Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Проект



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О внесении изменений в Федеральные законы "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2000, N 33, ст.3348; 2003, N 2, ст.164; 2004, N35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 52 (часть I), ст.5498; 2009, N 1, ст.17, ст.21) следующие изменения:

1) в абзаце первом преамбулы слово "организаций" заменить словами "юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее, если не оговорено особо, - организации)";

2) абзац второй преамбулы после слов "Российской Федерации" дополнить текстом следующего содержания: ", в том числе на саморегулируемые организации, объединяющие субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в области промышленной безопасности.";

3) в части 1 статьи 3 после слов "Российской Федерации" включить текст следующего содержания: ", в нормативных технических документах, а также в стандартах и правилах предпринимательской или профессиональной деятельности саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.";

3) в части 1 статьи 3 слова "а также в нормативных технических документах," заменить словами ", в нормативных технических документах, а также в стандартах и правилах предпринимательской или профессиональной деятельности саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.";

4) часть 1 статьи 3 дополнить абзацем следующего содержания:

Порядок разработки и утверждения стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, устанавливается Национальным объединением саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности.";

5) Часть 1 статьи 6 дополнить абзацем следующего содержания:

"Деятельность по изготовлению, монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, деятельность по подготовке и переподготовке работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях, деятельность по оценке соответствия, в том числе проведение экспертизы промышленной безопасности и аттестация работников в области промышленной безопасности, осуществляются членами саморегулируемых организаций, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона.";

6) в части 1 статьи 8 слова "утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом." исключить;

7) часть 2 статьи 13 изложить в следующей редакции: "2. Экспертизу промышленной безопасности проводят экспертные организации, эксперты - индивидуальные предприниматели, эксперты - физические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации. Экспертиза промышленной безопасности проводится за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его.";

8) в части 3 статьи 13 слово "заключение" заменить словами "оценка соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности, оформляемая в виде заключения.";

9) часть 4 статьи 13 изложить в следующей редакции: "Заключение экспертизы промышленной безопасности регистрируется саморегулируемой организацией в установленном порядке.";

10) часть 5 статьи 13 дополнить абзацем следующего содержания: "Правила и стандарты деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, кодекс профессиональной этики экспертов (физических лиц), индивидуальных экспертов и экспертов, являющихся работниками экспертных организаций на основании трудового договора между ними, требования к регистрации заключения экспертизы промышленной безопасности, общие квалификационные требования к экспертам по промышленной безопасности, а также условия членства экспертов (физических лиц) в саморегулируемых организациях, устанавливаются Национальным объединением саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности."

11) дополнить статьей 16.2 следующего содержания:

Статья 16.2. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций

1. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации путем проведения плановых и внеплановых проверок.

2. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится один раз в два года в соответствии с планом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

3. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации может проводиться в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок ее деятельности. Решение о проведении внеплановой проверки также принимается федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией или ее членами требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

4. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации является соблюдение саморегулируемой организацией требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

5. В ходе проведения проверки деятельности саморегулируемой организации уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, вправе запрашивать у специализированного депозитария, заключившего депозитарный договор с саморегулируемой организацией, информацию о денежной оценке ее компенсационного фонда.

6. О своем решении, принятом на основании материалов проведения проверки, уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, извещает саморегулируемую организацию в письменной форме в срок не позднее пяти дней со дня принятия такого решения.

7. В случае выявления нарушения требований, установленных частями 1 и 2 статьи 17.4 настоящего Федерального закона, а также исключения саморегулируемой организации из Национального объединения саморегулируемых организаций уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.

В случае выявления иных нарушений уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, направляет в саморегулируемую организацию предписание об устранении выявленных нарушений и устанавливает сроки устранения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации в из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.

8. Предписание уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, об устранении выявленных нарушений может быть обжаловано саморегулируемой организацией в арбитражный суд.

9. Саморегулируемая организация, выявившая свое несоответствие требованиям частей 1 и 2 статьи 17.4 настоящего Федерального закона, направляет в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, в письменной форме заявление о выявленном несоответствии с его описанием, указанием сведений о дате его возникновения и о принимаемых и (или) планируемых саморегулируемой организацией мерах по его устранению.

В течение двух месяцев после получения уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, заявления о выявленном несоответствии саморегулируемая организация не может быть исключена из единого государственного реестра саморегулируемых организаций по указанному в заявлении основанию. В случае, если по истечении указанного срока саморегулируемая организация не представит в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, доказательство устранения выявленного несоответствия, уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.

10. Саморегулируемая организация считается исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ее исключении из указанного реестра.

11. Лица, состоявшие членами саморегулируемой организации, исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций, вправе вступить в иные саморегулируемые организации.

12. Саморегулируемая организация обязана представлять в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций.

13) дополнить новой главой II.I следующего содержания:

"Глава II.I.

САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Статья 17.1. Саморегулируемые организации в области промышленной безопасности

1. Саморегулируемыми организациями в области промышленной безопасности признаются некоммерческие организации, созданные в целях обеспечения промышленной безопасности и качества соответствующих видов деятельности, включенные в государственный реестр саморегулируемых организаций и основанные на членстве лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению, монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, деятельность по подготовке и переподготовке работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях, деятельность по оценке соответствия, в том числе проведение экспертизы промышленной безопасности и аттестацию работников в области промышленной безопасности.

2. Отношения, связанные с приобретением, прекращением статуса саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности, определением их правового положения, осуществлением ими деятельности, установлением порядка осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью своих членов и применением саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия к своим членам применяется гражданское законодательство, в том числе Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон "О саморегулируемых организациях"), если данные отношения не урегулированы настоящим Федеральным законом.

Статья 17.2. Основные цели, функции и права саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности

1. Основными целями саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности (далее - саморегулируемые организации) являются:

1) предупреждение причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте, произошедшей в ходе и (или) вследствие некачественного осуществления членами саморегулируемых организаций работ (услуг) в области промышленной безопасности;

2) повышение качества осуществления деятельности в области промышленной безопасности.

2. Саморегулируемая организация осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает и утверждает правила и стандарты деятельности, обязательные для выполнения членами саморегулируемой организации;

2) разрабатывает и утверждает требования к членам, правила и условия приема в члены саморегулируемой организации, дополнительные требования к порядку и размерам обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации;

3) представляет интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4) организует контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации в своей деятельности требований промышленной безопасности, правил и стандартов деятельности саморегулируемой организации;

5) ведет реестр членов саморегулируемой организации;

6) применяет в отношении членов саморегулируемой организации меры дисциплинарной ответственности;

7) обеспечивает защиту прав и законных интересов членов саморегулируемой организации;

8) осуществляет иные функции, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. Саморегулируемая организация вправе:

1) представлять интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2) оспаривать в судебном и ином установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов, либо создающие угрозу такого нарушения.";

3) подавать иски о защите прав и законных интересов членов саморегулируемой организации;

4) вносить предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в области промышленной безопасности;

5) запрашивать и получать от органов государственной власти информацию (документацию), необходимую для выполнения саморегулируемыми организациями возложенных на них функций, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

6) осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом права.

Статья 17.3. Виды саморегулируемых организаций


Допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов:

1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих изготовление технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, специализирующихся на проведении работ по монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, проводящих оценку соответствия, в том числе экспертизу промышленной безопасности и аттестацию работников в области промышленной безопасности;

4) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, проводящих подготовку и переподготовку работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.

Статья 17.4. Требования к саморегулируемой организации и порядок приобретения статуса саморегулируемой организации

1. Для целей включения некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, такая некоммерческая организация должна соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", и следующим дополнительным требованиям:

1) количество членов саморегулируемой организации должно составлять:

для саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, проводящих экспертизу промышленной безопасности, не менее пятидесяти субъектов предпринимательской деятельности (экспертных организаций и (или) индивидуальных экспертов) или не менее ста субъектов профессиональной деятельности (экспертов - физических лиц), соответствующих требованиям по квалификации и условиям членства экспертов (физических лиц) в саморегулируемых организациях, устанавливаемых Национальным объединением саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности;

для саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих изготовление технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, специализирующихся на проведении работ по монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, осуществляющих оценку соответствия, в том числе аттестацию работников в области промышленной безопасности, проводящих подготовку и переподготовку работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях, не менее пятидесяти субъектов предпринимательской деятельности.

2) наличие компенсационного фонда, который формируется за счет взносов членов саморегулируемой организации в денежной форме, в размере, установленном статьей 17.8. настоящего Федерального закона;

3) наличие правил и стандартов саморегулируемой организации и иных документов, определенных статьей 17.5 настоящего Федерального закона (далее - правила и стандарты деятельности), утвержденных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

2. Для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций сведений о некоммерческой организации ею представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности документы, предусмотренные пунктами 1 - 6 части 8 статьи 20 Федерального закона "О саморегулируемых организациях", а также документы, подтверждающие соблюдение установленных частью 1 настоящей статьи требования к некоммерческой организации. При этом в уставе некоммерческой организации должен быть указан вид саморегулируемой организации в соответствии со статьей 17.3 настоящего Федерального закона.

Статья 17.5. Документы саморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает правила и стандарты деятельности (правила саморегулирования и стандарты саморегулируемой организации), обязательные для исполнения всеми членами такой организации, в том числе с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и о промышленной безопасности.

2. Саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить:

1) правила контроля в области саморегулирования - документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;

2) документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований промышленной безопасности, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.

3. Саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих экспертизу промышленной безопасности, обязана также разработать и утвердить положение о процедуре регистрации саморегулируемой организацией заключений экспертизы промышленной безопасности.

4. Условия членства организаций в саморегулируемой организации и правила саморегулирования должны соответствовать минимальным требованиям к членству в саморегулируемых организациях определенного вида и общим правилам деятельности саморегулируемых организаций, установленным Национальным объединением саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности.

5. Документы саморегулируемой организации не должны:

1) противоречить требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе требованиям технических регламентов;

2) противоречить целям, указанным в части 1 статьи 17.2 настоящего Федерального закона;

3) устанавливать преимущества для организаций, являющихся учредителями саморегулируемой организации;

4) привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к разделу товарного рынка по территориальному принципу, созданию препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам.

Статья 17.6. Условия и порядок приема в члены саморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация при приеме лиц в члены саморегулируемой организации обязана предъявлять к ним следующие требования:

1) для саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих изготовление, монтаж, наладку, техническое обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте:


требование о наличие на праве собственности или на ином законном основании и о соответствии предлагаемых к использованию технологий, оборудования, машин и механизмов, приборов контроля и защиты требованиям промышленной безопасности;

требование о наличии систем управления промышленной безопасностью и производственного контроля;

требование о достаточности мер технического и организационного характера по обеспечению промышленной безопасности;

требование о профессиональной квалификации и аттестации в области промышленной безопасности специалистов и персонала;

требование о сертификации оборудования, работ (услуг);

требование о наличии и соблюдении процедур планирования, проверки качества и учета ремонтных и наладочных работ;

требование по объему профилактических работ, в том числе диагностирования, для поддержания технического устройства в исправном состоянии;

2) для саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, проводящих оценку соответствия, в том числе экспертизу промышленной безопасности и аттестацию работников в области промышленной безопасности:


требование о наличие в штате не менее трех экспертов, удовлетворяющих квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим проведение экспертизы соответствующего направления, и аттестованных в области промышленной безопасности;

требование о наличии на праве собственности или на ином законном основании оборудования, приборов и средств контроля и диагностики (для проведения экспертизы технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, зданий и сооружений на опасном производственном объекте);

требование о подтверждении компетентности (аккредитации) в области экспертизы промышленной безопасности и аттестации работников в области промышленной безопасности;

3) для саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих деятельность по подготовке и переподготовке работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях:

требования о наличии на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для организации учебного процесса;

требование о наличии в штате преподавателей, удовлетворяющих квалификационным требованиям и аттестованным в области промышленной безопасности;

требование о наличии учебных планов и программ, методической и учебной литературы;

4) обеспечение имущественной ответственности члена саморегулируемой организации в порядке и размерах, установленных настоящим Федеральным законом, и внутренними документами саморегулируемой организации.

Саморегулируемая организация при приеме лиц в члены саморегулируемой организации вправе предъявлять к этим лицам дополнительные требования, установленные Национальным объединением в области промышленной безопасности и внутренними документами саморегулируемой организации, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

2. Для приема в члены саморегулируемой организации представляются следующие документы:

1) заявление о приеме в члены саморегулируемой организации ;

2)копия документа, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации организации, а также копии учредительных документов (для юридического лица);

3) документы, подтверждающие соответствие лица требованиям, установленным частью первой настоящей статьи и требованиям к членству в саморегулируемой организации, установленным внутренними документами саморегулируемой организации.

3. Коллегиальный орган управления саморегулируемой организации принимает решение о соответствии лица требованиям, установленным частью первой настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления заявления и необходимых документов от такого лица.

4. Лицо, в отношении которого принято решение о его соответствии требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи, считается принятым в члены саморегулируемой организации, и сведения о таком лице вносятся в реестр членов саморегулируемой организации в течение трех дней со дня представления таким лицом договора обязательного страхования ответственности, отвечающего требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и внесения определенных документами саморегулируемой организации взносов.

5. Саморегулируемая организация обязана выдать члену организации свидетельство о членстве в саморегулируемой организации, содержащее в качестве обязательных реквизитов: номер свидетельства и дату его выдачи; наименование саморегулируемой организации и ее адрес; наименование члена саморегулируемой организации и его адрес, а также дату вступления в саморегулируемую организацию и порядковый номер в реестре.

6. Основанием для отказа в принятии лица в члены саморегулируемой организации являются:

1) несоответствие представленных документов требованиям части 2 настоящей статьи;

2) несоответствие лица требованиям, утвержденным саморегулируемой организацией для вступления в члены саморегулируемой организации;

3) исключение лица из членов иной саморегулируемой организации за нарушение требований настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных стандартов деятельности по экспертизе промышленной безопасности, если с даты исключения из членов саморегулируемой организации прошло менее года.

7. Решения саморегулируемой организации о приеме в члены саморегулируемой организации, об отказе в приеме в члены саморегулируемой организации, ее бездействие при приеме в члены саморегулируемой организации могут быть обжалованы в арбитражный суд.

Статья 17.7. Прекращение членства в саморегулируемой организации

1. Членство в саморегулируемой организации прекращается в случае:

1) добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации;

2) исключения из членов саморегулируемой организации;

3) смерти физического лица - члена саморегулируемой организации или ликвидация юридического лица- члена саморегулируемой организации; .

2. Саморегулируемая организация принимает решение об исключении из членов саморегулируемой организации в случае:

1) несоблюдения членом саморегулируемой организации требований технических регламентов, повлекшего за собой причинение вреда;

2) неоднократного в течение одного года или грубого нарушения членом саморегулируемой организации требований технических регламентов, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов саморегулируемых организаций и (или) требований правил саморегулирования;

3) неоднократной неуплаты в течение одного года или несвоевременной уплаты в течение одного года членских взносов;

4) невнесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в установленный срок.

3. Решение об исключении из членов саморегулируемой организации принимается постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации.

4. Лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

5. Решение саморегулируемой организации об исключении из членов саморегулируемой организации может быть обжаловано в арбитражный суд.

Статья 17.8. Обеспечение имущественной ответственности при осуществлении деятельности саморегулируемых организаций

1. В целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации:

1) саморегулируемая организация формирует компенсационный фонд за счет взносов членов саморегулируемой организации;

2) член саморегулируемой организации заключает предусмотренный настоящим Федеральным законом договор обязательного страхования ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ (услуг).

2. Договоры страхования заключаются со страховыми организациями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, имеющими лицензии, установленные законодательством Российской Федерации, и по страхованию гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ (услуг) и являющимися членами объединения страховщиков в сфере страхования гражданской ответственности. Договоры страхования заключаются в соответствии с правилами страхования, утвержденными объединением страховщиков в сфере страхования гражданской ответственности и настоящим законом.

3. Порядок формирования компенсационного фонда, размер взносов в компенсационный фонд утверждаются решением постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации. Минимальный взнос каждого члена саморегулируемой организации в компенсационный фонд должен составлять не менее:

400000 рублей - для членов саморегулируемых организаций, осуществляющих изготовление технических устройств;

200000 рублей - для членов саморегулируемых организаций, специализирующихся на проведении работ по монтажу, наладке, эксплуатации (обслуживанию) и ремонту технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

20000 рублей - для членов саморегулируемых организаций, проводящих оценку соответствия;

5000 рублей - для членов саморегулируемых организаций, проводящих подготовку и переподготовку работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.

4. Размер страховой суммы устанавливается с учетом технических, производственных, экономических и других факторов, характеризующих деятельность членов саморегулируемых организаций, и должен составлять не менее:

1) для членов саморегулируемых организаций, осуществляющих изготовление технических устройств - 5000000 рублей;

2) для членов саморегулируемых организаций, специализирующихся на проведении работ по монтажу, наладке, эксплуатации (обслуживанию) и ремонту технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте - 2500000 рублей;

3) для членов саморегулируемых организаций, проводящих оценку соответствия 1000000 рублей;

4) для членов саморегулируемых организаций, проводящих подготовку и переподготовку работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях 100000 рублей;

Страховая сумма является лимитом выплат за весь срок действия договора страхования. После выплаты страхового возмещения член саморегулируемой организации или обязан восстановить страховую сумму на оставшийся период страхования с оплатой соответствующей части страховой премии.

5. Договор страхования заключается на срок не менее одного года. Договор страхования, заключаемый членом саморегулируемой организации, должен быть вступившим в силу на момент его вступления в члены саморегулируемой организации. .

6. В случае причинение вреда членами саморегулируемых организаций жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц выплаты в счет возмещения вреда производятся в первую очередь по договору страхования ответственности, заключенному членом саморегулируемой организации. При исчерпании лимита страховой суммы по договору, заключенному членом саморегулируемой организации, выплаты производятся по договору страхования, заключенному саморегулируемой организацией в отношении своих членов. При исчерпании лимита страховой суммы по договору, заключенному саморегулируемой организацией, выплаты производятся за счет средств компенсационного фонда.

Статья 17.9. Компенсационный фонд саморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда из-за недостатков товаров, работ (услуг).

2. Не допускается осуществление выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, за исключением следующих случаев:

1) возврат ошибочно перечисленных средств;

2) осуществление выплат в результате наступления субсидиарной ответственности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи (выплаты в целях возмещения вреда и судебные издержки).

3. Средства компенсационного фонда саморегулируемой организации размещаются в соответствии с требованиями Федерального закона "О саморегулируемых организациях". В случае необходимости осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации срок возврата средств из указанных активов не должен превышать десять рабочих дней.

4. Взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации вносятся каждым членом саморегулируемой организации самостоятельно.

5. В случае осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации член саморегулируемой организации или ее бывший член, по вине которого вследствие недостатков товаров, работ (услуг) был причинен вред, а также иные члены саморегулируемой организации должны внести взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации в целях увеличения размера такого фонда в порядке и до размера, которые установлены внутренними документами саморегулируемой организации, но не ниже определяемого в соответствии с настоящим Федеральным законом минимального размера компенсационного фонда в срок не более чем два месяца со дня осуществления указанных выплат.

Статья 17.10. Ведение реестра членов саморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации.

2. В реестре членов саморегулируемой организации в отношении каждого ее члена должны содержаться следующие сведения:

1) идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование юридического лица, его адрес (место нахождения), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, дата его рождения, место жительства;

2) виды деятельности в области промышленной безопасности, осуществляемые членом саморегулируемой организации;

3) сведения о приостановлении или прекращении членства в саморегулируемой организации и правовых последствиях приостановления и прекращения членства.

3. Саморегулируемая организация обязана предоставлять по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации.

4. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций.".

Статья 17.11. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций

1. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 17.12. Национальное объединение саморегулируемых организаций

1. Саморегулируемые организации вправе создавать ассоциации (союзы) и национальное объединение саморегулируемых организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

2. Ассоциации (союзы) могут объединять в своем составе саморегулируемые организации одного или нескольких видов.

3. Национальным объединением признается некоммерческая организация, которая создана саморегулируемыми организациями в области промышленной безопасности и членами которой являются более чем семьдесят пять процентов саморегулируемых организаций.

4. Национальное объединение саморегулируемых организаций создается в целях соблюдения общественных интересов саморегулируемых организаций, обеспечения представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления, взаимодействия саморегулируемых организаций и указанных органов, обеспечения соблюдения саморегулируемыми организациями законодательства Российской Федерации.

5. Основными функциями Национального объединения саморегулируемых организаций являются:

1) представление интересов саморегулируемых организаций в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;

2) разработка единых федеральных стандартов деятельности, обязательных для исполнения всеми членами саморегулируемых организаций, общих правил саморегулируемых организаций, условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях;

3) формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области промышленной безопасности опасных производственных объектов;

4) защита интересов саморегулируемых организаций;

5) рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций, а также жалоб на саморегулируемые организации или их членов;

6) контроль за соблюдением саморегулируемыми организациями требований законодательства Российской Федерации;

7) разработка и установление требований к членству саморегулируемых организаций в Национальном объединении саморегулируемых организаций, в том числе требований к вступлению в Национальное объединение саморегулируемых организаций;

8) образование третейских судов для разрешения споров, возникающих между саморегулируемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о третейских судах;

9) анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в Национальное объединение саморегулируемых организаций в форме отчетов в порядке, установленным уставом Национального объединения саморегулируемых организаций или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов Национального объединения саморегулируемых организаций.

6. Членами Национального объединения саморегулируемых организаций могут быть переданы Национальному объединению саморегулируемых организаций права на профессиональное обучение и аттестацию работников членов саморегулируемых организаций, на сертификацию произведенных ими товаров (работ, услуг), а также иные права саморегулируемых организаций.

7. Органами управления Национального объединения саморегулируемых организаций являются:

1) общее собрание членов Национального объединения саморегулируемых организаций;

2) постоянно действующий коллегиальный орган управления Национального объединения саморегулируемых организаций;

3) исполнительный орган Национального объединения саморегулируемых организаций.

8. К исключительной компетенции общего собрания членов Национального объединения саморегулируемых организаций относятся следующие вопросы:

1) утверждение устава Национального объединения саморегулируемых организаций, внесение в него изменений;

2) избрание членов постоянно действующего коллегиального органа управления Национального объединения саморегулируемых организаций, досрочное прекращение полномочий указанного органа или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов;

3) избрание руководителя постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, досрочное прекращение полномочий такого руководителя;

4) установление размеров вступительного и регулярных членских взносов и порядка их уплаты;

5) принятие решения об исключении саморегулируемой организации из членов Национального объединения саморегулируемых организаций в соответствии с частью 15 настоящей статьи;

6) установление компетенции исполнительного органа саморегулируемой организации и порядка осуществления им руководства текущей деятельностью Национального объединения саморегулируемых организаций;

7) принятие иных решений, определенных общим собранием членов Национального объединения саморегулируемых организаций.

9. Постоянно действующий коллегиальный орган управления Национального объединения саморегулируемых организаций формируется из числа саморегулируемых организации членов Национального объединения саморегулируемых организаций. В него могут входить также представители органов государственной власти Российской Федерации и независимые члены.

Постоянно действующий коллегиальный орган управления осуществляет руководство текущей деятельностью Национального объединения саморегулируемых организаций и подотчетен высшему органу управления Национального объединения саморегулируемых организаций.

10. К компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления Национального объединения саморегулируемых организаций относится решение вопросов, которые не относятся к компетенции высшего органа управления Национального объединения саморегулируемых организаций и компетенции исполнительного органа Национального объединения саморегулируемых организаций.

Постоянно действующий коллегиальный орган управления Национального объединения саморегулируемых организаций вправе создавать подотчетные ему иные органы Национального объединения саморегулируемых организаций и передавать им осуществление отдельных полномочий, если создание таких органов предусмотрено уставом Национального объединения саморегулируемых организаций или решениями ее высшего органа управления.

11. Срок полномочий руководителя постоянно действующего коллегиального органа управления Национального объединения саморегулируемых организаций не может превышать два года.

12. К компетенции исполнительного органа Национального объединения саморегулируемых организаций относится руководство текущей деятельностью Национального объединения саморегулируемых организаций в порядке, установленным общим собранием членов Национального объединения саморегулируемых организаций.

13. Национальное объединение саморегулируемых организаций осуществляет контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими законодательства Российской Федерации и принятых Национальным объединением саморегулируемых организаций единых стандартов и общих правил саморегулируемых организаций, а также условий членства субъектов предпринимательской деятельности в саморегулируемых организациях.

14. Национальное объединение саморегулируемых организаций применяет в отношении своих членов меры дисциплинарного воздействия за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и единых стандартов и общих правил саморегулируемых организаций, установленных Национальным объединением саморегулируемых организаций.

В качестве мер дисциплинарного воздействия применяются:

1) вынесение предписания об обязательном устранении саморегулируемой организацией выявленных нарушений в установленные сроки;

2) денежный штраф;

3) вынесение саморегулируемои организации предупреждения;

4) исключение из членов Национального объединения саморегулируемых организаций.

15. Решение об исключении из членов Национального объединения саморегулируемых организаций может быть принято в отношении саморегулируемых организаций в случаях:

1) просрочки саморегулируемой организацией уплаты вступительных, членских взносов или штрафов более чем на три месяца;

2) не приведения саморегулируемой организацией в установленный срок документов в соответствии с принятыми Национальным объединением саморегулируемых организаций едиными стандартами и общими правилами саморегулируемых организаций, условиями членства субъектов предпринимательской деятельности в саморегулируемых организациях;

3) не выполнения саморегулируемой организацией предписания об устранении нарушений в установленный срок;

4) вынесения саморегулируемой организацией более двух предупреждений.

16. Решение об исключении саморегулируемой организации принимается общим собранием членов Национального объединения саморегулируемых организаций на основании представления постоянно действующего коллегиального органа управления.

17. Саморегулируемой организации, исключенной из членов Национального объединения саморегулируемых организаций, не возвращаются уплаченные вступительный и членские взносы.

18. Решение Национального объединения саморегулируемых организаций о применении мер дисциплинарного воздействия может быть обжаловано саморегулируемой организацией в арбитражный суд.

19. Членство в Национальном объединении саморегулируемых организаций прекращается в случаях исключения саморегулируемой организации из числа членов Национального объединения саморегулируемых организаций, ликвидации саморегулируемой организации в установленном законом порядке, исключения саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Статья 2


Внести в Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. Федеральных законов от 13.03.2002 N 28-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 09.12.2002 N 164-ФЗ, от 10.01.2003 N 17-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 11.03.2003 N 32-ФЗ, от 26.03.2003 N 36-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.03.2005 N 20-ФЗ, от 02.07.2005 N 80-ФЗ, от 31.12.2005 N 200-ФЗ, от 27.07.2006 N 156-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 244-ФЗ, от 29.12.2006 N 252-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 19.07.2007 N 134-ФЗ, от 19.07.2007 N 135-ФЗ, от 19.07.2007 N 136-ФЗ, от 04.11.2007 N 250-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 06.12.2007 N 334-ФЗ, от 04.05.2008 N 59-ФЗ, от 14.07.2008 N 113-ФЗ, от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 307-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ) [28] следующие изменения:

1) подпункт 31 пункта 1 статьи 17 признать утратившим силу:

2) в пункте 7 статьи 18 исключить слова:

"деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;".

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2010 года.

3. Правительство Российской Федерации в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Федерального закона определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности и ведение реестра указанных организаций.

4. До установления органом надзора за саморегулируемыми организациями формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации указанные формы устанавливаются саморегулируемой организацией. После установления указанной формы органом надзора за саморегулируемыми организациями замена ранее выданных саморегулируемой организацией документов не требуется.

5. Национальное объединение саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности должно быть создано не позднее 1 июля 2010 года.

Президент
Российской Федерации
Д.Медведев



Москва, Кремль
"___" ________ 2009 года
N ___-ФЗ

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральные законы "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "О лицензировании отдельных видов деятельности"



Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральные законы "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "О лицензировании отдельных видов деятельности" направлен на внесение изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в части дополнения его нормами, регулирующими вопросы создания и деятельности саморегулируемых организаций, осуществляющих отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности, а также на внесение изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части исключения из перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

Необходимость введения института саморегулируемых организаций, осуществляющих отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности (изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасных производственных объектов в необразовательных учреждениях), как альтернативы государственному регулированию в данной сфере (лицензированию и государственному надзору (контролю)), обусловлена потребностью в обеспечении современных механизмов регулирования рынка выполнения работ (оказания услуг) в области обеспечения промышленной безопасности, исключающих коррупционную составляющую.

Кроме того, введение института саморегулируемых организаций в данной области является объективной необходимостью в связи с нарастанием опасности техногенных катастроф, обусловленных старением основных производственных фондов в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, отсутствием действенных механизмов ответственности участников рынка экспертизы промышленной безопасности за выполнение своих обязательств перед потребителями их услуг. Введение саморегулируемых организаций при частичном сохранении государственного регулирования (через контроль за деятельностью саморегулируемых организаций) во многом позволит решить указанные проблемы, не допустить на рынок недобросовестных участников, что будет способствовать повышению уровня промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Законопроектом вводится понятие саморегулируемых организаций осуществляющих отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности, определяются цели создания таких организаций, устанавливаются требования к саморегулируемым организациям, требования к деятельности таких организаций, регулируются вопросы приема в члены саморегулируемых организаций, принятия саморегулируемыми организациями требований к членству, стандартов саморегулирования, правил контроля в саморегулировании, системы мер ответственности, осуществления контроля саморегулируемыми организациями в отношении входящих в их состав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создания компенсационного фонда саморегулируемых организаций, страхования имущественной ответственности членов саморегулируемых организаций за вред причиненный третьим лицам, приобретения и прекращения правового статуса саморегулируемых организаций.

Законопроектом предусмотрены положения определяющие особенности организации и проведения государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, виды, предмет, основания соответствующих проверок и сроки их проведения.

В рыночной экономике лицензирование проведения экспертизы промышленной безопасности оказалось недостаточно эффективным инструментом государственного регулирования, поскольку сдерживает развитие конкуренции, не создает стимулов к качественному выполнению работ (оказанию услуг), содержит в себе высокую степень коррупционности. Институт лицензирования проведения экспертизы промышленной безопасности предполагается заменить обязательным членством экспертных организаций в соответствующих саморегулируемых организациях. В этой связи законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части исключения из перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

Принятие законопроекта позволит реализовать на практике эффективную модель сочетания государственного регулирования с саморегулированием субъектов, осуществляющих отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности, исключить условия для коррупции при осуществлении государственного регулирования (лицензирования и государственного надзора), не допустить на рынок недобросовестных участников и будет способствовать обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Положения законопроекта соответствуют задачам и мероприятиям по замене государственных контрольных (надзорных) процедур и лицензирования для отдельных видов деятельности контролем со стороны саморегулируемых организаций, предусмотренным "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" и "Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года", утвержденными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р и N 1663-р.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Ростехнадзора
www.gosnadzor.ru
по состоянию на 13.06.2013

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ