Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2022 года N 220-П


Об утверждении порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на мероприятия по развитию альтернативных видов животноводства в малых формах хозяйствования


Утратил силу с 7 февраля 2024 года на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 05.02.2024 N 36-П.



В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Карелия

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на мероприятия по развитию альтернативных видов животноводства в малых формах хозяйствования.

2. Министерству сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия разместить сведения о субсидиях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, на официальном сайте Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://mcx.gov.karelia.ru) в течение одного рабочего дня со дня вступления в силу настоящего постановления.




Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков





Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 13 апреля 2022 года N 220-П


Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на мероприятия по развитию альтернативных видов животноводства в малых формах хозяйствования

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на мероприятия по развитию альтернативных видов животноводства в малых формах хозяйствования (далее - субсидия).

2. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:

а) "альтернативные виды животноводства" - молочное скотоводство как альтернативная свиноводству подотрасль животноводства;

б) "малые формы хозяйствования" - крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, включенные в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

в) "сельскохозяйственные товаропроизводители" - используется в значении, определенном Законом Республики Карелия от 24 ноября 2006 года N 1030-ЗРК "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства на территории Республики Карелия".

3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на содержание поголовья коров в Республике Карелия по состоянию на 1 января текущего финансового года.

4. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Республики Карелия "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П (далее - государственная программа).

5. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия (далее - Министерство, лимиты бюджетных обязательств).

6. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала), а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://mcx.gov.karelia.ru) (далее - сайт Министерства) при формировании проекта закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Карелия о внесении изменений в закон Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период).

7. Субсидия предоставляется по результатам проведения отбора в форме запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок участников отбора для участия в отборе (далее - отбор, заявка).

8. Право на участие в отборе имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, относящиеся к малым формам хозяйствования, осуществляющие деятельность по производству коровьего молока на территории Республики Карелия, состоящие на учете в налоговых органах Республики Карелия.

II. Порядок проведения отбора


9. В целях проведения отбора Министерство:

а) принимает решение о проведении отбора;

б) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на сайте Министерства и на едином портале.

10. Объявление о проведении отбора должно содержать следующую информацию:

а) сроки проведения отбора, дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 15-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

в) результаты, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат);

г) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;

д) требования к участникам отбора, установленные настоящим Порядком, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

е) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;

ж) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

з) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

и) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;

к) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

л) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимися от заключения соглашения;

м) дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора;

н) утвержденные Министерством формы документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

11. Министерство вправе опубликовать объявление о проведении отбора в любых средствах массовой информации или разместить такое объявление на сайтах в сети Интернет при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка размещением.

12. Министерство вправе принять решение о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок. В течение 1 рабочего дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются Министерством в порядке, установленном для размещения объявления о проведении отбора. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений в объявление о проведении отбора до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем 5 рабочих дней.

13. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 3 календарных дня до даты окончания срока подачи заявок.

14. Любой участник отбора вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа в Министерство запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора. В течение 3 рабочих дней с даты поступления указанного запроса Министерство обязано направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений о проведении отбора, если указанный запрос поступил в Министерство не позднее чем за 10 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

В течение 1 рабочего дня с даты направления разъяснений положений объявления о проведении отбора такие разъяснения должны быть размещены Министерством на сайте Министерства с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений объявления о проведении отбора не должны изменять его суть.

15. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство заявку по форме, установленной Министерством, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).

К заявке прилагаются:

отчетность по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за последний отчетный год (для участников отбора - индивидуальных предпринимателей (не являющихся главой крестьянского (фермерского) хозяйства);

отчетность по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств" за последний отчетный год (для участников отбора - крестьянских (фермерских) хозяйств);

копии договоров, подтверждающих фактически произведенные расходы, счетов и (или) счетов-фактур, актов приема-передачи и (или) товарных накладных;

копии платежных поручений, и (или) кассовых и товарных чеков, и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам, и (или) расписок продавцов (поставщиков) в получении денежных средств от участника отбора (при приобретении за наличный расчет у физических лиц);

копия акта ветеринарно-санитарного обследования хозяйства, принадлежащего участнику отбора, полученного не ранее чем за два месяца до даты подачи документов для участия в отборе, по форме, установленной Министерством;

справка-расчет по форме, установленной Министерством.

Участник отбора при приобретении товаров, работ и услуг вправе представить для получения субсидии копию универсального передаточного документа взамен копий счета, счета-фактуры, товарной накладной.

Копии документов заверяются участником отбора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Участник отбора вправе представить дополнительные документы, при этом отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Порядка.

16. Заявки представляются в месте и до истечения срока, которые указаны в объявлении о проведении отбора.

17. Участники отбора несут ответственность за достоверность и подлинность представленных ими документов и сведений для получения субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:

участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового поражения;

участник отбора не должен получать средства из бюджета Республики Карелия на основании иных нормативных правовых актов Республики Карелия на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.

19. Ограничения, установленные пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не распространяются на участников отбора.

20. В течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок Министерство запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие сведения, если они не были представлены участником отбора самостоятельно:

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

21. Поданные участниками отбора заявки регистрируются в журнале учета заявок в порядке очередности их поступления в Министерство в день поступления документов.

22. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.

23. Отзыв заявки возможен в течение срока подачи заявок в случае письменного обращения участника отбора в Министерство.

24. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок проверяет соответствие участников отбора, а также представленных ими документов требованиям и критериям отбора, установленным настоящим Порядком.

25. Основаниями для принятия Министерством решения об отклонении заявки являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 8, 18 настоящего Порядка, и критериям, установленным пунктом 26 настоящего Порядка;

б) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора - юридического лица;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

26. Критериями отбора являются:

а) участник отбора является субъектом малого предпринимательства;

б) наличие поголовья коров по состоянию на 1 января текущего финансового года не менее 8 голов;

в) отсутствие факта установления карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, в хозяйстве, принадлежащем участнику отбора.

27. Все заявки и документы, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, соответствующие требованиям и критериям отбора, установленным настоящим Порядком, признаются прошедшими отбор. Порядковые номера заявкам присваиваются в соответствии с очередностью их поступления в Министерство.

28. Решение о признании участников отбора получателями субсидии оформляется приказом Министерства с указанием размера предоставляемой субсидии.

29. В течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о признании участников отбора получателями субсидии Министерство размещает на едином портале и сайте Министерства информацию:

о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;

об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

о наименованиях получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размере предоставляемой им субсидии.

Аналогичная информация в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о получателях субсидии направляется Министерством в адрес участников отбора.

III. Условия и порядок предоставления субсидии


30. Субсидия предоставляется в соответствии с подпрограммой "Развитие малых форм хозяйствования" государственной программы сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на содержание поголовья коров в Республике Карелия по состоянию на 1 января текущего финансового года.

31. Результатом является поголовье коров, на содержание которого предоставлена государственная поддержка малым формам хозяйствования (голов).

Показателем, необходимым для достижения результата (далее - показатель), является объем производства коровьего молока в текущем финансовом году (тонн).

32. Сроком по достижению значений результата, показателя, установленных пунктом 31 настоящего Порядка, является 31 декабря года предоставления субсидии.

Конечные значения результата, показателя устанавливаются в соглашении.

33. Субсидия предоставляется при условии увеличения объемов производства коровьего молока в текущем финансовом году по сравнению с показателями отчетного финансового года.

34. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Карелия.

Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, подлежат заключению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Карелия.

35. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии обеспечивает направление получателю субсидии проекта соглашения.

Получатель субсидии обеспечивает подписание проекта соглашения в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства указанного проекта соглашения. В случае отказа от заключения соглашения в течение установленного срока получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.

36. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения, подписанного получателем субсидии, подписывает указанное соглашение и направляет один экземпляр соглашения получателю субсидии.

37. Соглашение заключается при соблюдении следующих условий:

принятия получателем субсидии обязательств по достижению значений результата, показателя, установленных Министерством в соглашении на 31 декабря года предоставления субсидии;

принятия получателем субсидии обязательств по увеличению объемов производства коровьего молока;

включения в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

включения в соглашение условия о запрете приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Республики Карелия средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

включения в соглашение положений, предусматривающих согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок уполномоченным органом государственного финансового контроля (далее - орган финансового контроля) соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.

38. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

39. Средства субсидии могут направляться на осуществление следующих расходов на:

приобретение кормов и кормовых добавок;

электроэнергию (при наличии отдельного счетчика на производственное помещение);

приобретение специализированного инвентаря, используемого для выращивания и содержания поголовья коров;

зоотехническое и ветеринарное обслуживание поголовья коров.

40. Размер субсидии определяется по формуле:

Vсубсидии = Пк x S,


где:

Vсубсидии - размер субсидии (рублей);

Пк - поголовье коров по состоянию на 1 января текущего финансового года (голов) в соответствии с документами получателя субсидии, предоставленными для участия в отборе в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;

S - ставка субсидии на одну корову, утверждаемая Министерством.

Размер субсидии не может составлять более 95 процентов от затрат на содержание поголовья коров, подтвержденных копиями договоров, счетов и (или) счетов-фактур, актов приема-передачи и (или) товарных накладных, платежных поручений, и (или) кассовых и товарных чеков, и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам, и (или) расписок продавцов (поставщиков) в получении денежных средств от получателя субсидии (при приобретении за наличный расчет у физических лиц).

При определении размера предоставляемой субсидии затраты на содержание коров определяются без учета налога на добавленную стоимость.

Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы затрат на содержание коров, включая сумму налога на добавленную стоимость.

41. При возникновении в текущем финансовом году неиспользованных бюджетных ассигнований на цель предоставления субсидии (лимитов бюджетных обязательств) Министерство рассматривает зарегистрированные заявки, по которым потребность в субсидии обеспечена не в полном объеме, в порядке, установленном настоящим разделом.

IV. Требования к отчетности, к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и к ответственности за их нарушение


42. Получатель субсидии представляет в Министерство ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, и не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Карелия, отчетность о достижении значений результата, показателя.

Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

43. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством и органом финансового контроля.

Министерство и орган финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, достижения получателем субсидии значений результата и показателя.

44. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля, предусматривается мера ответственности в виде возврата субсидии в бюджет Республики Карелия в случае:

нарушения условий, установленных пунктом 37 настоящего Порядка, - в полном объеме;

недостижения значений результата и показателя - в размере и сроки, установленные пунктом 45 настоящего Порядка.

В случае установления Министерством факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии возвращает в доход бюджета Республики Карелия субсидию по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 10 календарных дней со дня получения акта проверки Министерства.

В случае когда факты нарушения условий и порядка предоставления субсидии установлены органом финансового контроля, получатель субсидии возвращает в бюджет Республики Карелия субсидию в сроки и в порядке, которые установлены органом финансового контроля, или в течение 30 календарных дней со дня получения его представления, если срок не указан.

45. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значений результата показателя, установленных соглашением, объем субсидии, подлежащий возврату в бюджет Республики Карелия в срок до 1 марта очередного финансового года (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k,


где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM D / 1,


где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя, определяется по формуле:

D = 1 - Т / S,


где:

Т - фактически достигнутое значение показателя на отчетную дату;

S - плановое значение показателя, установленное соглашением.

При расчете коэффициента возврата субсидии используется только положительное значение коэффициента, отражающего уровень недостижения показателя.





Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ