Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2019 года N 477-пп


Об утверждении государственной программы Магаданской области "Управление государственными финансами Магаданской области"

(с изменениями на 22 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 04.02.2020 N 57-пп, от 24.04.2020 N 297-пп, от 10.07.2020 N 508-пп, от 28.12.2020 N 957-пп, от 16.02.2021 N 83-пп, от 20.07.2021 N 549-пп, от 31.08.2021 N 647-пп, от 28.10.2021 N 827-пп, от 24.12.2021 N 1033-пп, от 08.02.2022 N 86-пп, от 18.04.2022 N 349-пп, от 01.06.2022 N 489-пп, от 21.07.2022 N 628-пп, от 01.12.2022 N 952-пп, от 23.12.2022 N 1051-пп, от 13.03.2023 N 160-пп, от 25.04.2023 N 276-пп, от 21.07.2023 N 516-пп, от 05.12.2023 N 823-пп, 22.12.2023 N 865-пп, от 22.12.2023 N 903-пп)



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Магаданской области от 8 августа 2022 г. N 665-пп "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Магаданской области", постановлением Правительства Магаданской области от 4 апреля 2023 г. N 226-пп "Об утверждении перечня государственных программ Магаданской области" Правительство Магаданской области постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 22.12.2023 N 903-пп)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Магаданской области "Управление государственными финансами Магаданской области".


2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Магаданской области:


- от 25 сентября 2014 г. N 782-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Управление государственными финансами Магаданской области";


- от 5 марта 2015 г. N 152-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 25 сентября 2014 г. N 782-пп";


- от 30 июля 2015 г. N 510-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 25 сентября 2014 г. N 782-пп";


- от 29 октября 2015 г. N 762-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 25 сентября 2014 г. N 782-пп";


- от 4 февраля 2016 г. N 43-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 25 сентября 2014 г. N 782-пп";


- от 2 июня 2016 г. N 469-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 25 сентября 2014 г. N 782-пп";


- от 20 октября 2016 г. N 820-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 25 сентября 2014 г. N 782-пп";


- от 23 декабря 2016 г. N 984-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 25 сентября 2014 г. N 782-пп";


- от 15 июня 2017 г. N 575-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 25 сентября 2014 г. N 782-пп";


- от 21 августа 2017 г. N 762-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 25 сентября 2014 г. N 782-пп";


- от 24 августа 2017 г. N 764-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 25 сентября 2014 г. N 782-пп";


- от 18 октября 2017 г. N 896-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 25 сентября 2014 г. N 782-пп";


- от 15 ноября 2017 г. N 953-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 25 сентября 2014 г. N 782-пп";


- от 14 декабря 2017 г. N 1054-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 25 сентября 2014 г. N 782-пп";


- от 21 февраля 2018 г. N 109-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 25 сентября 2014 г. N 782-пп";


- от 29 мая 2018 г. N 395-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 25 сентября 2014 г. N 782-пп";


- от 31 октября 2018 г. N 704-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 25 сентября 2014 г. N 782-пп";


- от 26 декабря 2018 г. N 889-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 25 сентября 2014 г. N 782-пп".


3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2020 года.



Губернатор
Магаданской области
С.К.НОСОВ



Утверждена
постановлением
Правительства Магаданской области
от 4 июля 2019 г. N 477-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 22.12.2023 N 903-пп)


I. Стратегические приоритеты государственной программы Магаданской области "Управление государственными финансами Магаданской области"


1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы "Управление государственными финансами Магаданской области"


За период реализации государственной программы Магаданской области "Управление государственными финансами Магаданской области" (далее - государственная программа) в 2014-2023 годах осуществлялось обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Магаданской области и повышение качества управления общественными финансами при безусловном исполнении принятых расходных обязательств.


Осуществлен ряд мероприятий, направленных на формирование целостной системы управления государственными финансами Магаданской области:


- обеспечение сбалансированности областного бюджета и местных бюджетов с учетом необходимости реализации приоритетных направлений социально-экономического развития и достижения измеримых, общественно значимых результатов, установленных указами Президента Российской Федерации;


- организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств, повышение качества бюджетного процесса и эффективности бюджетных расходов, совершенствование среднесрочного бюджетного планирования, развитие доходной базы областного бюджета;


- эффективное управление государственным долгом Магаданской области;


- повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, целевое и эффективное использование бюджетных средств;


- привлечение населения Магаданской области к обсуждению бюджетного процесса, вопросов повышения финансовой грамотности;


- повышение эффективности системы внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок.


Существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Магаданской области является политика в области развития доходного потенциала региона.


Основой экономики Магаданской области являются минерально-сырьевые ресурсы, в основном золото и серебро. Регион успешно сохраняет позиции лидера по добыче полезных ископаемых. Основу производственной сферы региона составляют предприятия по добыче металлических руд, организации по производству, передаче и распределению электроэнергии.


В целях создания благоприятного инвестиционного климата в Магаданской области приняты законы, устанавливающие правовые и экономические гарантии инвесторам, участникам региональных инвестиционных проектов, организациям, участникам особой экономической зоны Магаданской области в виде снижения ставок по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций и некоторым специальным налоговым режимам.


Условием успешной реализации Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года является комплексное, системное и синхронное взаимодействие государства, бизнеса и общества на принципах государственно-частного партнерства при реализации ключевых инвестиционных проектов. В 2021 году были заключены концессионные соглашения на строительство 21 объекта социальной и инженерной инфраструктуры.


Долговая политика Магаданской области является неотъемлемой частью финансовой политики Магаданской области. Управление государственным долгом Магаданской области представляет собой совокупность мероприятий по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению новых заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению долга, контролю за эффективным использованием заимствованных средств.


Планирование и исполнение консолидированного бюджета Магаданской области, централизованный сбор, консолидация и анализ отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений Магаданской области, иной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством, осуществляются в информационной системе управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Магаданской области". Пользователями данных программных комплексов являются главные распорядители бюджетных средств, а также государственные учреждения Магаданской области.


Повысилась прозрачность и доступность информации об областном и муниципальных бюджетах и бюджетном процессе в Магаданской области. В рамках организации открытости бюджетных данных на постоянной основе осуществляются размещение и поддержание в актуальном состоянии информации о бюджетном процессе в региональной информационной системе "Открытый регион" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Внедрен механизм мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета и областными государственными учреждениями.


На территории Магаданской области проводятся мероприятия в целях формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, формирования у граждан разумного финансового поведения, их ответственного отношения к личным финансам, а также повышения эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.


Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, являясь одним из этапов бюджетного процесса и одной из важных функций государственного управления, направлен на обеспечение успешной реализации государственной финансовой политики, соблюдения законности, целесообразности и эффективности использования бюджетных средств.


Государственная программа реализуется в два этапа:


1 этап: 2020-2023 годы (формирование и реализация первого этапа государственной программы осуществлялись в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. N 151-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Магаданской области");


2 этап: 2024-2030 годы (формирование и реализация второго этапа государственной программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 8 августа 2022 г. N 665-пп "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Магаданской области").



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики Магаданской области в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах стратегического характера:


- Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


- Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 5 марта 2020 г. N 146-пп;


- Бюджетном прогнозе Магаданской области на 2023-2034 годы, утвержденном постановлением Правительства Магаданской области от 6 февраля 2023 г. N 56-пп;


- Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р;


- основных направлениях бюджетной, налоговой, долговой политики Магаданской области на очередной финансовый год и плановый период.


С учетом перечисленных документов определены цели государственной программы. Целевые значения показателей определены исходя из необходимости решения проблемных вопросов в сфере управления государственными и муниципальными финансами, обеспечения устойчивости консолидированного бюджета Магаданской области в среднесрочной и долгосрочной перспективе.



Приоритет 1. Организация и совершенствование бюджетного процесса


Цель 1 - эффективное управление средствами областного бюджета, повышение открытости бюджетных данных. К основным направлениям деятельности в сфере реализации цели 1 относятся:


а) эффективная организация бюджетного процесса и повышение открытости управления государственными финансами;


б) повышение доступности и открытости информации об осуществлении бюджетного процесса и качества управления финансами;


в) совершенствование информационных систем управления финансами;


г) обеспечение исполнения судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Магаданской области;


д) обеспечение деятельности Минфина области.


Организация бюджетного процесса в Магаданской области направлена на обеспечение стабильности областного и местных бюджетов, исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, мобилизацию внутренних источников, более четкую увязку бюджетных расходов и повышение их влияния на достижение установленных целей политики управления общественными финансами.


Ожидаемым результатом является разработка в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении областного бюджета, создание интегрированной системы управления финансами Магаданской области с применением новых информационно-коммуникационных технологий, обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о составлении и исполнении областного бюджета.



Приоритет 2. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области


Цель 2 - сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности и повышение качества управления муниципальными финансами. К основным направлениям деятельности в сфере реализации цели 2 относятся:


а) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, обеспечение сбалансированности местных бюджетов;


б) предупреждение и предотвращение возможных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и финансовой дисциплины.


В целях выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения бюджетам муниципальных образований из областного бюджета предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.


Ожидаемым результатом является повышение уровня финансовых возможностей муниципальных образований и сбалансированности местных бюджетов, качества управления муниципальными финансами.



Приоритет 3. Управление государственным долгом Магаданской области


Цель 3 - обеспечение уровня долговой нагрузки областного бюджета до 2030 года в размере не более 44 процентов объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. К основным направлениям деятельности в сфере реализации цели 3 относятся:


а) оптимизация структуры государственного долга Магаданской области в целях минимизации стоимости его обслуживания;


б) обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств с целью сохранения регионом репутации добросовестного заемщика;


в) поддержание рейтингов кредитоспособности Магаданской области на максимально возможных в текущих условиях уровнях и создание предпосылок для их повышения с целью улучшения условий заимствований.


Ожидаемыми результатами являются обеспечение условий дополнительного соглашения о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального, заключенного в соответствии с Правилами о реструктуризации бюджетных кредитов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531.



Приоритет 4. Повышение уровня финансовой грамотности населения Магаданской области


Цель 4 - содействие формированию финансово грамотного поведения граждан Магаданской области и повышение защищенности их интересов в качестве потребителей финансовых услуг как необходимого условия повышения уровня и качества жизни населения Магаданской области. К основным направлениям деятельности в сфере реализации цели 4 относятся:


а) повышение охвата и качества финансового образования и информированности населения, а также обеспечение необходимой институциональной базы и методических ресурсов образовательного сообщества с учетом развития современных финансовых технологий;


б) разработка механизмов взаимодействия государства и общества, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения и информированности в указанной области, в том числе в части защиты прав потребителей финансовых услуг, пенсионного обеспечения и социально ответственного поведения участников финансового рынка.


Ожидаемым результатом является достаточный уровень знаний и навыков граждан Магаданской области в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке финансовых услуг и принимать разумные решения.



Приоритет 5. Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок


Цель 5 - повышение эффективности расходования средств областного бюджета, совершенствование системы внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области. Основным направлением деятельности в сфере реализации цели 5 является обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Магаданской области.


Ожидаемым результатом является снижение объемов нарушений бюджетного законодательства и в сфере закупок, повышение эффективности расходования бюджетных средств, укрепление финансовой дисциплины.



Приоритет 6. Обеспечение выполнения функций государственными органами и находящимися в их ведении государственными учреждениями


Цель 6 - Эффективное освоение бюджетных средств по обеспечению деятельности министерства финансов Магаданской области и находящегося в его ведении государственного казенного учреждения. Основным направлением деятельности в сфере реализации цели 6 является обеспечение контроля за расходованием средств областного бюджета.


Ожидаемым результатом является организация рационального и эффективного расходования бюджетных средств (расходы областного бюджета должны быть ориентированы на достижение конечного результата наиболее эффективным способом).



3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


Цели и приоритеты государственной программы Магаданской области "Управление государственными финансами Магаданской области" не взаимосвязаны со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации.



4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы


Задачей комплекса процессных мероприятий N 1 "Организация и совершенствование бюджетного процесса" по достижению цели 1 "Эффективное управление средствами областного бюджета, повышение открытости бюджетных данных" является создание оптимальных условий для своевременного и качественного формирования и исполнения областного бюджета. Ожидаемым эффектом от реализации задачи является принятие закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение качественного и оперативного управления процессами реализации государственной программы, повышение прозрачности бюджетных процессов.


Задачей комплекса процессных мероприятий N 2 "Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области" по достижению цели 2 "Сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности и повышение качества управления муниципальными финансами" является осуществление мер финансовой поддержки муниципальных образований Магаданской области, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов и повышение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Магаданской области.


Задачей комплекса процессных мероприятий N 3 "Управление государственным долгом Магаданской области" по достижению цели 3 "Обеспечение уровня долговой нагрузки областного бюджета до 2030 года в размере не более 44 процентов объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений" является обеспечение интересов Магаданской области как заемщика. Ожидаемым эффектом от реализации задачи является обеспечение оптимальной структуры государственного долга и долговой нагрузки, а также своевременное исполнение долговых обязательств областного бюджета.


Задачей комплекса процессных мероприятий N 4 "Повышение уровня финансовой грамотности населения Магаданской области" по достижению цели 4 "Содействие формированию финансово грамотного поведения граждан Магаданской области и повышение защищенности их интересов в качестве потребителей финансовых услуг как необходимого условия повышения уровня и качества жизни населения Магаданской области" является формирование у граждан разумного финансового поведения в принятии обоснованных решений по отношению к личным финансам и повышение эффективности защиты их прав как потребителей финансовых услуг. Ожидаемым эффектом от реализации задачи является повышение информированности населения о правилах грамотного управления личными финансами, разумного выбора финансовых продуктов, безопасного пользования финансовыми услугами, привлечение внимания к актуальности темы повышения финансовой грамотности населения Магаданской области, а также повышение уровня бюджетной грамотности.


Задачей комплекса процессных мероприятий N 5 "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок" по достижению цели 5 "Повышение эффективности расходования средств областного бюджета, совершенствование системы внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области" является осуществление полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области. Ожидаемым эффектом от реализации задачи является совершенствование системы внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области.


Задачей комплекса процессных мероприятий N 6 "Обеспечение выполнения функций государственными органами и находящимися в их ведении государственными учреждениями" по достижению цели 6 "Эффективное освоение бюджетных средств по обеспечению деятельности министерства финансов Магаданской области и находящегося в его ведении государственного казенного учреждения" является обеспечение текущей деятельности, направленной на выполнение функций государственного органа и деятельности (оказание услуг) государственного казенного учреждения. Ожидаемым эффектом от реализации задачи является осуществление расходов на оплату труда в пределах фонда оплаты труда министерства финансов Магаданской области, ГКУ МО "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности", осуществление обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, а также обеспечение условий для осуществления текущей деятельности.


В настоящий документ вносятся изменения на основании постановления Правительства Магаданской области от 22.12.2023 N 895-пп.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ