Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2020 года N 635-п


О заключении в 2021 году соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) и поселений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(с изменениями на 2 сентября 2021 года)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.01.2021 N 12-п, от 02.09.2021 N 339-п)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Утвердить:


1.1. Порядок заключения в 2021 году соглашения между Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) (приложение 1).


1.2. Порядок заключения в 2021 году соглашения между финансовым органом муниципального района и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения (приложение 2).


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 декабря 2020 года N 635-п



ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ В 2021 ГОДУ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ГЛАВОЙ (РУКОВОДИТЕЛЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА) МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, КОТОРОЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.01.2021 N 12-п, от 02.09.2021 N 339-п)



Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Порядок определяет механизм заключения соглашения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Соглашение, автономный округ) в 2021 году, устанавливает сроки заключения Соглашения и требования к нему, меры ответственности за нарушение положений Порядка, сроков заключения Соглашения и за невыполнение органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) автономного округа (далее - муниципальное образование) обязательств, предусмотренных Соглашением.


2. Соглашение между Департаментом финансов автономного округа и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотация) и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заключается в 2021 году в следующем порядке:


Департамент финансов автономного округа формирует Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Департамента финансов автономного округа, и в срок не позднее 25 января 2021 года направляет его в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования для подписания;


от имени муниципального образования Соглашение подписывает глава (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) и в срок не позднее 1 февраля 2021 года представляет в Департамент финансов автономного округа;


Департамент финансов автономного округа подписывает полученное Соглашение не позднее 5 февраля 2021 года.


3. Требованием к Соглашению является установление обязательств муниципального образования по перечню согласно разделу II Порядка (далее также - обязательства, предусмотренные Соглашением).


4. Глава (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2021 года, направляет в Департамент финансов автономного округа отчет об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением. Годовой отчет об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением, представляет в Департамент финансов автономного округа в срок, предусмотренный Соглашением.


5. В случае нарушения муниципальным образованием, являющимся получателем дотации и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, положений Порядка и сроков заключения Соглашения, невыполнения по итогам 2021 года обязательств, предусмотренных Соглашением, применяются следующие меры ответственности:


а) в случае непредставления в Департамент финансов автономного округа до 1 февраля 2021 года главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, - сокращение объема дотации на 2021 год в размере 0,5 процента дотации, утвержденное Законом автономного округа от 26 ноября 2020 года N 106-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.09.2021 N 339-п)


В случае полной замены на 2021 год дотации дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц - сокращение объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2021 год в размере 0,5 процентов объема дотации на 2021 год, рассчитанной муниципальному образованию в соответствии с методикой распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определенной приложением 2 к Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Методика, расчетный объем дотации).


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.09.2021 N 339-п)


б) в случае невыполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, по итогам исполнения обязательств за 2021 год - сокращение объема дотации на 2022 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное Законом автономного округа "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", в размере до 5 процентов от объема дотации, рассчитанной муниципальному образованию в соответствии с Методикой, на 2022 год пропорционально количеству невыполненных обязательств.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.09.2021 N 339-п)


В случае полной замены на 2022 год дотации дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц - сокращение объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2022 год в размере до 5 процентов от объема дотации на 2022 год, рассчитанной муниципальному образованию в соответствии с Методикой, пропорционально количеству невыполненных обязательств.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.09.2021 N 339-п)


6. Муниципальное образование, являющееся получателем дотации и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий главы (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, его подписавшего, и избрания (назначения) в 2021 году другого лица главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы муниципального образования (руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)).



Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ДОТАЦИИ И (ИЛИ) ДОХОДОВ ПО ЗАМЕНЯЮЩИМ УКАЗАННЫЕ ДОТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ В 2021 ГОДУ


7. Обязательства по осуществлению мер, направленных на рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа), предусматривающие:


а) проведение до 1 октября оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования;


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.01.2021 N 12-п)


б) представление в Департамент финансов автономного округа до 25 октября результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования;


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.01.2021 N 12-п)


в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) по итогам его исполнения за 2021 год по сравнению с уровнем исполнения 2020 года в сопоставимых условиях (в процентах).


8. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:


8.1. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:


а) соблюдение требований к размеру дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


б) соблюдение требований к верхнему пределу муниципального внутреннего долга, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


в) соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


г) соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


д) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, установленных постановлениями Правительства автономного округа от 6 августа 2010 года N 191-п "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 23 августа 2019 года N 278-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";


е) обеспечение вступления в силу с начала 2021 года решения о бюджете муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.


8.2. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:


а) утверждение и обеспечение выполнения плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;


б) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными Законами, Законами автономного округа к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования (предусматривается в отношении муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 20 (50) процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями).


Указанное обязательство не распространяется на расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также иные расходные обязательства, определенные местной администрацией.


Положения абзаца второго настоящего подпункта не распространяются на муниципальные образования, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями;


в) отсутствие решений, приводящих к увеличению численности органов местного самоуправления (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими) и работников муниципальных учреждений (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими, по вводу (приобретению) новых объектов капитального строительства);


г) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти автономного округа;


д) обеспечение в полном объеме в бюджете муниципального образования на 2021 год расходных обязательств на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом и за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами, работы, услуги по содержанию имущества, налоги, пошлины и сборы, обслуживание муниципального долга;


е) неустановление новых расходных обязательств без учета оценки финансовых возможностей местного бюджета, оценки ожидаемого экономического эффекта от их принятия;


ж) отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования;


з) обеспечение мер, направленных на снижение просроченной дебиторской задолженности.


8.3. Обязательства (для муниципального района) по осуществлению мер по формированию межбюджетных отношений с поселениями, входящими в его состав, предусматривающие:


а) организацию работы по недопущению просроченной кредиторской задолженности в бюджетах поселений, входящих в его состав;


б) представление в Департамент финансов автономного округа до 1 сентября 2021 года сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях за 2020 год;


в) представление в Департамент финансов автономного округа сведений о результатах контрольных мероприятий по выполнению поселениями обязательств, предусмотренных соглашениями между финансовым органом муниципального района и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения в 2021 году, и принятых мерах в отношении поселений, допустивших нарушения установленных обязательств.


8.4. Обязательства по осуществлению мер по повышению качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:


а) обеспечение значения показателя отношения расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в соответствии с муниципальными программами, к общему объему расходов бюджета муниципального образования в 2021 году (в процентах);


б) отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению из бюджета автономного округа, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования в решении о бюджете муниципального образования на 2021 год сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Департаментом финансов автономного округа (за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых для досрочного завоза продукции (товаров));


в) отсутствие отвлечений остатков целевых средств автономного округа муниципальным образованием в 2021 году;


г) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам;


д) внесение в решение о бюджете муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - решение о бюджете) изменений, направленных на устранение замечаний, содержащихся в заключении Департамента финансов автономного округа на проект решения о бюджете, подготовленном в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


9. Обязательство муниципального образования в случае невыполнения обязательств, предусмотренных Соглашением, по применению главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования мер дисциплинарной ответственности согласно законодательству Российской Федерации:


к должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.


к руководителю финансового органа муниципального образования в случае необеспечения внесения в решение о бюджете изменений, направленных на устранение замечаний, содержащихся в заключении Департамента финансов автономного округа на проект решения о бюджете, подготовленном в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.



Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 декабря 2020 года N 635-п



ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ В 2021 ГОДУ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ФИНАНСОВЫМ ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ГЛАВОЙ (РУКОВОДИТЕЛЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА) ПОСЕЛЕНИЯ, КОТОРОЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ПОСЕЛЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.01.2021 N 12-п)



Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Порядок определяет механизм заключения соглашения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения (далее - Соглашение), в 2021 году, устанавливает сроки заключения Соглашения и требования к нему, меры ответственности за нарушение положений Порядка, сроков заключения Соглашения и за невыполнение органами местного самоуправления поселения обязательств, предусмотренных Соглашением.


2. Соглашение между финансовым органом муниципального района и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения (далее - глава поселения), являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотация) и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заключается в 2021 году в следующем порядке:


финансовый орган муниципального района составляет Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом финансового органа муниципального района, и направляет для подписания главе поселения не позднее 22 января 2021 года;


глава поселения подписывает Соглашение и представляет его в финансовый орган муниципального района не позднее 29 января 2021 года;


финансовый орган муниципального района подписывает полученное Соглашение не позднее 5 февраля 2021 года.


3. Требованием к Соглашению является установление обязательств поселения по перечню согласно разделу II Порядка (далее - обязательства, предусмотренные Соглашением).


4. Глава поселения ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2021 года, направляет в финансовый орган муниципального района отчет об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением.


Годовой отчет об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением, представляется в финансовый орган муниципального района в срок, предусмотренный Соглашением.


5. В случае нарушения поселением, являющимся получателем дотации и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, положений Порядка и сроков заключения Соглашения, невыполнения по итогам 2021 года обязательств, предусмотренных Соглашением, применяются следующие меры ответственности:


а) в случае непредставления в финансовый орган муниципального района до 29 января 2021 года главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, - сокращение (по согласованию с Департаментом финансов автономного округа) объема дотации на 2021 год в размере 0,5 процента дотации, рассчитанной поселению в соответствии с методикой расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определенной приложением 3 к Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Методика), осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;


б) в случае невыполнения поселением обязательств, предусмотренных Соглашением, по итогам исполнения обязательств за 2021 год - сокращение (по согласованию с Департаментом финансов автономного округа) объема дотации на 2022 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное решением о бюджете муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в размере до 1 процента от объема дотации на 2022 год пропорционально количеству невыполненных обязательств;


6. Поселение, являющееся получателем дотации и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий главы поселения, его подписавшего, и избрания (назначения) в 2021 году другого лица главой поселения (временно исполняющим обязанности главы поселения).



Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОСЕЛЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ДОТАЦИИ И (ИЛИ) ДОХОДОВ ПО ЗАМЕНЯЮЩИМ УКАЗАННЫЕ ДОТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ В 2021 ГОДУ


7. Обязательства по осуществлению мер, направленных на рост налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, предусматривающие:


а) проведение до 1 октября оценки эффективности налоговых расходов поселения;


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.01.2021 N 12-п)


б) представление в финансовый орган муниципального района до 10 октября результатов оценки эффективности налоговых расходов поселения;


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.01.2021 N 12-п)


в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по итогам его исполнения за 2021 год по сравнению с уровнем исполнения 2020 года в сопоставимых условиях (в процентах).


8. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:


8.1. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:


а) соблюдение требований к размеру дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


б) соблюдение требований к верхнему пределу муниципального внутреннего долга, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


в) соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


г) соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


д) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, установленных постановлениями Правительства автономного округа от 6 августа 2010 года N 191-п "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 23 августа 2019 N 278-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";


е) обеспечение вступления в силу с начала 2021 года решения о бюджете поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.


8.2. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:


а) утверждение и обеспечение выполнения плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;


б) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования (предусматривается в отношении муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 20 (50) процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями).


Указанное обязательство не распространяется на расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также иные расходные обязательства, определенные местной администрацией.


Положения абзаца второго настоящего подпункта не распространяются на муниципальные образования, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями);


в) отсутствие решений, приводящих к увеличению численности работников органов местного самоуправления (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими) и муниципальных учреждений (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими, по вводу (приобретению) новых объектов капитального строительства);


г) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления поселения на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти автономного округа;


д) обеспечение в полном объеме в бюджете поселения на 2020 год расходных обязательств на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом и за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами, работы, услуги по содержанию имущества, налоги, пошлины и сборы, обслуживание муниципального долга;


е) неустановление новых расходных обязательств без учета оценки финансовых возможностей местного бюджета, оценки ожидаемого экономического эффекта от их принятия;


ж) отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения;


з) обеспечение мер, направленных на снижение просроченной дебиторской задолженности.


8.3. Обязательства по осуществлению мер по повышению качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:


а) обеспечение значения показателя отношения расходов бюджета поселения, исполняемых в соответствии с муниципальными программами, к общему объему расходов бюджета поселения в 2021 году (в процентах);


б) отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению из бюджета муниципального района, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета поселения в решении о бюджете поселения на 2021 год сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято финансовым органом муниципального района;


в) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам;


г) внесение в решение о бюджете поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - решение о бюджете) изменений, направленных на устранение замечаний, содержащихся в заключении Департамента финансов автономного округа на проект решения о бюджете, подготовленном в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


9. Обязательство поселения в случае невыполнения обязательств, предусмотренных Соглашением, по применению главой поселения мер дисциплинарной ответственности согласно законодательству Российской Федерации:


к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств;


к соответствующим муниципальным служащим органов местного самоуправления поселения в случае необеспечения внесения в решение о бюджете изменений, направленных на устранение замечаний, содержащихся в заключении Департамента финансов автономного округа на проект решения о бюджете, подготовленном в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ