Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2020 года N 351


О финансовом обеспечении в 2020 - 2021 годах расходов государственных учреждений Самарской области, осуществляющих социальное обслуживание граждан в стационарной форме, связанных с осуществлением выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией

(с изменениями на 27 октября 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 10.07.2020 N 480, от 10.09.2020 N 681, от 27.10.2020 N 837, от 09.04.2021 N 201, от 27.10.2021 N 817)



В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2020 N 681 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией", постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.2020 N 1104 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению осуществления оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе в целях компенсации ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели", постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 N 1123 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению осуществления оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе в целях компенсации ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели" Правительство Самарской области постановляет:


(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 10.09.2020 N 681, от 27.10.2021 N 817)


1. Утвердить прилагаемые:


Порядок осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам государственных учреждений, осуществляющих социальное обслуживание граждан в стационарной форме, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией;


Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в 2020 году государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим социальное обслуживание граждан в стационарной форме, подведомственным министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также дополнительных расходов на осуществление оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска указанным работникам, в том числе компенсации ранее произведенных учреждениями расходов на осуществление оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам учреждений;


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.09.2020 N 681)


порядок определения объема и условия предоставления субсидий в 2021 году государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим социальное обслуживание граждан в стационарной форме, подведомственным министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных расходов на осуществление оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе компенсации ранее произведенных учреждениями расходов на осуществление оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам учреждений.


(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2021 N 817)


2. Определить министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области по размещению в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетов о расходах бюджета Самарской области, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых планируется предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета согласно распоряжениям Правительства Российской Федерации от 15.05.2020 N 1276-р, от 25.07.2020 N 1957-р и от 01.07.2021 N 1791-р.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.10.2021 N 817)


3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.


4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 23 апреля 2020 года.



Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 25 мая 2020 г. N 351



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ЗА ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА И ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ НАГРУЗКУ РАБОТНИКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОКАЗЫВАЮЩИМ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ГРАЖДАНАМ, У КОТОРЫХ ВЫЯВЛЕНА НОВАЯ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ, И ЛИЦАМ ИЗ ГРУПП РИСКА ЗАРАЖЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 10.07.2020 N 480, от 10.09.2020 N 681, от 27.10.2020 N 837, от 09.04.2021 N 201)


1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам государственных учреждений, осуществляющих социальное обслуживание граждан в стационарной форме, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее соответственно - учреждения, министерство), оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее соответственно - выплата, работник).


2. Осуществление выплаты производится учреждениями в случае введения ограничительных мероприятий, предусматривающих особый режим работы учреждений (временную изоляцию (обсервацию) проживания в них получателей социальных услуг, работников исходя из длительности рабочей смены не менее 14 календарных дней), в соответствии с локальными нормативными актами учреждений, согласованными с министерством, устанавливающими:


ограничительные мероприятия, предусматривающие сменный режим работы в учреждении с установлением длительности смены не менее 14 календарных дней, работа в котором дает право на установление выплат работникам (далее - ограничительные мероприятия);


перечень должностей работников учреждения, работа в котором дает право на установление выплат;


размер выплаты согласно занимаемой должности, дифференцированный в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, в случае выявления в учреждении новой коронавирусной инфекции;


срок, на который устанавливается выплата.


3. Выплата предоставляется за период с даты введения ограничительных мероприятий по дату их отмены (окончания), но не позднее 15 ноября 2020 года.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 09.04.2021 N 201)


4. Размеры выплат за работу в течение одной рабочей смены продолжительностью не менее 14 календарных дней составляют:


а) врачам - в случае невыявления в учреждении новой коронавирусной инфекции 40 тыс. рублей, в случае выявления - 60 тыс. рублей;


б) среднему медицинскому персоналу, в том числе фельдшерам, медицинским дезинфекторам, лаборантам, медицинским сестрам по массажу, медицинским сестрам процедурной, медицинским сестрам по физиотерапии, старшим медицинским сестрам, инструкторам по лечебной физкультуре, инструкторам-методистам по лечебной физкультуре, - в случае невыявления в учреждении новой коронавирусной инфекции 25 тыс. рублей, в случае выявления - 35 тыс. рублей;


в) социальным работникам, специалистам по социальной работе, специалистам по работе с семьей, специалистам по реабилитационной работе в социальной сфере, психологам в социальной сфере, педагогическим работникам, в том числе воспитателям, инструкторам по труду, логопедам, музыкальным руководителям, педагогам-библиотекарям, педагогам-организаторам, педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-дефектологам, учителям-логопедам, административно-управленческому персоналу, - в случае невыявления в учреждении новой коронавирусной инфекции 25 тыс. рублей, в случае выявления - 35 тыс. рублей;


г) младшему медицинскому персоналу, в том числе сестрам-хозяйкам, санитарам, а также сиделкам (помощникам по уходу), - в случае невыявления в учреждении новой коронавирусной инфекции 15 тыс. рублей, в случае выявления - 20 тыс. рублей;


д) техническому персоналу, персоналу, занятому на иных должностях, - в случае невыявления в учреждении новой коронавирусной инфекции 10 тыс. рублей, в случае выявления - 15 тыс. рублей.


Размеры выплат, указанные в настоящем пункте, не включают расходы на уплату налога на доходы физического лица, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, определяемых в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации.


5. Получателями выплаты являются работники, осуществляющие работу по трудовому договору в условиях и в период действия ограничительных мероприятий в учреждениях.


6. Выплата предоставляется работникам за работу в смену длительностью не менее 14 календарных дней (далее - смена).


Выплата работнику сохраняется в полном объеме в случаях:


выявления у работника новой коронавирусной инфекции, иного заболевания в период выполнения им работы в смену;


вынужденного прерывания работы в смену работником, имевшим подтвержденный контакт с заболевшим новой коронавирусной инфекцией, в целях соблюдения режима изоляции.


В случае если работник прерывает работу в смену по собственному желанию, то выплата работнику предоставляется за фактически отработанные дни.


7. При выявлении новой коронавирусной инфекции в учреждении право на выплаты в увеличенных размерах возникает у работающих в смене работников за полную смену. Данное право возникает у всех работников, заступивших в смену, независимо от характера выполняемых ими функций.


8. Если длительность смены фактически сложилась свыше 14 календарных дней, то за 14 календарных дней выплата предоставляется в полном объеме, а за последующие дни в смене (свыше 14 дней) - за фактически отработанные дни.


8.1. Работникам, заступившим на смену до 15 ноября 2020 года (включительно), выплаты за счет бюджетных ассигнований, доведенных учреждениям министерством в 2020 году в установленном порядке, за период с начала смены по 15 ноября 2020 года (включительно) предоставляются за часть смены согласно фактически отработанным дням, а в случае наступления в рассматриваемый период событий, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 6 настоящего Порядка, - в полном объеме.


(п. 8.1 введен Постановлением Правительства Самарской области от 09.04.2021 N 201)


9. Выплата предоставляется работнику на основании приказа руководителя (директора) учреждения.


10. Выплата учитывается при расчете средней заработной платы для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам.


(п. 10 введен Постановлением Правительства Самарской области от 10.09.2020 N 681)



Утверждены
Постановлением
Правительства Самарской области
от 25 мая 2020 г. N 351



ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ В 2020 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ЗА ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА И ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ НАГРУЗКУ РАБОТНИКАМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ГРАЖДАНАМ, У КОТОРЫХ ВЫЯВЛЕНА НОВАЯ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ, И ЛИЦАМ ИЗ ГРУПП РИСКА ЗАРАЖЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЛАТЫ ОТПУСКОВ И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ОТПУСКА УКАЗАННЫМ РАБОТНИКАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ КОМПЕНСАЦИИ РАНЕЕ ПРОИЗВЕДЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РАСХОДОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЛАТЫ ОТПУСКОВ И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ОТПУСКА РАБОТНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 10.07.2020 N 480, от 10.09.2020 N 681, от 27.10.2020 N 837, от 09.04.2021 N 201)


1. Настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления в 2020 году субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим социальное обслуживание граждан в стационарной форме, подведомственным министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее соответственно - учреждения, министерство), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам учреждений, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее соответственно - выплата, работники учреждений), в случае введения ограничительных мероприятий, предусматривающих особый режим работы учреждений (временную изоляцию (обсервацию) проживания в них получателей социальных услуг, работников учреждений исходя из длительности рабочей смены не менее 14 календарных дней) (далее - особый режим работы), а также дополнительных расходов на осуществление оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам учреждений, в том числе компенсации ранее произведенных учреждениями расходов на осуществление оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам учреждений (далее - субсидии).


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.09.2020 N 681)


2. Субсидии предоставляются учреждениям в целях финансового обеспечения:


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.09.2020 N 681)


расходов по осуществлению выплат работникам учреждений в случае введения особого режима работы за период с даты введения особого режима работы по дату его отмены (окончания), но не позднее 15 ноября 2020 года в соответствии с Порядком осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам государственных учреждений, осуществляющих социальное обслуживание граждан в стационарной форме, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, утверждаемым постановлением Правительства Самарской области;


(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 27.10.2020 N 837, от 09.04.2021 N 201)


дополнительных расходов на осуществление оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам учреждений, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты, в том числе компенсации ранее произведенных учреждениями расходов на указанные цели;


(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 10.09.2020 N 681)


расходов по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, определяемых в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.09.2020 N 681)


3. Субсидии предоставляются министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2020 год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.


4. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы, заверенные подписью руководителя учреждения (или уполномоченного лица) и печатью учреждения:


заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме;


финансово-экономическое обоснование расходов на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, включающее детализированный расчет расходов, обоснование заявленных в нем сумм (для случаев компенсации ранее произведенных учреждениями расходов на осуществление оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам учреждений прилагаются также документы, подтверждающие осуществление учреждениями расходов по данному направлению).


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.09.2020 N 681)


5. Объем субсидии учреждению определяется с учетом указанных в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий заявления учреждения и прилагаемого к нему финансово-экономического обоснования расходов.


6. Условиями предоставления субсидии являются:


заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение). Соглашение должно предусматривать согласие учреждения на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;


использование субсидии на цели, определенные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий;


использование субсидии в сроки, определенные соглашением;


представление в министерство отчетов (отчетности) об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по формам, которые установлены соглашением.


7. Перечисление субсидии учреждению осуществляется министерством при условии представления учреждением в министерство документов, указанных в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий.


Субсидии перечисляются учреждениям в соответствии с требованиями, установленными разделом 3 Порядка исполнения областного бюджета по расходам, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99.


8. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 6 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии в размере средств, при использовании которых допущены нарушения. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.


9. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.07.2020 N 480)


Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий.



Утверждены
Постановлением
Правительства Самарской области
от 25 мая 2020 г. N 351



ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ В 2021 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЛАТЫ ОТПУСКОВ И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ОТПУСКА РАБОТНИКАМ, КОТОРЫМ В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЯМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2020 ГОДУ ПРЕДОСТАВЛЯЛИСЬ ВЫПЛАТЫ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ЗА ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА И ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ НАГРУЗКУ, В ТОМ ЧИСЛЕ КОМПЕНСАЦИИ РАНЕЕ ПРОИЗВЕДЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РАСХОДОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЛАТЫ ОТПУСКОВ И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ОТПУСКА РАБОТНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЙ

(введены Постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2021 N 817)


I. Общие положения


1. Настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условий предоставления субсидий в 2021 году государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим социальное обслуживание граждан в стационарной форме, подведомственным министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее соответственно - учреждения, министерство), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных расходов на осуществление оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе компенсации ранее произведенных учреждениями расходов на осуществление оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам учреждений (далее - выплаты).


2. Субсидии предоставляются учреждениям в целях финансового обеспечения дополнительных расходов на осуществление оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам учреждений, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты, в том числе компенсации ранее произведенных учреждениями расходов на указанные цели.


3. Субсидии предоставляются министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2021 год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.



II. Условия и порядок предоставления субсидий


4. Предоставление субсидий носит заявительный характер.


5. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы, заверенные подписью руководителя учреждения (уполномоченного лица) и печатью учреждения (далее - документы):


заявление о предоставлении субсидии (составляется в произвольной форме, но в обязательном порядке должно содержать указание способа информирования учреждения о принятом решении);


пояснительную записку, содержащую обоснование расходов на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, включая детализированный расчет расходов на выплаты и обоснование заявленных в нем сумм (для случаев компенсации ранее произведенных учреждениями расходов на осуществление оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам учреждений прилагаются также документы, подтверждающие осуществление учреждениями расходов на указанные выплаты);


информацию о численности работников учреждения, которым оплачиваются отпуска и (или) выплачивается компенсация за неиспользованные отпуска, с указанием вида выплаты (оплата отпуска и (или) выплата компенсации за неиспользованный отпуск).


6. Министерство рассматривает документы, представленные учреждением в соответствии с пунктом 5 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, в срок не более 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня представления документов в министерство.


Учреждение до даты окончания срока рассмотрения документов вправе представить дополнительные и (или) содержащие скорректированную (уточненную) информацию документы. В указанном случае срок рассмотрения документов будет исчисляться со дня представления в министерство дополнительных (уточненных) документов.


По результатам рассмотрения документов министерство принимает одно из следующих решений:


о предоставлении субсидии и заключении соглашения;


об отказе в предоставлении субсидии.


В случае отказа в предоставлении субсидии учреждение вправе повторно обратиться в министерство в целях получения субсидии после устранения нарушений (замечаний).


Повторное рассмотрение документов, представленных в целях получения субсидии, осуществляется в сроки, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.


7. Объем субсидии учреждению определяется с учетом представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий документов и лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.


8. Условиями предоставления субсидии являются:


заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);


использование субсидии на цели, определенные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий;


наличие у учреждения фактической потребности в кассовых расходах (за исключением случаев компенсации произведенных расходов), подтвержденной детализированным расчетом расходов с обоснованием заявленных в нем сумм, а для компенсации расходов на осуществление оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска документов, подтверждающих осуществление учреждением расходов по данному направлению;


использование субсидии в сроки, определенные соглашением (за исключением предоставления субсидии на компенсацию ранее произведенных учреждениями расходов на осуществление оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам учреждений);


представление в министерство отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.


Условие об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, при предоставлении субсидии согласно настоящему порядку определения объема и условиям предоставления субсидий не применяется.


9. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:


несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;


наличие в документах, представленных учреждением в соответствии с пунктом 5 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, которые не заверены подписью руководителя учреждения и печатью учреждения, а также невозможность прочтения текста представленных документов;


отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на 2021 год, доведенных в установленном порядке министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий.


10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии и заключении соглашения приказом министерства утверждаются перечень учреждений, которым предоставляется субсидия, и объем субсидии, определяемый на основании пункта 12 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий. Данный приказ издается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, предусмотренного абзацем первым пункта 6 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий.


Информирование учреждения о принятом министерством решении (о предоставлении субсидии и заключении соглашения или об отказе в предоставлении субсидии) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов способом, указанным в заявлении учреждения, представленном в соответствии с абзацем вторым пункта 5 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий.


11. Соглашение заключается в срок не более 7 (семи) рабочих дней со дня издания приказа, указанного в абзаце первом пункта 10 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий.


12. Размер предусматриваемых в текущем финансовом году субсидий учреждениям рассчитывается на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, по формуле




где Si - размер субсидии, предусматриваемой i-му учреждению на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий;


Ni - документально обоснованные расходы учреждения на осуществление выплат (включая детализированный расчет расходов на выплаты).


Размер предоставляемой учреждению субсидии определяется на основании расчета-обоснования суммы субсидии, представляемого учреждением, и других документов, представляемых учреждением в соответствии с пунктом 5 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий.


Субсидии предоставляются учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных до министерства в установленном порядке.


13. Заключение соглашения, в том числе дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, осуществляется в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.


В случае необходимости изменения (увеличения или уменьшения) в течение 2021 года суммы субсидии, на которую между министерством и учреждением заключено соглашение, учреждение и министерство вправе заключить дополнительное соглашение к соглашению. В целях заключения дополнительного соглашения учреждение представляет в министерство заявление о заключении дополнительного соглашения с приложением соответствующих обосновывающих документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий.


Представленные документы рассматриваются министерством в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 6 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий. По результатам их рассмотрения министерство принимает одно из следующих решений:


об изменении суммы субсидии и заключении дополнительного соглашения;


об отказе в изменении суммы субсидии и заключении дополнительного соглашения.


Основания для отказа учреждению в изменении суммы субсидии и заключении дополнительного соглашения соответствуют перечню оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 9 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий.


Принятие решения об изменении размера субсидии и заключении дополнительного соглашения оформляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий.


14. Перечисление субсидии учреждению осуществляется министерством в течение 20 (двадцати) рабочих дней после заключения соглашения, но не ранее направления учреждениями распоряжения в министерство управления финансами Самарской области, установленного разделом 3 Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н, под фактическую потребность в кассовых расходах.



III. Требования к отчетности


15. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется учреждением в министерство в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, на бумажном носителе ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за IV квартал 2021 года не позднее 14 января 2022 года.


16. Министерство вправе устанавливать соглашением дополнительные формы представления учреждением отчетности и сроки ее представления.



IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение


17. Остатки субсидии, не использованные учреждением по состоянию на 1 января 2022 года, и (или) поступления от возврата в 2022 году ранее произведенных учреждением платежей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в использовании которых в 2022 году было отказано министерством, подлежат возврату в федеральный бюджет в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня уведомления учреждения о решении министерства.


18. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии.


Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии.


В случае несоблюдения учреждением, получившим субсидию, условий, предусмотренных пунктом 8 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий (за исключением случаев компенсации произведенных расходов), выявленного по результатам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля Самарской области, а также обнаружения в расчетах ошибки, повлекшей предоставление учреждению излишнего объема субсидии, субсидия в объеме, в отношении которого установлено несоблюдение и (или) выявлена ошибка в расчетах, подлежит возврату в федеральный бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии.


В случае выявления фактов представления учреждением, получившим субсидию, недостоверных документов и фактов неправомерного получения субсидии сумма неправомерно полученной субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии.


Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход федерального бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ