,0

812,3

3234,0

3234,0

3234,0

9

Министерство культуры Свердловской области

32.

федеральный бюджет

13299,3

2785,0

812,3

3234,0

3234,0

3234,0

X

X

33.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, всего

в том числе

156150,0

35890,8

30103,7

30051,9

30051,8

30051,8

3

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области

34.

областной бюджет

156150,0

35890,8

30103,7

30051,9

30051,8

30051,8

X

X

35.

Реализация мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), всего

в том числе:

70703,1

13523,7

14339,4

14163,4

14338,3

14338,3

7, 8

Министерство физической культуры и спорта Свердловской области

36.

областной бюджет

49490,4

9466,5

10035,9

9914,4

10036,8

10036,8

X

X

37.

в том числе субсидии местным бюджетам

49490,4

9466,5

10035,9

9914,4

10036,8

10036,8

X

X

38.

местный бюджет

21212,7

4057,2

4303,5

4249,0

4301,5

4301,5

X

X

39.

Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, всего

в том числе

6361,8

1212,4

1375,4

1258,0

1258,0

1258,0

9

Министерство физической культуры и спорта Свердловской области

40.

федеральный бюджет

6361,7

1212,4

1375,4

1258,0

1258,0

1258,0

X

X

41.

Осуществление государственного полномочия Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, всего

в том числе

1134,4

295,8

204,4

211,4

211,4

211,4

11

Министерство социальной политики Свердловской области

42.

федеральный бюджет

1134,4

295,8

204,4

211,4

211,4

211,4

X

X

43.

Реализация Постановления Правительства Свердловской области от 02.03.2005 N 153-ПП "Об утверждении Порядка осуществления и финансирования деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в пределах территории Свердловской области" в части перевозки в пределах территории Свердловской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, всего

в том числе

45,5

22,9

0,1

7,5

7,5

7,5

11

Министерство социальной политики Свердловской области

44.

областной бюджет

45,5

22,9

0,1

7,5

7,5

7,5

X

X

45.

Комплексные меры противодействия распространению наркомании, алкоголизма и токсикомании на территории Свердловской области, всего

в том числе

1782,0

356,4

356,4

356,4

356,4

356,4

11

Министерство социальной политики Свердловской области

46.

областной бюджет

1782,0

356,4

356,4

356,4

356,4

356,4

X

X

47.

Развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания семьи и детей, в том числе внедрение новых технологий и методов раннего выявления семейного неблагополучия, всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

11

Министерство социальной политики Свердловской области

48.

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

X

X

49.

Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, всего

в том числе

13460,1

2695,2

2679,9

2695,0

2695,0

2695,0

9

Министерство здравоохранения Свердловской области

50.

федеральный бюджет

13460,1

2695,2

2679,9

2695,0

2695,0

2695,0

X

X

51.

Проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования по итогам проведенного социально-психологического тестирования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психоактивных веществ <*>, всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5

Министерство здравоохранения Свердловской области

52.

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

X

X



* Мероприятие осуществляется в рамках текущего финансирования Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 30.12.2020 N 1018-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".



Приложение N 3
к комплексной программе
Свердловской области
"Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
на территории Свердловской области
на 2021 - 2025 годы"



РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 - 2025 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2023 N 198-ПП)

Номер строки

Источник финансирования

Всего (тыс. рублей)

В том числе

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Общие расходы на реализацию комплексной программы

2.

Всего

в том числе за счет средств:

15471904,1

2921927,6

2973164,6

3110178,0

3218292,3

3248341,6

3.

областного бюджета

4016845,0

718808,6

723713,4

815870,1

864201,8

894251,1

4.

из них субсидии муниципальным образованиям

109188,0

19164,1

20035,9

19914,4

25036,8

25036,8

5.

федерального бюджета (плановый объем)

11374148,8

2189364,2

2235147,7

2280058,9

2334789,0

2334789,0

6.

местных бюджетов (плановый объем)

80910,3

13754,8

14303,5

14249,0

19301,5

19301,5

7.

По заказчику - Министерству образования и молодежной политики Свердловской области

8.

Всего

в том числе за счет средств:

14896655,0

2802570,9

2861546,6

2995536,4

3103475,9

3133525,2

9.

областного бюджета

3497064,2

610497,5

621470,9

712875,9

761085,3

791134,6

10.

из них субсидии муниципальным образованиям

59697,6

9697,6

10000,0

10000,0

15000,0

15000,0

11.

федерального бюджета (плановый объем)

11339893,2

2182375,8

2230075,7

2272660,5

2327390,6

2327390,6

12.

местных бюджетов (плановый объем)

59697,6

9697,6

10000,0

10000,0

15000,0

15000,0

13.

По заказчику - Министерству физической культуры и спорта Свердловской области

14.

Всего

в том числе за счет средств:

77064,9

14736,1

15714,8

15421,4

15596,3

15596,3

15.

областного бюджета

49490,4

9466,5

10035,9

9914,4

10036,8

10036,8

16.

из них субсидии муниципальным образованиям

49490,4

9466,5

10035,9

9914,4

10036,8

10036,8

17.

местных бюджетов (плановый объем)

21212,7

4057,2

4303,5

4249,0

4301,5

4301,5

18.

федерального бюджета (плановый объем)

6361,8

1212,4

1375,4

1258,0

1258,0

1258,0

19.

По заказчику - Министерству социальной политики Свердловской области

20.

Всего

в том числе за счет средств:

2961,9

675,1

560,9

575,3

575,3

575,3

21.

областного бюджета

1827,5

379,3

356,5

363,9

363,9

363,9

22.

федерального бюджета (плановый объем)

1134,4

295,8

204,4

211,4

211,4

211,4

23.

По заказчику - Департаменту по труду и занятости населения Свердловской области

24.

Всего

в том числе за счет средств:

156150,0

35890,8

30103,7

30051,9

30051,8

30051,8

25.

областного бюджета

156150,0

35890,8

30103,7

30051,9

30051,8

30051,8

26.

По заказчику - Министерству культуры Свердловской области

27.

Всего

в том числе за счет средств:

325612,2

65359,5

62558,7

65898,0

65898,0

65898,0

28.

областного бюджета

312312,9

62574,5

61746,4

62664,0

62664,0

62664,0

29.

федерального бюджета (плановый объем)

13299,3

2785,0

812,3

3234,0

3234,0

3234,0

30.

По заказчику - Министерству здравоохранения Свердловской области

31.

Всего

в том числе за счет средств:

13460,1

2695,2

2679,9

2695,0

2695,0

2695,0

32.

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

33.

федерального бюджета (плановый объем)

13460,1

2695,2

2679,9

2695,0

2695,0

2695,0



Приложение N 4
к комплексной программе
Свердловской области
"Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
на территории Свердловской области
на 2021 - 2025 годы"



МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 - 2025 ГОДЫ"


Настоящая методика применяется для оценки эффективности реализации комплексной программы Свердловской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений на территории Свердловской области на 2021 - 2025 годы" (далее - комплексная программа).


Оценка эффективности комплексной программы будет ежегодно производиться на основании исполнения целевых показателей путем сравнения достигнутых значений целевых показателей по состоянию на 31 декабря отчетного года с установленными комплексной программой значениями.


Для оценки эффективности реализации комплексной программы:


1) определяется эффективность реализации комплексной программы по отдельным показателям по формуле:


En = If / Ip x 100%, где:



En - эффективность хода реализации соответствующего мероприятия комплексной программы, процентов;


If - фактическое значение целевого показателя, достигнутое в ходе реализации комплексной программы;


Ip - плановое значение целевого показателя, утвержденное комплексной программой;


2) оценка эффективности реализации комплексной программы в целом определяется на основе расчетов по формуле:


E = (E1 + E2 + E3 + ... + En) / N, где:



E - эффективность реализации комплексной программы, процентов;


E1, ..., En - эффективность мероприятий комплексной программы;


N - количество мероприятий комплексной программы.


Эффективность реализации комплексной программы будет тем выше, чем выше значение фактически достигнутых значений целевых показателей:


1) E > 100% - высокая эффективность реализации комплексной программы;


2) 75% < E < 100% - средняя эффективность реализации комплексной программы;


3) E < 75% - низкая эффективность реализации комплексной программы.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ