ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2020 года N 351
О финансовом обеспечении в 2020 - 2021 годах
расходов государственных учреждений
Самарской области, осуществляющих
социальное обслуживание граждан в
стационарной форме, связанных с
осуществлением выплат стимулирующего
характера за особые условия труда и
дополнительную нагрузку, оплаты
отпусков и выплаты компенсации за
неиспользованные отпуска работникам,
оказывающим социальные услуги
гражданам, у которых выявлена новая
коронавирусная инфекция, и лицам из
групп риска заражения новой
коронавирусной инфекцией
(с изменениями на 27 октября 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 10.07.2020 N 480, от 10.09.2020 N 681, от 27.10.2020 N 837, от 09.04.2021 N 201, от 27.10.2021 N 817)
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации в целях
реализации постановления Правительства
Российской Федерации от 15.05.2020 N 681 "Об
утверждении Правил предоставления в 2020
году иных межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации, источником
финансового обеспечения которых
являются бюджетные ассигнования
резервного фонда Правительства
Российской Федерации, в целях
софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации по финансовому обеспечению
выплат стимулирующего характера за
особые условия труда и дополнительную
нагрузку работникам стационарных
организаций социального обслуживания,
стационарных отделений, созданных не в
стационарных организациях социального
обслуживания, оказывающим социальные
услуги гражданам, у которых выявлена
новая коронавирусная инфекция, и лицам
из групп риска заражения новой
коронавирусной инфекцией",
постановления Правительства Российской
Федерации от 24.07.2020 N 1104 "Об утверждении
Правил предоставления в 2020 году иных
межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации, источником финансового
обеспечения которых являются бюджетные
ассигнования резервного фонда
Правительства Российской Федерации, в
целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации по финансовому обеспечению
осуществления оплаты отпусков и выплаты
компенсации за неиспользованные отпуска
работникам стационарных организаций
социального обслуживания, стационарных
отделений, созданных не в стационарных
организациях социального обслуживания,
которым в соответствии с решениями
Правительства Российской Федерации в 2020
году предоставлялись выплаты
стимулирующего характера за особые
условия труда и дополнительную нагрузку,
в том числе в целях компенсации ранее
произведенных субъектами Российской
Федерации расходов на указанные цели",
постановления Правительства Российской
Федерации от 07.07.2021 N 1123 "Об утверждении
Правил предоставления в 2021 году иных
межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации, источником финансового
обеспечения которых являются бюджетные
ассигнования резервного фонда
Правительства Российской Федерации, в
целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации по финансовому обеспечению
осуществления оплаты отпусков и выплаты
компенсации за неиспользованные отпуска
работникам стационарных организаций
социального обслуживания, стационарных
отделений, созданных не в стационарных
организациях социального обслуживания,
которым в соответствии с решениями
Правительства Российской Федерации в 2020
году предоставлялись выплаты
стимулирующего характера за особые
условия труда и дополнительную нагрузку,
в том числе в целях компенсации ранее
произведенных субъектами Российской
Федерации расходов на указанные цели"
Правительство Самарской области
постановляет:
(в ред. Постановлений Правительства
Самарской области от 10.09.2020 N 681, от 27.10.2021 N
817)
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок осуществления выплат
стимулирующего характера за особые
условия труда и дополнительную нагрузку
работникам государственных учреждений,
осуществляющих социальное обслуживание
граждан в стационарной форме,
подведомственных министерству
социально-демографической и семейной
политики Самарской области, оказывающим
социальные услуги гражданам, у которых
выявлена новая коронавирусная инфекция,
и лицам из групп риска заражения новой
коронавирусной инфекцией;
Порядок определения объема и условия
предоставления субсидий в 2020 году
государственным бюджетным учреждениям,
осуществляющим социальное обслуживание
граждан в стационарной форме,
подведомственным министерству
социально-демографической и семейной
политики Самарской области, в
соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации на финансовое обеспечение
расходов, связанных с осуществлением
выплат стимулирующего характера за
особые условия труда и дополнительную
нагрузку работникам, оказывающим
социальные услуги гражданам, у которых
выявлена новая коронавирусная инфекция,
и лицам из групп риска заражения новой
коронавирусной инфекцией, а также
дополнительных расходов на
осуществление оплаты отпусков и выплаты
компенсации за неиспользованные отпуска
указанным работникам, в том числе
компенсации ранее произведенных
учреждениями расходов на осуществление
оплаты отпусков и выплаты компенсации за
неиспользованные отпуска работникам
учреждений;
(в ред. Постановления Правительства
Самарской области от 10.09.2020 N 681)
порядок определения объема и условия
предоставления субсидий в 2021 году
государственным бюджетным учреждениям,
осуществляющим социальное обслуживание
граждан в стационарной форме,
подведомственным министерству
социально-демографической и семейной
политики Самарской области, в
соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации на финансовое обеспечение
дополнительных расходов на
осуществление оплаты отпусков и выплаты
компенсации за неиспользованные отпуска
работникам, которым в соответствии с
решениями Правительства Российской
Федерации в 2020 году предоставлялись
выплаты стимулирующего характера за
особые условия труда и дополнительную
нагрузку, в том числе компенсации ранее
произведенных учреждениями расходов на
осуществление оплаты отпусков и выплаты
компенсации за неиспользованные отпуска
работникам учреждений.
(абзац введен Постановлением
Правительства Самарской области от
27.10.2021 N 817)
2. Определить министерство
социально-демографической и семейной
политики Самарской области
уполномоченным органом исполнительной
власти Самарской области по размещению в
государственной интегрированной
информационной системе управления
общественными финансами "Электронный
бюджет" отчетов о расходах бюджета
Самарской области, в целях финансового
обеспечения (софинансирования) которых
планируется предоставление иных
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета согласно
распоряжениям Правительства Российской
Федерации от 15.05.2020 N 1276-р, от 25.07.2020 N 1957-р и
от 01.07.2021 N 1791-р.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства
Самарской области от 27.10.2021 N 817)
3. Контроль за выполнением настоящего
Постановления возложить на министерство
социально-демографической и семейной
политики Самарской области.
4. Опубликовать настоящее Постановление
в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования и распространяется на
отношения, возникшие с 23 апреля 2020 года.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 25 мая 2020 г. N 351
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ
СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ЗА ОСОБЫЕ
УСЛОВИЯ ТРУДА И ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ НАГРУЗКУ
РАБОТНИКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ГРАЖДАН В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ
ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОКАЗЫВАЮЩИМ
СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ГРАЖДАНАМ, У КОТОРЫХ
ВЫЯВЛЕНА НОВАЯ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ,
И ЛИЦАМ ИЗ ГРУПП РИСКА ЗАРАЖЕНИЯ НОВОЙ
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 10.07.2020 N 480, от 10.09.2020 N 681, от 27.10.2020 N 837, от 09.04.2021 N 201)
1. Настоящий Порядок определяет механизм
осуществления выплат стимулирующего
характера за особые условия труда и
дополнительную нагрузку работникам
государственных учреждений,
осуществляющих социальное обслуживание
граждан в стационарной форме,
подведомственных министерству
социально-демографической и семейной
политики Самарской области (далее
соответственно - учреждения,
министерство), оказывающим социальные
услуги гражданам, у которых выявлена
новая коронавирусная инфекция, и лицам
из групп риска заражения новой
коронавирусной инфекцией (далее
соответственно - выплата, работник).
2. Осуществление выплаты производится
учреждениями в случае введения
ограничительных мероприятий,
предусматривающих особый режим работы
учреждений (временную изоляцию
(обсервацию) проживания в них
получателей социальных услуг,
работников исходя из длительности
рабочей смены не менее 14 календарных
дней), в соответствии с локальными
нормативными актами учреждений,
согласованными с министерством,
устанавливающими:
ограничительные мероприятия,
предусматривающие сменный режим работы
в учреждении с установлением
длительности смены не менее 14
календарных дней, работа в котором дает
право на установление выплат работникам
(далее - ограничительные мероприятия);
перечень должностей работников
учреждения, работа в котором дает право
на установление выплат;
размер выплаты согласно занимаемой
должности, дифференцированный в
соответствии с пунктом 4 настоящего
Порядка, в случае выявления в учреждении
новой коронавирусной инфекции;
срок, на который устанавливается
выплата.
3. Выплата предоставляется за период с
даты введения ограничительных
мероприятий по дату их отмены
(окончания), но не позднее 15 ноября 2020
года.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства
Самарской области от 09.04.2021 N 201)
4. Размеры выплат за работу в течение
одной рабочей смены продолжительностью
не менее 14 календарных дней составляют:
а) врачам - в случае невыявления в
учреждении новой коронавирусной
инфекции 40 тыс. рублей, в случае
выявления - 60 тыс. рублей;
б) среднему медицинскому персоналу, в том
числе фельдшерам, медицинским
дезинфекторам, лаборантам, медицинским
сестрам по массажу, медицинским сестрам
процедурной, медицинским сестрам по
физиотерапии, старшим медицинским
сестрам, инструкторам по лечебной
физкультуре, инструкторам-методистам по
лечебной физкультуре, - в случае
невыявления в учреждении новой
коронавирусной инфекции 25 тыс. рублей, в
случае выявления - 35 тыс. рублей;
в) социальным работникам, специалистам
по социальной работе, специалистам по
работе с семьей, специалистам по
реабилитационной работе в социальной
сфере, психологам в социальной сфере,
педагогическим работникам, в том числе
воспитателям, инструкторам по труду,
логопедам, музыкальным руководителям,
педагогам-библиотекарям,
педагогам-организаторам,
педагогам-психологам, социальным
педагогам, педагогам-дефектологам,
учителям-логопедам,
административно-управленческому
персоналу, - в случае невыявления в
учреждении новой коронавирусной
инфекции 25 тыс. рублей, в случае
выявления - 35 тыс. рублей;
г) младшему медицинскому персоналу, в том
числе сестрам-хозяйкам, санитарам, а
также сиделкам (помощникам по уходу), - в
случае невыявления в учреждении новой
коронавирусной инфекции 15 тыс. рублей, в
случае выявления - 20 тыс. рублей;
д) техническому персоналу, персоналу,
занятому на иных должностях, - в случае
невыявления в учреждении новой
коронавирусной инфекции 10 тыс. рублей, в
случае выявления - 15 тыс. рублей.
Размеры выплат, указанные в настоящем
пункте, не включают расходы на уплату
налога на доходы физического лица,
страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование, обязательное
социальное страхование на случай
временной нетрудоспособности и в связи с
материнством, обязательное медицинское
страхование, а также страховых взносов
на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний
работников, определяемых в соответствии
с требованиями действующих нормативных
правовых актов Российской Федерации.
5. Получателями выплаты являются
работники, осуществляющие работу по
трудовому договору в условиях и в период
действия ограничительных мероприятий в
учреждениях.
6. Выплата предоставляется работникам за
работу в смену длительностью не менее 14
календарных дней (далее - смена).
Выплата работнику сохраняется в полном
объеме в случаях:
выявления у работника новой
коронавирусной инфекции, иного
заболевания в период выполнения им
работы в смену;
вынужденного прерывания работы в смену
работником, имевшим подтвержденный
контакт с заболевшим новой
коронавирусной инфекцией, в целях
соблюдения режима изоляции.
В случае если работник прерывает работу
в смену по собственному желанию, то
выплата работнику предоставляется за
фактически отработанные дни.
7. При выявлении новой коронавирусной
инфекции в учреждении право на выплаты в
увеличенных размерах возникает у
работающих в смене работников за полную
смену. Данное право возникает у всех
работников, заступивших в смену,
независимо от характера выполняемых ими
функций.
8. Если длительность смены фактически
сложилась свыше 14 календарных дней, то за
14 календарных дней выплата
предоставляется в полном объеме, а за
последующие дни в смене (свыше 14 дней) - за
фактически отработанные дни.
8.1. Работникам, заступившим на смену до 15
ноября 2020 года (включительно), выплаты за
счет бюджетных ассигнований, доведенных
учреждениям министерством в 2020 году в
установленном порядке, за период с
начала смены по 15 ноября 2020 года
(включительно) предоставляются за часть
смены согласно фактически отработанным
дням, а в случае наступления в
рассматриваемый период событий,
предусмотренных абзацами третьим и
четвертым пункта 6 настоящего Порядка, - в
полном объеме.
(п. 8.1 введен Постановлением
Правительства Самарской области от
09.04.2021 N 201)
9. Выплата предоставляется работнику на
основании приказа руководителя
(директора) учреждения.
10. Выплата учитывается при расчете
средней заработной платы для оплаты
отпусков и выплаты компенсации за
неиспользованные отпуска работникам.
(п. 10 введен Постановлением
Правительства Самарской области от
10.09.2020 N 681)
Утверждены
Постановлением
Правительства Самарской области
от 25 мая 2020 г. N 351
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ В 2020 ГОДУ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ГРАЖДАН В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНИСТЕРСТВУ
СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ
ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, В
СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1
СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ЗА
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА И ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ
НАГРУЗКУ РАБОТНИКАМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ
СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ГРАЖДАНАМ, У КОТОРЫХ
ВЫЯВЛЕНА НОВАЯ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ,
И ЛИЦАМ ИЗ ГРУПП РИСКА ЗАРАЖЕНИЯ НОВОЙ
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ, А ТАКЖЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ НА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЛАТЫ ОТПУСКОВ И ВЫПЛАТЫ
КОМПЕНСАЦИИ ЗА НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ОТПУСКА
УКАЗАННЫМ РАБОТНИКАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ
КОМПЕНСАЦИИ РАНЕЕ ПРОИЗВЕДЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ РАСХОДОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ОПЛАТЫ ОТПУСКОВ И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ЗА
НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ОТПУСКА РАБОТНИКАМ
УЧРЕЖДЕНИЙ
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 10.07.2020 N 480, от 10.09.2020 N 681, от 27.10.2020 N 837, от 09.04.2021 N 201)
1. Настоящими порядком определения
объема и условиями предоставления
субсидий устанавливаются механизм
определения объема и условия
предоставления в 2020 году субсидий из
областного бюджета государственным
бюджетным учреждениям, осуществляющим
социальное обслуживание граждан в
стационарной форме, подведомственным
министерству социально-демографической
и семейной политики Самарской области
(далее соответственно - учреждения,
министерство), в соответствии с абзацем
вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации на
финансовое обеспечение расходов,
связанных с осуществлением выплат
стимулирующего характера за особые
условия труда и дополнительную нагрузку
работникам учреждений, оказывающим
социальные услуги гражданам, у которых
выявлена новая коронавирусная инфекция,
и лицам из групп риска заражения новой
коронавирусной инфекцией (далее
соответственно - выплата, работники
учреждений), в случае введения
ограничительных мероприятий,
предусматривающих особый режим работы
учреждений (временную изоляцию
(обсервацию) проживания в них
получателей социальных услуг,
работников учреждений исходя из
длительности рабочей смены не менее 14
календарных дней) (далее - особый режим
работы), а также дополнительных расходов
на осуществление оплаты отпусков и
выплаты компенсации за неиспользованные
отпуска работникам учреждений, в том
числе компенсации ранее произведенных
учреждениями расходов на осуществление
оплаты отпусков и выплаты компенсации за
неиспользованные отпуска работникам
учреждений (далее - субсидии).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства
Самарской области от 10.09.2020 N 681)
2. Субсидии предоставляются учреждениям
в целях финансового обеспечения:
(в ред. Постановления Правительства
Самарской области от 10.09.2020 N 681)
расходов по осуществлению выплат
работникам учреждений в случае введения
особого режима работы за период с даты
введения особого режима работы по дату
его отмены (окончания), но не позднее 15
ноября 2020 года в соответствии с Порядком
осуществления выплат стимулирующего
характера за особые условия труда и
дополнительную нагрузку работникам
государственных учреждений,
осуществляющих социальное обслуживание
граждан в стационарной форме,
подведомственных министерству
социально-демографической и семейной
политики Самарской области, оказывающим
социальные услуги гражданам, у которых
выявлена новая коронавирусная инфекция,
и лицам из групп риска заражения новой
коронавирусной инфекцией, утверждаемым
постановлением Правительства Самарской
области;
(в ред. Постановлений Правительства
Самарской области от 27.10.2020 N 837, от 09.04.2021 N
201)
дополнительных расходов на
осуществление оплаты отпусков и выплаты
компенсации за неиспользованные отпуска
работникам учреждений, которым в
соответствии с решениями Правительства
Российской Федерации в 2020 году
предоставлялись выплаты, в том числе
компенсации ранее произведенных
учреждениями расходов на указанные
цели;
(абзац введен Постановлением
Правительства Самарской области от
10.09.2020 N 681)
расходов по уплате страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование,
обязательное социальное страхование на
случай временной нетрудоспособности и в
связи с материнством, обязательное
медицинское страхование, а также
страховых взносов на обязательное
социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и
профессиональных заболеваний
работников, определяемых в соответствии
с требованиями действующих нормативных
правовых актов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства
Самарской области от 10.09.2020 N 681)
3. Субсидии предоставляются
министерством в соответствии со сводной
бюджетной росписью областного бюджета
на 2020 год в пределах лимитов бюджетных
обязательств по предоставлению
субсидий, утверждаемых министерству в
установленном порядке.
4. В целях получения субсидии учреждение
представляет в министерство следующие
документы, заверенные подписью
руководителя учреждения (или
уполномоченного лица) и печатью
учреждения:
заявление о предоставлении субсидии в
произвольной форме;
финансово-экономическое обоснование
расходов на цели, указанные в пункте 2
настоящих порядка определения объема и
условий предоставления субсидий,
включающее детализированный расчет
расходов, обоснование заявленных в нем
сумм (для случаев компенсации ранее
произведенных учреждениями расходов на
осуществление оплаты отпусков и выплаты
компенсации за неиспользованные отпуска
работникам учреждений прилагаются также
документы, подтверждающие осуществление
учреждениями расходов по данному
направлению).
(в ред. Постановления Правительства
Самарской области от 10.09.2020 N 681)
5. Объем субсидии учреждению
определяется с учетом указанных в пункте
4 настоящих порядка определения объема и
условий предоставления субсидий
заявления учреждения и прилагаемого к
нему финансово-экономического
обоснования расходов.
6. Условиями предоставления субсидии
являются:
заключение между министерством и
учреждением соглашения о предоставлении
субсидии и ее целевом использовании
(далее - соглашение). Соглашение должно
предусматривать согласие учреждения на
осуществление министерством и органами
государственного финансового контроля
Самарской области проверок соблюдения
условий, целей и порядка предоставления
субсидий;
использование субсидии на цели,
определенные пунктом 2 настоящих порядка
определения объема и условий
предоставления субсидий;
использование субсидии в сроки,
определенные соглашением;
представление в министерство отчетов
(отчетности) об использовании полученной
субсидии в порядке, сроки и по формам,
которые установлены соглашением.
7. Перечисление субсидии учреждению
осуществляется министерством при
условии представления учреждением в
министерство документов, указанных в
пункте 4 настоящих порядка определения
объема и условий предоставления
субсидий.
Субсидии перечисляются учреждениям в
соответствии с требованиями,
установленными разделом 3 Порядка
исполнения областного бюджета по
расходам, утвержденного приказом
министерства управления финансами
Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99.
8. В случае нарушения учреждением
условий, предусмотренных абзацами
третьим и четвертым пункта 6 настоящих
порядка определения объема и условий
предоставления субсидий, субсидия
подлежит возврату в областной бюджет в
месячный срок со дня получения
учреждением письменного требования
министерства о возврате субсидии в
размере средств, при использовании
которых допущены нарушения. В случае
невозврата учреждением субсидии в
установленный срок она подлежит
взысканию в доход областного бюджета в
порядке, установленном действующим
законодательством.
9. Министерство осуществляет
обязательную проверку соблюдения
учреждением условий, целей и порядка
предоставления субсидий.
(в ред. Постановления Правительства
Самарской области от 10.07.2020 N 480)
Органы государственного финансового
контроля Самарской области при
осуществлении государственного
финансового контроля проводят
обязательную проверку соблюдения
учреждением условий, целей и порядка
предоставления субсидий.
Утверждены
Постановлением
Правительства Самарской области
от 25 мая 2020 г. N 351
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ В 2021 ГОДУ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ГРАЖДАН В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНИСТЕРСТВУ
СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ
ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, В
СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1
СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ НА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЛАТЫ ОТПУСКОВ И ВЫПЛАТЫ
КОМПЕНСАЦИИ ЗА НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ОТПУСКА
РАБОТНИКАМ, КОТОРЫМ В СООТВЕТСТВИИ С
РЕШЕНИЯМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В 2020 ГОДУ ПРЕДОСТАВЛЯЛИСЬ
ВЫПЛАТЫ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ЗА
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА И ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ
НАГРУЗКУ, В ТОМ ЧИСЛЕ КОМПЕНСАЦИИ РАНЕЕ
ПРОИЗВЕДЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РАСХОДОВ НА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЛАТЫ ОТПУСКОВ И ВЫПЛАТЫ
КОМПЕНСАЦИИ ЗА НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ОТПУСКА
РАБОТНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЙ
(введены Постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2021 N 817)
I. Общие положения
1. Настоящими порядком определения
объема и условиями предоставления
субсидий устанавливаются механизм
определения объема и условий
предоставления субсидий в 2021 году
государственным бюджетным учреждениям,
осуществляющим социальное обслуживание
граждан в стационарной форме,
подведомственным министерству
социально-демографической и семейной
политики Самарской области (далее
соответственно - учреждения,
министерство), в соответствии с абзацем
вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации на
финансовое обеспечение дополнительных
расходов на осуществление оплаты
отпусков и выплаты компенсации за
неиспользованные отпуска работникам,
которым в соответствии с решениями
Правительства Российской Федерации в 2020
году предоставлялись выплаты
стимулирующего характера за особые
условия труда и дополнительную нагрузку,
в том числе компенсации ранее
произведенных учреждениями расходов на
осуществление оплаты отпусков и выплаты
компенсации за неиспользованные отпуска
работникам учреждений (далее - выплаты).
2. Субсидии предоставляются учреждениям
в целях финансового обеспечения
дополнительных расходов на
осуществление оплаты отпусков и выплаты
компенсации за неиспользованные отпуска
работникам учреждений, которым в
соответствии с решениями Правительства
Российской Федерации в 2020 году
предоставлялись выплаты, в том числе
компенсации ранее произведенных
учреждениями расходов на указанные
цели.
3. Субсидии предоставляются
министерством в соответствии со сводной
бюджетной росписью областного бюджета
на 2021 год в пределах лимитов бюджетных
обязательств по предоставлению
субсидий, утверждаемых министерству в
установленном порядке.
II. Условия и порядок предоставления
субсидий
4. Предоставление субсидий носит
заявительный характер.
5. В целях получения субсидии учреждение
представляет в министерство следующие
документы, заверенные подписью
руководителя учреждения
(уполномоченного лица) и печатью
учреждения (далее - документы):
заявление о предоставлении субсидии
(составляется в произвольной форме, но в
обязательном порядке должно содержать
указание способа информирования
учреждения о принятом решении);
пояснительную записку, содержащую
обоснование расходов на цели, указанные
в пункте 2 настоящих порядка определения
объема и условий предоставления
субсидий, включая детализированный
расчет расходов на выплаты и обоснование
заявленных в нем сумм (для случаев
компенсации ранее произведенных
учреждениями расходов на осуществление
оплаты отпусков и выплаты компенсации за
неиспользованные отпуска работникам
учреждений прилагаются также документы,
подтверждающие осуществление
учреждениями расходов на указанные
выплаты);
информацию о численности работников
учреждения, которым оплачиваются
отпуска и (или) выплачивается
компенсация за неиспользованные
отпуска, с указанием вида выплаты (оплата
отпуска и (или) выплата компенсации за
неиспользованный отпуск).
6. Министерство рассматривает документы,
представленные учреждением в
соответствии с пунктом 5 настоящих
порядка определения объема и условий
предоставления субсидий, в срок не более
14 (четырнадцати) рабочих дней со дня
представления документов в
министерство.
Учреждение до даты окончания срока
рассмотрения документов вправе
представить дополнительные и (или)
содержащие скорректированную
(уточненную) информацию документы. В
указанном случае срок рассмотрения
документов будет исчисляться со дня
представления в министерство
дополнительных (уточненных) документов.
По результатам рассмотрения документов
министерство принимает одно из
следующих решений:
о предоставлении субсидии и заключении
соглашения;
об отказе в предоставлении субсидии.
В случае отказа в предоставлении
субсидии учреждение вправе повторно
обратиться в министерство в целях
получения субсидии после устранения
нарушений (замечаний).
Повторное рассмотрение документов,
представленных в целях получения
субсидии, осуществляется в сроки,
предусмотренные абзацем первым
настоящего пункта.
7. Объем субсидии учреждению
определяется с учетом представленных в
соответствии с пунктом 5 настоящих
порядка определения объема и условий
предоставления субсидий документов и
лимитов бюджетных обязательств по
предоставлению субсидий, утверждаемых
министерству в установленном порядке.
8. Условиями предоставления субсидии
являются:
заключение между министерством и
учреждением соглашения о предоставлении
субсидии (далее - соглашение);
использование субсидии на цели,
определенные пунктом 2 настоящих порядка
определения объема и условий
предоставления субсидий;
наличие у учреждения фактической
потребности в кассовых расходах (за
исключением случаев компенсации
произведенных расходов), подтвержденной
детализированным расчетом расходов с
обоснованием заявленных в нем сумм, а для
компенсации расходов на осуществление
оплаты отпусков и выплаты компенсации за
неиспользованные отпуска документов,
подтверждающих осуществление
учреждением расходов по данному
направлению;
использование субсидии в сроки,
определенные соглашением (за
исключением предоставления субсидии на
компенсацию ранее произведенных
учреждениями расходов на осуществление
оплаты отпусков и выплаты компенсации за
неиспользованные отпуска работникам
учреждений);
представление в министерство отчетности
об осуществлении расходов, источником
финансового обеспечения которых
является субсидия, по форме,
утверждаемой Министерством финансов
Российской Федерации.
Условие об отсутствии у учреждения
неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, просроченной
задолженности по возврату в бюджет
Самарской области субсидий, бюджетных
инвестиций, предоставленных в том числе
в соответствии с иными правовыми актами,
при предоставлении субсидии согласно
настоящему порядку определения объема и
условиям предоставления субсидий не
применяется.
9. Основаниями для отказа учреждению в
предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных
учреждением документов требованиям,
определенным пунктом 5 настоящих порядка
определения объема и условий
предоставления субсидий, или
непредставление (представление не в
полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных учреждением;
наличие в документах, представленных
учреждением в соответствии с пунктом 5
настоящих порядка определения объема и
условий предоставления субсидий,
подчисток, приписок, зачеркнутых слов и
иных исправлений, которые не заверены
подписью руководителя учреждения и
печатью учреждения, а также
невозможность прочтения текста
представленных документов;
отсутствие необходимого объема лимитов
бюджетных обязательств по
предоставлению субсидий на 2021 год,
доведенных в установленном порядке
министерству на цели, указанные в пункте
2 настоящих порядка определения объема и
условий предоставления субсидий.
10. В случае принятия решения о
предоставлении субсидии и заключении
соглашения приказом министерства
утверждаются перечень учреждений,
которым предоставляется субсидия, и
объем субсидии, определяемый на
основании пункта 12 настоящих порядка
определения объема и условий
предоставления субсидий. Данный приказ
издается в течение 5 (пяти) рабочих дней
со дня окончания срока рассмотрения
документов, предусмотренного абзацем
первым пункта 6 настоящих порядка
определения объема и условий
предоставления субсидий.
Информирование учреждения о принятом
министерством решении (о предоставлении
субсидии и заключении соглашения или об
отказе в предоставлении субсидии) в
течение 5 (пяти) рабочих дней со дня
окончания срока рассмотрения документов
способом, указанным в заявлении
учреждения, представленном в
соответствии с абзацем вторым пункта 5
настоящих порядка определения объема и
условий предоставления субсидий.
11. Соглашение заключается в срок не более
7 (семи) рабочих дней со дня издания
приказа, указанного в абзаце первом
пункта 10 настоящих порядка определения
объема и условий предоставления
субсидий.
12. Размер предусматриваемых в текущем
финансовом году субсидий учреждениям
рассчитывается на основании документов,
представленных в соответствии с пунктом
5 настоящих порядка определения объема и
условий предоставления субсидий, по
формуле
где Si - размер субсидии,
предусматриваемой i-му учреждению на
цели, указанные в пункте 2 настоящих
порядка определения объема и условий
предоставления субсидий;
Ni - документально обоснованные расходы
учреждения на осуществление выплат
(включая детализированный расчет
расходов на выплаты).
Размер предоставляемой учреждению
субсидии определяется на основании
расчета-обоснования суммы субсидии,
представляемого учреждением, и других
документов, представляемых учреждением
в соответствии с пунктом 5 настоящих
порядка определения объема и условий
предоставления субсидий.
Субсидии предоставляются учреждению в
пределах лимитов бюджетных обязательств
по предоставлению субсидий, доведенных
до министерства в установленном
порядке.
13. Заключение соглашения, в том числе
дополнительных соглашений к соглашению,
предусматривающих внесение в него
изменений или его расторжение,
осуществляется в соответствии с типовой
формой, утверждаемой Министерством
финансов Российской Федерации.
В случае необходимости изменения
(увеличения или уменьшения) в течение 2021
года суммы субсидии, на которую между
министерством и учреждением заключено
соглашение, учреждение и министерство
вправе заключить дополнительное
соглашение к соглашению. В целях
заключения дополнительного соглашения
учреждение представляет в министерство
заявление о заключении дополнительного
соглашения с приложением
соответствующих обосновывающих
документов, предусмотренных пунктом 5
настоящих порядка определения объема и
условий предоставления субсидий.
Представленные документы
рассматриваются министерством в порядке
и сроки, предусмотренные пунктом 6
настоящих порядка определения объема и
условий предоставления субсидий. По
результатам их рассмотрения
министерство принимает одно из
следующих решений:
об изменении суммы субсидии и заключении
дополнительного соглашения;
об отказе в изменении суммы субсидии и
заключении дополнительного соглашения.
Основания для отказа учреждению в
изменении суммы субсидии и заключении
дополнительного соглашения
соответствуют перечню оснований для
отказа в предоставлении субсидии,
предусмотренных пунктом 9 настоящих
порядка определения объема и условий
предоставления субсидий.
Принятие решения об изменении размера
субсидии и заключении дополнительного
соглашения оформляется в порядке и
сроки, предусмотренные пунктами 10 и 11
настоящих порядка определения объема и
условий предоставления субсидий.
14. Перечисление субсидии учреждению
осуществляется министерством в течение
20 (двадцати) рабочих дней после
заключения соглашения, но не ранее
направления учреждениями распоряжения в
министерство управления финансами
Самарской области, установленного
разделом 3 Порядка исполнения областного
бюджета по расходам и источникам
финансирования дефицита областного
бюджета, утвержденного приказом
министерства управления финансами
Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н, под
фактическую потребность в кассовых
расходах.
III. Требования к отчетности
15. Отчет об осуществлении расходов,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия,
представляется учреждением в
министерство в соответствии с типовой
формой, утвержденной Министерством
финансов Российской Федерации, на
бумажном носителе ежеквартально в срок
до 5-го числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, а за IV квартал 2021
года не позднее 14 января 2022 года.
16. Министерство вправе устанавливать
соглашением дополнительные формы
представления учреждением отчетности и
сроки ее представления.
IV. Порядок осуществления контроля за
соблюдением условий, целей и порядка
предоставления субсидий и
ответственность за их несоблюдение
17. Остатки субсидии, не использованные
учреждением по состоянию на 1 января 2022
года, и (или) поступления от возврата в 2022
году ранее произведенных учреждением
платежей, источником финансового
обеспечения которых являются субсидии, в
использовании которых в 2022 году было
отказано министерством, подлежат
возврату в федеральный бюджет в течение
10 (десяти) рабочих дней со дня
уведомления учреждения о решении
министерства.
18. Министерство осуществляет
обязательную проверку соблюдения
учреждением условий, целей и порядка
предоставления субсидии.
Органы государственного финансового
контроля Самарской области при
осуществлении государственного
финансового контроля проводят
обязательную проверку соблюдения
учреждением условий, целей и порядка
предоставления субсидии.
В случае несоблюдения учреждением,
получившим субсидию, условий,
предусмотренных пунктом 8 настоящих
порядка определения объема и условий
предоставления субсидий (за исключением
случаев компенсации произведенных
расходов), выявленного по результатам
проверок, проведенных министерством и
органом государственного финансового
контроля Самарской области, а также
обнаружения в расчетах ошибки, повлекшей
предоставление учреждению излишнего
объема субсидии, субсидия в объеме, в
отношении которого установлено
несоблюдение и (или) выявлена ошибка в
расчетах, подлежит возврату в
федеральный бюджет в месячный срок со
дня получения учреждением письменного
требования министерства о возврате
субсидии.
В случае выявления фактов представления
учреждением, получившим субсидию,
недостоверных документов и фактов
неправомерного получения субсидии сумма
неправомерно полученной субсидии
подлежит возврату в федеральный бюджет в
месячный срок со дня получения
учреждением письменного требования
министерства о возврате субсидии.
Если субсидия не возвращена в
установленный срок, она взыскивается в
доход федерального бюджета в порядке,
установленном действующим
законодательством.
Ссылается на
- О выделении бюджетных ассигнований в 2020 году для осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания (с изменениями на 30 декабря 2020 года)
- Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (с изменениями на 12 октября 2020 года) (утратило силу с 20.11.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 N 1859)
- Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению осуществления оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе в целях компенсации ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели (с изменениями на 23 декабря 2020 года)
- Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению осуществления оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе в целях компенсации ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 25.05.2020 N 351 "О финансовом обеспечении в 2020 году расходов государственных учреждений Самарской области, осуществляющих социальное обслуживание граждан в стационарной форме, связанных с осуществлением выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией"
- О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 25.05.2020 N 351 "О финансовом обеспечении в 2020 году расходов государственных учреждений Самарской области, осуществляющих социальное обслуживание граждан в стационарной форме, связанных с осуществлением выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией"
- О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 25.05.2020 N 351 "О финансовом обеспечении в 2020 году расходов государственных учреждений Самарской области, осуществляющих социальное обслуживание граждан в стационарной форме, связанных с осуществлением выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией"
- О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области
- О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 25.05.2020 N 351 "О финансовом обеспечении в 2020 году расходов государственных учреждений Самарской области, осуществляющих социальное обслуживание граждан в стационарной форме, связанных с осуществлением выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией"