Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года N 436-П


О некоторых вопросах осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Карелия

(с изменениями на 7 апреля 2022 года)




Документ с изменениями, внесенными

постановлением Правительства Республики Карелия от 7 апреля 2022 года N 208-П


В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Карелия

постановляет:

1. Утвердить Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Карелия согласно приложению 1.

2. Утвердить Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Карелия, согласно приложению 2.

3. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Карелия согласно приложению 3.

4. Утвердить Ключевые показатели регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Карелия и их целевые значения согласно приложению 4.

4.1. Утвердить Индикативные показатели регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Карелия согласно приложению 5.

(пункт дополнительно включен - постановление Правительства Республики Карелия от 7 апреля 2022 года N 208-П , - см. предыдущую редакцию)

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Карелия от 10 октября 2016 года N 373-П "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2016, N 10, ст. 2143);

постановление Правительства Республики Карелия от 17 июня 2019 года N 250-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 10 октября 2016 года N 373-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2019, N 6, ст. 1298);

постановление Правительства Республики Карелия от 26 декабря 2016 года N 458-П "Об утверждении перечня должностных лиц Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения, осуществляющих региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2016, N 12, ст. 2654);

постановление Правительства Республики Карелия от 17 июня 2019 года N 249-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 26 декабря 2016 года N 458-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2019, N 6, ст. 1297);

постановление Правительства Республики Карелия от 19 ноября 2018 года N 422-П "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов к категориям риска при организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2018, N 11, ст. 2326).

Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков





Приложение 1
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 30 сентября 2021 года N 436-П


Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Карелия


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Карелия (далее - региональный государственный надзор, чрезвычайные ситуации).

2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия (далее - обязательные требования).

3. Региональный государственный надзор на территории Республики Карелия осуществляет Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения (далее - надзорный орган).

4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:

а) Председатель надзорного органа;

б) первый заместитель Председателя надзорного органа.

5. В настоящем Положении под объектом надзора понимается деятельность организаций и граждан, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования.

6. Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора.

Уполномоченными должностными лицами надзорного органа формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора.

7. Основанием для включения сведений об объектах надзора в журнал учета объектов надзора и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах надзора.

8. В 10-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, надзорный орган направляет в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления в Республике Карелия либо подведомственных им учреждений (организаций), в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах надзора в журнал учета объектов надзора и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел.

9. Надзорный орган ежегодно, к 15 августа, обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора и их закрепление для осуществления регионального государственного надзора за уполномоченными должностными лицами надзорного органа.

10. Надзорный орган при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

а) значительный риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

11. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:

а) для категории значительного риска - один раз в 3 года;


б) для категории среднего риска - один раз в 5 лет.

12. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

13. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:

а) к категории значительного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов, а также гидротехнические сооружения III и (или) IV классов;

б) к категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных (входящих) в установленном порядке в состав ТП РСЧС, за исключением деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор;

в) к категории низкого риска относится деятельность граждан и организаций, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 15 настоящего Положения.

14. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.

15. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.

16. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного и среднего риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

17. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.

18. Присвоение или изменение присвоенной категории риска объекту надзора, осуществляющему деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, производится на основании соответствия осуществляемой им деятельности на территории каждого субъекта Российской Федерации установленным критериям риска независимо друг от друга.

19. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется надзорным органом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.

20. Решения об отнесении объектов надзора к категориям риска, об изменении категории риска принимаются Председателем или первым заместителем Председателя надзорного органа.

21. Решение об изменении категории риска принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления в надзорный орган сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.

22. Контролируемое лицо вправе подать в надзорный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

23. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения органы, осуществляющие региональный государственный надзор, осуществляют профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).

24. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

25. Надзорный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит.

26. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте надзорного органа в сети Интернет.

27. Надзорный орган обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.

28. По итогам обобщения правоприменительной практики в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения надзорный орган обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).

29. Надзорный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

30. Доклад о правоприменительной практике утверждается Председателем или первым заместителем Председателя надзорного органа и ежегодно, до 30 апреля текущего года, размещается на официальном сайте надзорного органа в сети Интернет.

31. При наличии у надзорного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют индикаторам риска нарушения обязательных требований, утвержденным Правительством Республики Карелия, надзорный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

32. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

33. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в надзорный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).

34. Надзорный орган рассматривает возражение, по итогам рассмотрения которого направляет контролируемому лицу ответ не позднее 20 рабочих дней со дня получения возражения.

35. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений контролируемых лиц.

36. Проверяющие надзорного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора. Консультирование осуществляется без взимания платы.

37. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей в устном или письменном виде.

38. Консультирование может осуществляться проверяющим надзорного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

39. Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемого лица или его представителя не должен превышать 15 минут.

Уполномоченное должностное лицо надзорного органа с согласия контролируемого лица или его представителя дает устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.

40. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

а) организация и осуществление регионального государственного надзора;

б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;

в) соблюдение обязательных требований.

41. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев:

а) если контролируемым лицом или его представителем представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов, осуществляющих региональный государственный надзор.

42. В случае поступления в надзорный орган 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте надзорного органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного Председателем или первым заместителем Председателя надзорного органа.

43. В ходе личного приема от контролируемых лиц и их представителей могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, указанным в пункте 40 настоящего Положения, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

44. Профилактический визит проводится проверяющим в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

45. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.

46. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска.

Обязательные профилактические визиты осуществляются:

а) в текущем году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, - в случае проведения обязательного профилактического визита в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории значительного риска;

б) по предложению надзорного органа - не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности - в отношении лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

47. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

48. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

49. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита.

50. Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.

51. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы (консультации) по месту нахождения контролируемого лица.

52. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.

53. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) выездное обследование.

54. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

55. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов.

56. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

57. Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

58. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.

59. Плановые инспекционные визиты не проводятся.

60. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

61. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов.

62. Рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

63. О проведении рейдового осмотра контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не позднее чем за 24 часа до его начала.

64. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней.

Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

65. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, проверяющий на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

66. Плановые рейдовые осмотры не проводятся.

67. Внеплановые рейдовые осмотры могут проводиться в отношении объектов надзора в случае, если объектом надзора осуществляют владение, пользование или управление несколько контролируемых лиц.

68. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении надзорного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.

69. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений, истребование документов.

70. Плановые документарные проверки не проводятся.

71. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и среднего риска, в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 80 настоящего Положения.

72. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов.

73. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

74. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

Сроки проведения выездных проверок не могут превышать 10 рабочих дней.

75. Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям значительного и среднего риска.

76. Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям значительного и среднего риска.

77. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности, месту нахождения объекта надзора.

78. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться: осмотр, инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

79. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

80. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

81. Внеплановое выездное обследование может проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям значительного, среднего и низкого риска.

82. В ходе выездного обследования в общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, на территориях, используемых при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, может осуществляться осмотр.

84. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в надзорный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:

а) отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;

б) временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

85. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем по адресу надзорного органа.

86. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается проверяющими надзорного органа самостоятельно.

87. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.

88. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

89. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

90. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

91. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

92. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

93. Жалоба на решение надзорного органа, действия (бездействие) его проверяющих рассматривается Председателем надзорного органа в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

94. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы надзорный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, за исключением жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

95. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы надзорный орган, в письменной форме на бумажном носителе непосредственно в надзорный орган или посредством почтового отправления.

96. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

97. Ответ на жалобу, связанную со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, в письменной форме на бумажном носителе вручается контролируемому лицу непосредственно в надзорном органе или посредством почтового отправления.




Приложение 2
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 30 сентября 2021 года N 436-П


Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Карелия


Председатель Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения;

первый заместитель Председателя Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения;

начальник отдела организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения;

заместитель начальника отдела организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения;

главный специалист отдела организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения;

ведущий специалист отдела организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения;

ведущий специалист отдела организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения.




Приложение 3
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 30 сентября 2021 года N 436-П


Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Карелия


1. Наличие трех и более жалоб (обращений) в течение двух лет на объект надзора, содержащих информацию о нарушении обязательных требований.

2. Отсутствие по истечении установленного срока документов и сведений контролируемого лица об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольно-надзорного мероприятия, или на их основании невозможно сделать вывод об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

3. Поступление в надзорный орган акта проведения комплексной технической проверки готовности к работе региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Республики Карелия, комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Карелия с недостатками функционирования локальных систем оповещения на объектах, не подлежащих федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Наличие в уведомлении об исполнении предостережения, представленном контролируемым лицом, сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется надзорным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.

В целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований надзорный орган осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах надзора, а также учитывает достоверные сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольно-надзорных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.


Приложение 4
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 30 сентября 2021 года N 436-П


Ключевые показатели регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Карелия и их целевые значения

N п/п

Ключевой показатель

Целевое значение

Отклонение, %, +/-

Причины отклонения

1.

Увеличение доли населения, спасенного при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарах и происшествиях на водных объектах, в числе пострадавших

70 процентов

2.

Снижение количества деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах)

не более 719 единиц

3.

Увеличение количества спасенных при чрезвычайных ситуациях на водных объектах, на суше и в иных местах происшествий

172 человека

4.

Количество выявленных нарушений обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

23

5.

Количество должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, а также территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны

800



Приложение 5
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 30 сентября 2021 года N 436-П


Индикативные показатели регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Карелия


1. Количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий по соблюдению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия (далее - обязательные требования).

2. Количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий по соблюдению обязательных требований.

3. Количество привлеченных к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертных организаций, экспертов, а также специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками.

4. Количество выявленных нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Количество составленных актов по фактам непредставления или несвоевременного представления запрошенных документов и материалов.

6. Количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований.

7. Количество составленных протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.

8. Количество поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия.

9. Количество осуществленных профилактических мероприятий в форме информирования, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита.

10. Количество принятых решений об устранении организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


(приложение дополнительно включено - постановление Правительства Республики Карелия от 7 апреля 2022 года N 208-П , - см. предыдущую редакцию)


Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ