Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 января 2022 года N 37р-П


[О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года]


Внести в Стратегию социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П (Собрание законодательства Республики Карелия, 2018, N 12, ст. 2809; 2019, N 12, ст. 2898; 2020, N 12, ст. 3272) с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Республики Карелия от 13 апреля 2021 года N 287р-П, от 20 августа 2021 года N 610р-П, следующие изменения:

1) в разделе "Общие положения":

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Стратегия учитывает положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 года N 2613-р, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Указа Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", Указа Президента Российской Федерации от 8 ноября 2021 года N 633 "Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации", Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р, государственных программ Российской Федерации и Республики Карелия, иных документов отраслевого планирования.";

абзац девятый дополнить предложением следующего содержания: "В приложении 6 отражено текущее состояние экспорта Республики Карелия.";

2) в абзаце девятнадцатом раздела III слова "безопасные и качественные автомобильные дороги, производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "безопасные качественные дороги", "производительность труда";

3) в разделе V:

абзац десятый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"выделение субсидий из Дорожного фонда Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по ремонту автомобильных дорог и мостовых сооружений в целях улучшения состояния автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах республики на основании перечня, утвержденного Министерством по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия;";

абзац восьмой пункта 5 изложить в следующей редакции:

"оказание социальной помощи гражданам при подключении к газовой инфраструктуре;";

в пункте 8:

наименование изложить в следующей редакции:

"8. Повышение доступности услуг связи, цифровых технологий и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

дополнить абзацем следующего содержания:

"подключение социально значимых объектов, расположенных на территории Республики Карелия, к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";

в пункте 16:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Задача - удовлетворение потребностей рынка труда в оптимально сбалансированных по количеству и качеству кадрах, способных обеспечить дальнейшее развитие Республики Карелия, а также активное взаимодействие субъектов рынка труда и рынка образовательных услуг в области подготовки молодых специалистов, содействие повышению привлекательности рынка труда и внедрение новых форм поддержки занятости, улучшение условий, способствующих закреплению переселившихся соотечественников в Республике Карелия, создание инклюзивной институциональной среды и инфраструктуры, обеспечивающей трудоустройство в секторе творческих (креативных) индустрий женщин, молодежи, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья.";
дополнить абзацем следующего содержания:

"формирование инклюзивной среды для творческой самореализации лиц с ограниченными возможностями здоровья.";

абзац пятый пункта 17 признать утратившим силу;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Поддержка экспортной деятельности

Задача - развитие высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора экономики и увеличение объема экспорта до 2,0 млрд. долл. США к 2030 году, увеличение объема экспорта несырьевой продукции и числа организаций-экспортеров, формирование эффективной инфраструктуры поддержки экспорта, обеспечение вывода региональных производителей на зарубежные рынки.

Основные мероприятия:

внедрение регионального экспортного стандарта 2.0 регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" в рамках реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт";

участие компаний-экспортеров в региональном, окружном и федеральном этапах Всероссийской премии в области международной кооперации и экспорта "Экспортер года";

взаимодействие с организациями "внешнего контура" системы поддержки экспорта по продвижению продукции карельских производителей на международные рынки;

осуществление деятельности по поддержке участников внешнеэкономической деятельности фондом "Центр поддержки экспорта Республики Карелия";

создание необходимых объектов консультационной инфраструктуры поддержки экспорта;

проведение международных бизнес-миссий и обеспечение участия бизнес-делегаций в визитах руководства Республики Карелия за рубеж;

привлечение иностранных покупателей в рамках приоритетных направлений развития экспорта в Республику Карелия;

обеспечение участия региональных предприятий в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, а также на территории Российской Федерации;

развитие информационного ресурса, посвященного экспортной деятельности Республики Карелия;

обеспечение в бюджете Республики Карелия финансовых ресурсов для деятельности системы поддержки экспорта;

продвижение туристских маршрутов на территории Республики Карелия на международном рынке туристических услуг путем участия туристских компаний в Республике Карелия в зарубежных выставках и бизнес-миссиях;

привлечение туристских компаний в Республике Карелия к получению мер государственной поддержки в целях обеспечения прироста количества посетивших Российскую Федерацию иностранных туристов;

информирование компаний в Республике Карелия о проведении программ экспортной акселерации для вывода продуктов ИТ-компаний на зарубежные рынки.";

в подразделе "Стратегическое направление "Развитие туризма и индустрии гостеприимства":

абзац второй изложить в следующей редакции:

"комплексное развитие внутреннего и въездного туризма, современной индустрии гостеприимства за счет создания условий для формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта при сохранении культурного и исторического наследия Республики Карелия, усиление социальной роли туризма, увеличение доступности услуг туризма, отдыха и оздоровления.";

абзацы пятый-седьмой изложить в следующей редакции:

"рост туристического потока и объема туристской индустрии;

увеличение инвестиций в сферу туризма, в том числе создание новых объектов туристического показа и размещения;

развитие Карелии как одного из ведущих туристических направлений в Российской Федерации и увеличение экспорта туристских услуг.";


абзац второй пункта 19 изложить в следующей редакции:

"Задача - совершенствование системы управления в сфере туризма в целях эффективного стимулирования спроса и повышения доступности туристского продукта Республики Карелия путем создания новой, развития существующей туристской и обеспечивающей инфраструктуры, внедрения цифровых технологий в сфере туризма.";


абзац второй пункта 22 изложить в следующей редакции:

"Задача - создание конкурентоспособного туристского продукта Республики Карелия, в том числе с помощью механизмов государственной поддержки общественных и предпринимательских инициатив, обеспечения возможностей для мультиформатного отдыха, включая событийный, культурно-исторический, лечебно-оздоровительный, экологический, спортивный, сельский и иные виды туризма.";

пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. Развитие инфраструктуры "умных городов", цифровых технологий, платформенных решений и отечественных технологий в сфере государственного управления, в управлении городской средой.

Задача - реализация модели "умного города", встраивание цифровых технологий в государственное управление, в системы городского хозяйства.

Основные мероприятия:

содействие развитию систем связи, включая расширение зоны покрытия сотовой связью, обеспечение доступности информационно-телекоммуникационной сети Интернет в отдаленных населенных пунктах;

стимулирование создания компаний, специализирующихся на технологиях "умного города" и "Интернета вещей";

содействие в разработке и внедрении программы "Умный город" по переходу города Петрозаводска и ряда пилотных районных центров Республики Карелия (городов Костомукши, Сортавалы, Кондопоги, Сегежи, Питкяранты) к новому технологическому укладу, используя разработки карельских инновационных компаний, в том числе переход на автоматизированные и интерактивные системы городского освещения, энергосбережения, регулирования транспорта и т.д.;

поддержка внедрения технологий бережливого производства в органах исполнительной власти Республики Карелия и в государственных учреждениях Республики Карелия;

внедрение информационных технологий в системах общего образования, здравоохранения, социальной защиты и занятости населения, включая электронную запись к специалистам, электронные медицинские книжки, электронный документооборот и пр.;

поддержка создания и размещения в Республике Карелия центров обработки и хранения данных, в том числе с использованием незадействованных производственных площадей;

обеспечение интеграции региональных информационных систем в здравоохранении, образовании, социальной защите и занятости населения и пр. с соответствующими федеральными информационными системами;

внедрение технологий ГЛОНАСС на автомобильном транспорте органов исполнительной власти Республики Карелия, в бюджетных учреждениях Республики Карелия, в том числе в области здравоохранения, образования;

развитие систем общественной безопасности, в том числе внедрение комплекса "Безопасный город";

привлечение возможностей ИТ-парка ПетрГУ к развитию цифровых технологий в регионе;

повышение эффективности обслуживания городской и транспортной инфраструктуры, экологичности в разрезе городского хозяйства, усовершенствование процесса обращения с отходами и общественной безопасности - реализация проекта "Интеллектуальная городская среда";

эксплуатация, развитие информационно-коммуникационных технологий и цифровая трансформация в сфере государственного управления Республики Карелия, обеспечение доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";

обеспечение реализации региональных проектов в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации.";

4) в приложении 2 к Стратегии:

в подразделе "Беломорский муниципальный район":

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Крупный бизнес в районе отсутствует. Ведущее место в промышленности занимает рыбная отрасль, включающая 5 рыбодобывающих предприятий, осуществляющих океаническое рыболовство (рыболовецкий колхоз "Заря Севера", ООО "РК "Вирма", колхоз "Беломор", АО "Карельские морепродукты", ООО "ПКФ Буссоль"), и более 15 субъектов, осуществляющих промышленное рыболовство в Белом море и пресноводных водоемах, одно товарное рыбоводное хозяйство и один рыбоводный завод. Деятельность по выращиванию рыбы осуществляют форелевые хозяйства - ООО "ВАК" и ООО "Чистый берег". В июле 2018 года ООО "ВАК" запустило в эксплуатацию цех по переработке рыбы, в том числе форели собственного производства. В 2019 году реализованы инвестиционные проекты по строительству в Беломорске трех цехов по переработке водных биологических ресурсов (рыболовецкие колхозы "Беломор" и "Помор", ООО "Белое море"). В сфере сельского хозяйства на территории района осуществляют деятельность 3 крестьянских (фермерских) хозяйства по направлениям: разведение крупного рогатого скота (крестьянское (фермерское) хозяйство Кучер О.Г.), разведение коз (крестьянское (фермерское) хозяйство Кудык Н.А.), разведение сельскохозяйственной птицы (крестьянское (фермерское) хозяйство Власенко П.В.).";

дополнить абзацами следующего содержания:

"создание новых рабочих мест в сфере сельского хозяйства;

увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции.";

в подразделе "Калевальский муниципальный район":

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Калевальский район относится к районам Крайнего Севера. На северо-западе район граничит с Финляндской Республикой. Территорию Калевальского района также отличает географическое соседство с Лоухским, Кемским, Беломорским районами. Около 1/6 территории Калевальского района покрыто водой, в районе насчитывается несколько тысяч водоемов, включая 50 больших озер и 13 рек. На территории района действуют рыбоводные хозяйства ООО "Кинтизьма" и зарегистрированное в г. Костомукше ООО "Кала я марьяпоят". В 2019 году ООО "Кинтизьма" реализован инвестиционный проект по строительству цеха по переработке рыбы. В сфере сельского хозяйства осуществляют деятельность 8 индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств по направлениям: разведение крупного рогатого скота, овец и коз, сельскохозяйственной птицы, выращивание плодовых и ягодных культур, двое из которых (крестьянское (фермерское) хозяйство Марениной Е.П., крестьянское (фермерское) хозяйство Новоселовой А.С.) успешно реализуют проекты развития хозяйств за счет мер государственной поддержки в виде грантов "Начинающий фермер".";

дополнить абзацами следующего содержания:

"создание новых рабочих мест в сфере сельского хозяйства;

увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции.";

в подразделе "Кемский муниципальный район":

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Для района характерно выгодное транспортное положение на пересечении магистральных, железнодорожных, автомобильных и водных (морских) путей. Район отличает наличие выхода к Белому морю, причем в части береговой зоны Карелии, считающейся одной из наиболее благоприятных для подхода судов (пос. Рабочеостровск) и прибрежного промысла рыб, морских животных, водорослей (села Гридино, Поньгома, Калгалакша). Рыбохозяйственный комплекс района представлен 2 предприятиями океанического лова, 8 предприятиями, осуществляющими промышленное рыболовство в Белом море, и одним рыбоводным заводом.";

дополнить абзацами следующего содержания:

"содействие развитию рыбохозяйственного комплекса;

создание новых рабочих мест в сфере сельского хозяйства;

увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции.";

в подразделе "Лоухский муниципальный район":

абзацы шестой, седьмой изложить в следующей редакции:

"Рыбохозяйственный комплекс района представлен 1 предприятием океанического лова, 9 предприятиями, осуществляющими промышленное рыболовство в Белом море и пресноводных водоемах, 6 предприятиями аквакультуры (в том числе марикультуры).

В настоящее время реализуются проекты расширения форелевого хозяйства в акватории Белого моря, а также создания мидиевого хозяйства в Чупинской губе Белого моря. В сфере сельского хозяйства осуществляют деятельность 9 индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств по направлениям: разведение крупного рогатого скота, разведение оленей, кроликов, выращивание мидий. Крестьянские (фермерские) хозяйства Бурыгиной С.М., Бурыгиной Т.Л., Липаева А.А., Остаповой М.О. являются участниками регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".";

абзац двадцатый признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

"стимулирование развития рыбной отрасли, аквакультуры и марикультуры;

создание новых рабочих мест в сфере сельского хозяйства;

увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции.";

в подразделе "Сегежский муниципальный район":

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"В районе насчитывается более 900 субъектов малого и среднего предпринимательства, большая часть которых осуществляет деятельность в сфере торговли и услуг. Рыбохозяйственный комплекс района представлен 12 предприятиями, осуществляющими промышленное рыболовство в пресноводных водоемах. В сфере сельского хозяйства на территории района осуществляют деятельность 3 крестьянских (фермерских) хозяйства по направлениям: разведение крупного рогатого скота, разведение овец и коз. Крестьянское фермерское хозяйство Булавы И.И., зарегистрированное в районе, является участником регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".";

абзац четырнадцатый признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

"содействие развитию рыбохозяйственного комплекса;

создание новых рабочих мест в сфере сельского хозяйства;

увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции.";

в подразделе "Костомукшский городской округ":

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"Обрабатывающая промышленность округа представлена также производством электронных изделий для транспортных средств компанией ООО "АЕК", деревообрабатывающим предприятием ООО "Карелиан Вуд Кампани", которое в 2016 году зарегистрировало чистую прибыль в размере 92 млн. руб. (ранее регистрировались исключительно убытки ввиду выхода предприятия на проектную мощность), а логистическими компаниями ООО "ЦТА" (ПАО "Северсталь"), ООО "Корпанга", которые специализируются на доставке товаров, производимых местными компаниями. В округе развито рыбоводство, функционируют форелевые хозяйства ООО "Кала я марьяпоят", ООО "Форкос" и ООО "ФорельКа". Действует цех по переработке рыбы ООО "Кала я марьяпоят". В сфере сельского хозяйства на территории района осуществляют деятельность 6 крестьянских (фермерских) хозяйств по направлениям: разведение крупного рогатого скота, разведение овец и коз, лошадей, выращивание однолетних культур.";

дополнить абзацами следующего содержания:

"создание новых рабочих мест в сфере сельского хозяйства;

увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции.";

5) в таблице 16 приложения 5 к Стратегии:

пункт 1.8 изложить в следующей редакции:

"

1.8.

Повышение доступности услуг связи, цифровых технологий и информационно-телекоммуникационной сети Интернет

"Информационное общество"

-

";


пункты 2.5, 2.6 изложить в следующей редакции:

"

2.5.

Развитие агропромышленного комплекса

"Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов"

национальный проект "Международная кооперация и экспорт":
федеральный проект "Экспорт продукции агропромышленного комплекса";
национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
федеральный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"

2.6.

Развитие рыбохозяйственного комплекса

"Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов"

национальный проект "Международная кооперация и экспорт":
федеральный проект "Экспорт продукции агропромышленного комплекса";
национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
федеральный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"

";


пункты 2.8, 2.9 изложить в следующей редакции:

"

2.8.

Развитие рынка труда

"Содействие занятости населения";
"Оказание содействия добровольному переселению в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом"

национальный проект "Демография": федеральный проект "Содействие занятости"

2.9.

Улучшение предпринимательского климата и стимулирование предпринимательской инициативы

"Экономическое развитие и инновационная экономика"

национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
федеральный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами";
федеральный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";
федеральный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"

";


пункты 4.4, 4.5 изложить в следующей редакции:

"

4.4.

Повышение комфортности городской среды

"Формирование современной городской среды";
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами"

национальный проект "Жилье и городская среда":
федеральный проект "Жилье";
федеральный проект "Формирование комфортной городской среды";
федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";
федеральный проект "Чистая вода"

4.5.

Развитие инфраструктуры "умных городов", цифровых технологий, платформенных решений и отечественных технологий в сфере государственного управления, в управлении городской средой

"Информационное общество"

национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации":
федеральный проект "Информационная инфраструктура";
федеральный проект "Кадры для цифровой экономики";
федеральный проект "Информационная безопасность";
федеральный проект "Цифровые технологии";
федеральный проект "Цифровое государственное управление"

";


пункт 4.7 признать утратившим силу;

пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

"

5.1.

Чистая вода

"Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды"

национальный проект "Экология":
федеральный проект "Сохранение уникальных водных объектов"

";


пункты 6.4, 6.5 изложить в следующей редакции:

"

6.4.

Доступность социальных услуг

"Совершенствование социальной защиты граждан"

национальный проект "Демография":
федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей";
федеральный проект "Старшее поколение"

6.5.

Здравоохранение

"Развитие здравоохранения"

национальный проект "Демография":
региональный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения";
региональный проект "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек";
национальный проект "Здравоохранение":
федеральный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи";
федеральный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"; федеральный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями";
федеральный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям";
федеральный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами";
региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)";
федеральный проект "Развитие экспорта медицинских услуг"

";


6) дополнить приложением 6 к Стратегии следующего содержания:

"Приложение 6
к Стратегии


Текущее состояние экспорта Республики Карелия


На показатели экспортной деятельности Республики Карелия оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. В связи с низкой диверсификацией экспортных поставок из региона (на долю 5 основных товарных позиций приходится более 80% всего объема экспорта) показатели экспорта республики чувствительны к изменению внешнего спроса на основные экспортируемые товары.

По данным Северо-Западного таможенного управления и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия, объем экспорта товаров из Республики Карелия с 2016 по 2020 год сократился на 3,8%. Данная тенденция была обусловлена перераспределением поставок газетной бумаги и железорудных окатышей на внутренний рынок.

В 2020 году организации в Республике Карелия поддерживали торгово-экономические связи со 112 странами, что на 10% больше, чем в 2016 году. Доля стран дальнего зарубежья в товарообороте региона составляет 91%. В 2020 году, как и в 2016 году, крупнейшими торговыми партнерами республики являются Финляндия (доля - 26,4%), Эстония (7,2%), Китай (6,5%), Нидерланды (4,8%), Германия (4,5%), Египет (3,8%).

В 2020 году экспортную деятельность осуществляли 283 организации, что на 12% больше, чем в 2016 году.

По информации АО "Российский экспортный центр", Республика Карелия по итогам 2020 года заняла 51-е место по объему экспорта среди российских регионов. Доля Карелии в российском экспорте составила 0,21%. Доля несырьевых товаров в совокупном объеме экспорта Республики Карелия - 94%. Объем несырьевого неэнергетического экспорта в 2020 году по сравнению с 2016 годом увеличился в 1,6 раза.

В 2020 году по сравнению с 2016 годом экспорт крафт-бумаги в стоимостном выражении увеличился в 2,3 раза, в натуральном - в 1,5 раза; экспорт целлюлозы в стоимостном выражении увеличился на 5,61%, в натуральном выражении - на 4,11%; экспорт рыбы и ракообразных в стоимостном выражении увеличился в 2,7 раза, в натуральном выражении - в 2,4 раза; экспорт лесоматериалов обработанных в стоимостном выражении увеличился в 1,9 раза, в натуральном выражении снизился на 16,69%; экспорт необработанных лесоматериалов в стоимостном выражении сократился на 13,83%, в натуральном выражении - на 12,35%.

Важнейшей задачей, стоящей перед экономикой Республики Карелия, является обеспечение благоприятного климата и снижение административных барьеров для развития бизнеса.

По результатам опроса предприятий, проведенного в 2020 году, можно выделить следующие проблемы (барьеры), препятствующие развитию в регионе экспортной деятельности:

отсутствие компетенций у субъектов малого и среднего предпринимательства для работы на зарубежных рынках, а также наличия необходимой информации о внешних рынках, включая требования иностранного законодательства;

низкая конкурентоспособность отечественной продукции по большинству номенклатурных позиций, низкий уровень развития технологий, а также ценовая конкуренция со стороны производителей иных стран;

высокая стоимость финансовых ресурсов, привлекаемых под экспортные сделки и на разработку экспортно ориентированной продукции;

высокие затраты на продвижение продукции (участие в выставках, рекламные мероприятия, выпуск образцов для исследований и демонстрации, проведение маркетинговых исследований);

высокие удельные затраты на омологацию и сертификацию продукции, их необходимость для каждого конкретного рынка сбыта;

высокие затраты на транспортировку продукции до конечного потребителя;

отсутствие региональных мер по оказанию системной финансовой поддержки несырьевого экспорта;

экономические санкции по отношению к Российской Федерации.

Решения по устранению барьеров либо минимизации их последствий:

привлечение фондом "Центр поддержки экспорта Республики Карелия" субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в семинарах и вебинарах для повышения компетенций в экспортной сфере и сфере таможенного законодательства;

продвижение регионального бренда "Сделано в Карелии" на внешних рынках;

обеспечение финансовой поддержки экспортной деятельности, в том числе субсидирование затрат карельских экспортеров на участие в специализированных отраслевых выставочных мероприятиях в России и за рубежом;

содействие в размещении региональных организаций-экспортеров на международных электронных площадках;

информационная и организационная поддержка региональных организаций по порядку получения субсидий, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти.

В целях развития экспортной деятельности на территории Республики Карелия создан и функционирует фонд "Центр поддержки экспорта Республики Карелия".

Фонд "Центр поддержки экспорта Республики Карелия" оказывает широкий спектр услуг по поддержке как действующих, так и потенциальных экспортеров в Республике Карелия. В целях вывода региональных предприятий на внешние рынки фонд "Центр поддержки экспорта Республики Карелия" организует участие субъектов малого и среднего предпринимательства в международных выставках, конференциях, форумах, бизнес-миссиях, где представители регионального бизнеса могут продемонстрировать возможности своих компаний, приобрести новые деловые контакты, перенять передовые технологии.

Для расширения географии рынков сбыта конкретного производителя фондом "Центр поддержки экспорта Республики Карелия" организуется проведение маркетинговых исследований иностранных рынков по интересующему сегменту товаров и определяется круг потенциально заинтересованных партнеров.

Фондом "Центр поддержки экспорта Республики Карелия" организуются образовательные мероприятия по тематикам экспортной деятельности, в том числе в формате семинаров, вебинаров, круглых столов, конференций, мастер-классов, а также оказывается содействие в подготовке и переводе на иностранные языки презентационных и других материалов субъектов малого и среднего предпринимательства и информационно-консультационная поддержка по вопросам экспортной деятельности.

В 2020 году по итогам реализации вышеперечисленных мер поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства с начала деятельности фонда "Центр поддержки экспорта Республики Карелия" его услугами воспользовались свыше 500 субъектов малого и среднего предпринимательства.

Организовано и проведено свыше 30 бизнес-миссий для более чем 100 субъектов малого и среднего предпринимательства.

Свыше 150 субъектов малого и среднего предпринимательства приняли участие в образовательных семинарах, тематических форумах и конференциях.

В результате проведенных мероприятий при содействии фонда "Центр поддержки экспорта Республики Карелия" 42 компании вышли со своей продукцией на зарубежные рынки и заключили экспортные контракты на сумму свыше 8 млн. долл. США.".

Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков






Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ