ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2021 года N 517-П
О некоторых вопросах осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) на автомобильном
транспорте, городском наземном
электрическом транспорте и в дорожном
хозяйстве
(с изменениями на 8 июня 2023 года)
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства
Республики Карелия от 16 марта 2022 года N
136-П
постановлением Правительства
Республики Карелия от 8 июня 2023 года N
265-П
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3
Федерального закона от 31 июля 2020 года N
248-ФЗ "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации", статьями 12 и 13.1
Федерального закона от 8 ноября 2007 года N
257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о
дорожной деятельности в Российской
Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты
Российской Федерации", статьей 3.1
Федерального закона от 8 ноября 2007 года N
259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта
и городского наземного электрического
транспорта" Правительство Республики
Карелия
постановляет:
1. Утвердить Положение об осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) на автомобильном
транспорте, городском наземном
электрическом транспорте и в дорожном
хозяйстве согласно приложению 1 к
настоящему постановлению.
2. Утвердить перечень должностных лиц
Государственного комитета Республики
Карелия по строительному, жилищному и
дорожному надзору, уполномоченных на
осуществление регионального
государственного контроля (надзора) на
автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте и в
дорожном хозяйстве согласно приложению 2
к настоящему постановлению.
3. Утвердить перечень индикаторов риска
нарушения обязательных требований при
осуществлении Государственным
комитетом Республики Карелия по
строительному, жилищному и дорожному
надзору регионального государственного
контроля (надзора) на автомобильном
транспорте, городском наземном
электрическом транспорте и в дорожном
хозяйстве согласно приложению 3 к
настоящему постановлению.
3.1. Утвердить ключевой показатель
осуществления регионального
государственного контроля (надзора) на
автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте и в
дорожном хозяйстве и его целевое
значение согласно приложению 4 к
настоящему постановлению.
(пункт дополнительно включен -
постановление Правительства Республики
Карелия от 16 марта 2022 года N 136-П , - см.
предыдущую редакцию)
3.2. Утвердить перечень индикативных
показателей регионального
государственного контроля (надзора) на
автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте и в
дорожном хозяйстве согласно приложению 5
к настоящему постановлению.
(пункт дополнительно включен -
постановление Правительства Республики
Карелия от 16 марта 2022 года N 136-П , - см.
предыдущую редакцию)
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики
Карелия от 30 июля 2015 года N 235-П "О
региональном государственном надзоре за
обеспечением сохранности автомобильных
дорог регионального и межмуниципального
значения Республики Карелия"
(Собрание законодательства Республики
Карелия, 2015, N 7, ст. 1406);
постановление Правительства Республики
Карелия от 5 декабря 2017 года N 425-П "О
внесении изменений в постановление
Правительства Республики Карелия от 30
июля 2015 года N 235-П" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2017,
N 12, ст. 2441);
постановление Правительства Республики
Карелия от 7 декабря 2018 года N 457-П "О
внесении изменений в постановление
Правительства Республики Карелия от 30
июля 2015 года N 235-П" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2018,
N 12, ст. 2631);
постановление Правительства
Республики Карелия от 18 февраля 2019 года N
72-П "О внесении изменений в
постановление Правительства Республики
Карелия от 30 июля 2015 года N 235-П"
(Собрание законодательства Республики
Карелия, 2019, N 2, ст. 300);
постановление Правительства Республики
Карелия от 30 января 2020 года N 31-П "О
внесении изменений в постановление
Правительства Республики Карелия от 30
июля 2015 года N 235-П" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2020,
N 1, ст. 72).
Глава
Республики Карелия
А.О.Парфенчиков
Приложение 1 к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 12 ноября 2021 года N 517-П
Положение об осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) на автомобильном
транспорте, городском наземном
электрическом транспорте и в дорожном
хозяйстве
1. Настоящее Положение устанавливает
порядок организации и осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) на автомобильном
транспорте, городском наземном
электрическом транспорте и в дорожном
хозяйстве (далее - региональный
государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор
осуществляет Государственный комитет
Республики Карелия по строительному,
жилищному и дорожному надзору (далее -
Комитет).
3. От лица Комитета региональный
государственный надзор осуществляют
уполномоченные должностные лица
Комитета, перечень которых утвержден
Правительством Республики Карелия.
4. Должностные лица Комитета имеют
служебные удостоверения единого
образца.
5. Уполномоченными лицами на принятие
решений о проведении надзорных
мероприятий являются:
Председатель - Главный государственный
жилищный инспектор Республики Карелия
(далее - Председатель Комитета);
первый заместитель Председателя - первый
заместитель Главного государственного
жилищного инспектора Республики Карелия
(далее - первый заместитель Председателя
Комитета);
заместитель Председателя - заместитель
Главного государственного жилищного
инспектора Республики Карелия (далее -
заместитель Председателя Комитета).
6. Предметом регионального
государственного надзора является
соблюдение юридическими лицами, их
руководителями и иными должностными
лицами, индивидуальными
предпринимателями и их уполномоченными
представителями, физическими лицами
(далее - контролируемые лица)
обязательных требований к
осуществлению:
1) работ по капитальному ремонту, ремонту
и содержанию автомобильных дорог общего
пользования регионального или
межмуниципального значения в Республике
Карелия и искусственных дорожных
сооружений на них (включая требования к
дорожно-строительным материалам и
изделиям) в части обеспечения
сохранности автомобильных дорог;
2) эксплуатации объектов дорожного
сервиса, размещенных в полосах отвода и
(или) придорожных полосах автомобильных
дорог общего пользования регионального
или межмуниципального значения в
Республике Карелия.
7. Должностные лица Комитета при
проведении контрольных (надзорных)
мероприятий в пределах своих полномочий
и в объеме проводимых надзорных действий
пользуются правами и выполняют
обязанности, установленные Федеральным
законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон N
248-ФЗ).
8. Должностные лица Комитета при
проведении контрольных (надзорных)
мероприятий обязаны соблюдать
ограничения и запреты, установленные
Федеральным законом N 248-ФЗ.
Должностные лица Комитета несут
ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на
них полномочий в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
9. Объектами регионального
государственного надзора (далее - объект
надзора) являются:
1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16
Федерального закона N 248-ФЗ:
деятельность по осуществлению работ по
капитальному ремонту, ремонту и
содержанию автомобильных дорог общего
пользования регионального или
межмуниципального значения в Республике
Карелия;
деятельность по эксплуатации объектов
дорожного сервиса, размещенных в полосах
отвода и (или) придорожных полосах
автомобильных дорог общего пользования
регионального или межмуниципального
значения в Республике Карелия;
2) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16
Федерального закона N 248-ФЗ:
дорожно-строительные материалы,
указанные в приложении 1 к Техническому
регламенту Таможенного союза
"Безопасность автомобильных дорог"
ТР ТС 014/2011;
дорожно-строительные изделия, указанные
в приложении 2 к Техническому регламенту
Таможенного союза "Безопасность
автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011;
3) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16
Федерального закона N 248-ФЗ:
объекты дорожного сервиса,
расположенные в полосах отвода и (или)
придорожных полосах автомобильных дорог
общего пользования регионального или
межмуниципального значения в Республике
Карелия.
10. Комитет ведет учет объектов надзора с
использованием ведомственной
информационной системы посредством
сбора, обработки, анализа и учета
сведений об объектах надзора,
использования информации,
представляемой в Комитет в соответствии
с нормативными правовыми актами,
информации, получаемой в рамках
межведомственного взаимодействия, а
также общедоступной информации.
11. При осуществлении регионального
государственного надзора применяется
система оценки и управления рисками.
12. Комитет при осуществлении
регионального государственного надзора
относит объекты надзора к одной из
следующих категорий риска причинения
вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
13. Критериями отнесения объектов надзора
к категориям риска являются:
1) объекты надзора относятся к категории
высокого риска при наличии одновременно
всех следующих условий:
наличие вступившего в законную силу в
течение последних двух лет,
предшествующих году принятия решения об
отнесении объекта надзора к категории
риска, вынесенного по составленному
Комитетом протоколу об административном
правонарушении постановления о
назначении административного наказания
контролируемому лицу за совершение
административного правонарушения,
предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса
Российской Федерации об
административных правонарушениях;
наличие вступившего в законную силу в
течение последних двух лет,
предшествующих году принятия решения об
отнесении объекта надзора к категории
риска, вынесенного по составленному
Комитетом протоколу об административном
правонарушении постановления о
назначении административного наказания
контролируемому лицу за совершение
административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях;
наличие в течение последних двух лет,
предшествующих году принятия решения об
отнесении объекта надзора к категории
риска, более 30 обращений (заявлений)
граждан и организаций, информации от
органов государственной власти, органов
местного самоуправления, из средств
массовой информации о фактах причинения
вреда (ущерба) или об угрозе причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям, подтвердившихся в ходе
проведения мероприятий по надзору;
2) объекты надзора относятся к категории
среднего риска при наличии одновременно
всех следующих условий:
наличие вступившего в законную силу в
течение последних двух лет,
предшествующих году принятия решения об
отнесении объекта надзора к категории
риска, вынесенного по составленному
Комитетом протоколу об административном
правонарушении постановления о
назначении административного наказания
контролируемому лицу за совершение
административного правонарушения,
предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса
Российской Федерации об
административных правонарушениях;
наличие вступившего в законную силу в
течение последних двух лет,
предшествующих году принятия решения об
отнесении объекта надзора к категории
риска, вынесенного по составленному
Комитетом протоколу об административном
правонарушении постановления о
назначении административного наказания
контролируемому лицу за совершение
административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях;
наличие в течение последних двух лет,
предшествующих году принятия решения об
отнесении объекта надзора к категории
риска, не более 30 обращений (заявлений)
граждан и организаций, информации от
органов государственной власти, органов
местного самоуправления, из средств
массовой информации о фактах причинения
вреда (ущерба) или об угрозе причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям, подтвердившихся в ходе
проведения мероприятий по надзору;
3) объекты надзора относятся к категории
низкого риска при отсутствии
обстоятельств, указанных в подпунктах 1 и
2 настоящего пункта.
14. Отнесение объекта надзора к одной из
категорий риска осуществляется
Комитетом на основе сопоставления его
характеристик с утвержденными
критериями риска.
15. В случае если объект надзора не
отнесен Комитетом к определенной
категории риска, он считается отнесенным
к категории низкого риска.
16. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня
поступления сведений о соответствии
объекта надзора критериям риска иной
категории риска либо об изменении
критериев риска должен принять решение
об изменении категории риска указанного
объекта надзора.
17. Контролируемое лицо вправе подать в
Комитет заявление об изменении
категории риска осуществляемой им
деятельности либо категории риска
принадлежащих ему (используемых им) иных
объектов надзора в случае их
соответствия критериям риска для
отнесения к иной категории риска.
18. Виды плановых контрольных (надзорных)
мероприятий, проводимых в рамках
регионального государственного надзора,
в зависимости от присвоенной категории
риска и их периодичность:
1) для объектов надзора, отнесенных к
категории высокого риска, частота
проведения контрольных (надзорных)
мероприятий в виде документарной или
выездной проверки составляет один раз в
два года;
2) для объектов надзора, отнесенных к
категории среднего риска, частота
проведения контрольных (надзорных)
мероприятий в виде документарной или
выездной проверки составляет один раз в
три года;
3) плановые контрольные (надзорные)
мероприятия в отношении объектов
надзора, отнесенных к категории низкого
риска, не проводятся.
В отношении объектов надзора, указанных
в подпунктах 2 и 3 пункта 9 настоящего
Положения, плановые контрольные
(надзорные) мероприятия не проводятся.
19. В целях оценки риска причинения вреда
(ущерба) при принятии решения о
проведении и выборе вида внепланового
контрольного (надзорного) мероприятия
Комитет использует индикаторы риска
нарушения обязательных требований,
утверждаемые Правительством Республики
Карелия.
20. В целях стимулирования
добросовестного соблюдения
обязательных требований
контролируемыми лицами, устранения
условий, причин и факторов, способных
привести к нарушениям обязательных
требований и (или) причинению вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям, а
также создания условий для доведения
обязательных требований до
контролируемых лиц, повышения
информированности о способах их
соблюдения Комитет при осуществлении
регионального государственного надзора
осуществляет профилактические
мероприятия в соответствии с ежегодно
утверждаемой программой профилактики
рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям.
21. При осуществлении регионального
государственного надзора Комитет
проводит следующие профилактические
мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной
практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
22. Комитет осуществляет информирование
контролируемых лиц и иных
заинтересованных лиц по вопросам
соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется
посредством размещения соответствующих
сведений на официальном сайте Комитета в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (далее - сеть Интернет), в
средствах массовой информации и в иных
формах.
23. Комитет ежегодно по итогам обобщения
правоприменительной практики готовит
доклад, содержащий результаты
осуществления регионального
государственного надзора.
Доклад по итогам обобщения
правоприменительной практики по
осуществлению регионального
государственного надзора утверждается
Комитетом и размещается на официальном
сайте Комитета в сети Интернет в срок до 1
апреля года, следующего за отчетным.
24. В случае наличия у Комитета сведений о
готовящихся нарушениях обязательных
требований или признаках нарушений
обязательных требований и (или) в случае
отсутствия подтвержденных данных о том,
что нарушение обязательных требований
причинило вред (ущерб) охраняемым
законом ценностям либо создало угрозу
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям, Комитет объявляет
контролируемому лицу предостережение о
недопустимости нарушения обязательных
требований и предлагает принять меры по
обеспечению соблюдения обязательных
требований.
Предостережение оформляется по типовой
форме, утвержденной приказом
Министерства экономического развития
Российской Федерации от 31 марта 2021 года N
151 "О типовых формах документов,
используемых контрольным (надзорным)
органом" (далее - Приказ
Минэкономразвития России от 31 марта 2021
года N 151), подписывается и направляется
контролируемому лицу в порядке,
предусмотренном Федеральным законом N
248-ФЗ.
Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих
дней после получения предостережения о
недопустимости нарушения обязательных
требований вправе подать в Комитет
возражение в отношении указанного
предостережения.
Возражение направляется контролируемым
лицом в Комитет в бумажном виде почтовым
отправлением либо в виде электронного
документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной
подписью.
Возражение в отношении предостережения
о недопустимости нарушения обязательных
требований рассматривается начальником
структурного подразделения Комитета,
которым готовилось предостережение, в
случае необходимости - с участием
контролируемого лица, направившего
возражение, или его уполномоченного
представителя.
По итогам рассмотрения возражения в
отношении предостережения о
недопустимости нарушения обязательных
требований Комитет направляет ответ
контролируемому лицу в течение 20 рабочих
дней со дня получения такого возражения
Комитетом в порядке, предусмотренном
Федеральным законом N 248-ФЗ.
Повторное направление возражения по тем
же основаниям не допускается.
Комитет осуществляет учет объявленных
предостережений о недопустимости
нарушения обязательных требований и
использует соответствующие данные для
проведения иных профилактических
мероприятий и контрольных (надзорных)
мероприятий.
25. Должностные лица Комитета по
обращениям контролируемых лиц и их
представителей осуществляют
консультирование. Консультирование
осуществляется без взимания платы.
Консультирование предоставляется:
1) при личном обращении посредством
телефонной связи, электронной почты,
видео-конференц-связи либо на личном
приеме;
2) при получении письменного запроса
посредством ответа в письменной форме в
порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации
о рассмотрении обращений граждан;
3) в ходе проведения профилактического
мероприятия, контрольного (надзорного)
мероприятия.
Время консультирования посредством
телефонной связи, видео-конференц-связи
либо на личном приеме одного
контролируемого лица (его представителя)
не может превышать 15 минут.
Консультирование (в том числе письменное
консультирование) осуществляется по
следующим вопросам:
1) организация и осуществление
регионального государственного
надзора;
2) порядок осуществления
профилактических мероприятий,
контрольных (надзорных) мероприятий,
установленных настоящим Положением;
3) обязательные требования,
установленные законодательством в сфере
автомобильных дорог и дорожной
деятельности в части сохранности
автомобильных дорог.
Консультирование в письменной форме
осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен
письменный запрос о предоставлении
письменного ответа по вопросам
консультирования;
2) при личном обращении ответить на
поставленные вопросы не представляется
возможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует
получения дополнительных сведений и
информации.
В случае поступления 5 и более однотипных
обращений контролируемых лиц и их
представителей консультирование по
таким обращениям осуществляется
посредством размещения на официальном
сайте Комитета в сети Интернет
письменного разъяснения, подписанного
Председателем Комитета (заместителем
Председателя Комитета).
В ходе консультирования не может
предоставляться информация, содержащая
оценку конкретного контрольного
(надзорного) мероприятия, решений и (или)
действий должностных лиц Комитета, иных
участников контрольного (надзорного)
мероприятия.
Комитет осуществляет учет
консультирований.
26. Профилактический визит проводится
должностным лицом Комитета в форме
профилактической беседы по месту
осуществления деятельности
контролируемого лица либо путем
использования видео-конференц-связи. В
ходе профилактического визита
контролируемое лицо информируется об
обязательных требованиях, предъявляемых
к его деятельности либо к принадлежащим
ему объектам надзора, их соответствии
критериям риска, основаниях и о
рекомендуемых способах снижения
категории риска, а также о видах,
содержании и об интенсивности
контрольных (надзорных) мероприятий,
проводимых в отношении объекта надзора
исходя из его отнесения к
соответствующей категории риска.
Обязательный профилактический визит
проводится в отношении контролируемых
лиц, которые приступили к осуществлению
деятельности, указанной в подпункте 1
пункта 9 настоящего Положения, не позднее
чем в течение одного года с момента
начала такой деятельности.
Обязательные профилактические визиты
проводятся в отношении объектов надзора,
отнесенных к категории высокого риска.
О проведении обязательного
профилактического визита
контролируемое лицо уведомляется не
позднее чем за 5 рабочих дней до даты его
проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться
от проведения обязательного
профилактического визита, уведомив об
этом Комитет не позднее чем за 3 рабочих
дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического
визита не может превышать одного
рабочего дня.
По итогам профилактического визита
должностное лицо составляет акт о
проведении профилактического визита,
форма и содержание которого
устанавливаются Комитетом.
При проведении профилактического визита
контролируемым лицам не могут
выдаваться предписания об устранении
нарушений обязательных требований.
Разъяснения, полученные контролируемым
лицом в ходе профилактического визита,
носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении
профилактического визита установлено,
что объекты надзора представляют явную
непосредственную угрозу причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям или такой вред (ущерб)
причинен, должностное лицо Комитета в
день проведения профилактического
визита направляет информацию об этом
уполномоченному должностному лицу
Комитета для принятия решения о
проведении контрольных (надзорных)
мероприятий.
27. Региональный государственный надзор
осуществляется в виде плановых и
внеплановых контрольных (надзорных)
мероприятий.
28. Контрольные (надзорные) мероприятия в
рамках регионального государственного
надзора проводятся уполномоченными
должностными лицами Комитета на
основании соответствующего решения,
принятого Председателем Комитета или
его заместителями, которое оформляется
по типовой форме, утвержденной Приказом
Минэкономразвития России от 31 марта 2021
года N 151, подписывается и направляется
контролируемому лицу в порядке,
предусмотренном Федеральным законом N
248-ФЗ.
Решение о проведении внепланового
контрольного (надзорного) мероприятия
принимается Председателем Комитета или
его заместителями с учетом индикаторов
риска нарушения обязательных
требований, утвержденных Правительством
Республики Карелия.
29. В рамках осуществления регионального
государственного надзора проводятся
контрольные (надзорные) мероприятия при
взаимодействии с контролируемым лицом и
без взаимодействия с контролируемым
лицом.
30. Взаимодействие с контролируемым лицом
по основаниям, предусмотренным пунктами
1, 3-4 части 1 статьи 57 Федерального закона N
248-ФЗ, осуществляется при проведении
следующих внеплановых контрольных
(надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
31. Взаимодействие с контролируемым лицом
по основанию, предусмотренному пунктом 5
части 1 статьи 57 Федерального закона N
248-ФЗ, осуществляется при проведении
следующих внеплановых контрольных
(надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
32. Без взаимодействия с контролируемым
лицом проводятся следующие контрольные
(надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением
обязательных требований;
2) выездное обследование.
33. Виды плановых контрольных (надзорных)
мероприятий, проводимых Комитетом,
указаны в пункте 18 настоящего
Положения.
34. Плановые контрольные (надзорные)
мероприятия проводятся на основании
плана проведения плановых контрольных
(надзорных) мероприятий на очередной
календарный год, формируемого Комитетом
в соответствии с Правилами формирования
плана проведения плановых контрольных
(надзорных) мероприятий на очередной
календарный год, его согласования с
органами прокуратуры, включения в него и
исключения из него контрольных
(надзорных) мероприятий в течение года,
утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 31
декабря 2020 года N 2428.
35. Оценка соблюдения контролируемыми
лицами обязательных требований не может
проводиться иными способами, кроме как
посредством контрольных (надзорных)
мероприятий, указанных в настоящем
Положении.
36. Контрольные (надзорные) мероприятия,
за исключением контрольных (надзорных)
мероприятий без взаимодействия, могут
проводиться на плановой и внеплановой
основе только путем совершения
уполномоченными должностными лицами
Комитета допустимых контрольных
(надзорных) действий, определенных
настоящим Положением.
37. Инспекционный визит проводится по
месту нахождения (осуществления
деятельности) контролируемого лица (его
филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений)
либо объекта надзора.
В ходе инспекционного визита
должностные лица Комитета могут
совершать следующие контрольные
(надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в
соответствии с обязательными
требованиями должны находиться в месте
нахождения (осуществления деятельности)
контролируемого лица (его филиалов,
представительств, обособленных
структурных подразделений) либо объекта
надзора.
Инспекционный визит проводится без
предварительного уведомления
контролируемого лица и собственника
производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в
одном месте осуществления деятельности
либо на одном производственном объекте
(территории) не может превышать один
рабочий день.
Контролируемые лица или их
представители обязаны обеспечить
беспрепятственный доступ должностных
лиц Комитета в здания, сооружения,
помещения.
Инспекционный визит может проводиться с
использованием средств дистанционного
взаимодействия, в том числе посредством
аудио- или видеосвязи.
38. В ходе рейдового осмотра должностные
лица Комитета могут совершать следующие
контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Срок проведения рейдового осмотра не
может превышать 10 рабочих дней. Срок
взаимодействия с одним контролируемым
лицом в период проведения рейдового
осмотра не может превышать один рабочий
день.
При проведении рейдового осмотра
должностные лица Комитета вправе
взаимодействовать с находящимися на
объектах гражданами.
39. В ходе документарной проверки
рассматриваются документы
контролируемых лиц, имеющиеся в
распоряжении Комитета, результаты
предыдущих контрольных (надзорных)
мероприятий, материалы рассмотрения дел
об административных правонарушениях и
иные документы о результатах
осуществленного в отношении этих
контролируемых лиц регионального
государственного надзора.
В ходе документарной проверки
должностные лица Комитета могут
совершать следующие контрольные
(надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
40. Выездная проверка проводится по месту
нахождения контролируемого лица и (или)
по месту фактического осуществления им
деятельности.
В ходе выездной проверки должностные
лица Комитета могут совершать следующие
контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование.
Выездная проверка может проводиться с
использованием средств дистанционного
взаимодействия, в том числе посредством
аудио- или видеосвязи.
41. Наблюдение за соблюдением
обязательных требований (мониторинг
безопасности) осуществляется по месту
нахождения должностного лица Комитета
постоянно (систематически, регулярно,
непрерывно) на основании заданий
Председателя Комитета, включая задания,
содержащиеся в планах работы Комитета.
42. Выездное обследование проводится без
взаимодействия с контролируемым лицом в
целях оценки соблюдения им обязательных
требований по месту нахождения
(осуществления деятельности)
организации (ее филиалов,
представительств, обособленных
структурных подразделений), месту
осуществления деятельности гражданина,
месту нахождения объекта контроля.
43. Должностными лицами Комитета для
фиксации доказательств нарушений
обязательных требований могут
использоваться фотосъемка, аудио- и
видеозапись, иные способы фиксации
доказательств при проведении выездной
проверки или инспекционного визита.
44. Решение об использовании собственных
технических средств, в том числе
электронных вычислительных машин и
электронных носителей информации,
копировальных аппаратов, сканеров,
телефонов (в том числе сотовой связи),
средств аудио- и видеозаписи,
фотоаппаратов, необходимых для
проведения контрольных (надзорных)
мероприятий фотосъемки, аудио- и
видеозаписи при осуществлении
контрольных (надзорных) мероприятий,
принимается должностным лицом Комитета
самостоятельно. Для фиксации
доказательств нарушений обязательных
требований могут быть использованы
любые имеющиеся в распоряжении
технические средства фотосъемки, аудио-
и видеозаписи. Информация о проведении
фотосъемки, аудио- и видеозаписи и
использованных для этих целей
технических средствах отражается в акте
по результатам контрольного (надзорного)
мероприятия (далее - акт).
45. Фиксация нарушений обязательных
требований при помощи фотосъемки
проводится не менее чем двумя снимками
каждого из выявленных нарушений
обязательных требований. Аудио- и
видеозапись осуществляются в ходе
проведения контрольного (надзорного)
мероприятия непрерывно, с уведомлением в
начале и конце записи о дате, месте,
времени начала и окончания
осуществления записи. В ходе записи
подробно фиксируются и указываются
место и характер выявленного нарушения
обязательных требований.
46. Результаты проведения фотосъемки,
аудио- и видеозаписи являются
приложением к акту.
47. Использование фотосъемки, аудио- и
видеозаписи для фиксации доказательств
нарушений обязательных требований
осуществляется с учетом требований
законодательства Российской Федерации о
защите государственной тайны.
48. При проведении контрольных (надзорных)
мероприятий и совершении надзорных
действий, которые в соответствии с
требованиями Федерального закона N 248-ФЗ
должны проводиться в присутствии
контролируемого лица либо его
представителя, присутствие
контролируемого лица либо его
представителя обязательно, за
исключением проведения контрольных
(надзорных) мероприятий, совершения
контрольных действий, не требующих
взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого
лица либо его представителя,
предоставления контролируемым лицом
информации в Комитет о невозможности
присутствия при проведении контрольного
(надзорного) мероприятия контрольные
(надзорные) мероприятия проводятся,
надзорные действия совершаются, если
оценка соблюдения обязательных
требований при проведении контрольного
(надзорного) мероприятия может быть
проведена без присутствия
контролируемого лица, а контролируемое
лицо было надлежащим образом уведомлено
о проведении контрольного (надзорного)
мероприятия.
49. Индивидуальный предприниматель,
гражданин, являющиеся контролируемыми
лицами, вправе представить в Комитет
информацию о невозможности присутствия
при проведении контрольного (надзорного)
мероприятия в случаях:
а) временной нетрудоспособности;
б) нахождения в служебной командировке;
в) участия в судебном заседании.
50. При невозможности присутствия
индивидуального предпринимателя,
гражданина, являющихся контролируемыми
лицами, при проведении контрольного
(надзорного) мероприятия в случаях,
указанных в пункте 49 настоящего
Положения, проведение контрольного
(надзорного) мероприятия переносится
Комитетом на срок, необходимый для
устранения обстоятельств, послуживших
поводом для данного обращения
индивидуального предпринимателя,
гражданина в Комитет.
51. Информация о контрольных (надзорных)
мероприятиях размещается в едином
реестре контрольных (надзорных)
мероприятий в соответствии с Правилами
формирования и ведения единого реестра
контрольных (надзорных) мероприятий,
утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 16
апреля 2021 года N 604.
52. По окончании проведения контрольного
(надзорного) мероприятия составляется
акт.
53. К акту прилагаются предписания об
устранении выявленных нарушений и иные
связанные с результатами контрольных
(надзорных) мероприятий документы или их
копии.
Типовая форма предписания об устранении
выявленных нарушений обязательных
требований утверждается приказом
Комитета.
54. Контролируемые лица, права и законные
интересы которых, по их мнению, были
непосредственно нарушены в рамках
осуществления регионального
государственного надзора, имеют право в
порядке, установленном Федеральным
законом N 248-ФЗ и настоящим Положением, на
досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных
(надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных)
мероприятий, предписаний об устранении
выявленных нарушений, предостережений;
3) действий (бездействия) должностных лиц
Комитета в рамках контрольных
(надзорных) мероприятий.
55. Жалоба на решение Комитета, действия
(бездействия) должностных лиц Комитета
рассматривается Председателем Комитета
либо лицом, его замещающим.
56. При рассмотрении жалобы Председатель
Комитета использует подсистему
досудебного обжалования контрольной
(надзорной) деятельности, правила
ведения которой утверждаются
Правительством Российской Федерации.
57. Жалоба, поступившая в Комитет,
рассматривается в течение 20 рабочих дней
со дня ее регистрации. Указанный срок
может быть продлен на 20 рабочих дней по
ходатайству начальника структурного
подразделения Комитета, должностным
лицом которого принято обжалуемое
решение либо совершено обжалуемое
действие (допущено бездействие) в
случаях:
1) временной нетрудоспособности
должностного лица Комитета, которым
принято обжалуемое решение либо
совершено обжалуемое действие (допущено
бездействие);
2) нахождения в отпуске должностного лица
Комитета, которым принято обжалуемое
решение либо совершено обжалуемое
действие (допущено бездействие);
3) увольнения должностного лица Комитета,
которым принято обжалуемое решение либо
совершено обжалуемое действие (допущено
бездействие).
58. Жалоба, связанная со сведениями и
документами, составляющими
государственную или иную охраняемую
законом тайну, рассматривается
должностным лицом, имеющим допуск к
государственной тайне в соответствии с
Законом Российской Федерации от 21 июля
1993 года N 5485-1 "О государственной
тайне", в порядке, установленном для
рассмотрения жалобы, не связанной с
такими сведениями и документами, при
этом ее рассмотрение осуществляется без
использования подсистемы досудебного
обжалования контрольной (надзорной)
деятельности.
Приложение 2 к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 12 ноября 2021 года N 517-П
Перечень должностных лиц
Государственного комитета Республики
Карелия по строительному, жилищному и
дорожному надзору, уполномоченных на
осуществление регионального
государственного контроля (надзора) на
автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте и в
дорожном хозяйстве
Председатель - Главный государственный
жилищный инспектор Республики Карелия
первый заместитель Председателя - первый
заместитель Главного государственного
жилищного инспектора Республики
Карелия
заместитель Председателя - заместитель
Главного государственного жилищного
инспектора Республики Карелия
начальник инспекции регионального
строительного и дорожного надзора
начальник инспекции - главный
государственный инженер-инспектор
начальник управления государственного
жилищного надзора и лицензионного
контроля
заместитель начальника управления
государственного жилищного надзора и
лицензионного контроля
Приложение 3 к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 12 ноября 2021 года N 517-П
Перечень индикаторов риска нарушения
обязательных требований при
использовании Государственным
комитетом Республики Карелия по
строительному, жилищному и дорожному
надзору регионального государственного
контроля (надзора) на автомобильном
транспорте, городском наземном
электрическом транспорте и в дорожном
хозяйстве
1.
(пункт утралит силу - постановление
Правительства Республики Карелия от 8
июня 2023 года N 265-П, - см. предыдущую
редакцию)
2. Наличие сведений об истечении сроков
действия технических требований и
условий, подлежащих обязательному
исполнению, при строительстве и
реконструкции объектов дорожного
сервиса, а также примыкании объектов
дорожного сервиса к автомобильным
дорогам общего пользования
регионального или межмуниципального
значения в Республике Карелия.
3. Наличие в средствах массовой
информации,
информационно-телекоммуникационных
сетях, в том числе в сети Интернет,
обращениях (заявлениях) граждан,
организаций, органов государственной
власти и органов местного
самоуправления информации о
дорожно-транспортном происшествии, в
месте совершения которого выявлены
неудовлетворительные дорожные условия
(в части автомобильных дорог общего
пользования регионального или
межмуниципального значения в Республике
Карелия).
Приложение 4 к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 12 ноября 2021 года N 517-П
Ключевой показатель осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) на автомобильном
транспорте, городском наземном
электрическом транспорте и в дорожном
хозяйстве и его целевое значение
Ключевым показателем осуществления
Комитетом регионального
государственного контроля (надзора) на
автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте и в
дорожном хозяйстве является количество
людей, погибших и пострадавших в
результате дорожно-транспортных
происшествий по причине недостатков в
содержании автомобильных дорог
регионального или межмуниципального
значения в Республике Карелия, на 100
тысяч жителей Республики Карелия.
Значение ключевого показателя (П)
рассчитывается по формуле:
П = Ск + Сг,
где:
Ск (сведения Комитета) - количество
выявленных нарушений в ходе проведения
контрольных (надзорных) мероприятий при
взаимодействии и без взаимодействия с
контролируемыми лицами на основании
поступивших в Комитет сведений о
причинении вреда (ущерба);
Сг (сведения Управления государственной
инспекции безопасности дорожного
движения Министерства внутренних дел по
Республике Карелия) - количественные
показатели.
Целевое значение ключевого показателя
устанавливается равным 0.
(приложение дополнительно включено -
постановление Правительства Республики
Карелия от 16 марта 2022 года N 136-П , - см.
предыдущую редакцию)
Приложение 5 к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 12 ноября 2021 года N 517-П
Перечень индикативных показателей
регионального государственного
контроля (надзора) на автомобильном
транспорте, городском наземном
электрическом транспорте и в дорожном
хозяйстве
1. Количество плановых контрольных
(надзорных) мероприятий, проведенных за
отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных
(надзорных) мероприятий, проведенных за
отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных
(надзорных) мероприятий, проведенных на
основании выявления соответствия
объекта контроля параметрам,
утвержденным индикаторами риска
нарушения обязательных требований, или
отклонения объекта контроля от таких
параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных
(надзорных) мероприятий с
взаимодействием, проведенных за
отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных)
мероприятий с взаимодействием по
каждому виду контрольных (надзорных)
мероприятий, проведенных за отчетный
период.
6. Количество контрольных (надзорных)
мероприятий, проведенных с
использованием средств дистанционного
взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных
профилактических визитов, проведенных
за отчетный период.
8. Количество предостережений о
недопустимости нарушения обязательных
требований, объявленных за отчетный
период.
9. Количество контрольных (надзорных)
мероприятий, по результатам которых
выявлены нарушения обязательных
требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных)
мероприятий, по итогам которых
возбуждены дела об административных
правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов,
наложенных по результатам контрольных
(надзорных) мероприятий, за отчетный
период.
12. Количество направленных в органы
прокуратуры заявлений о согласовании
проведения контрольных (надзорных)
мероприятий за отчетный период.
13. Количество направленных в органы
прокуратуры заявлений о согласовании
проведения контрольных (надзорных)
мероприятий, по которым органами
прокуратуры отказано в согласовании, за
отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов
контроля (надзора) на конец отчетного
периода.
15. Количество учтенных объектов контроля
(надзора), отнесенных к категориям риска,
по каждой из категорий риска на конец
отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых
лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых
лиц, в отношении которых проведены
контрольные (надзорные) мероприятия, за
отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных
контролируемыми лицами в досудебном
порядке за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых
контрольным (надзорным) органом был
нарушен срок рассмотрения, за отчетный
период.
20. Количество жалоб, поданных
контролируемыми лицами в досудебном
порядке, по итогам рассмотрения которых
принято решение о полной либо частичной
отмене решения Комитета либо о признании
действий (бездействия) должностных лиц
Комитета недействительными, за отчетный
период.
21. Количество исковых заявлений об
оспаривании решений, действий
(бездействия) должностных лиц Комитета,
направленных контролируемыми лицами в
судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об
оспаривании решений, действий
(бездействия) должностных лиц Комитета,
направленных контролируемыми лицами в
судебном порядке, по которым принято
решение об удовлетворении заявленных
требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных)
мероприятий, проведенных с грубым
нарушением требований к организации и
осуществлению регионального
государственного контроля (надзора) на
автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте и в
дорожном хозяйстве и результаты которых
были признаны недействительными и (или)
отменены, за отчетный период.
(приложение дополнительно включено -
постановление Правительства Республики
Карелия от 16 марта 2022 года N 136-П , - см.
предыдущую редакцию)
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- О региональном государственном надзоре за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Карелия (утратил силу на основании постановления Правительства Республики Карелия от 12 ноября 2021 года N 517-П)
- О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 30 июля 2015 года N 235-П (утратил силу на основании постановления Правительства Республики Карелия от 12 ноября 2021 года N 517-П)
- О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 30 июля 2015 года N 235-П (утратил силу на основании постановления Правительства Республики Карелия от 12 ноября 2021 года N 517-П)
- О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 30 июля 2015 года N 235-П (утратил силу на основании постановления Правительства Республики Карелия от 12 ноября 2021 года N 517-П)
- О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 30 июля 2015 года N 235-П (утратил силу на основании постановления Правительства Республики Карелия от 12 ноября 2021 года N 517-П)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 12 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)