Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 августа 2021 года N 610р-П


[О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года]


Внести в Стратегию социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П (Собрание законодательства Республики Карелия, 2018, N 12, ст. 2809; 2019, N 12, ст. 2898) с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Республики Карелия от 24 декабря 2020 года N 990р-П, от 13 апреля 2021 года N 287р-П, следующие изменения:

1) в абзаце четвертом раздела "Общие положения" слова "до 2021 года" заменить словами "до 2023 года";

2) в разделе II:

в абзаце тридцать первом слова "до 2021 года" заменить словами "до 2023 года";

позицию "Внешняя среда" таблицы 4 изложить в следующей редакции:

"

Внешняя среда

Возможности
Реализация федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2023 года", утверждение новой федеральной целевой программы после 2023 года.
Расширение участия в федеральных государственных программах, в том числе в области развития моногородов, сельских территорий, арктических территорий и др.

Расширение инструментов господдержки, включая создание территорий опережающего социально-экономического развития, особых экономических зон, индустриальных парков и др., повышение эффективности работы институтов развития.
Расширение межрегионального и международного сотрудничества в сфере туризма, перевозок и т.д.
Реализация крупных инфраструктурных проектов, включая строительство морских портов, модернизацию транзитных федеральных трасс, использование потенциала проекта "Белкомур", развитие энергоинфраструктуры и др.
Повышение качества регуляторной среды и улучшение инвестиционного климата.
Внедрение передовых подходов к развитию городской среды.
Комплексное развитие научно-образовательного комплекса, направленное на формирование технологического предпринимательства и сохранение высококвалифицированных кадров.
Модернизация основных производств для повышения глубины переработки сырья.
Формирование отраслевых кластеров (лесопромышленного, рыбохозяйственного, туристского, научно-образовательного и др.) за счет мер государственной поддержки и стимулирования кооперационных процессов.
Формирование центра экологического и оздоровительного туризма всероссийского значения.
Снижение энергодефицитности территории за счет поддержки развития возобновляемой энергетики, решение проблем тарифообразования.
Организация поставок продукции в торговые сети, ориентированные на здоровое питание, продвижение продукции карельских производителей

Угрозы

Неустойчивость мировой экономической конъюнктуры на основные товары.
Дальнейший рост тарифов на услуги естественных монополий и на доступ к ним, снижение предпринимательской активности.
Нестабильное финансирование, сокращение федеральных программ, ликвидация отдельных программ и инструментов поддержки.
Ограничение доступа к заемному финансированию в России и за рубежом, снижение возможностей для модернизации производств и реализации инвестиционных проектов.
Расширение зарубежных санкций в отношении российских компаний, физических лиц и продукции/услуг, произведенных в России.
Рост конкуренции за молодых специалистов и квалифицированные кадры со стороны крупнейших агломераций и зарубежных стран.
Опережающее развитие транспортной инфраструктуры соседних регионов.
Многократный рост экологической нагрузки за счет увеличения потока туристов, размещения "грязных" производств.
Возрастание риска техногенных и природных катастроф в результате изменений в окружающей среде.
Рост территориальных диспропорций социально-экономического развития

";


3) в разделе III:

абзацы сорок девятый, пятидесятый изложить в следующей редакции:

"Реализация сценариев зависит, прежде всего, от общей экономико-политической ситуации в России и за рубежом, позиционирования Республики Карелия на федеральном уровне (масштабности инициирования проектов со стороны Республики Карелия на федеральном уровне, объемов финансирования в рамках федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2023 года"), а также от степени реализации ключевых мер федеральной социально-экономической политики, включая Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", мер в области развития человеческого капитала, инвестиционной привлекательности, экологического и инфраструктурного развития.

Консервативный (инерционный) сценарий предполагает постепенные изменения в социально-экономическом развитии республики, основные параметры конкурентоспособности будут меняться инерционно, в том числе за счет влияния внешних конъюнктурных факторов (сохранение режима экономических санкций), сохранения структуры и объемов федеральной поддержки, включая федеральную целевую программу "Развитие Республики Карелия на период до 2023 года". Сама федеральная целевая программа будет успешно завершена, но вероятность ее продолжения после 2023 года оценивается как низкая.";

абзац пятьдесят пятый изложить в следующей редакции:

"Бюджет развития Республики Карелия после 2020 года будет основан на утвержденной новой федеральной целевой программе после реализации федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2023 года", что позволит сконцентрировать усилия не только на решении приоритетных задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", но и на ликвидации отдельных узких мест во всех приоритетных направлениях развития республики - в социальной сфере, инженерной и транспортной инфраструктуре, в сфере экологического развития, научно-технологической сфере и др.";

абзац шестьдесят второй изложить в следующей редакции:

"При реализации данного сценария предполагается решение основных инфраструктурных проблем региона, включая строительство крупных линейных объектов, энергетической инфраструктуры, инфраструктуры транспорта и связи. После успешной реализации федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2023 года" возможно утверждение новой федеральной целевой программы после 2023 года и значительное увеличение участия региона в реализации федеральных целевых и инвестиционных программ.";

4) в разделе V:

подраздел "Стратегическое направление "Инфраструктура для жизни" дополнить абзацем следующего содержания:

"повышение безопасности на автомобильных дорогах.";

пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"запуск системы контроля дорожных фондов, создание 3D-моделей всех объектов транспортной инфраструктуры, разработка информационной системы учета и планирования работ / затрат на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры, создание мобильных измерительных лабораторий;

внедрение цифровых сервисов в общественном транспорте;

внедрение современных систем интеллектуального управления дорожным движением.";

пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:

"повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов;

повышение эффективности управления инженерной инфраструктурой, объективного контроля за состоянием инженерных сетей.";

пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:

"предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России", в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";

пункт 26 дополнить абзацем следующего содержания:

"повышение уровня общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий.";

пункт 27 дополнить абзацем следующего содержания:

"повышение эффективности обслуживания городской и транспортной инфраструктуры, экологичности в разрезе городского хозяйства, усовершенствование процесса обращения с отходами и общественной безопасности - реализация проекта "Интеллектуальная городская среда".";

в абзаце двадцать седьмом пункта 33 слова "предусмотренной Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "Об отходах производства и потребления" заменить словами "предусмотренной Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

пункт 36 дополнить абзацами следующего содержания:

"обеспечение в помещениях государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

обеспечение обучающихся и учителей бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности;

создание системы, обеспечивающей принятие управленческих решений в системе образования на основе анализа "больших данных";

обеспечение школьникам возможности управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями;

обеспечение родителям возможности автоматизированного подбора для ребенка образовательных организаций и образовательных программ;

обеспечение педагогическим работникам возможности автоматизированного планирования рабочих программ, автоматизированной проверки домашних заданий, автоматизированного планирования повышения квалификации.";

пункт 38 дополнить абзацами следующего содержания:

"перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства";

внедрение цифровой платформы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу;

создание банков данных льготных категорий граждан в единой государственной информационной системе социального обеспечения;

внедрение цифровых технологий и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;

создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами".";
пункт 39 дополнить абзацами следующего содержания:
"создание и развитие сервиса "Мое здоровье";

оснащение автоматизированными рабочими местами медицинских работников;

создание и внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии).";

пункт 47 дополнить абзацами следующего содержания:

"реализация проекта единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы;

обеспечение перевода информационных систем и информационных ресурсов органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления и государственных (муниципальных) учреждений Республики Карелия в государственную единую облачную платформу;

повышение качества хранения электронных архивных документов;

обеспечение возможности удаленной работы государственных служащих;

применение дистанционных методов контроля (надзора) в 90% видов государственного регионального контроля (надзора);

формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей;

перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг Республики Карелия в электронный вид;

повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в Республике Карелия, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений.";

5) в абзаце сорок восьмом подраздела "Сортавальский муниципальный район" приложения 2 к Стратегии слова "в том числе за счет бюджетных средств (включенных в федеральную целевую программу "Развитие Республики Карелия на период до 2021 года")" заменить словами "в том числе за счет бюджетных средств (включенных в федеральную целевую программу "Развитие Республики Карелия на период до 2023 года")".

Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков






Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ