ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 февраля 2018 года N 190
О приоритетных инвестиционных проектах в целях развития лесного комплекса и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации*
(с изменениями на 15 июня 2023 года)
(редакция, действующая с 1 сентября 2023 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 мая 2019 года N 601
(Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 20.05.2019, N 0001201905200009);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 633
(Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 24.05.2019, N 0001201905240021);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 мая 2019 года N 651
(Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 30.05.2019, N 0001201905300022)
(вступило в силу с 1 июля 2019 года);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 мая 2020 года N 690
(Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 18.05.2020, N 0001202005180032);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 мая 2020 года N 778
(Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2020, N 0001202006020026);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 марта 2022 года N
492 (Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 29.03.2022, N 0001202203290030);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 октября 2022
года N 1887 (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.10.2022, N
0001202210260039);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987 (Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 15.06.2023, N 0001202306150031) (о
порядке вступления в силу см. пункт 4
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987).
*
Наименование в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию.
В соответствии с Лесным кодексом
Российской Федерации Правительство
Российской Федерации
постановляет:
1.
Утвердить прилагаемые:
Правила утверждения перечня
приоритетных инвестиционных проектов в
целях развития лесного комплекса,
включения в данный перечень и исключения
из него таких инвестиционных проектов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
изменения, которые вносятся в
постановление Правительства Российской
Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 "О ставках
платы за единицу объема лесных ресурсов
и ставках платы за единицу площади
лесного участка, находящегося в
федеральной собственности" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2007, N 23, ст.2787; 2011, N 24, ст.3502; 2014, N 25, ст.3306; 2017,
N 35, ст.5360).
2.
Министерству промышленности и торговли
Российской Федерации и Министерству
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации в 6-месячный срок
принять в установленном порядке
нормативные правовые акты, необходимые
для реализации настоящего
постановления.
3.
Министерству промышленности и торговли
Российской Федерации по согласованию с
Министерством природных ресурсов и
экологии Российской Федерации,
Министерством экономического развития
Российской Федерации, Министерством
Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока и Министерством
Российской Федерации по делам Северного
Кавказа в 2-месячный срок утвердить
методические указания по разработке
концепции инвестиционного проекта,
претендующего на включение в перечень
приоритетных инвестиционных проектов в
области освоения лесов.
4.
Признать утратившими силу акты
Правительства Российской Федерации по
перечню согласно приложению.
5.
Установить, что реализация настоящего
постановления осуществляется
федеральными органами исполнительной
власти в пределах установленной им
предельной численности работников
центральных аппаратов и территориальных
органов, а также бюджетных ассигнований,
предусмотренных им в федеральном
бюджете на руководство и управление в
сфере установленных функций.
6. В
связи с распространением новой
коронавирусной инфекции продлить срок
выполнения обязательств инвестора по
созданию объектов лесной инфраструктуры
и лесоперерабатывающей инфраструктуры
или по модернизации объектов
лесоперерабатывающей инфраструктуры,
предусмотренный в период с 1 марта 2020 г.
по 1 марта 2021 г. поквартальным графиком
реализации инвестиционного проекта и
(или) предписанием о необходимости
устранения нарушений, на 6 месяцев со дня
его наступления.
(Пункт дополнительно включен с 26 мая 2020
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 мая 2020 года N 690)
7. В
связи с ограничениями, введенными со
стороны иностранных государств,
продлить срок выполнения обязательств
инвестора по созданию объектов лесной
инфраструктуры и лесоперерабатывающей
инфраструктуры или по модернизации
объектов лесоперерабатывающей
инфраструктуры, предусмотренный в
период с 1 марта по 1 сентября 2022 г.
поквартальным графиком реализации
инвестиционного проекта и (или)
предписанием о необходимости устранения
нарушений, на 12 месяцев со дня его
наступления.
(Пункт дополнительно включен с 6 апреля
2022 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 марта 2022 года N
492)
8. В
связи с ограничениями, введенными со
стороны иностранных государств,
продлить срок выполнения обязательств
инвестора по созданию объектов лесной
инфраструктуры и лесоперерабатывающей
инфраструктуры или по модернизации
объектов лесоперерабатывающей
инфраструктуры, предусмотренный в
период с 2 сентября 2022 г. по 1 сентября 2024
г. поквартальным графиком реализации
инвестиционного проекта и (или)
предписанием о необходимости устранения
нарушений, на 12 месяцев со дня его
наступления.
(Пункт дополнительно включен с 3 ноября
2022 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 октября 2022
года N 1887)
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 февраля 2018 года N 190
(Нумерационый заголовок
в редакции, введенной в действие
с 23 июня 2023 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июня 2023 года N 987. -
См. предыдущую редакцию)
Правила утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, включения в данный перечень и исключения из него таких инвестиционных проектов*
(с изменениями на 15 июня 2023 года)
*
Наименование в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию.
1.
Настоящие Правила определяют порядок
утверждения перечня приоритетных
инвестиционных проектов в целях
развития лесного комплекса, включения в
данный перечень и исключения из него
таких инвестиционных проектов (далее
соответственно - инвестиционный проект,
перечень инвестиционных проектов).
(Пункт в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
2. К
инвестиционным проектам относятся
инвестиционные проекты по:
а)
модернизации объектов
лесоперерабатывающей инфраструктуры,
включая переработку древесных отходов, в
том числе в биоэнергетических целях, с
минимальным объемом капитальных
вложений не менее 2 млрд. рублей;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 1 июля 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 24
мая 2019 года N 651. - См. предыдущую
редакцию)
б)
созданию объектов лесной инфраструктуры
и лесоперерабатывающей инфраструктуры,
включая переработку древесных отходов, в
том числе в биоэнергетических целях (при
этом объем капитальных вложений,
направленных на создание объектов
лесной инфраструктуры, не должен
превышать 20 процентов общего объема
капитальных вложений), с минимальным
объемом капитальных вложений не менее 3
млрд. рублей.
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 1 июля 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 24
мая 2019 года N 651. - См. предыдущую
редакцию)
3.
Допускается объединение в один
инвестиционный проект нескольких
инвестиционных проектов, выполняемых
одной организацией, реализующей
инвестиционный проект (далее - инвестор),
на территории одного или нескольких
субъектов Российской Федерации.
4.
Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации осуществляет
подготовку и утверждение перечня
инвестиционных проектов, который
содержит следующие сведения:
а)
наименование инвестиционного проекта;
б)
полное наименование инвестора и его
местонахождение;
в)
наименование субъекта (субъектов)
Российской Федерации, на территории
которого (которых) реализуется
инвестиционный проект;
г)
объем инвестиций;
д)
объем потребляемого сырья;
е)
размер расчетной лесосеки;
ж)
объем и ассортимент выпускаемой
продукции.
5.
Основанием для включения
инвестиционного проекта в перечень
инвестиционных проектов является
решение Министерства промышленности и
торговли Российской Федерации, принятое
на основании решения заинтересованного
органа об утверждении заявки инвестора
на реализацию инвестиционного проекта
(далее - заявка). Заинтересованными
органами в отношении инвестиционных
проектов, реализуемых:
а) на
лесных участках, находящихся в
собственности субъектов Российской
Федерации или муниципальных
образований, являются органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации или органы
местного самоуправления
соответственно;
б) на
лесных участках в границах земель
лесного фонда, являются органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 1 сентября 2023 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987. - См. предыдущую редакцию)
в)
подпункт утратил силу с 1 сентября 2023
года - постановление Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987 - см. предыдущую редакцию;
6.
Решение Министерства промышленности и
торговли Российской Федерации о
включении инвестиционного проекта в
перечень инвестиционных проектов и
перечень инвестиционных проектов
размещаются на официальном сайте
Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет").
После утверждения заинтересованным
органом, указанным в пункте 5 настоящих
Правил (далее - заинтересованный орган),
заявки и до принятия Министерством
промышленности и торговли Российской
Федерации решения о включении
инвестиционного проекта в перечень
инвестиционных проектов, а также со дня
принятия Министерством промышленности и
торговли Российской Федерации решения о
включении инвестиционного проекта в
перечень инвестиционных проектов и до
дня заключения договора аренды лесных
участков передача третьим лицам в аренду
для целей заготовки древесины, а также
создания и эксплуатации объектов
лесоперерабатывающей инфраструктуры,
лесных участков, предусмотренных для
реализации инвестиционного проекта, а
также продажа третьим лицам лесных
насаждений на указанных участках не
допускаются, за исключением продажи
лесных насаждений при осуществлении
мероприятий по сохранению лесов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
1 сентября 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
7.
Инвестор направляет в заинтересованный
орган составленную в произвольной форме
заявку, содержащую следующие сведения и
документы:
а)
полное наименование инвестора и его
местонахождение;
б)
копии учредительных документов;
в)
концепция инвестиционного проекта,
содержащая:
цели и задачи инвестиционного проекта;
краткое описание мероприятий по
реализации инвестиционного проекта,
включая предварительные расчеты
финансово-экономических, бюджетных и
социальных показателей реализации
инвестиционного проекта;
срок окупаемости инвестиционного
проекта;
объем инвестиций, необходимых для
подготовки и реализации инвестиционного
проекта, в том числе схема
финансирования инвестиционного
проекта;
срок подготовки проектной
документации;
перечень приобретаемой
лесозаготовительной, лесовозной,
дорожно-строительной техники и
лесоперерабатывающего оборудования с
указанием его производителя и
стоимости;
проект перечня лесных участков,
необходимых для реализации
инвестиционного проекта (далее -
перечень лесных участков), с указанием их
границ, площади, допустимого ежегодного
объема изъятия древесины по породам,
выхода деловой древесины по классам
крупности и дровяной древесины;
обоснование заявленных потребностей в
лесных ресурсах;
проект графика заключения договоров
аренды лесных участков, включенных в
перечень лесных участков (по годам с
поквартальной разбивкой);
г)
выписка из Единого государственного
реестра юридических лиц, заверенная в
установленном порядке (в случае
непредставления инвестором такого
документа заинтересованный орган
запрашивает его самостоятельно в рамках
межведомственного информационного
взаимодействия);
д)
поквартальный график реализации
инвестиционного проекта, содержащий
наименование создаваемых объектов
лесной инфраструктуры и
лесоперерабатывающей инфраструктуры
или модернизируемых объектов
лесоперерабатывающей инфраструктуры,
сроки их создания и (или) модернизации,
сроки ввода в эксплуатацию
лесоперерабатывающих мощностей, сроки
заключения договоров аренды лесных
участков, включенных в перечень лесных
участков, объемы заготовки древесины
(далее - поквартальный график);
е)
справка, подтверждающая отсутствие у
инвестора задолженности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, полученная не ранее
чем за 2 месяца до даты подачи заявки;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
ж) срок
применения понижающего коэффициента 0,5 к
размеру платы за аренду лесного участка,
используемого для реализации
инвестиционного проекта, включенного в
перечень инвестиционных проектов,
рассчитанному по ставкам платы за
единицу объема лесных ресурсов и ставкам
платы за единицу площади лесного
участка, находящегося в федеральной
собственности;
з)
паспорт инвестиционного проекта по
форме согласно приложению;
и)
справка, заверенная банком, в том числе
иностранным банком, выписка из
расчетного счета и (или) депозитного
счета инвестора и (или) решение
собственника инвестора о финансировании
инвестиционного проекта за счет
собственных средств с документарным
подтверждением возможности привлечения
таких средств в размере, указанном в
подпункте "а" пункта 8 настоящих
Правил;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
к)
копия кредитного договора и (или) копия
договора об открытии кредитной линии,
заключенных между инвестором и
кредитной организацией, и (или) копия
договора займа, заключенного между
инвестором и хозяйствующим субъектом, в
которых зафиксировано обязательство
кредитора и (или) займодавца
предоставить заемные средства в размере,
указанном в подпункте "а" пункта 8
настоящих Правил, на цели реализации
инвестиционного проекта в соответствии
с заявленной концепцией инвестиционного
проекта и (или) договором лизинга;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
л)
справка, подписанная руководителем
инвестора, подтверждающая, что
инвестором исполнены требования,
установленные пунктом 5 Правил
предоставления субъектами деятельности
в сфере промышленности, органами
государственной власти и органами
местного самоуправления информации для
включения в государственную
информационную систему промышленности,
утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 21
декабря 2017 г. N 1604 "О предоставлении
субъектами деятельности в сфере
промышленности, органами
государственной власти и органами
местного самоуправления информации для
включения в государственную
информационную систему промышленности и
размещении информации государственной
информационной системы промышленности в
открытом доступе в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
(Подпункт дополнительно включен с 1 июня
2019 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 21 мая 2019 года N
633)
м)
документы, подтверждающие размер
израсходованных средств на реализацию
инвестиционного проекта, и перечень
выполненных работ на день подачи заявки
в заинтересованный орган в случае начала
реализации инвестиционного проекта не
ранее чем за 2 года до дня подачи заявки в
заинтересованный орган.
(Подпункт дополнительно включен с 1 июня
2019 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 21 мая 2019 года N
633)
8.
Инвестор должен соответствовать
следующим требованиям:
а)
иметь документальное подтверждение
наличия собственных или заемных средств
в размере не менее 50 процентов общего
объема инвестиций для реализации
инвестиционного проекта, срок
реализации которого составляет до 3 лет,
или в размере части заявленных
инвестиций, приходящейся на первые 2 года
в соответствии с графиком инвестиций, но
не менее 25 процентов общего объема
заявленных инвестиций для реализации
инвестиционного проекта, срок
реализации которого составляет более 3
лет;
б)
выполнять обязательства перед бюджетами
бюджетной системы Российской
Федерации;
в) не
находиться в процессе реорганизации,
ликвидации или банкротства;
г)
начать реализацию инвестиционного
проекта не ранее чем за 2 года до дня
подачи заявки в заинтересованный
орган.
(Подпункт дополнительно включен с 1 июня
2019 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 21 мая 2019 года N
633)
9.
Концепция инвестиционного проекта
разрабатывается в соответствии с
методическими указаниями по разработке
концепции инвестиционного проекта,
претендующего на включение в перечень
инвестиционных проектов, утвержденными
Министерством промышленности и торговли
Российской Федерации по согласованию с
Министерством природных ресурсов и
экологии Российской Федерации,
Министерством экономического развития
Российской Федерации, Министерством
Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока и Арктики.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
28 мая 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
мая 2019 года N 601; в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
10.
Критериями оценки инвестиционных
проектов являются:
а)
создание производственных мощностей по
переработке древесных отходов, в том
числе в биоэнергетических целях;
б)
снижение энергопотребления
производства (для инвестиционных
проектов по модернизации объектов
лесоперерабатывающей инфраструктуры);
в)
увеличение объемов выпуска
импортозамещающей продукции, а также
увеличение объемов выпуска продукции,
направленного на увеличение доли
экспорта продукции лесопереработки;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 1 июня 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 21
мая 2019 года N 633. - См. предыдущую
редакцию)
г)
создание высокопроизводительных
рабочих мест;
д)
подпункт утратил силу с 1 июня 2019 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 21 мая 2019 года N 633 - см.
предыдущую редакцию;
е) доля
глубокой переработки древесины в
допустимом ежегодном объеме заготовки
древесины на лесных участках, выделяемых
для реализации инвестиционного проекта
на создаваемых (модернизируемых) в
рамках реализации инвестиционного
проекта производственных мощностях.
(Подпункт дополнительно включен с 1 июня
2019 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 21 мая 2019 года N
633)
11.
Значения целевых показателей критериев
оценки инвестиционных проектов
устанавливаются:
а)
нормативным правовым актом
исполнительного органа субъекта
Российской Федерации - в отношении
инвестиционных проектов, указанных в
подпунктах "а" и "б" пункта 5
настоящих Правил;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 3 ноября 2022 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 октября 2022
года N 1887; в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
б)
подпункт утратил силу с 1 сентября 2023
года - постановление Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987 - см. предыдущую редакцию.
12.
Заинтересованный орган, руководствуясь
задачами рационального использования
заготавливаемой древесины и повышения
глубины ее переработки, осуществляет в
течение 15 рабочих дней со дня
поступления заявок отбор заявок в
соответствии с положениями пунктов 2 и 7-10
настоящих Правил, абзацев четвертого -
девятого настоящего пункта и
подготавливает проект решения об отборе
заявки либо проект решения об отклонении
заявки.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
В случае если инвестор представил
сведения и документы, указанные в пункте
7 настоящих Правил, не в полном объеме,
заинтересованный орган в течение 5
рабочих дней со дня поступления заявки
возвращает инвестору заявку с
приложенными к ней документами без
рассмотрения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
Отказ заинтересованного органа в приеме
к рассмотрению заявки от инвестора при
представлении инвестором сведений и
документов, указанных в пункте 7
настоящих Правил, не допускается.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
Заинтересованный орган принимает
решение об отклонении заявки и
возвращении ее на доработку инвестору в
случае, если при рассмотрении
заинтересованным органом заявки
выявлено, что представленный вместе с
заявкой перечень лесных участков
содержит лесные участки:
(Абзац дополнительно включен с 23 июня 2023
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987)
предоставленные третьим лицам
для целей заготовки древесины;
(Абзац дополнительно включен с 23 июня 2023
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987)
в
отношении которых принято решение о
проведении торгов на право заключения
договора аренды лесных участков для
целей заготовки древесины;
(Абзац дополнительно включен с 23 июня 2023
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987)
содержащиеся в заявках других
инвесторов, по которым принято решение
об отборе заявки или решение о внесении
изменений в инвестиционный проект;
(Абзац дополнительно включен с 23 июня 2023
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987)
в
отношении которых принято решение о
включении в проектируемые границы особо
охраняемых природных территорий
федерального значения;
(Абзац дополнительно включен с 23 июня 2023
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987)
не
соответствующие предусмотренному
концепцией инвестиционного проекта
обоснованию потребностей в лесных
ресурсах, а также лесному плану субъекта
Российской Федерации,
лесохозяйственному регламенту
лесничества.
(Абзац дополнительно включен с 23 июня 2023
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987)
13.
Заинтересованный орган в течение 3
рабочих дней после отбора заявки в
соответствии с пунктом 12 настоящих
Правил размещает на своем официальном
сайте в сети "Интернет" проект
решения об отборе заявки, содержащего
сведения об инвесторе, заявка которого
прошла отбор, с перечнем лесных участков,
на которых предполагается реализация
инвестиционного проекта, либо проект
решения об отклонении заявки,
содержащего информацию об отказе в
отборе заявки (в случае несоответствия
инвестора и заявки положениям пунктов 2 и
7-10 настоящих Правил а также в случаях,
предусмотренных абзацами четвертым -
девятым пункта 12 настоящих Правил) с
указанием основания отказа.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
В течение 10 рабочих дней со дня
размещения заинтересованным органом на
своем официальном сайте в сети
"Интернет" соответствующих
проектов решений инвестор вправе
обжаловать проект решения
заинтересованного органа об отборе
заявки либо проект решения об отклонении
заявки в межведомственную комиссию по
рассмотрению вопросов реализации
инвестиционных проектов (далее -
межведомственная комиссия), подав
соответствующее заявление с
обоснованием своей позиции (в
произвольной форме) с приложением к нему
копии заявки.
В течение 15 рабочих дней со дня получения
заявления от инвестора о рассмотрении
соответствующего решения
межведомственная комиссия представляет
в заинтересованный орган заключение об
обоснованности отбора заявки либо
отказа в отборе заявки, а также
информирует инвестора о соответствующем
заключении.
Межведомственная комиссия образуется
приказом Министерства промышленности и
торговли Российской Федерации, которое
утверждает положение о межведомственной
комиссии и ее состав, включающий в том
числе представителей Министерства
экономического развития Российской
Федерации, Министерства природных
ресурсов и экологии Российской
Федерации, Федерального агентства
лесного хозяйства, Министерства
Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока и Арктики.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
28 мая 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
мая 2019 года N 601; в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
14.
Заинтересованный орган в течение 10
рабочих дней после получения от
межведомственной комиссии заключения об
обоснованности отбора заявки либо
отказа в отборе заявки, указанного в
пункте 13 настоящих Правил, принимает
решение об отборе заявки либо об
отклонении заявки и возвращает заявку
инвестору с указанием оснований для
отказа в отборе заявки.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
При отказе инвестора от обжалования
проекта решения заинтересованного
органа об отборе заявки либо проекта
решения об отклонении заявки
межведомственной комиссией инвестор в
течение 3 рабочих дней уведомляет об этом
заинтересованный орган.
(Абзац дополнительно включен с 1 июня 2019
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 21 мая 2019 года N
633)
15.
Заявка, прошедшая отбор, в течение 5
рабочих дней со дня принятия решения об
отборе заявки направляется
заинтересованными органами, указанными
в подпунктах "а" и "б" пункта 5
настоящих Правил, для согласования в
Федеральное агентство лесного хозяйства
(в части лесосырьевого обеспечения
инвестиционных проектов и внесения
арендной платы за использование лесов) с
приложением решения об отборе заявки.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
Федеральное агентство лесного хозяйства
при поступлении заявки с приложением
решения об отборе заявки принимает
решение о согласовании заявки или об
отказе в согласовании заявки в течение 10
рабочих дней со дня ее получения с
обоснованием причин отказа, о чем
информирует в письменной форме
заинтересованный орган.
16. При
необходимости предоставления в аренду
лесных участков, расположенных за
пределами субъекта Российской
Федерации, на территории которого
планируется реализация инвестиционного
проекта, заинтересованный орган в
течение 5 рабочих дней со дня принятия
решения об отборе заявки направляет на
согласование заявку в Федеральное
агентство лесного хозяйства с
приложением решения об отборе заявки.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
1 сентября 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
К заявке также прилагаются документы, в
которых указывается кадастровый номер
лесного участка, необходимого для
реализации инвестиционного проекта. В
случае отсутствия кадастрового номера
лесного участка прилагаются план
лесного участка в составе земель лесного
фонда, а также материалы, обосновывающие
необходимость реализации
инвестиционного проекта.
Федеральное агентство лесного хозяйства
при поступлении заявки и решения об
отборе заявки в течение 10 рабочих дней со
дня их получения рассматривает заявку.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
1 сентября 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
В рамках рассмотрения заявки
Федеральное агентство лесного хозяйства
направляет перечень лесных участков в
уполномоченный в области лесных
отношений орган государственной власти
иного субъекта Российской Федерации, на
территории которого планируется
предоставление лесных участков для
реализации инвестиционного проекта
(далее - уполномоченный орган), для
определения возможности или
невозможности их предоставления.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября
2023 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987)
Уполномоченный орган уведомляет
Федеральное агентство лесного хозяйства
о возможности предоставления лесных
участков, включенных в перечень лесных
участков, либо о невозможности их
предоставления с указанием оснований
для отказа в предоставлении лесных
участков.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября
2023 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987)
После
получения от уполномоченного органа
уведомления о возможности или
невозможности предоставления лесных
участков, включенных в перечень лесных
участков, Федеральное агентство лесного
хозяйства принимает решение о
согласовании заявки или об отказе в
согласовании заявки с обоснованием
причин такого отказа, о чем информирует
заинтересованный орган, а также
уполномоченные органы.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября
2023 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987)
В
случае принятия Федеральным агентством
лесного хозяйства решения о
согласовании заявки передача
уполномоченными органами третьим лицам
в аренду для целей заготовки древесины,
создания и эксплуатации объектов
лесоперерабатывающей инфраструктуры,
лесных участков, предусмотренных для
реализации инвестиционного проекта, а
также продажа третьим лицам лесных
насаждений на указанных участках не
допускаются, за исключением продажи
лесных насаждений при осуществлении
мероприятий по сохранению лесов.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября
2023 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987)
17. В
случае реализации инвестиционного
проекта на территориях субъектов
Российской Федерации, входящих в состав
Дальневосточного федерального округа,
заинтересованный орган обязан направить
заявку, прошедшую отбор, а также решение
об отборе заявки в течение 5 рабочих дней
со дня принятия решения об отборе заявки
в Министерство Российской Федерации по
развитию Дальнего Востока и Арктики.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
28 мая 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
мая 2019 года N 601. - См. предыдущую
редакцию)
Министерство Российской Федерации по
развитию Дальнего Востока и Арктики при
поступлении заявки и решения об отборе
заявки в течение 30 рабочих дней
обеспечивает рассмотрение их на
заседании президиума Правительственной
комиссии по вопросам
социально-экономического развития
Дальнего Востока (далее - президиум) и
направление в заинтересованный орган
решения о согласовании заявки либо об
отказе в согласовании заявки с
обоснованием причин отказа.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
10 июня 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 28
мая 2020 года N 778. - См. предыдущую
редакцию)
Абзац утратил силу с 23 июня 2023 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 15 июня 2023 года N 987. - См.
предыдущую редакцию.
Абзац утратил силу с 23 июня 2023 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 15 июня 2023 года N 987. - См.
предыдущую редакцию.
18.
Заинтересованный орган после
согласования заявки с Федеральным
агентством лесного хозяйства, а также с
Министерством Российской Федерации по
развитию Дальнего Востока и Арктики - в
случае, предусмотренном пунктом 17
настоящих Правил, в течение 10 рабочих
дней принимает решение об утверждении
заявки, оформленное в виде
соответствующего акта.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
28 мая 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
мая 2019 года N 601; в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987; в редакции, введенной в
действие с 1 сентября 2023 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987. - См. предыдущую редакцию)
19. Акт
об утверждении заявки содержит:
а)
указание на соответствие инвестора и
заявки положениям пунктов 2 и 7-10
настоящих Правил;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
б)
перечень лесных участков,
предназначенных для реализации
инвестиционных проектов;
в)
сведения о сроках проектирования и (или)
предоставления в аренду лесных участков,
включенных в перечень лесных участков
без проведения аукциона, в том числе
лесных участков, предоставляемых в
соответствии с пунктом 16 настоящих
Правил, в границах, указанных в заявке, на
основании лесного плана
соответствующего субъекта Российской
Федерации, разрабатываемого в
соответствии с лесным законодательством
Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
г)
сведения о размере и порядке внесения
арендной платы по договору аренды
лесного участка, включенного в перечень
лесных участков, в том числе
предоставляемого в соответствии с
пунктом 16 настоящих Правил, включая
сведения, предусмотренные подпунктом
"ж" пункта 7 и пунктом 31 настоящих
Правил;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
д)
основания, при наличии одного из которых
инвестиционный проект исключается из
перечня инвестиционных проектов с
досрочным расторжением договора аренды
лесного участка по инициативе
арендодателя:
нарушение инвестором (арендатором)
исполнения поквартального графика более
чем на 1 год;
нарушение инвестором (арендатором) более
чем на 3 месяца предусмотренного пунктом
26 настоящих Правил срока представления
отчета об исполнении поквартального
графика;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
отсутствие (по вине инвестора
(арендатора) государственной
регистрации договора аренды лесного
участка в течение 90 рабочих дней со дня
его подписания;
нарушение инвестором (арендатором)
сроков внесения арендной платы 2 и более
раза подряд по истечении установленного
договором аренды лесного участка срока
платежа;
е)
обязательства инвестора по объему
инвестиций в инвестиционный проект,
созданию объектов лесной инфраструктуры
и лесоперерабатывающей инфраструктуры
или модернизации объектов
лесоперерабатывающей инфраструктуры в
рамках инвестиционного проекта,
количеству вновь создаваемых рабочих
мест, объему и ассортименту выпускаемой
продукции при выходе на проектную
мощность, установке веб-камеры на
территории реализации инвестиционного
проекта и просмотру изображений,
полученных с помощью веб-камеры;
ж)
сведения о согласовании заявки с
Федеральным агентством лесного
хозяйства, с Министерством Российской
Федерации по развитию Дальнего Востока и
Арктики - в случае, предусмотренном
пунктом 17 настоящих Правил;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 28 мая 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
мая 2019 года N 601; в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987; в редакции, введенной в
действие с 1 сентября 2023 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987. - См. предыдущую редакцию)
з)
график заключения договоров аренды
лесных участков, включенных в перечень
лесных участков, с указанием сроков
заключения таких договоров (по годам с
поквартальной разбивкой);
и)
сведения о сроке предоставления
понижающего коэффициента 0,5,
предусмотренного подпунктом "ж"
пункта 7 настоящих Правил;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
к)
поквартальный график.
20.
Сведения, указанные в подпунктах "в"
- "е" и "з" - "к" пункта 19
настоящих Правил, подлежат согласованию
с инвестором.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
21.
Основанием для отказа заинтересованного
органа в утверждении заявки является
отказ в согласовании заявки в случаях,
предусмотренных пунктами 15-17 настоящих
Правил. Решение об отказе в утверждении
заявки может быть обжаловано в судебном
порядке.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
22.
Заинтересованный орган в течение 10
рабочих дней со дня принятия акта об
утверждении заявки направляет его и
заявку в Министерство промышленности и
торговли Российской Федерации.
Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации в течение 14 рабочих
дней со дня получения указанных
документов проверяет их на соответствие
положениям, предусмотренным пунктами 2,
7-10 и 19 настоящих Правил, и принимает
решение о включении инвестиционного
проекта в перечень инвестиционных
проектов, оформленное в виде приказа, с
направлением его копии в
заинтересованный орган и Федеральное
агентство лесного хозяйства, а в случае,
предусмотренном пунктом 17 настоящих
Правил, - в Министерство Российской
Федерации по развитию Дальнего Востока и
Арктики.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
28 мая 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
мая 2019 года N 601; в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987; в редакции, введенной в
действие с 1 сентября 2023 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987. - См. предыдущую редакцию)
Заявка и решение заинтересованного
органа в случае их несоответствия
положениям, предусмотренным пунктами 2,
7-10 и 19 настоящих Правил, подлежат
возврату с мотивированным отказом в
письменной форме в течение 30 рабочих
дней со дня поступления в Министерство
промышленности и торговли Российской
Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
Сведения об инвестиционном проекте,
включенном в перечень инвестиционных
проектов, представляются для включения в
государственный лесной реестр в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
Заинтересованный орган после включения
инвестиционного проекта в перечень
инвестиционных проектов размещает
решение Министерства промышленности и
торговли Российской Федерации о
включении инвестиционного проекта в
перечень инвестиционных проектов на
своем официальном сайте в сети
"Интернет", а также ежеквартально
размещает на указанном сайте информацию
о ходе реализации инвестиционного
проекта с приложением фото- и
видеоматериалов.
23.
Инвестор до направления в
заинтересованный орган заявки,
указанной в пункте 7 настоящих Правил,
также вправе направить составленную в
произвольной форме заявку, содержащую
сведения и документы, предусмотренные
пунктом 7 настоящих Правил, в
Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации для ее
предварительного рассмотрения на
заседании межведомственной комиссии, а в
случае реализации инвестиционного
проекта на территории субъектов
Российской Федерации, входящих в состав
Дальневосточного федерального округа, -
в Министерство Российской Федерации по
развитию Дальнего Востока и Арктики для
ее предварительного рассмотрения на
заседании президиума.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
28 мая 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
мая 2019 года N 601; в редакции, введенной в
действие с 10 июня 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 28
мая 2020 года N 778; в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
24. При
поступлении в Министерство
промышленности и торговли Российской
Федерации для предварительного
рассмотрения заявки Министерство
промышленности и торговли Российской
Федерации обеспечивает в течение 30
рабочих дней ее рассмотрение на
заседании межведомственной комиссии и
направление в заинтересованный орган
рекомендаций по ее утверждению или
отклонению.
При поступлении в Министерство
Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока и Арктики для
предварительного рассмотрения заявки
Министерство Российской Федерации по
развитию Дальнего Востока и Арктики
обеспечивает в течение 30 рабочих дней ее
рассмотрение на заседании президиума и
направление в заинтересованный орган
рекомендаций по ее утверждению или
отклонению.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
28 мая 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
мая 2019 года N 601; в редакции, введенной в
действие с 10 июня 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 28
мая 2020 года N 778. - См. предыдущую
редакцию)
25.
Включение инвестиционного проекта в
перечень инвестиционных проектов
является основанием для заключения
договора аренды лесных участков по
перечню лесных участков по видам
использования лесов - заготовка
древесины и создание и эксплуатация
объектов лесоперерабатывающей
инфраструктуры на условиях, указанных в
решении, принятом заинтересованным
органом в соответствии с пунктом 19
настоящих Правил.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
1 сентября 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
Договоры аренды лесных участков
заключаются при соблюдении инвестором
поквартального графика и не ранее
сроков, установленных графиком
заключения договоров аренды лесных
участков по типовой форме, утверждаемой
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти для каждого вида
использования лесов, предусмотренного
частью 1 статьи 25 Лесного кодекса
Российской Федерации.
Договор аренды лесных участков должен
содержать требование, касающееся
возможности заготовки древесины рубками
спелых и перестойных лесных насаждений в
полном объеме в период, начинающийся за 6
месяцев до ввода в эксплуатацию
лесоперерабатывающей инфраструктуры, и
последующий период, для проектов с общим
объемом инвестиций более 20 млрд. рублей -
в период, начинающийся за 12 месяцев до
ввода в эксплуатацию
лесоперерабатывающей инфраструктуры, и
последующий период. До начала одного из
указанных периодов по договорам аренды
лесных участков допускается заготовка
древесины в ходе выполнения мероприятий
по охране, защите, воспроизводству лесов
и созданию объектов лесной
инфраструктуры.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
1 июня 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 21
мая 2019 года N 633. - См. предыдущую
редакцию)
Ежегодный допустимый объем изъятия
древесины на выделенных для реализации
инвестиционного проекта лесных участках
должен соответствовать годовой
потребности в древесном сырье,
рассчитанной исходя из производственной
мощности оборудования, запланированного
объема и ассортимента выпускаемой
продукции при выходе на проектную
мощность, товарной структуры и породного
состава допустимого ежегодного объема
изъятия древесины.
Срок договора аренды лесного участка,
заключаемого для реализации
инвестиционных проектов, определяется с
учетом срока реализации таких
инвестиционных проектов.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября
2023 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987)
Предоставление лесных участков,
расположенных на землях лесного фонда,
для реализации инвестиционных проектов
осуществляется Федеральным агентством
лесного хозяйства.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября
2023 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987)
26.
Инвестор обязан ежеквартально, не
позднее 20-го числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, представлять в
заинтересованный орган отчет об
исполнении поквартального графика с
документальным подтверждением
инвестиций, осуществленных в
инвестиционный проект, и справку о ходе
реализации инвестиционного проекта.
Заинтересованный орган рассматривает
отчет об исполнении поквартального
графика и не позднее 30-го числа месяца,
следующего за отчетным кварталом,
представляет доклад об исполнении
поквартального графика и выполнении
обязательств с приложением отчета об
исполнении поквартального графика и
справки о ходе реализации
инвестиционного проекта, представленных
в заинтересованный орган инвестором, в
Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации, Федеральное
агентство лесного хозяйства, а в случае,
предусмотренном пунктом 17 настоящих
Правил, - в Министерство Российской
Федерации по развитию Дальнего Востока и
Арктики и.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
1 июня 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 21
мая 2019 года N 633; в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
27.
Объектом контроля является выполнение
обязательств инвестора по созданию
объектов лесной инфраструктуры и
лесоперерабатывающей инфраструктуры
или по модернизации объектов
лесоперерабатывающей инфраструктуры,
предусмотренных поквартальным
графиком.
Контроль за исполнением поквартального
графика осуществляется
заинтересованным органом.
Заинтересованный орган осуществляет
выездные проверки исполнения инвестором
поквартального графика и достоверности
отчетных данных не реже одного раза в 6
месяцев с представлением в Министерство
промышленности и торговли Российской
Федерации и Федеральное агентство
лесного хозяйства акта проверки.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
При непредставлении инвестором отчета
об исполнении поквартального графика в
срок заинтересованный орган имеет право
осуществлять внеплановые проверки.
Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации осуществляет
контроль за реализацией инвестиционных
проектов, реализуемых с нарушением
поквартального графика более чем на один
год, путем проведения выездных проверок
с участием представителей Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации, Федерального
агентства лесного хозяйства и
заинтересованного органа, а в случае,
предусмотренном пунктом 17 настоящих
Правил, - с участием представителей
Министерства Российской Федерации по
развитию Дальнего Востока и Арктики.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
28 мая 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
мая 2019 года N 601; в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
В случае выявления по результатам
проведения выездных проверок нарушений
реализации инвестиционного проекта
заинтересованный орган направляет
инвестору предписание о необходимости
устранения нарушений (далее -
предписание) в соответствии с пунктом 32
настоящих Правил.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
28. На
основании заявки инвестора в
инвестиционный проект могут быть
внесены изменения, содержащие сведения
об инвестиционном проекте, указанные в
пункте 4 настоящих Правил (далее - заявка
об изменении инвестиционного проекта).
Заявка об изменении инвестиционного
проекта содержит:
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
а)
заявление инвестора о внесении
изменений в инвестиционный проект;
б)
обоснование необходимости внесения
изменений в инвестиционный проект;
в)
документы, подтверждающие размер
израсходованных средств на реализацию
инвестиционного проекта, и перечень
выполненных работ на момент подачи
заявления об изменении инвестиционного
проекта;
г)
актуализированную концепцию
инвестиционного проекта, учитывающую
предлагаемые изменения.
29. В
случае поступления в заинтересованный
орган заявки об изменении
инвестиционного проекта
заинтересованный орган в течение 5
рабочих дней со дня ее поступления
направляет указанную заявку на
согласование в Федеральное агентство
лесного хозяйства (в части лесосырьевого
обеспечения инвестиционных проектов и
внесения арендной платы за
использование лесов) и в случае,
предусмотренном пунктом 17 настоящих
Правил, - в Министерство Российской
Федерации по развитию Дальнего Востока и
Арктики.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987; в редакции, введенной в
действие с 1 сентября 2023 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987. - См. предыдущую редакцию)
Федеральное агентство лесного
хозяйства, Министерство Российской
Федерации по развитию Дальнего Востока и
Арктики в случае, предусмотренном
пунктом 17 настоящих Правил, при
поступлении заявки об изменении
инвестиционного проекта в течение 15
рабочих дней рассматривают ее, принимают
решение о согласовании либо об отказе в
ее согласовании с обоснованием причины
отказа и направляют соответствующее
решение и заявку об изменении
инвестиционного проекта в
заинтересованный орган.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987; в редакции, введенной в
действие с 1 сентября 2023 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987. - См. предыдущую редакцию)
Заинтересованный орган после
согласования заявки об изменении
инвестиционного проекта с Федеральным
агентством лесного хозяйства, а также с
Министерством Российской Федерации по
развитию Дальнего Востока и Арктики - в
случае, предусмотренном пунктом 17
настоящих Правил, в течение 10 рабочих
дней принимает решение об утверждении
заявки об изменении инвестиционного
проекта и в течение 5 рабочих дней
направляет копию указанного решения с
приложением заявки об изменении
инвестиционного проекта в Министерство
промышленности и торговли Российской
Федерации и копию указанного решения без
приложения заявки об изменении
инвестиционного проекта в Федеральное
агентство лесного хозяйства, в
Министерство Российской Федерации по
развитию Дальнего Востока и Арктики - в
случае, предусмотренном пунктом 17
настоящих Правил.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987; в редакции, введенной в
действие с 1 сентября 2023 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987. - См. предыдущую редакцию)
Министерство промышленности и
торговли Российской Федерации в течение
14 рабочих дней со дня получения решения
заинтересованного органа об утверждении
заявки об изменении инвестиционного
проекта с приложением заявки об
изменении инвестиционного проекта
вносит изменения в состав сведений об
инвестиционном проекте, предусмотренных
пунктом 4 настоящих Правил.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
Основанием для отказа в
утверждении заявки об изменении
инвестиционного проекта является
наличие оснований, предусмотренных
подпунктом "д" пункта 19 настоящих
Правил.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с
1 июня 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 21
мая 2019 года N 633. - См. предыдущую
редакцию)
30.
Внесение изменений в инвестиционный
проект, за исключением внесения
изменений в перечень лесных участков, в
соответствии с пунктом 31 настоящих
Правил осуществляется:
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
не более одного раза при реализации
инвестиционного проекта стоимостью не
более 1,5 млрд. рублей;
не более 2 раз при реализации
инвестиционного проекта стоимостью
более 1,5 млрд. рублей.
Внесение изменений в инвестиционный
проект с общим объемом инвестиций более
20 млрд. рублей осуществляется на
основании решения, принятого
Правительством Российской Федерации.
31.
Заинтересованный орган в случае
уточнения количественных и качественных
характеристик лесных насаждений в ходе
проведения лесоустроительных
мероприятий, а также границ лесных
участков при проведении
государственного кадастрового учета в
период реализации инвестиционного
проекта вправе принять решение о
внесении изменений в перечень лесных
участков, выделенных для реализации
инвестиционного проекта, в части
выделения дополнительных лесных
участков в объемах, не превышающих
утвержденной годовой потребности в
древесном сырье, либо в части исключения
лесных участков - в случае превышения
утвержденной годовой потребности в
древесном сырье.
Замена лесных участков в рамках
утвержденной годовой потребности в
древесном сырье, за исключением лесных
участков, договоры аренды лесных
участков по которым не заключены, не
допускается.
Заинтересованный орган в течение 14
рабочих дней направляет копию
указанного решения в Федеральное
агентство лесного хозяйства.
(Абзац дополнительно включен с 1 июня 2019
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 21 мая 2019 года N
633)
32. В
случае если возникли основания для
исключения инвестиционного проекта из
перечня инвестиционных проектов,
предусмотренные подпунктом "д"
пункта 19 настоящих Правил,
заинтересованный орган в течение 14
рабочих дней подготавливает предписание
с указанием срока их устранения, при этом
срок устранения нарушений по
предписанию должен быть не менее 3
месяцев, но не более одного года, и в
течение 5 рабочих дней направляет
предписание в Министерство
промышленности и торговли Российской
Федерации на согласование. Министерство
промышленности и торговли Российской
Федерации при поступлении предписания в
течение 14 рабочих дней принимает решение
о согласовании предписания либо об
отказе в согласовании предписания с
обоснованием причин отказа и направляет
соответствующее решение в
заинтересованный орган.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
Заинтересованный орган при поступлении
согласованного предписания в течение 5
рабочих дней направляет его инвестору.
Одновременно с этим копия предписания
направляется заинтересованным органом в
Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации и Федеральное
агентство лесного хозяйства. В случае
если нарушения были устранены в
указанный в предписании срок,
заинтересованный орган информирует об
этом Министерство промышленности и
торговли Российской Федерации в течение
10 рабочих дней со дня получения такой
информации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
В случае если нарушения не были
устранены в указанный в предписании
срок, заинтересованный орган в течение 14
рабочих дней со дня истечения указанного
срока устранения нарушений принимает
решение об исключении инвестиционного
проекта из перечня инвестиционных
проектов и направляет его в Министерство
промышленности и торговли Российской
Федерации.
Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации в течение 14 рабочих
дней со дня получения решения
заинтересованного органа об исключении
инвестиционного проекта принимает
решение об исключении соответствующего
инвестиционного проекта из перечня
инвестиционных проектов и направляет
его копию в заинтересованный орган и
Федеральное агентство лесного
хозяйства, а в случае, предусмотренном
пунктом 17 настоящих Правил, - в
Министерство Российской Федерации по
развитию Дальнего Востока и Арктики и
Министерство Российской Федерации по
делам Северного Кавказа.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
28 мая 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
мая 2019 года N 601; в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987; в редакции, введенной в
действие с 1 сентября 2023 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987. - См. предыдущую редакцию)
В случае если в течение 45 рабочих дней со
дня истечения указанного в предписании
срока в Министерство промышленности и
торговли Российской Федерации не
поступило решение заинтересованного
органа об исключении инвестиционного
проекта из перечня инвестиционных
проектов, либо не поступила от
заинтересованного органа информация об
устранении нарушений в указанный в
предписании срок, Министерство
промышленности и торговли Российской
Федерации принимает решение об
исключении инвестиционного проекта из
перечня инвестиционных проектов и
направляет копию этого решения в
заинтересованный орган для расторжения
договоров аренды лесных участков, в
Федеральное агентство лесного
хозяйства, а в случае, предусмотренном
пунктом 17 настоящих Правил, - в
Министерство Российской Федерации по
развитию Дальнего Востока и Арктики.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
28 мая 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
мая 2019 года N 601; в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987; в редакции, введенной в
действие с 1 сентября 2023 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987. - См. предыдущую редакцию)
33. В
случае если инвестиционный проект был
исключен из перечня инвестиционных
проектов по основаниям, предусмотренным
подпунктом "д" пункта 19 настоящих
Правил, инвестор обязан уплатить
арендную плату за пользование лесным
участком в полном объеме за весь период
пользования соответствующим лесным
участком.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
34.
После выполнения обязательств по
созданию объектов лесной инфраструктуры
и лесоперерабатывающей инфраструктуры
или модернизации объектов
лесоперерабатывающей инфраструктуры
инвестор в течение 3 месяцев направляет в
заинтересованный орган следующие
документы:
а) акт о
вводе созданного объекта лесной
инфраструктуры и лесоперерабатывающей
инфраструктуры или модернизированного
объекта лесоперерабатывающей
инфраструктуры в эксплуатацию;
б)
отчет об исполненных в рамках
инвестиционного проекта обязательствах
по созданию объектов лесной
инфраструктуры и лесоперерабатывающей
инфраструктуры или по модернизации
объектов лесоперерабатывающей
инфраструктуры;
в)
документы, подтверждающие постановку на
баланс инвестора созданных объектов
лесной инфраструктуры и
лесоперерабатывающей инфраструктуры
или модернизированных объектов
лесоперерабатывающей инфраструктуры в
рамках инвестиционного проекта;
г)
справка о количестве созданных рабочих
мест.
35.
Заинтересованный орган в течение 14
рабочих дней со дня получения от
инвестора документов в соответствии с
пунктом 34 настоящих Правил осуществляет
проверку соответствия выполнения
обязательств инвестора по созданию
объектов лесной инфраструктуры и
лесоперерабатывающей инфраструктуры
или по модернизации объектов
лесоперерабатывающей инфраструктуры,
принимает решение о завершении
инвестиционного проекта и в течение 14
рабочих дней направляет его в
Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации с приложением
следующих документов:
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
а) акт о
вводе созданного объекта лесной
инфраструктуры и лесоперерабатывающей
инфраструктуры или модернизированного
объекта лесоперерабатывающей
инфраструктуры в эксплуатацию;
б)
отчет об исполненных в рамках
инвестиционного проекта обязательствах
по созданию объектов лесной
инфраструктуры и лесоперерабатывающей
инфраструктуры или по модернизации
объектов лесоперерабатывающей
инфраструктуры, подписанный инвестором
и утвержденный заинтересованным
органом;
в)
справка о количестве созданных рабочих
мест;
г)
документы, подтверждающие постановку на
баланс инвестора созданных объектов
лесной инфраструктуры и
лесоперерабатывающей инфраструктуры
или модернизированных объектов
лесоперерабатывающей инфраструктуры в
рамках инвестиционного проекта.
36.
Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации на основании
представленных в соответствии с пунктом
35 настоящих Правил документов в течение
14 рабочих дней принимает решение о
завершении реализации инвестиционного
проекта и направляет его копию в
заинтересованный орган и Федеральное
агентство лесного хозяйства, а в случае,
предусмотренном пунктом 17 настоящих
Правил, - в Министерство Российской
Федерации по развитию Дальнего Востока и
Арктики.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
28 мая 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
мая 2019 года N 601; в редакции, введенной в
действие с 23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987; в редакции, введенной в
действие с 1 сентября 2023 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2023 года N
987. - См. предыдущую редакцию)
37.
Решение Министерства промышленности и
торговли Российской Федерации о
завершении реализации инвестиционного
проекта является основанием для
применения понижающего коэффициента 0,5 к
размеру платы за аренду лесного участка,
используемого для реализации
инвестиционного проекта, включенного в
перечень инвестиционных проектов,
рассчитанному по ставкам платы за
единицу объема лесных ресурсов и ставкам
платы за единицу площади лесного
участка, находящегося в федеральной
собственности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
23 июня 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2023 года N 987. - См. предыдущую
редакцию)
Приложение
к Правилам утверждения перечня
приоритетных инвестиционных
проектов в целях развития лесного
комплекса, включения в данный
перечень и исключения из него
таких инвестиционных проектов
(В редакции, введенной в действие
с 23 июня 2023 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июня 2023 года N 987. -
См. предыдущую редакцию)
(форма)
ПАСПОРТ
приоритетного инвестиционного проекта в
целях развития лесного комплекса
1. |
Наименование приоритетного инвестиционного проекта в целях развития лесного комплекса (далее - проект) |
| ||
2. |
Заявитель |
| ||
3. |
Заинтересованное лицо |
| ||
4. |
Имущественные права инвестора |
| ||
5. |
Местонахождение |
| ||
6. |
Цели проекта |
| ||
7. |
Предварительные финансово-экономические результаты |
ожидаемые результаты реализации проекта после выхода на проектную мощность | ||
8. |
Предварительные бюджетные результаты |
ожидаемые результаты реализации проекта после выхода на проектную мощность | ||
9. |
Предварительные социальные результаты |
ожидаемые результаты реализации проекта после выхода на проектную мощность | ||
10. |
Объем инвестиций |
| ||
11. |
Источники финансирования: |
| ||
|
собственные средства (млн. рублей) |
| ||
|
заемные средства (млн. рублей) |
| ||
12. |
Организация, предоставляющая кредит (заем) |
| ||
13. |
Сроки реализации проекта |
| ||
14. |
Этапы реализации проекта |
подготовка |
| |
|
|
реализация проекта |
| |
15. |
Срок окупаемости проекта |
| ||
16. |
Виды продукции и объем производства |
| ||
17. |
Требуемые количественные и качественные характеристики лесного участка |
| ||
18. |
Объем требуемых ресурсов |
| ||
19. |
Комплексность использования сырья (попутная продукция) |
| ||
20. |
Перечень объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, необходимой для реализации проекта (стоимость) |
| ||
21. |
Объем производства при выходе на проектную мощность: | |||
|
в натуральном выражении |
| ||
|
в стоимостном выражении |
| ||
22. |
Реализация продукции: |
внутренний рынок |
внешний рынок | |
|
объемы |
|
| |
23. |
Доля добавленной стоимости в стоимости реализуемой продукции |
|
| |
24. |
Объемы инвестиций в основной капитал |
| ||
25. |
Объемы закупок импортной продукции в рамках реализации инвестиционной и |
продукция |
объемы | |
|
производственной программ |
|
|
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 февраля 2018 года N 190
Изменения, которые вносятся в
постановление Правительства Российской
Федерации от 22 мая 2007 г. N 310
1. Пункт
1_1 изложить в следующей редакции:
"1_1. Установить, что при определении
платы за аренду лесного участка,
используемого для реализации
инвестиционного проекта, включенного в
перечень приоритетных инвестиционных
проектов в области освоения лесов, к
объему лесных ресурсов, переработка
которых будет осуществляться на
созданных или модернизированных
лесоперерабатывающих мощностях,
применяется понижающий коэффициент 0,5 к
утвержденным настоящим постановлением
ставкам платы за единицу объема лесных
ресурсов и ставкам платы за единицу
площади лесного участка, находящегося в
федеральной собственности, в течение:
3 лет
при реализации инвестиционного проекта
стоимостью не более 750 млн. рублей;
5 лет
при реализации инвестиционного проекта
стоимостью не менее 750 млн. рублей, но не
более 5 млрд. рублей;
7 лет
при реализации инвестиционного проекта
стоимостью не менее 5 млрд. рублей, но не
более 20 млрд. рублей;
10 лет
при реализации инвестиционного проекта
стоимостью более 20 млрд. рублей.
Размер арендной платы для иных лесных
ресурсов устанавливается в соответствии
с абзацем вторым пункта 1_2 настоящего
постановления.
Срок предоставления понижающего
коэффициента 0,5 осуществляется с момента
введения лесоперерабатывающих
мощностей в эксплуатацию,
подтвержденных актом ввода.
Начисление арендной платы в полном
объеме (с применением сложившегося в
субъекте Российской Федерации среднего
коэффициента превышения размера
арендной платы над минимальной ставкой
платы) осуществляется до ввода в
эксплуатацию лесоперерабатывающих
мощностей, а также по окончании периода,
в течение которого применялся
понижающий коэффициент 0,5.".
2. В
пункте 1_2:
а) в
абзаце первом слова "со дня
государственной регистрации договора
аренды лесного участка до его
расторжения" заменить словами "со
дня предоставления понижающего
коэффициента 0,5 до расторжения договора
аренды лесного участка";
б) в
абзаце втором слова "По окончании
срока окупаемости инвестиционного
проекта, включенного" заменить
словами "С даты заключения договора
аренды лесного участка и до начала
периода, в течение которого применялся
понижающий коэффициент 0,5, а также после
окончания такого периода по
инвестиционному проекту,
включенному".
Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 23 февраля 2018 года N 190
Перечень утративших силу актов
Правительства Российской Федерации
1.
Постановление Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О
приоритетных инвестиционных проектах в
области освоения лесов" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2007, N 30, ст.3935).
2. Пункт
16 изменений, которые вносятся в акты
Правительства Российской Федерации по
вопросам деятельности Министерства
промышленности и торговли Российской
Федерации, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 7
июня 2008 г. N 441 "О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской
Федерации по вопросам деятельности
Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2008, N 24, ст.2869).
3. Пункт
5 изменений, которые вносятся в акты
Правительства Российской Федерации в
области лесных отношений, утвержденных
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2009 г. N
176 "О внесении изменений в некоторые
акты Правительства Российской Федерации
в области лесных отношений" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2009, N 10, ст.1224).
4.
Постановление Правительства Российской
Федерации от 3 февраля 2010 г. N 53 "О
внесении изменений в Положение о
подготовке и утверждении перечня
приоритетных инвестиционных проектов в
области освоения лесов" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2010, N 6, ст.661).
5. Пункт
5 изменений, которые вносятся в акты
Правительства Российской Федерации в
области лесных отношений, утвержденных
постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 февраля 2011 г. N 50
"Об отдельных полномочиях
Федерального агентства лесного
хозяйства в области лесных отношений и
об изменении и признании утратившими
силу некоторых актов Правительства
Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2011, N 7, ст.981).
6. Пункт
2 изменений, которые вносятся в акты
Правительства Российской Федерации,
утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 8
июня 2011 г. N 450 "О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской
Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2011, N 24, ст.3502).
7.
Постановление Правительства Российской
Федерации от 16 мая 2012 г. N 487 "О внесении
изменений в Положение о подготовке и
утверждении перечня приоритетных
инвестиционных проектов в области
освоения лесов" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2012, N 21, ст.2657).
8. Пункт
10 изменений, которые вносятся в акты
Правительства Российской Федерации по
вопросу осуществления отдельных
полномочий Министерством природных
ресурсов и экологии Российской
Федерации и Федеральным агентством
лесного хозяйства, утвержденных
постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1128
"О внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации по
вопросу осуществления отдельных
полномочий Министерством природных
ресурсов и экологии Российской
Федерации и Федеральным агентством
лесного хозяйства" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2012, N 46, ст.6339).
9.
Постановление Правительства Российской
Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1361 "О
внесении изменения в Положение о
подготовке и утверждении перечня
приоритетных инвестиционных проектов в
области освоения лесов" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2012, N 53, ст.7918).
10. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 г. N 537 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 25, ст.3306).
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
Ссылается на
- О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Свердловской области на период 2022 - 2025 годов, утвержденный Распоряжением Губернатора Свердловской области от 28.12.2021 N 249-РГ
- Об утверждении плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Иркутской области
- Об утверждении целевых показателей критериев оценки инвестиционных проектов
- О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 13 ноября 2023 года N 950
- Об утверждении значений целевых показателей критериев оценки приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса
- О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 26 декабря 2014 года N 415-П
- Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Республики Карелия до 2030 года (с изменениями на 6 октября 2023 года)
- Об утверждении порядка ведения реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Карелия (с изменениями на 4 марта 2024 года)
- Об утверждении перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Свердловской области и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Свердловской области на период 2019 - 2021 годов (с изменениями на 21 декабря 2021 года)
- О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 г. N 190
- Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Архангельской области на 2020 - 2021 годы в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (с изменениями на 27 мая 2021 года)
- О внесении изменений в Распоряжение Губернатора Свердловской области от 29.11.2019 N 264-РГ "Об утверждении перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Свердловской области и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Свердловской области на период 2019 - 2022 годов
- Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Свердловской области на период 2022 - 2025 годов (с изменениями на 12 июля 2024 года)