ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 октября 2020 года N 218-рп
О прогнозе социально-экономического
развития Омской области на 2021 год и на
период до 2023 года
В соответствии со статьей 10 Закона
Омской области "О Правительстве
Омской области":
Одобрить прогноз
социально-экономического развития
Омской области на 2021 год и на период до 2023
года согласно приложению к настоящему
распоряжению.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства Омской
области
В.П.Бойко
Приложение
к распоряжению Правительства
Омской области
от 28 октября 2020 г. N 218-рп
ПРОГНОЗ социально-экономического
развития Омской области на 2021 год и на
период до 2023 года (далее - прогноз)
Раздел 1. Основные показатели прогноза
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз | |||||
|
|
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год | |||
|
|
|
|
1-й вариант |
2-й вариант |
1-й вариант |
2-й вариант |
1-й вариант |
2-й вариант |
Валовой региональный продукт <1> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в ценах соответствующих лет <2> |
млрд. рублей |
703,5 |
706,1 |
730,9 |
746,8 |
767,6 |
799,6 |
808,6 |
860,7 |
в сопоставимых ценах <2> |
в процентах к предыдущему году |
100,1 |
98,8 |
100,5 |
102,7 |
100,7 |
103,1 |
101,3 |
103,5 |
Индекс промышленного производства |
в процентах к предыдущему году |
99,5 |
100,6 |
100,4 |
102,4 |
100,9 |
102,9 |
101,2 |
103,2 |
Добыча полезных ископаемых |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами |
млн. рублей |
3436,0 |
3327,8 |
2911,6 |
3265,0 |
2946,1 |
3258,8 |
2996,5 |
3308,6 |
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
88,8 |
83,0 |
95,0 |
96,0 |
96,0 |
97,0 |
96,5 |
98,0 |
Обрабатывающие производства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами |
млн. рублей |
964334,5 |
970120,5 |
974001,0 |
989522,9 |
981793,0 |
1017229,5 |
991610,9 |
1047746,4 |
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
99,9 |
101,0 |
100,4 |
102,5 |
101,0 |
103,0 |
101,3 |
103,4 |
Производство пищевых продуктов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
99,7 |
99,8 |
100,2 |
101,1 |
100,2 |
101,1 |
100,2 |
101,2 |
Производство напитков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
108,4 |
106,3 |
100,2 |
101,0 |
100,3 |
101,0 |
100,5 |
101,0 |
Производство текстильных изделий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
81,7 |
96,0 |
100,5 |
103,5 |
101,0 |
102,5 |
102,0 |
103,0 |
Производство одежды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
77,5 |
101,0 |
100,5 |
103,5 |
101,5 |
104,0 |
102,0 |
104,0 |
Производство кожи и изделий из кожи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
77,7 |
95,0 |
100,0 |
103,0 |
101,0 |
102,0 |
103,1 |
103,0 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
80,8 |
80,0 |
100,0 |
101,0 |
101,5 |
103,5 |
101,5 |
103,0 |
Производство бумаги и бумажных изделий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
110,5 |
95,0 |
101,5 |
103,5 |
102,5 |
105,5 |
103,0 |
106,5 |
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
92,5 |
143,0 |
100,0 |
103,5 |
102,0 |
105,2 |
102,5 |
106,0 |
Производство кокса и нефтепродуктов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
96,1 |
100,5 |
100,0 |
101,5 |
100,4 |
102,4 |
100,8 |
102,7 |
Производство химических веществ и химических продуктов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
98,1 |
110,0 |
102,0 |
108,0 |
103,0 |
106,0 |
103,5 |
107,0 |
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
85,0 |
123,0 |
100,5 |
103,5 |
102,5 |
105,5 |
103,0 |
106,0 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
101,8 |
94,5 |
100,0 |
103,6 |
103,5 |
105,2 |
103,0 |
105,0 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
125,7 |
102,0 |
101,0 |
104,0 |
103,0 |
105,0 |
102,0 |
109,0 |
Производство металлургическое |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
132,9 |
103,0 |
102,0 |
105,0 |
103,5 |
105,7 |
103,5 |
105,5 |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
124,1 |
108,0 |
100,5 |
103,5 |
103,2 |
106,0 |
103,0 |
107,0 |
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
94,6 |
87,0 |
102,5 |
104,5 |
103,0 |
105,0 |
103,2 |
105,0 |
Производство электрического оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
77,6 |
140,0 |
100,0 |
103,5 |
102,5 |
105,0 |
103,0 |
106,0 |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
112,9 |
105,0 |
101,0 |
103,5 |
102,5 |
105,0 |
103,0 |
106,0 |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
84,8 |
80,0 |
100,0 |
102,0 |
100,5 |
103,5 |
101,0 |
105,0 |
Производство прочих транспортных средств и оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
137,3 |
97,0 |
101,5 |
107,0 |
102,5 |
107,5 |
103,0 |
108,0 |
Производство мебели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
96,3 |
92,0 |
101,0 |
102,5 |
102,5 |
104,0 |
103,5 |
105,0 |
Производство прочих готовых изделий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
87,0 |
87,0 |
101,2 |
103,7 |
101,6 |
105,0 |
102,0 |
105,5 |
Ремонт и монтаж оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
136,6 |
120,0 |
102,2 |
103,5 |
103,0 |
104,0 |
103,0 |
105,0 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами |
млн. рублей |
54596,0 |
53636,6 |
56730,4 |
57009,3 |
59058,6 |
59645,4 |
61421,0 |
62341,4 |
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
93,5 |
95,0 |
101,7 |
102,2 |
100,1 |
100,6 |
100,0 |
100,5 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами |
млн. рублей |
11209,0 |
13210,2 |
13738,6 |
14288,1 |
14288,1 |
15379,7 |
14859,6 |
16474,8 |
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
100,0 |
105,0 |
100,0 |
104,0 |
100,0 |
103,5 |
100,0 |
103,0 |
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
98011,8 |
99275,5 |
103254,0 |
106345,5 |
108890,2 |
114912,4 |
116525,3 |
125606,7 |
в сопоставимых ценах |
в процентах к предыдущему году |
96,6 |
97,3 |
100,2 |
103,2 |
101,5 |
104,1 |
102,6 |
104,8 |
Инвестиции в основной капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
172195,2 |
188395,3 |
199457,9 |
204540,8 |
212207,2 |
222931,3 |
227646,5 |
244846,1 |
в сопоставимых ценах |
в процентах к предыдущему году |
130,6 |
105,2 |
101,8 |
103,4 |
102,3 |
103,9 |
103,1 |
104,7 |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв.м общей площади |
537,4 |
567,0 |
489,6 |
544,0 |
541,8 |
602,0 |
583,2 |
648,0 |
Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению |
декабрь в процентах к декабрю предыдущего года |
103,6 |
103,8 |
104,0 |
103,2 |
104,0 |
103,0 |
104,0 |
103,0 |
Оборот розничной торговли |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
356465,0 |
341108,1 |
346541,8 |
369976,8 |
364050,8 |
401662,7 |
382457,6 |
436053,1 |
в сопоставимых ценах |
в процентах к предыдущему году |
103,1 |
92,1 |
101,3 |
105,1 |
101,5 |
105,3 |
101,7 |
105,4 |
Объем платных услуг населению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
106612,0 |
98545,3 |
100214,7 |
105970,1 |
105684,9 |
114280,9 |
111568,0 |
123002,4 |
в сопоставимых ценах |
в процентах к предыдущему году |
100,5 |
88,2 |
101,1 |
104,2 |
101,5 |
104,6 |
101,8 |
104,7 |
Прибыль (убыток) организаций <3> |
млн. рублей |
58800,8 |
45435,1 |
45430,0 |
48436,9 |
47943,6 |
53239,4 |
52469,4 |
59965,5 |
Прибыль прибыльных организаций <3> |
млн. рублей |
79954,7 |
68281,3 |
69646,9 |
71968,5 |
73129,3 |
77006,3 |
77151,4 |
82781,8 |
Экспорт товаров <4> |
млн. долларов США |
1009,9 |
751,4 |
765,6 |
819,7 |
844,5 |
908,3 |
912,1 |
999,1 |
Импорт товаров <4> |
млн. долларов США |
472,2 |
400,0 |
439,5 |
449,5 |
466,4 |
479,2 |
491,1 |
507,0 |
Фонд начисленной заработной платы работников <5> |
млн. рублей |
217607,8 |
217000,0 |
224950,0 |
230350,0 |
233700,0 |
243000,0 |
243100,0 |
257800,0 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата <1> |
рублей |
35368,1 |
36000,0 |
37440,0 |
38230,0 |
38975,0 |
40370,0 |
40610,0 |
42830,0 |
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
рублей |
29587,0 |
30000,0 |
30450,0 |
31300,0 |
31700,0 |
33000,0 |
33040,0 |
34950,0 |
Среднедушевые денежные доходы населения |
рублей в месяц |
26945,5 |
26313,3 |
27229,0 |
27536,0 |
28347,0 |
28957,0 |
29539,0 |
30482,0 |
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения |
рублей в месяц |
9900,0 |
10180,0 |
10495,0 |
10620,0 |
11052,0 |
11260,0 |
12140,0 |
12530,0 |
Численность экономически активного населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
1015,8 |
1014,5 |
1008,0 |
1015,5 |
1010,0 |
1018,5 |
1012,0 |
1020,5 |
Уровень зарегистрированной безработицы (среднегодовой) |
в процентах от численности экономически активного населения |
1,2 |
3,4 |
2,8 |
2,2 |
2,1 |
1,6 |
1,9 |
1,5 |
Численность населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
1935,4 |
1919,0 |
1901,9 |
1903,2 |
1883,8 |
1886,8 |
1863,4 |
1870,6 |
<1> В основных ценах.
<2> За 2019 год приведены оценочные
данные Министерства экономики Омской
области.
<3> Приведены значения показателя без
учета деятельности банков в связи с тем,
что территориальные банки крупных
кредитных организаций с широкой сетью
подразделений не представляют
отчетность в территориальные учреждения
Центрального банка Российской Федерации
по месту их нахождения в разрезе
субъектов Российской Федерации в
соответствии с Указанием Центрального
банка Российской Федерации от 8 октября
2018 года N 4927-У, а также без учета
деятельности обособленных
подразделений организаций, не
предоставляющих отчетность в
территориальные органы Федеральной
службы государственной статистики в
соответствии с приказом Федеральной
службы государственной статистики от 24
июля 2019 года N 421.
<4> По данным Сибирского таможенного
управления за 2019 год.
<5> Приведены значения показателя по
полному кругу организаций (без учета
заработной платы наемных работников у
индивидуальных предпринимателей и
физических лиц).
Раздел 2. Пояснительная записка к
прогнозу
Прогноз разработан на основе данных
прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации на 2021 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов с
учетом современного состояния
российской экономики, тенденций
развития Омской области за
предшествующий период и фактически
складывающейся ситуации в текущем году,
прогнозных данных о деятельности
хозяйствующих субъектов, осуществляемой
на территории Омской области, на 2021 - 2023
годы.
Показатели прогноза рассчитаны исходя
из необходимости выполнения задач,
установленных Указом Президента
Российской Федерации от 21 июля 2020 года N
474 "О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030
года", Общенациональным планом
действий, обеспечивающих восстановление
занятости и доходов населения, рост
экономики и долгосрочные структурные
изменения, Стратегией
социально-экономического развития
Омской области до 2025 года, утвержденной
Указом Губернатора Омской области от 24
июня 2013 года N 93, концепциями и планами
мероприятий по развитию отраслей
экономики и социальной сферы Омской
области.
Распоряжением Правительства Омской
области от 1 октября 2020 года N 198-рп
уточнены параметры планового периода
прогноза социально-экономического
развития Омской области на 2020 год и на
период до 2022 года, утвержденного
распоряжением Правительства Омской
области от 23 октября 2019 года N 188-рп (далее
- распоряжение N 188-рп), что обусловлено
процессами, происходящими в экономике и
социальной сфере Омской области под
влиянием ограничительных мер в 2020 году,
прогнозными оценками производственной
деятельности системообразующих
организаций Омской области на ближайшую
перспективу.
При разработке прогноза уточнены
параметры планового периода прогноза
социально-экономического развития
Омской области на 2020 год и на период до 2022
года, утвержденного распоряжением N 188-рп
(в редакции распоряжения Правительства
Омской области от 1 октября 2020 года N
198-рп), в том числе:
- скорректированы данные по объемам
отгруженной продукции промышленного
производства и инвестициям в основной
капитал с учетом изменения
индексов-дефляторов;
- уточнены результаты финансовой
деятельности организаций (в связи с
поступлением официальной
статистической информации за 2019 год).
Объем валового регионального продукта
Омской области (далее - ВРП) в 2019 году по
оценке увеличился на 0,1 процента к уровню
2018 года и составил 703,5 млрд. рублей.
В соответствии с приказом Федеральной
службы государственной статистики от 19
января 2020 года N 7 осуществлен переход в
расчетах индексов промышленного
производства на новый базисный 2018 год
(ранее применялся 2010 год). По итогам
ретроспективного пересчета уточнены
данные индексов производства за 2018 - 2019
годы.
Индекс промышленного производства в 2019
году составил 99,5 процента к уровню 2018
года в результате снижения выпуска
продукции в обрабатывающем секторе на 0,1
процента, прежде всего кокса, пищевых
продуктов, химических веществ и
химических продуктов, электронных и
оптических изделий. Вместе с тем выросли
объемы производства готовых
металлических изделий, кроме машин и
оборудования, резиновых и пластмассовых
изделий, прочих транспортных средств и
оборудования, напитков, а также объемов
ремонта и монтажа машин и оборудования.
Объем производства
сельскохозяйственной продукции в 2019
году снизился на 3,4 процента
относительно уровня 2018 года и составил 98
млрд. рублей, что обусловлено
сокращением объемов производства
продукции животноводства (на 4,4 процента)
и растениеводства (на 2,5 процента к
уровню 2018 года). Собрано 3051,7 тыс. тонн
зерна (в весе после доработки), или 95,5
процента к уровню 2018 года, что
соответствует 2 месту среди субъектов
Сибирского федерального округа. В
результате неблагоприятных погодных
условий в 2019 году зафиксирована гибель
посевов в связи с переувлажнением почвы,
что привело к снижению урожайности
зерновых культур. По производству
продукции животноводства Омская область
занимала среди регионов Сибирского
федерального округа: 3 место - по
производству мяса (209,9 тыс. тонн), 4 место -
по производству молока (609,5 тыс. тонн), 5
место - по производству яиц (864,6 млн.
штук).
Объем инвестиций в основной капитал по
итогам 2019 года составил 172,2 млрд. рублей и
в сопоставимых ценах увеличился на 30,6
процента к уровню 2018 года.
Объем ввода в эксплуатацию жилья в 2019
году составил 537,4 тыс. кв.м, что на 2,9
процента выше уровня 2018 года.
Прибыль прибыльных организаций (без
учета деятельности банков, а также
обособленных подразделений организаций)
по итогам 2019 года увеличилась на 2,1
процента к уровню 2018 года и составила 80
млрд. рублей. Сальдированный финансовый
результат (сальдо прибыли и убытков
организаций) сократился до 58,8 млрд.
рублей, что ниже уровня 2018 года на 2,2
процента.
Индекс потребительских цен на товары и
платные услуги в Омской области в
декабре 2019 года составил 103,6 процента к
декабрю 2018 года.
Показатели потребительской активности
населения Омской области по итогам 2019
года характеризуются положительной
динамикой. Оборот розничной торговли
составил 356,5 млрд. рублей и увеличился на
3,1 процента к уровню 2018 года, объем
платных услуг населению составил 106,6
млрд. рублей и увеличился на 0,5 процента.
Среднемесячная номинальная начисленная
заработная плата работников организаций
Омской области в 2019 году выросла на 8,4
процента и составила 35368,1 рубля,
среднедушевые денежные доходы населения
Омской области увеличились на 6
процентов и составили 26945,5 рубля.
Сохранялась стабильная ситуация на
рынке труда Омской области, уровень
зарегистрированной безработицы
составил 1,2 процента от численности
экономически активного населения, что
выше среднего значения по Российской
Федерации (0,9 процента) и соответствует
среднему значению по Сибирскому
федеральному округу (1,2 процента).
Влияние ограничительных мер, введенных в
марте - апреле 2020 года на территории
Российской Федерации в условиях
распространения новой коронавирусной
инфекции, привело к снижению деловой
активности организаций, росту
безработицы и, как следствие, к снижению
уровня денежных доходов населения.
Ограничить спад в экономике и обеспечить
ее дальнейшее восстановление позволили
меры поддержки бизнеса и населения,
принятые на федеральном и региональном
уровнях.
В 2020 году объем ВРП по оценке составит 706,1
млрд. рублей и в сопоставимых ценах
сократится к уровню 2019 года на 1,2
процента. Динамику показателя будут
определять объемы промышленного и
сельскохозяйственного производства, а
также инвестиционная активность
организаций.
Индекс промышленного производства в 2020
году по оценке составит 100,6 процента к
уровню предыдущего года за счет
увеличения в обрабатывающем секторе (на 1
процент), в том числе в результате роста
объемов производства нефтепродуктов,
химических веществ и химических
продуктов, готовых металлических
изделий, кроме машин и оборудования,
напитков, а также ремонта и монтажа машин
и оборудования.
В результате неблагоприятных погодных
условий, а также обнаружения очагов
птичьего гриппа на территории 16
муниципальных районов Омской области
объем производства продукции сельского
хозяйства по итогам 2020 года по оценке
составит 99,3 млрд. рублей, или 97,3 процента
в сопоставимых ценах к уровню 2019 года.
Валовый сбор зерна (в весе после
доработки) составит 2938 тыс. тонн. В
животноводстве производство мяса
составит 204 тыс. тонн, молока - 610,7 тыс.
тонн, яиц - 605 млн. штук.
В 2020 году объем инвестиций составит по
оценке 188,4 млрд. рублей, или 105,2 процента в
сопоставимых ценах к уровню 2019 года. На
территории Омской области продолжается
реализация инвестиционных проектов по
строительству и модернизации объектов
промышленного производства, сельского
хозяйства, а также инфраструктурных
проектов. В январе 2020 года при поддержке
Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации состоялся запуск
производства фенола и ацетона на заводе
публичного акционерного общества (далее
- ПАО) "Омский каучук". Кроме того,
реализован ряд проектов по модернизации
и реконструкции производств
агропромышленного комплекса в
Любинском, Марьяновском, Полтавском,
Тюкалинском муниципальных районах
Омской области.
До конца 2020 года планируется окончание
реализации проектов по строительству и
расширению животноводческих комплексов
открытым акционерным обществом (далее -
ОАО) "Цветнополье" (1-й этап),
крестьянским фермерским хозяйством
"Горячий ключ", строительству и
модернизации производственных объектов
акционерного общества (далее - АО)
"Любинский молочноконсервный
комбинат". Завершатся модернизация
производства закрытого акционерного
общества (далее - ЗАО) "Омский завод
инновационных технологий",
строительство солнечной электростанции
обществом с ограниченной
ответственностью (далее - ООО) "Авелар
Солар Технолоджи", строительство
центра сервисного обслуживания и
станций по заправке автотранспортных
средств компримированным природным
газом ООО "Ретракс". Также
планируется завершение создания системы
учета движения отходов, модернизации
объектов захоронения твердых
коммунальных отходов на территории
муниципальных районов Омской области.
За счет бюджетных средств планируется
построить не менее 67,7 км автомобильных
дорог, мостовой переход в Тевризском
муниципальном районе Омской области,
ввести в эксплуатацию здание
общеобразовательной школы в микрорайоне
"Амурский-2" г. Омска, крытую
хоккейную площадку в р.п. Красный Яр
Любинского муниципального района Омской
области.
Объем ввода в эксплуатацию жилья в 2020
году по оценке составит 567 тыс. кв.м, что
на 5,5 процента выше уровня предыдущего
года.
В целях увеличения доступности жилья в
Омской области, поддержки жилищного
строительства продолжается реализация
"пилотного" проекта АО "ДОМ.РФ"
по предоставлению гражданам ипотечных
жилищных займов на приобретение жилых
помещений в многоквартирных домах со
сниженной процентной ставкой, а также
предоставлению займов на частичную
оплату первоначального взноса при
приобретении жилья по ипотеке. Кроме
того, в 2020 году отменена аккредитация
застройщиков при реализации
региональной программы льготного
ипотечного кредитования, процентная
ставка снижена на 3 процентных пункта
(процентная ставка составляет от 2,9
процента).
Введение нерабочих дней в 2020 году, а
также дополнительные ограничения на
работу отдельных отраслей негативно
сказались на показателях финансовой
деятельности организаций. Прибыль
прибыльных организаций (без учета
деятельности банков, а также
обособленных подразделений организаций)
в 2020 году по оценке составит 68,3 млрд.
рублей (85,4 процента к уровню 2019 года),
сальдированный финансовый результат - 45,4
млрд. рублей (77,3 процента).
В связи с отменой (переносом) на более
поздние сроки значимых для Омской
области международных мероприятий,
разрывом ряда установленных деловых
контактов между омскими компаниями и
зарубежными партнерами, а также под
влиянием нестабильного курса рубля,
действующих мер со стороны зарубежных
стран, ответных мер со стороны
Российской Федерации, объем
внешнеторгового оборота Омской области
в 2020 году по оценке составит 1151,31 млн.
долларов США и сократится на 22,3 процента
к уровню 2019 года. Экспорт составит 751,36
млн. долларов США (снижение на 25,6
процента), импорт - 399,95 млн. долларов США
(снижение на 15,3 процента).
Наибольший спад в текущем году
наблюдался в секторах экономики,
ориентированных на потребительский
спрос. Оборот розничной торговли в 2020
году по оценке составит 341,1 млрд. рублей и
сократится на 7,9 процента к уровню 2019
года, объем платных услуг населению - 98,5
млрд. рублей (на 11,8 процента).
Индекс потребительских цен на товары и
платные услуги населению в Омской
области в декабре 2020 года по оценке
составит 103,8 процента к декабрю
предыдущего года.
Реализация пакета антикризисных мер,
направленных на поддержку занятости и
доходов населения, позволит смягчить
последствия приостановки деятельности и
принимаемых бизнесом решений по
оптимизации издержек. Среднемесячная
заработная плата работников организаций
Омской области в 2020 году по оценке
увеличится до 36 тыс. рублей (на 1,8
процента относительно уровня 2019 года).
Среднедушевые денежные доходы составят
26,3 тыс. рублей (снижение на 2,3 процента к
уровню 2019 года).
Численность экономически активного
населения в 2020 году уменьшится по
сравнению с 2019 годом на 1,3 тыс. человек и
составит 1014,5 тыс. человек, показатель
зарегистрированной безработицы
составит 3,4 процента от численности
экономически активного населения.
Развитие региональной экономики и
социальной сферы в среднесрочной
перспективе прогнозируется по двум
вариантам, которые различаются моделями
поведения хозяйствующих субъектов и
перспективами повышения
конкурентоспособности региональной
экономики. Динамика ВРП будет
формироваться преимущественно под
влиянием ситуации, складывающейся в
промышленном производстве, сельском
хозяйстве, строительстве, сфере торговли
и услуг.
Прогноз социально-экономического
развития Омской области выполнен на
вариативной основе. Первый вариант
прогноза сформирован на основе
консервативных оценок
социально-экономического развития
Омской области с учетом влияния
ограничительных мер в условиях менее
благоприятной
санитарно-эпидемиологической ситуации,
затяжном восстановлении экономики и
структурном замедлении темпов ее роста в
среднесрочной перспективе. В
прогнозируемом периоде ожидается
умеренный рост потребительской
активности населения, прибыли
организаций, относительно высокий
уровень безработицы. Темпы роста
инвестиций в основной капитал даже при
сохранении намеченных инвестиционных
программ будут ниже, чем во втором
варианте. Более низкие темпы роста
основных экономических показателей
негативно скажутся на темпах роста
заработной платы и доходов населения.
Объем ВРП по первому варианту прогноза в
2021 году составит 730,9 млрд. рублей и в
сопоставимых ценах увеличится на 0,5
процента к уровню 2020 года, в 2023 году - 808,6
млрд. рублей с ростом на 2,5 процента к
уровню 2020 года в сопоставимых ценах.
Второй вариант прогноза определен в
качестве основы для формирования
областного бюджета и предполагает более
высокие темпы социально-экономического
развития Омской области в результате
эффективной реализации мер
государственной
социально-экономической политики, в том
числе в рамках Общенационального плана
действий, обеспечивающих восстановление
занятости и доходов населения, рост
экономики и долгосрочные структурные
изменения в экономике, а также
достижение национальных целей и
стратегических задач развития
Российской Федерации на период до 2030
года, определенных Указом Президента
Российской Федерации от 21 июля 2020 года N
474.
В прогнозируемый период на фоне
увеличения как внутреннего, так и
внешнего спроса, повышения
эффективности основного капитала и
производительности труда,
обеспечивающих выпуск
конкурентоспособной продукции с высокой
добавленной стоимостью, прогнозируется
ускорение темпов роста в обрабатывающих
отраслях. Кроме того, планируется
завершение ряда значимых инвестиционных
проектов в сфере нефтепереработки,
создание новых и модернизация
действующих мощностей пищевых
производств, а также объектов
сельскохозяйственного производства.
При успешной реализации комплекса мер
экономической политики объем ВРП в 2021
году составит 746,8 млрд. рублей и в
сопоставимых ценах увеличится на 2,7
процента к уровню 2020 года, в 2023 году - 860,7
млрд. рублей и увеличится на 9,6 процента в
сопоставимых ценах к уровню 2020 года.
Объем промышленного производства в 2023
году в сопоставимых ценах по первому
варианту прогноза составит 102,5 процента
к уровню 2020 года, по второму варианту - 108,7
процента. На динамику показателя в
основном окажет влияние прогнозируемое
увеличение в обрабатывающих отраслях (на
2,8 - 9,2 процента к уровню 2020 года).
Наибольшую долю в структуре
обрабатывающих производств Омской
области занимают нефтехимический
комплекс, пищевая промышленность и
машиностроение.
Перспективы отрасли нефтепереработки
связаны с реализацией программы
модернизации АО "Газпромнефть - Омский
НПЗ", что позволит повысить
эффективность переработки нефти и
увеличить выпуск средних дистиллятов,
моторных топлив и кокса. Объемы
производства нефтепродуктов в 2023 году
составят 101,2 - 106,7 процента к уровню 2020
года по вариантам прогноза
соответственно.
Ожидается восстановление положительной
динамики в сфере производства
химических веществ и химических
продуктов за счет увеличения выпуска
метилтретбутилового эфира, запуска
производства изопропанола,
изопропилбензола (АО "Группа компаний
"Титан"), полипропилена (ООО
"Полиом"), организации производства
катализаторов каталитического крекинга,
катализаторов гидроочистки средних
дистиллятов (входящих в состав
дизельного топлива) и катализаторов
гидрокрекинга вакуумного газойля (ООО
"Газпромнефть-Каталитические
системы"), а также реализации в
среднесрочной перспективе
инвестиционных проектов, в том числе по
выпуску импортозамещающей продукции.
Объемы производства по данному виду
экономической деятельности в 2023 году
увеличатся на 8,7 - 22,5 процента к уровню 2020
года по первому и второму вариантам
прогноза соответственно.
Создание производства легковых и
легкогрузовых шин АО
"Кордиант-Восток", а также
прогнозируемое в связи с оживлением
деловой активности в строительной
отрасли увеличение производства
материалов из пластмассы, применяемых
при проведении строительных и подрядных
работ, будут способствовать росту
объемов производства резиновых и
пластмассовых изделий в 2023 году на 6,6 - 14,4
процента к уровню 2020 года по первому и
второму вариантам прогноза
соответственно.
В машиностроительном комплексе Омской
области перспективы связаны с
реализацией политики импортозамещения,
мер государственной поддержки, в том
числе в рамках государственных программ
Российской Федерации "Развитие
промышленности и повышение ее
конкурентоспособности", "Развитие
оборонно-промышленного комплекса",
"Развитие электронной и
радиоэлектронной промышленности на 2013 -
2025 годы", а также участием омских
предприятий в национальном проекте
"Повышение производительности труда и
поддержка занятости населения",
федеральном проекте "Промышленный
экспорт".
За счет увеличения объемов производства
радиолокационной, радионавигационной
аппаратуры и радиоаппаратуры
дистанционного управления, интегральных
электронных схем в АО "Центральное
конструкторское бюро", цифровых
датчиков температуры в АО
"Научно-производственное предприятие
"Эталон", развития производств
новых видов продукции в АО "Омский
научно-исследовательский институт
приборостроения", электрической
распределительной и регулирующей
аппаратуры в ООО
Научно-производственный центр
"Динамика", ООО
"Научно-производственное объединение
"Мир", ООО
"Научно-производственное объединение
"Сибэлектрощит" рост объемов
производства электронных и оптических
изделий в 2023 году составит 9 - 15,2 процента
к уровню 2020 года по первому и второму
вариантам прогноза соответственно,
объемов производства электрического
оборудования - 5,6 - 15,2 процента
соответственно.
Выпуск машин и оборудования, не
включенных в другие группировки, в 2023
году составит в сопоставимых ценах 106,6 -
115,2 процента к уровню 2020 года по первому и
второму вариантам прогноза
соответственно. Положительная динамика
связана с развитием производства в
обособленном подразделении АО
"Научно-технический комплекс
"Криогенная техника" в результате
освоения серийного производства
криогенных передвижных транспортных
заправщиков, автономных криогенных и
низкотемпературных холодильных
установок, увеличением поставок ЗАО
"Омский завод инновационных
технологий" котельного оборудования
"LAVART", посевных комплексов и
почвообрабатывающих агрегатов
федеральным государственным унитарным
предприятием "Омский
экспериментальный завод", а также
объемов выпуска инженерных машин,
оборудования для нефтегазодобычи.
Объем производства автотранспортных
средств, прицепов и полуприцепов к концу
прогнозируемого периода увеличится на 1,5
- 10,8 процента к уровню 2020 года по первому
и второму вариантам прогноза
соответственно в результате увеличения
производства прицепов и полуприцепов
тракторных, комплектующих и
принадлежностей для автотранспортных
средств.
Организация серийного производства
ракет-носителей семейства "Ангара"
на базе унифицированных ракетных
модулей в Производственном объединении
(далее - ПО) "Полет" - филиале АО
"Государственный космический
научно-производственный центр им. М.В.
Хруничева", а также строительство
испытательного комплекса на площадке
филиала ПАО "ОДК-Сатурн" - "Омское
Моторостроительное конструкторское
бюро" для проведения
опытно-конструкторских работ и
изготовления малоразмерных
газотурбинных двигателей позволят
обеспечить прирост объемов производства
прочих транспортных средств и
оборудования в 2023 году на уровне 7,2 - 24,2
процента по первому и второму вариантам
прогноза соответственно.
Ожидается увеличение объемов
металлургического производства в ООО
"Специальные технологии" и ЗАО
"Завод Сибгазстройдеталь", в
результате чего выпуск металлургической
продукции в 2023 году в сопоставимых ценах
составит 109,3 процента к уровню 2020 года по
первому варианту прогноза и 117,1 процента
по второму варианту прогноза.
В среднесрочном периоде прогнозируется
положительная динамика в производстве
готовых металлических изделий, кроме
машин и оборудования. В 2023 году объемы
производства по данному виду
экономической деятельности в
сопоставимых ценах составят 106,8 - 117,4
процента к уровню 2020 года по первому и
второму вариантам прогноза
соответственно за счет увеличения
выпуска строительных стальных
конструкций в АО "Омский
электромеханический завод", фланцев и
метизной продукции в ООО
"Нефтехимпромторг", стальных труб,
профилей и фитингов в ЗАО "Завод
Сибгазстройдеталь".
Индекс производства по виду
экономической деятельности "ремонт и
монтаж машин и оборудования" в 2023 году
составит 108,4 - 113 процентов к уровню 2020
года по первому и второму вариантам
прогноза соответственно. Положительная
динамика обусловлена увеличением работ
по ремонту техники и оборудования на
омских предприятиях.
Правительством Омской области
планируется реализация мероприятий,
направленных на развитие сотрудничества
омских промышленных организаций с
крупными федеральными и корпоративными
заказчиками, содействие устойчивому
развитию организаций
оборонно-промышленного комплекса,
организацию выпуска на данных
предприятиях высокотехнологичной и
импортозамещающей продукции. Повышению
конкурентоспособности и экономической
устойчивости промышленного комплекса
Омской области будет способствовать
реализация государственной программы
Омской области "Развитие
промышленности и научно-технической
деятельности в Омской области",
утвержденной постановлением
Правительства Омской области от 16
октября 2013 года N 258-п.
В пищевой промышленности Омской области
перспективными направлениями в
среднесрочном периоде станут
производство молочной продукции, мяса и
мясной продукции. Выпуск пищевых
продуктов в 2023 году в сопоставимых ценах
составит 100,6 - 103,4 процента к уровню 2020
года по первому и второму вариантам
прогноза соответственно. Динамика
показателя будет обеспечена за счет
модернизации действующих
производственных мощностей такими
предприятиями, как ООО "Ястро", АО
"Любинский молочноконсервный
комбинат", АО "Омский бекон", ООО
"Сибирский комбинат
хлебопродуктов", ООО "АгроТрейд",
ООО "Сибирские колбасы", ООО
"Старгород-Агро", а также в связи с
увеличением объемов поставок продукции
на экспорт.
Объем производства напитков в 2023 году в
сопоставимых ценах составит 101 - 103
процента к уровню 2020 года по первому и
второму вариантам прогноза
соответственно, что обусловлено
постепенным наращиванием объемов
производства пива и пивных напитков.
В результате сокращения добычи нефти на
Западно-Крапивинском месторождении в
среднесрочной перспективе продолжится
снижение объема добычи полезных
ископаемых ежегодно в среднем на 4,2 - 3
процента по первому и второму вариантам
прогноза.
Объем производства по виду
экономической деятельности
"обеспечение электрической энергией,
газом и паром; кондиционирование
воздуха" в 2023 году составит 101,8 - 103,3
процента к уровню 2020 года по вариантам
прогноза соответственно.
Деятельность организаций, относящихся к
виду экономической деятельности
"водоснабжение; водоотведение,
организация сбора и утилизации отходов,
деятельность по ликвидации
загрязнений", в среднесрочной
перспективе также будет
характеризоваться положительной
динамикой. По первому варианту объемы
производства сохранятся на уровне 2020
года. По второму варианту ожидается
ежегодный прирост в среднем на 3,5
процента за счет прогнозируемого
увеличения объемов сбора, обработки и
утилизации отходов.
Объем производства продукции сельского
хозяйства в 2021 году в сопоставимых ценах
составит 100,2 - 103,2 процента к уровню 2020
года, в 2023 году - 104,3 - 112,6 процента к уровню
2020 года по первому и второму вариантам
прогноза соответственно. Положительная
динамика показателя обусловлена
реализацией мероприятий Программы
развития агропромышленного комплекса
Омской области до 2025 года, направленных
на увеличение объемов производства
продукции в отрасли растениеводства в
результате применения высокоурожайных
сортов сельскохозяйственных культур,
осуществления комплекса мероприятий по
повышению плодородия почв, а также
наращивание объемов производства в
животноводстве. К 2023 году ожидается
увеличение валового сбора зерна (в весе
после доработки) до 3163 - 3545 тыс. тонн,
масличных культур - до 327 - 412 тыс. тонн.
В подотраслях "молочное
скотоводство" и "птицеводство"
продолжатся реализация мероприятий по
повышению продуктивности
сельскохозяйственных животных и птицы,
совершенствование
селекционно-племенной работы, а также
ввод в эксплуатацию новых
производственных мощностей и завершение
реконструкции и модернизации
действующих производств. К 2023 году
производство яиц увеличится - до 699,8 - 712,5
млн. штук, производство мяса составит 197,2
- 201,8 тыс. тонн.
Развитию отраслей сельского хозяйства
также будет способствовать их системная
модернизация, повышение эффективности
государственной поддержки
сельхозтоваропроизводителей, введение
нового механизма дифференцированного
подхода к предоставлению субсидий,
переход на электронный формат оказания
государственных услуг в сфере
агропромышленного комплекса.
В среднесрочной перспективе продолжится
реализация мероприятий, направленных на
обеспечение устойчивого развития
сельского хозяйства и сельских
территорий Омской области, в том числе в
рамках государственной программы Омской
области "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия Омской области",
утвержденной постановлением
Правительства Омской области от 15
октября 2013 года N 252-п.
Реализация на федеральном и
региональном уровне макроэкономической
политики, направленной на рост
производительности труда в экономике,
снижение административных барьеров для
осуществления предпринимательской
деятельности, расширение мер поддержки
инвестиционной деятельности будут
способствовать улучшению делового и
инвестиционного климата в регионе. Кроме
того, повысить конкурентоспособность
экономики Омской области в целом,
эффективность бизнеса за счет
технологической инфраструктуры и
специализированных сервисов, достичь
целей национальных проектов "Малое и
среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы", "Производительность
труда и поддержка занятости",
"Международная кооперация и
экспорт", обеспечить рост занятости
населения и удовлетворение спроса
инвесторов в готовых инвестиционных
площадках позволит создание на
территории региона особой экономической
зоны.
Объем инвестиций в основной капитал в 2021
году в сопоставимых ценах увеличится на
1,8 - 3,4 процента к уровню 2020 года, в 2023 году
- на 7,4 - 12,5 процента к уровню 2020 года и
составит 227,6 - 244,8 млрд. рублей по первому
и второму вариантам прогноза
соответственно.
В прогнозируемом периоде продолжится
реализация крупных инвестиционных
проектов: модернизация АО
"Газпромнефть - Омский НПЗ",
создание производства катализаторов
каталитического крекинга и
гидропроцессов, модернизации
производств АО "Группа компаний
"Титан", филиала ООО
"Газпромнефть - смазочные
материалы" "Омский завод смазочных
материалов", ООО
"Омсктехуглерод", строительство
испытательного комплекса для проведения
опытно-конструкторских работ и
изготовления малоразмерных
газотурбинных двигателей филиалом ПАО
"ОДК-Сатурн" - "Омское
Моторостроительное конструкторское
бюро". Значительный объем инвестиций в
отраслях машиностроения запланирован в
рамках проекта реконструкции и
технического перевооружения ПО
"Полет" - филиал АО
"Государственный космический
научно-производственный центр им. М.В.
Хруничева" для серийного изготовления
ракет-носителей "Ангара",
планируемого к завершению в 2023 году.
В рамках инвестиционных программ
филиалом АО "Объединенная
двигателестроительная корпорация"
"Омское моторостроительное
объединение им. П.И. Баранова"
продолжится реализация проектов в целях
обеспечения ремонта турбореактивных
двигателей, АО "Омсктрансмаш" -
проектов по созданию серийного
производства инновационных
рефрижераторных контейнеров для
перевозки рыбы и скоропортящихся
продуктов.
В агропромышленном комплексе
планируется реализация инвестиционных
проектов, предусматривающих создание
новых и модернизацию действующих
объектов сельскохозяйственного
производства, в том числе проекта по
созданию производственной базы ООО
"Ястро", строительству
овощехранилища ООО "Ачаирский
агропродукт", модернизации
производства АО "Омский бекон",
комплекса по производству семян
масличных и зерновых культур АО
"Основа Холдинг", комплекса по
глубокой переработке и подработке
подсолнечника, рапса, сои для
производства растительного масла ООО
"АгроТрейд".
Будут продолжены строительство
животноводческого комплекса ОАО
"Племенной конный завод "Омский",
модернизация животноводческих
комплексов ООО "Лузинское молоко",
ООО "Рассвет".
Кроме того, продолжится реализация
значимых инвестиционных проектов в
других отраслях региональной экономики:
строительство многофункционального
спортивного комплекса (ООО "Арена"),
станций по заправке автотранспортных
средств, а также центров сервисного
обслуживания газомоторной техники (ООО
"Ретракс"), реконструкция здания в
административно-гостиничный комплекс
(ООО "Компания "Топ Лайн"),
строительство бизнес-отеля (ООО
"Космос Отель Омск").
Значительный объем бюджетных инвестиций
планируется направить на объекты
социальной сферы, инженерной и дорожной
инфраструктуры, строительство и
реконструкция которых предусмотрены в
рамках реализации национальных
проектов: 9 зданий для размещения
дошкольных учреждений в г. Омске, р.п.
Большеречье, с. Троицкое Омского
муниципального района Омской области, 5
общеобразовательных школ в г. Омске, г.
Исилькуле, р.п. Горьковское, р.п. Черлак, с.
Троицкое Омского муниципального района
Омской области, здания жилого корпуса в
Омском психоневрологическом интернате,
крытого катка в г. Омске, объекта
"Многофункциональный спортивный
комплекс "Арена", здания районного
дома культуры "Север" в г. Таре,
объектов дорожного хозяйства.
В среднесрочной перспективе
прогнозируется постепенное увеличение
объемов ввода жилья. В 2021 году будет
введено в эксплуатацию 489,6 - 544 тыс. кв.м
жилья по первому и второму вариантам
прогноза соответственно. В 2023 году ввод в
эксплуатацию жилья составит 583,2 тыс. кв.м
по первому варианту прогноза, 648 тыс. кв.м
- по второму варианту прогноза.
Развитию жилищной сферы, повышению
доступности жилья (в том числе за счет
предоставления социальных выплат
молодым семьям и жилых помещений для
детей-сирот), снижению процентной ставки
по ипотечным жилищным кредитам будет
способствовать реализация мероприятий
государственной программы Омской
области "Создание условий для
обеспечения граждан доступным и
комфортным жильем и
жилищно-коммунальными услугами в Омской
области", утвержденной постановлением
Правительства Омской области от 16
октября 2013 года N 264-п.
В среднесрочной перспективе
прогнозируется восстановление
положительной динамики внешнеторгового
оборота Омской области за счет
реализации региональных проектов в
рамках национального проекта
"Международная кооперация и
экспорт", роста объемов производства
запущенных и модернизированных в 2019 - 2020
годы объектов агропромышленного и
нефтехимического комплексов.
По первому варианту прогноза прирост
объемов экспорта и импорта продукции в
2023 году к уровню 2020 года составит 21,4 и 22,8
процента, по второму варианту - прирост
на 33 процента и 26,8 процента
соответственно за счет увеличения
экспорта и импорта товаров в страны
ближнего зарубежья. Прогнозируется
увеличение экспорта продукции
машиностроения (техника специального
назначения, сельскохозяйственная
техника), продукции химической
промышленности, продовольственных
товаров и сельскохозяйственного сырья, в
том числе за счет расширения механизмов
поддержки экспорта готовой продукции
аграрного сектора, товаропроводящих
сетей за рубежом, а также активного
продвижения продукции организаций
Омской области на международных
электронных площадках (Ebay, Amazon, Alibaba).
Наращивание объемов импорта Омской
области будет обеспечено за счет
расширения и модернизации производств
предприятиями Омской области (закупка
предприятиями региона оборудования,
сырья и продукции иностранного
производства), организации и проведения
в г. Омске ярмарок зарубежных товаров.
С учетом прогнозируемых в региональной
экономике процессов ожидается улучшение
финансовых результатов деятельности
организаций. Прибыль прибыльных
организаций (без учета деятельности
банков, а также обособленных
подразделений организаций) в 2023 году по
первому и второму вариантам прогноза
составит 77,2 - 82,8 млрд. рублей (прирост к
уровню 2020 года на 13 - 21,2 процента
соответственно), сальдированный
финансовый результат - 52,5 - 60 млрд. рублей
(прирост на 15,5 - 32 процента). Определяющее
влияние на формирование финансового
результата будет оказывать деятельность
организаций обрабатывающих производств,
а также субъектов малого
предпринимательства.
Среднегодовые темпы роста индекса
потребительских цен на товары и платные
услуги населению в Омской области
составят 104 - 103,1 процента в год.
Прогнозируется положительная динамика
показателей, характеризующих уровень
жизни населения, в том числе в результате
роста уровня оплаты труда в реальном
секторе экономики, реализации
Правительством Омской области мер по
повышению заработной платы работников
бюджетной сферы, предоставления
предусмотренных законодательством мер
социальной поддержки отдельным
категориям граждан.
Среднемесячная номинальная начисленная
заработная плата в 2021 году увеличится на
4 - 6,2 процента к уровню 2020 года по первому
и второму вариантам прогноза, в 2023 году
вырастет на 12,8 - 19 процентов к уровню 2020
года и составит 40,6 - 42,8 тыс. рублей по
вариантам прогноза. Фонд начисленной
заработной платы работников организаций
Омской области в 2023 году составит 243,1 - 257,8
млрд. рублей по первому и второму
вариантам прогноза соответственно.
Среднемесячная начисленная заработная
плата наемных работников в организациях,
у индивидуальных предпринимателей и
физических лиц (среднемесячный доход от
трудовой деятельности) в 2023 году по
сравнению с уровнем 2020 года увеличится
на 10,1 - 16,5 процента. Среднедушевые
денежные доходы населения Омской
области в 2023 году возрастут до 29,5 - 30,5 тыс.
рублей (на 12,3 - 15,8 процента к уровню 2020
года).
Величина прожиточного минимума на душу
населения в Омской области в 2023 году
составит 12,1 - 12,5 тыс. рублей по первому и
второму вариантам прогноза
соответственно.
С учетом реализации антикризисных мер,
принятых в 2020 году и направленных на
увеличение доходов населения, а также
повышения уровня потребительского
спроса в 2021 - 2023 годах прогнозируется
постепенное восстановление и развитие
потребительского рынка Омской области.
Оборот розничной торговли в 2021 году
составит 346,5 - 370 млрд. рублей, в 2023 году -
382,5 - 436,1 млрд. рублей и в сопоставимых
ценах увеличится на 4,6 - 16,6 процента к
уровню 2020 года по первому и второму
вариантам прогноза соответственно.
Объем платных услуг населению в 2021 году
вырастет до 100,2 - 106 млрд. рублей, в 2023 году
составит 111,6 - 123 млрд. рублей (прирост на
4,5 - 14,1 процента к уровню 2020 года по
вариантам прогноза соответственно).
В целях повышения эффективности
развития рынка труда, создания
дополнительных условий для обеспечения
занятости населения реализуются
мероприятия, предусмотренные
государственной программой Омской
области "Регулирование отношений в
сфере труда и занятости населения Омской
области", утвержденной постановлением
Правительства Омской области от 16
октября 2013 года N 257-п, региональной
программой Омской области по снижению
доли населения с доходами ниже
прожиточного минимума.
В течение прогнозируемого периода
прогнозируется стабилизация ситуации в
сфере труда и занятости, замедление
оттока рабочей силы и увеличение притока
экономически активного населения в
регион, в том числе за счет реализации
государственной программы "Оказание
содействия добровольному переселению в
Омскую область соотечественников,
проживающих за рубежом", которая
частично восполняет миграционную убыль
населения.
Численность экономически активного
населения в 2023 году по первому варианту
прогноза составит 1012 тыс. человек, по
второму варианту - 1020,5 тыс. человек.
Уровень зарегистрированной безработицы
в 2021 году составит по первому варианту
прогноза 2,8 процента, по второму варианту
прогноза - 2,2 процента от численности
экономически активного населения. В
прогнозируемый период ожидается
снижение уровня зарегистрированной
безработицы в 2023 году до 1,9 - 1,5 процента
по вариантам прогноза соответственно.
- О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 22 декабря 2021 года N 636-п
- О прогнозе социально-экономического развития Омской области на 2022 год и на период до 2024 года
- О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (с изменениями на 28 декабря 2022 года)
- О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 22 декабря 2021 года N 636-п