ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2020 года N 635-п
О заключении в 2021 году соглашений,
которые предусматривают меры по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
муниципальных районов (городских
округов) и поселений Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
(с изменениями на 2 сентября 2021 года)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.01.2021 N 12-п, от 02.09.2021 N 339-п)
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Законами
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О
Правительстве Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры", от 10 ноября
2008 года N 132-оз "О межбюджетных
отношениях в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре"
Правительство Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок заключения в 2021 году
соглашения между Департаментом финансов
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры и главой (руководителем
исполнительно-распорядительного органа)
муниципального района (городского
округа) Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, которое предусматривает
меры по социально-экономическому
развитию и оздоровлению муниципальных
финансов муниципального района
(городского округа) (приложение 1).
1.2. Порядок заключения в 2021 году
соглашения между финансовым органом
муниципального района и главой
(руководителем
исполнительно-распорядительного органа)
поселения, которое предусматривает меры
по социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
поселения (приложение 2).
2. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2021 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 декабря 2020 года N 635-п
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ В 2021 ГОДУ СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА -
ЮГРЫ И ГЛАВОЙ (РУКОВОДИТЕЛЕМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА)
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО
ОКРУГА) ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ, КОТОРОЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ
МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(ГОРОДСКОГО ОКРУГА) (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.01.2021 N 12-п, от 02.09.2021 N 339-п)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок определяет механизм
заключения соглашения, которое
предусматривает меры по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
муниципального района (городского
округа) Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры (далее - Соглашение,
автономный округ) в 2021 году,
устанавливает сроки заключения
Соглашения и требования к нему, меры
ответственности за нарушение положений
Порядка, сроков заключения Соглашения и
за невыполнение органами местного
самоуправления муниципального района
(городского округа) автономного округа
(далее - муниципальное образование)
обязательств, предусмотренных
Соглашением.
2. Соглашение между Департаментом
финансов автономного округа и главой
(руководителем
исполнительно-распорядительного органа)
муниципального образования, являющегося
получателем дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) (далее -
дотация) и (или) доходов по заменяющим
указанные дотации дополнительным
нормативам отчислений от налога на
доходы физических лиц, заключается в 2021
году в следующем порядке:
Департамент финансов автономного округа
формирует Соглашение в соответствии с
типовой формой, утвержденной
нормативным правовым актом Департамента
финансов автономного округа, и в срок не
позднее 25 января 2021 года направляет его в
исполнительно-распорядительный орган
муниципального образования для
подписания;
от имени муниципального образования
Соглашение подписывает глава
(руководитель
исполнительно-распорядительного органа)
муниципального района (городского
округа) и в срок не позднее 1 февраля 2021
года представляет в Департамент
финансов автономного округа;
Департамент финансов автономного округа
подписывает полученное Соглашение не
позднее 5 февраля 2021 года.
3. Требованием к Соглашению является
установление обязательств
муниципального образования по перечню
согласно разделу II Порядка (далее также -
обязательства, предусмотренные
Соглашением).
4. Глава (руководитель
исполнительно-распорядительного органа)
муниципального образования
ежеквартально до 25-го числа месяца,
следующего за отчетным кварталом,
начиная с апреля 2021 года, направляет в
Департамент финансов автономного округа
отчет об исполнении обязательств,
предусмотренных Соглашением. Годовой
отчет об исполнении обязательств,
предусмотренных Соглашением,
представляет в Департамент финансов
автономного округа в срок,
предусмотренный Соглашением.
5. В случае нарушения муниципальным
образованием, являющимся получателем
дотации и (или) доходов по заменяющим
указанные дотации дополнительным
нормативам отчислений от налога на
доходы физических лиц, положений Порядка
и сроков заключения Соглашения,
невыполнения по итогам 2021 года
обязательств, предусмотренных
Соглашением, применяются следующие меры
ответственности:
а) в случае непредставления в
Департамент финансов автономного округа
до 1 февраля 2021 года главой
(руководителем
исполнительно-распорядительного органа)
муниципального образования Соглашения,
подписанного указанным должностным
лицом, - сокращение объема дотации на 2021
год в размере 0,5 процента дотации,
утвержденное Законом автономного округа
от 26 ноября 2020 года N 106-оз "О бюджете
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и
2023 годов".
(в ред. постановления Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 02.09.2021 N 339-п)
В случае полной замены на 2021 год дотации
дополнительными нормативами отчислений
от налога на доходы физических лиц -
сокращение объема дотации на поддержку
мер по обеспечению сбалансированности
местных бюджетов на 2021 год в размере 0,5
процентов объема дотации на 2021 год,
рассчитанной муниципальному
образованию в соответствии с методикой
распределения дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов),
определенной приложением 2 к Закону
автономного округа от 10 ноября 2008 года N
132-оз "О межбюджетных отношениях в
Ханты-Мансийском автономном округе -
Югре" (далее - Методика, расчетный
объем дотации).
(в ред. постановления Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 02.09.2021 N 339-п)
б) в случае невыполнения муниципальным
образованием обязательств,
предусмотренных Соглашением, по итогам
исполнения обязательств за 2021 год -
сокращение объема дотации на 2022 год,
осуществляемое путем внесения изменений
в распределение дотации, утвержденное
Законом автономного округа "О бюджете
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры на 2022 год и на плановый период 2023 и
2024 годов", в размере до 5 процентов от
объема дотации, рассчитанной
муниципальному образованию в
соответствии с Методикой, на 2022 год
пропорционально количеству
невыполненных обязательств.
(в ред. постановления Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 02.09.2021 N 339-п)
В случае полной замены на 2022 год дотации
дополнительными нормативами отчислений
от налога на доходы физических лиц -
сокращение объема дотации на поддержку
мер по обеспечению сбалансированности
местных бюджетов на 2022 год в размере до 5
процентов от объема дотации на 2022 год,
рассчитанной муниципальному
образованию в соответствии с Методикой,
пропорционально количеству
невыполненных обязательств.
(в ред. постановления Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 02.09.2021 N 339-п)
6. Муниципальное образование, являющееся
получателем дотации и (или) доходов по
заменяющим указанные дотации
дополнительным нормативам отчислений от
налога на доходы физических лиц,
освобождается от ответственности за
неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств,
предусмотренных Соглашением, в случае
прекращения полномочий главы
(руководителя
исполнительно-распорядительного органа)
муниципального образования, его
подписавшего, и избрания (назначения) в
2021 году другого лица главой
(руководителем
исполнительно-распорядительного органа)
муниципального образования (временно
исполняющим обязанности главы
муниципального образования
(руководителя
исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования)).
Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО
ОКРУГА) АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ
ПОЛУЧАТЕЛЕМ ДОТАЦИИ И (ИЛИ) ДОХОДОВ ПО
ЗАМЕНЯЮЩИМ УКАЗАННЫЕ ДОТАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ
НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ В 2021
ГОДУ
7. Обязательства по осуществлению мер,
направленных на рост налоговых и
неналоговых доходов бюджета
муниципального района (городского
округа), предусматривающие:
а) проведение до 1 октября оценки
эффективности налоговых расходов
муниципального образования;
(в ред. постановления Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 22.01.2021 N 12-п)
б) представление в Департамент финансов
автономного округа до 25 октября
результатов оценки эффективности
налоговых расходов муниципального
образования;
(в ред. постановления Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 22.01.2021 N 12-п)
в) обеспечение роста налоговых и
неналоговых доходов бюджета
муниципального района (городского
округа) по итогам его исполнения за 2021
год по сравнению с уровнем исполнения 2020
года в сопоставимых условиях (в
процентах).
8. Обязательства по осуществлению мер,
направленных на бюджетную консолидацию,
предусматривающие:
8.1. Обязательства по соблюдению
требований бюджетного законодательства
Российской Федерации,
предусматривающие:
а) соблюдение требований к размеру
дефицита местного бюджета,
установленных статьей 92.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации;
б) соблюдение требований к верхнему
пределу муниципального внутреннего
долга, установленных статьей 107
Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
в) соблюдение требований к предельному
объему муниципальных заимствований,
установленных статьей 106 Бюджетного
кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований к объему
расходов на обслуживание муниципального
долга, установленных статьей 111
Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
д) соблюдение нормативов формирования
расходов на оплату труда депутатов,
выборных должностных лиц местного
самоуправления, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе,
муниципальных служащих и содержание
органов местного самоуправления
муниципальных образований,
установленных постановлениями
Правительства автономного округа от 6
августа 2010 года N 191-п "О нормативах
формирования расходов на содержание
органов местного самоуправления
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры", от 23 августа 2019 года N 278-п "О
нормативах формирования расходов на
оплату труда депутатов, выборных
должностных лиц местного
самоуправления, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе,
муниципальных служащих в
Ханты-Мансийском автономном округе -
Югре";
е) обеспечение вступления в силу с начала
2021 года решения о бюджете муниципального
образования на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов.
8.2. Обязательства по осуществлению мер по
повышению эффективности использования
бюджетных средств, предусматривающие:
а) утверждение и обеспечение выполнения
плана мероприятий по росту доходов,
оптимизации расходов местного бюджета и
сокращению муниципального долга на 2021
год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
б) неустановление и неисполнение
расходных обязательств, не связанных с
решением вопросов, отнесенных
Конституцией Российской Федерации,
федеральными Законами, Законами
автономного округа к полномочиям
органов местного самоуправления
муниципального образования
(предусматривается в отношении
муниципальных образований, у которых
доля дотаций из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
и (или) налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений в
размере, не превышающем расчетного
объема дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности (части
расчетного объема дотации), замененной
дополнительными нормативами отчислений,
в течение 2 из 3 последних отчетных
финансовых лет превышала 20 (50) процентов
доходов местного бюджета, за исключением
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых на
осуществление части полномочий по
решению вопросов местного значения в
соответствии с соглашениями,
заключенными муниципальным районом и
поселениями).
Указанное обязательство не
распространяется на расходные
обязательства по финансовому
обеспечению мероприятий, связанных с
предотвращением влияния ухудшения
экономической ситуации на развитие
отраслей экономики, с профилактикой и
устранением последствий
распространения коронавирусной
инфекции, а также иные расходные
обязательства, определенные местной
администрацией.
Положения абзаца второго настоящего
подпункта не распространяются на
муниципальные образования, у которых
доля дотаций из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
и (или) налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений в
размере, не превышающем расчетного
объема дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности (части
расчетного объема дотации), замененной
дополнительными нормативами отчислений,
в течение 2 из 3 последних отчетных
финансовых лет превышала 50 процентов
доходов местного бюджета, за исключением
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых на
осуществление части полномочий по
решению вопросов местного значения в
соответствии с соглашениями,
заключенными муниципальным районом и
поселениями;
в) отсутствие решений, приводящих к
увеличению численности органов местного
самоуправления (за исключением случаев
принятия решений по перераспределению
полномочий или наделению ими) и
работников муниципальных учреждений (за
исключением случаев принятия решений по
перераспределению полномочий или
наделению ими, по вводу (приобретению)
новых объектов капитального
строительства);
г) отсутствие решений о повышении оплаты
труда работников органов местного
самоуправления муниципального
образования на уровень, превышающий
темпы и сроки повышения оплаты труда
работников органов государственной
власти автономного округа;
д) обеспечение в полном объеме в бюджете
муниципального образования на 2021 год
расходных обязательств на оплату труда и
начисления на выплаты по оплате труда,
коммунальные услуги, услуги связи,
транспортные услуги, арендную плату за
пользование имуществом и за пользование
земельными участками и другими
обособленными природными объектами,
работы, услуги по содержанию имущества,
налоги, пошлины и сборы, обслуживание
муниципального долга;
е) неустановление новых расходных
обязательств без учета оценки
финансовых возможностей местного
бюджета, оценки ожидаемого
экономического эффекта от их принятия;
ж) отсутствие просроченной кредиторской
задолженности бюджета муниципального
образования;
з) обеспечение мер, направленных на
снижение просроченной дебиторской
задолженности.
8.3. Обязательства (для муниципального
района) по осуществлению мер по
формированию межбюджетных отношений с
поселениями, входящими в его состав,
предусматривающие:
а) организацию работы по недопущению
просроченной кредиторской
задолженности в бюджетах поселений,
входящих в его состав;
б) представление в Департамент финансов
автономного округа до 1 сентября 2021 года
сведений о результатах оценки качества
управления муниципальными финансами в
муниципальных образованиях за 2020 год;
в) представление в Департамент финансов
автономного округа сведений о
результатах контрольных мероприятий по
выполнению поселениями обязательств,
предусмотренных соглашениями между
финансовым органом муниципального
района и главой (руководителем
исполнительно-распорядительного органа)
поселения, которое предусматривает меры
по социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
поселения в 2021 году, и принятых мерах в
отношении поселений, допустивших
нарушения установленных обязательств.
8.4. Обязательства по осуществлению мер по
повышению качества управления
муниципальными финансами,
предусматривающие:
а) обеспечение значения показателя
отношения расходов бюджета
муниципального образования, исполняемых
в соответствии с муниципальными
программами, к общему объему расходов
бюджета муниципального образования в 2021
году (в процентах);
б) отсутствие бюджетных кредитов,
планируемых к привлечению из бюджета
автономного округа, предусмотренных в
качестве источника финансирования
дефицита бюджета муниципального
образования в решении о бюджете
муниципального образования на 2021 год
сверх сумм бюджетных кредитов, решение о
предоставлении которых принято
Департаментом финансов автономного
округа (за исключением бюджетных
кредитов, предоставляемых для
досрочного завоза продукции (товаров));
в) отсутствие отвлечений остатков
целевых средств автономного округа
муниципальным образованием в 2021 году;
г) отсутствие просроченной
задолженности по долговым
обязательствам;
д) внесение в решение о бюджете
муниципального образования на 2021 год и
на плановый период 2022 и 2023 годов (далее -
решение о бюджете) изменений,
направленных на устранение замечаний,
содержащихся в заключении Департамента
финансов автономного округа на проект
решения о бюджете, подготовленном в
соответствии с подпунктом 2 пункта 4
статьи 136 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
9. Обязательство муниципального
образования в случае невыполнения
обязательств, предусмотренных
Соглашением, по применению главой
(руководителем
исполнительно-распорядительного органа)
муниципального образования мер
дисциплинарной ответственности
согласно законодательству Российской
Федерации:
к должностным лицам органов местного
самоуправления муниципальных
образований, чьи действия (бездействие)
привели к нарушению указанных
обязательств.
к руководителю финансового органа
муниципального образования в случае
необеспечения внесения в решение о
бюджете изменений, направленных на
устранение замечаний, содержащихся в
заключении Департамента финансов
автономного округа на проект решения о
бюджете, подготовленном в соответствии с
подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 декабря 2020 года N 635-п
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ В 2021 ГОДУ СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ ФИНАНСОВЫМ ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И ГЛАВОЙ (РУКОВОДИТЕЛЕМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА)
ПОСЕЛЕНИЯ, КОТОРОЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ МЕРЫ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И
ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
ПОСЕЛЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.01.2021 N 12-п)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок определяет механизм
заключения соглашения, которое
предусматривает меры по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
поселения (далее - Соглашение), в 2021 году,
устанавливает сроки заключения
Соглашения и требования к нему, меры
ответственности за нарушение положений
Порядка, сроков заключения Соглашения и
за невыполнение органами местного
самоуправления поселения обязательств,
предусмотренных Соглашением.
2. Соглашение между финансовым органом
муниципального района и главой
(руководителем
исполнительно-распорядительного органа)
поселения (далее - глава поселения),
являющегося получателем дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений (далее - дотация) и (или) доходов
по заменяющим указанные дотации
дополнительным нормативам отчислений от
налога на доходы физических лиц,
заключается в 2021 году в следующем
порядке:
финансовый орган муниципального района
составляет Соглашение в соответствии с
типовой формой, утвержденной правовым
актом финансового органа муниципального
района, и направляет для подписания
главе поселения не позднее 22 января 2021
года;
глава поселения подписывает Соглашение
и представляет его в финансовый орган
муниципального района не позднее 29
января 2021 года;
финансовый орган муниципального района
подписывает полученное Соглашение не
позднее 5 февраля 2021 года.
3. Требованием к Соглашению является
установление обязательств поселения по
перечню согласно разделу II Порядка
(далее - обязательства, предусмотренные
Соглашением).
4. Глава поселения ежеквартально до 15-го
числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, начиная с апреля 2021 года,
направляет в финансовый орган
муниципального района отчет об
исполнении обязательств,
предусмотренных Соглашением.
Годовой отчет об исполнении
обязательств, предусмотренных
Соглашением, представляется в
финансовый орган муниципального района
в срок, предусмотренный Соглашением.
5. В случае нарушения поселением,
являющимся получателем дотации и (или)
доходов по заменяющим указанные дотации
дополнительным нормативам отчислений от
налога на доходы физических лиц,
положений Порядка и сроков заключения
Соглашения, невыполнения по итогам 2021
года обязательств, предусмотренных
Соглашением, применяются следующие меры
ответственности:
а) в случае непредставления в финансовый
орган муниципального района до 29 января
2021 года главой (руководителем
исполнительно-распорядительного органа)
поселения Соглашения, подписанного
указанным должностным лицом, -
сокращение (по согласованию с
Департаментом финансов автономного
округа) объема дотации на 2021 год в
размере 0,5 процента дотации,
рассчитанной поселению в соответствии с
методикой расчета и распределения
дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений, определенной
приложением 3 к Закону автономного
округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О
межбюджетных отношениях в
Ханты-Мансийском автономном округе -
Югре" (далее - Методика),
осуществляемое путем внесения изменений
в распределение дотаций, утвержденное
решением о бюджете муниципального
района на 2021 год и на плановый период 2022 и
2023 годов;
б) в случае невыполнения поселением
обязательств, предусмотренных
Соглашением, по итогам исполнения
обязательств за 2021 год - сокращение (по
согласованию с Департаментом финансов
автономного округа) объема дотации на 2022
год, осуществляемое путем внесения
изменений в распределение дотации,
утвержденное решением о бюджете
муниципального района на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов, в размере
до 1 процента от объема дотации на 2022 год
пропорционально количеству
невыполненных обязательств;
6. Поселение, являющееся получателем
дотации и (или) доходов по заменяющим
указанные дотации дополнительным
нормативам отчислений от налога на
доходы физических лиц, освобождается от
ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств,
предусмотренных Соглашением, в случае
прекращения полномочий главы поселения,
его подписавшего, и избрания (назначения)
в 2021 году другого лица главой поселения
(временно исполняющим обязанности главы
поселения).
Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПОСЕЛЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ
ДОТАЦИИ И (ИЛИ) ДОХОДОВ ПО ЗАМЕНЯЮЩИМ
УКАЗАННЫЕ ДОТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
НОРМАТИВАМ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА
ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ В 2021 ГОДУ
7. Обязательства по осуществлению мер,
направленных на рост налоговых и
неналоговых доходов бюджета поселения,
предусматривающие:
а) проведение до 1 октября оценки
эффективности налоговых расходов
поселения;
(в ред. постановления Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 22.01.2021 N 12-п)
б) представление в финансовый орган
муниципального района до 10 октября
результатов оценки эффективности
налоговых расходов поселения;
(в ред. постановления Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 22.01.2021 N 12-п)
в) обеспечение роста налоговых и
неналоговых доходов бюджета поселения
по итогам его исполнения за 2021 год по
сравнению с уровнем исполнения 2020 года в
сопоставимых условиях (в процентах).
8. Обязательства по осуществлению мер,
направленных на бюджетную консолидацию,
предусматривающие:
8.1. Обязательства по соблюдению
требований бюджетного законодательства
Российской Федерации,
предусматривающие:
а) соблюдение требований к размеру
дефицита местного бюджета,
установленных статьей 92.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации;
б) соблюдение требований к верхнему
пределу муниципального внутреннего
долга, установленных статьей 107
Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
в) соблюдение требований к предельному
объему муниципальных заимствований,
установленных статьей 106 Бюджетного
кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований к объему
расходов на обслуживание муниципального
долга, установленных статьей 111
Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
д) соблюдение нормативов формирования
расходов на оплату труда депутатов,
выборных должностных лиц местного
самоуправления, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе,
муниципальных служащих и содержание
органов местного самоуправления
муниципальных образований автономного
округа, установленных постановлениями
Правительства автономного округа от 6
августа 2010 года N 191-п "О нормативах
формирования расходов на содержание
органов местного самоуправления
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры", от 23 августа 2019 N 278-п "О
нормативах формирования расходов на
оплату труда депутатов, выборных
должностных лиц местного
самоуправления, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе,
муниципальных служащих в
Ханты-Мансийском автономном округе -
Югре";
е) обеспечение вступления в силу с начала
2021 года решения о бюджете поселения на 2021
год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
8.2. Обязательства по осуществлению мер по
повышению эффективности использования
бюджетных средств, предусматривающие:
а) утверждение и обеспечение выполнения
плана мероприятий по росту доходов,
оптимизации расходов местного бюджета и
сокращению муниципального долга на 2021
год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
б) неустановление и неисполнение
расходных обязательств, не связанных с
решением вопросов, отнесенных
Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, законами
автономного округа к полномочиям
органов местного самоуправления
муниципального образования
(предусматривается в отношении
муниципальных образований, у которых
доля дотаций из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
и (или) налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений в
размере, не превышающем расчетного
объема дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности (части
расчетного объема дотации), замененной
дополнительными нормативами отчислений,
в течение 2 из 3 последних отчетных
финансовых лет превышала 20 (50) процентов
доходов местного бюджета, за исключением
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых на
осуществление части полномочий по
решению вопросов местного значения в
соответствии с соглашениями,
заключенными муниципальным районом и
поселениями).
Указанное обязательство не
распространяется на расходные
обязательства по финансовому
обеспечению мероприятий, связанных с
предотвращением влияния ухудшения
экономической ситуации на развитие
отраслей экономики, с профилактикой и
устранением последствий
распространения коронавирусной
инфекции, а также иные расходные
обязательства, определенные местной
администрацией.
Положения абзаца второго настоящего
подпункта не распространяются на
муниципальные образования, у которых
доля дотаций из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
и (или) налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений в
размере, не превышающем расчетного
объема дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности (части
расчетного объема дотации), замененной
дополнительными нормативами отчислений,
в течение 2 из 3 последних отчетных
финансовых лет превышала 50 процентов
доходов местного бюджета, за исключением
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых на
осуществление части полномочий по
решению вопросов местного значения в
соответствии с соглашениями,
заключенными муниципальным районом и
поселениями);
в) отсутствие решений, приводящих к
увеличению численности работников
органов местного самоуправления (за
исключением случаев принятия решений по
перераспределению полномочий или
наделению ими) и муниципальных
учреждений (за исключением случаев
принятия решений по перераспределению
полномочий или наделению ими, по вводу
(приобретению) новых объектов
капитального строительства);
г) отсутствие решений о повышении оплаты
труда работников органов местного
самоуправления поселения на уровень,
превышающий темпы и сроки повышения
оплаты труда работников органов
государственной власти автономного
округа;
д) обеспечение в полном объеме в бюджете
поселения на 2020 год расходных
обязательств на оплату труда и
начисления на выплаты по оплате труда,
коммунальные услуги, услуги связи,
транспортные услуги, арендную плату за
пользование имуществом и за пользование
земельными участками и другими
обособленными природными объектами,
работы, услуги по содержанию имущества,
налоги, пошлины и сборы, обслуживание
муниципального долга;
е) неустановление новых расходных
обязательств без учета оценки
финансовых возможностей местного
бюджета, оценки ожидаемого
экономического эффекта от их принятия;
ж) отсутствие просроченной кредиторской
задолженности бюджета поселения;
з) обеспечение мер, направленных на
снижение просроченной дебиторской
задолженности.
8.3. Обязательства по осуществлению мер по
повышению качества управления
муниципальными финансами,
предусматривающие:
а) обеспечение значения показателя
отношения расходов бюджета поселения,
исполняемых в соответствии с
муниципальными программами, к общему
объему расходов бюджета поселения в 2021
году (в процентах);
б) отсутствие бюджетных кредитов,
планируемых к привлечению из бюджета
муниципального района, предусмотренных
в качестве источника финансирования
дефицита бюджета поселения в решении о
бюджете поселения на 2021 год сверх сумм
бюджетных кредитов, решение о
предоставлении которых принято
финансовым органом муниципального
района;
в) отсутствие просроченной
задолженности по долговым
обязательствам;
г) внесение в решение о бюджете поселения
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов (далее - решение о бюджете)
изменений, направленных на устранение
замечаний, содержащихся в заключении
Департамента финансов автономного
округа на проект решения о бюджете,
подготовленном в соответствии с
подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
9. Обязательство поселения в случае
невыполнения обязательств,
предусмотренных Соглашением, по
применению главой поселения мер
дисциплинарной ответственности
согласно законодательству Российской
Федерации:
к должностным лицам органов местного
самоуправления, чьи действия
(бездействие) привели к нарушению
указанных обязательств;
к соответствующим муниципальным
служащим органов местного
самоуправления поселения в случае
необеспечения внесения в решение о
бюджете изменений, направленных на
устранение замечаний, содержащихся в
заключении Департамента финансов
автономного округа на проект решения о
бюджете, подготовленном в соответствии с
подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
Ссылается на