МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 5 октября 2022 года N 513
О внесении изменений в приказ
Министерства экономического развития и
промышленности Республики Карелия от 21
апреля 2020 года N 128-А и о признании
утратившими силу некоторых приказов
Министерства экономического развития и
промышленности Республики Карелия
Приказываю:
1. Внести в Порядок заключения соглашения
об осуществлении деятельности на
территориях опережающего
социально-экономического развития с
юридическими лицами, являющимися
коммерческими организациями, за
исключением государственных и
муниципальных унитарных предприятий,
финансовых организаций, в том числе
кредитных и страховых организаций и
профессиональных участников рынка
ценных бумаг, утвержденный приказом
Министерства экономического развития и
промышленности Республики Карелия от 21
апреля 2020 года N 128-А "Об утверждении
порядка заключения соглашения об
осуществлении деятельности на
территориях опережающего
социально-экономического развития с
юридическими лицами, являющимися
коммерческими организациями, за
исключением государственных и
муниципальных унитарных предприятий,
финансовых организаций, в том числе
кредитных и страховых организаций и
профессиональных участников рынка
ценных бумаг" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2020
год, N 4, ст. 928; N 6, ст. 1505; N 10 ст. 2597; 2021 год, N 5,
ст. 1151; N 7 ст. 1822; Официальный
интернет-портал правовой информации
(www.pravo.gov.ru), 21 апреля 2022 года, N 1001202204210001),
изменение, изложив его в следующей
редакции:
"Приложение N 1 к приказу
Министерства экономического
развития и промышленности
Республики Карелия
от 21 апреля 2020 года N 128-А
Порядок заключения соглашения об
осуществлении деятельности на
территориях опережающего
социально-экономического развития с
юридическими лицами, являющимися
коммерческими организациями, за
исключением государственных и
муниципальных унитарных предприятий,
финансовых организаций, в том числе
кредитных и страховых организаций и
профессиональных участников рынка
ценных бумаг
1. Настоящий порядок определяет
процедуру заключения соглашений об
осуществлении деятельности на
территориях опережающего
социально-экономического развития,
созданных на территориях монопрофильных
муниципальных образований Российской
Федерации (моногородов) в Республике
Карелия (далее - соглашение, территория
опережающего развития), с юридическими
лицами, являющимися коммерческими
организациями, за исключением
государственных и муниципальных
унитарных предприятий, финансовых
организаций, в том числе кредитных и
страховых организаций и
профессиональных участников рынка
ценных бумаг.
2. Понятия и термины, используемые в
настоящем Порядке, применяются в
значениях, определенных Федеральным
законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О
территориях опережающего
социально-экономического развития в
Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон), Требованиями к
инвестиционным проектам, реализуемым
резидентами территорий опережающего
социально-экономического развития,
создаваемых на территориях
монопрофильных муниципальных
образований Российской Федерации
(моногородов) (далее - Требования к
инвестиционным проектам), Правилами
ведения реестра резидентов территорий
опережающего социально-экономического
развития, создаваемых на территориях
монопрофильных муниципальных
образований Российской Федерации
(моногородов), утвержденными
постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 июня 2015 года N
614.
3. Право на заключение соглашения имеют
юридические лица, являющиеся
коммерческими организациями, за
исключением государственных и
муниципальных унитарных предприятий,
финансовых организаций, в том числе
кредитных и страховых организаций и
профессиональных участников рынка
ценных бумаг, и отвечающие одновременно
следующим требованиям (далее - инвестор,
требования):
а) регистрация инвестора осуществлена на
территории монопрофильного
муниципального образования Российской
Федерации (моногорода) в Республике
Карелия (далее - моногород);
б) деятельность инвестора
осуществляется исключительно на
территории моногорода;
в) инвестор реализует на территории
моногорода инвестиционный проект,
предусматривающий производство товаров
и (или) оказание услуг, выполнение работ
по видам экономической деятельности,
перечень которых установлен решением
Правительства Российской Федерации о
создании соответствующей территории
опережающего развития, и отвечающий
Требованиям к инвестиционным проектам;
г) инвестор на дату включения в реестр
резидентов территорий опережающего
развития не является градообразующей
организацией моногорода;
д) инвестор не является дочерней
организацией градообразующей
организации моногорода;
е) инвестор выразил согласие на
обеспечение условий для проведения
Министерством экономического развития
Российской Федерации и Правительством
Республики Карелия совместной проверки
исполнения условий инвестиционного
соглашения, проводимой на основании
обращения Министерства экономического
развития Российской Федерации в
Правительство Республики Карелия;
ж) у инвестора должна отсутствовать
неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
з) инвестор не должен находиться в
процессе реорганизации, ликвидации, в
отношении него не должно быть возбуждено
производству по делу о
несостоятельности (банкротстве) в
порядке, предусмотренном
законодательством Российской
Федерации.
4. Для заключения соглашения инвестор,
который соответствует требованиям,
установленным пунктом 3 настоящего
Порядка, представляет в Министерство
экономического развития и
промышленности Республики Карелия
(далее - Министерство) следующие
документы (далее - документы):
а) заявление на заключение соглашения по
форме согласно приложению N 1 к
настоящему Порядку;
б) паспорт инвестиционного проекта по
форме согласно приложению N 2 к
настоящему Порядку;
в) основные показатели инвестиционного
проекта по форме согласно приложению N 3 к
настоящему Порядку;
г) бизнес-план инвестиционного проекта,
подготовленный в соответствии с
требованиями, указанными в приложении N 4
к настоящему Порядку;
д) справку на бланке инвестора о его
соответствии требованиям, установленным
пунктом 3 настоящего Порядка,
подписанную руководителем и заверенную
печатью (при наличии печати);
е) обязательство на бланке инвестора о
реализации на территории моногорода
инвестиционного проекта,
предусматривающего производство
товаров и (или) оказание услуг,
выполнение работ по видам экономической
деятельности, перечень которых
установлен решением Правительства
Российской Федерации о создании
соответствующей территории
опережающего развития, и отвечающего
Требованиям к инвестиционным проектам,
подписанное руководителем и заверенное
печатью (при наличии печати);
ж) обязательство на бланке инвестора
обеспечивать условия для проведения
Министерством экономического развития
Российской Федерации и Правительством
Республики Карелия совместной проверки
исполнения условий инвестиционного
соглашения, проводимой на основании
обращения Министерства экономического
развития Российской Федерации в
Правительство Республики Карелия,
подписанное руководителем и заверенное
печатью (при наличии печати);
з) копии учредительных документов
инвестора, заверенные подписью
руководителя и печатью (при наличии
печати).
5. Инвестор несет ответственность за
достоверность и подлинность
представленных им документов и сведений
в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Документы
представляются на бумажном и
электронном носителе в Министерство.
6. Информация об инвестиционном проекте,
представленная инвестором в
соответствии с пунктом 4 настоящего
Порядка, оценивается Министерством на
соответствие следующему критерию (далее
- критерий):
инвестиционный проект предусматривает
производство товаров и (или) оказание
услуг, выполнение работ по видам
экономической деятельности, перечень
которых установлен решением
Правительства Российской Федерации о
создании соответствующей территории
опережающего развития, и отвечает
Требованиям к инвестиционным проектам.
7. Министерство в течение пяти рабочих
дней, следующих за днем регистрации
заявления:
а) осуществляет оценку инвестора и
информации об инвестиционном проекте на
соответствие требованиям и критерию;
б) направляет копии документов в
Министерство финансов Республики
Карелия и в исполнительный орган
Республики Карелия, к компетенции
которого относится сфера реализации
инвестиционного проекта, либо
возвращает их инвестору.
В случае если сфера реализации
инвестиционного проекта не относится к
компетенции какого-либо из
исполнительных органов Республики
Карелия, копии документов направляются
только в Министерство финансов
Республики Карелия.
8. Основаниями для возврата инвестору
документов являются:
а) представление документов не в полном
объеме;
б) несоответствие инвестора
требованиям;
в) несоответствие информации об
инвестиционном проекте критерию.
9. Министерство финансов Республики
Карелия подготавливает заключение об
обоснованности (необоснованности)
прогнозируемых поступлений в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации,
указанных в представленной информации
об инвестиционном проекте.
Исполнительный орган Республики
Карелия, к компетенции которого
относится сфера реализации
инвестиционного проекта, осуществляет
подготовку заключения об обоснованности
(необоснованности) прогнозируемых
величин, заложенных в инвестиционном
проекте.
В случае если сфера реализации
инвестиционного проекта не относится к
компетенции какого-либо из
исполнительных органов Республики
Карелия, рассмотрение информации об
инвестиционном проекте на предмет
обоснованности (необоснованности)
прогнозируемых величин, заложенных в
инвестиционном проекте, осуществляется
Министерством в срок, указанный в абзаце
1 пункта 7 настоящего Порядка.
Заключения, указанные в абзацах 1 и 2
настоящего пункта, подготавливаются и
направляются в Министерство в течение
пяти рабочих дней, следующих за днем
поступления документов в
соответствующий орган.
10. Министерство в течение трех рабочих
дней, следующих за днем поступления
заключений, указанных в пункте 9
настоящего Порядка, принимает решение о
возможности заключения соглашения либо
в случае поступления хотя бы одного
заключения о необоснованности
направляет инвестору уведомление об
отклонении документов с мотивированным
обоснованием и приложением заключения
(заключений) о необоснованности. Копия
решения или уведомления в течение трех
рабочих дней, следующих за днем принятия
решения или направления уведомления
инвестору, направляется в Министерство
финансов Республики Карелия.
11. Соглашение заключается между
Министерством и инвестором по форме
согласно приложению N 5 к настоящему
Порядку в течение трех рабочих дней,
следующих за днем принятия решения о
возможности заключения соглашения.
12. Министерство в течение двух рабочих
дней, следующих за днем заключения
соглашения, представляет в Министерство
экономического развития Российской
Федерации информацию, предусмотренную
Правилами ведения реестра резидентов
территорий опережающего
социально-экономического развития,
создаваемых на территории
монопрофильных муниципальных
образований Российской Федерации
(моногородов), утвержденными
постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 июня 2015 года N
614.
13. Заключение дополнительного
соглашения к соглашению,
предусматривающего изменение основных
показателей инвестиционного проекта,
осуществляется в соответствии с
настоящим Порядком.
14. Контроль за исполнением соглашения
осуществляет Министерство.
Приложение N 1 к Порядку
заключения соглашения об
осуществлении
деятельности на территориях
опережающего
социально-экономического развития
с юридическими лицами, являющимися
коммерческими организациями,
за исключением государственных
и муниципальных унитарных предприятий,
финансовых организаций, в том числе
кредитных и страховых организаций
и профессиональных участников
рынка ценных бумаг
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ | ||
, (наименование юридического лица) | ||
зарегистрированное и
осуществляющее свою деятельность
исключительно на территории
монопрофильного муниципального
образования Российской Федерации
(моногорода) в Республике Карелия (наименование монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода)) в лице , (должность, Ф.И.О.) действующего на основании , направляет
заявку на заключение соглашения об
осуществлении деятельности на
территории опережающего
социально-экономического развития. | ||
Перечень прилагаемых к заявке документов: | ||
N п/п |
Наименование документа |
Количество листов |
1. |
|
|
... |
|
|
Руководитель : (наименование юридического лица) | ||
/ (И.О. Фамилия) |
| |
МП |
(дата) |
Приложение N 2 к Порядку
заключения соглашения об
осуществлении
деятельности на территориях
опережающего
социально-экономического развития
с юридическими лицами, являющимися
коммерческими организациями,
за исключением государственных
и муниципальных унитарных предприятий,
финансовых организаций, в том числе
кредитных и страховых организаций
и профессиональных участников
рынка ценных бумаг
ФОРМА ПАСПОРТА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА | |||
1. Общие сведения о юридическом лице | |||
1.1. |
Полное и сокращенное наименование |
| |
1.2. |
Организационно-правовая форма |
| |
1.3. |
Дата регистрации |
| |
1.4. |
Место регистрации юридического лица |
| |
1.5. |
Учредители |
| |
1.6. |
Основные виды экономической деятельности с указанием кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности |
| |
1.7. |
Информация об отсутствии филиалов и представительств за пределами моногорода |
| |
1.8. |
Номер телефона |
| |
1.9. |
Адрес электронной почты |
| |
1.10. |
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
| |
1.11. |
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
| |
1.12. |
Среднесписочная численность работников за последние три года (либо за период его существования) юридического лица |
| |
1.13. |
Сведения об уплаченных налогах в федеральный бюджет за год, предшествующий подаче заявки: |
| |
|
налог на прибыль организации в части, поступающей в федеральный бюджет |
| |
|
налог на добавленную стоимость |
| |
1.14. |
Сведения об уплаченных налогах в региональный бюджет за год, предшествующий подаче заявки: |
| |
|
налог на прибыль организации в части, поступающей в региональный бюджет |
| |
|
налог на имущество организации |
| |
|
транспортный налог |
| |
|
налог на доходы физических лиц |
| |
1.15. |
Сведения об уплаченных налогах в местный бюджет за год, предшествующий подаче заявки: |
| |
|
налог на доходы физических лиц |
| |
|
земельный налог |
| |
| |||
2. Общие сведения об инвестиционном проекте | |||
| |||
2.1. |
Наименование инвестиционного проекта |
| |
2.2. |
Вид(ы) экономической деятельности по инвестиционному проекту с указанием кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности |
| |
2.3. |
Срок реализации
инвестиционного проекта |
| |
|
предынвестиционные исследования, разработка проектной документации / бизнес-плана |
| |
|
получение согласующей и разрешительной документации |
| |
|
строительство |
| |
|
закупка и поставка оборудования |
| |
|
запуск проекта (ввод в эксплуатацию) |
| |
|
выход на проектную мощность |
| |
2.4. |
Тип проекта (новое строительство, реконструкция, модернизация/ремонт, расширение действующего производства, выпуск новой продукции на действующем производстве, иное) |
| |
2.5. |
Место реализации инвестиционного проекта (расположение объекта инвестирования) |
| |
2.6. |
Кадастровый номер земельного участка для реализации инвестиционного проекта (при наличии) |
| |
2.7. |
Требуемая для инвестиционного проекта инфраструктура, ресурсы и их наличие, в том числе: |
| |
|
земельные участки и имущество, необходимые для осуществления инвестиционного проекта, а также их наличие |
| |
|
величина необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя, виды, объемы и планируемая величина необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по теплоснабжению, газоснабжению и водоснабжению, а также иных ресурсов, необходимых для осуществления проекта, и их наличие |
| |
|
класс опасности производства, в том числе пожароопасность |
| |
|
необходимая санитарно-защитная зона |
| |
2.8. |
Информация о степени
проработки проекта: |
| |
2.9. |
Общая стоимость проекта (без НДС), млн. руб., в том числе: |
| |
|
общий и ежегодный планируемый объем капитальных вложений (без НДС) при реализации инвестиционного проекта после получения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития, млн. руб. <1> |
| |
2.10. |
Источники финансирования предстоящих затрат (с указанием доли от общей стоимости проекта) |
| |
2.11. |
Структура инвестиционных затрат и степень их освоения: |
Стоимость, млн. руб. |
Доля вложенных средств от запланированного объема, % |
|
Капитальные затраты, в том числе: |
|
|
|
проектирование |
|
|
|
приобретение основных средств |
|
|
|
строительно-монтажные работы |
|
|
|
прочие расходы в инвестиционной фазе |
|
|
|
инвестиции в оборотный капитал |
| |
2.12. |
Общее количество создаваемых рабочих (единиц), в том числе: |
| |
|
общее и ежегодное количество создаваемых рабочих мест после получения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития (единиц) |
| |
|
общее количество иностранной рабочей силы, единиц |
| |
2.13. |
Среднемесячная заработная плата при выходе инвестиционного проекта на проектную мощность, руб. |
| |
2.14. |
Экономические показатели проекта: |
| |
|
дисконтированный срок окупаемости, лет |
| |
|
NPV (чистая приведенная стоимость проекта), млн. руб. |
| |
|
IRR (внутренняя норма доходности проекта), % |
| |
2.15. |
Соотношение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям ко всей выручке, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта, % |
| |
| |||
|
Приложение N 3 к Порядку
заключения соглашения об
осуществлении
деятельности на территориях
опережающего
социально-экономического развития
с юридическими лицами, являющимися
коммерческими организациями,
за исключением государственных
и муниципальных унитарных предприятий,
финансовых организаций, в том числе
кредитных и страховых организаций
и профессиональных участников
рынка ценных бумаг
ФОРМА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА | |||||||||||||
| |||||||||||||
N п/п |
Показатель |
Годы |
Итого | ||||||||||
|
|
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й |
6-й |
7-й |
8-й |
9-й |
10-й |
11-й |
|
1. |
План создания постоянных рабочих мест, человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Вложение инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта, тыс. рублей (без НДС), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Собственные средства (прибыль, амортизация) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Привлекаемые средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Кредиты банков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.3. |
Средства бюджета Республики Карелия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Иностранные инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.1. |
Прямые иностранные инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Объем выручки, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Объем прибыли, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Страховые взносы, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Подлежат зачислению без учета льгот |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. |
Подлежат зачислению с учетом льгот <1> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Налог на добавленную стоимость, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Налог на прибыль, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
В федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1.1. |
Подлежит зачислению без учета льгот <2> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1.2. |
Подлежит зачислению с учетом льгот <3> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2. |
В бюджет Республики Карелия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2.1. |
Подлежит зачислению без учета льгот <4> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2.2. |
Подлежит зачислению с учетом льгот <5> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Налог на доходы физических лиц, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1. |
В бюджет Республики Карелия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.2. |
В бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Налог на имущество организаций, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1. |
Подлежит зачислению без учета льгот |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2. |
Подлежит зачислению с учетом льгот <6> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Земельный налог, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.1. |
Подлежит зачислению без учета льгот |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.2. |
Подлежит зачислению с учетом льгот <7> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Транспортный налог, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по налоговым отчислениям | |||||||||||||
12. |
Выпадающие доходы страховых фондов (п. 5.1 - п. 5.2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Подлежит зачислению в федеральный бюджет без учета льгот (п. 6 + п. 7.1.1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Подлежит зачислению в федеральный бюджет с учетом льгот (п. 6 + п. 7.1.2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Выпадающие доходы Российской Федерации (п. 13 - п. 14 + п. 12) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
Подлежит зачислению в бюджет Республики Карелия без учета льгот (п. 7.2.1 + п. 8.1 + п. 9.1 + п. 11) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
Подлежит зачислению в бюджет Республики Карелия с учетом льгот (п. 7.2.2 + п. 8.1 + п. 9.2 + п. 11) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
Выпадающие доходы Республики Карелия (п. 16 - п. 17) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
Подлежит зачислению в бюджет муниципального образования без учета льгот (п. 8.2 + п. 10.1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20. |
Подлежит зачислению в бюджет муниципального образования с учетом льгот (п. 8.2 + п. 10.2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. |
Выпадающие доходы муниципального образования (п. 19 - п. 20) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
| |||||||||||||
Руководитель юридического лица |
|
|
/ Ф.И.О. | ||||||||||
|
(дата) |
(подпись) |
| ||||||||||
М.П. (при наличии печати) |
Приложение N 4 к Порядку
заключения соглашения об
осуществлении
деятельности на территориях
опережающего
социально-экономического развития
с юридическими лицами, являющимися
коммерческими организациями,
за исключением государственных
и муниципальных унитарных предприятий,
финансовых организаций, в том числе
кредитных и страховых организаций
и профессиональных участников
рынка ценных бумаг
ТРЕБОВАНИЯ
К БИЗНЕС-ПЛАНУ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Бизнес-план в составе инвестиционного
проекта (далее - бизнес-план) должен
содержать следующие разделы:
титульный лист;
резюме проекта;
анализ положения дел в отрасли;
описание выпускаемой продукции
(оказываемых услуг);
производственный план;
план маркетинга;
организационный план;
финансовый план;
оценка эффективности проекта;
оценка рисков;
охрана окружающей среды (при
необходимости).
По желанию инвестора бизнес-план может
быть дополнен иными разделами и
информацией.
Обязательные разделы бизнес-плана
должны содержать следующую информацию:
1. Титульный лист:
наименование инвестиционного проекта;
наименование и адрес инвестора;
утверждение бизнес-плана (надпись
"утверждаю", фамилия, имя, отчество
руководителя инвестора, номер телефона,
адрес электронной почты, подпись
руководителя организации, печать
организации);
фамилия, имя, отчество контактного лица с
указанием номера телефона, адреса
электронной почты.
2. Резюме проекта:
описание, суть проекта;
локализация;
конкурентные преимущества;
сметная стоимость;
объем инвестиций в форме капитальных
вложений без учета налога на добавленную
стоимость;
источники финансирования капитальных
вложений (собственные, заемные средства,
средства государственной поддержки);
формы государственной поддержки, на
которые претендует инвестор (в случае
наличия намерений по получению
государственной поддержки);
количество созданных (планируемых к
созданию) рабочих мест в рамках
инвестиционного проекта;
оценка экономической эффективности
проекта по следующей форме:
Наименование показателя |
Значение (без учета государственной поддержки) |
Значение (с учетом государственной поддержки) <*> |
Расчетный период, лет |
|
|
Ставка дисконтирования, в % |
|
|
Срок окупаемости проекта (PB), лет |
|
|
Дисконтированный срок окупаемости проекта (DPB), лет |
|
|
Чистый дисконтированный доход (NPV), тыс. руб. |
|
|
Индекс доходности (PI) |
|
|
Внутренняя норма доходности (IRR), в % |
|
|
<*> заполняется в случае наличия
намерений по получению государственной
поддержки.
оценка бюджетной эффективности проекта:
коэффициент бюджетной эффективности
инвестиционного проекта (в случае
наличия намерений по получению
государственной поддержки).
3. Раздел "Анализ положения дел в
отрасли":
описание основных тенденций развития
отрасли на мировом и отечественном
рынках;
общая характеристика потребности в
выпускаемой продукции (услугах), объеме
производства продукции;
информация об основных конкурентах.
4. Раздел "Описание выпускаемой
продукции (оказываемых услуг)":
наименование выпускаемой продукции
(оказываемых услуг);
основные характеристики выпускаемой
продукции (оказываемых услуг);
конкурентные преимущества по сравнению
с аналогами;
сферы применения.
5. Раздел "Производственный план":
программа производства и реализации
продукции (поквартально);
технология производства;
описание производственных мощностей:
основных средств (в том числе
приобретаемых в рамках инвестиционного
проекта), производственных площадей с
указанием правовых оснований
пользования (договор аренды,
свидетельство о праве собственности и
т.д.), сопутствующей инфраструктуры;
наличие лицензий, патентов, сертификатов
и т.д.;
источники снабжения сырьем и
материалами;
структура персонала и кадровый состав,
система управления персоналом на
предприятии, в том числе численность
работающих, средняя заработная плата по
предприятию, затраты на оплату труда;
план-график по созданию новых рабочих
мест в рамках реализации
инвестиционного проекта
(поквартально);
приемы, методы, процедуры работы с
кадрами (поиск и обучение персонала,
условия работы, охрана труда);
управленческий учет на предприятии:
годовые затраты на выпуск продукции,
переменные и постоянные затраты,
себестоимость единицы продукции.
6. Раздел "План маркетинга":
оценка фактического объема и
потенциальных возможностей рынка;
организация сбыта продукции (оказания
услуг);
организация рекламной кампании и
ориентировочный объем затрат на ее
проведение.
7. Раздел "Организационный план":
сведения об инвесторе
(организационно-правовая форма, ИНН,
ОГРН, размер уставного капитала,
осуществляемые виды деятельности, опыт
работы);
график реализации проекта
(поквартально);
наличие детальной информации о кадровой
составляющей проекта в
профессионально-квалификационном
разрезе, численности и сроках создания
рабочих мест.
8. Раздел "Финансовый план":
объем финансирования проекта, в т.ч.
капитальных вложений, по источникам
финансирования (собственные, заемные
средства, средства государственной
поддержки) с указанием документов,
подтверждающих наличие собственных
средств инвестора по инвестиционному
проекту, основных условий привлечения
заемных средств (сумма, срок, процентная
ставка, обеспечение, иные условия) (при
привлечении заемных средств), форм
государственной поддержки, на которые
претендует инвестор (при наличии);
план-график инвестиционных вложений
(поквартально);
финансовые результаты реализации (отчет
о прибылях и убытках) инвестиционного
проекта (поквартально);
движение денежных средств (поквартально)
(необходимым условием реализуемости
проекта является положительное значение
показателя денежного потока для каждого
интервала времени с нарастающим
итогом);
бюджетный эффект инвестиционного
проекта, который определяется как
разница между поступлениями в
консолидированный бюджет и выплатами из
него в связи с реализацией данного
проекта; расчет общей бюджетной
эффективности проекта должен включать в
себя:
- расчет налоговых и иных поступлений от
реализации проекта в федеральный бюджет
(в разрезе федеральных налогов и
платежей);
- расчет налоговых и иных поступлений от
реализации проекта в региональный
бюджет (в разрезе региональных налогов и
платежей);
- расчет налоговых и иных поступлений от
реализации проекта в бюджет
муниципальных образований (в разрезе
местных налогов и платежей);
- расчет платежей в федеральные и
территориальные внебюджетные фонды.
Во всех расчетах в обязательном порядке
проводится дисконтирование объемов
поступлений и выплат по годам реализации
проекта.
9. Раздел "Оценка эффективности
проекта":
9.1. расчет основных показателей,
характеризующих экономическую
эффективность инвестиционного
проекта:
- ставки дисконтирования;
- срока окупаемости проекта;
- дисконтированного срока окупаемости
проекта;
- чистого дисконтированного дохода;
- индекса доходности;
- внутренней нормы доходности.
Все расчеты должны быть сделаны как с
учетом мер государственной поддержки,
так и без таковых (в случае наличия
намерений по получению государственной
поддержки).
Ставка дисконтирования - это процентная
ставка, используемая для пересчета
будущих потоков доходов в единую
величину текущей стоимости. Ставка
дисконтирования применяется при расчете
чистого дисконтированного дохода.
Чистый дисконтированный доход - это
разница между исходными инвестициями и
возвратными денежными потоками,
приведенная к настоящему времени.
Чистый дисконтированный доход
характеризует превышение суммарных
денежных поступлений над суммарными
затратами для данного проекта.
Для признания проекта эффективным
необходимо, чтобы чистый
дисконтированный доход проекта был
положительным.
Индекс доходности - показатель метода
чистой приведенной стоимости, который
рассчитывается как отношение суммы
дисконтированных денежных потоков к
первоначальным инвестициям.
Внутренней нормой доходности называется
такое положительное число, что при норме
дисконта, равной этому числу, чистый
дисконтированный доход обращается в
ноль.
Внутренняя норма доходности
характеризует максимальный процент по
кредиту, который организация может
платить за финансирование
инвестиционного проекта, работая при
этом без прибыли и убытков.
Срок окупаемости инвестиционного
проекта представляет собой период
времени с начала реализации проекта (с
момента первых вложений инвестиций в
проект) до момента, когда разность между
накопленной суммой чистой прибыли с
амортизационными отчислениями и объемом
инвестиционных затрат приобретет
положительное значение.
Дисконтированный срок окупаемости
инвестиционного проекта - период
времени, необходимый для окупаемости
вложенного капитала, при котором поток
денежных средств дисконтирован до
приведенной стоимости. Дисконтированный
срок окупаемости учитывает разную
ценность денег при поступлении и выплат
во времени;
9.2. расчет показателей бюджетной
эффективности инвестиционного проекта,
произведенный в соответствии с приказом
Министерства экономического развития РК
от 23.09.2014 N 148-А "Об утверждении
Положения о проведении экспертизы
бюджетной эффективности инвестиционных
проектов, претендующих на
предоставление государственной
поддержки инвестиционной деятельности в
соответствии с Законом Республики
Карелия от 5 марта 2013 года N 1687-ЗРК "О
некоторых вопросах государственной
поддержки инвестиционной деятельности,
защиты и поощрения капиталовложений в
Республике Карелия" (в случае наличия
намерений по получению государственной
поддержки).
10. Раздел "Оценка рисков":
риски, влияющие на реализацию
инвестиционного проекта;
меры по нивелированию рисков.
11. Раздел "Охрана окружающей
среды":
описание экологической политики
инвестора;
влияние реализации проекта на
окружающую среду;
меры по снижению негативного влияния
реализации проекта на окружающую
среду.
Приложение N 5 к Порядку
заключения соглашения об
осуществлении
деятельности на территориях
опережающего
социально-экономического развития
с юридическими лицами, являющимися
коммерческими организациями,
за исключением государственных
и муниципальных унитарных предприятий,
финансовых организаций, в том числе
кредитных и страховых организаций
и профессиональных участников
рынка ценных бумаг
ФОРМА | |
г. |
"___" 20__ года |
| |
Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия, в дальнейшем именуемое "Министерство", в лице , действующего на основании и Положения о Министерстве экономического развития и промышленности Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 21 сентября 2016 года N 360-П, и , именуемое в дальнейшем "Юридическое лицо", в лице , действующего на основании , именуемые совместно "Стороны", а по отдельности - "Сторона", в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)" (далее - постановление), постановлением Правительства Республики Карелия от 26 августа 2016 года N 326-П "О мерах по созданию и деятельности территорий опережающего социально-экономического развития в Республике Карелия", Порядком заключения соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития с юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг, утвержденным приказом Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от N ___ (далее - нормативные документы), заключили настоящее соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (далее - Соглашение) о нижеследующем: | |
1. Предмет Соглашения | |
1.1. Юридическое лицо обязуется реализовать инвестиционный проект (далее - инвестиционный проект) по видам экономической деятельности на земельном участке, находящемся в собственности и (или) аренде с кадастровым номером (кадастровыми номерами) (в арендуемом помещении, расположенном по адресу: ) на территории опережающего социально-экономического развития "", (далее - территория опережающего развития), в соответствии с представленной им заявкой на заключение Соглашения, бизнес-планом и планом реализации инвестиционного проекта на условиях, предусмотренных Соглашением и нормативными документами, а Министерство - осуществлять обязательства, предусмотренные Федеральным законом и настоящим Соглашением. | |
2. Права и обязанности Сторон | |
2.1. Министерство и Юридическое
лицо обязуются соблюдать условия
настоящего Соглашения и положения
нормативных документов и способствовать
выполнению Соглашения в полном объеме,
для чего взаимно информируют друг друга
об обстоятельствах, препятствующих
выполнению Соглашения, и предпринимают
согласованные действия по его
выполнению. | |
3. Ответственность Сторон Соглашения | |
3.1. Стороны несут
ответственность за невыполнение своих
обязательств по Соглашению в
соответствии с законодательством
Российской Федерации. | |
4. Порядок разрешения споров | |
4.1. Все споры и разногласия по
Соглашению, которые могут возникнуть
между Сторонами, будут разрешаться
Сторонами путем переговоров. | |
5. Условия расторжения и прекращение действия Соглашения | |
5.1. Расторжение Соглашения
допускается по соглашению Сторон, по
решению суда или в случае одностороннего
отказа от Соглашения (исполнения
Соглашения). Односторонний отказ от
Соглашения (исполнения Соглашения)
допускается в связи с существенным
нарушением условий Соглашения
Юридическим лицом, с существенным
изменением обстоятельств или по иным
основаниям, предусмотренным
нормативными правовыми актами. | |
6. Изменения и дополнения к Соглашению | |
6.1. Изменения настоящего Соглашения осуществляются по инициативе одной или обеих сторон в письменной форме и оформляются в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью. | |
7. Срок действия Соглашения | |
7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в течение срока существования территории опережающего развития. | |
8. Заключительные положения | |
8.1. Во всем, что не
предусмотрено Соглашением, Стороны
руководствуются законодательством
Российской Федерации. | |
9. Подписи и печати Сторон | |
"Министерство" |
"Юридическое лицо" |
(Ф.И.О.) / подпись |
(Ф.И.О.) / подпись |
"__" 20__ г. |
"__" 20__ г. |
М.П. |
М.П. <1> |
|
Приложение N 1 к Соглашению
об осуществлении деятельности
на территории опережающего
социально-экономического развития
"", | ||||||
План | ||||||
| ||||||
Показатели |
Первый год |
Второй год |
N-й год | |||
|
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|
|
1. Объем капитальных
вложений с начала реализации
инвестиционного проекта, |
|
|
|
|
|
|
2. Создание новых
рабочих мест с начала реализации
инвестиционного проекта, |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
"Министерство" |
"Юридическое лицо" | |||||
(Ф.И.О.) / подпись |
(Ф.И.О.) / подпись | |||||
"__" 20__ г. |
"__" 20__ г. | |||||
М.П. |
М.П. <1> | |||||
| ||||||
|
Приложение N 2 к Соглашению
об осуществлении деятельности
на территории опережающего
социально-экономического развития
|
"" | ||
ОТЧЕТ | |||
1. Наименование
инвестиционного проекта | |||
| |||
Показатели |
План |
Факт | |
1. Объем инвестиций без НДС, тыс. руб. |
|
| |
1.1. С начала
реализации проекта - всего |
|
| |
1.2. За
отчетный период в том числе: |
|
| |
1.3. в том числе капитальных вложений, тыс. рублей |
|
| |
1.3.1. С начала
реализации проекта - всего |
|
| |
1.3.2. За
отчетный период в том числе: |
|
| |
2. Рабочие места |
|
| |
2.1.
Среднесписочная численность: |
|
| |
2.2. Количество
созданных новых рабочих мест: |
|
| |
2.3. Средняя
заработная плата (руб.): |
|
| |
3. Показатели финансовой деятельности без НДС, тыс. руб. |
|
| |
3.1. Объем
выручки: |
|
| |
3.2. Чистая
прибыль: |
|
| |
4. Страховые взносы |
|
| |
4.1. Пенсионный
фонд: |
|
| |
4.2. Фонд
обязательного медицинского
страхования: |
|
| |
4.3. Фонд
социального страхования: |
|
| |
5. Налоговые отчисления, тыс. руб. |
|
| |
5.1.
Федеральный бюджет - всего |
|
| |
НДС: |
|
| |
налог на
прибыль: |
|
| |
5.2.
Региональный бюджет - всего |
|
| |
налог на
прибыль: |
|
| |
налог на
имущество: |
|
| |
налог на
доходы физических лиц: |
|
| |
транспортный
налог: |
|
| |
5.3. Местный
бюджет - всего |
|
| |
налог на
доходы физических лиц: |
|
| |
земельный
налог: |
|
| |
6. Краткое описание хода реализации инвестиционного проекта и достигнутые результаты (в случае отклонения от плановых показателей указать причины) |
|
| |
| |||
Руководитель юридического лица |
/ Ф.И.О. | ||
|
(дата, подпись) | ||
М.П. При наличии печати.". |
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства экономического
развития и промышленности Республики
Карелия от 21 апреля 2020 года N 129-А "Об
утверждении положения о комиссии по
рассмотрению заявок на заключение
соглашения об осуществлении
деятельности на территориях
опережающего социально-экономического
развития с юридическими лицами,
являющимися коммерческими
организациями, за исключением
государственных и муниципальных
унитарных предприятий, финансовых
организаций, в том числе кредитных и
страховых организаций и
профессиональных участников рынка
ценных бумаг" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2020,
N 4, ст. 927);
приказ Министерства экономического
развития и промышленности Республики
Карелия от 28 апреля 2021 года N 163-А "О
внесении изменений в приказ
Министерства экономического развития и
промышленности Республики Карелия от 21
апреля 2020 года N 129-А" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2021,
N 4, ст. 988);
приказ Министерства экономического
развития и промышленности Республики
Карелия от 22 июля 2021 N 297-А "О внесении
изменений в приказ Министерства
экономического развития и
промышленности Республики Карелия от 21
апреля 2020 года N 129-А" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2021,
N 7, ст. 1877).
И.о.
Министра
А.В.Ломако
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 31 октября 2024 года)
- О территориях опережающего развития в Российской Федерации (с изменениями на 22 июля 2024 года) (редакция, действующая с 22 августа 2024 года)
- Об утверждении Положения о проведении экспертизы бюджетной эффективности инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с Законом Республики Карелия от 5 марта 2013 года N 1687-ЗРК "О некоторых вопросах государственной поддержки инвестиционной деятельности, защиты и поощрения капиталовложений в Республике Карелия" (с изменениями на 2 декабря 2021 года)
- О мерах по созданию территорий опережающего развития в Республике Карелия (с изменениями на 25 сентября 2023 года)
- Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Карелия (с изменениями на 17 ноября 2023 года)
- О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 21 апреля 2020 года N 129-А (утратил силу на основании Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 5 октября 2022 года N 513)