ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2022 года N 265-П
Об утверждении порядка государственного
надзора за реализацией органами
местного самоуправления муниципальных
образований в Республике Карелия
полномочий в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
В соответствии с пунктом 6 статьи 27
Федерального закона от 21 декабря 1994 года
N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и статьей 3
Закона Республики Карелия от 26 декабря
2005 года N 938-ЗРК "О некоторых вопросах
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Республике
Карелия" Правительство Республики
Карелия
постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок
государственного надзора за реализацией
органами местного самоуправления
муниципальных образований в Республике
Карелия полномочий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера.
Глава
Республики Карелия
А.О.Парфенчиков
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 5 мая 2022 года N 265-П
Порядок государственного надзора за
реализацией органами местного
самоуправления муниципальных
образований в Республике Карелия
полномочий в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
1. Настоящий Порядок устанавливает
требования к организации и
осуществлению государственного надзора
за реализацией органами местного
самоуправления муниципальных
образований в Республике Карелия
полномочий в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
(далее - государственный надзор,
чрезвычайные ситуации, органы местного
самоуправления).
2. Предметом государственного надзора
является исполнение органами местного
самоуправления и должностными лицами
местного самоуправления (далее -
контролируемые лица) требований в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, установленных
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года
N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и
принимаемыми в соответствии с ним иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Республики Карелия, а
также муниципальными нормативными
правовыми актами (далее - обязательные
требования).
3. Государственный надзор осуществляется
Государственным комитетом Республики
Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения (далее - Государственный
комитет) в соответствии с Федеральным
законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации".
4. Должностными лицами, уполномоченными
на осуществление государственного
надзора (далее - должностные лица),
являются:
а) Председатель Государственного
комитета;
б) первый заместитель Председателя
Государственного комитета;
в) начальник отдела организации защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны
Государственного комитета;
г) заместитель начальника отдела
организации защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны Государственного
комитета;
д) главный специалист отдела организации
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и гражданской
обороны Государственного комитета;
е) ведущие специалисты отдела
организации защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны Государственного
комитета.
5. Должностное лицо при осуществлении
государственного надзора обязано:
а) соблюдать законодательство
Российской Федерации, Республики
Карелия, права и законные интересы
контролируемых лиц;
б) своевременно и в полной мере
осуществлять предоставленные в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики
Карелия полномочия по предупреждению,
выявлению и пресечению нарушений
обязательных требований;
в) проводить проверки соблюдения
контролируемыми лицами обязательных
требований (далее - проверки) на законном
основании и в соответствии с их
назначением только во время исполнения
служебных обязанностей, совершать
проверки только при предъявлении
служебного удостоверения;
г) не препятствовать присутствию
контролируемых лиц, их представителей
при проведении проверок;
д) предоставлять контролируемым лицам,
их представителям, присутствующим при
проведении проверок, информацию и
документы, относящиеся к предмету
государственного надзора, в том числе
сведения о согласовании проведения
проверки органами прокуратуры в случае,
если такое согласование предусмотрено
законодательством Российской
Федерации;
е) знакомить контролируемых лиц, их
представителей с результатами
проверки;
ж) знакомить контролируемых лиц, их
представителей с информацией и (или)
документами, полученными в рамках
межведомственного информационного
взаимодействия и относящимися к
предмету проверки;
з) учитывать при определении мер,
принимаемых по фактам выявленных
нарушений обязательных требований,
соответствие указанных мер тяжести
нарушений, их потенциальной опасности
для охраняемых законом ценностей, а
также не допускать необоснованного
ограничения прав и законных интересов
контролируемых лиц, неправомерного
вреда (ущерба) их имуществу;
и) доказывать обоснованность своих
действий при их обжаловании в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации;
к) соблюдать установленные
законодательством Российской Федерации
сроки проведения проверок;
л) не требовать от контролируемых лиц
документы и иные сведения, представление
которых не предусмотрено
законодательством Российской Федерации
либо которые находятся в распоряжении
государственных органов.
6. Должностное лицо при осуществлении
государственного надзора имеет право:
а) беспрепятственно при предъявлении
служебного удостоверения и в
соответствии с имеющимися полномочиями
посещать (осматривать) территории,
здания, строения, сооружения и помещения,
используемые при осуществлении
деятельности контролируемыми лицами,
если иное не предусмотрено
законодательством Российской
Федерации;
б) знакомиться со всеми документами,
касающимися реализации обязательных
требований, в том числе с документами,
содержащими государственную, служебную,
коммерческую или иную охраняемую
законом тайну, в установленном порядке;
в) требовать от контролируемых лиц, в том
числе руководителей и других работников,
представления письменных объяснений по
фактам нарушений обязательных
требований, выявленных при проведении
проверок, а также представления
документов для копирования, фото- и
видеосъемки;
г) знакомиться с технической
документацией, электронными базами
данных, информационными системами
контролируемых лиц в части, относящейся
к предмету и объему проверки;
д) составлять акты по фактам
непредставления или несвоевременного
представления контролируемым лицом
документов и материалов, запрошенных при
проведении проверок, невозможности
провести опрос должностных лиц и (или)
работников контролируемого лица,
ограничения доступа на территорию, в
здания, строения, сооружения и помещения,
воспрепятствования иным мерам по
осуществлению проверок;
е) выдавать контролируемым лицам
рекомендации по обеспечению
безопасности и предотвращению нарушений
обязательных требований, принимать
решения об устранении контролируемыми
лицами выявленных нарушений
обязательных требований;
ж) составлять акт проверки, выдавать
контролируемым лицам предписание об
устранении выявленных нарушений
обязательных требований;
з) составлять протоколы об
административных правонарушениях,
связанных с нарушениями обязательных
требований;
и) совершать иные действия,
предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
7. Должностные лица за ненадлежащее
исполнение своих обязанностей несут
ответственность в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
8. Учет органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
(далее - объект надзора) осуществляется
путем ведения журнала учета объектов
надзора, оформляемого в соответствии с
типовой формой, утверждаемой
Государственным комитетом.
9. При ведении учета объектов надзора
должностными лицами формируются
контрольно-наблюдательные дела по
объектам надзора.
10. Государственный комитет до 15 августа
текущего года обеспечивает актуализацию
сведений о находящихся на учете объектах
надзора.
11. Должностными лицами проводятся
плановые и внеплановые проверки в форме
документарных и (или) выездных
проверок.
12. Срок проведения проверки с даты начала
проверки и до даты составления акта по
результатам проверки не может превышать
20 рабочих дней.
13. Плановые проверки проводятся на
основании ежегодного плана проведения
проверок, сформированного и
согласованного прокуратурой Республики
Карелия (далее - ежегодный план). При этом
плановая проверка одного и того же
контролируемого лица проводится не чаще
одного раза в два года.
14. Внеплановые проверки проводятся на
основании решения Председателя
Государственного комитета по
согласованию с прокуратурой Республики
Карелия, принимаемого на основании
обращений граждан, юридических лиц и
информации от государственных органов о
фактах нарушений законодательства
Российской Федерации, влекущих
возникновение чрезвычайных ситуаций,
угрозу жизни и здоровью граждан, а также
массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки могут проводиться
в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и на основании
требований Генерального прокурора
Российской Федерации, прокурора
Республики Карелия о проведении
внеплановой проверки в рамках надзора за
исполнением законов по поступившим в
органы прокуратуры материалам и
обращениям, а также в целях контроля за
исполнением ранее выданных предписаний
об устранении выявленных нарушений
обязательных требований. Указанные
проверки проводятся без согласования с
органами прокуратуры.
15. Для оценки соблюдения обязательных
требований Государственный комитет в
рамках проведения проверок вправе
привлекать экспертов, экспертные
организации.
16. Решение о проведении проверки
оформляется правовым актом
Государственного комитета в
соответствии с типовой формой,
утверждаемой Государственным
комитетом.
17. Должностное лицо уведомляет
контролируемое лицо:
а) о проведении плановой проверки - не
позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее
проведения;
б) о проведении внеплановой выездной
проверки - не менее чем за 24 часа до
начала ее проведения, если иное не
предусмотрено действующим
законодательством Российской
Федерации.
18. При проведении документарной проверки
должностным лицом исследуются
документы, имеющиеся в распоряжении
Государственного комитета. В случае если
достоверность сведений, содержащихся в
документах, имеющихся в распоряжении
Государственного комитета, вызывает
обоснованные сомнения либо эти сведения
не позволяют оценить соблюдение
контролируемым лицом обязательных
требований, должностное лицо направляет
в адрес контролируемого лица
мотивированный запрос о представлении
иных необходимых для рассмотрения в ходе
проведения документарной проверки
документов в установленный действующим
законодательством срок способом,
позволяющим подтвердить факт и дату
направления документов.
19. Решение о проведении выездной
проверки принимается в случаях, когда
проведение документарной проверки не
позволяет:
а) удостовериться в полноте и
достоверности сведений, которые
содержатся в находящихся в распоряжении
Государственного комитета или в
представленных контролируемым лицом
документах;
б) оценить соблюдение обязательных
требований без выезда на место
осуществления деятельности
контролируемым лицом.
20. Выездная проверка проводится по месту
нахождения и (или) по месту осуществления
деятельности контролируемого лица, а
также по месту нахождения используемых
контролируемым лицом территорий, зданий,
строений, сооружений и помещений.
21. Проверка начинается с предъявления
служебного удостоверения, копии
правового акта Государственного
комитета о проведении выездной проверки
и обязательного ознакомления
руководителя или иного должностного
лица контролируемого лица, его
уполномоченного представителя с
полномочиями должностного лица, а также
с целями, задачами, основаниями
проведения проверки, объемом проверки,
составом экспертов, представителями
экспертных организаций, привлекаемых к
проверке, со сроками и с условиями ее
проведения.
22. Контролируемое лицо обеспечивает
беспрепятственный доступ должностного
лица на территорию, в здания, строения,
сооружения и помещения, используемые при
реализации полномочий в области защиты
от чрезвычайных ситуаций, а также к
находящемуся в таких помещениях
оборудованию и материалам, имеющим
отношение к предмету проверки.
23. Проведение экспертиз осуществляется
аттестованными в установленном порядке
экспертами, экспертными организациями,
указанными в правовом акте о проведении
проверки, по поручению должностного
лица. Результаты экспертизы
подписываются проводившими ее
экспертами и в случае проведения
экспертизы экспертной организацией
заверяются ее печатью (при наличии).
24. По завершении проверки должностным
лицом составляется акт проверки в двух
экземплярах в соответствии с типовой
формой, утверждаемой Государственным
комитетом.
25. К акту проверки прилагаются следующие
документы:
а) документы, находящиеся в распоряжении
Государственного комитета, в том числе
представленные контролируемым лицом в
ходе проверки;
б) документы, относящиеся к предмету
проверки или ее проведению.
26. Один экземпляр акта проверки с копиями
приложений вручается руководителю или
уполномоченному представителю
контролируемого лица под расписку об
ознакомлении.
27. В случае отсутствия руководителя или
уполномоченного представителя
контролируемого лица, а также в случае их
отказа дать расписку об ознакомлении
либо об отказе в ознакомлении с актом
проверки в акте проверки делается
соответствующая запись, подтверждаемая
подписью должностного лица.
28. В случае если проведение выездной
проверки в установленные правовым актом
Государственного комитета о проведении
проверки сроки оказалось невозможным в
связи с отсутствием представителей
контролируемого лица либо в связи с
иными действиями (бездействием)
контролируемого лица, его сотрудников,
повлекшими невозможность проведения
проверки, или в связи с обстоятельствами
непреодолимой силы, должностное лицо
составляет акт о невозможности
проведения проверки с указанием причин
невозможности ее проведения в
соответствии с типовой формой,
утверждаемой Государственным
комитетом.
29. В случае выявления в ходе проверки
нарушений обязательных требований
должностное лицо:
а) выдает контролируемому лицу
предписание в соответствии с типовой
формой, утверждаемой Государственным
комитетом;
б) принимает меры по привлечению лиц,
допустивших нарушение обязательных
требований, к административной
ответственности (при необходимости).
30. При выдаче предписаний должностное
лицо указывает сроки устранения каждого
выявленного нарушения с учетом
необходимости соблюдения
контролируемым лицом обязательных
требований.
31. Должностное лицо обеспечивает
контроль за исполнением предписания, в
том числе инициирует проведение
внеплановой проверки на предмет
исполнения выданного предписания по
истечении установленного в предписании
срока устранения выявленных нарушений.
32. В случае выявления по результатам
внеплановой проверки, проведенной на
предмет исполнения ранее выданного
предписания, факта полного или
частичного неисполнения предписания
должностное лицо:
а) выдает повторное предписание;
б) принимает меры по привлечению лиц,
допустивших неисполнение предписания, к
административной ответственности (при
необходимости).
33. Выданные должностными лицами
предписания подлежат учету в журнале
учета выдачи и исполнения предписаний, в
соответствии с типовой формой,
утверждаемой Государственным
комитетом.
34. Принятие мер по привлечению к
административной ответственности
осуществляется должностными лицами в
порядке, установленном Кодексом
Российской Федерации об
административных правонарушениях.
35. Составленные должностными лицами
Государственного комитета протоколы об
административных правонарушениях
вместе с результатами их рассмотрения
учитываются в журнале учета дел об
административных правонарушениях, в
соответствии с типовой формой,
утверждаемой Государственным
комитетом.
36. Плановые документарные проверки не
проводятся.
37. Внеплановые документарные проверки
проводятся по основаниям,
предусмотренным подпунктом "д"
пункта 39 настоящего Порядка.
38. Информация о плановых и внеплановых
проверках, об их результатах и о принятых
мерах по пресечению и (или) устранению
последствий выявленных нарушений
обязательных требований подлежит
внесению в единый реестр проверок в
соответствии с правилами формирования и
ведения единого реестра проверок,
утвержденными Правительством
Российской Федерации.
39. Основаниями для принятия решений о
проведении проверок являются:
а) наличие у Государственного комитета
сведений, полученных по результатам
обращений граждан, юридических лиц, и
информации от государственных органов о
фактах нарушений законодательства
Российской Федерации, влекущих
возникновение чрезвычайных ситуаций,
угрозу жизни и здоровью граждан, а также
массовые нарушения прав граждан;
б) наступление сроков проведения
проверок, включенных в ежегодный план;
в) поручение Президента Российской
Федерации, Правительства Российской
Федерации и требование Генерального
прокурора Российской Федерации,
прокурора Республики Карелия о
проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов по
поступившим в органы прокуратуры
материалам и обращениям;
г) требование прокурора о проведении
внеплановой проверки в рамках надзора за
исполнением законов, соблюдением прав и
свобод человека и гражданина по
поступившим в органы прокуратуры
материалам и обращениям;
д) контроль за исполнением
контролируемым лицом ранее выданного
предписания об устранении выявленного
нарушения обязательных требований.
40. При поступлении в Государственный
комитет сведений о причинении вреда
(ущерба) или об угрозе причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям,
содержащихся в обращениях (заявлениях)
граждан, юридических лиц и информации от
государственных органов, должностным
лицом проводится оценка их
достоверности.
41. В целях проведения оценки
достоверности поступивших сведений о
причинении вреда (ущерба) или об угрозе
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям должностное лицо при
необходимости:
а) запрашивает дополнительные сведения и
материалы (в том числе в устной форме) у
гражданина или юридического лица,
направивших обращение (заявление),
органов государственной власти;
б) запрашивает у контролируемого лица
пояснения в отношении указанных
сведений.
42. Государственный комитет и его
должностные лица в случае ненадлежащего
исполнения соответственно функций,
служебных обязанностей, совершения
противоправных действий (бездействия)
при осуществлении государственного
надзора несут ответственность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
43. Действия (бездействие) должностных лиц
Государственного комитета, повлекшие за
собой нарушение прав контролируемых лиц
при осуществлении государственного
надзора, могут быть обжалованы в порядке
в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
44. Контролируемые лица, права и законные
интересы которых, по их мнению, были
непосредственно нарушены в рамках
осуществления государственного надзора,
имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении проверки;
б) актов проверки, предписаний об
устранении выявленных нарушений
обязательных требований;
в) действий (бездействия) должностных
лиц, осуществляющих государственный
надзор.
45. Контролируемое лицо может обжаловать
принятые и осуществляемые в ходе
государственного надзора решения и (или)
действия (бездействие) должностных лиц
путем подачи жалобы в адрес Председателя
Государственного комитета.
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 12 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия (с изменениями на 8 ноября 2022 года)