Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 22 января 2021 года N 4-нп


Об утверждении типовой формы соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2021 году



В соответствии с пунктом 2 Порядка заключения в 2021 году соглашения между Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2020 года N 635-п "О заключении в 2021 году соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) и поселений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", приказываю:


1. Утвердить типовую форму соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - форма соглашения).


2. Форма соглашения применяется при заключении соглашений между Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2021 году.


3. Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заключается на бумажном носителе.



Директор Департамента финансов -
заместитель Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.А.ДЮДИНА



Приложение
к приказу
Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 января 2021 года N 4-нп


Соглашение N ___ о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


(наименование муниципального образования)
в 2021 году


г. Ханты-Мансийск "___" 2021 года


Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице

,

(должность, фамилия, имя, отчество руководителя Департамента финансов

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)

действующего (-ей) на основании ,

(дата и номер документа, представляющего

лицу право подписи)

с одной стороны, и глава (руководитель исполнительно-распорядительного

органа) ,

(наименование муниципального образования Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры)

являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

муниципальных районов (городских округов) и (или) доходов по заменяющим

указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы

физических лиц из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

именуемый в дальнейшем "Получатель", в лице

(должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) главы

(руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального

образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)

действующего (-ей) на основании ,

(дата и номер документа, представляющего

лицу право подписи)

с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии с

пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

от 29 декабря 2020 года N 635-п "О заключении в 2021 году соглашений,

которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и

оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских

округов) и поселений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее -

постановление Правительства автономного округа от 29 декабря 2020 года

N 635-п), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.


I. Предмет Соглашения


1. Предметом Соглашения является осуществление мер по

социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов

(наименование муниципального образования Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры)

(далее - муниципальное образование), являющегося в 2021 году получателем

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов

(городских округов) и (или) доходов по заменяющим указанные дотации

дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц из

бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также -

автономный округ), предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры от 26 ноября 2020 года N 106-оз "О бюджете Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов".


II. Права и обязанности Сторон



2. Получатель обязан:


2.1. Осуществлять меры, направленные на рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:


проведение до 1 октября 2021 года оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования;


предоставление до 25 октября 2021 года в Департамент результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования;


обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по итогам его исполнения за 2021 год по сравнению с уровнем исполнения 2020 года в сопоставимых условиях (в процентах);


2.2. Осуществлять меры, направленные на бюджетную консолидацию, предусматривающие:


2.2.1. Соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе:


соблюдение требований к размеру дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


соблюдение требований к верхнему пределу муниципального внутреннего долга, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 августа 2010 года N 191-п "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 23 августа 2019 года N 278-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";


обеспечение вступления в силу с начала 2021 года решения о бюджете муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.


2.2.2. Осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающих:


утверждение и обеспечение выполнения плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;


неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования <1>;


отсутствие решений, приводящих к увеличению численности органов местного самоуправления (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими) и работников муниципальных учреждений (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими, по вводу (приобретению) новых объектов капитального строительства);


отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти автономного округа;


обеспечение в полном объеме в бюджете муниципального образования на 2021 год расходных обязательств на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом и за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами, работы, услуги по содержанию имущества, налоги, пошлины и сборы, обслуживание муниципального долга;


неустановление новых расходных обязательств без учета оценки финансовых возможностей местного бюджета, оценки ожидаемого экономического эффекта от их принятия;


отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования;


обеспечение мер, направленных на снижение просроченной дебиторской задолженности.


2.2.3. Осуществление мер по формированию межбюджетных отношений с поселениями, входящими в состав муниципального района, предусматривающих <2>:


организацию работы по недопущению просроченной кредиторской задолженности в бюджетах поселений, входящих в состав муниципального района;


представление в Департамент до 1 сентября 2021 года сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях за 2020 год;


представление в Департамент сведений о результатах контрольных мероприятий по выполнению поселениями обязательств, предусмотренных соглашениями между финансовым органом муниципального района и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения в 2021 году, и принятых мерах в отношении поселений, допустивших нарушения установленных обязательств.


2.2.4. Осуществление мер по повышению качества управления муниципальными финансами, предусматривающих:


обеспечение значения показателя отношения расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в соответствии с муниципальными программами, к общему объему расходов бюджета муниципального образования в 2021 году (в процентах);


отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению из бюджета автономного округа, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования в решении о бюджете муниципального образования на 2021 год сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Департаментом (за исключением бюджетных кредитов, предоставленных для досрочного завоза продукции (товаров));


отсутствие отвлечений остатков целевых средств автономного округа муниципальным образованием в 2021 году;


отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам;


внесение в решение о бюджете муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - решение о бюджете) изменений, направленных на устранение замечаний, содержащихся в заключении Департамента на проект решения о бюджете, подготовленном в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


2.3. Глава (руководитель исполнительно-распорядительного органа)

,

(наименование муниципального образования Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры)

применяет меры дисциплинарной ответственности в соответствии с

законодательством Российской Федерации:

к должностным лицам органов местного самоуправления

,

(наименование муниципального образования Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры)

чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств,

предусмотренных настоящим Соглашением;


к руководителю финансового органа муниципального образования в случае необеспечения внесения в решение о бюджете изменений, направленных на устранение замечаний, содержащихся в заключении Департамента на проект решения о бюджете, подготовленном в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


2.4. Представлять в Департамент:


2.4.1. Отчет об исполнении обязательств, предусмотренных подпунктами 2.1, 2.2, 2.3 пункта 2 настоящего Соглашения, по форме, установленной Департаментом, в следующие сроки:


ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2021 года;


по итогам года - до 1 марта 2022 года, за исключением абзаца шестого подпункта 2.2.1, абзаца четвертого подпункта 2.2.2 пункта 2 настоящего Соглашения, информация по которому предоставляется до 15 марта 2022 года;


2.4.2. Информацию и документы по запросу Департамента, связанные с исполнением настоящего Соглашения и осуществлением контроля за его исполнением.


3. Получатель вправе обращаться в Департамент за разъяснениями по исполнению настоящего Соглашения.


4. Департамент обязуется:


4.1. Осуществлять контроль за исполнением Получателем обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением;


4.2. Оказывать консультативную помощь Получателю по исполнению настоящего Соглашения.


5. Департамент вправе запрашивать у Получателя информацию и документы, связанные с исполнением настоящего Соглашения и осуществлением контроля за его исполнением.


III. Ответственность Сторон



6. В случае нарушения Получателем условий и сроков заключения настоящего Соглашения, невыполнения по итогам 2021 года обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в отношении Получателя применяются меры ответственности, установленные пунктом 5 Порядка заключения в 2021 году соглашения между Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2020 года N 635-п.


7. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением в случае прекращения полномочий главы (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, подписавшего Соглашение, и избрания (назначения) в 2021 году другого лица главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы (руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)).


IV. Внесение изменений и дополнений в Соглашение



8. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения в письменной форме дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.


V. Срок действия Соглашения



9. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами, распространяется на правоотношения Сторон, возникшие с 1 января 2021 года, и действует по 31 декабря 2021 года включительно, за исключением положений, установленных подпунктом 2.4 пункта 2, пунктами 6, 7 настоящего Соглашения, действующих до полного исполнения Сторонами своих обязательств.


VI. Разрешение споров



10. Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


VII. Другие условия



11. Настоящее Соглашение составлено на ____ листах в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.


VIII. Юридические адреса и подписи Сторон

Департамент финансов

Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры

Муниципальное образование

(наименование)

Юридический адрес:

Юридический адрес:

Директор Департамента финансов -

заместитель Губернатора

Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры

Глава (руководитель

исполнительно-распорядительного

органа) муниципального образования

или уполномоченное должностное

лицо


<1> Абзац третий подпункта 2.2.2 пункта 2 Типового соглашения предусматривается в отношении муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 (50) процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями.


Положения абзаца третьего подпункта 2.2.2 пункта 2 Типового соглашения не распространяются на расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также иные расходные обязательства, определенные местной администрацией. Данное положение не применяется в отношении муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями.


<2> Пункт 2.2.3 пункта 2 Типового соглашения включается в соглашения, заключаемые между Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района автономного округа.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ