Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 ноября 2020 года N 753-р


Об утверждении основных направлений долговой политики Липецкой области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов



В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", от 31 декабря 2019 года N 1950 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации":


Утвердить основные направления долговой политики Липецкой области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.



И.о. главы администрации
Липецкой области
Н.Ф.ТАГИНЦЕВ



Приложение
к распоряжению
администрации
Липецкой области
"Об утверждении основных
направлений долговой
политики Липецкой области
на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов"



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ



I. Итоги реализации долговой политики Липецкой области в 2020 году


Долговая политика Липецкой области является частью бюджетной политики Липецкой области, управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом и направлено на обеспечение потребностей области в заемных финансовых ресурсах, поддержание объема и структуры государственного долга области на уровне, необходимом для обеспечения своевременного и полного исполнения долговых обязательств области при минимизации расходов на их обслуживание.


В 2020 году реализовывались все мероприятия долговой политики Липецкой области, утвержденной распоряжением администрации Липецкой области от 28 октября 2019 года N 669-р "Об утверждении основных направлений долговой политики Липецкой области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", направленные на сокращение государственного долга области и расходов на его обслуживание:


проводился постоянный мониторинг нормативных правовых актов в сфере управления государственным долгом области, в том числе администрацией Липецкой области были приняты постановления о списании с государственного долга Липецкой области долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;


внесение информации о долговых обязательствах области в государственную долговую книгу Липецкой области в соответствии с бюджетным законодательством осуществлялось в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства;


в рамках проводимого мониторинга текущей ситуации по исполнению областного бюджета управлением финансов Липецкой области осуществлялась работа по формированию и утверждению кассового плана, что позволило минимизировать риски возникновения временных кассовых разрывов при исполнении областного бюджета и обеспечило своевременное финансирование первоочередных социально значимых расходов за счет средств областного бюджета;


в рамках мониторинга долговой нагрузки на областной бюджет осуществлялся постоянный мониторинг объема государственного долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также дополнительным ограничениям, установленным соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации;


планирование государственных заимствований области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялось с учетом выполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (далее - Постановление о реструктуризации), а также выполнения условий Министерства финансов Российской Федерации в целях поддержания Липецкой области в группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;


государственные заимствования области осуществлялись с учетом выполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, в том числе привлечение в бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;


в целях проведения максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от текущей конъюнктуры финансового рынка, на постоянной основе осуществлялся мониторинг ситуации на финансовом рынке Российской Федерации. В рамках указанного мероприятия, в целях экономии расходов на обслуживание государственного долга, в 2020 году проведено рефинансирование кредитов от кредитных организаций по ставке на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых;


все платежи, связанные с погашением, обслуживанием долговых обязательств области, а также выполнением других обязательств области по выплате агентских комиссий и вознаграждений в 2020 году, были произведены своевременно и в полном объеме;


в областном бюджете были предусмотрены ассигнования на исполнение государственных гарантий области в сумме 5 128, 0 тыс. рублей.


В связи с исполнением принципалом обязательств, обеспеченных государственной гарантией Липецкой области, выплаты по предоставленным государственным гарантиям области не осуществлялись.


В результате реализации указанных мероприятий по итогам 2020 года доля общего объема долговых обязательств от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений прогнозно составит не более 36,1%, в том числе по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, - не более 22,2%. Достигнутые показатели соответствуют обязательствам, принятым Липецкой областью в связи с заключением дополнительных соглашений N 3 от 25 декабря 2017 года к Соглашению от 29 апреля 2015 года N 01-01-06/06-54, N 2 от 25 декабря 2017 года к Соглашению от 9 октября 2015 года N 01-01-06/06-168, N 1 от 25 декабря 2017 года к Соглашению от 20 февраля 2016 года N 01-01-06/06-22, N 1 от 25 декабря 2017 года к Соглашению от 28 июля 2016 года N 01-01-06/06-127, N 1 от 25 декабря 2017 года к Соглашению от 19 мая 2017 года N 01-01-06/06-153, N 1 от 25 декабря 2017 года к Соглашению от 28 июля 2017 года N 01-01-06/06-203 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области (далее - Дополнительные соглашения о реструктуризации), заключенных с Министерством финансов Российской Федерации в рамках проведенной в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным в 2015 - 2017 годах, в соответствии с Постановлением о реструктуризации.


Реструктуризация проведена путем предоставления рассрочки по погашению задолженности по бюджетным кредитам с переносом погашения задолженности по основному долгу и процентам по кредиту. Период погашения реструктурированной задолженности по указанным бюджетным кредитам подлежит продлению до 2029 года включительно со следующими сроками погашения: в 2020 году в размере 0 процентов суммы задолженности, в 2021 - 2024 годах в размере 5 процентов суммы задолженности ежегодно, в 2025 - 2029 годах ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности - с возможностью ее досрочного погашения. Погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам осуществляется Липецкой областью ежегодно не позднее 1 декабря.


Выполнение областью указанных обязательств свидетельствует о положительных тенденциях в реализации долговой политики Липецкой области, низком уровне рисков областного бюджета.



II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Липецкой области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


На основании статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета.


В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом о бюджете устанавливаются верхние пределы государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям в валюте Российской Федерации.


Верхние пределы государственного внутреннего долга устанавливаются при соблюдении следующего ограничения:


объем государственного долга не должен превышать утвержденный законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.


Объем расходов на обслуживание государственного долга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет утверждаться законом о бюджете при соблюдении следующих требований:


доля объема расходов на обслуживание государственного долга в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;


годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию государственного долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период годового объема налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.


Постановлением о реструктуризации и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1950 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" установлены дополнительные требования по реализации взвешенной и консервативной бюджетной политики, проведению эффективного администрирования доходов, оптимизации структуры и объема расходных обязательств и ограничению наращивания заимствований субъектами Российской Федерации, получившими бюджетные кредиты и дотации из средств федерального бюджета.


В соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 28 сентября 2018 года N 503-р "Об утверждении плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга Липецкой области на 2018 - 2024 годы" проводится комплексная и систематическая работа всех исполнительных органов государственной власти области и структур администрации области, являющихся исполнителями указанного плана, по выполнению мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета, что в конечном итоге будет способствовать снижению уровня долговой нагрузки Липецкой области.


В 2021 году будет осуществлена работа по соблюдению следующих обязательств в соответствии с Постановлением о реструктуризации и Дополнительными соглашениями о реструктуризации:


обеспечение реализации плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга области;


обеспечение в 2020 - 2029 годах дефицита бюджета на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом о бюджете и сложившийся по данным годового отчета об исполнении областного бюджета в 2020 - 2029 годах дефицит бюджета может превысить установленный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Липецкой области, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета, в том числе средств Резервного фонда Липецкой области;


обеспечение доли общего объема государственного долга области, в том числе доли объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений в 2020 - 2029 годах в объемах, не превышающих значения соответствующих показателей, установленных указанными дополнительными соглашениями;


обеспечение возможности привлечения в бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также установление аналогичных норм в Постановлении администрации Липецкой области от 27 декабря 2019 года N 550 "Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Липецкой области бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета на 2020 год";


направление в Министерство финансов РФ и согласование с ним до внесения в законодательный орган государственной власти области предполагаемых изменений в закон об областном бюджете в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита областного бюджета;


направление средств областного бюджета, высвобождаемых в 2020 году в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики области, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, а также на компенсацию снижения по итогам 2020 года налоговых и неналоговых доходов областного бюджета по сравнению с 2019 годом;


направление средств областного бюджета в 2021 - 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам на осуществление Липецкой областью бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.



III. Цели и задачи долговой политики Липецкой области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


Основной целью долговой политики Липецкой области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет являться эффективное управление государственным долгом Липецкой области с учетом исполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.


Долговая политика области в указанный период будет направлена на обеспечение потребностей области в заемных финансовых ресурсах при поддержании объема долговой нагрузки на уровне, установленном соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета.


Управление государственным внутренним долгом Липецкой области в 2021 - 2023 годах должно быть сконцентрировано на решении следующих задач:


проведение ответственной долговой политики;


оптимизация структуры государственного долга области;


отнесение Липецкой области к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;


обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств области с целью сохранения репутации добросовестного заемщика;


проведение взвешенной политики по предоставлению государственных гарантий Липецкой области.


Решение поставленных задач будет осуществляться с учетом выполнения плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга области, утвержденного распоряжением администрации Липецкой области от 28 сентября 2018 года N 503-р "Об утверждении плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга Липецкой области на 2018 - 2024 годы", и исполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.



IV. Инструменты реализации долговой политики Липецкой области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


В рамках проводимой долговой политики будут реализованы следующие мероприятия:


мониторинг нормативных правовых актов в сфере управления государственным долгом области;


ведение Государственной долговой книги Липецкой области;


мониторинг текущей ситуации по исполнению областного бюджета;


мониторинг долговой нагрузки на областной бюджет;


планирование государственных заимствований области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом выполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, а также выполнения условий, установленных Бюджетным кодексом РФ, с целью отнесения Липецкой области к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;


осуществление государственных заимствований области с учетом выполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, в том числе привлечение в бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;


проведение максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от текущей конъюнктуры финансового рынка;


обслуживание и погашение государственного долга Липецкой области и выполнение других обязательств области по выплате агентских комиссий и вознаграждений;


планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий области в случае неисполнения принципалами обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Липецкой области.



V. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом области


Реализация мероприятий долговой политики связана с различными группами рисков, обусловленных как внутренними, так и внешними факторами.


К рискам, обусловленным внешними факторами, относятся:


изменения федерального законодательства, уменьшающие доходы и (или) увеличивающие расходы консолидированного бюджета Липецкой области;


ухудшение внешней экономической ситуации и экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, что может привести к снижению доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции и снижению темпов экономического роста.


Основным финансовым риском является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, что может повлечь за собой увеличение дефицита областного бюджета.


В рамках проводимой долговой политики особое внимание будет уделяться управлению рисками, связанными с осуществлением государственных заимствований и предоставлением государственных гарантий области, формированию низкорискованной структуры государственного долга области с целью сохранения доверия к Липецкой области как к добросовестному заемщику, исключения негативных социально-экономических последствий несвоевременного исполнения долговых обязательств области.



VI. Прогнозные значения параметров областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


Основные мероприятия долговой политики Липецкой области направлены на реализацию поставленных целей и задач долговой политики и позволят обеспечить достижение показателей, приведенных в таблице.



Таблица

N

п/п

Наименование показателей

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Дефицит (-), (профицит (+)) областного бюджета, млн. руб.

-1 746,1

0

0

2.

Отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета

без учета объема безвозмездных поступлений, %

3,4

0

0

3.

Дефицит областного бюджета с учетом изменения остатков средств бюджета и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся

в областной собственности, млн. руб.

-887,9

0

0

4.

Отношение объема дефицита областного бюджета с учетом изменения остатков средств бюджета и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в областной собственности, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, %

1,7

0

0

5.

Государственный долг Липецкой области, всего, млн. руб.

18 010,3

18 248,2

18 486,1

в том числе:

- государственные ценные бумаги

7 500,0

7 950,0

9 000,0

- кредиты, полученные от кредитных организаций

4 100,0

3 950,0

3 200,0

- бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета

5 828,3

5 523,8

5 219,4

- государственные гарантии

582,0

824,4

1 066,7

6.

Отношение объема государственного долга области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, %

35

33

31

7.

Отношение объема государственного долга области по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, %

23

21

20


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ