Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2023 года N 5-П


Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий по развитию сельского туризма

(с изменениями на 7 апреля 2023 года)



Документ с изменениями, внесенными

постановлением Правительства Республики Карелия от 7 апреля 2023 года N 162-П



В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Правительство Республики Карелия

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий по развитию сельского туризма.

2. Министерству сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия разместить сведения о субсидиях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, на официальном сайте Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mcx.gov.karelia.ru) в течение 1 рабочего дня со дня вступления в силу настоящего постановления.

Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков


Утвержден
постановлением Правительства
Республики Карелия
от 17 января 2023 года N 5-П


Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий по развитию сельского туризма

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий по развитию сельского туризма (далее - субсидия).

2. В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные в приложении N 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - государственная программа Российской Федерации).

3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат в рамках реализации мероприятий подпрограммы 3 "Развитие малых форм хозяйствования" государственной программы Республики Карелия "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П.

4. Целевые направления расходования субсидии определены приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) от 2 марта 2022 года N 116 "Об утверждении перечня целевых направлений расходования гранта "Агротуризм". Субсидия предоставляется однократно.

5. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), осуществляет Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия (далее - Министерство, лимиты бюджетных обязательств).

6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала), а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://mcx.gov.karelia.ru) (далее - сайт Министерства) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Республики Карелия о внесении изменений в закон Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период).

II. Порядок проведения отбора


7. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора проектов развития сельского туризма, проведенного в порядке, установленном приказом Минсельхоза России от 10 февраля 2022 года N 68 "Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма" (далее - отбор, порядок отбора).

8. Для направления проекта развития сельского туризма на отбор в Минсельхоз России заявитель направляет в Министерство заявку с приложением документов для участия в отборе.

Требования к заявке и документам для участия в отборе и форма их представления, а также требования к заявителям для участия в отборе установлены порядком отбора.

9. Проекты развития сельского туризма представляются Министерством на отбор после получения от Минсельхоза России письменного уведомления, содержащего объявление о проведении отбора, до окончания срока приема заявок Минсельхозом России.


III. Условия и порядок предоставления субсидии

10. Субсидия предоставляется заявителю на реализацию проекта развития сельского туризма в размере:

до 3 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 10 процентов стоимости проекта;

до 5 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 15 процентов стоимости проекта;

до 8 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 20 процентов стоимости проекта;

до 10 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 25 процентов стоимости проекта.

Размер субсидии, предоставляемой конкретному заявителю, определяется Минсельхозом России в зависимости от размера собственных средств заявителя, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма. Если размер субсидии, предоставляемой заявителю в соответствии с решением Минсельхоза России, меньше запрашиваемой в заявке суммы, заявитель вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации проекта сельского туризма в полном объеме согласно бюджету, указанному в заявке, или отказаться от получения субсидии, о чем должен проинформировать Минсельхоз России и Министерство в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола заседания комиссии Минсельхоза России.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 7 апреля 2023 года N 162-П, - см. предыдущую редакцию)

11. Субсидия предоставляется с учетом следующих условий:

а) срок освоения средств субсидии составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств;

б) отчуждение имущества, приобретенного за счет средств субсидии, допускается только при согласовании с Минсельхозом России, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и соглашением, заключаемым между заявителем и Министерством;

в) финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, предусмотренных проектом развития сельского туризма, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;

г) приобретение за счет субсидии имущества, ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки, не допускается;

д) средства субсидии, предоставляемые получателю субсидии, подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

12. Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

13. Субсидия предоставляется при условии заключения соглашения между Министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").

Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, подлежат заключению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством ГИИС "Электронный бюджет".

14. В течение 15 рабочих дней со дня доведения до Министерства лимитов бюджетных обязательств Министерство обеспечивает размещение проекта соглашения в ГИИС "Электронный бюджет".

Получатель субсидии обеспечивает подписание соглашения с использованием электронной цифровой подписи в течение 10 рабочих дней с даты размещения соглашения Министерством в ГИИС "Электронный бюджет". В случае отказа от заключения соглашения в течение указанного срока получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и теряет право на получение субсидии.

Министерство подписывает соглашение в течение 15 рабочих дней после подписания соглашения получателем субсидии в ГИИС "Электронный бюджет".

15. Получатель субсидии для получения субсидии представляет в Министерство в сроки, установленные соглашением, заявление о соответствии получателя субсидии требованиям настоящего Порядка по форме, определенной Министерством (далее - заявление).

16. Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

а) у получателя субсидии на пятый рабочий день со дня представления заявления должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей десять тысяч рублей;

б) у получателя субсидии на дату представления заявления должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Карелия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Карелия (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);

в) получатель субсидии на дату представления заявления не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) получатель субсидии на дату представления заявления не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

е) получатель субсидии на дату представления заявления является сельскохозяйственным товаропроизводителем (за исключением личных подсобных хозяйств), должен соответствовать категории "малое предприятие" или "микропредприятие" и включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

ж) основные виды деятельности получателя субсидии на дату представления заявления - юридического лица, индивидуального предпринимателя должны соответствовать кодам классов 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях", 03 "Рыболовство и рыбоводство" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД). В случае если получателем субсидии является сельскохозяйственный потребительский кооператив (кроме сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), допускается наличие основного вида деятельности, соответствующего кодам класса 10 "Производство пищевых продуктов" ОКВЭД;

з) получатель субсидии на дату представления заявления должен быть зарегистрирован и осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в Республике Карелия.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 7 апреля 2023 года N 162-П, - см. предыдущую редакцию)

17. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия получает информацию о внесении сведений о получателе субсидии в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (Единый государственный реестр юридических лиц), Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о полученных получателем субсидии ранее средствах финансовой поддержки, сведения об отсутствии у получателя субсидии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, и о размере указанной задолженности, в случае если получатель субсидии не представил документы, содержащие указанные сведения, самостоятельно.

18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) таких документов;

б) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в приложении 12 к государственной программе Российской Федерации и в пункте 16 настоящего Порядка;

в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

г) отсутствие у Министерства неиспользованных бюджетных ассигнований на цель предоставления субсидии (лимитов бюджетных обязательств);

д) нарушение сроков подписания проекта соглашения, установленных пунктом 14 настоящего Порядка.

19. Соглашение заключается при соблюдении следующих условий:


принятия получателем субсидии обязательств по достижению значений результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат), характеристики (показателя, необходимого для достижения результата (далее - показатель), установленных Министерством в соглашении;

включения в соглашение положений, предусматривающих согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а также проверок органом государственного финансового контроля (далее - орган финансового контроля) в соответствии со статьями 268(1) и 269(2) Бюджетного кодекса Российской Федерации;

включения в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

включения в соглашение условия о запрете приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления этих средств иных операций;

включения в соглашение положений о казначейском сопровождении, установленных правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

принятия получателем субсидии обязательства по расходованию собственных средств на реализацию проекта развития сельского туризма в соответствии с требованиями пункта 10 настоящего Порядка;

включения в соглашение обязательства получателя субсидии по осуществлению им деятельности в течение не менее 5 лет на сельской территории или на территории сельской агломерации в Республике Карелия со дня получения субсидии и достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма.

20. Результатом является количество проектов развития сельского туризма, получивших государственную поддержку, обеспечивающих прирост производства сельскохозяйственной продукции.

21. Показателями являются:

объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженной в натуральных и денежных показателях;

количество туристов, посетивших объекты сельского туризма;


количество занятых в сфере сельского туризма в результате реализации проекта развития сельского туризма.

22. Значения результата и показателей устанавливаются Министерством в соглашении в значениях, соответствующих плановым показателям деятельности, на период в течение 5 лет с момента получения субсидии. Ежегодным сроком по достижению результата и показателей является 31 декабря отчетного года.

23. Перечисление субсидии производится на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, не являющихся участниками бюджетного процесса, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, на открытый получателю субсидии лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства в течение 10 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии заявления.

IV. Требование к отчетности

24. Отчетность о достижении значений результата представляется получателем субсидии в Министерство в течение 5 лет с даты получения субсидии, один раз в полгода не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Отчетность о достижении показателей представляется получателем субсидии в Министерство ежеквартально в течение 5 лет с даты получения субсидии, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Получатель субсидии представляет в Министерство отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на бумажном носителе ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 7 апреля 2023 года N 162-П, - см. предыдущую редакцию)

Получатель субсидии представляет в Министерство отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на бумажном носителе ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

25. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

V. Требование об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии


26. В отношении получателя субсидии осуществляются проверки Министерством соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а также проверки органом финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значений результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 7 апреля 2023 года N 162-П, - см. предыдущую редакцию)

27. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств субсидии в установленный срок, срок освоения средств субсидии может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев, в порядке, установленном Министерством. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования субсидии является документальное подтверждение получателем субсидии наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств субсидии в установленный срок.

28. В случае призыва получателя субсидии на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:

признание проекта развития сельского туризма завершенным, в случае если средства субсидии использованы в полном объеме, а в отношении получателя субсидии в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель субсидии освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;

обеспечение возврата средств субсидии в бюджет Республики Карелия в объеме неиспользованных средств субсидии, в случае если средства субсидии не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя субсидии в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект развития сельского туризма признается завершенным, а получатель субсидии освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.

29. Указанные в абзацах втором и третьем пункта 28 настоящего Порядка решения принимаются Министерством по заявлению получателя субсидии при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Республики Карелия (муниципального образования), которой получатель субсидии призывался на военную службу, сведениями о призыве получателя субсидии на военную службу. Копии указанных в абзацах втором и третьем пункта 28 настоящего Порядка решений направляются в Минсельхоз России не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

30. В процессе реализации проекта развития сельского туризма в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем субсидии, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя субсидии. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении о предоставлении субсидии, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта развития сельского туризма в соответствии с указанным соглашением.

31. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом финансового контроля, предусматривается мера ответственности в виде возврата субсидии в бюджет Республики Карелия в случае:

нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, - в полном объеме;

нецелевого использования - в объеме нецелевого использования;

недостижения значения результата - в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка.

32. В случае установления Министерством фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии возвращает в бюджет Республики Карелия субсидию в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства.

В случае когда факты нарушения условий и порядка предоставления субсидии установлены органом финансового контроля, получатель субсидии возвращает в бюджет Республики Карелия субсидию в сроки, установленные органом финансового контроля, или в течение 30 календарных дней со дня получения требования органа финансового контроля, если срок не указан.

33. В случае недостижения значения результата получатель субсидии возвращает в бюджет Республики Карелия субсидию в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства.

Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Карелия в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, определяется по формуле:

Увозврата = (Усубсидии x K x M / N),

где:

Усубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

M - количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, имеет положительное значение;

N - общее количество показателей;

K - коэффициент возврата субсидии, определяемый по следующей формуле:

K = SUM Di / M,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, определяемый по следующей формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя, установленное соглашением.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя.


34.Часть средств субсидии, не использованная получателем субсидии в течение срока, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящего Порядка, или использованная на направления, не предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, подлежит возврату в бюджет Республики Карелия в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства.


Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ