Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 4 июля 2023 года N 136/УТЗ-П


Об утверждении положения об общественном совете при Управлении труда и занятости Республики Карелия


В соответствии с Положением об Управлении труда и занятости Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 27 ноября 2017 года N 417-П "Об утверждении Положения об Управлении труда и занятости Республики Карелия",

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете при Управлении труда и занятости Республики Карелия.

2. Признать утратившими силу:

приказ Управления труда и занятости Республики Карелия от 26 декабря 2017 года N 54-П "Об Общественном совете при Управлении труда и занятости Республики Карелия";

приказ Управления труда и занятости Республики Карелия от 27 января 2022 года N 9-П "О внесении изменения в приказ Управления труда и занятости Республики Карелия от 26 декабря 2017 года N 54-П".

Начальник Управления
Е.Е.Фролова





Утверждено
приказом
Управления труда и занятости
Республики Карелия
от 4 июля 2023 года N 136/УТЗ-П


Положение об общественном совете при Управлении труда и занятости Республики Карелия

I. Общие положения


1. Настоящее Положение об Общественном совете при Управлении труда и занятости Республики Карелия (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности состава Общественного совета при Управлении труда и занятости Республики Карелия (далее - Общественный совет), а также порядок и условия включения в состав Общественного совета представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

2. Общественный совет призван обеспечить учет прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее - граждане), защиту их прав и свобод и прав общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Управления труда и занятости Республики Карелия (далее - Управление), а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Управления.

3. Общественный совет выполняет консультативно-совещательные функции и участвует в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также настоящим Положением.

4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

5. Положение и вносимые в него изменения утверждаются нормативным правовым актом Управления.

6. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, Конституции Республики Карелия, законов Республики Карелия, иных нормативных правовых актов Республики Карелия, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при исполнительных органах государственной власти Республики Карелия.

7. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется Управлением.

II. Компетенция Общественного совета


8. Целями деятельности Общественного совета являются:

1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при взаимодействии с Управлением, а также их прав на участие при формировании и реализации государственной политики в области содействия занятости населения, трудовой миграции и трудовых отношений на территории Республики Карелия и исполнения иных функций, возложенных на Управление;

2) оказание содействия Управлению в поиске эффективных решений и разработке мер по поддержке значимых проектов в закрепленной за ним сфере деятельности;

3) осуществление общественного контроля за деятельностью Управления в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

9. Задачами Общественного совета являются:

1) участие в общественной экспертизе значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Управлением;

2) выработка рекомендаций и предложений по вопросам деятельности Управления и подведомственных организаций;

3) выдвижение и разработка гражданских инициатив по наиболее актуальным вопросам деятельности Управления и подведомственных организаций;

4) мониторинг качества государственных услуг, оказываемых Управлением и подведомственными организациями;

5) осуществление общественного контроля за деятельностью Управления и подведомственных организаций, в том числе оперативного контроля за реализацией региональных проектов с участием Управления и подведомственных организаций;

6) участие в работе аттестационной и конкурсной комиссий по замещению должностей государственной гражданской службы Республики Карелия в Управлении;

7) рассмотрение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия.

10. Общественный совет вправе:

1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных федеральным законодательством, включая контроль за реализацией региональных проектов с участием Управления и подведомственных организаций, информировать начальника Управления и средства массовой информации о выявленных в ходе контроля нарушениях;

2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у Управления, органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

4) приглашать на заседания Общественного совета руководителей Управления и его структурных подразделений, представителей органов исполнительной власти Республики Карелия, представителей общественных объединений, иных организаций, граждан;

5) привлекать к работе Общественного совета граждан, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;

6) направлять запросы и обращения в Управление, иные органы исполнительной власти Республики Карелия;

7) рассматривать инициативы граждан, общественных объединений и иных организаций, проводить слушания по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

8) организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением, в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ;

9) принимать участие в работе:

комиссии Управления по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

иных рабочих органов, создаваемых Управлением;

10) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

III. Порядок формирования Общественного совета


11. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, членов общественных объединений и организаций, в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ, другими федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Карелия по вопросам общественного контроля и деятельности общественных советов при исполнительных органах государственной власти, а также в соответствии с настоящим Положением.

12 Состав Общественного совета утверждается приказом начальника Управления в количестве не менее 7, но не более 10 человек.

13. Общественный совет формируется по инициативе начальника Управления в случае создания Общественного совета, а также в случаях истечения полномочий Общественного совета предыдущего состава и (или) досрочного прекращения деятельности Общественного совета.

14. В целях формирования Общественного совета начальник Управления издает приказ о начале процедуры формирования Общественного совета.

Уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - уведомление) размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет (далее - официальный сайт Управления).

В случае формирования состава Общественного совета в связи истечением сроков его полномочий издание соответствующего приказа Управлением осуществляется не позднее, чем за 2 месяца до истечения срока полномочий Общественного совета.

15. Прием документов кандидатов в члены Общественного совета осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте Управления уведомления, а также направления предложений начальника Управления войти в состав Общественного совета.

Граждане, получившие предложение начальника Управления войти в состав Общественного совета, в течение 20 дней письменно уведомляют его о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественного совета.

16. Кандидаты в члены Общественного совета представляют следующие документы:

а) заявление на имя начальника Управления о согласии принять участие в работе Общественного совета;

б) согласие кандидата на обработку персональных данных.

В случае выдвижения кандидата в члены Общественного совета от общественного объединения или организации (далее - организация) кандидат также представляет информационное письмо организации с указанием реквизитов организации и копию устава организации, заверенную руководителем организации или иным уполномоченным лицом.

Формы документов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, размещаются на официальном сайте Управления.

17. Документы, поданные кандидатами в члены Общественного совета по истечении установленного срока, не рассматриваются.

18. К организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета, устанавливаются следующие требования:

а) зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Республики Карелия;

б) имеет период деятельности не менее одного года с момента государственной регистрации на момент размещения уведомления о начале процедуры формирования состава Общественного совета;

в) не находится в процессе ликвидации;

г) осуществляет деятельность в сфере полномочий Управления.

19. К гражданам, выдвигающим свои кандидатуры в члены Общественного совета, устанавливаются следующие требования:

а) имеют гражданство Российской Федерации и возраст от 18 лет;

б) имеют опыт работы (профессиональной или общественной деятельности) по профилю деятельности Управления не менее одного года;

в) не имеют конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета.

20. Членами Общественного совета не могут быть:

а) несовершеннолетние граждане;

б) лица, которые в соответствии с Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации;

в) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета при органе исполнительной власти Республики Карелия, за исключением лиц, являющихся членами Общественного совета при Управлении, в который они выдвигаются повторно.

21. Состав Общественного совета утверждается приказом Управления не позднее чем через 30 дней со дня получения всех предложений, уведомлений о согласии либо об отказе войти в состав Общественного совета от граждан.

В тот же срок начальник Управления определяет ответственного секретаря Общественного совета из числа сотрудников Управления. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.

Общественный совет считается сформированным со дня подписания приказа Управления об утверждении состава Общественного совета.

22. Общественный совет нового созыва собирается на свое первое заседание не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения его состава.

Председатель Общественного совета и его заместитель избираются из числа членов Общественного совета открытым голосованием на организационном заседании Общественного совета, если за них проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета. Решение об избрании председателя Общественного совета и его заместителя оформляется протоколом заседания Общественного совета.

Председатель Общественного совета не может являться председателем Общественного совета при ином органе исполнительной власти Республики Карелия.

23. Срок полномочий членов Общественного совета составляет три года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.

24. Замена члена Общественного совета допускается в случае систематического (два и более раза) пропуска заседаний Общественного совета, а также в случае досрочного прекращения полномочий по предусмотренным настоящим Положением основаниям.

Решение об исключении члена Общественного совета по указанному основанию принимается большинством голосов членов Общественного совета, которое направляется начальнику Управления. Решение Общественного совета об исключении члена Общественного совета подлежит утверждению приказом Управления в течение 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего решения Общественного совета.

25. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих члену Общественного совета входить в его состав, он обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня возникновения соответствующих обстоятельств направить на имя председателя Общественного совета письменное заявление о выходе из состава Общественного совета, которое передается в Управление для оформления соответствующего приказа Управления о внесении изменений в состав Общественного совета.

26. С момента издания приказов Управления, указанных в пунктах 24, 25 настоящего Порядка, Общественный совет имеет право предложить соответствующим общественным объединениям и другим организациям представить кандидатуры для замены. Решение по кандидатуре (в случае представления) принимается на ближайшем заседании Общественного совета. На основании этого решения издается приказ Управления о включении нового члена в состав Общественного совета.

27. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

а) истечения срока его полномочий;

б) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

в) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

г) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

д) его смерти.

28. Члены Общественного совета принимают участие в его работе на общественных началах и на безвозмездной основе.

IV. Порядок деятельности Общественного совета


29. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, который формируется на основании предложений членов Общественного совета, Управления и утверждается на Общественном совете, согласованным с начальником Управления и утвержденным председателем Общественного совета.

30. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже двух раз в год и считаются правомочными при присутствии на нем двух третей от общего числа его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное заседание.

31. Заседания Общественного совета ведет председатель Общественного совета. Во время отсутствия председателя Общественного совета его обязанности исполняет заместитель председателя Общественного совета или по поручению председателя один из членов Общественного совета.

32. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

Решения Общественного совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Общественного совета или его заместитель.

Члены Общественного совета, несогласные с принятым решением, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол.

33. При проведении заочного голосования решения принимаются большинством голосов от общего числа лиц, участвующих в голосовании. При этом число лиц, участвующих в заочном голосовании, должно быть не менее половины членов Общественного совета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Общественного совета. Если председатель не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решающим является голос его заместителя.

Решения, принимаемые путем заочного голосования, оформляются протоколами, которые подписывает председатель Общественного совета или его заместитель.

34. Информация о повестке дня заседаний Общественного совета, принятых Общественным советом решениях, иные материалы заседаний Общественного совета публикуются на официальном сайте Управления.

35. За 10 рабочих дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют ответственному секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь Общественного совета за 5 рабочих дней до дня заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы начальнику Управления и членам Общественного совета.

36. Председатель Общественного совета:

1) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

2) подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

3) формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

4) контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

5) вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;

6) контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

7) вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ;

8) взаимодействует с начальником Управления по вопросам реализации решений Общественного совета;

9) принимает решение о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;

10) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов;

11) осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Общественного совета.

37. Заместитель председателя Общественного совета:

1) по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие;

2) участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

3) осуществляет по поручению председателя Общественного совета иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Общественного совета.

38. Члены Общественного совета имеют право:

1) вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

2) участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

3) представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 рабочих дней с даты направления им материалов;

4) в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Управления, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

5) принимать участие в порядке, определяемом начальником Управления, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Управления;

6) запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Управлению;

7) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у Управления необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

8) оказывать Управлению содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов.

39. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

40. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

41. Ответственный секретарь Общественного совета:

1) уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

2) организует и координирует текущую деятельность Общественного совета;

3) обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета подготовку и рассылку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку заседания Общественного совета;

4) организует и осуществляет контроль за выполнением поручений председателя Общественного совета и его заместителя;

5) организует делопроизводство Общественного совета;

6) взаимодействует со структурными подразделениями Управления по вопросам организационно-технического сопровождения деятельности Общественного совета;

7) осуществляет иные функции, необходимые для надлежащей организации работы Общественного совета.

V. Конфликт интересов


42. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета - начальника Управления.

43. Для целей настоящего Положения:

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан, общественных объединений, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

44. Председатель Общественного совета, начальник Управления, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

45. Члены Общественного совета обязаны информировать начальника Управления в письменной форме об отсутствии у них конфликта интересов при их включении в состав Общественного совета.



Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ