АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2023 года N 4495
Об утверждении административного
регламента Администрации
Петрозаводского городского округа по
предоставлению муниципальной услуги
"Дача письменных разъяснений
налогоплательщикам, плательщикам сборов
и налоговым агентам по вопросам
применения нормативных правовых актов
Петрозаводского городского округа о
местных налогах и сборах"
В соответствии со статьями 21, 34.2
Налогового кодекса Российской
Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N
210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных
услуг" Администрация Петрозаводского
городского округа
постановляет:
1. Утвердить административный регламент
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Дача письменных
разъяснений налогоплательщикам,
плательщикам сборов и налоговым агентам
по вопросам применения нормативных
правовых актов Петрозаводского
городского округа о местных налогах и
сборах" (прилагается).
2. Комитету финансов Администрации
Петрозаводского городского округа (Е.В.
Логинова):
2.1. Разместить настоящее постановление
на официальном сайте Администрации
Петрозаводского городского округа в
разделе "Бюджет. О бюджете. Документы,
регламентирующие бюджетный процесс.
Исполнение бюджета".
2.2. Разместить настоящее постановление
на официальном сайте Администрации
Петрозаводского городского округа в
разделе "Деятельность. Муниципальные
услуги. Перечень услуг".
2.3. Внести изменения в Реестр
государственных и муниципальных услуг
Республики Карелия в соответствии с
настоящим постановлением.
3. Информационно-аналитическому
управлению аппарата Администрации
Петрозаводского городского округа (А.А.
Сильченко) опубликовать настоящее
постановление в периодическом печатном
средстве массовой информации,
являющемся источником официального
опубликования муниципальных правовых
актов.
Временно исполняющий
обязанности
Главы Петрозаводского городского округа
И.С. Колыхматова
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа
от 21.11.2023 N 4495
Административный регламент
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Дача письменных
разъяснений налогоплательщикам,
плательщикам сборов и налоговым агентам
по вопросам применения нормативных
правовых актов Петрозаводского
городского округа о местных налогах и
сборах"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Дача письменных
разъяснений налогоплательщикам,
плательщикам сборов и налоговым агентам
по вопросам применения нормативных
правовых актов Петрозаводского
городского округа о местных налогах и
сборах" (далее - Административный
регламент, муниципальная услуга)
разработан в целях повышения качества и
доступности предоставления
муниципальной услуги, определяет
стандарт, сроки и последовательность
совершения Администрацией
Петрозаводского городского округа
(далее - Администрация) действий
(административных процедур) при
осуществлении полномочий в сфере
разъяснения вопросов применения
нормативных правовых актов
Петрозаводского городского округа о
местных налогах и сборах.
1.2. Круг Заявителей
1.2.1.
Заявителями на получение муниципальной
услуги являются физические лица,
юридические лица (за исключением
государственных органов и их
территориальных органов, органов
государственных внебюджетных фондов и
их территориальных органов, органов
местного самоуправления), являющиеся
налогоплательщиками, плательщиками
сборов и налоговыми агентами (далее -
Заявитель).
1.2.2. Интересы Заявителей, указанных в
пункте 1.2.1 настоящего подраздела, могут
представлять лица, обладающие
соответствующими полномочиями (далее -
представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о
предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги
осуществляется Администрацией в лице
комитета финансов Администрации
Петрозаводского городского округа
(далее - комитет финансов).
1.3.2. В комитете финансов предоставление
муниципальной услуги возлагается
непосредственно на финансовое
управление комитета финансов (далее -
финансовое управление).
1.3.3. Информирование о порядке
предоставления муниципальной услуги
осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме
Заявителя (его представителя) в
Администрации или многофункциональном
центре предоставления государственных и
муниципальных услуг (далее -
многофункциональный центр);
2) по телефону Администрации или
многофункционального центра;
3) письменно, в том числе посредством
электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и
доступной форме информации:
а) в федеральной государственной
информационной системе "Единый портал
государственных и муниципальных услуг
(функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее -
ЕПГУ);
б) на региональном портале
государственных и муниципальных услуг
Республики Карелия (https://uslugi.karelia.ru) (далее
- РПГУ Республики Карелия);
в) на официальном сайте Администрации
(http://www.petrozavodsk-mo.ru);
5) посредством размещения информации на
информационных стендах Администрации
или многофункционального центра.
1.3.4. Информация о месте нахождения
Администрации, финансового управления.
Местонахождение Администрации,
финансового управления:
185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск,
пр-кт Ленина, д. 2.
185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск,
пр-кт Ленина, д. 2, каб. 634 (приемная
финансового управления), 632, 617.
1.3.5. График работы Администрации,
финансового управления:
понедельник - четверг - с 09 час. 00 мин. до 17
час. 15 мин.,
пятница - с 09 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.,
с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. - обеденный
перерыв,
выходные - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность
работы Администрации сокращается на 1
час.
Прием Заявителей осуществляется
ежедневно в рабочее время.
1.3.6. Контактные телефоны специалистов
финансового управления, по которым можно
получить информацию о предоставляемой
муниципальной услуге: 8 (8142) 71-34-28, 71-36-15,
71-36-11, 71-36-12, а также адрес электронной
почты - fu@petrozavodsk-mo.ru.
1.3.7. Информацию о месте нахождения,
графике работы, контактных телефонах
многофункционального центра можно
получить на сайте http://www.mfc-karelia.ru.
1.3.8. Информирование осуществляется по
вопросам, касающимся:
1) способов подачи заявления о
предоставлении муниципальной услуги;
2) адресов Администрации и
многофункционального центра, обращение
в которые необходимо для предоставления
муниципальной услуги;
3) справочной информации о работе
Администрации (финансового управления,
структурных подразделений
Администрации);
4) документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги и
услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления
муниципальной услуги;
5) порядка и сроков предоставления
муниципальной услуги;
6) порядка получения сведений о ходе
рассмотрения запроса о предоставлении
муниципальной услуги и о результатах
предоставления муниципальной услуги;
7) по вопросам предоставления услуг,
которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления
муниципальной услуги;
8) порядка досудебного (внесудебного)
обжалования действий (бездействия)
должностных лиц, и принимаемых ими
решений при предоставлении
муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении
муниципальной услуги осуществляется
должностными лицами финансового
управления, предоставляющими
муниципальную услугу (далее -
уполномоченные должностные лица).
Получение информации по вопросам
предоставления муниципальной услуги и
услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления
муниципальной услуги, осуществляется
бесплатно.
1.3.9. При устном обращении Заявителя (его
представителя) (лично или по телефону)
уполномоченные должностные лица,
работник многофункционального центра,
осуществляющий консультирование,
подробно и в вежливой (корректной) форме
информирует обратившихся по
интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен
начинаться с информации о наименовании
органа, в который позвонил Заявитель (его
представитель), фамилии, имени, отчества
(последнее - при наличии) и должности
специалиста, принявшего телефонный
звонок.
Если уполномоченное должностное лицо не
может самостоятельно дать ответ,
телефонный звонок должен быть
переадресован (переведен) на другое
уполномоченное должностное лицо или же
обратившемуся лицу должен быть сообщен
телефонный номер, по которому можно
будет получить необходимую информацию.
1.3.10. Если подготовка ответа требует
продолжительного времени, Заявителю (его
представителю) предлагается один из
следующих вариантов дальнейших
действий:
1) изложить обращение в письменной
форме;
2) назначить другое время для
консультаций.
Уполномоченное должностное лицо не
вправе осуществлять информирование,
выходящее за рамки стандартных процедур
и условий предоставления муниципальной
услуги и влияющее прямо или косвенно на
принимаемое решение.
Продолжительность информирования по
телефону не должна превышать 10 (Десять)
минут.
Информирование осуществляется в
соответствии с графиком работы
Администрации, финансового управления.
1.3.11. По письменному обращению
уполномоченное должностное лицо
подробно в письменной форме разъясняет
Заявителю (его представителю) сведения
по вопросам, указанным в пункте 1.3.8
настоящего подраздела в порядке,
установленном Федеральным законом от
02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской
Федерации".
1.3.12. На ЕПГУ размещаются сведения,
предусмотренные Положением о
федеральной государственной
информационной системе "Федеральный
реестр государственных и муниципальных
услуг (функций)", утвержденным
постановлением Правительства
Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
1.3.13. На РПГУ Республики Карелия
размещаются сведения, предусмотренные
Положением о государственной
информационной системе Республики
Карелия "Система межведомственного
электронного взаимодействия Республики
Карелия", утвержденным постановлением
Правительства Республики Карелия от
26.07.2021 N 311-П.
1.3.14. Доступ к информации о сроках и
порядке предоставления муниципальной
услуги осуществляется без выполнения
Заявителем каких-либо требований, в том
числе без использования программного
обеспечения, установка которого на
технические средства Заявителя требует
заключения лицензионного или иного
соглашения с правообладателем
программного обеспечения,
предусматривающего взимание платы,
регистрацию или авторизацию Заявителя,
или предоставление им персональных
данных.
1.3.15. На официальном сайте Администрации,
на стендах в местах предоставления
муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной
услуги, и в многофункциональном центре
размещается следующая справочная
информация:
1) о месте нахождения и графике работы
Администрации и структурных
подразделений, ответственных за
предоставление муниципальной услуги, а
также многофункционального центра;
2) справочные телефоны структурных
подразделений Администрации,
ответственных за предоставление
муниципальной услуги, в том числе номер
телефона-автоинформатора (при наличии);
3) адрес официального сайта, а также
электронной почты и (или) формы обратной
связи Администрации в сети Интернет.
1.3.16. В залах ожидания Администрации
размещаются нормативные правовые акты,
регулирующие порядок предоставления
муниципальной услуги, в том числе
настоящий Административный регламент,
которые по требованию Заявителя (его
представителя) предоставляются ему для
ознакомления.
Сведения, информационные материалы по
предоставлению муниципальной услуги
размещаются на информационном стенде,
расположенном перед кабинетом 632
Администрации, а также на официальном
сайте Администрации.
1.3.17. Размещение информации о порядке
предоставления муниципальной услуги на
информационных стендах в помещении
многофункционального центра
осуществляется в соответствии с
соглашением, заключенным между
многофункциональным центром и
Администрацией, с учетом требований к
информированию, установленных
Административным регламентом.
1.3.18. Информация о ходе рассмотрения
запроса о предоставлении муниципальной
услуги и о результатах предоставления
муниципальной услуги может быть
получена Заявителем (его представителем)
в личном кабинете на ЕПГУ, в личном
кабинете на РПГУ Республики Карелия, а
также в финансовом управлении при
обращении Заявителя (его представителя)
лично, по телефону, посредством
электронной почты.
2.
Стандарт предоставления муниципальной
услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной
услуги: "Дача письменных разъяснений
налогоплательщикам, плательщикам сборов
и налоговым агентам по вопросам
применения нормативных правовых актов
Петрозаводского городского округа о
местных налогах и сборах".
2.2. Наименование ответственного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга
предоставляется Администрацией.
Отраслевым (функциональным)
подразделением, ответственным за
предоставление муниципальной услуги
является финансовое управление.
2.2.2. В предоставлении муниципальной
услуги принимают участие Администрация
и многофункциональный центр при наличии
соответствующего соглашения о
взаимодействии.
2.2.3. При предоставлении муниципальной
услуги Администрации запрещается
требовать от Заявителя (его
представителя) осуществления действий, в
том числе согласований, необходимых для
получения муниципальной услуги и
связанных с обращением в иные
государственные органы и организации, за
исключением получения услуг, включенных
в перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления
муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления
муниципальной услуги является:
1) дача письменных разъяснений Заявителю
(его представителю) по вопросам
применения нормативных правовых актов
Петрозаводского городского округа о
местных налогах и сборах;
2) отказ в предоставлении муниципальной
услуги Заявителю (его представителю).
2.3.2. Запрос считается исполненным, если
по всем поставленным в нем вопросам дан
письменный ответ.
2.3.3. Ответ в письменной форме должен
содержать фамилию, имя, отчество, номер
телефона уполномоченного должностного
лица.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в
течение двух месяцев со дня поступления
в Администрацию или многофункциональный
центр (при условии заключения соглашения
о взаимодействии с многофункциональным
центром по вопросу предоставления
муниципальной услуги) запроса от
Заявителя (его представителя).
По решению заместителя главы
Администрации Петрозаводского
городского округа - председателя
комитета финансов Администрации
Петрозаводского городского округа
указанный срок может быть продлен, но не
более чем на один месяц.
2.5. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление
муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление
муниципальной услуги:
- Налоговый кодекс Российской
Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления
государственных и муниципальных
услуг" (далее -Федеральный закон от
27.07.2010 N 210-ФЗ);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ);
- Устав Петрозаводского городского
округа;
- нормативные правовые акты
Петрозаводского городского округа о
местных налогах и сборах, в том числе:
- Решение Петрозаводского городского
Совета от 18.11.2014 N 27/29-457 "Об
установлении и введении в действие на
территории Петрозаводского городского
округа налога на имущество физических
лиц";
- Решение Петрозаводского городского
Совета от 10.11.2005 N XXV/XXI-196 "Об
установлении и введении в действие на
территории Петрозаводского городского
округа земельного налога".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, способ их представления
2.6.1. Муниципальная услуга
предоставляется при поступлении в
Администрацию запроса в произвольной
форме.
2.6.2. Запрос в обязательном порядке должен
содержать следующие сведения:
- наименование органа местного
самоуправления, в который направляется
письменный запрос, либо фамилию, имя,
отчество соответствующего должностного
лица, либо должность соответствующего
лица;
- для физического лица: фамилия, имя,
отчество Заявителя (последнее - при
наличии) или его представителя;
- для юридического лица: полное
наименование юридического лица, его
идентификационный номер;
- почтовый адрес (адрес электронной
почты), по которому должен быть направлен
ответ, способ направления ответа;
- суть запроса;
- личная подпись руководителя
Заявителя-организации (его
представителя) (в случае обращения
юридического лица);
- личная подпись Заявителя-физического
лица (его представителя) (в случае
обращения физического лица);
- для Заявителя-юридического лица -
исходящий номер запроса;
- запрос от юридических лиц оформляется
на фирменных бланках, в случае
оформления запроса на простом листе -
ставится штамп или печать (при наличии).
В случае если запрос подается
представителем, дополнительно
предоставляется документ,
подтверждающий полномочия
представителя действовать от имени
Заявителя.
2.6.3. Заявитель (его представитель) вправе
по собственной инициативе представить
документы (их копии), содержащие
дополнительные сведения, относящиеся к
теме запроса.
2.6.4. Запрос может быть представлен в
Администрацию Заявителем (его
представителем) лично, либо направлен
почтовым отправлением, либо направлен по
электронной почте.
В случае направления запроса
посредством ЕПГУ, либо РПГУ Республики
Карелия формирование запроса
осуществляется посредством заполнения
интерактивной формы на ЕПГУ, либо на РПГУ
Республики Карелия без необходимости
дополнительной подачи запроса в
какой-либо иной форме.
В запросе также указывается один из
следующих способов направления
результата предоставления
муниципальной услуги, например:
1) в форме электронного документа в
личном кабинете на ЕПГУ;
2) в форме электронного документа в
личном кабинете на РПГУ Республики
Карелия;
3) на бумажном носителе в виде
распечатанного экземпляра в
Администрации - почтовым отправлением
либо лично; в многофункциональном
центре;
4) по электронной почте.
2.6.5. Требования к предоставлению перечня
прилагаемых документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги,
отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые для
предоставления муниципальной услуги,
которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, и которые
Заявитель вправе представить,
отсутствуют.
2.7.2. При предоставлении муниципальной
услуги запрещается требовать от
Заявителя:
1) представления документов и информации
или осуществления действий,
представление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми
актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги;
2) представления документов и информации,
в том числе подтверждающих внесение
Заявителем платы за предоставление
муниципальных услуг, которые находятся в
распоряжении органов, предоставляющих
муниципальные услуги, иных
государственных органов, органов
местного самоуправления либо
подведомственных государственным
органам или органам местного
самоуправления организаций, участвующих
в предоставлении предусмотренных частью
1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N
210-ФЗ государственных и муниципальных
услуг, в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами
Республики Карелия, муниципальными
правовыми актами Петрозаводского
городского округа, за исключением
документов, включенных в определенный
частью 6 статьи 7 Федерального закона от
27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные
документы и информацию в органы,
предоставляющие государственные услуги,
и органы, предоставляющие муниципальные
услуги, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации,
отсутствие и (или) недостоверность
которых не указывались при
первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги,
либо в предоставлении муниципальной
услуги, за исключением следующих
случаев:
а) изменение требований нормативных
правовых актов, касающихся
предоставления муниципальной услуги,
после первоначальной подачи заявления о
предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в запросе о
предоставлении муниципальной услуги и
документах, поданных Заявителем после
первоначального отказа в приеме
документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги,
либо в предоставлении муниципальной
услуги и не включенных в представленный
ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов
или изменение информации после
первоначального отказа в приеме
документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги,
либо в предоставлении муниципальной
услуги;
г) выявление документально
подтвержденного факта (признаков)
ошибочного или противоправного действия
(бездействия) уполномоченного
должностного лица, служащего, работника
многофункционального центра, работника
организации, предусмотренной частью 1.1
статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N
210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги,
либо в предоставлении муниципальной
услуги, о чем в письменном виде за
подписью заместителя главы
Администрации Петрозаводского
городского округа - председателя
комитета финансов Администрации
Петрозаводского городского округа,
руководителя многофункционального
центра при первоначальном отказе в
приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги,
либо руководителя организации,
предусмотренной частью 1.1 статьи 16
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ,
уведомляется Заявитель, а также
приносятся извинения за доставленные
неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме к
рассмотрению документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги
законодательством Российской Федерации
не предусмотрено.
2.9.2. Основания для отказа в
предоставлении муниципальной услуги:
- запрос содержит вопросы, не входящие в
компетенцию Администрации; в этом случае
осуществляется подготовка и направление
письма в соответствующий орган, в
компетенцию которого входит решение
поставленных в запросе вопросов, с
уведомлением Заявителя (его
представителя), направившего запрос, о
переадресации запроса;
- запрос не соответствует требованиям
настоящего Административного
регламента, а также в случаях, если к
запросу применимы положения порядка
рассмотрения отдельных обращений,
отраженные в частях 1-6 статьи 11
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ. В
этих случаях Заявителю направляется
уведомление об отказе в предоставлении
муниципальной услуги с указанием причин
непредоставления муниципальной
услуги;
- запрос, в том числе за исправлениями
опечаток и (или) ошибок, допущенных в
письменных разъяснениях, подан лицом, не
имеющим полномочий представлять
интересы Заявителя;
- в запросе не указаны реквизиты
юридического лица, направившего запрос,
или почтовый адрес (адрес электронной
почты), по которому должен быть направлен
ответ.
Отказ в предоставлении муниципальной
услуги не препятствует повторному
обращению Заявителя в Администрацию.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги
осуществляется бесплатно.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для
предоставления муниципальной услуги,
отсутствуют.
2.12. Максимальный срок ожидания в
очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги,
услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, и при получении
результата предоставления
муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Администрации или многофункциональном центре составляет не более 15 (Пятнадцать) минут.
2.13. Срок регистрации запроса Заявителя о
предоставлении муниципальной услуги и
услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в
электронной форме
Запрос
о предоставлении муниципальной услуги
подлежит регистрации в Администрации в
течение 3 (Три) рабочих дней со дня
получения запроса и документов,
необходимых для предоставления
муниципальной услуги.
2.14. Требования к помещениям, в
которых предоставляются муниципальные
услуги, к залу ожидания и приема
Заявителей, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с
образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, в
том числе к обеспечению доступности для
инвалидов указанных объектов в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной
защите инвалидов
2.14.1.
Местоположение административных зданий,
в которых осуществляется прием
заявлений и документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, а
также выдача результатов предоставления
муниципальной услуги, должно
обеспечивать удобство для граждан с
точки зрения пешеходной доступности от
остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность
организации стоянки (парковки) возле
здания (строения), в котором размещено
помещение приема и выдачи документов,
организовывается стоянка (парковка) для
личного автомобильного транспорта
Заявителей. За пользование стоянкой
(парковкой) с Заявителей плата не
взимается.
Для парковки специальных
автотранспортных средств инвалидов на
стоянке (парковке) выделяется не менее 10
(Десять) процентов мест (но не менее
одного места) для бесплатной парковки
транспортных средств, управляемых
инвалидами I, II групп, а также инвалидами
III группы в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, и
транспортных средств, перевозящих таких
инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.14.2. В целях обеспечения
беспрепятственного доступа Заявителей,
в том числе передвигающихся на
инвалидных колясках, вход в здание и
помещения, в которых предоставляется
муниципальная услуга, оборудуются
пандусами, поручнями, тактильными
(контрастными) предупреждающими
элементами, иными специальными
приспособлениями, позволяющими
обеспечить беспрепятственный доступ и
передвижение инвалидов, в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Администрации
должен быть оборудован информационной
табличкой (вывеской), содержащей
информацию:
1) наименование;
2) местонахождение и юридический адрес;
3) режим работы;
4) график приема;
5) номера телефонов для справок.
2.14.3. Помещения, в которых
предоставляется муниципальная услуга,
должны соответствовать
санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам.
Помещения, в которых предоставляется
муниципальная услуга, оснащаются:
1) противопожарной системой и средствами
пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении
чрезвычайной ситуации;
3) средствами оказания первой
медицинской помощи;
4) туалетными комнатами для
посетителей.
2.14.4. Зал ожидания Заявителей оборудуется
стульями, скамьями, количество которых
определяется исходя из фактической
нагрузки и возможностей для их
размещения в помещении, а также
информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на
информационном стенде, печатаются
удобным для чтения шрифтом, без
исправлений, с выделением наиболее
важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений
оборудуются стульями, столами (стойками),
бланками заявлений, письменными
принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются
информационными табличками (вывесками) с
указанием:
1) номера кабинета и наименования
подразделения, ответственного за
предоставление муниципальной услуги;
2) фамилии, имени и отчества (последнее -
при наличии), должности ответственного
лица за прием документов;
3) графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного за
прием документов лица, должно быть
оборудовано персональным компьютером с
возможностью доступа к необходимым
информационным базам данных, печатающим
устройством (принтером) и копирующим
устройством.
2.14.5. При предоставлении муниципальной
услуги инвалидам обеспечиваются:
1) возможность беспрепятственного
доступа к объекту (зданию, помещению), в
котором предоставляется муниципальная
услуга;
2) возможность самостоятельного
передвижения по территории, на которой
расположены здания и помещения, в
которых предоставляется муниципальная
услуга, а также входа в такие объекты и
выхода из них, посадки в транспортное
средство и высадки из него, в том числе с
использование кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих
стойкие расстройства функции зрения и
самостоятельного передвижения и
оказание им помощи;
4) надлежащее размещение оборудования и
носителей информации, необходимых для
обеспечения беспрепятственного доступа
инвалидов к зданиям и помещениям, в
которых предоставляется муниципальная
услуга, и к муниципальной услуге с учетом
ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для
инвалидов звуковой и зрительной
информации, а также надписей, знаков и
иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным
шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и
тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии
документа, подтверждающего ее
специальное обучение и выдаваемого по
форме и в порядке, которые определяются
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере социальной защиты
населения, на объекты (здания, помещения),
в которых предоставляются муниципальные
услуги;
8) оказание ответственным за
предоставление муниципальной услуги
помощи инвалидам в преодолении барьеров,
мешающих получению ими муниципальной
услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.15.1. Основными показателями доступности
предоставления муниципальной услуги
являются:
1) наличие полной и понятной информации о
порядке, сроках и ходе предоставления
муниципальной услуги в
информационно-телекоммуникационных
сетях общего пользования (в том числе в
сети Интернет), средствах массовой
информации;
2) возможность получения Заявителем
уведомлений о предоставлении
муниципальной услуги с помощью ЕПГУ,
либо РПГУ Республики Карелия;
3) возможность получения информации о
ходе предоставления муниципальной
услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных
технологий.
2.15.2. Основными показателями качества
предоставления муниципальной услуги
являются:
1) своевременность предоставления
муниципальной услуги в соответствии со
стандартом ее предоставления,
установленным настоящим
Административным регламентом;
2) минимально возможное количество
взаимодействий гражданина с
уполномоченными должностными лицами;
3) отсутствие обоснованных жалоб на
действия (бездействие) уполномоченных
должностных лиц и их некорректное
(невнимательное) отношение к
Заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных
сроков в процессе предоставления
муниципальной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании
решений, действий (бездействия)
Администрации, уполномоченных
должностных лиц, принимаемых
(совершенных) при предоставлении
муниципальной услуги, по итогам
рассмотрения которых вынесены решения
об удовлетворении (частичном
удовлетворении) требований Заявителей.
2.16. Иные требования, в том числе
учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в
многофункциональных центрах,
особенности предоставления
муниципальной услуги по
экстерриториальному принципу и
особенности предоставления
муниципальной услуги в электронной
форме
2.16.1.
Предоставление муниципальной услуги по
экстерриториальному принципу
осуществляется в части обеспечения
возможности подачи запросов посредством
ЕПГУ, РПГУ Республики Карелия и
получения результата муниципальной
услуги в многофункциональном центре.
2.16.2. Заявителям обеспечивается
возможность представления запроса и
прилагаемых документов (последние - при
наличии) в форме электронных документов
посредством ЕПГУ, РПГУ Республики
Карелия.
В этом случае Заявитель или его
представитель авторизуется на ЕПГУ, РПГУ
Республики Карелия посредством
подтвержденной учетной записи в ЕСИА,
заполняет запрос о предоставлении
муниципальной услуги с использованием
интерактивной формы в электронном
виде.
Заполненный запрос о предоставлении
муниципальной услуги отправляется
Заявителем вместе с прикрепленными
электронными образами документов,
необходимыми для предоставления
муниципальной услуги, в Администрацию.
При авторизации в ЕСИА запрос о
предоставлении муниципальной услуги
считается подписанным простой
электронной подписью Заявителя,
представителя, уполномоченного на
подписание запроса.
Результаты предоставления
муниципальной услуги направляются
Заявителю, представителю в личный
кабинет на ЕПГУ, РПГУ Республики Карелия
в форме электронного документа,
подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью
уполномоченного должностного лица в
случае направления запроса посредством
ЕПГУ, РПГУ Республики Карелия.
В случае направления запроса
посредством ЕПГУ, РПГУ Республики
Карелия результат предоставления
муниципальной услуги также может быть
выдан Заявителю на бумажном носителе в
многофункциональном центре в порядке,
предусмотренном подразделом 6.3 раздела 6
настоящего Административного
регламента.
2.16.3. Электронные документы могут быть
предоставлены в следующих форматах: xml,
doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp,
tiff.
Допускается формирование электронного
документа путем сканирования
непосредственно с оригинала документа
(использование копий не допускается),
которое осуществляется с сохранением
ориентации оригинала документа в
разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с
использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в
документе графических изображений и
(или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в
документе графических изображений,
отличных от цветного графического
изображения);
3) "цветной" или "режим полной
цветопередачи" (при наличии в
документе цветных графических
изображений либо цветного текста);
4) сохранением всех аутентичных
признаков подлинности, а именно:
графической подписи лица, печати,
углового штампа бланка;
5) количество файлов должно
соответствовать количеству документов,
каждый из которых содержит текстовую и
(или) графическую информацию.
Электронные документы должны
обеспечивать:
а) возможность идентифицировать
документ и количество листов в
документе;
б) для документов, содержащих
структурированные по частям, главам,
разделам (подразделам) данные и закладки,
обеспечивающие переходы по оглавлению и
(или) к содержащимся в тексте рисункам и
таблицам.
Документы, подлежащие представлению в
форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде
отдельного электронного документа.
3.
Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в
электронной форме, а также особенности
выполнения административных процедур в
многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень
административных процедур
Предоставление муниципальной услуги
включает в себя следующие
административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса и
документов для предоставления
муниципальной услуги (последние - при
наличии);
2) рассмотрение запроса и документов
(последние - при наличии);
3) принятие решения о предоставлении
муниципальной услуги (решения об отказе
в предоставлении муниципальной
услуги);
4) уведомление Заявителя о принятом
решении, выдача Заявителю результата
предоставления муниципальной услуги;
Последовательность действий по
предоставлению муниципальной услуги
указана в блок-схеме (приложение к
настоящему Административному
регламенту).
3.2. Прием и регистрация запроса
3.2.1.
Основанием для начала административной
процедуры по приему, регистрации запроса
является поступление в Администрацию, в
том числе через многофункциональный
центр, запроса и прилагаемых к нему
документов (последние - при наличии).
3.2.2. Поступление и регистрация запроса в
Администрации осуществляется в течение 2
(Два) рабочих дней.
Запрос и документы, необходимые для
предоставления муниципальной услуги
(последние - при наличии), поступившие в
многофункциональный центр, направляются
на исполнение в Администрацию не позднее
рабочего дня, следующего за днем
поступления запроса.
При личном обращении Заявителя в
Администрацию по его просьбе делается
отметка о приеме запроса на копии или
втором экземпляре с указанием даты
приема запроса.
3.2.3. Результатом выполнения
административной процедуры является
прием и регистрация запроса.
3.3. Рассмотрение запроса, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги)
3.3.1. Основанием для начала
административной процедуры по
рассмотрению запроса, принятию решения о
предоставлении муниципальной услуги
(решения об отказе в предоставлении
муниципальной услуги) является
поступление запроса заместителю главы
Администрации Петрозаводского
городского округа - председателю
комитета финансов Администрации
Петрозаводского городского округа (при
его отсутствии - заместителю
председателя комитета - начальнику
финансового управления комитета
финансов Администрации Петрозаводского
городского округа).
3.3.2. Рассмотрение запроса заместителем
главы Администрации Петрозаводского
городского округа - председателем
комитета финансов Администрации
Петрозаводского городского округа (при
его отсутствии - заместителем
председателя комитета - начальником
финансового управления комитета
финансов Администрации Петрозаводского
городского округа), передача запроса
уполномоченному должностному лицу
осуществляется в течение 2 (Два) рабочих
дней с момента регистрации запроса.
3.3.3. Рассмотрение запроса в финансовом
управлении уполномоченным должностным
лицом на предмет соответствия
требованиям настоящего
Административного регламента
осуществляется в течение 10 (Десять)
рабочих дней со дня регистрации
запроса.
Уполномоченное должностное лицо
обеспечивает объективное, всестороннее
и своевременное рассмотрение запроса, в
необходимых случаях запрашивает в
установленном порядке дополнительные
материалы, осуществляет взаимодействие
со структурными подразделениями
Администрации.
3.3.4. При поступлении запроса по вопросам,
не входящим в компетенцию Администрации,
уполномоченным должностным лицом в
течение 7 (Семь) дней со дня регистрации
осуществляется подготовка и направление
в соответствии с действующей
Инструкцией по делопроизводству в
Администрации, утвержденной
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа,
письма в соответствующий орган, в
компетенцию которого входит решение
поставленных в запросе вопросов, с
уведомлением Заявителя, направившего
запрос, о переадресации запроса, за
исключением случая, указанного в части 4
статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N
59-ФЗ.
3.3.5. При несоответствии запроса
требованиям настоящего
Административного регламента и (или)
если к запросу применимы положения
порядка рассмотрения отдельных
обращений, отраженные в частях 1-6 статьи
11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ,
уполномоченным должностным лицом в
течение 7 (Семь) дней со дня регистрации
запроса направляется Заявителю
уведомление об отказе в предоставлении
муниципальной услуги с указанием причин.
3.3.6. При соответствии запроса
требованиям настоящего
Административного регламента
уполномоченным должностным лицом
осуществляется рассмотрение запроса по
существу (при необходимости
направляется запрос в структурные
подразделения Администрации и (или)
органы государственной власти по
предоставлению дополнительных
материалов) и подготовка проекта
письменных разъяснений в течение 20
(Двадцать) рабочих дней со дня
регистрации запроса.
3.3.7. Согласование проекта письменных
разъяснений с нормативно-правовым
управлением аппарата Администрации
Петрозаводского городского округа
(далее - нормативно-правовое управление)
в течение 7 (Семь) рабочих дней с момента
подготовки проекта.
3.3.8. Подписание в соответствии с
действующей Инструкцией по
делопроизводству в Администрации,
утвержденной постановлением
Администрации Петрозаводского
городского округа, согласованных с
нормативно-правовым управлением
письменных разъяснений в течение 2 (Два)
рабочих дней.
3.3.9. В исключительных случаях, а также в
случае направления запроса,
предусмотренного частью 2 статьи 10
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ,
заместитель главы Администрации
Петрозаводского городского округа -
председатель комитета финансов
Администрации Петрозаводского
городского округа, а при его отсутствии -
заместитель председателя комитета -
начальник финансового управления
комитета финансов Администрации
Петрозаводского городского округа
вправе продлить срок рассмотрения
запроса не более чем на 30 (Тридцать) дней,
уведомив о продлении срока рассмотрения
Заявителя.
3.3.10. Результатом выполнения
административной процедуры является
подготовка письменных разъяснений
(отказа в предоставлении муниципальной
услуги) по вопросам применения
нормативных правовых актов
Петрозаводского городского округа о
местных налогах и сборах в виде письма
Администрации, подписанного
заместителем главы Администрации
Петрозаводского городского округа -
председателем комитета финансов
Администрации Петрозаводского
городского округа или при его отсутствии
- заместителем председателя комитета -
начальником финансового управления
комитета финансов Администрации
Петрозаводского городского округа.
3.4. Регистрация и выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала выполнения
данной административной процедуры
является поступление лицу,
ответственному за делопроизводство,
экземпляра письма о даче письменных
разъяснений (об отказе в предоставлении
муниципальной услуги) по вопросам
применения нормативных правовых актов
Петрозаводского городского округа о
местных налогах и сборах, подписанного
заместителем главы Администрации
Петрозаводского городского округа -
председателем комитета финансов
Администрации Петрозаводского
городского округа (при его отсутствии -
заместителем председателя комитета -
начальником финансового управления
комитета финансов Администрации
Петрозаводского городского округа).
Лицо, ответственное за делопроизводство,
регистрирует в течение 2 (Два) рабочих
дней со дня подписания заместителем
главы Администрации Петрозаводского
городского округа - председателем
комитета финансов Администрации
Петрозаводского городского округа (при
его отсутствии - заместителем
председателя комитета - начальником
финансового управления комитета
финансов Администрации Петрозаводского
городского округа) письмо с письменными
разъяснениями (отказом в предоставлении
муниципальной услуги) по вопросам
применения нормативных правовых актов
Петрозаводского городского округа о
местных налогах и сборах в соответствии
с действующей Инструкцией по
делопроизводству в Администрации,
утвержденной постановлением
Администрации Петрозаводского
городского округа, и направляет его
Заявителю (его представителю) способом,
указанным в запросе.
3.4.2. Результатом выполнения
административной процедуры является:
1) направление либо выдача Заявителю (его
представителю) письменных разъяснений
по вопросам применения нормативных
правовых актов Петрозаводского
городского округа о местных налогах и
сборах;
2) направление либо выдача Заявителю (его
представителю) отказа в предоставлении
муниципальной услуги.
3.5. Исчерпывающий перечень
административных процедур (действий) при
предоставлении муниципальной услуги в
электронной форме
При
предоставлении муниципальной услуги в
электронной форме Заявителю
обеспечиваются:
1) получение информации о порядке и
сроках предоставления муниципальной
услуги;
2) формирование запроса;
3) прием и регистрация Администрацией
запроса и иных документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
(последние - при наличии);
4) получение Заявителем (его
представителем) результата
предоставления муниципальной услуги;
5) получение сведений о ходе рассмотрения
запроса;
6) осуществление оценки качества
предоставления муниципальной услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование
решений и действий (бездействия)
Администрации либо действия
(бездействие) должностных лиц
Администрации, предоставляющего
муниципальную услугу, либо
муниципального служащего.
3.6. Порядок осуществления
административных процедур (действий) в
электронной форме
3.6.1. Формирование запроса осуществляется
посредством заполнения электронной
формы запроса на ЕПГУ, либо на РПГУ
Республики Карелия без необходимости
дополнительной подачи запроса в
какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка
сформированного запроса осуществляется
после заполнения Заявителем каждого из
полей электронной формы запроса. При
выявлении некорректно заполненного поля
электронной формы запроса Заявитель
уведомляется о характере выявленной
ошибки и порядке ее устранения
посредством информационного сообщения
непосредственно в электронной форме
запроса.
При формировании запроса Заявителю
обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения
запроса и иных документов необходимых
для предоставления муниципальной
услуги;
2) возможность печати на бумажном
носителе копии электронной формы
запроса;
3) сохранение ранее введенных в
электронную форму запроса значений в
любой момент по желанию пользователя, в
том числе при возникновении ошибок ввода
и возврате для повторного ввода значений
в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы
запроса до начала ввода сведений
Заявителем с использованием сведений,
размещенных в ЕСИА, и сведений,
опубликованных на ЕПГУ, на РПГУ
Республики Карелия, в части, касающейся
сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из
этапов заполнения электронной формы
запроса без потери ранее введенной
информации;
6) возможность доступа Заявителя на ЕПГУ,
на РПГУ Республики Карелия к ранее
поданным им запросам в течение не менее
одного года, а также частично
сформированных запросов - в течение не
менее 3 (Три) месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и
иные документы, необходимые для
предоставления муниципальной услуги
(последние - при наличии), направляются в
Администрацию посредством ЕПГУ, либо
РПГУ Республики Карелия.
3.6.2. Администрация обеспечивает в срок не
позднее 3 (Три) рабочих дней с момента
подачи заявления на ЕПГУ, на РПГУ
Республики Карелия, а в случае его
поступления в нерабочий или праздничный
день, - в следующий за ним первый рабочий
день:
1) прием документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, и
направление Заявителю электронного
сообщения о поступлении запроса;
2) регистрацию запроса и направление
Заявителю уведомления о регистрации
запроса.
3.6.3. Электронный запрос становится
доступным для должностного лица
Администрации, ответственного за прием и
регистрацию заявления (далее -
ответственное должностное лицо), в
государственной информационной системе,
используемой Администрацией для
предоставления муниципальной услуги
(далее - ГИС).
3.6.4. Ответственное должностное лицо:
1) проверяет наличие электронных
запросов, поступивших с ЕПГУ, либо с РПГУ
Республики Карелия с периодом не реже 2
(Два) раз в день;
2) рассматривает поступившие запросы и
приложенные образы документов
(документы) (последние - при наличии);
3) производит действия в соответствии с
пунктом 3.6.2 настоящего подраздела.
3.6.5. Заявителю в качестве результата
предоставления муниципальной услуги
обеспечивается возможность получения
документа:
1) в форме электронного документа,
подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью
уполномоченного должностного лица
Администрации, направленного Заявителю
в личный кабинет на ЕПГУ, либо в личном
кабинете на РПГУ Республики Карелия;
2) в виде бумажного документа,
подтверждающего содержание
электронного документа, который
Заявитель получает при личном обращении
в многофункциональном центре.
3.6.6. Получение информации о ходе
рассмотрения заявления и о результате
предоставления муниципальной услуги
производится в личном кабинете на ЕПГУ,
либо в личном кабинете на РПГУ
Республики Карелия, при условии
авторизации. Заявитель имеет
возможность просматривать статус
электронного запроса, а также информацию
о дальнейших действиях в личном кабинете
по собственной инициативе, в любое
время.
При предоставлении муниципальной услуги
в электронной форме Заявителю
направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации
запроса и иных документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
(последние - при наличии), содержащее
сведения о факте приема запроса и
документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, и
начале процедуры предоставления
муниципальной услуги, а также сведения о
дате и времени окончания предоставления
муниципальной услуги;
2) уведомление о результатах
рассмотрения документов, необходимых
для предоставления муниципальной
услуги, содержащее сведения о принятии
положительного решения о предоставлении
муниципальной услуги и возможности
получить результат предоставления
муниципальной услуги либо
мотивированный отказ в предоставлении
муниципальной услуги.
3.6.7. Оценка качества предоставления
муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления
муниципальной услуги осуществляется в
соответствии с Правилами оценки
гражданами эффективности деятельности
руководителей территориальных органов
федеральных органов исполнительной
власти (их структурных подразделений) и
территориальных органов
государственных внебюджетных фондов (их
региональных отделений) с учетом
качества предоставления
государственных услуг, руководителей
многофункциональных центров
предоставления государственных и
муниципальных услуг с учетом качества
организации предоставления
государственных и муниципальных услуг, а
также применения результатов указанной
оценки как основания для принятия
решений о досрочном прекращении
исполнения соответствующими
руководителями своих должностных
обязанностей, утвержденными
постановлением Правительства
Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об
оценке гражданами эффективности
деятельности руководителей
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти (их
структурных подразделений) и
территориальных органов
государственных внебюджетных фондов (их
региональных отделений) с учетом
качества предоставления
государственных услуг, руководителей
многофункциональных центров
предоставления государственных и
муниципальных услуг с учетом качества
организации предоставления
государственных и муниципальных услуг, а
также о применении результатов
указанной оценки как основания для
принятия решений о досрочном
прекращении исполнения
соответствующими руководителями своих
должностных обязанностей".
3.6.8. Заявителю обеспечивается
возможность направления жалобы на
решения, действия или бездействие
Администрации, должностного лица
Администрации либо муниципального
служащего в соответствии со статьей 11.2
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и в
порядке, установленном постановлением
Правительства Российской Федерации от
20.11.2012 N 1198 "О федеральной
государственной информационной системе,
обеспечивающей процесс досудебного
(внесудебного) обжалования решений и
действий (бездействия), совершенных при
предоставлении государственных и
муниципальных услуг".
3.7. Порядок исправления допущенных
опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления
муниципальной услуги документах
3.7.1. В случае выявления опечаток и (или)
ошибок в выданном в результате
предоставления муниципальной услуги
документе Заявитель вправе обратиться в
Администрацию с заявлением о
необходимости исправления допущенных
опечаток и (или) ошибок с изложением их
сути и приложением копии документа,
содержащего опечатки и (или) ошибки.
3.7.2. Администрация при получении
заявления, указанного в пункте 3.7.1
настоящего подраздела, рассматривает
необходимость внесения соответствующих
изменений в документы, являющиеся
результатом предоставления
муниципальной услуги.
3.7.3. Администрация обеспечивает
устранение опечаток и (или) ошибок в
документах, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги.
3.7.4. Срок устранения опечаток и (или)
ошибок не должен превышать 3 (Три) рабочих
дней с даты регистрации заявления,
указанного в пункте 3.7.1 настоящего
подраздела.
4.
Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего
контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами
положений регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием
ими решений
Текущий контроль за соблюдением и
исполнением настоящего
Административного регламента, иных
нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к
предоставлению муниципальной услуги,
осуществляется на постоянной основе
должностными лицами Администрации,
уполномоченными на осуществление
контроля за предоставлением
муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются
сведения служебной корреспонденции,
устная и письменная информация
специалистов и должностных лиц
Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем
проведения проверок:
1) решений о предоставлении
муниципальной услуги (об отказе в
предоставлении муниципальной услуги);
2) выявления и устранения нарушений прав
граждан;
3) рассмотрения, принятия решений и
подготовки ответов на обращения граждан,
содержащие жалобы на решения, действия
(бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
включает в себя проведение плановых и
внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на
основании годовых планов работы
Администрации, утвержденных Главой
Петрозаводского городского округа.
При плановой проверке полноты и качества
предоставления муниципальной услуги
контролю подлежат:
1) соблюдение сроков предоставления
муниципальной услуги;
2) соблюдение положений настоящего
Административного регламента;
3) правильность и обоснованность
принятого решения об отказе в
предоставлении муниципальной услуги.
4.2.3. Основанием для проведения
внеплановых проверок являются:
1) получение от государственных органов,
органов местного самоуправления
информации о предполагаемых или
выявленных нарушениях нормативных
правовых актов Российской Федерации,
нормативных правовых актов Республики
Карелия и нормативных правовых актов
Петрозаводского городского округа;
2) обращения граждан и юридических лиц на
нарушения законодательства, в том числе
на качество предоставления
муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за
решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок
в случае выявления нарушений положений
настоящего Административного
регламента, нормативных правовых актов
Республики Карелия и нормативных
правовых актов Петрозаводского
городского округа осуществляется
привлечение виновных лиц к
ответственности в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность
сотрудников и должностных лиц за
правильность и своевременность принятия
решения о предоставлении муниципальной
услуги (об отказе в предоставлении
муниципальной услуги) закрепляется в их
должностных инструкциях в соответствии
с требованиями законодательства
Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и
организации имеют право осуществлять
контроль за предоставлением
муниципальной услуги путем получения
информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе о
сроках завершения административных
процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации
также имеют право:
1) направлять замечания и предложения по
улучшению доступности и качества
предоставления муниципальной услуги;
2) вносить предложения о мерах по
устранению нарушений настоящего
Административного регламента.
4.4.2. Должностные лица Администрации
принимают меры к прекращению допущенных
нарушений, устраняют причины и условия,
способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения
замечаний и предложений граждан, их
объединений и организаций доводится до
сведения лиц, направивших эти замечания
и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу,
многофункционального центра, а также их
должностных лиц, муниципальных
служащих
5.1.
Заявитель имеет право на обжалование
решения и (или) действий (бездействия)
Администрации, должностных лиц
Администрации, муниципальных служащих,
многофункционального центра, а также
работника многофункционального центра
при предоставлении муниципальной услуги
в досудебном (внесудебном) порядке (далее
- жалоба).
5.2. Основанием для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
является жалоба на действия
(бездействия) специалистов Управления,
иных муниципальных служащих
Администрации и принятых
(осуществляемых) ими решений в ходе
предоставления муниципальной услуги,
поступившая в Администрацию.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой
в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса
Заявителя о предоставлении
муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления
муниципальной услуги;
3) требования у Заявителя документов или
информации либо осуществления действий,
представление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами
Республики Карелия, муниципальными
правовыми актами Петрозаводского
городского округа для предоставления
муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов,
предоставление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Республики Карелия,
муниципальными правовыми актами
Петрозаводского городского округа для
предоставления муниципальной услуги, у
Заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной
услуги, если основания отказа не
предусмотрены федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами
Республики Карелия, муниципальными
правовыми актами Петрозаводского
городского округа;
6) затребования с Заявителя при
предоставлении муниципальной услуги
платы, не предусмотренной нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами
Республики Карелия, муниципальными
правовыми актами Петрозаводского
городского округа;
7) отказа Администрации, должностного
лица Администрации, предоставляющего
муниципальную услугу, в исправлении
допущенных ими опечаток и ошибок в
выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах либо
нарушение установленного срока таких
исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи
документов по результатам
предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления
муниципальной услуги, если основания
приостановления не предусмотрены
федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми
актами Республики Карелия,
муниципальными правовыми актами
Петрозаводского городского округа;
10) требования у Заявителя при
предоставлении муниципальной услуги
документов или информации, отсутствие и
(или) недостоверность которых не
указывались при первоначальном отказе в
приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги,
либо в предоставлении муниципальной
услуги, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.4. Заявитель имеет право на получение
информации и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на
бумажном носителе, в электронной форме в
Администрацию, многофункциональный
центр. Жалобы на решения и действия
(бездействие) руководителя
Администрации, рассматриваются
непосредственно руководителем
Администрации.
5.6. Жалоба на решения и действия
(бездействие) Администрации,
должностного лица Администрации,
муниципального служащего, руководителя
Администрации, может быть направлена по
почте, через многофункциональный центр,
с использованием
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, официального сайта
Администрации (http://www.petrozavodsk-mo.ru), Единого
портала государственных и муниципальных
услуг (http://www.gosuslugi.ru) либо Портала
государственных и муниципальных услуг
Республики Карелия, а также может быть
принята при личном приеме Заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего,
решения и действия (бездействие) которых
обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при
наличии), сведения о месте жительства
Заявителя - физического лица либо
наименование, сведения о месте
нахождения Заявителя - юридического
лица, а также номер (номера) контактного
телефона, адрес (адреса) электронной
почты (при наличии) и почтовый адрес, по
которым должен быть направлен ответ
Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и
действиях (бездействии) органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель
не согласен с решением и действием
(бездействием) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены
документы (при наличии), подтверждающие
доводы Заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган,
предоставляющий муниципальную услугу,
подлежит рассмотрению должностным
лицом, наделенным полномочиями по
рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати
рабочих дней со дня ее регистрации, а в
случае обжалования отказа органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
в приеме документов у Заявителя либо в
исправлении допущенных опечаток и
ошибок или в случае обжалования
нарушения установленного срока таких
исправлений - в течение пяти рабочих дней
со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы
принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в
форме отмены принятого решения,
исправления допущенных опечаток и
ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги
документах, возврата Заявителю денежных
средств, взимание которых не
предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами
Республики Карелия, муниципальными
правовыми актами Петрозаводского
городского округа;
2) в удовлетворении жалобы
отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем
принятия решения, указанного в пункте 5.9
настоящего раздела, Заявителю в
письменной форме и по желанию Заявителя
в электронной форме направляется
мотивированный ответ о результатах
рассмотрения жалобы.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей
удовлетворению в ответе Заявителю,
указанном в пункте 5.10 настоящего
раздела, дается информация о действиях,
осуществляемых органом, предоставляющим
муниципальную услугу, в целях
незамедлительного устранения
выявленных нарушений при оказании
муниципальной услуги, а также приносятся
извинения за доставленные неудобства и
указывается информация о дальнейших
действиях, которые необходимо совершить
Заявителю в целях получения
муниципальной услуги.
5.12. В случае признания жалобы не
подлежащей удовлетворению в ответе
Заявителю, указанном в пункте 5.10
настоящего раздела, даются
аргументированные разъяснения о
причинах принятого решения, а также
информация о порядке обжалования
принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по
результатам рассмотрения жалобы
признаков состава административного
правонарушения или преступления
должностное лицо, работник, наделенные
полномочиями по рассмотрению жалоб,
незамедлительно направляют имеющиеся
материалы в органы прокуратуры.
5.14. Жалоба может быть оставлена без
ответа в случае, если в жалобе не указана
фамилия Заявителя, направившего жалобу,
или почтовый или электронный адрес, по
которому должен быть направлен ответ.
5.15. При получении жалобы, в которой
содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица,
а также членов его семьи, должностное
лицо вправе оставить жалобу без ответа
по существу поставленных в ней вопросов
и сообщить Заявителю, направившему
жалобу, о недопустимости
злоупотребления правом.
5.16. Основания для приостановления
рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.17. Информирование Заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы
обеспечивается посредством размещения
информации на стендах в помещении
Администрации, на официальном сайте
Администрации, а также информация может
быть сообщена Заявителю в письменной или
устной форме.
5.18. Заявитель вправе обжаловать решения,
принятые в ходе предоставления
муниципальной услуги, действия
(бездействие) должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего,
предоставляющего муниципальную услугу,
в судебном порядке, обратившись с
соответствующим заявлением в суд в
установленном законом порядке.
5.19. Порядок досудебного (внесудебного)
обжалования решений и действий
(бездействия) Администрации,
предоставляющей муниципальную услугу, а
также должностных лиц Администрации
регулируется:
1) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) постановлением Правительства
Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О
федеральной государственной
информационной системе, обеспечивающей
процесс досудебного (внесудебного)
обжалования решений и действий
(бездействия), совершенных при
предоставлении государственных и
муниципальных услуг".
6. Особенности выполнения
административных процедур (действий) в
многофункциональных центрах
предоставления государственных и
муниципальных услуг
6.1. Исчерпывающий перечень
административных процедур (действий) при
предоставлении муниципальной услуги,
выполняемых многофункциональными
центрами
6.1.1.
Многофункциональный центр
осуществляет:
1) информирование Заявителей о порядке
предоставления муниципальной услуги в
многофункциональном центре, по иным
вопросам, связанным с предоставлением
муниципальной услуги, а также
консультирование Заявителей о порядке
предоставления муниципальной услуги в
многофункциональном центре;
2) прием запросов и выдачу Заявителю
результата предоставления
муниципальной услуги на бумажном
носителе;
3) иные процедуры и действия,
предусмотренные Федеральным законом от
27.07.2010 N 210-ФЗ.
6.1.2. В соответствии с частью 1.1 статьи 16
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ для
реализации своих функций
многофункциональные центры вправе
привлекать иные организации.
6.2. Информирование Заявителей
6.2.1. Информирование Заявителя
многофункциональными центрами
осуществляется следующими способами:
1) посредством привлечения средств
массовой информации, а также путем
размещения информации на официальных
сайтах и информационных стендах
многофункциональных центров;
2) при обращении Заявителя в
многофункциональный центр лично, по
телефону, посредством почтовых
отправлений либо по электронной почте.
6.2.2. При личном обращении работник
многофункционального центра подробно
информирует Заявителей по интересующим
их вопросам в вежливой корректной форме
с использованием официально-делового
стиля речи. Рекомендуемое время
предоставления консультации - не более 15
(Пятнадцать) минут, время ожидания в
очереди в секторе информирования для
получения информации о муниципальных
услугах не может превышать 15 (Пятнадцать)
минут.
Ответ на телефонный звонок должен
начинаться с информации о наименовании
организации, фамилии, имени, отчестве и
должности работника
многофункционального центра, принявшего
телефонный звонок. Индивидуальное
устное консультирование при обращении
Заявителя по телефону работник
многофункционального центра
осуществляет не более 10 (Десять) минут.
В случае, если для подготовки ответа
требуется более продолжительное время,
работник многофункционального центра,
осуществляющий индивидуальное устное
консультирование по телефону, может
предложить Заявителю изложить обращение
в письменной форме (ответ направляется
Заявителю в соответствии со способом,
указанным в обращении) либо назначить
другое время для консультаций.
При консультировании по письменным
обращениям Заявителей ответ
направляется в письменном виде в срок не
позднее 30 (Тридцать) календарных дней с
момента регистрации обращения в форме
электронного документа по адресу
электронной почты, указанному в
обращении, поступившем в
многофункциональный центр в форме
электронного документа, и в письменной
форме по почтовому адресу, указанному в
обращении, поступившем в
многофункциональный центр в письменной
форме.
6.3. Выдача Заявителю результата
предоставления муниципальной услуги
6.3.1. При
наличии в запросе о предоставлении
муниципальной услуги указания о выдаче
результатов оказания услуги через
многофункциональный центр
Администрация передает документы в
многофункциональный центр для
последующей выдачи Заявителю (его
представителю) способом, согласно
заключенным соглашениям о
взаимодействии между Администрацией и
многофункциональным центром.
Порядок и сроки передачи Администрацией
таких документов в многофункциональный
центр определяются соглашением о
взаимодействии, заключенным ими в
порядке, установленном Постановлением
Правительства Российской Федерации от
27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между
многофункциональными центрами
предоставления государственных и
муниципальных услуг и федеральными
органами исполнительной власти,
органами государственных внебюджетных
фондов, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления или в
случаях, установленных
законодательством Российской Федерации,
публично-правовыми компаниями".
6.3.2. Прием Заявителей для выдачи
документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги,
осуществляется в порядке очередности
при получении номерного талона из
терминала электронной очереди,
соответствующего цели обращения, либо по
предварительной записи.
Работник многофункционального центра
осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность Заявителя на
основании документа, удостоверяющего
личность в соответствии с
законодательством Российской
Федерации;
2) проверяет полномочия представителя
Заявителя (в случае обращения
представителя Заявителя);
3) определяет статус исполнения запроса
Заявителя;
4) заверяет экземпляр результата
предоставления муниципальной услуги на
бумажном носителе с использованием
печати многофункционального центра;
5) выдает результат предоставления
муниципальной услуги на бумажном
носителе Заявителю, при необходимости
запрашивает у Заявителя подписи за
выданный результат предоставления
муниципальной услуги на бумажном
носителе;
6) запрашивает согласие Заявителя на
участие в смс-опросе для оценки качества
предоставленных услуг
многофункциональным центром.
Приложение к Адинистративному регламенту
Блок-схема предоставления
муниципальной услуги
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- Об установлении и введении в действие на территории Петрозаводского городского округа налога на имущество физических лиц (с изменениями на 22 ноября 2019 года)
- О государственной информационной системе Республики Карелия "Система межведомственного электронного взаимодействия Республики Карелия" (с изменениями на 10 июня 2024 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 30 сентября 2024 года) (редакция, действующая с 30 октября 2024 года)
- О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (с изменениями на 4 августа 2023 года)
- Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (с изменениями на 8 июля 2024 года)
- О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) (с изменениями на 18 июля 2024 года)
- О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (с изменениями на 20 ноября 2018 года)