Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2020 года N 9-3970П


О Резолюции публичных слушаний по вопросу "Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2019 год"



В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2019 год", проведенных 3 июля 2020 года, Законодательное Собрание края постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Резолюцию публичных слушаний по вопросу "Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2019 год".


2. Снять с контроля как исполненное Постановление Законодательного Собрания края от 11 июля 2019 года N 7-2907П "О Резолюции публичных слушаний по вопросу "Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2018 год".


3. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по бюджету и экономической политике (В.Ф. Чащин).



Первый заместитель председателя
Законодательного Собрания края
С.А.ПОПОВ



Утверждена
Постановлением
Законодательного Собрания края
от 9 июля 2020 г. N 9-3970П



РЕЗОЛЮЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "ОБ ОТЧЕТЕ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ЗА 2019 ГОД"


В 2019 году экономика края, как и России в целом, продолжала развиваться в условиях геополитической нестабильности, сохранения санкционных мер, предполагающих ограничение доступа российских компаний к мировому рынку капитала, и ответных экономических мер со стороны России.


В 2019 году по сравнению с 2018 годом отмечена отрицательная динамика мировых цен на нефть. Цены на основные драгоценные металлы превысили значения 2018 года. Среднегодовая цена российской нефти марки "Ural's" снизилась на 9,2% - с 70,0 доллара США за баррель в 2018 году до 63,6 доллара США за баррель в 2019 году. Отрицательная динамика мировых цен в 2019 году наблюдалась на алюминий и на медь, цена которых снизилась на 15,1% и на 8,0% соответственно. Цены на никель увеличились на 6,0%. В отношении драгоценных металлов, выпускаемых в крае, отмечено снижение цен на платину на 1,8% и увеличение цен на палладий и золото на 49,3% и 9,7% соответственно.


По итогам года отмечается ослабление курса национальной валюты. В 2019 году средний курс российской валюты составил 64,7 рубля за доллар США, тогда как в 2018 году он сложился на уровне 62,5 рубля за доллар США.


В условиях продолжающейся реализации крупных проектов объем инвестиций в крае сохраняется на высоком уровне. По итогам 2019 года объем инвестиций в экономику края составил 426,5 млрд рублей. По этому показателю край традиционно занял первое место среди регионов Сибирского федерального округа, сформировав около четверти совокупного объема инвестиций округа. Наибольшая инвестиционная активность сложилась в нефтегазовом секторе, металлургии и транспортной отрасли.


Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по промышленным видам экономической деятельности в 2019 году достиг 2380,2 млрд рублей. Индекс промышленного производства в январе - декабре 2019 года составил 101,0%. Среди регионов Сибирского федерального округа по объему промышленного производства край занял первое место.


В объеме отгруженных товаров (работ, услуг) промышленного сектора края высокий удельный вес по-прежнему сохраняется за металлургическим производством - 44,5%, добычей сырой нефти и природного газа - 27,2%, индекс производства которых составил 101,8% и 97,1% соответственно.


В 2019 году объем произведенной в сельском хозяйстве продукции составил 87,8 млрд рублей. Индекс сельскохозяйственного производства в крае превысил уровень в Российской Федерации на 0,5% и составил 104,5%, в том числе в растениеводстве - 110,5%, в животноводстве - 100,5%.


Урожайность зерновых и зернобобовых культур достигла 23,9 ц/га (в 2018 году - 20,5 ц/га), что является наивысшим показателем за всю историю земледелия края и существенно превышает среднее значение по регионам Сибирского федерального округа, которое сложилось на уровне 17,0 ц/га.


В сфере жилищного строительства в 2019 году введено 1264,4 тыс. кв. метров жилья, что на 10,1% превышает объем жилья, введенного в крае в 2018 году. Этот показатель в крае превысил уровень, сложившийся в Российской Федерации в 2019 году, на 6,2%. С учетом жилых домов на участках для ведения садоводства в крае введено 1695,9 тыс. кв. метров жилья, что позволило краю занять второе место в Сибирском федеральном округе.


Сводный индекс потребительских цен в крае в декабре 2019 года составил 103,8% к декабрю 2018 года, что на 0,5 процентного пункта ниже аналогичного показателя предыдущего года, составившего 104,3%. Краевой индекс потребительских цен сложился выше среднероссийского показателя на 0,8 процентного пункта и среднего показателя по регионам Сибирского федерального округа на 0,2 процентного пункта.


Средняя заработная плата возросла номинально на 9,4% к уровню 2018 года и составила 49,9 тыс. рублей, в Российской Федерации этот показатель сложился на уровне 9,5%, в реальном исчислении средняя заработная плата в крае выросла на 4,2%.


На рынке труда в крае в 2019 году сохранилась стабильная ситуация. Уровень зарегистрированной безработицы в течение отчетного года не изменился и составил 0,8% от численности рабочей силы - это ниже среднего показателя по Сибирскому федеральному округу, который составил 1,2%, и среднероссийского уровня - 0,9%.


На потребительском рынке края отмечено увеличение оборота розничной торговли (103,0%) и общественного питания (107,5%). Объем платных услуг населению в 2019 году снизился на 0,4% относительно уровня 2018 года. Динамика на потребительском рынке края аналогична среднероссийской, при этом характеризуется более высокими темпами прироста в торговле и общественном питании и меньшим снижением объема оказанных населению платных услуг. Среди регионов Сибирского федерального округа край занял первое место по объему оборота розничной торговли и платных услуг населению и второе место по обороту общественного питания в расчете на душу населения.


Второй год подряд в Красноярском крае наблюдается снижение численности постоянного населения. По состоянию на 1 января 2020 года число жителей края составило 2866,3 тыс. человек - это на 7,8 тыс. человек меньше, чем годом ранее. Естественная убыль населения составила 5,0 тыс. человек и сложилась в результате снижения численности родившихся. В отчетном году родилось 30,1 тыс. малышей, что на 3,4 тыс. меньше, чем в 2018 году. Снижение показателя рождаемости характерно для всех регионов Сибирского федерального округа и Российской Федерации в целом, что обусловлено последствиями низкой рождаемости в 1990-е годы - нынешнее поколение потенциальных родителей малочисленно.


Ожидаемая продолжительность жизни населения за отчетный год возросла с 70,7 до 71,2 года. Рост ожидаемой продолжительности жизни обусловлен снижением коэффициента смертности в связи с проводимыми мероприятиями в рамках программы модернизации системы здравоохранения края.


В 2019 году управление государственными финансами в крае было направлено на сохранение устойчивости консолидированного бюджета Красноярского края и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.


Красноярский край благополучно завершил 2019 год, значительно улучшив свое финансовое положение. По параметрам бюджета регион вошел в пятерку лидеров страны наряду с Москвой, Московской областью, Санкт-Петербургом и Республикой Татарстан.


В 2019 году краевой бюджет исполнен по доходам в сумме 285,2 млрд рублей или на 109,8% от уточненных бюджетных назначений, что на 47,2 млрд рублей выше уровня 2018 года. Расходы увеличились на 8,8 млрд рублей и составили 248,6 млрд рублей (97,6% от уточненных ассигнований).


Отличительной особенностью бюджета 2019 года является выход на бездефицитный бюджет. Впервые начиная с 2010 года краевой бюджет исполнен без дефицита. Превышение доходов над расходами по итогам года составило более 30 млрд рублей.


К числу основных факторов, за счет которых произошел рост доходов, относятся благоприятная конъюнктура цен на отдельные цветные металлы (главным образом отмечается значительный рост цен на палладий), положительные курсовые разницы, увеличение поступлений от крупнейших налогоплательщиков, реализация инвестиционных проектов в крае. Кроме того, в целях мобилизации доходов было усилено межведомственное взаимодействие с налоговыми органами, Росреестром и органами местного самоуправления, проводилась активная работа с земельно-имущественным комплексом края, а также работа по совершенствованию федерального и краевого законодательства, направленного на увеличение доходов бюджета края.


В результате прирост собственных доходов краевого бюджета (без учета целевых федеральных средств) составил 44,4 млрд рублей и обеспечен, главным образом, поступлениями по налогу на прибыль организаций.


Общий объем безвозмездных поступлений в 2019 году составил 36,3 млрд рублей. Благодаря проведенной работе с федеральными органами власти в краевой бюджет привлечены дополнительные средства из федерального бюджета в размере 10,6 млрд рублей к первоначально утвержденной сумме.


Расходы за счет собственных средств составили 221,2 млрд рублей. Основная доля расходов приходится на межбюджетные трансферты территориям края, капитальные расходы, заработную плату работникам бюджетной сферы и социальные выплаты гражданам. При этом значительные средства были направлены на подготовку и проведение XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, а также на реализацию федеральных решений, связанных с увеличением минимального размера оплаты труда.


Одним из основных финансовых результатов 2019 года является существенное сокращение государственного долга. По итогам 2019 года его размер сократился на 21,9 млрд рублей (более чем на 20%) относительно показателей начала года и по состоянию на 1 января 2020 года составил 82 млрд рублей. Отношение государственного долга края к собственным доходам краевого бюджета составило менее 40% при допустимых 100%. Такой уровень государственного долга позволяет выполнять условия соглашения с Минфином России по реструктуризации бюджетных кредитов и находиться в группе субъектов с высоким уровнем долговой устойчивости, избежав тем самым дополнительных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


Стабильность финансовой системы края и эффективность проводимой бюджетной политики в 2019 году подтверждаются оценками независимых экспертов ряда рейтинговых агентств. Повысили кредитный рейтинг края международное агентство Moody's и российское Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА), подтвердили стабильные рейтинги края международные агентства Standard & Poor's и Fitch Ratings.


Кроме того, во второй половине 2019 года возобновилась практика размещения временно свободных средств краевого бюджета на банковских депозитах. За указанный период осуществлено 13 размещений средств краевого бюджета на общую сумму 33,5 млрд рублей. Все средства, размещенные на банковских депозитах в 2019 году, полностью возвращены в краевой бюджет в установленные сроки, процентные доходы составили 287,8 млн рублей.


Начиная с 2018 года в основу бюджетного процесса на всех уровнях управления заложен Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


Для реализации поставленных Президентом Российской Федерации национальных целей развития страны разработаны 12 национальных проектов, в состав которых вошли 67 федеральных проектов.


В 2019 году Красноярский край участвовал в 50 федеральных проектах, которые входят в состав 11 национальных проектов.


В целях реализации в регионе федеральных проектов заключены соглашения между руководителями федеральных и региональных проектов, в соответствии с которыми для Красноярского края определено 189 целевых показателей.


В рамках работы по финансовому обеспечению реализации региональных проектов края заключено 35 соглашений о предоставлении Красноярскому краю межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.


В 2019 году мероприятия региональных проектов профинансированы на сумму 20,1 млрд рублей, из них 10,2 млрд рублей за счет средств федерального бюджета и 9,9 млрд рублей за счет средств краевого бюджета, что составляет 95% от плановых назначений. Наибольший объем финансирования приходится на реализацию следующих проектов: "Демография" - 5,3 млрд рублей, "Безопасные и качественные автомобильные дороги" - 4,5 млрд рублей, "Жилье и городская среда" - 2,8 млрд рублей, "Здравоохранение" и "Образование" - по 2,7 млрд рублей.


В целях организации эффективной системы мониторинга и участия в реализации национальных проектов в контексте решений, принимаемых на федеральном уровне, в Красноярском крае в 2019 году:


- налажена система проектного управления, ориентированная на федеральные требования, приняты правовые акты, необходимые для регулирования вопросов, связанных с участием края в реализации национальных проектов, федеральных проектов в части, касающейся Красноярского края, с формированием и реализацией региональных проектов;


- мероприятия региональных проектов Красноярского края обособлены в качестве отдельных структурных элементов государственных программ (подпрограмм, отдельных мероприятий, мероприятий подпрограмм);


- организован ежемесячный мониторинг реализации мероприятий региональных проектов Красноярского края;


- организована работа по переносу паспортов региональных проектов Красноярского края в подсистему управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Указанный информационный ресурс определен в качестве информационной системы проектной деятельности.


Важная роль в реализации национальных проектов отведена муниципальным образованиям, которые вносят значительный вклад в достижение целей соответствующих региональных проектов.


Начиная с 2019 года в бюджетной политике Красноярского края была выделена новая задача - содействие устойчивому развитию муниципальных образований края.


Это касается как вопросов финансовой поддержки муниципальных образований края, так и вопросов совершенствования межбюджетных отношений в регионе.


В 2019 году на поддержку муниципальных образований края был направлен значительный объем краевых средств в форме межбюджетных трансфертов - 101,9 млрд рублей, что составляет свыше 40% от общего объема расходов краевого бюджета и превышает уровень 2018 года на 6,3 млрд рублей.


В частности, в 2019 году средства из краевого бюджета выделялись в рамках подпрограммы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Красноярского края" государственной программы "Управление государственными финансами", что позволило обеспечить сбалансированность и устойчивость местных бюджетов, повысить эффективность межбюджетных отношений в Красноярском крае.


Кроме того, в 2019 году продолжилась реализация Закона края от 7 июля 2016 года N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края". Все установленные в нем формы поддержки предусмотрены в рамках государственной программы "Содействие развитию местного самоуправления".


В 2019 году политика в области совершенствования системы межбюджетных отношений, как и прежде, была ориентирована на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Красноярского края.


Существенные изменения в системе межбюджетных отношений в связи с вступлением в силу Федерального закона от 2 августа 2019 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений" обусловили внесение изменений в Закон края от 10 июля 2007 года N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", учитывающих основные изменения федерального законодательства, в том числе:


- внедрена новая форма межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета, - иные дотации местным бюджетам;


- исключены положения о региональных, районном фондах финансовой поддержки муниципальных образований;


- предусмотрена обязательность заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования между министерством финансов края и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из краевого бюджета;


- предусмотрена обязательность утверждения законом о краевом бюджете распределения субсидий, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также предоставляемых из резервного фонда Правительства Красноярского края);


- предельный уровень ограничения по объему иных межбюджетных трансфертов и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов увеличен до 15% и уточнен порядок его расчета.


Кроме того, с целью учета федеральных решений и подходов по повышению заработной платы работников бюджетной сферы, а также обеспечения источниками финансирования дополнительных расходов местных бюджетов вышеуказанным Законом края были изменены начиная с 2020 года нормативы отчислений от налоговых доходов, поступающих в краевой бюджет:


увеличен единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Красноярского края от налога на прибыль организаций, зачисляемого в региональные бюджеты, на 5 процентов;


установлен единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляемого в региональные бюджеты, в размере 50 процентов.


В целях снижения финансовой зависимости от регионального бюджета и развития налогового потенциала территорий в Красноярском крае с 2014 года применяется механизм финансового стимулирования муниципальных образований.


В 2019 году был выработан новый механизм стимулирования органов местного самоуправления к увеличению собственной доходной базы взамен существующей системы поощрения органов местного самоуправления.


В частности, иные межбюджетные трансферты территориям будут предоставляться в размере прироста поступлений отдельных налоговых доходов, таких как:


единого сельскохозяйственного налога;


налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;


налога на имущество физических лиц;


земельного налога.


Указанный механизм расчета иного межбюджетного трансферта позволит муниципальным образованиям спрогнозировать размер поощрения в зависимости от динамики поступлений указанных налоговых доходов.


В период со 2 по 12 марта 2019 года в городе Красноярске состоялась XXIX Всемирная зимняя универсиада (далее - Универсиада).


Учитывая масштаб и значимость данного мероприятия, подготовка и проведение Универсиады являлись одной из основных задач бюджетной политики региона.


Общая стоимость мероприятий, направленных на организацию, подготовку и проведение Универсиады в 2014 - 2019 годах, составила 77,4 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 48,2 млрд рублей (62%), за счет средств бюджета Красноярского края 29,2 млрд рублей (38%).


Основной объем расходов составили расходы на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов Универсиады в сумме 49,5 млрд рублей (64% общих расходов), в том числе за счет средств федерального бюджета 32,4 млрд рублей, за счет средств бюджета Красноярского края 17,1 млрд рублей.


Кроме того, в целях подготовки и проведения Универсиады на строительство некоторых объектов привлекались средства инвесторов. Общая сумма привлеченных средств составила порядка 6,7 млрд рублей.


Таким образом, общий объем расходов на подготовку и проведение Универсиады, обеспеченный финансированием, составил 84,1 млрд рублей.


Эффективное использование наследия Универсиады в постсоревновательный период даст возможность жителям края развивать различные виды спорта, организовывать качественные тренировочные процессы, а также позволит городу Красноярску и в дальнейшем реализовывать масштабные российские и международные спортивные проекты.


Участники публичных слушаний рекомендуют:


1. Законодательному Собранию края утвердить отчет об исполнении краевого бюджета за 2019 год.


2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края:


продолжить реализацию в Красноярском крае региональных проектов, направленных на достижение результатов национальных проектов (программ) в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


организовать системный мониторинг реализации ключевых составляющих проекта "Енисейская Сибирь" для достижения синергетического эффекта в развитии всех отраслей промышленности и сельского хозяйства, в целях ускоренного социально-экономического развития и повышения благосостояния населения края;


усилить взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации в целях увеличения объемов финансовой поддержки, поступающей в краевой бюджет в связи с ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV);


продолжить работу по совершенствованию системы межбюджетных отношений, в том числе в условиях отмены с 1 января 2021 года единого налога на вмененный доход;


рассмотреть возможность передачи с уровня поселений на уровень муниципальных районов полномочий, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии из краевого бюджета.


3. Правительству края:


продолжить взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, направленное на увеличение объема финансовой поддержки из федерального бюджета, в том числе на исполнение переданных полномочий Российской Федерации и реализацию приоритетных задач, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также взаимодействие в целях совершенствования федерального законодательства, оказывающего влияние на краевой бюджет;


продолжить работу по созданию условий для выравнивания уровня экономического развития муниципальных образований края в рамках реализации проекта "Локальная экономика" в целях стимулирования инвестиционной активности в муниципалитетах, эффективного размещения производительных сил с одновременным сохранением и развитием системы поддержки отраслей, обеспечивающих массовую занятость населения и сохраняющих схему расселения в сельской местности и малых городах;


сохранить достигнутый уровень качества планирования налоговых доходов консолидированного бюджета края и положительной динамики по поступлению налоговых платежей в бюджет края;


продолжить мониторинг текущей социально-экономической ситуации в крае в целях применения дополнительных мер государственной поддержки для стимулирования экономической активности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV);


обеспечить совместно с территориальными органами Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю и Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю системный мониторинг и анализ динамики задолженности по платежам в консолидированный бюджет края в целях принятия мер по ее сокращению;


обеспечить дальнейшее распространение практики инициативного бюджетирования на территории Красноярского края и расширение круга участников проекта поддержки местных инициатив;


продолжить работу по реализации мероприятий, направленных на сохранение достигнутого уровня поступлений налоговых платежей в бюджет края, повышение эффективности бюджетных расходов, использования государственной собственности, а также на совершенствование долговой политики края в целях сохранения объема государственного долга Красноярского края на экономически безопасном уровне;


разработать и утвердить методику планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета;


разработать и утвердить нормативный правовой акт, устанавливающий порядок формирования и представления главными распорядителями средств краевого бюджета обоснований объемов бюджетных ассигнований;


провести факторный анализ целевых показателей (значений целевых показателей) региональных проектов, направленных на достижение результатов национальных проектов (программ), в целях оценки влияния реализуемых в крае мероприятий на их достижение и подготовки предложений по детализации (корректировке) установленных для края целевых показателей;


принять меры по недопущению нарушений сроков ввода в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции, влекущих за собой рост общей сметной стоимости объектов строительства;


разработать комплекс мер ("дорожную карту") по снижению объемов и количества объектов незавершенного строительства, включая: завершение мероприятий по инвентаризации объектов незавершенного строительства; определение органа государственной власти края, ответственного за межведомственное взаимодействие при разработке и реализации мер по управлению объектами незавершенного строительства; достройку и (или) вовлечение в оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в краевой собственности по состоянию на 1 января 2020 года;


продолжить работу по обеспечению соблюдения порядка оценки эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета в части обязательности наличия оценки при включении объектов в государственные программы и перечень строек и объектов;


разработать дополнительные меры и усилить контроль за реализацией в крае программ, направленных на улучшение экологической ситуации;


обеспечить своевременную разработку и принятие нормативных правовых актов для реализации в Красноярском крае государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и разместить информацию об исполнении данной государственной программы на официальном портале Красноярского края в разрезе подпрограмм и муниципальных образований края;


рассмотреть вопрос о закреплении нормативным правовым актом полномочий по реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий за органом исполнительной власти края;


продолжить работу по оказанию содействия органам местного самоуправления края при реализации ими инициатив по преобразованию поселений края и созданию муниципальных округов в целях совершенствования территориальной организации местного самоуправления;


продолжить работу, направленную на стимулирование органов местного самоуправления Красноярского края к увеличению поступлений собственных доходов;


рассмотреть возможность повышения самостоятельности местных бюджетов за счет увеличения собственной доходной базы с применением различных инструментов межбюджетного регулирования;


рассмотреть возможность увеличения объемов финансирования государственных программ Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления" и "Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды" на поддержку реализации местных инициатив;


принять меры по недопущению нарушения установленных сроков распределения и перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств;


рассмотреть возможность увеличения штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, учитываемой при формировании предельного размера фонда оплаты труда в соответствии с Постановлением Совета администрации Красноярского края от 29 декабря 2007 года N 512-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих", для реализации полномочий в сфере земельно-имущественных отношений, решения задач по постановке на учет и оформлению прав на объекты земельно-имущественного комплекса, усилению контроля в этой сфере и формированию дополнительных доходов местных бюджетов;


принять меры, направленные на усиление контроля при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также закупок отдельными видами юридических лиц, в целях устранения выявляемых недостатков и нарушений законодательства в этой сфере;


разработать комплекс мер, направленных на развитие и активное внедрение контрактных форм долгосрочного взаимодействия субъектов предпринимательства и органов государственной власти края (государственно-частное партнерство, концессионные соглашения, специальные инвестиционные контракты), на привлечение проектного финансирования для инфраструктурных объектов;


разработать комплекс мероприятий, направленных на эффективное использование объектов культурного наследия Универсиады, обеспечить загрузку вновь построенных спортивных объектов Универсиады исходя из пропускной способности и потребностей краевых (муниципальных) организаций спорта и возможности доступа жителям города для занятий физической культурой и спортом в оздоровительных целях, принять меры по ускорению передачи неиспользуемых в полной мере объектов Универсиады в целях сокращения расходов на их содержание за счет средств краевого бюджета и повышения их эффективности.


4. Органам местного самоуправления края:


обеспечить реализацию национальных (федеральных, региональных) проектов по вопросам, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления, в рамках выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


продолжить разработку и принятие муниципальных комплексных проектов развития в целях стимулирования инвестиционной активности на территориях муниципальных образований;


продолжить работу по совершенствованию бюджетного планирования в муниципальных образованиях края;


продолжить работу по совершенствованию территориальной организации местного самоуправления путем преобразования поселений края и создания муниципальных округов в целях улучшения их социально-экономического положения;


продолжить работу по развитию механизмов инициативного бюджетирования и самообложения граждан в городских и сельских поселениях края в целях повышения уровня участия граждан в решении вопросов местного значения и вовлечения граждан в бюджетный процесс;


продолжить реализацию мероприятий по увеличению доходов и повышению эффективности бюджетных расходов бюджетов муниципальных образований;


продолжить совместно с налоговыми органами реализацию мер, направленных на увеличение собираемости налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, сокращение задолженности по платежам в местные бюджеты;


разработать и принять комплекс мер, направленных на устранение нарушений при проведении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, обеспечение их эффективности и результативности;


продолжить реализацию комплекса мер по повышению доступности банковских и почтовых услуг в сельских поселениях края.


5. Счетной палате края:


продолжить мониторинг реализации на территории края региональных проектов в рамках национальных проектов, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


продолжить взаимодействие с муниципальными контрольно-счетными органами, включая проведение совместных (параллельных) мероприятий, в целях укрепления и повышения эффективности и результативности внешнего муниципального финансового контроля в крае.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ