Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2022 года N 265-П


Об утверждении порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 3 Закона Республики Карелия от 26 декабря 2005 года N 938-ЗРК "О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия" Правительство Республики Карелия

постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков





Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 5 мая 2022 года N 265-П


Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственный надзор, чрезвычайные ситуации, органы местного самоуправления).

2. Предметом государственного надзора является исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления (далее - контролируемые лица) требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также муниципальными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).

3. Государственный надзор осуществляется Государственным комитетом Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения (далее - Государственный комитет) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - должностные лица), являются:

а) Председатель Государственного комитета;

б) первый заместитель Председателя Государственного комитета;

в) начальник отдела организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Государственного комитета;

г) заместитель начальника отдела организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Государственного комитета;

д) главный специалист отдела организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Государственного комитета;

е) ведущие специалисты отдела организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Государственного комитета.

5. Должностное лицо при осуществлении государственного надзора обязано:

а) соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Карелия, права и законные интересы контролируемых лиц;

б) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

в) проводить проверки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований (далее - проверки) на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей, совершать проверки только при предъявлении служебного удостоверения;

г) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей при проведении проверок;

д) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения проверки органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации;

е) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами проверки;

ж) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверок;

л) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов.

6. Должностное лицо при осуществлении государственного надзора имеет право:

а) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с имеющимися полномочиями посещать (осматривать) территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

б) знакомиться со всеми документами, касающимися реализации обязательных требований, в том числе с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, в установленном порядке;

в) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверок, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

г) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему проверки;

д) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении проверок, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа на территорию, в здания, строения, сооружения и помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению проверок;

е) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований;

ж) составлять акт проверки, выдавать контролируемым лицам предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

з) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;

и) совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7. Должностные лица за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Учет органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее - объект надзора) осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Государственным комитетом.

9. При ведении учета объектов надзора должностными лицами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора.

10. Государственный комитет до 15 августа текущего года обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора.

11. Должностными лицами проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.

12. Срок проведения проверки с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки не может превышать 20 рабочих дней.

13. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Республики Карелия (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же контролируемого лица проводится не чаще одного раза в два года.

14. Внеплановые проверки проводятся на основании решения Председателя Государственного комитета по согласованию с прокуратурой Республики Карелия, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Внеплановые проверки могут проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требований Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Карелия о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

15. Для оценки соблюдения обязательных требований Государственный комитет в рамках проведения проверок вправе привлекать экспертов, экспертные организации.

16. Решение о проведении проверки оформляется правовым актом Государственного комитета в соответствии с типовой формой, утверждаемой Государственным комитетом.

17. Должностное лицо уведомляет контролируемое лицо:

а) о проведении плановой проверки - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения;

б) о проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

18. При проведении документарной проверки должностным лицом исследуются документы, имеющиеся в распоряжении Государственного комитета. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Государственного комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, должностное лицо направляет в адрес контролируемого лица мотивированный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов в установленный действующим законодательством срок способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления документов.

19. Решение о проведении выездной проверки принимается в случаях, когда проведение документарной проверки не позволяет:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Государственного комитета или в представленных контролируемым лицом документах;

б) оценить соблюдение обязательных требований без выезда на место осуществления деятельности контролируемым лицом.

20. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) по месту осуществления деятельности контролируемого лица, а также по месту нахождения используемых контролируемым лицом территорий, зданий, строений, сооружений и помещений.

21. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, копии правового акта Государственного комитета о проведении выездной проверки и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица контролируемого лица, его уполномоченного представителя с полномочиями должностного лица, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, объемом проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

22. Контролируемое лицо обеспечивает беспрепятственный доступ должностного лица на территорию, в здания, строения, сооружения и помещения, используемые при реализации полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также к находящемуся в таких помещениях оборудованию и материалам, имеющим отношение к предмету проверки.

23. Проведение экспертиз осуществляется аттестованными в установленном порядке экспертами, экспертными организациями, указанными в правовом акте о проведении проверки, по поручению должностного лица. Результаты экспертизы подписываются проводившими ее экспертами и в случае проведения экспертизы экспертной организацией заверяются ее печатью (при наличии).

24. По завершении проверки должностным лицом составляется акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утверждаемой Государственным комитетом.

25. К акту проверки прилагаются следующие документы:

а) документы, находящиеся в распоряжении Государственного комитета, в том числе представленные контролируемым лицом в ходе проверки;

б) документы, относящиеся к предмету проверки или ее проведению.

26. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю контролируемого лица под расписку об ознакомлении.

27. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя контролируемого лица, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписью должностного лица.

28. В случае если проведение выездной проверки в установленные правовым актом Государственного комитета о проведении проверки сроки оказалось невозможным в связи с отсутствием представителей контролируемого лица либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, его сотрудников, повлекшими невозможность проведения проверки, или в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения в соответствии с типовой формой, утверждаемой Государственным комитетом.

29. В случае выявления в ходе проверки нарушений обязательных требований должностное лицо:

а) выдает контролируемому лицу предписание в соответствии с типовой формой, утверждаемой Государственным комитетом;

б) принимает меры по привлечению лиц, допустивших нарушение обязательных требований, к административной ответственности (при необходимости).

30. При выдаче предписаний должностное лицо указывает сроки устранения каждого выявленного нарушения с учетом необходимости соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

31. Должностное лицо обеспечивает контроль за исполнением предписания, в том числе инициирует проведение внеплановой проверки на предмет исполнения выданного предписания по истечении установленного в предписании срока устранения выявленных нарушений.

32. В случае выявления по результатам внеплановой проверки, проведенной на предмет исполнения ранее выданного предписания, факта полного или частичного неисполнения предписания должностное лицо:

а) выдает повторное предписание;

б) принимает меры по привлечению лиц, допустивших неисполнение предписания, к административной ответственности (при необходимости).

33. Выданные должностными лицами предписания подлежат учету в журнале учета выдачи и исполнения предписаний, в соответствии с типовой формой, утверждаемой Государственным комитетом.

34. Принятие мер по привлечению к административной ответственности осуществляется должностными лицами в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

35. Составленные должностными лицами Государственного комитета протоколы об административных правонарушениях вместе с результатами их рассмотрения учитываются в журнале учета дел об административных правонарушениях, в соответствии с типовой формой, утверждаемой Государственным комитетом.

36. Плановые документарные проверки не проводятся.

37. Внеплановые документарные проверки проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктом "д" пункта 39 настоящего Порядка.

38. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

39. Основаниями для принятия решений о проведении проверок являются:

а) наличие у Государственного комитета сведений, полученных по результатам обращений граждан, юридических лиц, и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

б) наступление сроков проведения проверок, включенных в ежегодный план;

в) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Карелия о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

д) контроль за исполнением контролируемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

40. При поступлении в Государственный комитет сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан, юридических лиц и информации от государственных органов, должностным лицом проводится оценка их достоверности.

41. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо при необходимости:

а) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или юридического лица, направивших обращение (заявление), органов государственной власти;

б) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений.

42. Государственный комитет и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

43. Действия (бездействие) должностных лиц Государственного комитета, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного надзора, могут быть обжалованы в порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

44. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении проверки;

б) актов проверки, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

в) действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный надзор.

45. Контролируемое лицо может обжаловать принятые и осуществляемые в ходе государственного надзора решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц путем подачи жалобы в адрес Председателя Государственного комитета.




Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ